![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экскурсии и туризм |
История русской эмиграции в Чехословакии в 20-30-ее годы 20 века | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Великая Отечественная: Приказы народного комиссара обороны СССР, 22 июня 1941 г. 1942 г. / Отв. ред. А. И. Барсуков. М.: Терра, 1997. 445 С. 29. Великая Отечественная: Ставка ВГК. Документы и материалы. 1941 г. М.: Терра, 1996. 445 С. 30. Великая Отечественная: Ставка ВГК. Документы и материалы. 1942 г. М.: Терра, 1996. 621 С. 31. Великая Отечественная: Главные политические органы Вооруженных Сил СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. / Сост.: Н. И. Бородин, Н. В. Усенко. М.: Терра, 1996. 671 С. 32. Кузнецов Б. В угоду Сталину. Годы 1945-1946. Лондон (Канада), Онтарио: СБОНР, 1968. 93 С. 33. Откровения и признания. Нацистская верхушка о войне «третьего рейха» против СССР. Секретные речи, дневники, воспоминания. М.: Терра, 1996. (Тайны истории. Век ХХ). 566 С. 34. Поздняков В. Андрей Андреевич Власов. Сиракузы (США): Изд. автора, 1973. 265 С. 35. Поздняков В. Рождение РОА. Пропагандисты Вульхайде-Люкенвальде-Дабендорфа-Риги. Сиракузы (США): Изд. автора, 1972. 256 С. 36. Политическая история русской эмиграции. 1920-1940 гг.: Документы и материалы / Под ред. А. Ф. Киселева. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. 776 С. 37
Сила аргументации автора заключается в том, что он ставит Ивана IV в окружение государственных деятелей современной ему Западной Европы, и на международном фоне московский самодержец вырастает в мощную, величественную фигуру. Программа реформ Особенно государственный и политический талант Ивана Грозного раскрывают реформы 50-х годов XVI века. Важнейшей чертой политической истории Русского государства 50-х годов являются многочисленные реформы, направленные на дальнейшее развитие и укрепление Русского централизованного государства. Общей чертой реформ 50-х годов является их антибоярская направленность. Провозглашая эти реформы, правительство Ивана IV изображало их как мероприятия, цель которых заключалась в том, чтобы ликвидировать последствия боярского правления и укрепить экономические и политические позиции тех социальных групп, чьи интересы оно выражало и на которые опиралось - дворян, помещиков и верхи посада. При этом есть основание говорить о наличии у правительства Ивана IV целого плана реформ, охватывающих широкий круг вопросов внутренней политики и включавших в себя мероприятия в области землевладения, и финансовые реформы, и, наконец, реформы церковные.
Русская Православная Церковь в ХХ в. М., 1995. Правда о религии в России. М., 1942. Протокол совещания под председательством Патриарха Варнавы Новый Сад, 1935. Правила Святых Вселенских Соборов с толкованиями. М., 2000. Рар Г. Плененная Церковь. Франкфурт, 1954. Регельсон Л. Трагедия Русской Церкви. Париж, 1977. Российская Православная Церковь // В поисках Истинной Церкви. СПб., 2002. С.P68. Родзянко М. Правда о Зарубежной Церкви. Нью-Йорк, 1954. Русская Православная Церковь Заграницей, 19181968Pгг Т III НьюЙорк, 1968. Русская Православная Церковь в советское время (19171991Pгг) Материалы и документы по истории отношений между государством и Церковью. Кн. 12. М., 1995. Русская Православная Церковь и коммунистическое государство 19171941Pгг.: Документы и фотоматериалы. М., 1996. Русская Церковь ХХ век Кн 1 Материалы конференции «История Русской Православной Церкви в ХХ веке» (19171933Pгг) Мюнхен, 2002. Русская эмиграция в 1920-30-е годы Методические указания СПб, 1995. Русская эмиграция 19201930Pгг. Вып. 1. Белград, 1931
