телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Программное обеспечение -5% Всё для дома -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Эстетика как наука

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
8 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Роль психологии в исследовании этой проблематики столь значительна, что некоторые ученые едва ли не отождествляют эти две науки, во всяком случае, готовы истолковать психологию в той ее части, которая связана с эстетическим, как экспериментальную эстетику. В основе подобного убеждения лежит мысль о том, что наслаждение красотой — коммуникативный процесс. Отказываясь от крайностей такого сопоставления этих наук, следует признать, что их взаимодействие действительно чрезвычайно плодотворно для обеих сторон. Это взаимодействие эффективно реализуется в вопросах исследования психологии творческого процесса создания художественных ценностей, анализа самих произведений искусства, процесса их эстетического восприятия реципиентом (зрителем, слушателем, читателем). В последние десятилетия в методологию эстетики все настойчивее проникают тенденции, связанные с эпохой научно-технической революции. Все активнее используются в области эстетических исследований методы таких наук, как кибернетика, математика и пр. Это особенно характерно для таких двух обширных сфер эстетического, как искусство и эстетическое оформление человеком окружающей его среды. Все активнее «вторгаются» в эстетику и методы кибернетики. С их помощью удается моделировать некоторые стороны процессов художественного творчества. Машины (точнее, заложенные в них программы) пишут музыку, сочиняют стихи, играют в шахматы и пр. Так, в области искусства семиотика (наука о знаках и знаковых системах), например, помогает исследовать структуру художественного произведения. Закономерности знаковых систем, раскрываемые семиотикой, позволяют выявить особые связи между художественными произведениями и их значениями (семантика), структурные отношения между элементами образующими эстетический и художественный знак (синтактика), коммуникативную функцию искусства (прагматика). Семиотический анализ уточняет содержание и взаимосвязь таких традиционных понятий искусства, как художественный образ, тип, форма, аллегория, метафора и пр. Семиотика претендует и на более активное участие в исследовании эстетической проблематики. Как отмечал, например, Л.Н. Столович, семиотический подход может иметь определенное значение для понимания структуры эстетических ценностей и эстетического к ним отношения. Становление эстетики как науки (макроисторический анализ) История эстетической мысли начинается с осознания особого ценностного качества мира, человека и плодов его деятельности, которое фиксировалось в образах мифологического сознания. 1 этап – синкретическая форма ценностной ориентации (первобытнообщинный строй – VI в. до н.э.) Вопреки распространенным представлениям, эстетическое отношение человека к миру не было с самого начала самостоятельной формой духовной деятельности. Оно складывалось в длительном процессе развития и совершенствования общественной практики и общественного сознания, будучи первоначально всего лишь гранью самого древнего, не расчлененного еще типа сознания, который можно определить как синкретическую форму ценностной ориентации. Судя по самым разнообразным данным — археологическим, этнографическим, искусствоведческим, историко-лингвистическим, — эта архаическая форма общественного сознания включала в себя в диффузном виде элементы нравственного, религиозного, эстетического характера, которые значительно позднее обособятся друг от друга и получат сравнительно автономное существование.

