телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Книги -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Местные налоги: экономическая сущность, необходимость и проблемы взимания

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Новосибирская Государственная Академия Экономики и Управления КАФЕДРА ФИНАНСОВ Курсовая работа По курсу «НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ» НА ТЕМУ: Местные налоги: экономическая сущность, необходимость и проблемы взимания. Выполнил: Студент 4 курса ИЭУиС Группы 609 Тимофеев А. А. Руководитель: Киселева А. В. Новосибирск 1999 СОДЕРЖАНИЕ Введение. 1. Сущность налогов, классификация и значение местных налогов в налоговой системе. 1. Сущность налогов. 2. Классификация налогов. 3. Значение местных налогов в налоговой системе. 2. Местные налоги. Проблемы их взимания. 1. Местные налоги, их сущность и виды. 2. Особенности уплаты местных налогов. 3. Проблемы взимания местных налогов Заключение. Литература. Расчетная часть. Введение. Сегодня комплекс вопросов, связанных с состоянием налоговой системы Российской Федерации ее возможностями полноценной реализации своих функций, приобретает первостепенное значение как для большинства предприятий и граждан налогоплательщиков, так и для самого государства. Необходимость изъятия в пользу государства части полученных с таким большим трудом средств всегда воспринималась очень болезненно, особенно на современном этапе. Российская налоговая система включает в себя достаточно большое число налогов и различных других платежей на различных уровнях: федеральном, региональном и местном. Темой курсовой работы была выбрана следующая "Местные налоги: экономическая сущность, необходимость и проблемы взимания". Интерес с моей стороны возник не случайно. В последнее время роль местных налогов и сборов, являющихся составной частью действующего налогового законодательства, в формировании местных бюджетов существенно изменилась. Как это отразилось на работе налоговых органов РК и на поступлениях в местные бюджеты? Целью моей работы является рассмотрение проблем, связанных со взиманием местных налогов, и предложение путей совершенствования выявленных недостатков путем анализа имеющейся литературы. Для этого раскрывается сущность налогов, значение местных налогов в налоговой системе Российской Федерации, сущность местных налогов, их классификация, а также непосредственно проблемы взимания местных налогов. 1. Сущность налогов, классификация и значение местных налогов в налоговой системе Российской Федерации. 1.1. Сущность налогов. Переход на рыночные основы хозяйствования потребовал использования потребовал использования экономических методов руководства общественным производством, а неэффективность применявшихся ранее форм мобилизации части чистого дохода предприятий в бюджет обусловило коренное изменение системы доходных поступлений - она стала строиться на базе налоговых платежей , взаимоотношения предприятий с бюджетом были переведены на правовую основу, регулируемую законом. Налоги - обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.

Таким образом, филиалы, представительства или другие обособленные подразделения юридического лица, составляющие отдельный баланс, имеющие в банке или ином кредитном учреждении текущий счёт являются самостоятельными плательщиками налогов, а за филиалы, представительства и другие обособленные подразделения, не имеющие самостоятельного баланса и текущего счёта, расчёты по исчислению и уплате местных налогов и сборов осуществляет юридическое лицо (головное предприятие). Если из общего объёма налогооблагаемой базы невозможно определить её размер по каждому отдельному структурному подразделению (филиал, представительство и др.), то общая сумма выручки от реализованной продукции (работ, услуг) юридическим лицом распределяется по структурным подразделениям пропорционально численности в них работающих или фактически начисленной сумме заработной платы, а затем от этой доли исчисляется сумма налога, исходя из размера ставки, утверждённой органом местного самоуправления Исходя из расчёта доля начисленного налога на каждый филиал, по согласованию с исполнительной властью территорий, где расположены филиалы, перечисляет головное предприятие в согласованные сроки, в соответствующие бюджеты Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995г. № 660 "О порядке расчётов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения не имеющие отдельного баланса и расчётного (текущего, корреспондентского) счёта" утверждён порядок расчётов по уплате местных налогов и сборов юридическими лицами, имеющими в других регионах свои обособленные подразделения. В Постановлении указано, что доля прибыли предприятий и организаций, включая организации с иностранными инвестициями, кредитные и страховые организации, которая приходится на структурные подразделения (не имеющие отдельного баланса и расчётного (текущего, корреспондентского) счёта), и по которой исчисляется налог, подлежит зачислению в доходную часть бюджетов субъектов РФ по месту нахождения указанных структурных подразделений.Налог определяется исходя из средней величины удельного веса среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда) и удельного веса стоимости основных производственных фондов этих структурных подразделений соответственно в среднесписочной численности работников (фонде оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов по организации в целом. (Письмо Госналогслужбы РФ от 07.12.98г. № ШС –6- 01/865 "О некоторых особенностях расчётов юридических лиц и их обособленных подразделений по местным налогам и сборам"). 2.3. Проблемы взимания местных налогов. Исходной базой формирования доходов бюджетов различных уровней является распределение налогов и обязательных платежей и закрепление их конкретных видов за федеральными, региональными и местными бюджетами Это должно обеспечивать не только самостоятельность бюджетов, но и активизировать их роль в проведение государственной региональной политики, дать возможность субъектам РФ без вмешательства центра формировать свои бюджеты и разрабатывать прогнозы социально- экономического развития на длительную перспективу.

