телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Философия

Философия права (краткая учебная программа)

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Вопросы субъекта и его активности в философских и правовых взглядах И.Фихте. Составление исходной основы идеализма и диалектики философского учения в правовом взгляде Г.Гегеля. Три ступени познания: логика, философия природы и философия духа. Переход абсолютного духа от субъективного (антропология, феноменология, психология) духа к объективному (право, мораль и нравственность) духу в философии духа. Объективный дух как объективизации своей свободы абсолютного духа выход из субъективности. Абстрактное право, мораль и нравственность как формы идеи права. Возникновение исторической школы права в Германии в конце XVIII века. Либерализм в политико-правовых взглядах в Западной Европе в первой половине XIX века. Позитивистское учение О.Конта. Г. Спенсер и «социал дарвинизм». Влияние их учений на юриспруденцию. Разнообразность исходных философских корней правовых взглядов М.Сперанского. Н.Карамзина, П.Пестальа и Н.Муравьева. Продолжение Р.Ф.Йеринга формально-догматического направления в юридическом позитивизме. Социологический подход Л.Гумпловича к государству и праву. Первоначальные философские корни правовых взглядов Р. Штаммлера, Ж. Остина и Ф.Ницше. Философские корни правовых взглядов в России и Туркестане во второй половине XIX века и начале XX века. Возникновение диалектико-материалистического понимания права. ТЕМА-3. ФИЛОСОФСКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНИМАНИЯ ПРАВА В НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ XX ВЕК. Общественные изменения в ХХ веке. Необходимость рассмотрения стиля мышления в научной жизни. Существование традиционного подхода к праву и формирование новых пониманий. Неопозитивистский – легистический подход к праву и его субъективно- идеалистическое понимание. Неопозитивизм как философское течение. Позитивизм и его этапы. Виды неопозитивизма. Юридический позитивизм как отрасль позитивизма. Часть юридического позитивизма: этатический позитивизм, феноменология права и антропологический позитивизм. Жон Остин и юридический позитивизм. Этатический позитивизм как этап юридического позитивизма. «Юриспруденция понятий» как формально-догматическая юриспруденция. «Юриспруденция интересов». Классический юридический позитивизм. Нормативизм или чистое учение о праве Г.Кельзена. Аналитическая юриспруденция и учение Г.Харта как проявление логического позитивизма. Феноменология права и её проявление: социологическая юриспруденция, правовой реализм и экзистенциалистическая концепция права. Социологическая юриспруденция и её направления. Австро-германская юридическая социология «живое право». Взгляды Е.Эрлиха о «живом праве». Юридическая социология французского солидаризма и институтционализма. Идея солидаризма Л.Дюги. Концепции институтизации М.Оруи. Инструментально прагматический подход или Американская социологическая юриспруденция. Р.Паунд об общественном контроле. Правовой реализм: прагматический позитивизм. Экзистенциалистическое понимание права. Антропологический позитивизм: психологическая концепция права. Объективно-идеалистическое и теологическое понимание права. Неокантианская концепция права. Неогегельянское направление в праве. Онтологическая концепция Р.Марчича. Религиозное понимание права. Концепция «возрожденного естественного права».

