телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -5% Красота и здоровье -5% Сувениры -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Этическая беседа по нравственному воспитанию на тему "Чувства"

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
26 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Центральная фигура в обществе, от которой зависит его будущее – это учителя, выдающие еще мудрость – в книге. Объединить нас может только высокая культура. Культура ценна для всего человечества, всем она дорога. Не дорога она только тем людям, которые лишены её. Культура, только культура может помочь нам и в отсутствии её - причина многих бед. Это актуальный вопрос нашего общества и я считаю, что нужно уделять больше внимания подрастающему поколению. 2.2 Технологический проект беседы на тему «Чувства» Цель: Воспитание чувства любви, внимания к своим близким Задачи: образовательная: в ходе беседы изучить основные подходы к определению «чувства», дать определение данному понятию; развивающая: развивать умение правильно излагать свои мыли, размышлять; воспитательная: прививать любовь, уважение к окружающим людям, родным. Понятия: чувство, эстетика, родственность, эмоции, ощущения, любовь. Ход беседы: Задание 1. Послушайте рассказ В.А. Сухомлинского и ответьте на вопросы. Пришли два юноши на цветущий луг. - Какая красота! – прошептал Сергей. – Смотри: на зеленом ковре будто кто выткал розовые, красные, голубые цветы! - Действительно – буйная трава! – сказал Матвей. – Сюда корову бы пустить – к вечеру будет два ведра молока. - И пчелы звенят, будто арфа, - прошептал Сергей, захваченный волшебной музыкой. - И ульи сюда бы вывезти. Меда, меда сколько бы наносили! – взволнованно проговорил Матвей. - И есть же такие люди, что не видят этой красоты, - подумал Сергей. - Пойду корову пригоню да ульи привезу, - сказал Матвей и отправился в село. Ученики отвечают на вопросы: 1)Как воспринимали мир Сергей и Матвей? Для кого из мальчиков жизнь представлялась ярче, насыщеннее? 2)Кого из героев рассказа вы бы выбрали в друзья? Почему? Задание 2. Попробуйте сформулировать, что такое чувства. Что может чувствовать человек? Какие чувства проявляются у вас особенно ярко? Ученики отвечают. Учитель приводит в пример известные высказывания. Чувства – особый вид эмоциональных переживаний, связанных с представлением или идеей. Чувства – это цвет мысли. Без них наши мысли – сухие, безжизненные контуры, а не картины. (Н.Шелгунов) У: Основная реальность внутреннего мира человека – это ощущения, эмоции и чувства. Ощущения – это информация «на входе», которую мы воспринимаем извне. Эмоции – это переживания, которые можно считать информацией «на выходе», это реакция наших чувств на важные для них ощущения. Чувства – это как бы некие существа, населяющие наш внутренний мир. Они могут возникать, развиваться и угасать. Для каждого чувства существует некий круг ощущений, на которые оно реагирует. Для каждого чувства существует и свой круг эмоций, которые оно способно породить. Чувства человека взаимодействуют друг с другом, они могут поддержать друг - друга, могут конфликтовать и даже враждовать. Иногда одно - единственное чувство может подчинить себе все остальные. Чувство любви. Настроения, сопутствующие чувству любви, могут быть чрезвычайно разнообразны: гордость, восхищение, доверие, нежность, печаль, огорчение, тревога, отчаяние. Едва ли найдется такое эмоциональное состояние, которое мы могли бы легко соотнести с этим чувством. Но первой эмоцией следует назвать радость, восторг, счастье, вызванное самим существованием любимого человека.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История религий Востока

Махабхарата и Рамаяна оказали огромное воздействие на многие поколения индийцев, их социальные и этические идеалы на воспитание их чувств и эмоций, формирование их представлений о пантеоне богов и духов, героев и демонов. Кроме эпосов, в этом же направлении действовали и сборники мифических преданий пураны. Придя вместе с эпическими поэмами на смену древним ведическим текстам, брахманам и упанишадам, пураны являют собой сборники красочных мифов, совокупность которых легла в основу мифологии индуизма. Прославляя, как правило, кого-либо одного из богов (среди восемнадцати главных пуран несколько посвящено Вишну, три Шиве, остальные прочим богам, включая Брахму), пураны излагают его биографию, рассказывают о его заслугах и потенциях, о его силе и подвигах. С помощью пуран в индуистский пантеон были включены многие древние племенные божества неарийского происхождения. Легко и понятно, хорошим языком и яркими красками излагая истории и приключения различных богов, полубогов и героев индуистского пантеона, пураны уже с первых веков нашей эры стали одним из любимых в народе жанров, что также сыграло немаловажную роль в оформлении индуизма как всеохватывающей религиозно-культурной системы

