![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Философия |
Философия её смысл и функции | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Развернутая характеристика философии нами уже дана в учебнике: П. В. Алексеев, А. В. Панин. Философия. Разд. I (см.: Глава I. Зачем нужна философия? 1. Мировоззренческие функции философии. 2. Методологические функции философии. Глава II. Проблемы философии. Глава III. Предметное самоопределение философии. Предмет философии. Глава IV. Философия как вид знания). Имея в виду, что читатели уже знакомы с этим материалом (в частности, с различными сторонами, или срезами, философского знания) или могут познакомиться с ним, нам нет необходимости дальше развертывать ответ на вопрос о философии как форме общественного сознания. Вспомним основной смысл понятия "мудрость". В "Словаре русского языка" С.И. Ожегова отмечается, что мудрость - это глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт. В "Толковом словаре живого великорусского языка" В. Даля поясняется: мудрость - это "соединение истины и блага, высшая правда, слияние любви и истины, высшего состояния умственного и нравственного совершенства". Мудрец - это "человек, достигший ученьем, размышлением и опытностью сознания высших житейских и духовных истин". "Философский словарь", изданный в ФРГ, поместил в соответствующей статье фрагмент из книги Н
Это разделение реально и благотворно для общества, при условии безоговорочного превосходства духовной власти над мирской. В средневековой Европе духовная власть принадлежала священникам, а мирская -военным. После Французской революции произошло полное поглощение духовной власти властью мирской, которая перешла к политикам и юристам. В современную эпоху вместе с торжеством позитивизма мирская власть переходит к «индустриалам», а духовная - к «ученым» («философам», «социологам»), которых Конт считал новыми «духовными владыками», новым «жречеством», вначале в фигуральном, а затем в буквальном смысле. Функции этой категории, становящейся своего рода кастой, в обществе, где восторжествует позитивизм, чрезвычайно сложны и многообразны. Они не только советуют, освящают, регулируют, распределяют по классам, судят, но и, будучи священниками нового культа, следят за мыслями, поступками, чтением и даже за воспроизводством потомства. Среди различных систем социальных институтов или сфер социальной жизни Конт особое значение придает религии и морали. Эти две социальные сферы окрашивают и пронизывают все остальные: науку, экономику, политику, право и т. д. Социальный вопрос для него прежде всего не экономический и не политический по своей сути, а морально-религиозный.
А это по смыслу задач философии абсурдное предположение, так как целый ряд философских проблем направлен как раз на их прояснение другим людям, может быть, прежде всего тем, кто не занимается профессионально философией. Какой смысл, решая, например, проблемы нравственности, формулируя нравственные или эстетические ориентиры для человека в целом, оставлять их лишь внутри философского круга специалистов? Напротив, необходимо их довести до всех уровней общественного сознания, выполнить назидательно-регулятивную культурную функцию, которая присуща философии. Что дозволено специалисту в узкой области знания, не дозволено философу, одна из целей которого давать рекомендации людям, обществу, человечеству в целом. Прав был К. Маркс, следующим образом характеризуя современную ему философию: "Ее таинственное самоуглубление является в глазах непосвященных в такой же мере чудаческим, как и непрактичным занятием; на нее смотрят, как на профессора магии, заклинания которого звучат торжественно, потому что никто их не понимает"[81]
Проблемы современного информационно-технического общества. см. Книги. Вопрос болтологический. 61 2. Русский религиозно-философский "ренессанс" (Н.Бердяев, С.Булгаков, Я.Флоренский, В.Розанов и др.). 63b 1---------- 1. Философия, ее предмет и функции. Философия и культура. Философия (дословно "любовь к мудрости") - это наука (т.к. есть изучаемый предмет и методы изучения). Сейчас у философии выделяют следующие функции: мировоззренческая, обобщающе-научная, методологическая, тренировка "культуры мышления", альтернатива религии (в философии отсутствуют обряды, ритуалы, в суе упомянуть про Фен Ю Лань). Задачи и функции философии со временем менялись (античность - объяснить мир, ср. века - обосновать главенство церкви, СССР- . ну и т.д.), но предмет оставался один, мир (в широком смысле). Роль философии в прошлом (колыбель науки), сейчас (гимнастика для ума, заменитель религии). В свете нынешних тенденций философия -"воспитатель" культуры. Культура (личная) - более широкое понятие (мировоззрение, вкус, и т.п.). Путь через философию к культуре один из наиболее простых. философии - первооснова (необходимая, но не достаточная) социальной культуры, хотя вместо философии может. применены мифология или религия. 2. Платон. "Апология Сократа". Про жизнь и учение Платона и Сократа см. билет 6. "Апология Сократа" - литературное произведение Платона.
