телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАРыбалка -5% Игры. Игрушки -5% Всё для дома -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Из истории этики

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
217 руб
Раздел: 7 и более цветов
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
149 руб
Раздел: Ванная
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Этическая мысль

МИЛТС Август Антонович - кандидат философских наук, профессор Латвийского государственного университета им. П. Стучки, специалист в области аксиологии морали и философской антропологии; автор работ, посвященных нравственным противоречиям личности: "Гармоническое и дисгармоническое в человеке" и др. ОГАНЕСЯН Амаяк Константинович - кандидат философских наук, старший научный сотрудник Ереванского государственного университета, специализируется в области политической философии и этики США. ПЕЧЕНЕВ Вадим Алексеевич - доктор философских наук, профессор Московской высшей партийной школы, специализируется в области философии истории, этики и теории социализма Автор книг: "Социалистический идеал и реальный социализм", "Истина и справедливость" и др. ПОКУЛЕНКО Татьяна Александровна - кандидат философских наук, специализируется в области экологической этики. СОГОМОНОВ Александр Юрьевич - кандидат исторических наук, научный сотрудник Института социологии АН СССР, специализируется в области исторической социологии нравов.

скачать реферат Становление античной этики (Контрольная)

И те и другие развили индивидуалистическую этику. Платон развил систему объективно- идеалистической этики. Литература : А.А. Гусейнов, Г. Иррлитц «Краткая История Этики» Москва «Мысль» 1987г. Т.В. Миташкина, З.В. Бражникова «Этика. История и теория морали» Минск БГПА «ВУЗ-ЮНИТИ» 1996г.

Картридж "Canon. PG-37", чёрный, для Canon PIXMA iP-1800/1900/2500/2600/MP-140/190/210, 219 страниц,.
Картридж Canon оригинальный с черными чернилами на 219 страниц, при 5% заполнении. Оригинальность: оригинальный. Цвет: черный. Ресурс
1024 руб
Раздел: Картриджи для струйных принтеров
Контейнер для хранения 10,5 л.
Яркие, вместительные контейнеры широкого хозяйственного назначения. Контейнеры разных размеров и объема позволят удобно и компактно
389 руб
Раздел: Более 10 литров
Домик для кукол "Коттедж Конфетти".
Игрушка собирается ребёнком с помощью взрослого и предназначена для игры с куклами высотой до 30 см. В наборе: стена с окнами - 8 штук,
3758 руб
Раздел: Для мини-кукол и мини-пупсов
 Рождение античной философии и начало антропологической проблематики

Проблемы гомеровского эпоса. Тбилиси, 1978. 38. Гусейнов А.А., Иррлитц П. Краткая история этики. М., 1987. 39. Дальский А.Н. Театрально-зрелищные действия на Крите и в Микенах. М.; Л., 1937. 40. Данелиа СИ. Очерки из истории античной и новой философии. Тбилиси, 1986. 41. Джохадзе Д.В. Основные этапы развития античной философии. М., 1977. 42. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1979. 43. Доброхотов АЛ. Гераклит: фрагмент В52 // Из истории античной культуры. М., 1976. 44. Доброхотов А.Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии. М., 1986. 45. Драч Г.В. Идея логоса в натурфилософии Гераклита и ее социальный фон // Науковедение и история культуры. Ростов н/Д, 1973. 46. Драч Г.В. Проблема человека в раннефеческой философии. Ростов н/Д, 1987. 47. Древнефеческо-русский словарь / Сост. И.Х. Дворецкий. Т. 1-2. М., 1958. 48. Дрейк Н., Имбри Дж., Кнаус Дж., Турекиан К. Океан сам по себе и для нас. М., 1982. 49. Дымшиц 3. Эпифания Диониса в мифе и обряде // Ученые записки Ленинфадского университета. № 33

скачать реферат Влияние традиций народной педагогики на развитие нравственной культуры личности младшего школьника

