телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Товары для животных -30% Разное -30%

все разделыраздел:Экскурсии и туризм

Декоративно-прикладное искусство Республики Калмыкия

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
С давних пор и до наших дней существует народная традиция особым образом отмечать все самые значительные события в жизни. В семье это были рождение, свадьба, похороны; в труде и хозяйстве - сев, косьба, жатва - праздники сельскохозяйственного календаря, связанные с выращиванием хлеба, сбором урожая. Они сопровождались обрядами и большими народными гуляньями, в которых наряду с музыкой, песнями, танцами немалая роль отводилась предметам бытового назначения. Актуальность темы курсовой работы. Декоративно-прикладное искусство является почвой и основой любой национальной культуры, от него тянутся нити ко всем видам художественной деятельности людей. Изучение декоративно-прикладного искусства поможет учителям воспитывать у своих учеников уважение и любовь к культуре, истории, искусству, языку калмыцкого народа как части общечеловеческой культуры. Цель исследования – разработать методику преподавания при изучении раздела «Декоративно-прикладное искусство» учащимся 8го класса с целью реализации национально-регионального компонента. Объект исследования – восьмой класс учащихся средней школы. Предметом исследования является декоративное искусство Калмыкии. Информационной базой исследования являются библиографические источники. Структура работы состоит из введения, двенадцати глав, заключения, списка литературы. I. Выделка войлока С давних пор, «с сотворения мира», как говорится, калмыки вели кочевой образ жизни. Кочевали они в поисках хороших земель с водой и вкусной травой. Для кочевья нужно было удобное легкое жилье, быстро собираемое и разбираемое, легко перевозимое. Таким жильем и была войлочная кибитка. Войлок, которым покрывали кибитку, не пропускал ни холод, ни ветер, ни жару. Лишь дождь, если он был сильным, слегка просачивался. Для изготовления войлока требовалось много шерсти. Поэтому калмыки разводили овец такой породы, которая давала не только мясо, но и длинную грубую шерсть. Покрытие кибитки состояло из отдельных, специально изготовленных, определенного размера войлочных частей: двух больших широких и четырех таких же, но меньших по размеру — верхних (крыша), шести небольших и нешироких — нижних, вокруг шести решеток (остова), одной круглой — на дымоход, и одной двойной, которая натягивалась над входом. Выделка войлока из шерсти, а потом изготовление из войлока отдельных частей для кибитки — очень тонкая и трудоемкая работа. Делалась она руками женщин. В конце мая начиналась стрижка овец. Стригли большими ножницами. После того, как шерсть немного подсыхала, начиналась ее обработка. Работу производили в кибитке, чтобы ветер не разносил шерсть. Сначала подготавливали место: с середины кибитки, где располагался очаг, убирали таганок и засыпали это место толстым слоем земли. На землю стелили старые кошмы, поверх — сухие коровьи шкуры (шерстью вниз). Все это называлось подстилкой. Затем на подстилку клали две-три охапки руна. Вокруг садились восемь-десять человек — мужчин и женщин, которые, взяв в руки по две гибких, примерно полуметровых палки, начинали бить по шерсти. Били до тех пор, пока не выбивали всю пыль и грязь, пока щетинки и шерсть не превращались в подобие пуха. Потом обработанную таким образом шерсть свертывали в рулон и убирали. Работа сопровождалась песнями.

