![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек |
Этика менеджмента | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Они продают оптом концепции менеджмента, пошаговые планы, матрицы «два-на-два», цветные коды, аудит и тесты. В какой-то год вся толпа бросается за этими «экскурсоводами», которые кричат: «Культура. Сделайте что-то с культурой в вашей компании». На следующий год они уже кричат: «Управление компетенциями. Оценка каждого». Л потом начинают петь успокаивающие песни об этике, вливаться и местный хор, распевающий псалмы о целостности и согласии. Новенькие выпускники факультета Процветания проповедуют нормы и ценности. А если этого недостаточно, то всегда найдутся неприятные типы, которые взбираются на пустые ящики и, подобно оракулам судьбы, раскрывают темные стороны человеческой натуры, убеждая всех и каждого превратиться в крысу, или начинают бить тревогу по поводу какого-нибудь предполагаемого заболевания. Вот почему боссы так любят посещать конференции, возглавляемые гуру и их последователями. Они надеются, что там им предложат тусклый отблеск действительности. А эти гуру, в свою очередь, терроризируют их организации своими новоиспеченными методами, методиками, тестами, формами и новомодным жаргоном
Если они останутся в группе на долгий срок, их действия могут постепенно привести к разрушению сплоченности и единомыслия, установившихся в остальной части группы благодаря стараниям менеджера и тех, кто активно его поддерживал. Разрушение будет происходить медленно, и его трудно, а иногда невозможно остановить. Однако этика менеджмента и тут предъявляет свои права: менеджеру стоит расставаться с теми, кого необходимо удалить из группы, мирным путем, не озлобляя увольняющихся и не озлобляясь самому. В самом деле, далеко не всегда «активно противодействующие» просто одержимы идеей мешать работать руководителю; чаще всего они просто по-другому видят цели коллектива, придерживаются иного по сравнению с менеджером взгляда на методы работы. Их можно и нужно удалить из коллектива, но не следует при этом видеть в них врагов: несовпадение во взглядах на цели работы, средства их достижения и служебные обязанности не должно стать платформой для возникновения взаимной ненависти. Этика делового общения и менеджмента требует от руководителя личного благородства и умения добиться того же как от тех, кого увольняют, так и от тех, кто остается в группе для дальнейшей работы.Заключение Исходя из изложенных выше основ конфликтологии и основополагающих этических принципов, можно прийти к выводу, что этические нарушения и факт «жизнедеятельности» конфликта – элементы одного замкнутого круга.
Рекомендации для руководителей. Минск, 1990. 360. Шейнов В. П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. Минск,1996. 361. Шейнов В. П. Психология и этика делового контакта. Минск, 1997. 362. Шепель В. М. Управленческая психология. М., 1984. 363. Шепель В. М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. М., 1994. 364. Шереметева Н. В. Кошентаевский В. С. Швеция. М., 1992. 365. Шибутани Т. Социальная психология. М., 1969. 366. Шмидт Р. Искусство общения. М., 1992. 367. Шостром Э. Анти-Карнеги или человек-манипулятор. М., 1992. 368. Шрёдер Г. А. Руководить сообразно ситуации. М., 1994. 369. Шуванов В. И. Социальная психология менеджмента. М., 1997. 370. Щекин Г. Основы кадрового менеджмента. Киев, 1993. 371. Экспериментальная и прикладная психология: психические состояния. Л., 1981. 372. Эльштейн Н. В. Диалог о медицине. Таллин, 1980. 373. Эмоциональный стресс. Л., 1970. 374. Энкелъман Н. Путь к успеху. М., 1992. 375. Эрнст О. Слово предоставлено Вам: Практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров. М., 1988. 376. Юнг К. Г. Психологические типы. М., 1928. 377. Юри У
Взаимосвязь профессиональной этики и общественного сознания существует и в форме традиции. Различные виды профессиональной этики имеют свои традиции, что свидетельствует о наличии преемственности основных этических норм, выработанных представителями той или иной профессии на протяжении столетий. Факторы формирования этики менеджмента в России Когда Россия перешла к рыночной экономике, появилась проблема формирования соответствующего этой экономике менеджмента. Т.к. не существует общего, исторически сложившегося аналога перехода от административно-командной системы управления, то возникает вопрос о том, что должна быть сформирована модель современного российского менеджмента. Такая ситуация возникла из-за того, что Россия всегда шла по собственному пути развития, а так же из-за нарушений преемственности в развитии нашей страны. На протяжении ХХ века эти нарушения происходили, как минимум, дважды: в результате Октябрьской революции 1917 года, а так же в 1991 году после распада СССР и из-за кризиса административной командной системы управления страны.
