телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКниги -30% Сувениры -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Этика Древнего Китая

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Древние цивилизации

Тутанхамон и сокровища его гробницы. М., 1976. С. 116117. Квинт Гораций Флакк. Сочинения. Оды, эподы, сатиры, послания. М., 1970. С. 91. Квинт Курций Руф. История Александра Македонского. М., 1963. С. 125, 127. Керам К. Боги, гробницы, ученые. СПб., 1994. С. 9495, 256258. Кинк Х. А. Египет до фараонов. По памятникам материальной культуры. М., 1964. Кларк Р. Священные традиции древнего Египта. М., 2002. С. 36. Кленгель-Брандт Э. Древний Вавилон. Смоленск, 2001. С. 275277. Климент Александрийский. Увещевание к язычникам. С.P П., 1998. С. 111112. Клочков И. К вопросу о вавилонской этике / Древние цивилизации от Египта до Китая. М., 1997. С. 401. Ключевский В. О. Сочинения в 9-ти томах. Т. I. М., 1987. С. 37. Книжное дело. Ежегодник 1993. М., 1993. С. 23. Ковельман А. Б. Риторика в тени пирамид. Массовое сознание римского Египта. М., 1988. Ковтунович О., Ходжаш С. Багдад. М., 1971. С. 9092. Когда Ану сотворил небо. Литература Древней Месопотамии. М., 2000. С. 35. Коллингвуд Р. Дж. Идея истории. Автобиография. М., 1980. С. 1516. Коран / Перевод акад. И. Ю. Крачковского. М., 1990. С. 106, 162. Коростовцев М. А

скачать реферат История этических учений

Введение 1.Этика Древнего Китая 2.Этические учения Древней Индии 3.Этические системы Древней Греции и Рима 3.1.Предэтика 3.2.Античное просвещение 3.3. Классическая этика 3.4. Эллинистические школы этики 4.Религиозная этика средневековья 5. Этика ислама. Учение о добродетелях и пороках. Запреты и поощрения 6.Этические учения эпохи Возрождения и нового времени 7. Этическая мысль немецкой классической философии 8. Европа: ХIХ-ХХ вв. Основные этические учения Вывод Список литературы Введение Определение термина этика остается одним из менее разработанных в философии. Он имеет давнее происхождение, но его толкования не четки, это же характерно для нравственности, морали. Но от того, на сколько полно определяется сущность явления зависит успешность его изучения. Мораль- это метод регуляции взаимоотношений людей в форме традиций, обычаев и ритуалов, а также система общественных ценностей и идеалов. Понятие мораль соответствует в этом смысле термину нравственность. Этика наука о морали и нравственности, изучающая эти ценности, ритуалы с позиции их содержания, сущности, специфики и функции. При этом она изучает названные проблемы как в теоретическом аспекте, так и в эмпирическом, что и отражает конкретную сторону морали.

Аптечка "Скорая помощь" большая.
Аптечка необходима в каждом доме. Высота аптечки позволяет хранить не только таблетки, но и пузырьки с жидкостью в вертикальном положении.
310 руб
Раздел: Прочее
Сетка москитная, 1х30 метров, в рулоне, белая.
Полиэстеровая мелкоячеистая сетка в рулоне. Предназначена для защиты помещения от насекомых. Свободно пропускает воздух, обеспечивая
1131 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Пелёнка-кокон "Карапуз" на липучке.
Пеленка-кокон для пеленания с удлиненными краями, оснащенными липучками. Дарит чувство комфорта и безопасности новорожденному малышу,
419 руб
Раздел: Пелёнки
 Новейший философский словарь