В таких корытах всем вместе подавали мясо на свадьбах, на стрижке овец, на катании войлока, на сенокосах. Деревянная чашка — тавг. Это большая чашка, выдолбленная из куска дерева (клена), хорошо отделанная. Из нее угощали почетных гостей — пожилых людей, служителей культа, влиятельных зажиточных однохотонцев. Из дуба, клена, березы изготавливали чашки, ложки, ковши различных форм и размеров. Из осины делали маленькие низенькие столики. Их раскрашивали разными красками, рисовали на них зверей, животных и степные цветы. На эти столики возлагали приношения богу. Искусные мастера изготовляли различные игрушки для детей, веретена для прялок, красивые рамки, интересно отделанные шкатулки. Такие мастера и сейчас трудятся по всей Калмыкии, поставляя населению нужные для дома вещи, доставляя удовольствие ценителям прекрасного. Трубка. Мастера по дереву делали трубки с длинными мундштуками из дуба и клена и украшали их серебром. Все детали были сделаны предусмотрительно, в особенности — металлический трубкоочиститель и металлическая крышка, которой закрывали трубку во время курения, чтобы не вызвать пожара. Все соответствовало своему назначению. Курили трубку пожилые мужчины и женщины. Домбра. Ее изготавливают из сосновой доски и фанеры: задняя часть — потолще, передняя — тоньше. Калмыцкая домбра имеет семь ладов и две струны. Струны раньше делали из бараньей тонкой кишки, обработанной особым способом. Домбра и гармошка были у калмыков главными музыкальными инструментами на народных праздниках и свадьбах. Из дорогих пород дерева вытачивались или вырезались бусинки четок, «кюджи» - подставки для ароматических палочек. V. Обработка кожи. Изделия из нее Из овечьих, телячьих, жеребячьих шкур калмыки выделывали тонкие, эластичные сапожные товары различных расцветок. Из них шили детские и женские сапоги, башмаки, изготавливали сумки для хранения денег, чая, наволочки для больших подушек. Шкуры, что были потолще, шли на выделку кожи, из которой шили сапоги, мастерили плети, кнуты, ножны, сбрую для коней, кожею обтягивали хомуты, седла, она шла и на другие предметы для хозяйства и бытовых нужд. Из шкур крупных животных — верблюдов, коров и лошадей делали посуду: ведра, кадки, корыта, бортхо (кувшины) и др. Как обрабатывали шкуры животных? Шкуры мелких животных — овцы, козы, жеребенка — обрабатывали сывороткой, точнее, тем, что оставалось после выгонки араки: молочной гущей, которую калмыки называли «бозо». Этой гущей покрывали шкуру и оставляли ее под открытым небом. Через 2 — 3 дня процесс повторяли, потом шкуру складывали и оставляли на несколько суток сохнуть. Когда нанесенная на шкуру масса хорошо впитывалась в нее и высыхала, шкуру с помощью ножа освобождали от закваски. Получалась ровная, эластичная кожа. Ее натирали мелом, несколько дней мяли в руках, а потом оставляли сушиться на солнце. Так обрабатывали шкуры мелких животных, из которых потом шили шубы, телогрейки и другие теплые вещи. Коровью шкуру, с целью получения сыромятной кожи, обрабатывали проще. Шкуру опускали в корыто с соленой сывороткой и держали в ней до недели. Потом вытаскивали и удаляли острым ножом шерсть (брили). Шерсть легко снималась.