Культурные смыслы любви Ильин И. Собр. соч. Т. 1. М., 1993. Кон И. С. Сексуальность и культура. СПб., 2004. Льюис К. С. Любовь. Страдание. Надежда. М., 1992. ОртегаиГассет X. Этюды о любви // Звезда. 1991. P12. Райх В. Сексуальная революция. СПб., 1997. Соловьев В. С. Смысл любви. Соч. вP2х т. М., 1988, Т. 2. Философия любви. Ч. 1, 2. М., 1990. Красота. Эстетическая и художественная культура. Искусство как феномен культуры Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989. Большаков В. П. Ценности культуры и время. Великий Новгород, 2002. Гейзенберг В. Значение красоты в точной науке // Гейзенберг В. Шаги за горизонт. М., 1975. Каган М. С. Эстетика как философская наука. СПб., 1997. Кривцун О. А. Эстетика. М., 2001. Лоу Б. Красота спорта М., 1984. Моррис У. Искусство и жизнь. М., 1975. Платон Пир. Соч. вP3х т. Т. 2. М., 1970. Соловьев В. С. Красота в природе. Общий смысл искусства. Соч. вP2х т. М., 1988. Т. 2. Столович Л. Н. Жизнь. Творчество. Человек. Функции художественной деятельности. М., 1985. Истина как ценность культуры. Наука и культура
В проектируемом обществе будущего пролетариат почитает патриция; он уже не раб, а служащий, и его зарплата становится жалованьем. Будучи противником разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, Конт вместе с тем резко разделяет власть на духовную и мирскую. Это разделение реально и благотворно для общества, при условии безоговорочного превосходства духовной власти над мирской. В средневековой Европе духовная власть принадлежала священникам, а мирская - военным. После Французской революции произошло полное поглощение духовной власти властью мирской, которая перешла к политикам и юристам. В современную эпоху вместе с торжеством позитивизма мирская власть переходит к “индустриалам”, а духовная - к “ученым” (“философам”, “социологам”), которых Конт считал новыми “духовными владыками”, новым “жречеством”, вначале в фигуральном, а затем в буквальном смысле. Функции этой категории, становящейся своего рода кастой, в обществе, где восторжествует позитивизм, чрезвычайно сложны и многообразны. Они не только советуют, освящают, регулируют, распределяют по классам, судят, но и, будучи священниками нового культа, следят за мыслями, поступками, чтением и даже за воспроизводством потомства.
В последнем случае исследуется зависимость психики и поведения человека от места, занимаемого им в обществе, от существующей социальной системы, строя, методов обучения и воспитания, конкретных отношений, складывающихся у данного человека с окружающими людьми, от той социальной роли, которую он играет в обществе, от видов деятельности, в которых непосредственно участвует. В данной контрольной работе мы рассмотрим управленческую деятельность менеджера. С чего начинается работа любого менеджера? Для того чтобы эффективно управлять организацией необходимо, прежде всего, иметь четкое и непротиворечивое представление о том, куда мы идем, и почему мы идем именно этим путем. Это «представление» есть результат того, что принято называть целеполаганием. Постановка целей – целеполагание – является важнейшим исходным моментом планирования. Целевая функция осуществляется через ряд этапов, каждый из которых соответствует тому или иному типу целевой установки: миссия, видение, цель. Первым этапом является разработка или уточнение миссии организации, выражающей философию и смысл ее существования. Видение организации разрабатывается на конечный длительный период и отражает представление о том, какой должна стать организация по истечении этого периода.
