телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для дома -5% Игры. Игрушки -5% Товары для животных -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Христианская этика о браке и разводе

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
21 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
157 руб
Раздел: Ванная
Что такое этика? 1.1 Определение этики и морали 1.2 Христианская этика Что такое брак? Что такое развод? 3.1 Развод в Ветхом Завете 3.2 Развод в Новом Завете Введение В современном обществе наблюдается тенденция обесценивания института брака, семье отводится незначительная роль. В результате многие молодые люди не желают вступать в брак, а те, кто все-таки создали семью, при различных трудностях или недоразумениях в основном с легкостью разводятся. Как следствие, в современном мире огромное количество детей растут в неполных семьях, что приводит к росту преступлений среди несовершеннолетних, алкоголизму, наркомании, ранним абортам. Существует множество исследований проблемы развода с точки зрения психологии, социологии, юриспруденции, философии, однако общество до сегодняшнего дня не может справиться с этой проблемой. В этой исследовательской работе автор рассмотрит данную проблему в свете этических норм христианства, попытавшись дать ответ на вопрос: «Допустим ли развод с точки зрения христианской этики и почему?» Так как вопрос будет рассмотрен с точки зрения христианской этики, то в начале работы автор даст определение, что такое этика вообще, и христианская этика в частности. Далее будет рассмотрен вопрос брака, после чего исследователь обратится к изучению непосредственно проблемы развода. В работе не будут рассмотрены другие взгляды в отношении к разводу, которые существуют в христианском сообществе. Что такое этика? 1.1Определение этики и морали Само слово этика имеет греческое происхождение. Слово «этос» обозначало традицию. Также наряду со словом «этика» употребляется слово «мораль», имеющее латинское происхождение, но несущее тот же самый смысл. Однако в наше время эти слова отличаются друг от друга по определению.1 Этика – это изучение предполагаемых поступков, которые человек может совершить в той или иной ситуации. Этика направлена на будущее, учитывая опыт прошлого поведения. Она основана на размышлениях человека о том, чем будет являться его поступок: добром или злом. Мораль же, в отличие от этики, рассматривается не как теоретическая, а как практическая часть поведения.2 Мораль является исполнением этического соображения.3 1.2 Христианская этика Мораль в своем основании имеет свод этических норм и законов, каких-то стандартов.4 В разных учениях, системах и религиях есть свои этические нормы, основанные на их верованиях и суждениях, но основанием христианской морали является закон, данный человеку Богом. Этот закон отражает характер Бога, Его принципы, Его отношение к поступкам людей. Задачей христианской этики является определить, что и как согласуется с Божьим характером.5 Для каждого христианина есть непоколебимое основание в его поведении, и этим основанием является Слово Божье. Призванием христианина является распространение Божьей истины, Божьих принципов, ценностей (Деян. 1:8). Христианин, согласно Слову Божьему, должен не только соглашаться с определенными истинами и провозглашать их, но и жить в соответствии с тем учением, которому он последовал.6 В Библии нет однозначных предписаний по многим вопросам этики, поэтому христиане не всегда имеют единое мнение в отношении определения этических норм.7 Но, изучая Писание, можно так или иначе обнаружить отношение Бога к возникающим в жизни вопросам8.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Школьное богословие

И как знать, может быть именно та женщина, что сейчас отказалась от брака и деторождения, могла бы стать матерью Избавителя, и, может, ее нынешнее бесплодие еще на годы отлагает пришествие Радостного Дня... Закон предписывал каждой девушке как можно скорее выйти замуж. Но у Марии было ощущение, что ее жизненное призвание связано с чем-то иным, чем обычный брак. Она упросила священников выдать ее замуж лишь формально. Из Храма ее вывели, чтобы передать на попечение старому вдовцу, имевшему детей от первой жены, и, обещавшему хранить чистоту Девы (дети Иосифа в Евангелиях называются "братьями Иисуса"). Иосиф стал "обручником" Марии. И именно на него и устремляет свой взгляд Богоматерь на иконах Рождества. Иосиф обуреваем сомнениями. Он знает, что на деле, он не муж Марии. А, значит - не отец Ребенка. Что делать? По закону жена, нарушившая верность супругу, должна быть до смерти закидана камнями. Выдать Марию на суд или просто тайно отпустить ее из своего дома, чтобы она жила дальше как пожелает? Не завершить ли фиктивный брак фиктивным разводом? Позднейшая христианская этика допускает только одну причину для развода - неверность одного из супругов (и в очень редких случаях - бесплодие брака)