Искусство познания справедливости свойственно, по Аристотелю, лишь одаренным личностям, которые превосходят своих сограждан умом, добродетелями и моральными качествами и поэтому вправе управлять государством. В древнем Китае Конфуций обосновал этико-политическое учение, согласно которому идеальный по своим взглядам правитель добр и справедлив к народу и почтителен к старшим. Важное место в его учении занимает закон об идеальных отношениях между людьми в семье, государстве и обществе. Конфуций был сторонником строгого и иерархического разделения обязанностей между членами общества, образцом которого является семья. Правительство должно быть правительством, а подданные – подданными, отец – отцом, а сын – сыном. Таким образом, идеальный правитель в государстве является отцом для своих подданных и заботится об их благосостоянии. Другое направление политической мысли древнего Китая – «легизм», развивалось в борьбе с ранним конфуцианством. Легисты разводили П. и мораль, считая их несовместимыми. Правителю достаточно хорошо знать психологию людей и в своем правлении сочетать методы поощрения и наказания своих подданных

скачать реферат Религия Древнего Китая. Конфуций и его учение

МОПО РФ РГПУ им. С. Есенина Кафедра культурологииРеферат тема: "Религия Древнего Китая. Конфуций и его учение" Выполнила студентка 1 курса отделения журналистики Творогова Е.В. Научный руководитель Ледовских Н.П.Рязань 2003 г. Содержание Содержание 2 Введение. Восток - дело тонкое. 3 Общее понятие о конфуцианстве. 4 У истоков учения. 5 "Государственная этика" Конфуция. 6 Ритуал – священный закон Конфуция. 7 Что есть человеколюбие и гуманность. 8 Благородный и культурный человек в понимании Конфуция. 10 Школа Конфуция. 11 Власти и Конфуций. 12 Заключение. 14 Список литературы. 15 Введение. Восток - дело тонкое. Восток всегда таил для европейцев множество неожиданностей. Человеку, воспитанному в традициях современной культуры, усвоившему определенные нормы поведения и склад мышления вряд ли удастся полностью понять, как и по каким законам живут люди востока. Что лежит в основе их миропонимания, мироощущения, определения места и роли человека в этой жизни? Каков он, восточный характер и темперамент? Почему они не такие, как мы? При ответе на все эти вопросы неизбежно обращение к восточной религии, имеющей вековые традиции.

 Философия: Шпаргалка

Этот термин говорит о близости учения чарваков к обыденному сознанию. Философия чарваков система древнего материализма, в которой связаны онтология, гносеология, этика. Наиболее поразительный момент в учении чарваков-локаятиков их теория происхождения сознания. Чарваки вплотную подошли к пониманию того, что сознание свойство высокоорганизованной материи. Сознание возникает из махабхут, когда они, соединяясь должным образом между собой, образуют живое тело. Сами по себе ваю воздух, агни огонь, ап вода и кшити земля сознанием не обладают. Однако свойства, первоначально отсутствовавшие в разделенных частях целого, могут появиться как нечто новое при соединении этих частей. Скомбинированные земля, вода, воздух и огонь вызывают появление наделенного сознанием живого тела. Мадхавачарья сообщает о школе чарваков: «В этой школе признаются 4 элемента: земля, вода, огонь, воздух. И именно из этих 4 элементов возникает сознание». При распадении тела на элементы исчезает и сознание. 7.PФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ. КОНФУЦИАНСТВО Китайская философия сложилась на рубеже эпох Чуньцю (VIIIVPвв. до н.Pэ.)P Чжаньго (VIIIPвв. до н.Pэ.) во время правления династии Чжоу (XIIIIPвв. до н.Pэ.)

скачать реферат Великий Шелковый путь

Великий Шелковый путь Введение За последние десятилетия миллиардный Китай стремительно преодолел вековую отсталость и в начале третьего тысячелетия вырвался на оперативный простор динамического и поступательного развития. Его яркие достижения в различных областях на фоне реально ощутимой социальной стабильности и четко выраженной позиции невмешательства во внутренние дела других государств вызывают уважение и чувство уверенности за будущее многополярного мира. Международное сообщество является свидетелем становления великой державы, которая готова решать самые насущные проблемы глобального характера. Китай – это страна с глубокими традициями. Именно эта цивилизация подарила человечеству феноменальные изобретения бумаги и книгопечатанья, компаса и пороха, шелка и фарфора. Это страна, активно развивающая экономические связи со своими соседями и дальними странами. В таких условиях оказалась полностью востребована этика древнего и средневекового Шелкового пути, который когда-то соединял Китай с обширными территориями Европы.