ТЕМА: К.МАРКС И Ф.ЭНГЕЛЬС О ДИАЛЕКТИКЕ ПРИРОДЫ1.1. Что такое философия. Предмет и функции философии.Слово «философия» греческое, означает «любовь к мудрости». Карл Маркс, создатель теории научного коммунизма, очень высоко оценивал назначение и смысл философии. «Так как всякая истинная философия, - писал он, - есть духовная квинтэссенция своего времени, то с необходимостью наступает такое время, когда философия не только внутренне, по своему содержанию, но и внешне, по своему проявлению, вступает в соприкосновение и во взаимодействие с действительным миром своего времени. Философия перестает тогда быть определенной системой по отношению к другим определенным системам, она становится философией вообще по отношению к миру, становится философией современного мира». Философия – это особая система знаний, предназначенная для решения целого ряда взаимосвязанных проблем: в естественнонаучном исследовании, в историческом познании, в повседневной производственной и в политической деятельности. Такая система знаний касается всеобщих свойств вещей и процессов, их взаимных связей и зависимостей, мира в целом, его всеобщих законов развития, законов деятельности и жизни человека, смысла его жизни.
Важнейшей функцией философии является смыслообразующая функция, содержанием которой является отсекание смысла бытия человека и человечества и формирование такой картины мира, которая соотествует этому смыслу. Остальные философские функции детерминированы и скорее объединяют, чем дифференцируют философию от других мировоззренческих и общественных феноменов (религия, политика, право, мораль и др.). К ним относятся: познавательная, информационная, оценочная и др. В заключении следует подчеркнуть нашу точку зрения. По нашему мнению, философия должна рассматриваться как мировоззренческий феномен, часть культуры, а предметом ее рассмотрения будут являться определенные основания культуры и бытия, как общественного, так и индивидуального. Список литературы Ахиезер А.С. Об особенностях современного философствования. //Вопросы философии. 1995. №12. Лавриненко В.Н. Философия. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. Огарков А.Н. Философия культуры: что это такое? // Вопросы философии, № 2, 2003. Философия: Учебно-методическое пособие / Под ред. Н.Н. Винокуровой. Новосибирск: НГАУ, 2004. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: ИНФРА-М, 1990. 1 Ахиезер А.С. Об особенностях современного философствования. //Вопросы философии. 1995. №12. С. 23. 2 Философия: Учебно-методическое пособие / Под ред. Н.Н. Винокуровой. Новосибирск: НГАУ, 2004. С. 7. 3 Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: ИНФРА-М, 1990. С. 160. 4Лавриненко В.Н. Философия. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. С. 88. 5 Огарков А.Н. Философия культуры: что это такое? // Вопросы философии, № 2, 2003. С. 51-52.
Более того, можно говорить о политической аксиологии как самостоятельном подразделе политической философии. Вне ценностного измерения политика не только становится аморальной, но и теряет воодушевлящий потенциал и устойчивые ориентиры, вырождаясь в сугубо конъюнктурную деятельность по элементарной схеме «стимул – реакция». Составной частью политической философии является методология, представляющая собой способ организации исследования. Концептуальный и идейный арсенал методологии, в совокупности составляющий общий подход к решению стоящих перед политической наукой проблем, базируется на мировоззренческих постулатах, разрабатываемых в политической философии. К основным функциям политической философии можно отнести следующие: 1. Критико-аналитическую, предполагающую теоретическое и философское осмысление происходящих в обществе политических процессов, анализ фундаментальных основ политики, исследование универсальных законов и принципов политики и власти, их институциональных и символических форм, человеческого измерения политики, философского смысла основных концепций политических отношений, структуру власти, этических и ценностных аспектов политики, ее нравственного содержания.
Билеты по философии 1. Ф. : ее предназначение, смысл, функции. Категориальный инструментарий Ф. Ф. - особая система знаний предназначенная для решения целого ряда взаимосвязанных проблем, возникающих и в естественно научном исследовании и в историческом познании, и в повседневной производственной и политической деятельности. Основные ф-ции: 1) синтез знаний и создание единой картины мира, соответствующей определенному уровню развития науки, культуры и исторического опыта; 2) обоснование, оправдание и анализ мировоззрения; 3) разработка общей методологии познания и деятельности человека в окружающем мире. Каждая наука изучает свой круг проблем. Для этого вырабатывает собственные понятия, к-рые применяются в строго определенной области для более или менее ограниченного круга явлений. Однако, ни одна из наук, кроме Ф. , не занимается специальным вопросом, что такое "необходимость", "случайность", e c. хотя может использовать их в своей области. Такие понятия являются предельно широкими, всеобщими и универсальными. Они отражают всеобщие связи, взаимодействия и условия существования любых вещей и называются категориями (см. глоссарий). Основной вопрос: Основные задачи или проблемы касаются выяснения отношений между человеческим сознанием и внешним миром, между мышлением и окружающим нас бытием. 2. Ф. как теоретическая основа мировоззрения.