Раньше, когда девушка выходила замуж, косу ее раздваивали, заплетая каждую из кос отдельно, надевали на них бархатные чехлы, а на концах вешали подвески. Это означало, что она стала женщиной. Надевали чехлы (шиверлыки) и для того, чтобы во время работы (доение коров, приготовление еды) волосы не мешали женщине, не падали в молоко и пищу. Подвески отливали разных форм: трехгранные, круглые, четырехгранные, с петельками вверху, с ушком снизу. Женщины из богатых семей носили токуги позолоченные, отделанные бриллиантами или жемчугами. Но большинство женщин носили серебряные подвески. Пуговицы. На платья, сарафаны и другую одежду молодых женщин пришивали различные по форме пуговицы. Из серебра отливали пустотелые пуговицы, похожие на голову овцы, трехгранные, круглые. По краю широких воротников своих рубашек женщины пришивали в ряд бриллиантовые, жемчужные или коралловые пуговицы-висюльки, которые очень украшали одежду. Такое украшение могли себе позволить, конечно, только женщины из очень зажиточных семей. Серьги. Девушкам полагалось носить серьги только в правом ухе. После замужества разрешалось носить это украшение в обоих ушах. Женщины носили золотые и серебряные серьги с несколькими глазками из бриллиантов, кораллов или жемчуга. Были серьги большие — серебряные, похожие на овечью или змеиную голову, с бриллиантовыми глазками, на длинных плечиках, и были серьги небольшого размера — очень изящные, похожие на головки степных цветов, на сердце, на седло и других форм. Раньше мужчины-калмыки тоже носили серьги, причем только в левом ухе. Мужские серьги были с жемчугом, с золотым плечиком. Произведения замечательных калмыцких мастеров хранятся сейчас в краеведческом музее имени Пальмова в г. Элисте. Молодое наше поколение может восхищаться и гордиться замечательным искусством своих талантливых предков. X. Женская одежда Богатство национальных традиций, яркую декоративность и разнообразие композиций узора несет калмыцкая национальная одежда. Килиг — женская (нательная) рубаха, надевавшаяся через голову, была совершенно аналогична по крою мужской рубахе. У пожилых она имела прямой разрез спереди и застегивалась на белые пуговицы фабричной работы или на металлические крючки. Поверх рубашки в качестве повседневной рабочей одежды калмычки носили длинные до пят платья (хутцан). Лиф платья имел прямой разрез на груди сверху донизу, юбочная часть была широкой. Обе стороны нагрудного разреза украшались золотыми и серебряными галунами, часто узкими позументами. К повседневной одежде замужних женщин относилась длинная до пят безрукавка (цегдег) из тканей темного цвета. Женщины носили ее летом. Под ней - терлик - из яркой ткани, отделанный вышивкой и украшенный висячими металлическими пуговицами. В ансамбль женской одежды входит «берзе», или «ловшик» - своеобразный халат с широкими и длинными рукавами. В качестве теплой одежды у калмычек бытовал стеганый кафтан на вате (хаваста) из тканей черного цвета с длинными рукавами и низким стоячим воротником. К праздничной женской одежде относятся нарядные терлег и цегдег, бытовавшие до 30-х годов XX в. Их шили всегда в талию, длиной до щиколоток, из лучших сортов шелка, бархата, тонкой парчи ярких расцветок, за исключением белого, желтого и черного цветов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (РЕ)

Для осуществления трудоёмких работ (распиловка, подготовка полуфабриката, первоначальная грубая обработка) всё чаще применяют механический и электроинструмент — отбойные стамески для камня, бормашину для кости и т. д.   О Р. см. также в статьях Дерево в искусстве, Деревянная архитектура, Лаки художественные, Мебель, Народное творчество и в разделах Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство статей о республиках СССР и странах, а также специальные статьи о Р.: Абрамцево-кудринская резьба, Богородская резьба, Тобольская резная кость, Уральский резной камень, Холмогорская резная кость, Хотьковская резная кость, Чукотская резная кость, Шемогодская прорезная берёста.   Лит. см. при статьях, названных выше.   В. А. Бородулин. Шкатулка (Ивано-Франковская область). Дерево, плоскорельефная резьба, инкрустация. 1960-е гг. «Моржи» (Чукотка). Кость, объёмная резьба. 20 в. Музей народного искусства, Москва. Подвесная налобная бляха из 2-го Пазырского кургана (Восточный Алтай). Рог оленя, сквозная и плоскорельефная резьба. Середина 5 в. до н.э. Реликварий

скачать реферат Авторское право

Книжное обозрение, №52, 1994 год. Международные Конвенции об авторском праве. Комментарии, Москва, "Прогресс", 1982 год. 16. Конституция Республики Казахстан. 17. Закон Республики Казахстан " Об авторском праве и смежных правах" 18.Закон Республики Казахстан от 10 ноября 1998 года 297-1 О присоединении Республики Казахстан к Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений 19.Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 9 февраля 1995 г. 142 "О ставках авторского вознаграждения за публичное исполнение произведений литературы и искусства, за создание произведений декоративно-прикладного искусства и использование их в промышленности 20.3акои Республики Казахстан от 24 июля 1992 года 3400 Патентный Закон 21.Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 11 августа 1994 г. 896 Об утверждении Положения о служебных изобретениях, полезных моделях и промышленных образцах, создаваемых в Республике Казахстан (изменения постановлением Правительства РК от 09.08.96 987) 22. Закон Республики Казахстан от 18 января 1993 г. 1888-ХП О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров 23.Гражданский кодекс Казахской ССР от 28 декабря 1963 года 24.Указ Президента СССР от 31 мая 1991 г.