Особое место и специфические функции искусства в культуре обусловливают взаимоотношения наук, изучающих культуру и искусство. Вопрос №2. Эстетическое отношение к действительности Место эстетического отношения в системе взаимодействия человека с окружающим миром Человек вступает в различные по своему характеру отношения с окружающим миром, другими людьми. Среди наиболее важных и постоянных отношений можно выделить, как минимум, следующие. 1. Практическое (утилитарное), основанное на использовании; «потреблении» человеком, другой стороны, объекта отношения для реализации своих жизненно важных потребностей через посредство «распредмечивания», «расчленения» этого объекта. 2. Познавательное, связанное с постижением свойства объекта, формированием знания о нем; 3. Ценностное, смысл которого состоит в выявлении значимости объекта для человека. Ценность характеризует объект по отношению к субъекту (в смысле его значимости для этого субъекта). В таком случае значимость объекта как бы обогащается содержанием и характером действий субъекта эстетического отношения. Мир ценностей выступает как мир культуры в самом широком смысле слова. Эстетическое отношение человека к действительности складывалось в недрах ценностного сознания. Его статус не гносеологический, а аксиологический, что означает прекрасное, возвышенное и т.п. — не знания, а ценности, и их восприятие — проявление ценностно-осмысляющей мир деятельности человеческого сознания, а не его познавательной активности. Ценность и ценностная оценка (иногда говорят — «отнесение к ценности», ибо «оценка» может иметь и иной, чисто познавательный, характер, например, оценка правильности решения математической задачи или экзаменационная оценка знаний студента) являются двумя полюсами единого субъектно-объектного отношения: на одном полюсе находится объект в его отношении к субъекту (отношении значения), а на другом — отношение субъекта к данному объекту (отношение осмысления). Иначе говоря, ценностью, в частности эстетической, является не объект в его «в-себе и для-себя-бытии», а «субъективированный объект», и потому отнесение к ценности, или ценностная оценка, есть акт выявления этой субъективации. Поскольку субъектная позиция, как мы помним, представляет каждого субъекта в его особенностях, отличающих его не только от объектов его деятельности, но и от всех других субъектов, т.е. раскрывающая его уникальность — идет ли речь об индивидуальном субъекте или совокупном (нации, сословии, классе, политической партии или профессиональном коллективе и т.п.), постольку ценностное сознание каждого субъекта, в частности, эстетическое, не может не отличаться от систем ценностей других субъектов. Разумеется, между истиной и ценностью существуют разнопланные взаимодействия, но общими для знаний и ценностных позиций является: их происхождение и формы функционирования в культуре: и те и другие зарождаются в обыденном сознании людей и направляют оттуда повседневное поведение человека; в ходе исторического развития культуры и те, и другие поднимаются на уровень специализированной и профессионализированной деятельности в одном случае — в науке, в другом — в идеологии.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

Автор трагедий "Дид она" (изд. 1547), "Мариана" (пост. 1565), комедий "Капитан" (1545), "Фабриция" (1549), "Муж" (1545), представляющих собой контаминацию комедий Плавта и Теренция. Лит.: А р о 1 1 о n i o M., Storia del teatro italiano, t. II, Firenze, 1940, с. 178-82. Р. X. ДОМ АКТЁРА - советское культурно-просветит. учреждение, объединяющее творческих работников театра. Центральный дом актёра осн. в 1937 при Всероссийском театр. об-ве (ВТО) в Москве с целью планомерного проведения мероприятий, способствующих идейно-политическому, профессионально-творческому и культурному росту членов ВТО. Д. а. организует доклады и лекции на обществ.-политич. темы, по марксистско-ленинской эстетике, науке и иск-ву; проводит семинары по повышению квалификации режиссёров и артистов т-ров Москвы, устраивает обсуждения спектаклей, творч. вечера мастеров сцены и молодёжи, выставки раот театр. художников, встречи с зарубежными деятелями культуры и т. п. В Д. а. регулярно выпускаются устные журналы "Жизнь и знание" и "Слово молодёжи". По типу моек. Д. а. организованы Д. а. в Ленинграде, Казани, Краснодаре, Архангельске, Кирове

скачать реферат Учебно-ознакомительная практика в гостинице Мурманска

Что означает понятие "эстетично оформленный"? Вопрос сложный, поскольку эстетика - наука о прекрасном, а понятие прекрасного у каждого свое. Однако при оформлении помещений с целью повышения конкурентоспособности предприятия необходимо руководствоваться следующими общими положениями: . все помещения должны быть выполнены в едином стиле и соответствовать направленности предприятия; . цветовая гамма не должна раздражать гостя; . материалы, используемые для оформления, должны соответствовать стандартам безопасности и гигиены и иметь соответствующие сертификаты; . материалы также должны быть долговечными в использовании и устойчивыми к воздействию высоких температур и химических веществ. 7. Уборка и чистка комнат Важнейшей функцией службы эксплуатации номерного фонда является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений (холлов, фойе, переходов, коридоров). По численности занятого персонала эта служба является самой крупной службой гостиницы. Как правило, здесь работает до 50% всех служащих отеля.