скачать реферат Примерный перечень экзаменационных вопросов по предмету психология и педагогика

91. Характеристика нравственного воспитания. 92. Значение эстетического воспитания для развития личности. 93. Методы воспитания и их сущность. 94. Сознание личности и методы его формирования. 95. Значение разъяснения и этической беседы в воспитании человека. 96. Положительные стороны диспута. 97. Значение личного примера в формировании личности. 98. Характеристика методов организации деятельности. 99. Метод управления и условия его эффективности. 100. Поручение и приучение как методы организации деятельности. 101. Характеристика методов стимулирования. 102. Наказание и поощрение. 103. Организация соревнования как метод стимулирования. 104. Условия эффективности наказания. 105. Коллектив и организация воспитания. 106. Отношения внутри коллектива. 107. Характер гармоничных отношений - пример. 108. Характер конформизма - пример. 109. Нонконформизм. 110. Семья в процессе воспитания человека 111.

Королевские питомцы. Котенок "Лили" питомец Тианы.
Игрушка инерционная. В наборе: питомец, аксессуары. Возраст: 4+.
744 руб
Раздел: Кошечки
Набор коробок в форме сердца с декором "Оттенки серебра".
Размеры: 16x14x7 см, 19.6x17x8.5 см, 23.5x20.5x10 см. В наборе 3 коробки.
580 руб
Раздел: Коробки
Бумажная модель "Угловая башня".
Средневековый город: Угловая башня Это один из серии конструкторов под названием «Средневековый город». Каждый из них является
327 руб
Раздел: 3D модели из бумаги
 Все океаны рядом

Таким образом, комплексный подход требует вдумчивого отношения к воспитанию как целостной системе, в которой взаимодействуют многие факторы и в которой активно участвуют командиры и политработники" все коммунисты и комсомольцы, широкая флотская общественность. Забегая вперед, скажу, что комплексный подход внедрялся в практику не без труда. Он и поныне остается одной из важных задач, над которой работают командиры и полит органы. Побывав на флотах, офицеры политуправления отметили много положительного. На Северном флоте, например, Военный совет, командиры и политорганы вели огромную работу по совершенствованию политического, воинского и нравственного воспитания личного состава. Заметно возросло участие в пропаганде и агитации руководящего состава. Кстати, выступление командиров перед бойцами становилось повседневным явлением. Лекции и доклады, а также политические беседы воспринимались матросами и старшинами с исключительным интересом. Ленинские идеи о защите социалистического Отечества, о путях строительства Вооруженных Сил первого в мире социалистического государства, о роли командных кадров, опыт коммунистического строительства, международное положение СССР - эти и другие темы находили глубокую разработку

скачать реферат Формирование нравственной культуры школьников

Огромный вклад в развитие нравственного воспитания подрастающего поколения внес советский педагог В.А. Сухомлинский (1918-1970). Алгоритм формирования нравственной культуры он представлял как соотношение таких компонентов: осознание и принятие норм общечеловеческой нравственности; воспитание чувств; формирование нравственных привычек; управление своими желаниями; формирование побуждений (мотивов) нравственных поступков . Таким образом, целью и основным результатом организации процесса нравственного воспитания, главным показателем его эффективности является формирование нравственной культуры личности. По мнению В.А. Сухомлинского, нравственная культура личности - это грань, момент общественной сущности человека, отражающий моральный потенциал личности, который заключается в осознании общественно значимой связи с миром и другими людьми, а также в специфических способах освоения и воспроизводства нравственных отношений . Важность практической деятельности подчеркивает и Н.И. Болдырев Он считал, что включение личности в различные виды деятельности создает возможность формировать нравственное сознание, развивать нравственные чувства, вырабатывать навыки и привычки проявления моральных качеств.