скачать реферат Христианизация Руси. Ее последствия

В ведение церкви передаются дела о браке, разводе, семье, некоторые наследственные дела. Значительная роль отводится церкви в международных делах, связанных с углублением отношений с христианскими государствами и церквями. В целом благодаря принятию христианства Киевская Русь была включена в европейский христианский мир, а значит и стала равноправным элементом европейского цивилизационного процесса. Однако принятие христианства имело и негативные последствия. Православие способствовало обособлению Руси от западноевропейской цивилизации. С падением Византии Русское государство и Русская православная церковь оказались, по сути дела, в изоляции от остального христианского мира. Именно этим обстоятельством может быть отчасти объяснен отказ Западной Европы прийти на помощь Руси в ее противоборстве с иноверцами (татаро-монголами, турками и другими завоевателями). Список используемой литературы. 1. «История России» под ред. А.А.Радугина. М 2001, издательство «Центр» 2. «Хрестоматия по истории России», М 1994,Издательство « Международные отношения» 3. Голубинский Е.Е. «История русской церкви» в 2 томах,том 1; М 1880 с. 96-137 4. Лихачев Д.С. «Крещение Руси и государство Русь», «Новый мир», 1988 ;№6 с.249-258

Настольная игра "Зельеварение". Подарочный набор.
Настольная игра от Сергея Мачина "Зельеварение" удивительным, почти магическим образом увлекает самых разных людей любого
1970 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
Шкатулка для рукоделия "Фаворит" 28x20x13,5 см.
Шкатулка настольная. Размеры: 28x20x13,5 см. Материал: МДФ, текстиль.
1701 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Короб для хранения "Смайл", прямоугольный.
Ваша квартира похожа на одну сплошную игровую комнату? Мечтаете, чтобы ребенок всегда убирал за собой игрушки? Прямоугольная коробка для
413 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
 Брак и мораль

Как бы ни хотел один из супругов рождения ребенка, это невозможно, если другой бесплоден, и христианская этика ничем ему не может помочь. Получается, что рождение детей в браке не основное с точки зрения церкви, а главная цель как и для апостола Павла это предупреждение греха прелюбодеяния. Именно оно находится в центре внимания церкви, а брак всего лишь не слишком благовидная возможность избежать этого греха. Чтобы скрыть свою низкую точку зрения на брак, католическая церковь объявила его священным. Практическим выводом из этого постулата является то, что узы брака нерасторжимы. Вне зависимости от того, какие поступки совершены одним из супругов, является ли кто либо из них психически ненормальным, сифилитиком или закоренелым алкоголиком, живет ли он (она) с другим человеком,P узы, связывающие супругов, нерасторжимы, потому что священны. Правда, при определенных обстоятельствах возможно раздельное проживание супругов, но разрешение на развод и повторный брак никогда не дается. Конечно, это является причиной многих несчастий, но поскольку такова Божья воля, эти несчастья следует переносить безропотно

скачать реферат Влияние христианства на развитие государства и права в Киевской Руси

На основе христианизации происходило становление нового типа государственности в Киевской Руси. Устанавливается тесная взаимосвязь между светской и церковной властью, при главенстве первой над второй. В первой половине XI века начинается оформление церковной юрисдикции. В ведение церкви передаются дела о браке разводе, семье, некоторые наследственные дела. К концу XII века церковь стала осуществлять надзор за службой мер и весов. Значительная роль отводилась церкви в международных делах, связанных с углублением отношений с христианскими государствами и церквями. Митрополит и духовенство управляли и судили подчиненных им людей так, как это делалось в греческой церкви, на основании особого сборника законов, Номоканона, получившего на Руси название Кормчей (одной из частей которой являлась потом Русская Правда). В этом сборнике заключались церковные правила Апостольские и вселенских соборов, также гражданские законы православных Византийских императоров. Церкви принадлежали земли, на которых духовенство и монастыри вели хозяйство по-своему, руководствуясь византийскими обычаями и законами, устанавливая такие юридические отношения к земледельцам, какие были приняты в Греции.