Тренажер для прыжков со звуком "Moby-Jumper" (зеленый).
С Moby-джампером можно не только прыгать самому, но и создавать игру, прыгать наперегонки, прыгать дольше и дальше всех, и все это
627 руб
Раздел: Прыгалки
Ручка капиллярная "Triplus 334", трехгранная (24+6 штук).
Эргономичный трехгранный корпус, обеспечивающий комфортное письмо без усилий и усталости. Супер-тонкий и особо прочный металлический
1578 руб
Раздел: Капиллярные
Магнитный органайзер "Холондарик".
Набор магнитов на холодильник из 72 штук. Как много дел нужно держать в голове современному человеку! И хлопоты по хозяйству, и бизнес, и
604 руб
Раздел: Прочие
 Символ веры

А вот христианство без Иисуса Христа лишается своей сущности - самой последней и важнейшей. В предсмертной повести Владимира Соловьева, которая называется "Краткая повесть об Антихристе" (теперь вы уже можете ее прочитать, поскольку она издана у нас) есть такая сцена: всемирный президент, властитель Земли, собирает представителей главных христианских Церквей. Он обещает католикам построить особо пышные храмы, православным - создать необычайно ценные музеи древнего церковного искусства, протестантам - основать новые институты для изучения Священного Писания, теологии. Казалось, все в восторге. Но три руководителя Церквей - папа Петр, старец Иоанн и профессор Паули - ставят перед ним вопрос впрямую: как он относится к Иисусу Христу? "Ты все нам предлагаешь, кроме Него". Это христианство без Христа. Это эстетика, наука, традиция, богослужение. Но нет главного! Нет Сына Человеческого, распятого и воскресшего! И по этому признаку старец Иоанн, папа Петр и доктор Паули изобличают во всемирном президенте антихриста. Это принципиально важный момент, показывающий, как Владимир Соловьев смотрел на тайну христианства

скачать реферат Философское учение об обществе

Эстетика — наука о прекрасном, обладающая своим категориальным аппаратом, исследующая вопросы, связанные с особенностями восприятия прекрасного, проблемы функционирования искусства, его историю, стили, жанры. Искусство — особая форма отражения действительности и выражения духовного мира художника, создателя произведения в художественных образах. Виды искусства — живопись, скульптура, литература и т. п. В своем развитии искусство обладает относительной самостоятельностью, что проявляется, прежде всего, в преемственности его стилей, форм, жанров. Роль искусства в обществе следует рассматривать через его функции. Коммуникативная функция искусства. Искусство сродни языку, оно помогает общаться, несет в себе информацию. Здесь необходимо отметить такую часто встречающуюся особенность: индивидуальная информация художника, его глубоко личные переживания, его видение могут приобрести черты всеобщности, как бы рассказать другим людям об их собственных переживаниях. Поэт Е. Евтушенко рассказывал, что стихотворение «Со мною вот что происходит: ко мне мой старый друг не ходит, а ходят в мелкой суете разнообразные не те.», в котором он выразил свои сугубо личные переживания и даже не собирался его публиковать, было напечатано в газете «Комсомольская правда».

 Творчество, Воспоминания, Библиографические разыскания

О тиражах произведений Теккерея в Америке, а также об особенностях поэтики писателя. 343. [Ушинский К. Д.] Иностранные известия//Современник. - Спб., 1854.Т. 44, Э 3, Иностр. изв. - С. 57, 61-62. То же//Архив К. Д. Ушинского/Сост. В. Я. Струминский. - М., 1962. - Т. 4. - С. 552-555. 344. Чернышевский Н. Г. "О поэзии": Соч. Аристотеля//Отеч. зап. - Спб., 1854. - Т. 96, Э 9. - С. 1-28. То же//Чернышевский Н. Г. Полн. собр. соч. - Спб., 1906. - Т. 1. - С. 26-47. То же//Чернышевский Н. Г. Избранные философские сочинения. - М., 1938.С. 418-444. "Эстетика - наука мертвая! Мы не говорим, чтоб не было наук живей ее; но хорошо было бы, если бы мы думали об этих науках. Нет, мы превозносим другие науки, представляющие гораздо менее живого интереса. Эстетика - наука бесплодная! В ответ на это спросим: помним ли мы еще о Лессинге, Гете и Шиллере, или уж они потеряли право на наше воспоминание с тех пор, как мы познакомились с Теккереем?..", с. 421. 1855 Толстой Л. Н. см. Э 5776. 345. А. Б. В. Литературные письма из Англии//Пантеон. - Спб., 1855. Т. 23, кн. 10, отд. 5. - С. 5-6. Содерж.: Привилегированные писатели, управляющие изданиями, и непривилегированные, которыми управляют издатели; Корректура в Англии; Диккенс, Теккерей и Теннисон. 346. [Григорьев А.] Английская литература: Статья третья И последняя// Б-ка для чтения. - Спб., 1855. - Т. 133, сент. - окт., Науки и художества. С. 353-504. - Подпись: А. Г. О Теккерее, с. 500. 346а. [Заметка]//Москвитянин. - 1855. - Т. 5, окт., Окт. новости. - С. 218