Эта линия проходит через столетия. К ней можно в той или иной мере отнести: ученых: М.Ломоносова, Д.Менделеева, И.Павлова, В. Ключевского; писателей: Г.Державина, В.Жуковского, Н.Карамзина; идеологов славянофилов: А. Хомякова, братьев Аксаковых, братьев Киреевских, К. Случевского, Н. Данилевского; собирателей русского фольклора: А. Афанасьева, Н.Рыбникова, П. Якушкина; деятелей "русского культурного ренессанса" конца XIX - начала XX веков: Д. Мережковского, В. Розанова, М. Гершензона, Н. Бердяева, Вл. Соловьева, С. Франка; литературного критика Ал. Григорьева; писателей русской эмиграции 20-х годов XX века: Г.Федотова, Н. Лосского, братьев Трубецких. Много общего обнаруживают с этой линией взгляды Ф. Достоевского и Л. Толстого. Другое направление, представленное идеологией западников, акцентируется на идеях общечеловеческого прогресса, приоритете мировой культуры над национальной, утверждает творческую силу разума над стихией народной почвы. Оно стремится вырвать Россию из границ ее национально-культурной обусловленности, мира, с точки зрения западников, косного, искусственно отгороженного от передовой цивилизации, мешающего прогрессу, вхождению страны в сообщество развитых народов.
Наиболее органично выразил пушкинские начала в современной литературе А. Н. Островский. "Новое слово Островского есть самое старое слово - народность". "Островский столь же мало обличитель, как он мало идеализатор. Оставимте его быть тем, что он есть - великим народным поэтом, первым и единственным выразителем народной сущности в ее многообразных проявлениях..." Н. Н. Страхов явился единственным в истории русской критики второй половины XIX века глубоким истолкователем "Войны и мира" Л. Н. Толстого. Свою работу он не случайно назвал "критической поэмой в четырех песнях". Сам Лев Толстой, считавший Страхова своим другом, сказал: "Одно из счастий, за которое я благодарен судьбе, это то, что есть Н. Н. Страхов". Литературно-критическая деятельность революционеров-демократов. Общественный, социально-критический пафос статей позднего Белинского с его социалистическими убеждениями подхватили и развили в шестидесятые годы революционно-демократические критики Николай Гаврилович Чернышевский и Николай Александрович Добролюбов
Репин: "Это необыкновенно замечательная, новая и глубоко поучительная вещь, таких еще не было в русской школе." Следующие работы художника были не менее значительными. "Битва скифов со славянами" (1881), "Витязь на распутье" (1882), "Три царевны подземного царства" (1884), все они – новая грань русской живописи, носящей национально-поэтический характер. "Особое место в истории русского искусства второй половины XIX века занимает творчество художника-баталиста В.В. Верещагина: это был единственный крупный мастер, не входивший в состав Товарищества " Свою задачу он видел в том, чтобы открыть людям правду о войне, показав ее " как проявление варварства, как угрозу цивилизации. "Апофеоз войны", "Побежденные. Панихида", "Шипка-Шейново" (Скобелев под Шипкой)." К реалистическому искусству конца XIX века. Рассматривая деятельность передвижников третьего поколения, вошедшего в Товарищество в 90-х годах, нельзя не отметить, что это были "неутомимые искатели новых, нехоженных путей в искусстве." Крупнейшим живописцем этого направления был К.А. Коровин. При этом его искусство отличалось наибольшей простотой и ясностью. "С самого начала он испытывал тяготение во многом стихийное к импрессионизму ("Париж.
Но в этой истории Русская Православная Церковь (РПЦ) со времен Петра управлялась государственными чиновниками и сама была частью системы управления огромной империей. Столетиями РПЦ избегала всякого реформирования. Независимое религиозное движение началось в прошлом веке и оборвалось, как и многое другое, социалистической революцией. В советской историографии история русской православной Церкви долгие годы оставалась одной из наименее разработанных областей. В дооктябрьский период было создано немало значительных и ярких работ по истории Церкви. В масштабных трудах – «История русской Церкви» о. Макария (Булгакова), «История русской Церкви» Е.Е. Голубинского, Церковь как институт исследовалась во всех сколько-нибудь значительных деталях. Это и характеристика иерархического устройства Церкви, и поэлементное рассмотрение богослужебного культа, и события внутрицерковной жизни, и богословие, и миссионерство и т.д. К сожалению, многие исследования, касающиеся проблем церковно-общественных отношений, отношений церкви и государства как в пореформенный период, и в начале ХХ века, а также архивные документы и церковные ведомости труднодоступны.