 Это вам, родители (книга 2)

Без строгой требовательности не может быть успеха в воспитании. Но осуществить ее в той мере, которая дает желаемый эффект, удается в тех семьях, где опираются на всю систему методов воспитания. Только все вместе, в полном комплексе они дают возможность воздействовать на личность ребенка. Воспитание убеждением - один из основных педагогических методов, ибо он формирует стержень личности ребенка, его духовный облик: идеи, взгляды, воззрения, то, что направляет поступки. Однако главный - не значит единственный. Это упускают из виду те родители, которые с утра до вечера мучают ребят по всякому поводу однообразными моралями. Уметь доказывать, убеждать - большое искусство. Убеждать детей не легче, чем взрослых. Доводы старших доходят до ребят только тогда, когда вызывают у них раздумья, сильные переживания, связанные с тем или иным поступком. Чтобы вызвать такие переживания, следует отталкиваться от жизненного опыта, нравственного уровня, от чувства ребенка, от того, что в данный момент важно именно для него, а не для нас, взрослых

скачать реферат Стратегическое развитие МОУ "Гимназия № 45" г. Барнаула на 2002–2007 годы

Заместитель директора по воспитательной работе Вожатая Педагоги дополнительного образования Нравственность и культура -Гуманизация воспитательного и образовательного процесса; -Создание условий для освоения учащимися общечеловеческих нравственных и культурных ценностей; -Воспитание чувства собственного достоинства и уважения к достоинству и правам других людей; -Воспитание ответственности за окружающий мир за сохранение жизни на земле; -Формирование правовой и экологической культуры; -Выработка навыков поведенческой культуры, культуры отношений, в т.ч. между полами; -Воспитание уважения к семье, родителям, подготовка к семейной жизни. -Использование воспитательных возможностей предметов общественного и гуманитарного циклов; -Изучение и соблюдение законодательства о правах ребенка; -Организация правового лектория для учащихся и родителей; -Проведение бесед по культуре поведения, психологических и социальных тренингов, ролевых игр, диспутов на морально-этические темы и т.п. -Создание комфортного психологического климата; -Организация совместной деятельности с семьей, проведение семейных вечеров, встреч, праздников.

скачать реферат Влияние телевидения на формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников

Методы этой группы очень важны и для успешного прохождения следующего важного этапа воспитательного процесса – формирования чувств, эмоционального переживания требуемого поведения. Если ученики остаются безразличны к педагогическому воздействию, то, как известно, процесс развивается медленно и редко достигает намеченной цели. Глубокие чувства рождаются тогда, когда осознанная школьниками идея облекается в яркие, волнующие образы. В учебных пособиях прежних лет методы этой группы назывались короче и выразительнее – методами убеждения, поскольку главное их назначение – формирование устойчивых убеждений. Не знания, а убеждения стимулируют поступки школьников, поэтому не столько понятия и суждения, сколько нравственная уверенность в общественной необходимости и личной полезности определенного типа поведения должна формироваться на этапе развития сознания. Методы достигают цели, когда у воспитанников сформировалась готовность активно включаться в предусмотренную содержанием воспитания деятельность. Убеждение в воспитательном процессе достигается при использовании различных приемов и методов: чтение и анализ притч, басен, назидательных рассказов; этические беседы, разъяснения, внушения, диспуты, пример.

скачать реферат Социология семьи

Хозяйственные стороны быта приобретают окраску высокой педагогики и истинного воспитания чувств. К этому следует относиться со все серьёзностью ввиду того, чтобы не утратить способность нежно и преданно заботиться о других. Это качество взращивается в семье.Заключение В заключение хочется обратить внимание на очевидную целесообразность и практическую полезность курса “Этика и психология семейной жизни”. Анализ статистических данных демонстрирует, что в процессе изучения подобного курса у студентов целенаправленно формируются качества, навыки и умения, которые пригодятся им в семейной жизни. Молодые люди осознают, что для нормальной семейной жизни нужна нравственная и психологическая подготовка к браку, личностные качества, обеспечивающие духовное единство членов семьи. В процессе изучения курса у молодёжи формируются взгляды и представления, помогающие адекватно оценить роль семейного воспитания и формирования личности. Параллельно изменяются и их взгляды на бытовые основы семейной жизни, формируется позитивное отношение к участию в семейных делах. Ведь очевидно, что в семейной жизни многое крепко связано в единый узел: нравственное и экономическое, хозяйственное и этическое.

