телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Одежда и обувь -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Эстетическая мысль западной цивилизации

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Позднее Возрождение, начинается когда обнаруживается кризис гуманизма, известно благодаря творчеству Шекспира, Сервантеса и др. Особенностью Возрождения является комплексное понимание человека, жизни и культуры. Резкое возрастание авторитета искусства не вело к его противопоставлению науке и ремеслу. Леонардо да Винчи склонен был рассматривать искусство как особую науку, как одну из форм единой человеческой деятельности. По той же причине столь высокого уровня достигают в эту эпоху прикладные искусство и архитектура, соединяющие художественное творчество с техническим конструированием и ремеслом. Другой важной особенностью искусства Возрождения является то, что оно носит ярко выраженный демократический и реалистический характер. В центре этого искусства стоят человек и природа. Несмотря на лаконичность и концентрированность изображаемого, писатели и художники достигают широкого охвата действительности и умеют правдиво отобразить существенные тенденции своего времени. При этом они ищут наиболее эффективные средства и способы для адекватного воспроизведения богатства и разнообразия, форм проявления реального мира. Отсюда обращение к математике, оптике, анатомии, теории перспективы и т.д. Эстетика этой эпохи тесно связана с художественной практикой, полностью ориентирована на реальный мир. Красота, гармония, изящество рассматриваются как свойства действительного мира. Подчёркивается и ярко выраженное познавательное значение искусства. Таким образом, эстетика Возрождения направлена на обоснование реалистического искусства, носящего жизнеутверждающий характер и проникнутого положительным пафосом. В период позднего Ренессанса многие его нормы изменились; обнаружились черты кризиса, связанного с осознанием сути складывающихся противоречий в обществе. Это способствовало появлению скептицизма в философии и литературе. Обозначился определенный разрыв между искусством и наукой, красотой и пользой, между духовностью и физической жизнью личности. В то же время гуманизм позднего Возрождения в творчестве его крупнейших представителей, например Шекспира, обогатился сознанием противоречивости жизни, трагическим мироощущением. Эпоха Возрождения имела огромное положительное значение в истории мировой культуры. Она неотделима от идеала гармоничного и свободного человеческого бытия, который питал культуру Ренессанса и так мощно воплотился в её искусстве. В истории эстетической мысли особое место занимает классицизм как направление в литературе и искусстве конца XVII — начала XIX вв. Классицизм возник и сложился как художественный стиль и направление во Франции в XVII веке, отразив форму и содержание культуры французского абсолютизма. Эстетическая теория классицизма нашла наиболее полное выражение в таких произведениях, как «Поэтическое искусство» Н. Буало (1674 г.), «Начальные правила словесного искусства» Ш. Баттё (1747), в доктринах французской Академии. Характерными чертами эстетики классицизма являются её нормативность, т.е. стремление к установлению строгих правил художественного творчества, а также регламентация эстетических критериев оценок художественного произведения.