Сбор вносят устроители аукционов и лотерей в размере не превышающем 10% стоимости товаров (лотерейных билетов) 13.Сбор за выдачу ордера на квартиру. Сбор вносится физическими лицами при получении права на заселение отдельной квартиры, в размере до 3/4 минимальной месячной зарплаты (в зависимости от площади и качества жилья) 14.Сбор за парковку автотранспорта в специально оборудованных местах. Сбор вносят юридические и физические лица -в размерах, устанавливаемых местными органами власти 15.Сбор за право использования местной символики (гербы, виды). Сбор вносят производители продукции на которой использована местная символика , в размере, не превышающем 0,5% стоимости реализованной продукции 16.Сбор за участие в бегах на ипподромах. Сбор вносят юридические и физические лица, выставляющие лошадей на состязания коммерческого характера, в размерах, устанавливаемых местными органами власти 17.Сбор за выигрыш на бегах. Сбор вносят лица, выигравшие на тотализаторе, в размере до 5% платы за участие 18.Сбор с лиц, играющих на тотализаторе. Сбор вносят лица, участвующие в игре -процентная надбавка до 5% платы за участие 19.Сбор с биржевых сделок, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами. Сбор вносят участники сделки -до 0,1% суммы сделки 20.Сбор за право проведения кино- и телесъемок. Сбор вносят организации, проводящие съемки, требующие от местных органов государственного управления осуществления организационных мероприятий (выделение наряда милиции, оцепление территории съёмок и прочее) в размерах, устанавливаемых местными органами власти 21.Сбор за уборку территории населенных пунктов. Сбор вносят владельцы строений в размерах, устанавливаемых местными органами власти 22.Сбор за открытие игорного бизнеса (установка игровых автоматов и другого оборудования с вещевым или денежным выигрышем, карточных столов, рулетки и иных средств для игры). Плательщиками сбора являются юридические и физические лица – собственники указанных средств и оборудования независимо от места установки. Сбор вносится в размерах, устанавливаемых местными органами власти 23.Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы - юридические лица -не выше 1,5% от объема реализации (расходы на содержание этих объектов исключаются) Конкретные ставки налога и порядок его взимания устанавливаются представительными органами власти – местными Советами народных депутатов. Налоги указанные в подпунктах 1-3 устанавливаются законодательными актами Российской федерации и взимаются на всей её территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краёв, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно – территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации. Налоги, указанные в подпунктах 4, 5, 6 могут вводиться районными и городскими органами государственной власти, на территориях которых находится курортная местность.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Налоговое право

Организационные принципы: 1)Pпринцип единства налоговой системы; 2)Pпринцип равенства правовых статусов субъектов РФ и муниципальных образований; 3)Pпринцип подвижности (эластичности); 4)Pпринцип стабильности; 5)Pпринцип множественности налогов; 6)Pпринцип исчерпывающего перечня региональных и местных налогов. Экономические принципы: 1)Pпринцип справедливости; 2)Pпринцип соразмерности; 3)Pпринцип учета интересов налогоплательщиков; 4)Pпринцип экономичности (эффективности). Попытка законодателем закрепить принципы налогового права нашла отражение в ст. ЗНКРФ: 1)Pкаждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность к уплате налога (п. 1Pст. 3PНК РФ); 2)Pналоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала (п. 2Pст. 3PНК РФ); 3)Pналоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными

скачать реферат Финансовые основы местного самоуправления

При этом перед органами местного самоуправления возникает масса вопросов: как собрать налоги (получение которых зависит от выполнения плана товарооборота, финансового состояния предприятий); как организовать и стимулировать закупки продовольствия. Но, вместе с тем, повысит их ответственность за финансирование системы образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства и других мероприятий. Разработка единой, научно обоснованной методики определения социальных нормативов расходования бюджетных средств, учитывающей инфляционные процессы, различие потребностей в социальных расходах, обеспечит объективность в определении размеров минимального бюджета. Вместе с тем, необходимо использовать регулирующие налоги не только как инструмент вертикального, но и горизонтального выравнивания доходов соответствующих бюджетов, что позволит уменьшить потребность в трансфертах и других видах межбюджетной помощи. 3.1 Функции местных бюджетов. Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции: формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти; распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства; контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.

Увлекательная настольная игра "Трафик-джем", новая версия.
«Трафик-Джем» — игра, в которой каждый найдет что-то интересное для себя. Почему же игра, предназначенная для обучения детей, так увлекает
392 руб
Раздел: Карточные игры
Набор шариков, диаметр: 5 см, 200 штук.
Шарики для палаток и сухих бассейнов. Диаметр 5 см, в упаковке 200 штук.
884 руб
Раздел: Шары для бассейна
Универсальная вкладка для дорожных горшков (зеленый).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
664 руб
Раздел: Прочие
 Воля к истине - по ту сторону знания, власти и сексуальности

Как раз народные слои долгое время ускользают от действия диспозитива "сексуальности". Конечно, они были подчинены - особым образом - диспозитиву "супружества": придание значимости легитимному браку и высокой рождаемости, исключение брачных союзов между кровными родственниками, предписание социальной и местной эндогамии. Зато маловероятно, чтобы христианская технология плоти когда-либо имела для них большое значение. Что же касается механизмов сексуализации, то они медленно туда проникли, в три последовательных этапа. Первоначально - в связи с проблемами рождаемости, когда в конце XVIII века было обнаружено, что искусство обманывать природу вовсе не было привилегией горожан и развратников, но было известно и практиковалось теми, кто, будучи столь близкими к самой природе, должны были бы более чем кто-либо еще испытывать к этому отвращение. Затем - когда приблизительно в 30-е годы XIX века организация "канонической" семьи выступила в качестве инструмента политического контроля и экономического регулирования, необходимого для подчинения городского пролетариата: широкая кампания за "моральное воспитание" неимущих классов

скачать реферат Аспекты учета денежных средств сельскохозяйственного предприятия

Очень важно оформить первичный документ таким образом, чтобы он мог быть принят к бухгалтерскому учету. В соответствии с рекомендациями и требованиями аудитора могут существенно корректироваться данные учетных регистров и показатели бухгалтерской отчетности. Ошибки, исправление которых возможно, устраняются. Анализ деятельности организации целесообразно осуществлять с использованием показателей бухгалтерской отчетности, достоверность которых подтверждена аудитором. Примечательно, что очень часто анализом финансового состояния организации аудиторы по предварительной договоренности с клиентом завершают свою проверку. Проведение анализа может являться одной из функций внутренних аудиторов организации. В заключение заметим, что основными нормативными документами бухгалтерского учета установлена необходимость представления аудиторского заключения в составе годовой бухгалтерской отчетности организаций, которые должны проводить обязательный аудит. Это требование подтверждено письмом Минфина РФ «О составе представляемой годовой бухгалтерской отчетности» от 18 февраля 2003 г. № 16-00-13/01. 1.2 Экономическая сущность и проблемы учета денежных средств Денежные средства (ДC) организации (строка 260) являются наиболее подвижными активами, где, как показывает практика, наиболее вероятны нарушения и злоупотребления.