скачать реферат Традиционные правовые системы: Китай

МГУЭСиИ Курсовая работа по теории государства и права на тему: Традиционные правовые системы: Китай. Выполнил: Москва 2001г. Содержание:1. Введение. Антагонизм конфуцианства и легизма в правовой истории Древнего Китая. Общая характеристика китайской правовой системы стр. 32. Источники права в Китае стр. 63. Уголовное право. Танский кодекс стр. 94. Семейное право. Брак стр. 135. Правовой статус отдельных групп населения стр. 156. Регулирование имущественных отношений стр. 177. Судебный процесс стр. 198. Заключение .стр. 19 Введение. Антагонизм конфуцианства и легизма в правовой истории Древнего Китая. Общая характеристика китайской правовой системы. Ни одна правовая система в мире не испытала столь мощного влияния сразу двух противоборствующих философских учений, как правовая система древнего и средневекового Китая, в которой этико-политические догматы конфуцианства и политико-правовые концепции легизма стали определяющими факторами поступательного развития права, его основ, принципов и институтов, а также механизмов правоприменения и традиционного правопонимания китайцев.

скачать реферат Этика и философия самураев

Каждое новое убийство на поле брани должно было стимулировать личную храбрость самурая - таким образом, враг приобретал свойства некоего пассивного стимула отваги. Отсюда берёт начало и людоедский обычай кимо- тори. По синтоистским поверьям, источником смелости в теле человека служит печень (кимо). Считалось, что, съев сырую печень поверженного противника, получаешь новый заряд смелости. Наиболее кровожадные самураи рассекали врага надвое от левого плеча до правого бока приёмом кэса-гири ("монашеский плащ") и тут же, выхватив из живого тела трепещущую печень, пожирали её. Добродетель, в понимании самурая, была сложным конгломератом моральных установок.1.8. Роль личности в системе моральных приорий и её философские основы. Японские исследователи склоняются к тому, что базой всей традиционной этики японского народа служит идея "он" - "отплаты за благодеяния". Отсюда берут начало иерархические связи и отношения между людьми. В космогонических воззрениях всех племён дальневосточного региона (ареала культурного влияния древнего Китая) Вселенная предстаёт как гигантский единый организм, продукт животворной биоэнергии (кит. - ци, или яп. - ки), бесконечно членящийся на несметное количество частей, которые образуют всевозможные органические и неорганические соединения.

скачать реферат Культура Древнего Китая

Первый китайский император Цинь Ши-хуанди распространил на всю империю порядки, установленные Шан Яном. Политическое объединение страны, разграничивание населения по имущественному признаку, проведение мероприятий, способствующих развитию товарно-денежных отношений, несомненно, открывали простор для развития общества во всех сферах. Однако для успешной реализации этих новых перспектив требовались перемены в общественном сознании, мировоззрении, ценностных ориентация древнекитайского общества. Мировосприятие и религиозные верования. Перемены в общественном сознании и соответствующее их осмысление в политичесеких, философских и религиозных учениях Древнего Китая подобно другим восточным учениям этого периода отражали все стадии развития общества – от разложения родовой общины с ее культом архаических божеств до появления единого всемогущего божества эпохи империй, однако имели ряд особенностей. Во-первых, для Древнего Китая характерна незначительная роль духовенства, приоритет человеческого начала над богами; во-вторых, преобладание рационального осмысления жизненных ситуаций обусловили выдвижение на первый план этических норм; в-третьих, приоритет этики над религией привел к вытеснению собственно религиозных функций духовенства (соблюдение ритуалов и церемоний) чиновничье-бюрократической администрацией; в-четвертых, поскольку основные философские школы складывались в Древнем Китае в период ожесточенной борьбы «воюющих царств», то первостепенны в них оказались преимущественно социально-политические вопросы.