Новое русское искусство развивается, с одной стороны, опираясь на национальные традиции и сохраняя национальное своеобразие, с другой — находясь в тесном контакте с искусством западноевропейских стран и впитывая в себя черты европейского искусства. Наряду с Прокоповичем заметную роль в становлении эстетической мысли сыграли идеи М. Ломоносова («Посвящение к «Риторике»), А. Сумарокова («Трудолюбивая пчела») и других. В одах М. Ломоносова, Г. Державина, трагедиях А. Сумарокова, Я. Княжнина, театральной деятельности Ф. Волкова, И. Дмитриевского, живописи А. Лосенко, архитектуре В. Баженова, скульптуре М. Козловского оформились принципы классической эстетики, преобразованные на русской почве, наполненные новым национальным содержанием. Художественные принципы архитектуры и прикладного искусства в эту эпоху во многом развивались по канонам ампира, зародившегося во Франции. Так, например, задачи ампира в архитектуре - возвеличивание нации, прославление воинских подвигов - сказались как в назначении построек, так и в выборе изобразительно-выразительных средств. Воздвигаются триумфальные арки и колонны, помпезные дворцы и общественные здания, от одного вида которых должно было «дух захватывать». Принцип рационализма и железной логики, выдвинутый классицизмом, здесь как нигде в другом жанре проявляет себя особенно ярко. Искусство превращается в официальное, помпезное: залы дворцов украшают картины сражений, массивные скульптуры встают у порталов зданий, гербы, оружие украшают внутреннее убранство зданий. Талантливые архитекторы К. Росси, А. Захаров, А. Воронихин создали монументальные ансамбли и общественные здания, ставшие украшением Петербурга и его окрестностей. Эстетическая мысль России XIX — начала XX веков — это новый уровень осмысления европейской традиции и самобытного менталитета в культурном диалоге «Восток—Запад». Культурное пространство этого уникального века изобилует новыми формами, направлениями и стилями в искусстве. Можно сказать, что огромный пласт эстетических исканий того времени представлен в классике - в многочисленных спорах героев романов И. Тургенева, Н. Лескова, И. Гончарова, в стихах Ф. Тютчева, в романах Л. Толстого и Ф. Достоевского. Не меньший вклад в развитие эстетики для Платона – вопросы государственного контроля над искусством и роли последнего в воспитании человека. Для Канта предмет эстетики – прекрасное в искусстве и т.д. Современная эстетика, предметом которой является весь мир в его эстетическом богатстве, рассматриваемый с точки зрения общечеловеческой значимости его явлений, обобщает мировой художественный опыт. Литература: Основная: 1. Борев Ю.Б. Эстетика: учебник. – М.:Высш. Шк., 2002. 2. Кривцун О.А. Эстетика: учебник. – М.: Аспект Пресс, 2000. 3. Профессиональная этика и эстетическая культура сотрудников правоохранительных органов: учебное пособие / авт. кол.: В.А Балашов, Н.М. Дудин, Н.И. Зайцев, Н.М. Морозова, В.С Остапенко, В.Н. Пристенский. – Воронеж: ВВШ МВД России, 1998. 4. Яковлев Е.Г. Эстетика: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2003. Дополнительная: 1. Кондрашов В.А. Этика. Эстетика: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 1998. 2. Николаев Ю.П. Основные эстетические категории и их значение в деятельности органов внутренних дел: лекция . – М.: МВШМ МВД России, 1993.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Литература мятежного века

От того в ней жизнь выступает ярче и богаче, чем в действительности. Она как бы пропущена через ум и сердце автора, пронизана человеческой радостью, надеждой и страданием. Мысли, мысли... Именно страданием, ибо никто не знает себя, пока не страдал. Может быть, этим и объясняется особый интерес к искусству, стремление его почитателей найти в нем отражение частицы своего собственного "я", одухотворенного эстетическим идеалом, который несет в себе радость, сострадание, предчувствие и ту неизъяснимую душевную тоску, которая приходит в минуты прощания. Подчеркнем при этом, что это еще и славянская особенность с ее пронзительным идеализмом, ощущением призрачности манящего, вечно ускользающего и непостижимого человеком мира... Что же в конце концов являет собой этот мир? Пристально вглядывается в него Кожедуб и пытается по-своему, хотя бы пунктирно обозначить, какие тенденции возобладают в нем. Об этом идет речь в его содержательном эссе "Река воды живой. История белорусского этноса". "Может, и построен западной цивилизацией город из золота и драгоценных каменьев, однако не золотой ли телец поставлен в главном его храме? И не поклоняются ли тельцу этому, как идолу, и не приносят ли ему жертвы?.

скачать реферат Историософия и публицистика Тютчева

S a dpu k " (Там же. С. 51). Разорвавший с Церковью Гуманизм, подчеркивает поэт в трактате "Россия и Запад", породил Реформацию, Атеизм, Революцию и всю "современную мысль" западной цивилизации. "Мысль эта такова: человек, в конечном итоге, зависит только от себя самого как в управлении своим разумом, так и в управлении своей волей.

Ростомер говорящий "Ферма".
Новинка от Азбукварика – говорящий плакат-ростомер! Повесьте его на стену на нужной высоте – узнайте, как растёт ваш малыш. Кнопки на
482 руб
Раздел: Ростомеры
Рюкзачок дошкольный "Щенячий патруль", 23х19х8 см.
Легкий и компактный дошкольный рюкзачок - это красивый и удобный аксессуар для вашего ребенка. В его внутреннем отделении на молнии легко
693 руб
Раздел: Без наполнения
Набор посуды "Щенячий патруль", 3 предмета.
Посуда подходит для мытья в посудомоечной машине и использования в микроволновой печи. Яркая посуда с любимыми героями порадует малыша и
578 руб
Раздел: Наборы для кормления
 Россия и Запад (Антология русской поэзии)