Магнитная мозаика "Техника".
Количество элементов различной формы - 235 штук. Дополнительных элементов - 15 штук. Количество цветов - 5. Игровое поле - 1. Средний
494 руб
Раздел: Магнитная
Магнитная мозаика "Веселый городок".
Магнитная мозаика "Веселый городок", из которой можно собрать не только городок, но и множество других картинок. В набор входят:
519 руб
Раздел: Магнитная
Держатель для сумки "Jardin D'Ete" со стразами "Стихия колец".
Держатель для сумки стал неотъемлемой частью домашнего и офисного интерьера. И теперь выбор подарка для бизнес-леди не составит особого
944 руб
Раздел: Прочее
 Большая Советская Энциклопедия (ТИ)

Наряду с этим применяют клиновые, диафрагменные, эксцентриковые и др. механизмы; в некоторых конструкциях для перемещения и прижатия подвижной губки используют сжатый воздух (пневматические параллельные Т.). Размер Т. определяется шириной губок и их расхождением. У стуловых Т. эти размеры соответственно до 180 и 200 мм, у параллельных до 140 и 180 мм, у ручных 15—45 и 15—40 мм.   Н. А. Щемелев. Тиснение Тисне'ние, техника художественной обработки кожи, листового металла, бархата и некоторых других материалов (картона и т. д.) для получения на их поверхности рельефных изображений путём выдавливания. Т. металла производилось обычно посредством наколачивания через мягкую прокладку (кожа, свинец) листиков металла на металлическую или каменную матрицу с рельефным рисунком. Этот способ, известный ещё в искусстве Древнего Египта и др. стран Древнего мира, использовался при массовом изготовлении украшений, в том числе окладов икон (см. Басма ). В 20 в. Т. металла производится обычно при помощи винтового пресса. Т. кожи осуществлялось посредством нагретых металлических матриц и применялось для книжных переплётов уже с 12 в.; эта техника распространена, в частности, в декоративно-прикладном искусстве прибалтийских республик СССР (рис. 1 )

скачать реферат Значение регионального компонента в ознакомлении детей с историей родного края

Значительно возрастает роль народной культуры как источника развития патриотических чувств у детей. Народное искусство, как и искусство вообще, многофункционально и одна из функций - воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности. В.Г. Белинский по этому поводу высказался лаконично и выразительно: «Кто не принадлежит своему Отечеству, тот не принадлежит и человечеству». Культуру Приднестровской Молдавской Республики, как многонационального государства, невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории. Устное народное творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно-прикладное искусство должно найти большее отражение в содержании образования и воспитания подрастающего поколения сейчас, когда образцы массовой культуры других стран активно внедряются в жизнь, быт, мировоззрение детей. И если говорить о возможности выбора своих жизненных идеалов, эстетических ценностей, представлений подрастающим поколением, то надо говорить и о предоставлении детям возможности знать истоки национальной культуры и искусства.

 Большая Советская Энциклопедия (ЧЕ)

К vývoji české socialistické kritiky a prózy v letech 1945—1975, Praha, 1976.   С. А. Шерлаимова, Ю. В. Богданов.   XIV. Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство   Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство Ч. развивались на основе художественных традиций Чехии и Словакии (см. соответствующий раздел в этих статьях), издавна поддерживавших тесные культурные связи. Образование независимого государства Ч. (1918) способствовало культурному подъёму в обеих исторических областях, их дальнейшему сближению. На развитие искусства Ч. в 1920—30-х гг. оказали большое влияние Великая Октябрьская социалистическая революция 1917, кратковременное существование Венгерской и Словацкой советских республик (1919), усиление коммунистического и рабочего движения. В условиях буржуазного государства процесс развития художественной культуры Ч. протекал противоречиво. Демократические и социально-критические тенденции, поиски самобытного художественного стиля сочетались с обращением к течениям европейского авангардизма