Асборн - карточки. Готовимся к школе.
Набор из 50 двусторонних многоразовых карточек. Вас ждут задания для подготовки к школе, игры, головоломки, задачки на внимательность,
389 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Жидкое средство для стирки AQA baby, 1500 мл.
Разработано специально для детского белья - с первых дней жизни. Содержит энзимы – высокоэффективные натуральные компоненты, усиливающие
331 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Точилка Berlingo механическая "Яблоко".
Оригинальная механическая точилка в форме яблока. С одним отверстием для заточки карандашей. Лезвие из высококачественной стали. Механизм
352 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Кандидатский по философии 2004 года (г. Орел)

Конкретно-научные, общенаучные и философские методы познания мира. Проблемы противоречий и гармонии. 70. Философия неопозитивизма и постпозитивизма. 71. Философия Платона: мир идей и мир теней; учение о душе и теле, диалектика Платона. 72. Философия политики и её категории: политика, власть, государство. Гражданское общество и государство. 73. Философия прагматизма (У. Джеймс, Д. Дьюи, Ч. Пирс). Взаимодействие рационального и прагматического в философии XXI века. 74. Философия: сущность и роль в обществе. Глобальные проблемы современности и поиски нового образца философии. 75. Философская антропология, её комплексный и междисциплинарный характер. 76. Философские проблемы экономической сферы общества: объективные экономические законы, экономические отношения, экономические интересы. Отношения собственности: экономический и правовой аспекты. 77. Формирование и основные периоды развития русской философской мысли. 78. Формы научного познания: научный факт, проблема, гипотеза, теория, научное предвидение. 79. Характерные черты философии Древнего Китая, особенности их проявления в философских учениях (даосизм, конфуцианство, легизм и др.). 80. Ценности, их природа и принципы классификации. Эволюция ценностей. Моральные и нравственные ценности, их теоретическое обоснование в рамках этики. 81. Человек как ядро философии.

скачать реферат Политическая мысль древнего Китая

В известном древнем песнопении «Цветы груши» из «Книги песен» (Ши цзин) говорится на этот счет весьма определенно. Авторы «Поднебесной» не так уж сильно преувеличивая высказывали, что. мудрец из княжества Лу, ни много, ни мало предлагал созидать стабильный социум на совершенно новой основе, заменив традиционные сакральные и кровнородственные основания на светскую этику. Конфуций мечтал о том, чтобы общественная структура или, по крайней мере, определяющая ее часть превратились в сообщество этически совершенных людей. Именно людей, а не подданных, и не родственников. И естественно, что фундамент этих отношений должен был строиться на том, что каждая из этих совершенных личностей в своих отношениях к себе подобными должна была видеть в другом человеке именно человека, человека, во всем равного ему самому. Так была разбита традиционная шкала ценностей Древнего Китая, которая имела такой вид: «родственник-чужой, человек-вещь». Так было положено начало тому, что можно охарактеризовать как «абстрактный гуманизм», то есть мировоззрение, в основе которого лежит «абстрактный человек», существо, которое ты должен уважать и считать близким и подобным себе только за то, что оно принадлежит к тому же биологическому виду, что и ты сам.

скачать реферат Теория риторики

Разгадывание движения стиля и прогноз стиля требует от ученого и монарха детального знания исторических прецедентов. Но не только этого. Прозорливость требует особенных личностей. Требуется особое воспитание и самовоспитание, позволяющее стать прозорливым. Это значит умение сочетать в себе наблюдательность и солилоквию (риторику внутренней речи), дающую ясность сознания. Разумеется, китайский ритор--- философ, ибо  риторика в такой речевой ситуации неотделима от философии и составляет с ней одно целое. Он не только не чуждался позитивных знаний по медицине, математике, астрономии, истории, этике, прогностике, но, наоборот, стремился овладеть ими. А развитие стиля речи требовало усилий в поэзии, поэтому изучение поэзии и поэтическая практика составляли одну из важнейших частей подготовки философа к государственной карьере.  Стиль, его компоненты, историческая уникальность и способность ко всеобщему охвату всей информационной деятельности общества составляют ядро философствовани и речевой практики Древнего Китая.