Вопросы о том, в чем заключается источник морали (в природе человека, космосе или социальных отношениях) и достижим ли нравственный идеал, трансформируются в третий, пожалуй, основной для этики вопрос: как и ради чего жить, к чему стремиться, что делать? В истории этики эволюция объекта исследования прослеживается следующим образом. Античная этика характеризуется как учение о добродетелях, добродетельной (совершенной) личности. Здесь добродетель идентифицируется с каким-либо конкретным ее носителем (тем же героем мифов) и связывается прежде всего с такими нравственными качествами, как мужество, умеренность, мудрость, справедливость, щедрость и т. д. Гуманисты итальянского Возрождения дополнили эти добродетели еще одной, в которой были объединены традиции античной и средневековой культуры, - добродетелью человеколюбия. К. Салютати (1331-1406) назвал эту добродетель huma i as; в ней сочетается идущее от Цицерона и Авла Геллия толкование huma i as как образованности, наставления в благородных искусствах и отношение к huma i as как к совокупности природных свойств человека в средние века.

 Краткая история этики

В данной работе для обзора мы избрали среднюю высоту, некую возвышенность, с которой видна вся картина и в то же время можно еще различить ее отдельные фрагменты, а самое главное, хорошо видеть их связь. Наше намерение - дать общий очерк домарксистской этики. Поэтому мы сосредоточили свое внимание на крупных, наиболее известных мыслителях, анализ творчества которых необходим и достаточен для того, чтобы составить цельное представление об основной проблематике, этапах и идейных течениях домарксистской этики. В своей работе мы видим продолжение имеющихся уже исследований [Число подобных исследований незначительно. Из них прежде всего назовем следующие: Шишкин А. Ф. Из истории этических учений. М., 1959; Очерк истории этики. М., 1969; Джафар.т Т. М. Из истории домарксистской этики. Тбилиси, 1970; Иванов В. Г. История этики древнего лшра. Л., 1980; Он же. История этики средних веков. Л., 1984. Само собой разумеется, что специальное изучение истории этики оказалось возможным только на основе плодотворных историко-философских разработок последних десятилетий, обилие которых не позволяет назвать их поименно в кратком введении, хотя это и смущает наше чувство благодарности]

скачать реферат Философия истории Хомякова А.С.

Хомяков глубоко презирает предрассудки ученых-историков, их безжизненность, их формализм и схоластику. Он сочувствует с миром, стремится к источнику всякого события и всякой правды, возвышается до мысли о божестве и в нем находит венец всего своего существования. Хомяков ставит пророческую проблему Востока и Запада как основную в русской философии истории и русской историий. В его философии истории этика преобладает над мистикой. В ней есть религиозно-нравственная оценка, но нет религиозно-мистических прозрений. Нет у Хомякова мистических прозрений времен и сроков всемирной истории, нет эсхатологии в его философии истории, нет идеи конца. Нет апокалипсиса в его христианской философии истории; а лишь в апокалипсисе дана пророческая мистика истории. Неясно из его философии истории, какую роль в историческом процессе играет Церковь как онтологическая реальность. В истории он как бы не чувствует жизни мировой души. Для него как бы существует лишь откровение в индивидуальных душах, а не в душе мира. Нет для него великой тайны соотношения мужественного и женственного в истории (не в человеке, а в человечестве).