Определяющей роли социальной основы закона в системе корреляционно – функциональных законов и его возникновение и функционирование как фактор и предполагающая связь существования прав человека. Проявления закона социальной основы как созидателя и носителя-субъекта права. Человек, его общности и права. Проблемы познания моментов правового в политической жизни. Зависимость правового регулирования политической жизни от закона субстанционального опережающего кругооборота политический культуры как ядро политической жизни. Взаимодействие государства и права. Основные части правового государство. Основная часть материальной жизни: зависимость от юридического регулирования хозяйственной жизни от закон субстанционального опережающего кругооборота хозяйственной культуры. Важная часть материальной жизни: зависимость правового регулирования экожизни от закона субстанционального опережающего кругооборота экокультуры. Духовная жизнь: зависимость правового регулирования религиозной жизни от субстанциональных законов существования религиозной культуры. Функциональное взаимодействия морали и право. Функционирование юридических основ эстетической и научной жизни, системы обучения – воспитания и средств информации. ЧАСТЬ 4. ПРАВОВАЯ ГНОСЕОЛОГИЯ И АКСИОЛОГИЯ ТЕМА-1. ПРАВОВАЯ ГНОСЕОЛОГИЯ И ПУТИ ПОЗНАНИЯ ПРАВОВЫХ ЦЕННОСТЕЙ. Правовая гносеология и её аспекты. Правовая гносеология и аксиология как составные части философии права. Диалектический путь познания права. Истинность и достоверность в праве. Идея, проблема, гипотеза, теория, научное предвидение как формы научного познания права. Взаимоотношение диалектики, философских и частных методов в юридических науках. Самостоятельные и несамостоятельные методы научного познания права. Юридико-технические методы, методы созидания права и методы применения права. Правовая концепция об общем интересе основа аксиологического подхода к праву. Естественно-правовая и юридико-либертарная аксиология. Диалектический путь познания правовых ценностей как определения свойств правовых явлений. Проявление ценностей правовых явлений через эффективность правовых явлений. Критерии эффективности права и общие условия его функционирования. ТЕМА-2. ПРАВОВАЯ ГНОСЕОЛОГИЯ: КОНКРЕТНО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ЮРИСПРУДЕНЦИИ. Конкретно-социологические исследования права как составная часть юриспруденции. Разделение на две части программ конкретно-социологических исследований. Методологическая часть программ исследавания. Разработка концепции исследования. Интерпретация основных понятий. Гипотеза исследования. Процедурная часть программ исследования. Разведывательный, описательный и экспериментальный план. Классификация методов. Требования проверяющий истинности процедуры. Методы собрания эмпирических данных. Метод наблюдения и её виды. Качественный и количественный анализ. Использование от статических данных. Изучение документов. Социологический анализ юридических документов, судебной практики, неюридических документов, художественной литературы и документов прессы. Количественный анализ документов. Метод опроса. Выбор - это проведение опроса по выбранному исследуемому объекту.

Правовая идеология и философия права. Значение философии права в формировании демократического гражданского общества. ПЕРВАЯ ЧАСТЬ. ИСТОРИЯ ПРАВОВЫХ ВОЗЗРЕНИЙ: ПОИСК ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ. Тема – 1. Философские корни правовых взглядов в древности и средневековье. Понимание права в Древнем Востоке: верховенство религиозно- мифологических мировоззрений и начало наивно-светских взглядов. Выражение в памятниках Древнего Египта вопросов правопорядка через мифологические божественные образы. Разработка законов народов Древнего Востока и евреев опираясь на религиозной мифологии. Обожествление правовых норм в учениях «Авесты» в Иране и Центральной Азии. Теология как сильный фактор в определении законов в Древней Индии. Религиозно-мифологическая форма изложения прав и обязанностей в эпических произведениях «Веде», «Упанишаде», «Рамаяне», «Махабхарате». Превосходство брахманизма в законах Ману. Критика божественности закона и начало наивно- светского подхода к праву в школах Чорвака-локаята и буддизма. Трактовка правовых норм в Древнем Китае во взглядах Конфуция опираясь на божественность морали. Во взглядах Лао Цзи выдвижение естественности права и естественного равенства. Выступления Хан Фея против религиозной мистики в своем легистическом подходе к праву. Обоснование права Древнем Востоке в связи с религиозной моралью. Обычное право как основной источник. Опора на религиозную концепцию в судебной практике. Периодизации в Древней Греции философских и правовых взглядов. Мифологические подходы к праву в поэмах Гомера и Гессиода. Взгляды семьи мудрецов и начало очищения от мифологического подхода к праву в законах Салона. Идеи о равенстве Пифагора и Фалси Халкидонского. Начало стихийно-диалектического подхода к действительности в учениях Гераклита. Об источнике божественных законов для человеческих законов. Превосходство натурфилософских подходов в правовых взглядах Демокрита. Выбор как мера человеческих знаний в подходах софистов, идея в учениях Платона и человека в политико-правовых учениях Аристотеля. Переход Эпикура от атомистических воззрений к договорной интерпретации права. Выдвижение стоиков фаталистических концепций естественного права. Опора римлян Лукреция и Цицерона на светское, а правоведы как Марициан на божественное содержание воззрений греков о естественном праве. Превращение христианства в государственную религию. Синтезирование идей Платона и Аристотеля в первоначальном христианстве. Синтезирование Аврелия Августина неоплатонизма с христианством. Спор номиналистов и реалистов об универсии. Теологическое и философско-правовые воззрения Фомы Аквинсокого. Классификация законов. Его взгляды о государственной и церковной власти. Формирование в средневековой Европе церковных (католических прав) законов из обычного права. Ослабление католического права в Европе в период Возрождения. Превосходство легистических, субъективно - идеалистических направлен-ности в политико-правовых взглядах Николо Макиавелли. Религия ислама и связь философских и правовых воззрений мыслителей Центральной Азии в средневековья. Общие черты суфизма и шариата . Наличие пантеизма во взглядах Фарабия, Беруни, Ибн Сина и Навои.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 На заре жизни