скачать реферат Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе

Поэтому требуется специальная работа, связанная с обобщением полученных знаний. Формы работы разные: в начальных классах это может быть рассказ учителя, этическая беседа. Этические беседы способствуют приобретению под­растающим поколением нравственных знаний, выработке у школь­ников этических представлений и понятий, воспитанию интереса к нравственным проблемам, стремлению к оценочной нравственной деятельности. Главное назначение этической беседы — помочь школьникам разобраться в сложных вопросах морали, сформиро­вать у ребят твердую нравственную позицию, помочь каждому школьнику осознать свой личный нравственный опыт поведения, привить воспитанникам умение вырабатывать нравственные взгля­ды. В процессе этических  бесед необходимо, чтобы ребята активно участвовали в обсуждении нравственных проблем, сами подходили к определенным выводам, учились отстаивать личное мнение, убеждать своих товарищей. Этическая беседа строится на анализе и обсуждении конкретных фактов и событий из повседневной жизни ребят, примеров из художественной литературы, периодической печати, кинофильмов.

Подушка "Green Line. Хлопок", 50х70 см.
Легкие, комфортные, натуральные, дышащие, удобные и стильные – это все о подушках и одеялах Green Line с наполнителем из хлопка. Не
450 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Игровая палатка "Красотка", 92х92х96 см.
Игровая палатка "Красотка" от торговой марки 1 Toy может приятно порадовать девочек старше 3 лет. Палатка, размером 92х92х96 см,
862 руб
Раздел: Без шаров
Горшок эмалированный (без рисунка), 3 л.
Горшок эмалированный, с крышкой. Объем: 3 литра.
473 руб
Раздел: Горшки обычные
скачать реферат Классный руководитель как организатор нравственного развития учащихся

Методы нравственного воспитания выступают как пути и способы формирования нравственного сознания, развития моральных чувств и выработки навыков и привычек поведения. Процесс нравственного воспитания двухсторонний: с одной стороны, организационное и целенаправленное воздействие воспитателей, с другой – организованная и целенаправленная деятельность воспитанников. Осуществлению процесса нравственного воспитания способствуют методы убеждения и методы упражнения. Убеждение – это воздействие на сознание, чувства и волю воспитанников с целью формирования у них положительных качеств и преодоления отрицательных. Воспитатели разъясняют школьникам нормы и правила поведения. Однако убеждение не ограничивается лишь словесным разъяснением, беседами. Убеждают воспитанников и их собственный опыт, практика, конкретные дела, личный пример окружающих людей, и прежде всего педагогов, родителей, общение с ними. В целях убеждения используются книги, кинофильмы, теле- и радиопередачи. Всё это содействует нравственному просвещению учащихся, вооружает их знаниями о морали, формирует нравственные понятия и убеждения.

скачать реферат Школы Бу-дзюцу

Тактика борьбы дзюдо так же, как и дзю-дзюцу, не требовала наступления, она воспитывала умение выжидать, терпеливо наблюдать, идти на уступки, поддаваться противнику, используя в конце концов его намерения и силу по смыслу так: "победа уступкой". Заменив слово "дзюцу" на слово "до" - "путь" - Кано отказался от прежней установки на практическую прикладную ценность и заявил о том, что во главу угла должно быть поставлено духовно-нравственное воспитание, внутреннее совершенствование, достижение этического идеала. Несмотря на изменения в правилах и частичные нововведения, суть борьбы осталась прежней: ей было также свойственно стремление к гармонии, развитию физических и духовных способностей, призванных служить как победе над противником, так и для морального воспитания личности, которое должно было влиять на образ жизни человека. В противоположность диким крикам, раздающимся на площадке для  кэндо, в зале дзю-до, называемом додзё - "зал для размышлений" обычно преобладает тишина. Борьба должна проходить без внешних знаков возбуждения участников и зрителей, причём наблюдающим за схваткой строго запрещается зевать во время её, так как поединок дзюдо отождествляется нередко, по японским воззрениям, с беседой.