Развернутая характеристика философии нами уже дана в учебнике: П. В. Алексеев, А. В. Панин. Философия. Разд. I (см.: Глава I. Зачем нужна философия? § 1. Мировоззренческие функции философии. § 2. Методологические функции философии. Глава II. Проблемы философии. Глава III. Предметное самоопределение философии. Предмет философии. Глава IV. Философия как вид знания). Имея в виду, что читатели уже знакомы с этим материалом (в частности, с различными сторонами, или срезами, философского знания) или могут познакомиться с ним, нам нет необходимости дальше развертывать ответ на вопрос о философии как форме общественного сознания. Вспомним основной смысл понятия "мудрость". В "Словаре русского языка" С.И. Ожегова отмечается, что мудрость - это глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт. В "Толковом словаре живого великорусского языка" В. Даля поясняется: мудрость - это "соединение истины и блага, высшая правда, слияние любви и истины, высшего состояния умственного и нравственного совершенства". Мудрец - это "человек, достигший ученьем, размышлением и опытностью сознания высших житейских и духовных истин". "Философский словарь", изданный в ФРГ, поместил в соответствующей статье фрагмент из книги Н.
смотреть на рефераты похожие на "Лекции по философии" 1. Ф.: ее предназначение, смысл, функции. Категориальный инструментарий Ф. Ф. - особая система знаний предназначенная для решения целого ряда взаимосвязанных проблем, возникающих и в естественно научном исследовании и в историческом познании, и в повседневной производственной и политической деятельности. Основные ф-ции: 1) синтез знаний и создание единой картины мира, соответствующей определенному уровню развития наки, культуры и исторического опыта; 2) обоснование, оправдание и анализ мировоззрения; 3) разработка общей методологии познания и деятельности человека в окружающем мире. Каждая наука изучает свой круг проблем. Для этого вырабатывает собственные понятия, к-рые применяются в строго определенной области для более или менее ограниченного круга явлений. Однако, ни одна из наук, кроме Ф., не занимается специальным вопросом, что такое "необходимость", "случайность", e c. хотя может использовать их в своей области. Такие понятия являются предельно широкими, всеобщими и универсальными. Они отражают всеобщие связи, взаимодействия и условия существования любых вещей и называются категориями (см. глоссарий).Основной вопрос: Основные задачи или проблемы касаются выяснения отношений между человеческим сознанием и внешним миром, между мышлением и окружающим нас бытием.2. Ф. как теоритическая основа мировоззрения.
Двойная функция философских оснований науки - быть эвристикой научного поиска и средством адаптации научных знаний к господствующим в культуре мировоззренческим установкам - ставит их в прямую зависимость от более общей ситуации функционирования философии в культуре той или иной исторической эпохи. Развертывание философией своих прогностических функций выступает одним из важных условий перестройки философских оснований науки. Поскольку же философская прогностика непосредственно затрагивает глубинные основания культуры, постольку каждая историческая эпоха и каждый исторически сложившийся тип общества задают свои границы философского творчества и генерации в нем новых категориальных смыслов. Однако для науки важно не только существование в сфере философского знания соответствующей эпохи необходимого спектра идей и принципов, но и возможность путем селективного заимствования соответствующих категориальных схем, идей и принципов превратить их в свои философские основания (7). Разумеется, сами по себе эвристический и прогностический потенциалы философии не снимают проблемы практического применения в науке ее идей. Такое применение предполагает особый тип исследований, в рамках которых выработанные философией категориальные структуры адаптируются к проблемам науки.