скачать реферат Изучение политико-правовой мысли Древнего Востока

Политические взгляды были тесно переплетены с общемировоззренческими, моральными и иными представлениями. Государственная власть в подавляющем большинстве учений отождествлялась с властью царя или императора. Причиной тому тенденция к усилению власти единоличных правителей и образованию такой формы правления, как восточная деспотия. Политические учения Древнего Востока не отделялись от морали и представляли собой этико-политические доктрины. Также характерно сохранение и развитие религиозно-мифологического воззрения. В Древнем Китае ведущими направлениями в политической и правовой идеологии являлись даосизм, конфуцианство, моизм, легизм. Эти учения освещали социальное неравенство, привилегии знати, власть эксплуататорской верхушки. Основной период развития политико-правовых учений Древнего Китая возникли в эпохи чжоуской и циньской династий. Так, в эти династии жили и творили Конфуций, Лао-цзы, Мо-цзы. Итак, рассмотрим политическую и правую мысль Древнего Китая. Политическая и правовая мысль Древнего Китая а) Даосизм Расцвет общественно-политической мысли Древнего Китая относится к VI—III вв. до н.э. В этот период в стране происходят глубокие экономические и политические изменения, обусловленные появлением частной собственности на землю.

скачать реферат Культурология

Поэтому искусство Древнего Китая пронизано глубоким смыслом и мудрыми поучениями. Художественная культура. Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные ценности, которые развивались в учениях даосизма и конфуцианства. Близость к природе, стремление к духовному совершенству, поиск гармонии в каждом явлении природы – будь то цветок, дерево, животное – позволили сформировать совершенно уникальное эстетическое сознание и художественную практику. Идея гармоничного соединения человека и природы пронизывает китайское искусство, начиная от каллиграфии до живописи. Даже письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики. Китайская письменность (иероглифы) соединяла в себе этическое и эстетическое: по своеобразию написания угадывалось душевное состояние автора, а стилизованным формам письменности – каллиграфическим надписям – придавалось даже магическое значение. И они хранились в каждом доме. Иероглиф выступает как идеальная модель художественного произведения, в нем сочетаются строгость и простота формы с глубиной и символичностью содержания.

Гидромассажная ванночка для ног (арт. ATH-6411 blue).
Характеристики: - Расслабляющий и оздоровительный массаж. - Мощный компрессор для водно-пузырькового массажа. - 3 сменные насадки. -
1368 руб
Раздел: Прочее
Корзина для белья "Виолетта" (30 литров).
Корзина для белья решит проблему хранения большого количества грязного белья. Благодаря своей прямоугольной форме она может быть легко
396 руб
Раздел: Корзины для белья
Головоломка Кубик Рубика "3х3".
Головоломка Кубик Рубика "3х3" - это: - Улучшенный механизм на базе шара, кубик крутится плавнее, мягче и при этом точнее.
1048 руб
Раздел: Головоломки
скачать реферат Третичный период развития жизни на земле

На голове у них были две па­ры рогов. Олигоценовые сирены, или морские коровы, по своему строению напоминали современных сирен. Древние киты вымерли в олигоцене; к концу периода в море плавали уже короткоте-лые зубастые киты— сквалодонты и предки без­зубых китов. Одни из них (цетотерии) были совершенно беззубые, а другие (патрицетусы) еще полностью сохранили зубы.МИОЦЕНОВАЯ И ПЛИОЦЕНОВАЯ ЭПОХИ Миоценовая и плиоценовая эпохи в общей сложности продолжались ;на Земле около 18 млн. лет. На миоценовое время приходится примерно. 12 млн. лет, а на плиоценовое—6. От конца пли­с-цена до ниших дней прошло около 1 млн. лет. Начавшееся еще в олигоцене отступание мо­ря прогрессивно продолжалось во все мио-пли-оценовое время. Африканский материк получил почти современное очертание и соединился мос­том с Европой через современный Гибралтар­ский пролив. Европа была соединена с Азией, и оба материка тянулись на север значительно дальше, чем теперь. Великобритания была полу­островом Европы. Азия попрежнему оставалась соединенной с Северной Америкой, а Северная Америка с Гренландией. Австралия занимала изолированное положение.