Когда русские войска одержали победу под Вильманстрандом, решившую участь шведской кампании, он написал по этому поводу большую и очень обстоятельную оду (она приводится здесь в Антологии). Видимо, придавая особое значение этому произведению, Ломоносов выпустил оду отдельным изданием и подписал ее своим полным именем, чего никогда не делал раньше. Ода начинается весьма примечательным утверждением о том, что "российских войск хвала растет" и "младой Орел уж Льва терзает". Позднее мысль об исторической юности русского народа, особенно заметной на фоне дряхлой, впадающей в умственное и творческое бессилие Европы, будет бесконечно проходить во всех построениях русских авторов, обращавшихся к теме "Россия и Запад". Она приобретет множество смысловых оттенков; скажем, западники будут говорить не столько о "молодости" русской цивилизации, сколько об ее "отсталости", обусловленной татаро-монгольским игом и долгой оторванностью от общения с Западом. Но для Ломоносова здесь не было никакой двусмыслицы; в его стихах звучит искреннее ликование по тому поводу, что и Россия, долгое время прозябавшая на задворках западной цивилизации, вышла наконец на мировую арену, на широчайший простор всемирно-исторического движения

скачать реферат Контекстуальность как принцип анализа японской культуры

В восточном варианте (буддийско-даосско-конфуцианский комплекс) трансцендентальность, как присущая самому этому миру и тем самым освящающая именно "этот" мир, а не мир горний, придает иной смысл и самому этому миру, и существованию людей, населяющих его. Именно из этого следует исходить в объяснении той глубины и полноты понимания мира и человеческих отношений, которое "исповедует" Восток. И обратно, акцентирование трансцендентной сферы в западной культуре с необходимостью вызывает разработку главным образом гносеологических концепций, развитие рациональности и преимущественной роли мысли "в начале было Слово" в западной культуре. Американский философ Ф. Нортроп сформулировал принципиальное отличие между восточным и западным способами понимания мира. Восточная цивилизация своей основой имеет эстетическое начало, западная строится на теоретическом. Само понятие эстетического содержит в себе эмоциональное отношение к миру, которое не только не искажает, но углубляет понимание мира. При этом не происходит аналитического расчленения мира на сегменты реальности, но выявляются жизненные смыслы в их целостной завершенности и уникальности.

 Раса и история

Начнем с замечания, что эта приверженность западному образу жизни (или определенным его аспектам) далеко не так уж спонтанна, как хотелось бы полагать западным людям. Она есть результат не столько свободного решения, сколько отсутствия выбора. Западная цивилизация разместила своих солдат, торговые представительства, плантации и миссионеров по всему миру. Прямо или косвенно, она вмешалась в жизнь цветных популяций; перевернула снизу доверху их традиционный способ бытия, навязывая им свой собственный или создавая обстоятельства, которые вызвали слом существовавших рамок, не заместив их чем-либо другим. Будучи покорены или дезорганизованы, народы могли лишь принять те эрзац-решения, что им предлагались, а если не были к этому расположены, то все же достаточно к ним приблизиться в надежде стать способными дать им бой на том же поле. В отсутствие неравенства сил общества не предавали себя с такой легкостью; их Weltanschauung7скорее сближается с мировоззрением тех бедных племен Восточной Бразилии, которые усыновили этнографа Курта Нимуендаю, и всякий раз, как он возвращался к туземцам после пребывания в центрах цивилизации, они рыдали, испытывая жалость к нему при мысли о страданиях, которые он, должно быть, претерпел вдали от единственного места - их деревни, - где, как они считали, жизнь стоила того, чтобы жить

скачать реферат Старообрядцы конца 18 и начала 19 века

По этим воззрениям старообрядчество решительно и бесповоротно относилось к типу невежественных преступников, и старообрядцы причислялись к людям, ничего и ни в чем не смыслящим, возмущавшим народную мысль и преисполненным всяких преступных замыслов. Отношения эти имели двухвековую историю и создавались всеми условиями нашей исторической жизни за последние два века. Еще при царе Алексее Михайловиче старообрядцы были названы невеждами, причислены к преступникам против церкви и против государства и были обречены на церковное и царское наказание. При Петре I этот взгляд укрепился, расширился и получил как бы научную разработку. В глазах Петра и всех новых реформированных, переодетых в заграничные камзолы людей, старообрядцы явились противниками западной цивилизации, насильственно призванной на Русь и встряхнувшей все вековые устои русской жизни. Высшие церковные деятели, из коих к тому времени многие свободно владели языками латинским и греческим и в богословских вопросах мыслили по западным католическим и протестантским образцам, опираясь на свою науку, целыми десятками позорных названий клеймили и умственное и нравственное состояние старообрядцев.