 Террористы и охранка

Слетов этот факт оспаривает (Tribune russe, 1909). Азеф оставался с 1902 г. беспрерывно в главном центральном комитете партии социалистов-революционеров. Он участвовал как представитель партии на международных социалистических съездах в Амстердаме и Штутгарте. В центральном комитете он занимал чуть ли не первое место, благодаря исключительной роли, которую он играл во всех террористических актах, и своим "техническим способностям". Но он сам скромно стушевывался, когда поднимались оживленные прения по каким-нибудь вопросам теории или тактики. Кроме того, черта весьма любопытная - Азеф всегда оказывался с "умеренным меньшинством", настаивая на том, что прежде всего необходимо "всеми возможными средствами" завоевать политические свободы, а потом уж подумать о всяческих экономических и социальных проблемах, которые он, кстати сказать, считал второстепенными. - Ну да, ну да, все это, конечно, хорошо,- говорил он,- но не сейчас, а гораздо позже, позже... Однажды один из наиболее видных членов центрального комитета, редактор официального органа партии, после долгого спора с улыбкой сказал ему: - В сущности, Азеф, вы настоящий кадет плюс бомбы1

скачать реферат Бюджет. Виды бюджетной политики государства

Проявляются эти экономические отношения при совершении платежей в виде налогов и сборов, направляемых на формирование бюджетного фонда государства. Создание рыночной экономики диктует необходимость использования в качестве основных методов формирования доходов установление различных налогов. Экономическая сущность налогов заключается в том, что возникают денежные отношения, имеющие четкую объективную обусловленность, а именно они позволяют государству получать определенную сумму денежных средств от первичных получателей доходов. Любой налог рассматривается в качестве экономической категории, которая выполняет две основные функции: фискальную, при помощи которой формируется бюджетный фонд, и экономическую, оказывающую влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабевая накопление капитала, рас ширяя или сокращая платежеспособность населения. Налог – это обязательный платеж, который поступает к государству в бюджет в определенных законодательством размерах и в установленные сроки. Кроме налогов в бюджет поступают сборы: за право торговли, за парковку автотранспорта, курортные сборы, акцизные сборы, таможенные пошлины и ряд других.

скачать реферат Учет очереди на получение квартир по организациям (база данных)

Министерство общего и профессионального образования РФ Уральский государственный экономический университет Кафедра информационных систем в экономикеКурсовая работа по основам алгоритмизации и языкам программирования Тема: Базы данных, Учёт очереди на получение квартир по организациям Исполнитель: студент гр. ИСЭ-99-1 Костюченко А.В. Руководитель: доцент Плещёв В. В. Екатеринбург 2001 Организационно-экономическая сущность: Необходимо разработать комплекс по учёту очереди на получение квартир по организациям. А именно создать файл куда войдут: Фамилия, номер очереди, номер приказа, код организации, код основания, дата , номер паспорта, численность семьи, адрес. Также необходимо создать два справочника: Справочник по организациям (код, наименование организации, адрес, директор, телефон); справочник по основаниям (код, основание). (вышеперечисленные таблицы создаются в Da abase Desk op) Также необходимо создать отчёт с итогами по каждой организации и базовый отчет. Базовый отчет: Отчет по организациям: Программа предназначена для учёта очереди по организациям, а также для предоставления оперативной информации о очереди.

скачать реферат Механизм расходования средств бюджета муниципального образования на социально-культурную сферу

В странах с развитой рыночной экономикой роль местных бюджетов в финансировании социально-культурной сферы очень высока. Так в Великобритании расходы местных бюджетов на школьное и профессиональное образование превышает 40% общих затрат на эти цели, во Франции и Японии – 30%. Муниципалитет Хельсинки направляет на нужды образования свыше 15% своего бюджета, а муниципалитет Токио – до 25%. Высшее образование в США почти на 70% финансируется за счет бюджетов тех штатов, где располагаются университеты и институты. В Российской Федерации также поступательно растут расходы на образование именно из местных бюджетов. Так, в муниципальном образовании «Город Калуга» в настоящее время расходы на дошкольное и общесреднее образование составляют более 56% местного бюджета. Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная – их величину.