 Воля к истине - по ту сторону знания, власти и сексуальности

Это, однако, не совсем так, что нетрудно было бы показать. Это можно было бы установить, подчеркивая прямые заимствования и очень тесные преемственные связи, которые можно обнаружить между первыми христианскими учениями и моральной фило {i}284{/i} софией античности: первый значительный христианский текст, посвященный сексуальным отношениям в супружеской жизни,- Х глава II книги {i}Педагога{/i} Клемента Александрийского,- опирается на несколько мест из священного писания, но также и на ряд принципов и предписаний, непосредственно заимствованных из языческой философии. Здесь уже можно видеть определенное ассоциирование сексуальной деятельности и зла, узаконивание производящего потомство моногамного брака, осуждение отношений между представителями одного пола, восхваление целомудрия. Но и это не все: в большем историческом масштабе можно было бы проследить постоянство тем, беспокойств и требований, которые, несомненно, наложили отпечаток на христианскую этику и на мораль современных европейских обществ, но которые уже отчетливо присутствовали в самой сердцевине греческой или греко-римской мысли

скачать реферат Новый человек "Эры Водолея"

Поскольку любая иерархия в ее понимании есть репрессивный порядок, она продуцирует идею равенства полов — феминизм. Феминизм, однако, только провоцирует соперничество. Секс — и мы это особенно отчетливо видим в современной кинопродукции — становится символическим выражением власти, формой агрессии и господства: насилие — у мужчин, захватничество — у женщин. Таким образом, низвергнутая религиозная и культурная иерархия подменяется иерархией силы. Проблема страха На путях преодоления христианской этики и усвоения новых стандартов поведения в качестве нормальных современный человек делается невротиком. Не веря в Бога как в своего Творца, Спасителя и Заступника, он чувствует непреодолимые страхи и тревоги, от которых не может избавиться в одиночку. В качестве самозащиты он прибегает к разного рода ухищрениям, которые лишь запутывают его следы в мире, и сами, в свою очередь, порождают новые страхи и тревоги. Прежде всего он пытается укрыться от своих страхов в любви — в дружбе, в привязанности к другим людям, в браке, в любовных связях. Но пребывая во власти непобежденных и непреображенных природных инстинктов, а также разлитого в обществе духа соперничества, общей раздражительности и враждебности, имея целью жизни получение удовольствия и будучи неспособным к принесению каких-либо жертв, он разочаровывается в браке, в дружбе и в любви как таковой: можно сказать, что современный человек не умеет любить.

скачать реферат Роль мировых религий в современном мире

Право совершения этого таинства принадлежит только епископу. В таинстве брака, которое совершается в храме при венчании, благословляется супружеский союз жениха и невесты. В таинстве елеосвящения (соборования) при помазании тела елеем призывается на больного благодать божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. Став в 311 г. официально дозволенной, а к концу 4 в. господствующей религией в Римской империи, христианство поступает под покровительство, опеку и контроль государственной власти, заинтересованной в выработке у подданных единомыслия. Гонения, испытанные христианством в первые века его существования, наложили глубокий отпечаток на его мировоззрение и дух. Лица, претерпевшие за свою веру тюремное заключение и пытки (исповедники) или принявшие казнь (мученики), стали почитаться в христианстве как святые. Вообще идеал мученика становится в христианской этике центральным. Шло время. Условия эпохи и культуры меняли политико-идеологический контекст христианства, и это вызвало ряд церковных разделений - схизм.

скачать реферат Три мировые религии - буддизм, христианство, ислам

Тем самым человек не просто исполняет Божьи заповеди, но и сам преображается и совершает восхождение к Богу, становится к нему ближе. В этом и есть предназначение христианина, его оправдание жертвенной смерти Христа. С этим взглядом на человека связано характерное только для христианства понятие таинства - особого культового действия, призванного реально ввести божественное в жизнь человека. Это прежде всего - крещение, причастие, исповедь (покаяние), брак, соборование. РАЗДЕЛЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА НА РАЗНЫЕ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ Гонения, испытанные христианством в первые века его существования, наложили глубокий отпечаток на его мировоззрение и дух. Лица, претерпевшие за свою веру тюремное заключение и пытки (исповедники) или принявшие казнь (мученики), стали почитаться в христианстве как святые. Вообще идеал мученика становится в христианской этике центральным. Шло время. Условия эпохи и культуры меняли политико-идеологический контекст христианства, и это вызвало ряд церковных разделений - схизм. В результате появились соперничающие между собой разновидности христианства - "вероисповедания". Так, в 311 году христианство становится официально дозволенной, а к концу IV века при императоре Константине - господствующей религией, находящейся под опекой государственной власти.