скачать реферат Программа обучения игре на народных инструментах (балалайка)

Учение, труд, наука, искусство, отношения между детьми и взрослыми в школе и дома, проведение часов политинформации, экскурсии в лес, собственное тврчество детей – нет, кажется такой области жизни в школе и вне школы, в которой Сухомлинский не показывал бы, что нравственность есть высший критерий оценки личности человека, всей его деятельности, а этическое и эстетическое в нравственности не разделимы.    Единство этического и эстетического наиболее полно обнаруживает себя при общении детей с искусством. «Этический заряд есть в любом произведении искусства, но нельзя забывать, что заряд этот может быть не только положительным, но и отрицательным. Вот почему воспитание высокоэстетического вкуса, выработка «иммунитета против пошлости» - важнейшая задача не только эстетического, но прежде всего нравственного воспитания. И тут искусство заменить ничем нельзя».    Очень важно, чтобы воздействие искусства на человека начиналось как можно раньше, с детского возраста. Воспитанная с ранних лет способность глубоко чувствовать и понимать искусство, любовь к нему сохраняются затем на всю жизнь. «То, что упущено в детстве, очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы»- предупреждал В. А. Сухомлинский.    Цель занятий искусством с детьми – пробуждать творческие силы, воспитывать любовь к прекрасному, любовь к искусству.

скачать реферат Великий русский педагог К.Д.Ушинский

Любовь к родине, писал Ушинский,— это наиболее сильное чувство человека, которое при общей гибели всего святого и благородного гибнет в дурном человеке последним. Нравственное воспитание должно развить в детях уважение и любовь к людям, искреннее, доброжелательное и справедливое отношение к ним. Протестуя против слепой, палочной дисциплины, Ушинский писал: «В старой школе дисциплина была основана на самом противоестественном начале — на страхе к учителю, раздающему награды и наказания. Этот страх принуждал детей не только к несвойственному, но и вредному для них положению: к неподвижности, к классной скуке и лицемерию». Ушинский требовал гуманного отношения к детям, чуждого, однако, изнеженности и заласканности. По отношению к детям педагог должен проявлять разумную требовательность, воспитывая у них чувство долга и ответственности. Ушинский бичует эгоизм, карьеризм, праздность, корыстолюбие, лицемерие и другие пороки. Отмечая положительные черты этических взглядов Ушинского и его теории нравственного воспитания, мы должны вместе с тем иметь в виду, что нравственность у него соединяется с религией.

скачать реферат Домашнее обучение в зарубежных странах. История. Традиции. Перспективы

Он охотно играл с детьми. Традиции римского и греческого воспитания отразились во взглядах мыслителя и политика Цицерона (106 — 43 до н. э.) Полноценного образования достойны немногие, говорил Цицерон, большинство римлян нуждаются прежде всего в "хлебе и зрелищах". Под влиянием греческой философской традиции Цицерон рассматривал душевную жизнь человека как сложный поток меняющихся состояний. Человека толкают к гибели вспыльчивость, жадность, похоть, помутнение разума. Но есть силы, которые дают надежду и препятствуют его гибели: это — всепобеждающий разум и чувство благоразумия. Поощрять развитие таких сил прежде всего должна семья, полагал Цицерон. Римская философия и педагогическая мысль достигли расцвета в I —II вв. и. э. Один из ее представителей, Сенека (4 до н. э. — 65 и. э.), критиковал формализм школьной системы, которая воспитывает "ум, но не душу". Он считал, что образование должно формировать, прежде всего, самостоятельную личность ("пусть говорит он сам, а не его память"). Проблемы нравственного воспитания изложены Сенекой в "Письмах на моральные темы" и "Нравственных письмах к Луцилию". "Лишь одно делает душу совершенной: незыблемое знание добра и зла", — писал Сенека, полагая, что воспитатель всегда должен иметь в виду необходимость движения к такому знанию (идеальной нравственной "норме") путем назидательных бесед с наглядными примерами из жизни и истории.

Плакат электронный "Говорящий Букваренок".
Многим детям понравится представленная оригинальная обучающая игра ''Говорящий Букваренок'', ведь она имеет несколько
456 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Доска магнитно-маркерная, 90x120 см.
Размер: 90х120 см. Для письма маркерами и крепления листов при помощи магнитов. Перед началом работы удалить защитную пленку. В комплекте:
2728 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Настольная игра "Пилос. Мини" (Pylos Mini).
Игроки строят пирамиду из шариков, стремясь положить на вершину шарик своего цвета. Как же выиграть, если у игроков изначально одинаковое
1330 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
скачать реферат Развитие личности детей дошкольного возраста