скачать реферат Проблемы философии

Теория познания Юма сложилась в результате переработки им материалистич. теории познания Локка и субъ. идеализма Беркли в духе агностицизма. Агностицизм Ю. оставлял теоретически открытым вопрос, сущ. ли матер. объекты, вызывающие наши впечатления. Первичными восприятиями Ю. считал непосредств. впечатления внеш. опыта (ощущения), вторичными - чувств. образы памяти ("идеи") и впечатления внутр. опыта (аффекты, желания, страсти). Поскольку Ю. считал проблему отношения бытия и духа теор. неразрешимой, он заменил ее пробл. зависимости простых идей (т. е. чувственных образов памяти) от внеш. впечатлений. Образование сложных идей толковал как психологич. ассоциации простых идей друг с другом. С убеждением Ю. в каузальном характере процессов ассоциирования связан центр. пункт его гносеологии - учение о причинности. Поставив проблему объективного сущ-я прич.-следств. связей, Ю. решил ее агностически; полагал, что их сущ-ние недоказуемо, т. к. то, что считают следствием, не содержится в том, что считается причиной, логич. из нее невыводимо и не похоже на нее. Психологич. механизм, вызывающий убеждение людей в объ. сущ-ии причинности, основан, по Ю., на восприятии регулярного появления и следования во времени события "Б" после пространственно смежного с ним события "А"; эти факты принимаются за свидетельство необходимого порождения данного следствия причиной; но это - ошибка, и она перерастает в устойчивую ассоциацию ожидания, в привычку и в "веру", что в будущем всякое появление "А" повлечет за собой появление "Б". Если, по Ю., в науках о природе убеждение в сущ-ии причинности основано на внетеоретич. вере, то в области наук о психич. явлениях каузальность бесспорна, т.к. она действует как порождение идей впечатлениями и как мех-м ассоциирования. По Ю., каузальность сохраняется в тех науках, к-рые удается превр. в ветвь психологии, что он и стремился осуществить в отнош. гражд. истории, этики и религиеведения.

скачать реферат Шпора по философии-2

В целом, понимание природы как внутреннего мастера, действующего самостоятельно, живущего по своим законам, означало разрыв с устоявшимися средневековыми представлениями о боге-творце и вело к зарождению новой естественной религии. В основе этого идеологического переворота лежал подъем производительных сил, материального производства, науки и техники. 8.2. Гуманизм Возрождения Термин «гуманизм» происходит от латинского «huma i as» (человечность), употреблявшегося еще в I в. до н.э. известным римским оратором Цицероном (106—43 до н. э.). Для него huma i as — это воспитание и образование человека, способствующее его возвышению. В совершенствовании духовной природы человека основная роль отводилась комплексу дисциплин, состоящему из грамматики, риторики, поэзии, истории, этики. Гуманисты вырабатывают новый подход к пониманию человека, в котором огромную роль играет понятие деятельности. Ценность человеческой личности для них определяется не происхождением или социальной принадлежностью, а личными заслугами и плодотворностью ее деятельности.

скачать реферат Долг,ответственность и польза как норму социального бытья и этические категории в контексте деонтологии и утилитаризма

Второй этап обоснования – это подведение рационального фундамента под абстрактно – всеобщий принцип нравственности, т.е. попытка ответить на вопрос , почему должно поступать так – то , почему вообще должно что бы то ни было. Заслуга этического рационализма – в том , что он убедительно доказал бесплоднсть и ошибочность всех положенных в истории этики способов обоснования морального долга и добра (“должно, потом что ведет к наслаждению”,”потому что соответствует припроде”,”способствует прогресссу ”,”так велел Бог” и пр.). Однако , отстаивая специфику морально должного и доброго, их несводимость ни к чему внеморальному , автономию морали , философы этого направления использовали исключительно эпистемологическую аргументацию . По Канту, несостоятельность всех попыток обосновать должное связана с применением эмпирических методов доказательства. Рациональному интуитивизму (Р.Прайс, Дж.Э.Мур),добро и долг суть элементрнгые , далее не разложимые понятия, которые нельзя “определить” через другие понятия , они постигаются лишь посредством интуиции.Впрочем, и сам рационализм, ссылаясь на разум как источник морального долга, не дает действительного обоснования исходного принципа морали, ибо отвечает не на вопрос , почему должно делать нечто , а совсем на другой откуда берутся в нашем сознании императивы нравственности.