скачать реферат Феномен любви в русской культуре

Но Фрейд не смог постичь истинный смысл понятия "сублимация", заключающийся в возведении низшего к высшему, а не в сведении высшего к низшему, по Фрейду. Поэтому в системе идей Фрейда сублимация вообще невозможна. Для Фрейда всякая возвышенная, "сублимированная" форма иллюзорна: индивидуальная любовь есть иллюзия; религия, нравственность и красота тоже иллюзорны, так как представляют собой подавленную сексуальность. Вышеславцев противопоставляет Фрейду платоническое и христианское понимание сублимации. Таким образом, Соловьев, Карсавин, Вышеславцев, а также присоединившаяся к ним поэтесса Зинаида Гиппиус, в своих статьях проводившая анализ феномена любви в творчестве разных, как русских, так и зарубежных писателей, представляли собой единую линию в русской философии любви, связанную с обоснованием идеи неоплатонического Эроса, попытками просветления и возвышения чувственности, с защитой индивидуальной, личной любви, с отрицанием аскетизма и понимании связи Эроса и творчества. Другая линия в этой философии - ортодоксально-богословское направление, представленное именами П.Флоренского, С.Булгакова, И.Ильина. Они ориентировались не на античную теорию Эроса, а на средневековый "каритас" и связанный с ним комплекс идей христианской этики, относящийся к семье, браку.

Накладка мягкая на унитаз "Мишка".
Детское сиденье на унитаз с забавным рисунком, поможет малышу привыкнуть к пользованию взрослым унитазом. Мягкое гигиеничное моющееся
610 руб
Раздел: Сиденья
Фоторамка "Poster silver" (50х60 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 50х60 см. Материал: пластик.
791 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Кружка фарфоровая "Морская волна", 375 мл.
Кружка. Объем: 375 мл. Материал: фарфор.
342 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Брачно-семейное право в России в XV-XVIII веках

СодержаниеВведение 2 Глава I. Заключение брака 4 1.1. Условия для заключения брака 4 1.2. Порядок заключения брака 9 Глава II. Правовое регулирование семейных отношений 13 2.1 Взаимоотношения супругов в браке 13 2.2 Отношения между родителями и детьми 17 Глава III. Прекращение брака 20 3.1 Прекращение брака в связи со смертью одного из супругов 20 3.2 Развод 23 Заключение 29 Библиографический список 30 Введение С принятием христианства на Руси брачно-семейные дела были отнесены к компетенции православной церкви, что копировало византийские порядки. В русскую жизнь пришли новые понятия о смысле брака, форме его заключения и условиях установления. Новшества в вопросе заключения брака вызвали у населения неприятие, затем глухое недовольство и, наконец, энергичное сопротивление. Одной из ярких форм противодействия христианству было упорное нежелание соблюдать таинство венчания. Браки нередко заключались без участия церкви. Борьба священнослужителей с этим явлением носила ожесточенный характер. На протяжении почти всего изучаемого времени церковь направляла усилия на то, чтобы население государства подчинилось христианской форме брака.

скачать реферат Внешний мир. «Чужие - свои»

В последующие века социальный характер демократической части населения радикально поменялся. Реконструировать древнюю политическую ментальность помогает эпос, в самом эпическом строе которого сохраняются идеалы дофеодального общества. Еще сильней психологические черты язычества заметны в повседневном бытии микрогруппы (семьи, группы друзей, учителя и ученика, монастыря). Новое завоевывало место с трудом. Отказ от участия в игрищах и пирах, ежедневное посещение церкви, искоренение пережитков языческих верований - все это оставалось пока неисполненной мечтой просвещенных иерархов церкви. В то же время, интерес к вопросам этики и этикета, свойственный древнерусскому общественному сознанию, был залогом того, что их нравоучительные поучения не пропадут в туне. Даже за такой сравнительно короткий для истории ментальности срок - три века - уже можно заметить весьма существенную динамику. В качестве органичного элемента в культуру вошла письменность, чтение, кодифицированное законодательство. Постепенно приобретала распространение христианская форма брака, крещение детей, осуждение жестокого обращения с холопами и пр. Причудливо переплетались черты книжной культуры и обыденного мировоззрения в представлениях о внешнем мире, о «чужих».