Поэтому я лично за американскую специализацию: на сильную базу general management наложить высококачественные предметы для выбора (electives), позволяющие добавить специализацию по интересующему направлению. Смотрите также другие статьи в рубрике «Образование» на E-xecutive «Женщины в менеджменте: после получения диплома МВА» «Новые люди в старых университетах» «Философ этики и регулирования» Интервью с Джулиан Джэммерс, Director of Marketing and Career Services бизнес-школы IMD «Преодолеть пространство и простор» «Междугородный разговор» Интервью с Алексеем Дубовицким, выпускником программы MBA Simon Business School of the University of Rochester Информация «из первых рук» представляет особую ценность. Как узнать, существует ли реальная необходимость в получении MBA? Как определиться с выбором бизнес-школы? Обо всем этом E-xecutive спросил выпускника программы MBA Simon Business School of the University of Rochester 2002 года Алексея Дубовицкого. E-xecutive: Как у вас возникла мысль получить бизнес-образование? Алексей Дубовицкий: Еще во время учебы в России я так или иначе держал эту мысль в уме, хотя знал, что для этого нужен опыт работы и что это дорого
Осознание всего значения нравственной ценности бизнеса становится достоянием все большего числа менеджеров и коммерсантов. Скажем, в России уже давно поняли, что надо производить то, что покупают; производство призвано предвосхищать то, что хочет потребитель. Значит, на переднем плане обозначено не господство частного интереса, а приоритетное признание интересов людей, утверждение их потребительских вкусов, ценностных ориентации. Этика менеджмента в последнее время начинает претерпевать существенные метаморфозы. Это связано с серьезной переоценкой ценностей, с осознанием того, что проблемы настоящего и будущего нельзя решать с помощью рецептов прошлого. В настоящее время уходят в тень такие общепризнанные ценности, как послушание, иерархия, дисциплина, карьера, власть, централизация и другие. На самый передний план приходят такие ценности как самоопределение, коллектив, участие, ориентация на потребности, личность и ее раскрытие, творчество, инновации, способность к компромиссам, децентрализация. Изменение ценностных ориентиров привнесло радикальные изменения в этику бизнеса, в теорию и практику менеджмента. Значение этики, строжайшего соблюдения этических норм и представлений резко возросло.
Годовой экономический эффект определяется по следующей формуле: , где DП - годовой прирост прибыли; К - единовременные затраты на разработку и внедрение мероприятий. Годовой прирост прибыли определяется по формуле: , где DД - увеличение собственных доходов предприятия вследствие внедрения мероприятия; DC - уменьшение эксплуатационных расходов вследствие внедрения мероприятия. Срок окупаемости единовременных затрат определяется по формуле: . Формулу для расчёта DС составьте самостоятельно, используя исходные данные задачи. Годовой фонд рабочего времени (ФВР) одного работника принимается равным 1880 часов. При расчете величины сокращения эксплуатационных расходов на управление текущие затраты на функционирование следует учитывать со знаком минус. Решение: Список использованных источников Гончаров В. И. Менеджмент: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. – 624 с. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие – Мн.: Новое знание, 2002. – 336 с. Менеджмент: Деловая карьера / Н. П. Беляцкий. – Мн.: Вышэйшая школа, 2001. – 302 с. Организация, нормирование и оплата труда: Учеб. пособие/А. С. Головачев, Н. С. Березина, Н. Ч. Бокун и др.; Пд общ. Ред. А. С. Головачева. – М.: Новое знание, 2004. – 496 с. Семенов А. К., Маслова Е. Л. Психологи и этика менеджмента и бизнеса. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999.
Цивилизационный подход к развитию общества позволяет выделить ментальную составляющую этики менеджмента, т. е. совокупность определяющих ее геополитических, национальных, исторических, религиозных и социокультурных факторов. Данная работа состоит из 4-х разделов: введения, заключения, список литературы, приложения. Первый раздел представляет собой описание курсовой работы её цели и задачи. Во втором разделе на примере предприятия ООО «Любо» проведён анализ его работы за 2007-2009гг. В третьем разделе сделаны выводы по проведенному анализу. Целью данной курсовой работы является изучение этики менеджмента в ООО «Любо» и проведение его экономического анализа . Объект исследования – этика менеджмента. Предмет исследования – этические взаимоотношения между персоналом сети ресторанов ООО «Любо». Для достижения цели курсовой работы были сформулированы следующие теоретические и эмпирические задачи. Теоретические: 1)раскрыть определение понятия этики менеджмента, история и правила этики менеджмента. 2)проанализировать состояние этики менеджмента на предприятии ООО «Любо». 3)рассмотреть эффективность программы адаптации персонала. 4)обосновать сущность и содержание этики менеджмента. 5)проанализировать основные экономические показатели деятельности ООО «Любо».