В то время все вообще учебные программы чрезвычайно устарели, а программы женских среднеучебных заведений-тем более. Таким образом, Ушинский явился инициатором постановки как общей программы преподавания, так и распределения предметов по классам. Ушинский находил, что поручить проведение реформ прежним учителям было немыслимо: сжившись с устарелыми методами преподавания и будучи в большинстве случаев людьми консервативными, они стали бы выполнять новые программы обучения на старый лад, чисто формально, и тогда его проект преобразования всего учебного дела, над которым он так много трудился, остался бы мертвою буквою. Он был глубоко прав. Его учебные программы (в главных основах) были приняты и в других институтах, но так как они применялись на практике большею частью прежними учителями (кроме вновь введенных предметов, для которых волею-неволею пришлось пригласить новых учителей), воспитанницы других институтов и не пережили той лучезарной поры умственного обновления и расцвета, которую переживали мы, институтки Смольного

скачать реферат Теория и методика обучения праву

Древние люди обнаружили некоторые закономерности развития общественных отношений, обосновав возможность достижения калокагатии — так называли совершенную и идеальную жизнь. При этом большие надежды возлагали именно на образование. Программа обучения уравнивала в правах интеллектуальное, музыкальное и физическое воспитание. В трудах древних философов и педагогов «учебные программы» были пронизаны идеями о долге, нравственности, обязанностях человека и гражданина, необходимости соблюдать общепринятые правила человеческого общежития. Автор известных трагедий Еврипид подчеркивал, что «правильному образу жизни нужно учить». Зарождение правовых норм, ставших общеобязательными правилами поведения людей, способствовало выделению из общества тех, кто мог бы разобраться в тонких нюансах вырабатываемых человечеством правил. Первыми юристами были жрецы (понтифы), деятельность которых была освещена ореолом таинств и загадок. Не каждый мог постичь глубину их познаний, а потому юридическая профессия изначально формировалась как кастовая, «пропуская» в свои ряды лишь особо достойных людей.

Самоклеящиеся этикетки, A4, 105x74 мм, 8 этикеток на листе.
Формат: А4. Размер: 105x74 мм. В комплекте: 100 листов (на 1 листе 8 этикеток).
500 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Защита от включения конфорок плиты, 4 штуки, прозрачный.
Защита на колпачки газовой плиты. Рукоятки не должны превышать 50 мм в диаметре, а расстояние между ними не меньше 67 мм.
605 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Горка детская малая, арт. 11050.
Горка детская малая состоит из лесенки и желоба для скатывания. Горка очень устойчивая, изготовлена из яркого, прочного, нетоксичного
2067 руб
Раздел: Горки
 Вечный огонь

Постепенно менялось и отношение к слушателям из комсомольского набора со стороны тех преподавателей, которые сперва не хотели верить, что мы способны осилить учебную программу. Вы все равно этого не поймете, - отвечал, бывало, математик на просьбу объяснить что-то еще раз. А потом, принимая зачеты, откровенно удивлялся тому, что слушатели, оказывается, все-таки поняли... По многим предметам не хватало учебников, и преподаватели сами составляли краткие пособия, а учебный отдел размножал их. Однажды мы получили конспект по курсу топографии. Во введении говорилось, что курс переработан и упрощен применительно к новому составу слушателей... Пришлось доказывать, что в скидках на пролетарское происхождение никто из нас не нуждается! Что было, то было. Но, поверив в своих питомцев, наши преподаватели настойчиво вооружали будущих красных командиров необходимыми для службы знаниями. Курс компасного дела вел С. И. Фролов, бывший контр-адмирал. Он увлекательно читал лекции, не заглядывая ни в какие конспекты, и по памяти диктовал чеканно сформулированные (Чтоб осталось в голове на всю жизнь!) выводы, правила