скачать реферат Принцип освоения обобщенных идей в музыкально-педагогическом диалоге

Специфику музыкально-педагогичес-кого диалога следует видеть в его эстетизации (от греч. ais hesis - ощущение, чувство), то есть в насыщении чувствами и обогащении знаний эмоциональными отношениями с одной стороны, с другой - эстетизация может быть рассмотрена как нацеленность на прекрасное (эстетика - наука о прекрасном). Немецкий психолог В.Дильтей писал: "Понятие душевной жизненной связи находится в тесном отношении к ценностям жизни. Ибо ценность жизни состоит в душевной действительности, поскольку последняя находит своё выражение в чувствах" . Ценностно-смысловое содержание произведения вступает во взаимодействие с ценностно-смысловыми структурами личности, вызывая в них те изменения, которые субъективно переживаются как эффект воздействия музыкального искусства. Происходит "переплавка чувств" (Л.С.Выготский), обогащение и усложнение ценностно-смысловой сферы личности, так как оценка сводит воедино, в одну конкретную социально-психологическую реакцию весь комплекс показателей и факторов взаимодействия произведения искусства и личности.

скачать реферат Красота науки

Можно утверждать, что это нахождение и есть главный эстетически значимый момент в научном познании. Можно представить эстетику науки также своего рода минимальной программой – простой формулой: Эстетическая значимость = Наблюдаемая сложность / Минимальная программа И числитель, и знаменатель в правой части выражены в битах – единицах количества информации. Минимизация программы означает отсечение избыточной информации, характеризующей наблюдаемую сложность. Рассмотрим некоторые примеры. Ясный, классический образец возрастания эстетической ценности научной теории – картина мира. Планеты выполняют сложные движения на небосводе. Геоцентрическая теория Птолемея дала упрошенную программу этих сложных, исходно загадочных движений, включив в нее так называемые эпициклы. Способность программы предсказывать видимые маршруты планет, солнечные и лунные затмения была эстетически значимой. Следующий этап минимизации – гелиоцентрическая система Коперника, не нуждающаяся в эпициклах. Далее Кеплер установил строгие законы движения планет вокруг Солнца, а затем Ньютон открыл закон тяготения, объясняющий и движение планет, и падение яблока на Землю.

скачать реферат Эмоционально-эстетическое отношение к природе в рисунках старших дошкольников

Мы убедились в том, что ребёнок присваивает выразительные средства так же, как всю духовную культуру общества, в котором он живёт. Таким образом, мы подтвердили выдвигаемую гипотезу о том, что разнообразие средств, методов и приёмов по ознакомлению старших дошкольников с природой, влияют на уровень знаний об явлениях и объектах природы, на положительное эмоциональное и эстетическое отношение к ним, а главное на содержание и качество детских рисунков, использование различных выразительных средств в них.Тезаурус (основные понятия): Природа-т Эстетика- наука о природе и закономерностях эстетического освоения действительности, о “творчестве по законам красоты”. Эстетическое отношение- духовная связь субъекта с объектом, основанная на незаинтересованном интересе к последнему и сопровождаемая чувством глубокого духовного наслаждения от общения с ним. Э.о. индивида к действительности опосредовано сложившимися общественными отношениями и ценностями исторически определённой культуры, интериоризованными им, т. е. воспринятыми как свои собственные. Вступая в Э. о., человек на время как бы выходит из практических отношений, погружаясь в эстетическое созерцание, объект которого избирается им свободно, независимо от какого бы то ни было внешнего, в т. ч. утилитарного, интереса, только на основе чувства удовольствия, духовного наслаждения.