скачать реферат Предмет политологии

Важное место здесь занимают также проблемы национальной и международной безопасности, сотрудничества и конфликтов, формирование нового мирового порядка. Основными методами исследования международных отношений и мировой политики служат математическое моделирование, деловые игры, политическое прогнозирование. В этой области отмечаются специалисты: У. Фолтс, Б. Рассет, Г. Маккой, Р. Хилсмен, В. Шиллинг, М. Каплан, Д. Ротшильд. 4-е направление – политическая теория и философия – охватывает широкий круг проблем, начиная с истории политической мысли, и кончая ее современной философской интерпретацией. Как отмечают американские политологи, одной из существенных особенностей западной цивилизации является тенденция рационального обобщения и моральной оценки политического поведения, ожиданий и политического опыта индивидов. Эта тенденция находит свое конкретное выражение в повышении роли фундаментальных разработок во всех областях политической науки. Здесь работали: Р. Даль, Р. Лэйн, К. Дойч, Ю. Меен, Д. Истон, С. Хантингтон, Ю. Франклин, Д. Танненбаум, Т. Стронг, Т. Шварц, А. Райен, Л. Липсон, Д. Гарвей. 5-е направление – общественное управление и политика – объединяет 4ученых, исследующих практические аспекты функционирования политики: с одной стороны, в конкретных сферах общественной жизни (производственной, деловой, финансовой, социально-бытовой, культурной и т. д.) с другой на уровне личности, социальной общности и региона.

скачать реферат Роль религии в истории и современной жизни России

Все эти исследования проводятся, конечно, с целью нахождения стратегии сохранения мирового лидерства за западной цивилизацией. Для этого Хантингтон считает необходимым: - включить в сферу монопольного влияния Запада Восточную Европу и Латинскую Америку; - в России и Японии поддерживать прозападные группировки; - всемерно ограничить военное развитие "потенциально враждебных цивилизаций", то есть видимо всех остальных; - проявить умеренность в сокращении западных военных возможностей. Мне кажется во "внеисповедальном" состоянии по-прежнему остается подавляющее большинство людей. Сложно жить полностью самостоятельно, принимать ответственные решения, определять свое мировоззрение. Наверное это и не надо. К сожалению, в поисках своего пути многие обратились к различным сектам, богоискателям типа Вл. Соловьева, С.Булгакова, Л.Толстого и других, Православной же церковью их учения характеризуются как ереси. Другая крайность - идеализация прошлого, так называемая "новая религиозность". Не приведет к доброму результату насильственное занятие этим. А если что-то хорошее и получится, то в ущерб другому. Литература: 1. Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая Степь. М., "Мысль", 1993. 2. Коммерсантъ 36(147) за 1995 год. Артемьев Р. Лучше быть в Риме чем вне его. 3. Современная Русская Идея и Государство. М., "Рау-Корпорация", 1995. 4. Основы Религиоведения. Учебник. М., "ВШ", 1994.

скачать реферат Социальные ограничения: содержание, структура, функции

У одного из индейских племён из джунглей Амазонии всем, достигшим определённого возраста членам племени, подрезали нижнюю губу и вставляли в надрез особую дощечку; у бирманцев считалось красивым вытягивать у женщин шею посредством металлических колец; в средневековом Китае у женщин красивыми считались маленькие ступни, для чего их с детства туго пеленали, хотя ходить потом было неудобно. В Западной цивилизации эстетические формы социальной незрелости и глупости выражаются в пирсинге, некоторых татуировках, размах которых вынуждает европейских законодателей принимать ограничительные меры. Пирсинг является типичным проявлением этико- эстетической лжесвободы, ведущей к психофизической деградации человека. Как видно, не все «древние заботились о силе и развитии человека как такового, новые – о его благополучии, его имуществе и способности к приобретению дохода» (119, с.28). К.А. Свасьян в своей работе, посвящённой становлению европейской науки, показывает взаимосвязь гносеологических и эстетических ограничений и норм. «Идеал познавательной чистоты, взыскуемый классической эпохой, странным образом уживался с каким-то свирепым культом телесных неопрятностей»(367, с.210). Так, от «короля-Солнца» Людовика XIV, по свидетельству одной придворной дамы, пахло, как от падали, а стены парижских домов, не исключая и королевского дворца, были облеплены грязью, улицы представляли собой сточные канавы. По свидетельству И.Л. Солоневича, при французском дворе на стол ставилась тарелочка для убитых вшей, и ещё в начале 19 века парижане бойкотировали спектакли Шекспира за платок Дездемоны, полагая, что сморкаться следует на землю или пол.