скачать реферат Право как социальный институт. Социальный механизм правового регулирования

Этот вид правовой деятельности граждан и иных лиц является социально вредным, опасным для общества, носит деструктивный, антиправовой характер. Тем не менее правонарушения являются неотъемлемой частью права, всей правовой системы, необходимым компонентом социального механизма правового регулирования. Таким образом, социальный механизм правового регулирования имеет собственное содержание, существенно дополняет и развивает юридический механизм правового регулирования. Более того, по сравнению с юридическим механизмом правового регулирования социальный механизм характеризуется и более сложной функциональной структурой. Список используемой литературы Гаврилов О.А. Стратегия правотворчества и социальное прогнозирование. - М., 1993. Касьянов В.В. Социология права: учебное пособие / В.В. Касьянов, В. Н. Нечипуренко. - Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. Курганов С.И., Кравченко А.И. Социология для юристов. – М., 2000. Лапаева В.В. Социологическое обеспечение законотворчества // Советское государство и право. - 1989. Лапаева В.В. Социология права: Краткий учебный курс / В.В. Лапаева; Под ред. В.С. Нерсесянца. - М.: Издательство НОРМА, 2000. Рулан Н. Юридическая антропология: Учебник для вузов. - М., 1999. Социология права: Учебное пособие / Под ред. В.М. Сырых. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2002. Спиридонов Л.И. Общественное мнение и право. - Л., 1985. Юридическая социология. Учебник для вузов. – М., 2000.

 Архивные материалы по Н В Устрялову

Устрялова на тему "История русской политической мысли последнего века" (ф. 635, оп. 3, д. 94, л. 105). В программе курса лекции на темы: - Декабристы, их деятельность и сущность их политических стремлений. Их место в истории русской политической мысли; - Чаадаев, его философия истории, его взгляды на судьбу России; - Кружок Станкевича. Русский романтизм; - Герцен, история и внутреннее существо его политических взглядов; - Чернышевский, Михайловский, "народничество", теория прогресса; - Политические идеи В.Соловьева; - Революция 1905-1906 гг. и ее влияние на русскую политическую мысль и другие. В этом же деле имеется краткая автобиография Устрялова, в которой он писал в 1917 году: "Окончил его (университет) в 1913 году и был при нем оставлен для приготовления к профессорскому званию по кафедре энциклопедии и истории философии права. В течение 1915-1916 академического года прочел пробные лекции и получил звание приват-доцента. С прошлого года принимаю участие в некоторых повременных изданиях... в октябрьской книжке "Русской мысли" напечатал статью "Национальные проблемы у первых славянофилов"

скачать реферат Социология преступности

Для современной России характерно, что общество в лице «новых русских» и безденежных, материально необеспеченных граждан сознательно, а иногда интуитивно ищет способы достижения «своей» справедливости. Можно фиксировать как устойчивую закономерность следующее: потерпевшие готовят и реализуют свою систему способов и приемов защиты от преступлений, не обременяя себя необходимостью обращаться в милицию. Заключение Таким образом, социологический взгляд на преступление позволяет обнаружить новые, мало изученные грани насилия над людьми, расширить исследовательское поле за счет выхода в стихию теневой реальности юридической материи. Список используемой литературы Грибакина Э.Н. Социологический подход к изучению преступления // Российский юридический журнал. - 1995. - № 8. Касьянов В.В. Социология права: учебное пособие / В.В. Касьянов, В. Н. Нечипуренко. - Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. Курганов С.И., Кравченко А.И. Социология для юристов. – М., 2000. Лапаева В.В. Социология права: Краткий учебный курс / В.В. Лапаева; Под ред. В.С. Нерсесянца. - М.: Издательство НОРМА, 2000. Лунеев В.В. Организационная преступность, уголовный терроризм в условиях глобализации // Социологические исследования. - 2002. - № 5. Лунеев В.В. Преступность в XXI веке (методология прогноза) // Социологические исследования. - 1996. - № 7. Социология права: Учебное пособие / Под ред. В.М. Сырых. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2002. Тайбаков А.А. Преступная субкультура // Социологические исследования. – 2001. - № 3. Шипунова Т.В. Подходы к объяснению преступности: противостояние или взаимодополнение // Социологические исследования. – 2006. - № 1. Юридическая социология. Учебник для вузов. – М., 2000. 1 Кетле (Que ele ) Ламбер Адольф Жак (1796-1874), бельгийский ученый, социолог-позитивист; один из создателей научной статистики, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1847).