У подавляющего большинства людей в России и за рубежом образ отечественного предпринимателя ассоциируется с цинизмом, рвачеством, обманом, пренебрежением к человеческой жизни, а то и кровью. Бизнес и менеджмент ставятся рядом с преступностью. Общественное мнение, до сих пор убежденное, что от трудов праведных, не наживешь палат каменных, весьма агрессивно по отношению к «новым русским». «Наворовали», «награбили» — не самые жесткие объяснения происхождения новых благосостояний вполне в духе В. В. Розанова, заметившего, в свое время, что собственность на Руси имеет только два источника: либо наворовал, либо выпросил в подарок. И новейшая история приватизации дает яркие и убедительные подтверждения тому. К сожалению, речь идет не только об общественном мнении, но и о самооценке самих представителей делового мира, живущих и действующих буквально по-ленински: «Мораль? Выдумка слабых, жалобный стон неудачников». Молодыми предпринимателями и коммерсантами словосочетание «честный бизнес» воспринимается как лишенное какого бы то ни было реального смысла. Разговоры об этике (не этикете!) бизнеса воспринимаются либо как признак слабости и несостоятельности, а то и слабоумия, либо как особо изощренной хитрости, цинизма и ханжества.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени К. САТПАЕВА Кафедра ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КИБЕРНЕТИКИ Предмет МЕНЕДЖМЕНТ КУРСОВАЯ РАБОТА Тема СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ЭТИКА Выполнила Студентка ФУиЭ Гр. ОП-95 Черевкова Е. С. Проверил: Сокира Т. С. « » 2000 г. Алматы 2000 СодержаниеСодержание 2 Роль бизнеса в обществе. 3 Аргументы в пользу социальной ответственности 3 Аргументы против социальной ответственности 4 Социальная ответственность на практике 4 Этика и современное управление 5 Повышение показателей этичности поведения. 5 Резюме 6 Литература: 7 Роль бизнеса в обществе. Существуют две различные точки зрения на то, как следует вести себя организациям в отношении с их общественной средой, чтобы считаться социально ответственными. Согласно одной из них, организация социально ответственна, когда максимально увеличивает прибыль, не нарушая законов и норм государственного регулирования. С этих позиций организация должна преследовать только экономические цели. Согласно другой точке зрения, организация в дополнение к ответственности экономического характера обязана учитывать человеческие и социальные аспекты воздействия своей деловой активности на работников, потребителей и местные общины, в которых проходит ее деятельность, а также вносить определенный позитивный вклад в решение социальных проблем в целом.
Синергичность - однонаправленность действий, интеграция усилий в системе, которые приводят к возрастанию (умножению) конечного результата. В управлении организацией синергичность означает сознательную однонаправленную деятельность всех членов коллектива (подразделений) в стремлении к общей цели. Многие фирмы тратят огромные средства на поиск источников увеличения синергии. Синергетика изучает законы упорядоченности и самоорганизации частей системы из состояния хаоса. Повышение синергии в организации осуществляется прежде всего посредством грамотной работы с персоналом. Менеджменту необходимо иметь информацию о психологии и социальной структуре работающих (образование, возраст, пол, национальность, семейное положение и т.д.), их этике, взглядах, нравах и обычаях, традициях и культуре, на основании которой и строится эффективная система управления организацией. Мультипликативность - это управляющие действия или стихийные процессы, направленные на умножение эффективности системы. Например, реконструкция производства позволила фирме добиться резкого увеличения прибыли, дала возможность увеличить долю средств, направляемых на инвестиции, увеличила объемы и номенклатуру выпускаемой продукции.
КУРГАНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ» КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ» РЕФЕРАТ ПО ПРЕДМЕТУ: «Этика бизнеса» НА ТЕМУ: «Невербальное поведение личности и ее влияние на ход переговоров» Выполнил: Сазонов В.С. Факультет «экономический» Кафедра «менеджмент» 4 курс Проверила: доцент Телегина Л.Н. г. Курган, 2001 г. СОДЕРЖАНИЕ: 1. Влияние личностных качеств на проведение переговоров 4 2. Переговорный процесс 5 3. Аспекты переговорного процесса 8 . Позитивный подход к переговорам 8 . Подготовка к переговорам 8 . Начало переговоров 9 . Умение торговаться 10 . Тактические приемы и уловки 11 4. Влияние восприятия и эмоций на проведение переговоров 13 5. Невербальное общение 14 . Кинесические особенности невербального общения 14 . Проксемические особенности невербального общения 21 . Визуальный контакт 24 Список использованной литературы 27 ВВЕДЕНИЕ Вряд ли мы задумывались над тем, что начали вести переговоры, едва научившись ходить. А чем же еще был наш отказ есть по утрам манную кашу и терпеливые усилия родителей убедить нас в обратном? Мы не перестаем вести переговоры ежедневно, порой даже не задумываясь над этим: с коллегами по работе, партнерами, друзьями, Общими словами суть этого вида неформальных отношений можно изложить в таком виде: переговоры обязательно включают в себя элемент торга – обмен чего-то на что-то, подразумевая, что это равноценные по значимости предметы и что такой обмен принесет одинаковое удовлетворение обеим сторонам, участвующим в переговорах.
Один из наиболее действенных стимулов, т.к. во-первых, при этом повышается оклад; во-вторых, расширяется круг полномочий и соответственно работник становится причастен к принятию важных решений; в-третьих, повышается степень ответственности, что заставляет человека работать эффективнее и не допускать промахи и ошибки; в-четвертых, повышает доступ к информации.3. Морально-психологические стимулы. Эти стимулы ориентированы на мотивацию человека как личности, а не только механизма, призванного выполнять производственные функции. В отличие от вышеописанных стимулов моральные являются внутренними стимулами, т.е. напрямую ими нельзя воздействовать на человека. Гуманизация отражает социальный характер менеджмента и роль человеческого фактора как объекта менеджмента. Гуманизация касается этики деятельности, природы и механизмов воздействия как одной из сторон социальной деятельности человека. С помощью функции гуманизации формируется и развивается культура фирмы, культура управления. Корпоративность - новая функция менеджмента включает в себя виды деятельности по формированию атмосферы фирмы, её социально-психологического климата.2. Практическая часть. 2.1. Общая характеристика ООО «Криста» ООО "Криста" образовано на основании действующего законодательства РФ в соответствии с Учредительным договором участников от 20 ноября 1999 года и действует на основании Устава.
Значительно усложняется система мотивации и стимулирования работников в связи с жесткой увязкой материального поощрения с получаемой прибылью и другими факторами. Логика борьбы за выживание в условиях остроконкурентного рынка вынуждает предпринимателей коренным образом менять свою стратегию. Решающей предпосылкой конкурентоспособности является человеческий потенциал. В связи с этим в разнообразных формах происходит движение к созданию новой модели развития и использования человеческих ресурсов. К её основным чертам относится ориентация на высококвалифицированную и инициативную рабочую силу, интегрированную в систему производства, непрерывность процесса обогащения знаний и квалификации, гибкость организации труда, делегирование ответственности сверху вниз, партнерские отношения между участниками производства. Список литературы:1. Борманн Д., Воротина Л., Федерманн Р. Менеджмент. Предпринимательская деятельность в рыночной экономике. - Гамбург, 1992. 2. Браим И.Н. Этика делового общения. - Минск, 1996. 3. Карнеги Д. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей. - Киев, 1989. 4. Грейсон Дж.К.мл., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге века. - М., 1991. 5. Любимова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. - М., 1992. 6. Мексон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 1992. 7. Миримский Л.Ю., Мозговой А.И., Пашкевич Е.К. Деловые отношения в предпринимательской деятельности. Курс деловой этики. - Симферополь, 1996. 8. Паркинсон С., Рустомжи М. Искусство Управления. - М., 1997. 9. Сухарев В.А. Быть деловым человеком. - Симферополь, 1996. 10. Уткин Э.А. Профессия менеджер. - М., 1992. 11. Честара Дж. Деловой этикет. - М., 1997. 12. Магура М. И. Управление предприятием в условиях кризиса. /Директор. – № 10, 1997 13. Магура М. И. Как повысить уровень исполнительской дисциплины среди подчиненных? / 14.