Две точки зрения, два видения журнала совершенно полярные. На наш взгляд, “Книжный вестник” справедливо было бы определить, как журнал критико-библиографический и книготорговый. Соединивший на своих страницах текущую библиографическую регистрацию книг и и периодических изданий, с критическими обзорами, рецензиями, и материалы по книжному делу, книжной торговле в частности. Такого же мнения, следует заметить, придерживается и Н. В. Здобнов в своей работе “История русской библиографии до начала ХХ века” (“В течение всего периода своего существования “Книжный вестник” был не только книготорговым, но и критико- библиографическим журналом”1 ).“Объединяя журналы под вывеской “ критико- библиографические”, мы не должны забывать, что библиографы середины прошлого века вкладывали в этот термин несколько иное содержание. В 60-е годы еще не завершилась четкая дифференциация наук, взаимосвязанных с библиографией (литературоведение, книговедение, текстология, археография и т.д.). Так что в журналах, обещавших быть “чисто библиографическими”, мы можем найти материалы, относящиеся по современным меркам к разным областям знания.
В душе его рано и глубоко врезалось и всю жизнь сохранялось чувство сиротства, брошенности, одиночества, о чем он твердил при всяком случае: «Родственники мои не заботились обо мне».2 В результате к 17-ти годам появилась преждевременная зрелость, сопровождающаяся постоянным недовольством, мелочной, нервной раздражительностью, вспышками гнева. Рожденный для престола, он вынес из детства жгучее желание мести своим обидчикам. Таким образом, Иван IV умный и образованный человек своего времени был одновременно, из-за отсутствия должного и своевременного воспитания очень порочным и жестоким. Но, бывая жестоким, царь порою не осознавал своей жестокости, так как само время было очень жестоким и даже в цивилизованной Европе тогда проливалось куда больше крови, чем на Руси в правление Ивана Грозного. Реформы правительства Ивана IV. Особенно государственный и политический талант Ивана Грозного раскрывают реформы 50-х годов XVI века. Важнейшей чертой политической истории Русского государства 50-х годов являются многочисленные реформы, направленные на дальнейшее развитие и укрепление Русского централизованного государства.
Особенно государственный и политический талант Ивана Грозного раскрывают реформы 50-х годов XVI века. Важнейшей чертой политической истории Русского государства 50-х годов являются многочисленные реформы, направленные на дальнейшее развитие и укрепление Русского централизованного государства. Общей чертой реформ 50-х годов является их антибоярская направленность. Провозглашая эти реформы, правительство Ивана IV изображало их как мероприятия, цель которых заключалась в том, чтобы ликвидировать последствия боярского правления и укрепить экономические и политические позиции тех социальных групп, чьи интересы оно выражало и на которые опиралось, - дворян, помещиков и верхи посада. При этом есть основание говорить о наличии у правительства Ивана IV целого плана реформ, охватывающих широкий круг вопросов внутренней политики и включавших в себя мероприятия в области землевладения, и финансовые реформы, и, наконец, реформы церковные. Исходным моментом в проведении реформ явилась речь Ивана IV 27 февраля 1549 г. на заседании Боярской думы совместно с “освященным собором” (т. е. высшими представителями церкви).