Термо ланч-бокс "Bento" (арт. TK 0049).
Термо ланч-бокс "Бенто" предназначен для тех, кто ценит комфорт при обеде, но не обладает большим количеством времени. Быстро
541 руб
Раздел: Штучно
Фоторамка "Poster blue" (30х40 см).
Рамка может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 30х40см. Материал: пластик.
301 руб
Раздел: Размер 30x40
Тетрадь на кольцах Mariner "Emotion" (А4-, 100 листов, клетка).
Тетрадь на кольцах представлена в А4- формате. Блок — сменный, сделан из офсетной бумаги и состоит из 100 листов в клетку. Дизайн
431 руб
Раздел: До 100 листов
скачать реферат Этика о сущности морали

К моральным ценностям вполне приемлем закон "противоотносительности". Подобно тому как металл считается драгоценным лишь благодаря своей редкости и исключительным качествам, так и выше оценивается достоинство того или иного поступка, чем реже он совершается. Оснований для пессимизма здесь никаких нет, просто ценностное сознание перевернуло отношение причин и следствий: люди считают самым возвышенным то, что исключительно. Многие поколения моралистов-проповедников мечтали о победе добра над злом, о мире ничем не омраченного блаженства. Но если бы нечто подобное и произошло и зло бы полностью было бы устранено, то и добро бы "исчезло". Главной проблемой этики всегда был вопрос о природе и происхождении морали, однако в истории этических учений он обычно ставился в виде вопроса об основании представлений морального сознания о должном, о критерии нравственной оценки. Резюмируя все выше сказанное, касающееся истории этики, заметим, что в зависимости от того, в чем усматривалось основание морали, все имеющиеся в истории этики учения можно отнести к двум типам. первый включает теории, выводящие нравственные требования из наличной действительности человеческого бытия - "природы человека", естественных потребностей или стремлений людей, прирожденных им чувств или каких-либо фактов их жизни, рассматриваемых как самоочевидное внеисторическое основание морали.

скачать реферат Специфика целеполагания в области этического просвещения подростков

Но как именно можно учесть индивидуальные особенности? Как спроектировать цель в данной области образования при полной неопределенности исходного положения и огромном множестве индивидуальных проблем и путей развития? Оставив в стороне вопросы изучения философской этики и истории этики, сосредоточимся на условиях, которые способствуют решению этических проблем из индивидуальной перспективы. Нашей гипотезой будет возможность такой цели, достижение которой будет способствовать этическому просвещению независимо от факторов, упомянутых в предыдущем абзаце текста. Каждый из учащихся является участником речевого общения. Речевое общение школьников друг с другом, с педагогами и родителями – это одновременно модель институционального взрослого общения и детское (квазикультурное или предкультурное) общение. Речь учащихся можно рассматривать как •  вид учебной деятельности («речь на уроке или мероприятии»); •  деятельность по урегулированию проблем в отношениях с учителями и родителями (сфера «взрослый примером этого является «право председателя».

скачать реферат Локк

Эти рукописи были изданы уже в наше время под названием "Опыты о Законе Природы" (опубл. 1954). У Локка нет отдельного изложения нравственного учения. И это - следствие его особой позиции: в одном из писем конца 1690-х годов он замечает, что поскольку в Новом Завете содержится абсолютный моральный кодекс, ему в этой области делать нечего . Однако как будто не берясь за моральное учение, Локк каждое философское рас1 При том, что моральная философия в XVII в. понималась относительно широко (как и само слово "мораль"), противопоставлялась "натуральной философии", т.е. философии природы, и могла включать вопросы политической теории и экономики, ранние рукописи Локка были сфокусированы вокруг относительно узкого круга проблем - нравственных норм и обязательств, их природы и условий их познания. 2 Письмо к Молинэ (Moly eux) от 30 марта 1696 г. Цит. по: Йодль Ф. История этики в Новой философии. Т. I: До конца XVIII века / Пер с нем. под ред. Вл. Соловьева. М., 1888. С. 114. смотрение доводит до этической спецификации.