скачать реферат Внутренняя и внешняя политика Николая I

Была повышена плата за образование, сокращен набор студентов, пересматривались учебные программы. Устав 1835 г. упразднил в университетах кафедры философии, политэкономии, естественного права и статистики. В то же время в 1835 г. было основано Императорское училище правоведения - элитарное учебное заведение для подготовки служащих министерства юстиции и Сената. За границу в целях повышения квалификации был отправлен в командировку ряд преподавателей. При министре С.С. Уварове наступил "золотой век" Московского университета, в это время в нем работали такие блестящие профессора как Т.Н. Грановский, К.Д. Кавелин, П.Г. Редкин и др. В 1832 г. был открыт университет в Киеве. В 1826 г. был установлен строгий цензурный устав, который отныне должен был стоять на страже нравственных устоев общества, религиозных традиций и должен был выполнять функцию защиты государственных интересов. Николаю I были неведомы религиозные "шатания" старшего брата. Он считал себя сыном Русской Православной Церкви. На его взгляд, вся русская история подтверждала право первородства Православной Церкви по сравнению с другими церквями.

скачать реферат Абсолютизм в Австрии

В первую очередь Ван-Свиттен изменил учебную программу и курс университета, ориентировав его на изучение естественно-исторических наук, тогда как в учебных заведениях, находившихся в ведении церкви, главными предметами были теология, философия, право, латинский и греческий языки; даже изучение такой науки, как медицина, строилось главным образом на абстрактно-философских заключениях, а не на эксперименте и анализе. В программу медицинского образования были включены химия, ботаника и хирургия. Анатомии было уделено значительно больше места, чем раньше, и студентам вменялось в обязанность вскрытие трупов и прохождение практических занятий в госпиталях. В 1752 г. были реорганизованы философский и теологический факультеты. На философском факультете стали изучать физику, философию, естественную историю и этику; теологический факультет также должен был обучать «научному мышлению». В курс юридических наук с 1753 г. было включено естественное право—теория права реформаторов, в которой впервые говорилось о правах человека вообще и обязанностях суверена по отношению к народу.

скачать реферат Кому и зачем, нужна социальная философия?

Кому и зачем, нужна социальная философия? К.Х. Момджян 1. Программа реабилитации Отвечая на вопрос — кому и зачем нужна социальная философия?— многие преподаватели, работающие в вузах современной России, склоняются к краткому и емкому ответу — никому и низачем. Увы, до самого последнего времени социальная философия была падчерицей среди философских дисциплин, своего рода «гадким утенком», которого притесняют более сильные собратья. В самом деле, во многих вузах страны возникло отношение к социальной философии, которое нельзя назвать иначе как ликвидаторством, принимающим более или менее жесткие формы. В худшем случае речь идет о фактической ликвидации социальной философии в качестве концептуально автономной сферы философского знания. Поскольку вовсе изгнать социальную тематику из курса философии затруднительно, студентам предлагают учебные программы, в которых проблемы философского видения общества и истории излагаются независимо от своей внутренней логики вперемешку с проблемами теории познания, общей философской онтологии, этики, эстетики и пр.1 . В лучшем случае социальную философию заменяют историей социальной философии, предлагая студентам вместо систематического проблемного курса, в котором обсуждаются парадигмы, а не имена, полезные, необходимые, но все же недостаточные философские реминисценции.