скачать реферат Петер Пауль Рубенс как видный представитель барокко

Венеция – это была первая цель путешествия – встретила его чарующим великолепием своих дворцов, отражавшихся в зыбких водах бесчисленных каналов, праздничной красочностью и пестрой суетой жизни свободолюбивой Республики святого Марка – жемчужины Адриатики. Венеция не случайно стала первым итальянским городом, который посетил Рубенс. Венецианская живопись, искусство Джорджоне, Тициана, Веронезе, Тинторетто оставили самый глубокий след в его творчестве. Сверкающая, богатая звучностью и чистотой цвета палитра Веронезе, могучие полные динамизма и необычных ракурсов композиции дар Тинторетто и особенно универсальный живописный дар Тициана он будет изучать и копировать на протяжении всей своей жизни. Рубенс многими приемами, особенностями колорита, сверкающими золотом своей живописи обязан урокам которые он получил у картин Тициана. Эти уроки состояли в глубоком внимательном изучении и копировании. Рубенс был исключительно трудолюбив, со свойственной жителям севера Европы обстоятельностью, размерностью и внутренней педантичностью. В Италии он не только обогащает свою живопись всем богатством техники итальянского искусства, но и самым добросовестным образом изучает многие памятники скульптуры и декоративно-прикладного искусства Микеланджело, Рафаэля, сделал копию с картона «Битва при Ангари» Леонардо да Винчи.

скачать реферат Отчет по первичной ознакомительной практике

Это — документальные материалы и иконография, нумизматика и археологические памятники, с таких уникальных археологических стоянок как “Имчин” и “Курилороссия”. Художественный фонд музея насчитывает около пятисот предметов. Это — живопись, графика, скульптура и декоративно-прикладное искусство. В 50-е годы Народная Республика Китай подарила Сахалинскому музею коллекцию декоративно-прикладного искусства. В ней — нефритовые скульптуры малых форм, китайские фонарики, металлические и фарфоровые вазы, украшенные традиционным орнаментом, вышивки на шелке и многие другие предметы. Сахалинский областной художественный музей Сахалинский областной художественный музей, один из самых молодых музеев России, был основан в 1983 году. 25 марта 1989 года открылась первая постоянная экспозиция в здании бывшего японского банка «Хоккайдо Такусёку», которое было построено в начале 1930-х годов, а в 1980-х годах реконструировано и передано музею. Это здание, расположенное в самом центре Южно-Сахалинска, является оригинальным историко-архитектурным памятником и в какой-то мере определяет облик города.

скачать реферат Летний Сад (памятники Санкт-Петербурга)

Летний Сад Краеведение Реферат Wi Word Костюченков Александр sakos @mail.ru 1999, школа № 411. Отлично. Реферат на выпускной экзамен. Оглавление Вступление 1 Глава 1. Историко-художественный очерк 2 Глава 2. Садово-парковый ансамбль 12 Глава 3. Скульптура 14 Глава 4. Архитектурные памятники 17 Глава 5. Дворцовые интерьеры 19 Глава 6. Декоративно-прикладное искусство 22 Глава 7. Живопись 25 Глава 8. Летний сад в стихах 28 Заключение 30 he Summer Garde 31 Список использованной литературы 34 Вступление. Санкт-Петербург часто называют музеем под открытым небом. Справедливо называют. Сотни зданий, набережных, мостов - великие творения зодчих. Десятки памятников на его площадях и в скверах - выдающиеся достижения скульптуры. По улицам города и впрямь можно ходить, как по музею. Но и просто музеев в Санкт-Петербурге предостаточно. Больших и маленьких, старинных и новых. Если добавить к ним постоянно действующие выставки, количество Санкт-Петербургских музеев немного до сотни не дотянет. В них хранится более 14 миллионов ценнейших памятников материальной культуры.