скачать реферат Философские методы Сократа

Сократ, впрочем, изображал себя простаком, неудачи оппонента приписывал себе, незлобиво и добродушно посмеиваясь над собеседником. Надо сказать, что этот метод - вопросно-ответный - был новым в современной Сократу философии. С его помощью можно было легко разбивать обывательские представления о мире и его устройстве. Конечно, форма диалога "вопрос-ответ" использовалась и другими философами. Так, софисты тоже любили споры, но скорее как процесс, спор ради спора, спор софистов в конечном итоге становился самоцелью. Сократ же никогда не доходил до пустословия и беспринципности. В отличие от натурфилософов, вопросы, задаваемые Сократом, касались в основном не природы, не наук и не богов, а были о человеческом сознании, душе, морали и назначении человеческой жизни, политики и эстетики. Сократ по сути первый обратился к человеку и его сущности. Он пытался выяснить, что есть добро и зло, справедливость и закон, прекрасное и безобразное - т.е. найти ответы на вопросы, которые относятся не только к философскому мировоззрению, но и к эстетике: науке на сплаве философии, искусства и искусствоведения.

Подарок человеку, у которого есть все "Кисточка для чистки пупка".
Подарок человеку, у которого все есть "Кисточка для чистки пупка" - оригинальный подарок, который несомненно порадует и того,
1607 руб
Раздел: Подарочные наборы
Коврик для прихожей "Ни следа".
Коврик для прихожей «Ни следа» призван сохранить чистоту и уют в Вашем доме. Он обладает крупным и высоким ворсом из микрофибры, который
652 руб
Раздел: Коврики придверные
Кружка-хамелеон "Включи WiFi".
Оригинальная кружка, которая меняет изображение при наливании в неё горячих напитков.
390 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Философия. Проблемно – тематический курс

Только совокупность этих трех моментов дает достаточно точное определение "личность". Научная теория личности позволяет объяснить не только ро- довое понятие "человек", но и единичное - "индивидуальность" Личность есть общее, социально-классовое в индивиде, ха- рактеристика социально-типических черт. Сами люди - это живые личности. Они формируются общест- венными отношениями, присваивая их как свою социальную сущ- ность. 17. Проблема эстетического освоения человеком мира. Что такое искусство? - 24 - История эстетики насчитывает много веков. В ходе развития этой науки менялись не только эстетические взгляды, но и круг изучаемых ее вопросов, сам предмет и задачи. Предметом эсте- тики на современном этапе истории является весь мир, рассмат- риваемый с точки зрения значимости, ценности его явлений для человечества. Эстетика - наука об исторически обусловленной сущности общечеловеческих ценностей, их порождении, восприятии, оценки и освоения. Это философская наука о наиболее общих признаках эстетического освоения мира в процессе любой деятельности че- ловека, и прежде всего в искусстве, где оформляются, закреп- ляются и достигают высшего совершенства результаты освоения мира по законам красоты.

скачать реферат Литература Германии XVIII века

В мире существуют люди, которые не подчиняются долгу и преуспевают, и, наоборот, другие, подчиняющиеся долгу, но гонимы, несчастны. Где же гармония между нравственной честностью человека и благом? Злые наслаждаются, добрые страдают. Христианство отвечало на это ссылкой на загробное вознаграждение. К тому же пришел и Кант, облекший свой вывод в соответствующую абстрактно-философическую форму, своеобразную наукообразную софистику. С точки зрения чистого разума нельзя доказать существование бога и бессмертия, с точки зрения практического разума бог и бессмертие необходимы. Только представление о боге и бессмертии может обещать человеку гармонию нравственного закона и блага. Как видим, старые погудки на новый лад! Не умея объяснить реальные противоречия социального мира, Кант обратился к миру потустороннему. Эстетике, науке о прекрасном, Кант уделяет особое место: он возвышает ее. Эстетика в его системе становится вершиной философии («Критика способности суждения»). Искусство разрешает все философские противоречия.