скачать реферат Налоги и сборы, взымаемые в РБ на примере предприятия

План: Введение. I. Система налогообложения: основные элементы и типы налогообложения. 1.1. Сущность и функции налогов. 1.2. Государственное регулирование системы налогообложения. 3. Основные элементы налогообложения. II. Виды налогов и их роль в формировании государственного бюджета в Российской Федерации. 1. Механизм функционирования налоговой системы. 2. Прямые налоги. 3. Косвенные налоги. 2.4. Местные налоги, их сущность и виды. 2.5. Значение местных налогов и особенности их уплаты. III. Система налогообложения и виды налогов на предприятии ООО «Служба быта» 1. Организационно – правовая форма предприятия. 2. Действующая система налогообложения на предприятии ООО «Служба быта». 3. Производственно-правовая и учетная характеристика предприятия. 4. Особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и сборам. 5. Программа проведения аудиторской проверки. 6. Определение последовательности проверки расчетов по оплате труда. 7. Организация процесса аудиторской проверки. Заключение. Список используемой литературы. Введение. Посредством налогообложения изымаются финансовые средства предприятий и граждан в бюджет государства и регулируются условия производства и реализации товаров и услуг.

Лампа-ночник из цветных блоков "Семицветик".
Яркие и интересные светящиеся блоки станут замечательным материалом для создания причудливых форм разных размеров. От лампы мечты любой
312 руб
Раздел: Ночники
Гель-концентрат для стирки деликатных тканей BioMio "Bio-sensitive" с экстрактом хлопка, без запаха, 1,5.
BioMio – линейка эффективных средств для дома, использование которых приносит только удовольствие. Уборка помогает не только очистить и
473 руб
Раздел: Гели, концентраты
Конструктор "Юный конструктор № 2" в чемодане.
Предназначен для игры детей от семи лет. 141 деталь.
523 руб
Раздел: Машинки, мотоциклы
скачать реферат Государственные и местные налоги

Региональные налоги (налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов). Отличительной чертой региональных налогов является то, что конкретные размеры ставок, определение объектов налогообложения, плательщиков и методов исчисления налогов устанавливаются в соответствии с законодательством России законодательными органами субъектов федерации: республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов. Региональными являются следующие налоги: налог на имущество предприятий; лесной доход; плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем; сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц. Местные налоги. Местные налоги, механизм их исчисления и взимания вводятся районными и городскими органами в соответствии с законодательством России и республик в составе Российской Федерации. К таковым, в частности, относятся: налог на имущество физических лиц; земельный налог; регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью; курортный сбор; сбор за право торговли; целевые сборы на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и др.; налог на рекламу; налог на перепродажу автомобилей; сбор с владельцев собак; лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями; лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей; сбор за выдачу ордера на квартиру; сбор за парковку автотранспорта; сбор за право использования местной символики; сбор за участие в бегах на ипподромах; налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и др. 4. По порядку введения налога По порядку введения можно выделить налоги общеобязательные и факультативные.

скачать реферат Налоговая система России

Министерство Экономического Развития и Торговли РФ Российский Государственный Торгово-Экономический Университет Институт Коммерции и Маркетинга КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине «Экономическая теория» Тема: «Налоговая система России и основные направления ее совершенствования» Работу выполнила: студентка I курса отделения Глинчикова Л.Н. Научный руководитель: Любимцева С.В. Москва 2003 год П л а нВведение 2 Сущность и принципы налогообложения. 3 Термины 3 Сущность и принципы налогообложения 4 Налоговые ставки 4 Классификация налогов 5 По способу взимания 5 Прямые и косвенные 6 Личные и реальные 6 Функции налогов 6 Фискальная функция 6 Регулирующая функция 7 Контролирующая функция 8 Возникновение налогообложения 9 Из истории налоговой системы России 9 Система налогообложения в Российской Федерации. 12 Федеральные налоги. 12 Республиканские налоги. 13 Местные налоги. 13 Проблемы налогообложения в РФ 14 Направления совершенствования налоговой системы РФ 16 Программа реформирования 2000-2002гг и текущее состояние налоговой системы Российской Федерации 16 Приоритеты налоговой реформы Российской Федерации 2003-2005 гг 17 Понятие и содержание налогового планирования на предприятиях Российской Федерации 20 Понятие налогового планирования 20 Этапы налогового планирования 21 Общеэкономическое планирование и учетная политика 23 Роль налогового планирования 25 Россия в сравнении с другими странами с переходной экономикой 26 Базовые ставки (%) в России и других странах с переходной экономикой. 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 Литература 32Введение Государственная власть во все времена нуждалась в средствах для своего содержания, но методы привлечения этих средств менялись в зависимости от обстоятельств и уровня развития общества.