скачать реферат Марокко

Резьба по дереву, керамическая и стеклянная мозаика, витражи в сочетании с эффектами света, цвета и тканей создают сложный архитектурно-декоративный образ (например, Большая мечеть в Тазе, медресе Аттарин в Фесе и Абуль-Хасана в Сале). Декоративно-прикладное искусство средневекового Марокко запечатлено в шелковых и парчовых тканях и коврах, в обработке кожи (книжные переплеты, тисненные золотом и серебром, с геометрическим ленточным орнаментом на фоне мельчайшего узора или с центральным медальоном), металла (бронзовые ажурные люстры, сосуды, светильники), в керамике со штампованными геометрическим и растительным узорами. Памятники культуры XVI — XIX вв. в основном повторяют устоявшиеся формы, но отличаются большей пышностью (например, ансамбль усыпальниц в Марракеше, Большая мечеть в Танжере, Тетуане, Марракеше). Рабат основан В XII В. как укрепленное поселение под названием Рибат-аль-Фатх («Лагерь победы»). Это важный транспортный узел. Железной и автомобильными дорогами связан с крупными городами, а также с Алжиром и Тунисом.

Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Франция", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
389 руб
Раздел: Кружки, посуда
Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 120 г/м, 100 листов, односторонняя, матовая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность -120 г/м2. Матовая. Односторонняя. Упаковка - 100 листов.
392 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Кукла Эмили "Позаботься обо мне".
Малышка Эмили из коллекции "Енот" умеет пить и писать. В комплект входят аксессуары - бутылочка, соска-пустышка, горшок и
1293 руб
Раздел: Девочки
скачать реферат Резьба по дереву

Контурная резьба может быть выполнена как по светлой, так и по тонированной древесине. В последние годы широкое распространение среди школьников, занимающихся в кружках декоративно-прикладного искусства, получила так называемая резьба по чёрному лаку. Это довольно эффектный вид работы, когда на чёрном блестящем фоне углублёнными штрихами создаётся изображение. Привлекает то, что сразу виден результат труда. Действительно, чёрная блестящая поверхность от лёгкого движения резцом вдруг оживает и преображается. Но здесь подстерегает такая опасность: увлёкшись технологией вырезания, забывают о художественной возможности этой техники. Нередко можно видеть, как ребята перерисовывают с фотографий, а затем вырезают негативными контурами портреты известных писателей, деятелей науки, искусства. Встречаются вырезанные на чёрных досках графические пейзажи с попыткой передать линейную и воздушную перспективу, светотеневые эффекты и даже состояние природы. Это происходит потому, что резьбу по дереву из-за некоторого технологического сходства отдельных приёмов путают с линогравюрой. Контурная резьба действительно несколько напоминает рисунок, но рисунок не штриховой, а линейно-декоративный, контурный, очертание которого заключают декоративные узоры.

скачать реферат Ломоносовский фарфоровый завод

Спасли вековой опыт изготовления парадных ваз, картинной и портретной живописи, великолепное профессиональное мастерство. В шестидесятые годы, годы "хрущевской оттепели", искусство вновь обратилось к девизам 20 - годов: "Искусство - в быт" и "Искусство - в производство". После помпезности и чрезмерного украшательства сталинского периода, вернулся интерес к белому фарфору, к работе над формой и конструктивному лаконизму геометрических объемов. В эти годы особенно активно работают на заводе такие художники и скульпторы как Э. Криммер и А. Лепорская, В. Семенов и С. Яковлева, формируется творчество самобытного и большого мастера В. Городецкого. Активно заявляют о себе выпускники 50 - х годов ЛВХПУ им. В. И. Мухиной - С. Богданова, К. Косенкова, Н. Павлова, Н. Семенова, В. Жбанов, П. Веселов и др. В число ведущих мастеров декоративно-прикладного искусства страны выдвигаются Н. Славина и И. Олевская, которые расширили представление о фарфоре созданием многопредметных грандиозных композиций. Поэтапная реконструкция старейшего в стране предприятия, внедрение новой техники и технологии производства фарфора, позволили значительно увеличить и разнообразить ассортимент выпускаемой продукции.