Кукла-балерина.
Кукла-балерина "Принцессы Диснея" очень любит танцевать! Поэтому она нарядилась в специальный костюм с пышной юбочкой-пачкой,
541 руб
Раздел: Куклы-модели, современные
Фоторамка на 10 фотографий Alparaisa С32-019 "Love", 69x35,5 см (белый).
Размеры рамки: 69х35,5х2 см. Размеры фото: - 15х10 см, 6 штук, - 10х15 см, 4 штуки. Фоторамка-коллаж для 10-ти фотографий. Материал:
743 руб
Раздел: Мультирамки
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Россия", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
389 руб
Раздел: Кружки, посуда
скачать реферат Цивилизация. Кризис современности

Разумеется, определенная специализация философской мысли допустима и оправдана, но только в том случае, если не теряется из виду главное — человек, если не происходит потеря конечной цели и вслед за расщеплением философии не следует расщепление личности, ее атомизация. Ситуация в конце XX века осложняется тем, что для дальнейшего развития производства — основной цели общества — требуются еще более глубокая специализация, более широкая, чем сегодня, информатизация, проникновение технических средств в самые интимные стороны человеческой деятельности вообще, производства и потребления в особенности. Такая тенденция опасна прежде всего тем, что специализация плохо совместима с необходимостью целостного восприятия мира культуры. В подобной атмосфере человека формируют не действительность во всей ее полноте и разнообразии, не общение с природой, а во многом средства массовой информации и массовая культура. Человек становится все более легко управляемым и даже манипулируемым. Западная цивилизация смотрит на мир вообще и на конкретные объекты в частности с точки зрения их полезности, практической значимости, тогда как для более целостного восприятия мира и «бесполезные» вещи не менее важны и ценны.

скачать реферат Русская философия 19 - начала 20 вв.

Но даже в этой, казалось бы, весьма отдаленной от политики и социальных отношений сфере культуры Ленин требует видеть столкновение партийных, классовых интересов, оценивая любые проявления идеалистической и религиозной мысли как выражение идеологической, а в конечном счете — политической реакции. "Легальные марксисты", выступая в конце 90-х гг. тоже с критикой народничества, разошлись с Плехановым (тем более с Лениным) уже в начале 900-х гг. (т.е. еще до революции 1905 г.) — своим неприятием насильственных средств борьбы, а в теории — неприятием подавления личности обществом, несогласием с идеями «воинствующего» материализма и атеизма. Подобные разногласия (и весьма острые) не отменяют, однако, одного важного вывода. Ни романтический (отрицающий капитализм), ни реалистический взгляд на будущее (принимающий капитализм как данность) не был ни тогда, ни после в русской культуре апологетикой новоявленного мира делячества и грубоэгоистического расчета - признанных и почитаемых добродетелей западной цивилизации. Антибуржуазный в целом дух русской классической философии (и «золотого» и «серебряного» веков) не означал и не означает, конечно, ее социалистического характера — в марксистском, тем более марксистско- большевистском смысле. «Русский социализм» Герцена и анархизм Бакунина не столько социалистичны, сколько антибуржуазны.

скачать реферат Проблема «Восток-Запад» в трудах русских философов

Тема кризиса западной цивилизации, культуры, философии — сквозная для русской мысли серебряного века. Лишь немногие ее представители исключали Россию из этого процесса, полагая, что кризис больно ударил только по западной культуре, а Россию, как говорится, "бог уберег". Большинство же крупных российских мыслителей придерживались того мнения, что кризис затронул и Россию как европейскую страну, захватил русскую культуру как составную часть европейской (или евроазиатской) культуры. Признавая существование данного кризиса, русские философы рубежа XIX-XX вв. в своих сочинениях огромное место уделяли поискам новых путей развития как вообще мировой цивилизации, так и русской культуры в частности. Проблема «Восток- Запад» в этом контексте стала во главу угла. Русская философия всегда отличалась полярностью. Два ее важнейших направления – западничество и славянофильство – основным вопросом споров которых было формулирование законов исторического пути России, стремились осознать не только место России на мировой политической и духовной арене, но и определить каким образом культура Востока и Запада повлияла и продолжает влиять на русскую культуру и как это влияние может отразиться на ее будущем.