скачать реферат Имущественные права и обязанности супругов

Стороны не вправе требовать возращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента изменения договора. Если одна сторона существенно нарушила договор, то другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением договора. Основания и порядок прекращения брачного договора Возможность прекращения брачного договора объясняется свободой усмотрения супругов вопросов, касающихся осуществления ими своих имущественных прав. Это может произойти только по соглашению сторон. Односторонний отказ от исполнения брачного договора, как правило, не допускается. В порядке исключения по требованию одного из супругов брачный договор может быть расторгнут, но только в судебном порядке: - при существенном нарушении договора другой стороной; - при существенном изменении обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, если иное не было предусмотрено договором или не вытекает из его существа; - при прекращении брака разводом независимо от того, в каком порядке этот брак расторгался. В статье 96 Семейного Кодекса указывается, что срок действия брачного договора определяется условиями самого брачного контракта, за исключением тех обязательств, которые предусмотрены брачным договором на период после прекращения брака.

скачать реферат Шпаргалка по гражданскому процессу

Особое производство — специальный порядок рассмотрения дел в судах первой инстанции, применяемый в отношении определенного, установленного законом круга гражданских дел, общей чертой которых является отсутствие в них материально-правового спора между заинтересованными лицами. Заявление об установлении юридического факта принимается судом, если такой факт порождает определенные юридические последствия и его установление не связывается с последующим решением спора о праве, подведомственного суду. Законом не предусмотрен иной порядок их установления; получение заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, невозможно или же невозможно восстановление утерянных либо уничтоженных документов (ст.247, 248 ГПК). При соблюдении этих условий в судебном порядке устанавливаются юридические факты: 1) родственных отношений лиц; 2) нахождения лица на иждивении; 3) регистрации рождения, усыновления, брака, развода и смерти; 4) состояния в фактических брачных отношениях в установленных законом случаях, если регистрация брака не может быть произведена вследствие смерти одного из супругов; 5) принадлежности правоустанавливающих документов лицу, имя, отчество или фамилия которого, указанные в документе, не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого лица по паспорту или свидетельству о рождении; 6) владения строением на праве собственности; 7) несчастного случая; 8) смерти лица в определенное время и при определенных обстоятельствах при отказе органов записи актов гражданского состояния в регистрации события смерти; 9) принятия наследства и места открытия наследства.

скачать реферат Эволюция любовной лирики XVIII века

Дуализму средневекового мышления и иерархии ценностей христианской этики противостоял пантеизм, растворение любви как идеального и духовного начала, во всей деятельности человека, в природе и даже в космосе. Особенно ярко этот идеал представлен в творчестве поэтов «сладостного нового стиля». Представитель « dolche s il uovo», Гвидо Гвиницелли, переносит центр тяжести с дамы на сердце возлюбленного. Любовь в лирике Гвиницелли рождается только в благородном сердце, потому что она является высшим проявлением духовного богатства человека. В его творчестве происходит своеобразное примирение любви земной и любви небесной: возникает так называемая ангелизация дамы, когда любовь к прекрасной женщине может при всем своем земном характере быть возвышенно благородной и устремленной к высшим духовным ценностям. Другой поэт «сладостного нового стиля», Гвидо Кавальканти, настаивал на земном характере любви, даже порожденной лицезрением ангелоподобного создания. Любовь в стихах Кавальканти — это игралище сильных страстей, но и высшее проявление человечности человека, символ его радостно-мучительной внутренней жизни.

Рюкзак для средней школы "Райдер", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Весы настольные электронные "Delta" КСЕ-28, "Апельсин".
Предельная масса взвешивания: 5 кг. Точность взвешивания: ± 1 г. Размер весов: 20х18х1,5 см. Платформа из упрочненного стекла. LCD
455 руб
Раздел: Кухонные
Карандаши цветные "Jumbo Natur", 18 цветов.
Имеют специально обработанную поверхность корпуса, без покраски, а также увеличенный диаметр карандаша 10 мм. Рекомендуются для детей
464 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Женские образы в древнерусских житийных повестях XVII века ("Повесть о Марфе и Марии", "Повесть об Ульянии Лазаревской")