Жироудалитель UNiCUM "Гризли. Мята", 500 мл.
Новая формула удаления жира без запаха химии. В основу формулы легли лучшие разработки российских и израильскихученых. Главными
328 руб
Раздел: Для плит, духовок
Детский музыкальный горшок "Disney. Winnie&Friend" (белый).
Горшок имеет анатомическую форму и произведен из качественного и безопасного пластика, отличается эргономичностью. Горшок оформлен
498 руб
Раздел: Горшки обычные
Горшок эмалированный с крышкой (с рисунком), 3 л.
Объем: 3 литра. Материал: эмаль. Дизайн деколи товара в ассортименте, без возможности выбора.
575 руб
Раздел: Горшки обычные
скачать реферат О спецкурсе «Компьютер для историков философии»

В Приложениях 1 и 2 спецкурса приведены: «Краткий историографический обзор квантитативных историко-философских исследований», а также «Описания компьютерных программ, ориентированных на гуманитарные приложения». Автор надеется, что материалы этих Приложений помогут студентам более наглядно представить возможности, предоставляемые историку философии электронно-вычислительной техникой. Приложение 3 спецкурса «Учебные программы, учебники по применению математических методов и ЭВМ в исторических исследованиях. Обзор» ориентировано, главным образом, на преподавателей-квантификаторов. Приведенные в них сведения, безусловно, заинтересуют тех, кто хотел бы знать, как, каким образом преподают предмет «Количественные методы и ЭВМ» представители смежных научных дисциплин. Очевидно, что первый опыт написания подобного рода учебного пособия , а также безбрежная ширь затронутой в нем проблематики неизбежно влекут за собой некоторые досадные упущения. В связи с этим автор будет признателен как историкам философии, так и специалистам по применению математических методов и ЭВМ в гуманитарных исследованиях за любые критические замечания и предложения.

скачать реферат Характеристика дисциплины "Юриспруденция"

После выбора темы студенты самостоятельно или под руководством преподавателя составляет план работы, подбирает источники по данной теме. Курсовая работа по какой-либо юридической дисциплине считается плохо подготовленной, если в списке использованных источников содержится: 1) только нормативные акты; 2) только учебники или учебные пособия; 3) источники, количество которых не превышает 15–20 наименований. Объем должен составлять около 20–30 машинописных листов. Курсовая работа подлежит защите. Оценивается по пятибалльной системе. Обычно она состоит краткого доклада по рассматриваемой теме и ответов на вопросы по данной теме. 15. Работа с научными источниками и с нормативными источниками задачи и основные правила Учение любой учебной дисциплины требует ознакомление с учебной программой данной дисциплины. Программа учебного курса содержит перечень тем и полный набор вопросов по каждой теме, список основной и дополнительной литературы, необходимой для изучения. Изучение нормативного материала, необходимо начать с усвоения его точного названия и уточнения времени его принятия. Если тексту нормативного акта предшествует преамбула, необходимо ознакомиться с ней.

скачать реферат Области и направления изучения религий

Образование будущих специалистов по светской теологии не преследует цели подготовки священнослужителей. Для ознакомления с особенностями светской теологии приведем названия некоторых ее учебных программ по специальным дисциплинам (для подготовки бакалавров, специалистов по христианским религиям): введение в специальность, история архаических и нехристианских религий, религиозная философия, этика и аксиология в религиях, наука и религия, история древней христианской церкви, новые религиозные движения, государственное законодательство о религии, конфессиональное вероучение, сакральные тексты, вероучительная литература, история конфессий, конфессиональное право, культ конфессий, древние языки. Из Государственного Стандарта (специальность 020500 Теология) следует, что широта и профессиональный уровень преподавания теологии весьма высок. Поэтому на него можно ориентироваться и при разработке программ по преподаванию религиоведения. Возможные варианты тематического плана преподавания религиоведения в учебных заведениях органов внутренних дел целесообразно составлять на основе учебно-мето­дических рекомендаций Главного управления кадров МВД России и своей конкретной специфики.