скачать реферат Керамика – один из видов народных художественных промыслов

РЯЗАНСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ИНСТИТУТ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ Кафедра: Социально-культурная деятельность КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ: «Народное художественное творчество» Студентки IV курса группы 1817 ОРЛОВОЙ СВЕТЛАНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ Рязань – 2001 г. Тема: « Керамика – один из видов народных художественных промыслов» Содержание.Введение. 1. Керамика как вид народных художественных промыслов. 1.1. Гжель. 1.2. Скопин. 3. Дымковская игрушка. Заключение. Библиография. Введение. Народные художественные промыслы занимают видное место в отечественном декоративно-прикладном искусстве. Искусство народных художественных промыслов предстает перед нами как сложное, богатое по декоративным возможностям, глубокое по идейно-образному содержанию явление современной культуры. Во многих районах нашей страны сохранилось традиционное, основанное на ручном труде и пришедшее от дедов и прадедов народное декоративно- прикладное искусство и народные художественные промыслы. Происхождение народных промыслов различно. Одни берут свое начало в крестьянском бытовом искусстве, связанном с натуральным хозяйством и изготовлением как повседневных, обиходных, так и праздничных нарядных бытовых предметов для себя и своей семьи.

скачать реферат Специфика народного орнамента русских

Издавна являясь одной из важнейших областей народного искусства, резьба и сегодня составляет значительную часть традиционных художественных ремесел. В Древней Руси дерево было наиболее широко применяемым материалом. Вследствие относительной дешевизны и слабой стойкости материала до наших дней дошла лишь незначительная часть древних произведений декоративно- прикладного искусства, изготовленных из дерева. На основании письменных источников и по немногим сохранившимся памятникам можно судить об искусстве древнерусских столяров и плотников, чье мастерство своими истоками восходит к искусству древних славян и других народов, населявших территорию современной России, что нашло свое отражение в приемах резьбы и рисунке наиболее архаичных орнаментов. В неразрывной связи с деревянным зодчеством развивалась культура декорирования утилитарных предметов, в которых сохранялись технологические приемы и характер орнаментации домовой резьбы. Ткацкие станы, сани, деревянная посуда, прялки и другие бытовые предметы щедро покрывались геометрическим орнаментом, имевшим в прошлом определенный сакральный смысл.Самостоятельной областью народной резьбы являлась деревянная игрушка куклы, фигурки, лошадки, упряжки.

скачать реферат Культура майя

Собственно искусствоведение изучает, следовательно, изобразительные искусства, многие аспекты архитектуры, декоративно- прикладного искусства и дизайна. Архитектуроведение и техническая эстетика наряду с искусствоведческими разделами включают также ряд специальных проблем социологического и технического характера, выходящих за пределы искусствоведения. В пределах пластических искусств искусствоведение решает в принципе те же общие задачи, что и все искусствоведческие науки, и также складывается из трёх основных частей: теории искусств, их истории и художественной критики, которые, тесно взаимодействуя друг с другом, имеют и свои особые задачи. Теория искусств развивает применительно к пластическим искусствам и каждому отдельному их виду социально-философские взгляды общества и общие воззрения на искусство, формулируемые эстетикой; она изучает широкий круг вопросов идейного содержания, художественного метода, художественной формы, средств выражения, специфики его видов и жанров и т. д. в их взаимосвязи; она рассматривает общие закономерности, объективную логику развития искусства, его взаимоотношения с обществом, его воздействие на коллектив и личность.

Набор смываемых мини-фломастеров, 16 шт.
Набор из 16 смываемых мини-фломастеров Crayola – идеальный комплект, который послужит развитию творческих способностей и фантазии,
589 руб
Раздел: 13-24 цвета
Одеяло летнее "Medium Soft", 140x205 см.
Одеяло Medium Soft Летнее Merino Wool 1,5 сп. Чехол - 100% микрофайбер. Наполнитель - овечья шерсть 100 гр/кв.м. Упаковка - фирменная
556 руб
Раздел: Одеяла
Форма для выпечки "Имбирный домик".
Красивая подача десерта приносит не меньшее удовольствие, чем его безупречный вкус! Миниатюрный кекс "Имбирный домик",
303 руб
Раздел: Товары с новогодним дизайном
скачать реферат Культура России 19 века