Ребенок может задавать родителям вопросы о телесном различии полов, происхождении детей и т. д. Многие дети обсуждают эти вопросы между собой. Такое естественное любопытство к вопросам пола должно правильно удовлетворяться взрослыми. Полезно заранее формулировать ответы на возможные вопросы детей. Взрослый должен серьезно относиться к проблеме телесных различий пола как проблеме нравственного воспитания личности. Он должен, беседуя с ребенком на темы пола, соблюдать необходимый такт, соединять телесный и психологический пол, учитывать возраст и психологические особенности своего ребенка (с ребенком следует говорить правдиво, без стыда, но это не значит, что ему нужно тут же выложить весь запас сведений, которыми обладает взрослый). При развитии у ребенка образа тела очень важно научить» его ценностно относиться к своему телу. Трудность состоит в воспитании ценностного отношения к телу и одновременном чувстве стыдливости в отношении к собственной наготе, в отношении к наготе другого человека — этой великой способности сохранять телесное и духовное целомудрие.

скачать реферат Рукавишниковский приют

Преимущественно на свои личные средства он наладил работу сапожной, переплетной, портяжной, столярной и ранее существовавшей брошюровочной мастерских. Для обучения пригласил хороших мастеров, положив им достойное жалование. Результаты не замедлили сказаться: скоро мастерские начали получать достаточно выгодные постоянные заказы. На ежедневных общеобразовательных занятиях детей учили русскому языку, арифметике, географии всеобщей и отечественной, русской истории, рисованию, черчению. В основу нравственного воспитания Николай Васильевич ставил религиозное чувство. Преподавался Закон Божий, проводились беседы духовного содержания, соблюдались посты. Был организован хор певчих. Предусматривались обязательные часы и даже дни отдыха: подвижные игры, прогулки по Кремлю с подъемом на колокольню Ивана Великого, экскурсии в Румянцевский музей, на Воробьевы горы. В качестве поощрения некоторым подопечным Рукавишников предоставлял краткосрочный отпуск для побывки у родных. Николай Васильевич сумел привлечь к своему делу внимание широкой общественности: частные пожертвования при нем увеличились в 6,5 раз, пособия от разных учреждений - в 13 раз, соответственно, число воспитанников возросло почти вдвое.

скачать реферат Воспитание и школа в античном мире Средиземноморья

Беседы Сократа вызывали у слушателей особый эмоциональный и интеллектуальный подъем. "Когда я слушаю его, сердце у меня бьется гораздо сильнее. а из глаз моих от его речей льются слезы; то же самое, как я вижу, происходит и со многими другими" - так описывал свои впечатления ученик Сократа. Известны имена учеников Сократа, высказавших интересные мысли о воспитании. Один из них, Ксенофонт (430 - 355 до н. э.), является автором первого античного педагогического романа "Воспитание Кира". Ксенофонт полагал, что образование должно быть прежде всего делом государства, которому следует воспитывать совершенных граждан. Во главу угла нравственного воспитания ставилось формирование чувства справедливости. Другой ученик Сократа - Антисфен (450 - 360 до н. э.), ос-» нователь философской школы киников, - полагал, что в воспитании необходимо прежде всего приближаться к миру реальных явлений. Основным методом воспитания он называл пример наставника. Как особую задачу Антисфен выделял воспитание привычки преодолевать трудности и лишения, презирать мирские блага ("пусть дети наших врагов живут в роскоши").

скачать реферат Первобытная и античная культура

Прекрасным для Аристотеля является нечто объективное и абсолютное, оно содержится в реальных предметах, их свойствах и отношениях, в нем заложена мера, порядок и гармония. Подражая прекрасному, искусство само уподобляется ему, и поэтому оно выполняет огромную воспитательную роль в жизни отдельного человека и всего общества в целом. Искусство, по мнению Аристотеля, способствует улучшению нравственной жизни человека, оно подчинено задаче «усовершенствования в добродетели». Духовно насладиться искусством можно лишь созерцая прекрасное, не думая в этот момент ни о каких практических целях. Такое свободное созерцание, считает Аристотель, родственно божественному, ибо оно обращено только само на себя. Однако далеко не всякое искусство способно облагородить душу. Поэтому, по мнению Аристотеля, необходим строгий контроль за тем, какое искусство человек воспринимает. В этом вопросе Аристотель солидарен с Платоном. Считая музыку важнейшим средством эстетического воспитания, он обращает внимание на то, что существует три типа мелодий: этические (воздействующие на моральные чувства человека), практические (возбуждающие в нем активность), энтузиастические (вызывающие экстаз).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.