скачать реферат Культура: основные определения и понятия

Принято делить К. на материальную и духовную соответственно двум основным видам производства - материального и духовного. Материальная К. охватывает всю сферу материальной деятельности и её результаты (орудия труда, жилища, предметы повседневного обихода, одежда, средства транспорта и связи и др.). Духовная К. охватывает сферу сознания, духовного производства (познание, нравственность, воспитание и просвещение, включая право, философию, этику, эстетику, науку, искусство, литературу, мифологию, религию).

скачать реферат Меценатская деятельность в среде российских предпринимателей

Новосибирская Государственная Академия Экономики и Управления Меценатская деятельность в среде российских предпринимателей Реферат подготовила студентка II курса группы Ю-92: Лисичкина К.В. Новосибирск – 2001г. План: 1. Введение .1 2. Морозовы .2 3. Третьяковы .4 4. Бахрушины .5 5. Найденовы .6 6. Щукины 7 7. Заключение .9 8.Список литературы . Введение. Неотъемлемой частью жизни российского торгово-промышленного класса была благородная культурная деятельность, покровительственное отношение к науке и искусству. Этому святому делу отдали дань представители купеческого сословия. Для иных из них деятельность на этом поприще была истинным подвижничеством, а не средством утоления мелкого тщеславия, тем паче наживы. Пожалуй, эта сфера деятельности – одна из самых славных страниц в истории российского купечества, которую не смогли зачеркнуть все годы коммунистического режима. Только она облагораживает облик в целом инфантильной русской буржуазии, не сумевшей избежать грядущей социальной катастрофы. Для подтверждения этого утверждения можно привести слова одного из признанных во всем мире деятеле в области театра – К.С. Алексеева- Станиславского: «Я жил в такое время, - пишет он, - когда в области искусства, науки, эстетики началось большое оживление.

скачать реферат Искусство Древней Греции

Мы знаем, что в строительстве Акрополя участвовало несколько архитекторов. Но, согласно Плутарху, всем распоряжался Фидий. И мы чувствуем во всем комплексе единство замысла и единое руководящее начало, наложившее свою печать даже на детали главнейших памятников. Общий замысел этот характерен для всего греческого мироощущения, для основных принципов греческой эстетики. .Афины, названные по имени дочери Зевса Афины, были главным центром культа этой богини. В ее славу и был воздвигнут Акрополь. Согласно греческой мифологии, Афина вышла в полном вооружении из головы отца богов. Это была любимая дочь Зевса, которой он ни в чем не мог отказать. Вечно девственная богиня чистого, лучезарного неба. Вместе с Зевсом посылает гром и молнии, но также — тепло и свет. Богиня-воительница, отражающая удары врагов. Покровительница земледелия, народных собраний, гражданственности. Воплощение чистого разума, высшей мудрости; богиня мысли, наук и искусства. Светлоокая, с открытым, типично аттическим округло- овальным лицом. Поднимаясь на холм Акрополя, древний эллин вступал в царство этой многоликой богини, увековеченной Фидием Ученик скульпторов Гегия и Агелада, Фидий овладел полностью техническими достижениями своих предшественников и пошел еще дальше их.

Настольная игра "Викторина. Почемучки".
Настольная игра-викторина "Почемучки" это развивающая игра, в комплектацию которой входят карточки с различными вопросами,
458 руб
Раздел: Викторины
Набор ручек "Regal 22", серебряный.
Набор подарочных ручек может стать отличным сувениром партнерам, сослуживцам и друзьям. Ручки удобно лежат в руке, не выскальзывают, пишут
1582 руб
Раздел: Ручки-роллеры
Настольная игра "Мягкий знак".
«Мягкий знак» – это игра для детей и их родителей. Ее правила предельно просты. Для игры нужен только комплект карт. На каждой из них
450 руб
Раздел: Внимание, память, логика
скачать реферат Культура майя