скачать реферат Налогообложение предприятий

Сущность регулирующей функции проявляется в дифференцированном подходе к различным отраслям, видам деятельности, регионам. Регулирующая функция проявляется в форме льгот и санкций. Налоговые льготы стимулируют развитие перспективных отраслей, обеспечивают вложения инвестиций в основной капитал, налоговые санкции выступают проявлением контрольной функции. Количественное отражение налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах проявляется в контрольной функции. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и финансовую политику. Система налогов обладает разветвленной структурой, в ней представлено множество разнообразных видов и типов налогов. Классификационные признаки являются объективными критериями разграничения налогов, предопределенными самой экономической природой налога. Налоги классифицируются по уровням взимания, по методу установления, источникам выплат, по субъекту уплаты, по методу исчисления и т.д. В Налоговом кодексе РФ, вступившем в действие с 1 января 1999 года определено 16 федеральных, 7 региональных и 5 местных налогов.

скачать реферат Налоговая структура

Дело в том, что мы, потребители действуем всегда рационально, те в первую очередь мы тратим свои доходы на товары и услуги первой необходимости, затем на не столь необходимые товары и т.д. Данный принцип представляется справедливым и рациональным, однако проблема заключается в том, что пока нет строгого научного подхода в измерении чьей-либо возможности платить налоги Налоговая политика правительства строится в соответствии с социально-экономической сущностью государства, в зависимости от взглядов правящей политической партии, требований момента и потребности правительства в доходах Современные налоговые системы используют оба принципа налогообложения, в зависимости от экономической и социальной целесообразностиЭлементы налога и виды ставок Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которыми устанавливаются конкретные методы построения и взимания налогов, те определяются элементы налога К ним относятся: а) субъект налога или налогоплательщик - лицо, на которое законом возложена обязанность уплачивать налог Однако через механизм цен налоговое бремя может перекладываться на другое лицо поэтому рассматривают и б) носитель налога - лицо, которое фактически уплачивает налог; в) объект налога - доход или имуществ, с которого начисляется налог (заработная плата, ценные бумаги, прибыль, недвижимое имущество, товары и т.д.); г) источник налога - доход, за счет которого уплачивается налог; д) ставка налога - важный элемент налога, который определяет величину налога на единицу обложения (денежная единица дохода, единица земельной площади, единица измерения товара и т д.). Различают, твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки. 1 Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размеров дохода (например, на тонну нефти или газа) 2.

скачать реферат Налоги

Дело в том, что мы, потребители действуем всегда рационально, т.е. в первую очередь мы тратим свои доходы на товары и услуги первой необходимости, затем на нестоль необходимые товары и т.д. Данный принцип представляется справедливым и рациональным, однако проблема заключается в том, что пока нет строгого научного подхода в измерении чьей-либо возможности платить налоги. Налоговая политика правительства строится в соответствии с социальной-экономической сущностью государства, в зависимости от взглядов правящей политической партии, требований момента и потребности правительства в доходах. Современные налоговые системы используют оба принципа налогообложения, в зависимости от экономической и социальной целесообразности. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия.

Копилка-гиря "Стопудовй хит".
Стопудовый хит! Копилка в форме пудовой гири, действительно, один из хитов продаж. Отлитая из гипса по старинной форме, она повторяет
418 руб
Раздел: Копилки
Бальзам для волос "Natura Siberica" Легкое расчесывание, 250 мл.
Детский бальзам для волос "Natura Siberica" бережно ухаживает за волосами, не спутывая их. Специальная формула бальзама помогает
330 руб
Раздел: Экстракты, сборы
Набор деревянных кукол.
Игрушка способствует развитию логики, моторики и творческих способностей ребенка. В наборе 6 кукол: мама и папа, мальчик и девочка,
1031 руб
Раздел: Классические куклы
скачать реферат Налогообложение прибыли предприятия

Наиболее тесно связана с фискальной функцией налога его регулирующая, или распределительная, функция, выражающая экономическую сущность налога как особого централизованного фискального инструмента распределительных отношений в обществе. Суть данной функции заключается в том, что с помощью налогов через бюджет и установленные законом внебюджетные фонды государство перераспределяет финансовые ресурсы из производственной сферы в социальную, осуществляет финансирование крупных межотраслевых целевых программ, имеющих общегосударственное значение. Система налоговых ставок, права органов государственной власти субъектов Федерации и местного самоуправления по их установлению, а также бюджетная система позволяют перераспределять финансовые ресурсы и по регионам страны. Устанавливая систему налогов с физических лиц, государство осуществляет перераспределение доходов своих граждан, направляя часть финансовых ресурсов наиболее обеспеченной части населения на содержание малоимущих. В этом заключена социальная функция налогов. Выделяют следующие юридические признаки налога: публичность; законность установления; процедурный характер взимания; абстрактность; индивидуальная безвозмездность; безвозвратность; принудительность изъятия.