скачать реферат Лекции по философии (Кандидатский 2004г.)

С развитием регуляции вся природа, по мнению Федорова, станет сферой человеческого обитания, объектом разума и труда, единой космохозяйственной системой. Человек, выйдя за земные пределы, объединит все миры Вселенной и превратит "Земноход" в "Планетоход". Конечно, современному человеку предложенный русским мыслителем путь выхода из глобальных проблем кажется весьма фантастическим, утопичным. Однако общий пафос федоровской философии "общего дела", его страстное желание восстановить нарушенное единство мироздания, распавшуюся связь времен, ценность человеческой души, преодолеть разрыв между человеком и природой, поднять ее стихийное развитие на уровень управляемой эволюции, оживить умерших и пробудить интерес к подлинной жизни погрузившихся в духовную спячку живых представляется весьма плодотворным и требует глубокого, всестороннего осмысления уже с учетом реалий современной цивилизации.35. Философия жизни (Шопенгауэр, Ницше, Бергсон). В понятие современная зарубежная философия входит вся философская мысль Западной Европы и Америки начиная с 90-х годов 19 века. Это широкое толкование данного термина.

скачать реферат Философия Современного Китая

Ни апологетическое, ни нигилистическое отношение к отечественной традиции не стали доминирующими в общественной мысли Китая. Преобладающим оказался реформаторский подход, более реалистичный и перспективный, в наибольшей степени соответствовавший интересам набиравшей силы национальной буржуазии и нового поколения интеллигенции. В этом подходе сочетались уважение к отечественному духовному наследию и трезвая критическая оценка устаревших традиций, антиимпериалистическая настроенность и признание несомненности достижений западной цивилизации, незыблемость религиозной веры и понимание необходимости приобщения к достижениям современной науки и техники.Кан Ювэй Сложность, противоречивость и драматизм такого подхода продемонстрировал, в частности, Кан Ювэй (1858—1927). Лейтмотивом всей деятельности и творчества китайского мыслителя был тезис: «Изменение — это путь (дао) Неба». Он утверждал, что господствующая в Китае идеология является порочной, так как основана на классических текстах, подделанных в период правления узурпатора Ван Мана.

Асборн - карточки. 100 занимательных игр в путешествиях.
Увлекательный набор «100 занимательных игр в путешествиях» создан специально для маленьких путешественников! В наборе ты найдешь
493 руб
Раздел: География, путешествия
Чайник заварочный из нержавеющей стали "Super Kristal", 0,65 л.
Заварочный чайник из высококачественной нержавеющей стали прекрасно подходит для заваривания чая. Чайник снабжен удобной металлической
576 руб
Раздел: Чайники заварочные
Доска гладильная "Sopfy. Корица", 46x123 см.
Гладильный стол из металлического листа с отверстиями. Свободное прохождение и отражение пара благодаря перфорированной поверхности.
2687 руб
Раздел: Доски гладильные
скачать реферат Византия и Русь

Очень характерно, что в России — под воздействием западно-европейских представлений -- принято относить Византию к "Востоку", хотя Константинополь расположен западнее Киева и, тем более, Москвы. Еще раз повторю, что нельзя, да и ни к чему "идеализировать" Византию (хотя такая тенденция — правда, весьма узкая — имела место в русской мысли) и усматривать в ее истории — в противовес идеологам Запада — "превосходство" над западной цивилизацией и культурой. Речь может и должна идти только об имеющем полное право на существование своеобразии. Если на Западе с давних времен средоточие церкви существовало (о чем говорит, в частности, Тойнби) само по себе, "отдельно",— как специфическое теократическое государство (S a o Po ifico,— т. е. Государство Первосвященника, в Папской области, возникшей еще в VIII веке), то в Византии так или иначе сложилось единство церкви и государства. Византийскую империю вполне уместно поэтому определить как идеократическое (имея в виду власть православных идей) государство; между тем Западу присуще то, что следует определить термином номократия — власть закона (от греч. omos — закон); с этой точки зрения азиатские общества уместно определить термином "этократия" — от греч. e os — обычай. И именно об этом неприязненно и саркастически писал Гердер.