Собственно искусствоведение изучает, следовательно, изобразительные искусства, многие аспекты архитектуры, декоративно- прикладного искусства и дизайна. Архитектуроведение и техническая эстетика наряду с искусствоведческими разделами включают также ряд специальных проблем социологического и технического характера, выходящих за пределы искусствоведения. В пределах пластических искусств искусствоведение решает в принципе те же общие задачи, что и все искусствоведческие науки, и также складывается из трёх основных частей: теории искусств, их истории и художественной критики, которые, тесно взаимодействуя друг с другом, имеют и свои особые задачи. Теория искусств развивает применительно к пластическим искусствам и каждому отдельному их виду социально-философские взгляды общества и общие воззрения на искусство, формулируемые эстетикой; она изучает широкий круг вопросов идейного содержания, художественного метода, художественной формы, средств выражения, специфики его видов и жанров и т. д. в их взаимосвязи; она рассматривает общие закономерности, объективную логику развития искусства, его взаимоотношения с обществом, его воздействие на коллектив и личность.

скачать реферат Ответы на вопросы к зачету по курсу культурологии

Все, что связано с образом, относится к ней. Духовная культура определяет связи людей. В духовной культуре содержатся мораль, эстетика и позитивные знания. 3. Физическая культура. Благодаря физической культуре социальный человек развивает свои двигательные возможности. Она подготавливает человека к любому виду деятельности и потому является источником и основой педагогики. К ней относится культура тела, которое приспосабливается к реализации 1 и 2 форм культуры. Вопрос 5. Материальная культура - окружающая человека среда. Материальная культура создана всеми видами труда человека. Она создает уровень жизни общества, характер его материальных запросов и возможности их удовлетворения. Категория - это своего рода интеллектуальный инструмент, с помощью которого познается наука. Они дают представление о характере каждой культуры. На основе них вырабатываются научные теории. Материальная культура общества распадается на восемь категорий: 1) породы животных; 2) сорта растений; 3) культура почв; 4) здания и сооружения; 5) инструменты и оборудование; 6) пути сообщения и средства транспорта; 7) связь и средства связи; 8) технологии.

скачать реферат Просветительская деятельность декабристов в годы сибирской ссылки

Не было ни одной области духовной жизни, в которую поколение декабристов не внесло бы свой вклад, где они не проявили бы свое революционное новаторство, свою неуемную страсть к познанию, где не сказывались бы их борьба против консервативных норм, удушающих живую мысль и творческую инициативу. Большинство деятелей декабризма отличал энциклопедический интерес к науке, литературе, искусствам. О широте кругозора декабристов свидетельствует все их наследие – книги, статьи, письма, мемуары и большой массив еще не опубликованных архивных материалов. Так, член Северного общества Г.Батеньков, по образованию инженер, известен как автор первой русской книги о дешифровке египетских иероглифов. Он же сочинял стихи, оставил статьи и заметки по вопросам философии, эстетики, истории, математики, этнографии. Николай Бестужев, литератор и живописец, увлекавшийся многими отраслями знаний, считал стремление к универсализму одной из примет своего поколения: он утверждал, что и художник должен выходить за пределы своей профессии, он «должен быть и историком, и поэтом, и наблюдателем (то есть исследователем)».1 Но дело не только в том, что отдельным декабристам принадлежат те или иные произведения в области культуры, науки, искусства, и не в их универсализме.

скачать реферат Творчество и самореализация личности

Естественное желание и потребность человека внести свой вклад во благо общества, а также потребность в самореализации, предоставляет личности возможность прожить прекрасную и полную гармонии жизнь, возможность жить в веках в своих творениях и наследии оставленном потомкам. Психология творчества 1. Предрасположенность к творчеству Рассматривая процесс художественного творчества, эстетика не может обойти своим вниманием психологические его аспекты. Основатель «аналитической психологии» швейцарский психолог К. Юнг отмечал, что психология в своём качестве науки о душевных процессах может быть поставлена в связь с эстетикой. В своё время о загадочности процесса творчества говорил Кант: « Ньютон все свои шаги, которые он должен был сделать от первых начал геометрии до своих великих и глубоких открытий, мог представить совершенно наглядными не только себе самому, но и каждому другому и предназначить их для преемства; но никакой Гомер или Виланд не может показать, как появляются и соединяются в его голове полные фантазии и вместе с тем богатые мыслями идеи, потому что сам не знает этого и, следовательно, не может научить этому никого другого». А. С. Пушкин писал: «Всякий талант неизъясним.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.