Таким образом, первобытная чета должна была жить одной жизнью. Она была тесно связана не только внешней, плотской, но и внутренней, нравственной связью. Выражение Бытия «Будут два одна плоть» (Быт. 2, 24) указывает не на односторонность связи первой четы, но на ее близость и неразрывность, в силу которых муж не может, например, унизить жену, не унижая самого себя, не может отделить своих интересов, своей жизни от нее. Такое же поведение должно быть свойственно и жене. Если мужчина и женщина составляют собственно две необходимые и равные по своей природе половины целого человеческого существа (Быт, 1, 27), то соединение их в браке вполне нормально, равноправно и не может вести к подавлению той или другой половины. Вспомним слова из Евангелия от Матвея: « и прилепится к жене своей и будут два одной плотью, так что они уже не двое, но одна плоть» (Мф. 19, 5-6). Супружеская связь обязывает ко взаимному согласию, общению и неразъединению. По словам апостола Павла, ни муж без жены, ни жена без мужа немыслимы (1 Кор. 11, 11), уклоняться им друг от друга уже нельзя без взаимного согласия (1 Кор. 7, 4-5). По христианскому учению, брак не только тесный, единый и нерасторжимый супружеский союз, совершаемый по требованию природы, согласно Божественному установлению, но это еще союз такого рода, который имеет высшее религиозное освящение и таинственное значение – это есть образ союза Христа с Церковью.

скачать реферат Фауст

Например, даже само название такой мировой религии, как ислам, означает в переводе «покорность». В христианской этике складывается и учение о «семи смертных грехах», о наиболее опасных и недопустимых пороках. Это – гордыня, алчность, похоть, зависть, чревоугодие, гнев лень. Без раздумий подавшись сначала страсти, потом она глубоко переживает свое «падение». Изображая так свою героиню, Гете наделил ее чертами, типичными для женщин его времени. Тогда еще не возникли социально-экономические предпосылки для равноправия женщин. Чтобы понять судьбу Гретхен надо ясно представлять себе эпоху, когда подобные трагедии действительно имели место. Круг жизненных понятий Гретхен ограничен личными и семейными интересами. За этими пределами жизни для нее недоступна и непонятна. Различие умственных понятий ее и Фауста яснее всего проявляются в отношении к религии. Фауст, как мы знаем, давно отказался от веры в церковное учение. В отличие от него Гретхен глубоко верующая. Ее религиозность выразительно показана Гете: Фауст знакомится с ней, когда она выходит из храма; в критические дни своей жизни, когда она узнала, что у нее будет ребенок, Гретхен обращается за помощью к небесам.

скачать реферат Биоэтика

То, что было в начале века нравственным уродством отдельных врачей, после 1917 г. стало безнравственной государственной политикой. В 1925 г. нарком здравоохранения Н.А.Семашко объявил врачебную тайну пережитком старой кастовой врачебной практики и старых глупых предрассудков и подчеркнул, что советское здравоохранение держит "твердый курс на уничтожение врачебной тайны, пережитка буржуазной медицины". Тоталитаризм подавлял права человека и стремился разрушить профессиональную этику врачей.Он не допускал даже обсуждения проблем профессиональных этических норм и тем более философских проблем медицинской этики.Но он не смог подавить свободных философско-этических размышлений в работах В.Ф.Войно-Ясенецкого, В.И.Вернадского, Д.П.Филатова, А.А.Любищева. В 1940 г. выдающийся советский биолог Д.П.Филатов начинает писать работу"Норма поведения, или мораль с естественно-исторической точки зрения".Увязывая этику с теорией эволюции и этологией, Филатов проводил мысль, что человек на первых фазах эволюции унаследовал от животного мира норму оборонительпого поведения, эгоистическо-инстинктивное начало в поведении.Для морали будущего, по мнению Филатова, как раз и будет характерно повышение антиэгоистических норм морали и поведения людей.Обращает на себя внимание то, что Д.П.Филатов, сохраняя ориентацию на науку, пытается построить этику, выходящую за границы и натуралистической, и христианской этики.Свою этику он называет этикой любви к жизни.

скачать реферат Влияние религий и различных мировоззрений на мир

Лица, претерпевшие за свою веру тюремное заключение и пытки («исповедники») или принявшие казнь («мученики»), стали почитаться в христианстве как святые. Вообще идеал мученика становится в христианской этике центральным.             Шло время. Условия эпохи и культуры  меняли  политико-идеологический контекст христианства, и это вызвало ряд церковных разделений - схизм. В результате появились соперничающие между собой разновидности христианства - «вероисповедания». Так, в 311 году христианство становится официально дозволенной, а к концу  IV  века при императоре Константине - господствующей религией, находящейся под опекой государственной власти. Однако постепенное ослабление Западной Римской империи в конце концов завершилось ее крушением. Это способствовало тому, что влияние римского епископа (папы), взявшего на себя и функции светского владыки, значительно возросло. Уже в V - VII веках, в ходе так называемых христологических споров, выяснявших соотношение божественного и человеческого начала в личности Христа, от имперской церкви отделились христиане Востока: монофисты и др.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.