скачать реферат Китай

Пока шли постоянные войны, они уживались друг с другом, но после победы над Шу-Хань разразился конфликт, в котором вояки победили аристократов. В 265 г. вождь армии Сыма Янь, внук и сын победоносных полководцев, низложил последнего царя династии Цао-Вэй и стал типичным солдатским императором, подобным тем, которые захватили в Риме власть у сената. Новая династия приняла название Цзинь. Она завершила объединение Китая, покорив без больших боев разложившееся царство У в 280 г. Цзинь была солдатской империей. "Молодые негодяи" эпохи Хань стали опытными мерзавцами и достигли власти. К концу III века потенция древнего Китая оказалась исчерпанной. Все пассионарные люди за время Троецарствия проявили себя и погибли. Одни-за "Желтое небо справедливости", другие-за "Красную империю Хань", третьи-ради верности вождю, четвертые-стремясь к славе в потомстве. После страшного катаклизма Китай превратился в пепелище, скопление усталых людей, которым могло управлять самое бездарное правительство. Достаточно сказать, что численность населения со 180 г. к 220 г. упала с 50 млн человек до 7,5 млн.

скачать реферат Семейный уклад Древнего Китая

Так миф стали частью традиционной истории”. Рационализированные мифы становятся частью философских идей, учений, а персонажи мифов - историческими личностями, используемыми для проповеди конфуцианского учения. Философия зарождалась в недрах мифологических представлений, использовала их материал. Не была исключением в этом отношении и история древнекитайской философии. Философия Древнего Китая тесно связана с мифологией. Однако эта связь имела некоторые особенности, вытекавшие из специфики мифологии в Китае. Китайские мифы предстают прежде всего как исторические предания о прошлых династиях, о “золотом веке”. Китайские мифы содержат сравнительно мало материала, отражающие взгляды китайцев на становление мира и его взаимодействие, взаимосвязь с человеком. Поэтому натурфилософские идеи не занимали в китайской философии в китайской философии главного места. Однако все натурфилософские учения Древнего Китая, такие, как учения о “пяти первостихиях”, о “великом пределе” - тайцзи, о силах инь и ян и даже учения о дао, ведут свое начало от мифологических и примитивно религиозных построений древних китайцев о небе и земле, о “восьми стихиях”.

скачать реферат Семиотика цвета в восточной и западной культурах

Синий Синий, по выражению Гете, принадлежит к цветам «пассивного» ряда. Он – антипод желтого, и, как таковой, самый темный в спектре, самый печальный, серьезный, тоскливый; он действует успокаивающе, а в больших количествах – даже угнетающе. В культуре народов древнего Востока синему часто придают негативное значение. В мифах древнего Китая немало опасных и злобных чудовищ с синим лицом или телом. В японском театре Кабуки синий грим носили злодеи и дьяволицы. Если тело Кришны приобретает синюю окраску, значит, цикл земной истории подошел к концу, нужно ожидать гибели этого мира. В современной Японии синий воспринимается как знак смерти, отчуждения человека от общества и от самого себя. На Среднем и Ближнем Востоке этот цвет вызывает совсем другие ассоциации. Это цвет неба, водных глубин, темных лесов на горизонте, горных вершин, отражающих синеву неба. Поэтому синий – цвет горных сфер, обители богов и ангелов, солнца, луны, планет. Потолки египетских храмов расписывались золотыми звездами по синему фону, летящими птицами, знаками луны и солнца.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.