Рабочая деятельность народа нашла свое отражение в танцах “Лянок”, “Бульба”, “Бычок”, “Крыжачок” и др. В театральных представлениях и на обрядовых праздниках народной музыки на дудках, свирелях, скрипках, цымбалах, бубнах исполняются многие песни и частушки. Отличие белорусского этноса отражается в своеобразном народном изобразительном и декоративно прикладном искусстве. Искусстно украшенные вещи из глубокого прошлого широко вросли в быт народа. Имели распространение узорчатое ткачество, вышивка, вязание, плетение из лозы, соломки и корней. Отличительной чертой белорусских тканей было употребление в орнаменте преимущественно геометрических форм – четырехугольника, ромба, квадрата и других частей. Великолепные узоры белорусского художественного ткачества преимущественно представляли пояса. В оформлении помещений также использовались искусные украшения: приобрели распространение резьбовые и разрисованные планки, фризы, конки. Школьная реформа Требования капиталистического развития, усиление общественно политического движения вынудили царизм провести школьную реформу, которая способствовала расширению сетки начальных школ и отменяла основные границы для поступающих в высшие и средние учебные заведения.

скачать реферат Русский музей- культурный центр XIX века

Об их взаимосвязанности. Поэтому 13 (25) апреля 1895 года был издан Именной высочайший указ «Об учреждении особого установления под названием "Русский музей императора Александра III"». Сказано в указе "о представлении для сей цели приобретенного в казну Михайловского дворца со всеми принадлежащими к нему флигелями, службами и садом". Так в конце века истинная драгоценность русской архитектуры стала домом для не менее дорогостоящих произведений отечественного изобразительного искусства. Первоначальное положение о Русском музее предусматривало наличие в нем трех отделов! Первый посвящался памяти Александра III. Второй назывался "этнографическим и художественно-промышленным". Художественный отдел должен "обнимать собрание картин и статуй лучших русских художников". Свои двери музей распахнул 7 (19) марта 1898 года и стал первым в России государственным музеем русского искусства. К моменту открытия его собрание включало 445 живописных работ, 111 произведений скульптуры, 981 графический лист (рисунки, гравюры и акварели), а также около 5000 памятников старины, составивших коллекцию христианских древностей (иконы и изделия декоративно-прикладного искусства древней Руси).

скачать реферат Искусство Швейцарии эпохи Возрождения

Подписи к этим гравюрам сделал в стихах Г. Сакс. Амман изображал также в маньеристическом духе сцены верховой езды, игры в карты, охоты, разнообразие женских костюмов, разновидности гербов. Интерес к типам, костюмам, быту вытесняет здесь ренессансный интерес к индивиду. Это своеобразное развитие на новый лад тех традиций изображения пестрой и многообразной жизни людей, которые еще в русле поздней готики проявились в швейцарских иллюстрированных хрониках XV в., в том числе в «Люцернской хронике» Дибольда Шиллинга. В отличие от изобразительного искусства, декоративно-прикладное искусство Швейцарии упадка во второй половине XVI в. не переживает. Оно сохраняет традиционно высокий технический уровень, к концу века все шире использует прихотливую, изощренную маньеристическую орнаментику. В народном творчестве домотканные костюмы, керамику, деревянные (с резьбой) предметы домашнего обихода и кухонной утвари украшают, как это делалось веками, геометрическими, реже растительными орнаментами, симметричными композициями с птицами, животными, фигурками людей у «древа жизни».

скачать реферат Истоки культурологической науки

Французские образцы этих инструментов сделаны из полых птичьих костей, а образцы из Восточной Европы и России – из оленьих и медвежьих. Древнейшими музыкальными инструментами были также трещотки и барабаны. В первобытную эпоху зародились все виды изобразительного искусства: графика (рисунки и силуэты), живопись (изображения в цвете, выполненные минеральными красками), скульптура (фигуры, высеченные из камня или вылепленные из глины), архитектура (палеолитические жилища). Более поздние этапы развития первобытной культуры относятся к мезолиту, неолиту и ко времени распространения первых металлических орудий. От присвоения готовых продуктов природы первобытный человек постепенно переходит к более сложным формам труда, наряду с охотой и рыболовством начинает заниматься земледелием и скотоводством. Искусство неолита и бронзового века К эпохе неолита и бронзового века относятся изображения, передающие более сложные и отвлеченные понятия. Сформировались многие виды декоративно- прикладного искусства – керамика, обработка металла.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.