скачать реферат Гегель

Тем не менее соотнесение этих феноменов в рамках единой теоретической системы стало важным шагом в преодолении антитезы этики личности и этики общества в моральной философии. 1 Гусейнов А.А., Иррлитц Г. Краткий очерк истории этики. М., 1987. С. 473. Однако сферой объективного духа, раскрытой в философии права, не исчерпывается этическая предметность в философии Гегеля. Она развивается и в сфере абсолютного духа, охватывающей искусство, религию и философию. В религии откровения она достигает максимальной высоты. Этическая проблематика не получила развития при обсуждении религии откровения в "Философии духа". Однако она пространно обсуждается в различных работах, посвященных философии религии, а в "Лекциях по философии религии" (которые Гегель читал трижды на протяжении 1820-х годов и в последний год жизни) - наиболее полно. В рамках философии религии этическая картина, заданная системой права, преодолевается (диалектически снимается), и без образа морали, раскрываемого в рамках религии откровения, эта картина не может считаться полной. Диалектика свободы. Развертывая систему права, Гегель, как было сказано, попытался охватить все разнообразие человеческих отношений вплоть до государственных отношений и даже всемирной истории.

скачать реферат Философия эпохи Возрождения

Гуманизм переменил точку зрения. Человек был поставлен в центр как существо, подобное богу в результате его собственных творческих способностей. Антропоцентризм как фокус мировоззрения гуманистовозначал замену понятия обожения как одного из основных понятий религиозно-аскетического мировоззрения средневековья понятием обожествления человека, его максимального сближения с богом на путях творческой деятельности, запечатленной тогда в стольких произведениях искусства, до сих пор восхищающих людей.3. Гуманистическая мысль и представители эпохи Возрождения. Термин «гуманизм» происходит от латинского «huma ias», что в переводе означает «человечность». Этот термин употреблял еще в I в. до н. э. Известный римский оратор Цицерон ( 106-43 до н.э.). Для него huma ias – это воспитание и образование человека в первую очередь, способствующее его возвышению. В совершенствовании духовной природы человека основная роль отводилась комплексу дисциплин, состоящему из грамматики, риторики, поэзии, истории, этики. Именно эти дисциплины стали называться «гуманитарными» в эпоху Возрождения, и таковыми являются и по сегодняшний день. Родоначальником гуманизма единодушно считается поэт и философ Франческо Петрарка (1304-1374).

Сетевое зарядное устройство Buro MC001 Smart 3.4A, универсальное, черный.
Сетевое зарядное устройство предназначено для зарядки аккумуляторной батареи гаджетов от сети переменного тока. Разъем зарядного
547 руб
Раздел: Сетевые зарядные устройства
Подгузники Huggies Classic Mega Pack (78 штук), 4-9 кг.
Подгузники Huggies Classic, сделанные из мягких дышащих материалов, заботятся о комфорте вашего малыша. Специальный блок-гель в
852 руб
Раздел: 6-10 кг
Рюкзачок "Путешествие".
Детский рюкзак "Путешествие" имеет яркий стильный дизайн. Он имеет небольшие размеры, а его лямки могут регулироваться по длине.
434 руб
Раздел: Детские
скачать реферат Философское учение Аристотеля

Философ ничего не говорит о роли богов в нравственной жизни людей, в его этике полностью отсутствует религиозность. Аристотель исследует этические проблема, чтобы помощь людям стать лучше и сделать общество более совершенным. В противоположность Сократу, Аристотель (впервые в истории этики) связывает этическую добродетель с желанием, хотением, волей, считая, что, хотя нравственность и зависит от знаний, тем не менее, она коренится в доброй воле: ведь одно дело знать, что хорошо и что плохо, а другое - хотеть следовать хорошему. Добродетели не качества разума, они составляют склад души. Поэтому Аристотель различает диапоэтические (мыслительные) добродетели, связанные деятельностью разума, и этические - добродетели душевного склада, характера. И те, и другие добродетели не даны нам от природы, нам можно приобрести их. Этическая добродетель есть нахождение надлежащей середины в поведении и в чувствах, выбор середины между их избытком и недостатком, как определить надлежащую середину для каждого из нас? По Аристотелю, для этого необходимо либо обладать практической мудростью, рассудительностью, либо следовать примеру или наставлениям добродетельного человека.1 Чтобы стать добродетельным человеком, помимо знания, что есть добро и зло, требуется также время для воспитания характера.