Ориентация на акционера. Компания не сможет функционировать как закрытая организация, заинтересованная лишь в достижении своих внутренних целей. Менеджмент по-прежнему будет уделять преимущественное внимание акционерам компании, но интересы других держателей капитала также станут одним из приоритетов корпоративного управления. Фирмы будут играть более активную роль в поддержке культурных и других традиционных некоммерческих организаций. Возрастет значимость вопросов этики ведения бизнеса в других странах. Потребуется выработка определенных мировых стандартов для глобальной корпорации. Гибкость и адаптивность. Организация XXI века будет быстро адаптироваться к изменениям отраслевых рынков и внешней среды. Адаптивность как важнейшее свойство организации будет обеспечиваться целенаправленным обучением и тренировкой работников, включением самоанализа в процесс деятельности. Частью обучающейся системы организации станут последовательное экспериментирование, применение соответствующих средств оценки деятельности. Ведущая роль клиента.
Полезно быть во всеоружии против четырех общих рациональных способов оправдания неэтичного поведения: • убедить себя в том, что поведение на самом деле не является неэтичным или противоправным; • объяснить поведение, что действуешь в интересах организации или в своих наивысших интересах; • притвориться, будто поведение вполне нормальное, потому что больше никто не узнает о нем; • надеяться, что ваше начальство поддержит вас и поможет вам, если что-нибудь получится плохо. Выработка нравственно выверенной линии поведения каждого сотрудника, коллектива и корпорации в целом является важнейшей задачей кадрового менеджмента. От успеха в этом непростом деле зависит репутация корпорации, ее управленческой команды, отдельных структурных подразделений и каждого сотрудника. Поскольку современные корпорации функционируют и развиваются, как правило, в многопрофессиональных средах, система моральных регулятивов корпоративного поведения должна выстраиваться в рамках деловой этики. Тем самым кадровый менеджмент в современных условиях может взять на себя функцию управления репутацией корпорации и ее сотрудников, способствуя повышению их морального авторитета, а, значит, и наращивая моральный капитал корпорации. Резюме 1. Исходя из видения будущего кадровых служб и опираясь на опыт успешных корпораций, можно определить роли, ключевые для профессии менеджера по персоналу.
Мировой опыт моделирования потребительского поведения Любовь Константиновна Уманская, канд. пед. наук, зав. кафедрой маркетинга КСЮИ, ген. директор ЗАО “РОСТКОНСАЛТИНГ" Поведение потребителей - относительно новая научно-прикладная дисциплина, возникшая на стыке экономики, менеджмента, маркетинга и психологии, постепенно вобрала в себя колоссальное количество методов не только из этих, но и многих других отраслей знаний. За последнее десятилетие в мире вышло большое количество книг, посвященных данной проблеме. Поведение потребителей изучается “практически во всех высших учебных заведениях развитых стран” . Этот курс в настоящее время активно вводится в учебные программы российских вузов. Специальные обращения к разработке теории потребления наблюдались уже в прошлом столетии и были связаны с целым рядом всемирно известных обществоведов. К. Маркс выдвинул идею товарного фетишизма. Американец Т. Веблен в конце XIX в. предложил теорию показного (престижного) потребления. Немецкий социолог Г. Зиммель выдвинул ряд ключевых идей теории моды. Немецкий социолог и экономист В. Зомбарт предложил концепцию роскоши. Другой немецкий социолог М. Вебер сформулировал концепцию “статусных групп и протестантской этики”.
Этот ресурс реализуется в сфере менеджмента, т.е. при управлении деятельностью фирм и организаций. В состав предпринимательского ресурса входят его носители — предприниматели, его инфраструктура — рыночные институты, его этика и культура. К предпринимателям относят владельцев компаний и менеджеров, не являющихся собственниками компаний, а также тех организаторов бизнеса, которые сочетают в одном лице владельцев и управляющих. В русском языке у термина «предприниматель» есть два значения: капиталист, владеющий предприятием, и предприимчивый человек, делец. Таким образом, предприниматель — это лицо, занимающееся организацией экономических процессов на микроуровне. Границы слоя предпринимателей расплывчаты. Так, многие владельцы компаний не принимают реального участия в их управлении. Большинство менеджеров низшего звена являются в основном простыми исполнителями, а не организаторами экономических процессов, и поэтому они также не могут быть отнесены к предпринимателям. К ним нельзя отнести и чиновников государственных учреждений, хотя их деятельность оказывает серьезное воздействие на предпринимательство. Другая составная часть предпринимательского ресурса той или иной страны — это рыночная инфраструктура, т.е. такие институты и нормы рыночной экономики, как биржи и банки, страховые и аудиторские компании, консультационные и юридические фирмы, суды, государственные экономические органы, хозяйственное законодательство.
![]() | 978 63 62 |