скачать реферат Активизация учебного процесса

Именно активное слушание лекций создает предварительные условия для вовлечения первокурсников в самостоятельные исследования. Необходима подготовка к слушанию установочной лекции. Она начинается с ознакомления с общей учебной программой, с просмотра записей предыдущих лекций, восстановления в памяти их материала, с психологического настроя на предстоящую работу. Слушание лекций - сложный вид интеллектуальной деятельности, успех которой обусловлен, во-первых, общим "умением слушать", во-вторых, стремлением воспринимать материал (воспринимать осмысленно, а не механически), нужное записывая в тетрадь. Запись лекции помогает сосредоточить внимание на главном, в ходе самой лекции продумать и осмыслить услышанное, осознать план и логику изложения материала преподавателем. Такая работа нередко, особенно поначалу, вызывает трудности у студентов: некоторые стремятся записывать все дословно, другие пишут отрывочно, у третьих запись получается хаотическая. Чтобы избежать этих ошибок, целесообразно придерживаться ряда правил. 1. После записи ориентирующих и направляющих внимание данных (тема, цель, план лекции, рекомендованная литература) важно попытаться проследить, как они раскрываются в содержании, подкрепляются формулировками, доказательствами, а затем и выводами. 2. Записывать следует основные положения и доказывающие их аргументы, наиболее яркие примеры и факты, поставленные преподавателем вопросы для самостоятельной проработки. 3. Стремиться к четкости записи, ее последовательности, выделяя темы и подтемы, вопросы и подвопросы, используя цифровую и буквенную нумерацию (римские и арабские цифры, большие и малые буквы), красные строки, выделение абзацев, подчеркивание главного и т.д. Форма записи материала может быть различной - в зависимости от специфики изучаемого предмета; уместны и свои краткие пояснения к записям.

скачать реферат Из истории образования. Образование в странах Востока

Крупным культурным центром исламского мира являлась мусульманская Испания. Просвещение здесь достигло наивысшего расцвета при Абдурахмане III (912-961) и Галеме II (961-976). По всей стране открывались школа и библиотеки. Ученики многих китаб получали одежду и еду. В одной лишь Кордове насчитывалось около 80 учебных заведений, в том числе несколько высших школ, в которых женщины посещали занятия изящной словесности. Высшие школы Кордовы, Толедо, Саламанки, Севильи предлагали программу по всем тогдашним отраслям знания, как то: богословие, право, математика, астрономия, история и география, грамматика и риторика, медицина и философия. В этих учебных заведениях царила изрядная веротерпимость, преподавателями и студентами были мусульмане, христиане и иудеи. Идеи и практика воспитания и образования арабского Востока во многом предвосхитили школьно-педагогические достижения Европы и нередко являлись эталоном для Запада. Через арабов в Европу проник аристотелизм, ставший одним из стержней философско-педагогической мысли в Западной Европе в эпоху Средневековья. И восточные школы университетского типа в значительной мере оказались прообразами средневековых университетов Европы.

Органайзер для украшений "Little dress" (черный).
У вас много украшений? И все они, хранясь в коробке, частенько путаются между собой, теряются или гнутся? На помощь в решении проблемы
990 руб
Раздел: Подставки для украшений
Стол детский складной "Первоклашка. Осень".
Материал: металл, пластик. Размер столешницы: 600x450 мм. Высота стола: 580 мм. Возраст: от 3 до 7 лет.
820 руб
Раздел: Столики
Дозатор для жидкого мыла сенсорный "Dettol (Детол)" + картридж "Зеленый чай и имбирь".
Дозатор для жидкого мыла Dettоl (сенсорный + кaртридж) представляет собой автоматическую сенсорную систему, обеспечивающую вакуумное
462 руб
Раздел: Настольные
скачать реферат Кризис феодально-крепостнической системы первой половины XIX века

Университеты потеряли значительную долю былой автономии, приём в них ограничивался, а плата росла, из учебных программ были изъяты такие предметы, как естественное право, философия. Однако приостановить процесс распространения образования уже не представлялось возможным. Введение нового "чугунного" Цензурного устава также не принесло ожидаемого результата. Крамольные идеи продолжали распространяться несмотря на все препятствия, а усиление надзора за литературой не только не остановило перо ни Пушкина, ни Лермонтова, ни других выдающихся русских поэтов и писателей. Именно на период правления Николая I приходится "золотой" век русской поэзии. Сохраняя в неприкосновенности политическую систему самодержавия и не решаясь трогать систему крепостничества, которая всё более заходила в тупик, Николай I был вынужден принять ряд мер, ослабляющих зависимость крестьян от помещиков, упраздняющих её наиболее одиозные проявления. Запрещалось отдавать крепостных на заводы; ограничивалось право помещиков ссылать крестьян в Сибирь; запрещалось продавать крестьян с публичного торга с раздроблением семьи, дарить или платить ими долги; дворянам без имений запрещалось покупать крестьян без земли; помещики получили право отпускать дворовых на волю; при продаже имений с публичного торга крестьяне получили право выкупа на свободу; крестьянам разрешалось приобретать с согласия помещика недвижимость.