скачать реферат Нравственный долг. Права и обязанности человека

СодержаниеВведение Нравственный долг Права и обязанности человека Заключение Литература ВведениеИстолкование природы и происхождения долга составляло одну из самых трудных проблем в истории этики. Долг - oднa из ocновных кaтeгopий этики, oбщecтвeннaя нeoбxoдимocть, выpaжeннaя в нpaвcтвeнныx тpeбoвaнияx в тaкoй фopмe, в кaкoй oни выcтyпaют пepeд oпpeдeлeннoй личнocтью. Иными cлoвaми, этo пpeвpaщeниe тpeбoвaния нpaвcтвeннocти, в paвнoй мepe oтнocящeгocя кo вceм людям, в личнyю зaдaчy дaннoгo кoнкpeтнoгo лицa, cфopмyлиpoвaннyю пpимeнитeльнo к eгo пoлoжeнию и cитyации, в котоpoй oн нaxoдитcя в дaнный мoмeнт. Ecли в мopaльнoм тpeбoвaнии выpaжeнo oтнoшeниe oбществa к oтдeльным eгo члeнaм (oнo фopмyлиpyeтcя oбществoм и пpeдъявляeтcя к ним), тo долг - этo oтнoшeниe личнocти к oбществy. Личнocть выcтyпaeт здecь кaк aктивный нocитeль oпpeдeлeнныx мopaльныx oбязaннoстeй пepeд oбществoм (cyбъeкт), котоpый ocoзнaeт иx и peaлизуeт в cвoeй дeятeльнocти. В системе ценностей человеческого духа особое место занимают представления о праве. Понятие прав человека, 2-ое изд., перер. и доп. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

скачать реферат Ненасилие как убеждение и поступок

Если суммировать практические модели морально достойного поведения, предлагавшиеся в истории этики, то их можно свести к двум крайним типам: или они охватывали всю полноту личностного бытия, образ жизни в такой же мере, в какой и образ мыслей, ив этом случае их осуществление было делом героическим, необычайно редким и в какой-то степени было связано с уходом из реального мира (в качестве примера можно сослаться на эпикурейского мудреца или христианского святого). Или они претендовали на всеобщность, универсальное применение, но в этом случае ограничивались областью мотивации, внутреннего настроя (такова этика доброй воли). Так или иначе осуществление нормативных идеалов связывалось с конструированием какого-то другого — идеального — мира, находящегося либо рядом с реальным, нравственно дезорганизованным миром, либо внутри него, но не совпадающего с ним, а лишь каким-то образом дополняющего, компенсирующего его ущербность. Этика ненасилия находится в принципиально ином отношении к действительности, она обладает достаточным мужеством, чтобы признать ее несовершенство (испорченность, греховность) и одновременно взять на себя ответственность за преобразование такой действительности.

скачать реферат Софисты и Сократ (Мир идей Платона. Этика Аристотеля)

Философ ничего не говорит о роли богов в нравственной жизни людей, в его этике полностью отсутствует религиозность. Аристотель исследует этические проблемы, чтобы помощь людям стать лучше и сделать общество более совершенным. В противоположность Сократу, Аристотель (впервые в истории этики) связывает этическую добродетель с желанием, хотением, волей, считая, что, хотя нравственность и зависит от знаний, тем не менее, она коренится в доброй воле: ведь одно дело знать, что хорошо и что плохо, а другое - хотеть следовать хорошему. Добродетели не качества разума, они составляют склад души. Поэтому Аристотель различает диапоэтические (мыслительные) добродетели, связанные деятельностью разума, и этические - добродетели душевного склада, характера. И те, и другие добродетели не даны нам от природы, нам можно приобрести их. Этическая добродетель есть нахождение надлежащей середины в поведении и в чувствах, выбор середины между их избытком и недостатком. Как определить надлежащую середину для каждого из нас? По Аристотелю, для этого необходимо либо обладать практической мудростью, рассудительностью, либо следовать примеру или наставлениям добродетельного человека.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.