Смысл функции в том, что происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счет возложения налогового бремени на более сильные категории населения. Результатом этого является изъятие части дохода у одних и передача ее другим. Примером реализации фискально- распределительной функции могут служить акцизы, устанавливаемые, как правило, на отдельные виды товаров, в первую очередь, на предметы роскоши, а также механизмы прогрессивного налогообложения. Регулирующая функция По мнению, крупного английского экономиста Дж. Кейнса, налоги существуют в обществе исключительно для регулирования экономических отношений. Регулирующая функция направлена на достижение посредством налоговых механизмов тех или иных задач налоговой политики государства. Эта функция имеет три подфункции: стимулирующую, дестимулирующую и воспроизводственную. Стимулирующая подфункция направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Они реализуются через систему льгот и освобождений от налогов.
Идеи конца мира свидетельствовали о крайнем неблагополучии общества, о том, что людям необходимо серьезно задуматься нед жизнью и возможным её крахом. Задуматься и изменить свою жизнь - вот к чему призывали акыны заманисты, творившие в эпоху исторических потрясений. Работы Калыгула, Арстанбека и Молдо Кылыча (Акыр запан, зар запан) проникнуты мотивами народного горя и страдания, в то же время идеализировали патриархальщину, бай-манапство, не были лишены реально-мистических настроений. Калыгул лишь в сказочном мифологическом прошлом видел свой идеал, путь народа к благополучию. Акын откровенно боялся будущего. Боялся присоединения к России, боялся не зная русских ни политики России, Эта его идея прослеживается в ((Акыр-Запане» Калычул взывает к религиозным чувствам мусульман. Грозит: люди позабывшие корни, станут жестокими, перестанут слушать старшего младший брат все станут бессердечными. Он призывает народ к миролюбию и разуму. Здравый смысл поэта позволяет ему видеть в будущем не только плохое. Он говорит: телеги, телеграммы Будут расстояния сократятся. Появляются стихи, наполненные здоровой философией восприятия неизбежности грядущего, философия здравого смысла - исторический процесс не остановить, не изменить нельзя.
Буквально значит любомудрие. К истории слова "философия". Впервые мы встречаем у Геродота (V в. до Р. Хр. ), где Крез говорит посетившему его мудрецу Соломону: "Я слышал, что ты, философствун, ради приобретения знаний исходил много стран". Здесь "философствовать" значит "любить знание, стремиться к мудрости". У Фукидида (конец V) Перикл в надгробной речи над павшими в бою афинянами говорит, прославляя афинскую культуру: "Мы философствуем, не изнеживаясь", т. е. "мы предаемся умственной культуре, развиваем образование". У Платона (IV в. ) мы встречаем слово "философия" в смысле, тождественном современному понятию науки, например, в выражении "геометрия и прочие философии ". Вместе с тем у Платона мы встречаем указание, что Сократ любил употреблять слово "философия" как любомудрие, жажда знания, искание истины, противопоставляя его понятию мнимоготового, законченного знания или мудрости софистов. У Аристотеля появляется термин "первая философия" в качестве основной или основополагающей науки, т. е. философии в современном смысле слова (или метафизики).
После Петера Вуста в нашем сознании слились . Пусть даже совесть держит человека в неизвестности относительно того, постиг ли он смысл своей жизни, такая не освобождает его от повиноваться своей совести или по крайней мере прислушиваться к ее голосу . Осуществляя смысл, человек реализует сам себя. Осуществляя же смысл, заключенный в страдании, мы реализуем самое человеческое в человеке. Мы обретаем зрелость, мы растем, мы перерастаем самих себя. Именно там, где мы беспомощны и лишены надежды, будучи не в состоянии изменить ситуацию, - именно там мы призваны, ощущаем необходимость измениться самим.”(6) 22 Глава 7.Русские философы о смысле жизни Одной из характерных особенностей русской философии второй половины XIX - начала XX века также является внимание к человеку, антропоцентризм. Здесь четко выделяются два направления: материалистическое и идеалистическое, светское и религиозное. Материалистическое направление представлено революционерами-демократами и прежде всего В.Г.Белинским и Н.Г.Чернышевским, идеалистическое связано с именами В.Соловьева, Н.А. Бердяева и рядом других мыслителей. В.С.Соловьев в своей работе "Нравственный смысл жизни в его предварительном понятии" рассматривает еще один аспект этого вечного вопроса - нравственный.
![]() | 978 63 62 |