скачать реферат Развитие налогового законодательства в РФ

В нем определены принципы построения, структура и общий механизм функционирования налоговой системы, установлены федеральные, региональные и местные налоги и сборы, порядок их исчисления и взимания, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов и другие общие положения. На сегодняшний день сохраняется текучесть, динамичность налогового законодательства и общая направленность вносимых изменений — учет динамики социально-экономической ситуации, текущих и стратегических задач переходного периода к рынку, оптимальное сочетание общегосударственных интересов и интересов налогоплательщиков, на основе реальной оценки сложившейся обстановки и имеющихся возможностей. Необходимо избегать использования налогового инструмента для разрешения сиюминутных трудностей и пополнения бюджета, поскольку такой подход бесперспективен для экономики страны в целом. Он увеличивает спад производства, тормозит обращение капитала, создает трудности для предпринимательства. Практика свидетельствует, что принятые в 1991-1992 г.г. законы, сформировавшие существовавшую тогда налоговую систему России, в целом соответствовали условиям перехода к рыночной экономике.

скачать реферат Налоговая система России: сущность, проблемы, перспективы развития

Такие же проблемы существуют и во взаимоотношениях региональных и местных властей. Местные финансы и их составную часть – местные налоги необходимо относить к государственным и их нельзя сбрасывать со счетов при выработке стратегии экономической политики государства, не совершая при этом большой ошибки. В этой связи следует рассматривать необходимым утверждение в законодательном порядке социального налога в виде суммарной величины отчислений в государственные социальные фонды по типу западных стран. Это будет способствовать сопоставимости уровня налогового гнёта в России и в других странах при установлении закономерностей развития налогообложения, используемых в научном анализе при выработке экономической стратегии. Современное состояние российского налогообложения свидетельствует о том, что в нём переплетены рыночные и административно-командные принципы организации взаимоотношений плательщиков с государством. Поэтому реформу российского налогообложения в 90-х годах отличает поступательно-возвратное движение. Это свойство сохранится до тех пор, пока не будут осуществлены структурные преобразования во всём хозяйственном механизме страны.

скачать реферат Налоговые системы зарубежных стран

Кроме того, необходимо иметь в виду тесную (прямую и обратную) связь между реализацией экономической и фискальной функции налоговой системы, природа которой заключается в том, что если для обеспечения необходимых темпов экономического развития, как правило, необходима мобилизация налогового режима, то это означает ослабление фискальной позиции государства. 2 Налоговые системы зарубежных стран 2.1 Налоговая система США Налоговая система США исходит в основе своего построения из общего экономического принципа либерализации, сущность которого заключается в максимально возможном использовании объективно действующих рыночных регуляторов экономического развития. С организационной точки зрения данная система налогообложения является трехуровневой и включает федеральные налоги, налоги штатов и местные налоги (графств, муниципалитетов, округов и других государственных территориальных образований). С точки зрения использования экономического (стимулирующего) потенциала системы инвестиционный потенциал налоговой системы США реализуется через следующие главные элементы: - применение норм ускоренной амортизации основных фондов предприятий, позволяющих увеличивать долю издержек и соответственно снижать долю прибыли в цене продукции и услуг, что представляет собой форму льготы в части налога на прибыль, а также способ стимулирования инвестиций в развитие хозяйствующих субъектов; - масштабные льготы, касающиеся инвестиций в научно- исследовательские и опытно-конструкторские работы вплоть до полного освобождения соответствующих затрат и результатов от большинства видов налогообложения; - специальные налоговые скидки за использование альтернативных видов энергии в производственно-хозяйственной деятельности субъектов экономики, которые могут составлять до 50% стоимости соответствующих видов оборудования, исключаемых из налогооблагаемой базы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.