скачать реферат Философские концепции искусства

Нужно было, следовательно, искать способы разрешения этих трагических парадоксов развития буржуазной цивилизации. Ее критики давно уже, начиная с Ф. Шиллера и романтиков, а в России со славянофилов и А. Герцена, видели выход либо в возвращении к патриархально-крестьянскому, феодально-религиозному типу искусства и бытия , либо в нравственном, эстетическом, художественном воспитании человечества, либо в ориентации Западной цивилизации на неразвращенный Восток. Подобные представления, при всем их благородстве, конечно же, наивны и утопичны - человечеству не дано возвращаться к изжитым состояниям, как взрослый человек не способен, как бы он об этом ни мечтал, вернуться в свое детство, не впадая в старческий маразм. Реальным может быть только другой путь - точнее, пути - нелинейного перехода к более высокому уровню организации совместной жизни людей, в котором были бы сохранены завоевания европейской цивилизации - технический прогресс, высокая значимость науки, признание силы разума, сознательная целенаправленность всех человеческих действий, - но найдены способы их сопряжения с нравственными и эстетическими ценностями, тем самым все, что может служить дальнейшему "очеловечиванию человека", его духовному возвышению, было бы очищено от того, что губительно для его свободы, для его творчества, для его гармонического развития.

скачать реферат Эстетика античности

Она достигает высокой ступени развития уже в странах классического Востока. Египтяне, шумеры, ассирийцы, вавилоняне, хетты создали замечательные памятники искусства. Влияние древневосточных цивилизаций заметно не только на архаическом этапе художественного творчества древних греков, но и на более позднем периоде развития эллинской художественной культуры. На основании изучения различных памятников Востока мы приходим к выводу, что эстетические чувства, потребности, вкусы народов древневосточных государств достигли значительного развития. К сожалению, памятники, в которых нашла выражение эстетическая мысль народов Древнего Востока, еще слабо изучены. Кроме того, большинство из них дают лишь косвенную информацию о развитии эстетических идей далекого прошлого. 4. Упадок эстетической мысли античности и ее римский период В дальнейшем эстетическая мысль античности клонится к упадку. И хотя материалистические теории древнегреческой философии сохраняются и даже заостряются (III в. до н. э.-Эпикур и стоики), все же благодаря возросшим индивидуалистическим тенденциям постановка эстетических проблем осуществляется по большей части на более низком уровне, чем это было в греческой классике.

скачать реферат «Когда ум с сердцем не в ладу...»

Опыт русской и западной литератур XX века обнаружит качественное изменение конфликтной парадигмы: экзистенциальный персонаж попытается эмансипироваться от мистической реальности, но ему не удастся избежать наказания за желание быть самостоятельным; инерционность культуры продиктует потребность воспринимать устаревшие стереотипы поведения в качестве безусловной истины. Классический конфликт завершится тотальным поражением и ума и чувства в том виде, в каком они представлялись литературе XIX века. Возможности разума: великая иллюзия I. Трагическая вина разума: а) полемика с идеей Бога. Мистическая персонификация всемогущества человека в просветительском романе; б) создание образа Богочеловека; в) рассудочный аскетизм и духовное отчуждение от мира. II. Утопические горизонты рационального мышления: а) создание образов, персонифицирующих авторские идеи; б) нарочитая декларативность позиций персонажей; в) наглядная заданность оппозиций; г) несоответствие возвышенных представлений о мире и повседневной жизни читателя. Список литературы 1. Тынянов Ю. Н. Архаисты и новаторы. – Л., 1929 2. Москвичева Г. В. Русский классицизм. – М., 1989 3. Светлов Л. Б. Радищев. – М., 1958 4. Вольтер. Эстетика. -М., 1974 5. Берков П. Н. Проблемы русского просвещения в литературе XVIII в. – М.-Л., 1961 6. Лотман Ю. М. Руссо и русская культура XVIII века – в сб.: Эпоха Просвещения. – Л., 1967 7. Федоров В. И. Литературные направления в русской литературе XVIII века. – М., 1979 8. История эстетической мысли. Т. 3, – М., 1986

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.