скачать реферат Системы высшего образования России и США

В 1828 году, в период царствования Николая I, был создан комитет устройства учебных заведений, который имел своей целью ввести единообразие в системе образования, стандартизацию программ и учебных материалов. В том же 1828 году была проведена реформа уставов учебных заведений. Вводилась плата за обучение в гимназиях. При Николае I в 1834 году был открыт технический институт в Петербурге и университет Святого Владимира в Киеве. Одновременно при Николае I проявились и негативные тенденции в развитии высшей школы и образования. В 1835 году введено новое положение об управлении образовательными округами. В результате университеты перестали управлять гимназиями, а гимназии низшими школами. В 1835 году был принят новый устав университетов, фактически отменивший все академические свободы. Студентам было предписано носить специальную форму одежды. В 1844 году из учебных программ гимназий была изъята философия и общественные науки. В 1849 году должность ректора перестала быть выборной. Министру предоставлялось право назначать деканов факультетов. В 1850 году деканам факультетов предписывалось наблюдать за содержанием учебных программ каждого профессора, чтобы изъять из них все, что не соотносится с учением православной церкви и государственными положениями.

скачать реферат Управление многонациональными предприятиями

У предприятий начинает проявляться такой феномен, как «энтропия организации», т.е. четкая тенденция к вере в постоянный собственный успех. Энтропия организации означает зачастую также и то, что предприятие с точки зрения его самосознания, отталкивает все происходящее извне, когда оно не имеет образной связи извне (она просто игнорируется), в результате исчезает важнейший базис для ориентации в жизни и способность к выживанию. Открытая культура означает также гласность в отношении общества. Живые или вжившиеся культуры – это те культуры, в которых предлагаемые инновации в деятельности предприятий, касающиеся их философии, ценностей, правил поведения и т.п., воспринимаются сотрудниками и руководителями и проводятся в жизнь, способствуют процветанию фирмы. В тех случаях, когда представления о ценностях и убеждениях, не вошли в жизнь и представляют собой лишь простое признание на словах, имеет место наличие неживых элементов и неживой культуры в целом. В США, в связи с этим, например, разработаны учебные программы в рамках фирм, преследующие единственную цель: до последней детали привести к гармонии представления о ценностях и образах поведения.

скачать реферат Основы патентоведения и рационализаторства

Министерство образования и науки Республики Казахстан Костанайский государственный университет им. А. Байтурсынова Инженерно-физический факультет Кафедра машин и оборудования Е.Ю. Терпиловский ОСНОВЫ ПАТЕНТОВЕДЕНИЯ И РАЦИОНАЛИЗАЦИИ Учебно-методический комплекс дисциплины для студентов специальности 050724 – Технологические машины и оборудование Костанай 2008 СодержаниеРабочая учебная программа дисциплины (Sillabus)для студентов 1 Данные о дисциплине 2 Пререквизиты дисциплины 3 Постреквизиты дисциплины 4 Краткое описание дисциплины 5 Цель и задачи дисциплины 6 Самостоятельная работа студентов 6.1 График выполнения и сдачи заданий СРС и СРСП 6.2 Темы для патентного поиска 7 Вопросы рубежных контролей 8 Экзаменационные вопросы 9 Список рекомендуемой литературы 10 Информация по оценке знаний 11 Политика и процедуры изучения курса Тезисы лекций Тема 1. Введение. Структура и содержание дисциплины «Основы патентоведения и рационализации» Тема 2. Роль изобретений в развитии современного общества Тема 3-4. Рационализаторское предложение Тема 5. Международное патентное право Тема 6. Интеллектуальная собственность Тема 7 Авторское право владельцев интеллектуальной собственности Тема 8.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.