В эти годы, вдали от двора и большой политики, Дашкова создает свои «Записки». Это богатый источник по политической истории, по истории русской культуры второй половины 18 века. О Екатерине Романовне Дашковой – личности крупной, сложной современники судили по разному, с восхищением и не без зависти, порою в откровенно враждебном тоне. Одним она представлялась прежде всего женщиной честолюбивой, которая «добивалась первого места при государыне, даже желала заседать в совете» (Г. Р. Державин), другие со всей искренностью полагали, что « она была бы на своем месте во главе государства, или занимая пост генералиссимуса или министра сельского хозяйства» ( Кетрин Вильмонт). Сейчас можно определенно сказать, что в истории России княгиня Дашкова – явление уникальное. В течении одиннадцати лет она возглавляла два основных в то время научных учреждения страны и осталась единственной женщиной в русской истории занимавшей такие посты. . Отдавая дань уважения заслугам М. В. Ломоносова и понимая огромное значение произведений и трудов великого ученого для отечественной науки и литературы, Дашкова в должности директора Академии постановила создать полное собрание его сочинений.
Некоторые разночтения между основной частью и выводами связаны с тем, что в работе преобладает формальный подход к исследованию материала, но мы знаем, что в истории существуют вещи, стоящие выше фактов и часто носящие личный характер. Именно эти стороны исторического процесса дают возможность сделать вывод, что положительные реформы 50-х годов продолжались бы, если бы не натолкнулись на сопротивление русской аристократии и не трансформировались в опричнину. Но с другой стороны, реформы 50-х годов XVI века сыграли огромную положительную роль в истории Русского государства. В молодые годы государь вместе со своими избранными советниками повел смелую внешнюю и внутреннюю политику, целью которой было: с одной стороны - привести в порядок законодательство, устроить областное управление и привлечь к нему выборных людей из различных сословий, с другой - расширить границы государства на Востоке и Западе, добиться берега Балтийского моря, укрепить связи с Западной Европой. Между тем царь повзрослел, приобрел некоторый опыт в государственных делах и уже тяготился деятельным правлением “Избранной рады”. Воля его, стесненная в юности, теперь распрямилась, словно отпущенная пружина, стремясь к самовластию. 3. Опричнина, её причины и последствия Глубокие душевные потрясения, испытанные в детстве, на всю жизнь лишили царя доверия к подданным.
Занятия русским языком проводятся 23 часа в субботу и воскресенье, а в другие дни недели дети занимаются в немецких школах (5). "Точно так же можно говорить о православной церкви, но она не является этническим образованием, хотя русских там очень много" (протокол 7). В Германии предоставлена возможность для изучения русской истории, истории русской эмиграции ее собственными носителями русскими, евреями, российскими немцами (из бывшего СССР). "Я задумала писать книгу "Русские в Мюнхене" кто-то сидел в концлагерях, кто был остарбайтер, у каждого своя судьба. У большинства трагическая" (протокол 1). "Я занимаюсь историей России, историей немцев в России с XI века, когда они там появились" (протокол 7). Трудно оспаривать значение учреждений русской культуры. Их создание говорит не только о тяге к ней и русских, и немцев, но и о всеобщих, межнациональных целях культурной деятельности, и о государственном признании и поддержке. "В выборе названия мы исходили из словосочетания "мир искусства": мир как земля, как планета и в то же время как взаимопонимание, как общность говорит О. Лукина. Миссия "Мира" это миссия единения народов, единения душ.
За годы первой пятилетки было осуществлено также в основном всеобщее обязательное начальное обучение. В 1939 году по данным Всесоюзной переписи населения количество грамотных в возрасте от 16 до 50 лет поднялось до 90%. Заметным был рост учащихся в общеобразовательной школе. Увеличился также выпуск специалистов из вузов. К концу 30-х годов в СССР было около 1 800 научно-исследовательских учреждений. Число научных работников превысило 98 тысяч, что превзошло уровень 1913 года почти в десять раз. Таковы наиболее общие результаты культурной революции в Советской России. 4. Русская культура в эмиграции Истоки русской эмиграции. Гипертрофирование задач борьбы за светлое будущее, за нового человека вело к уничтожению ценнейших явлений культуры, к репрессиям против представителей старой интеллигенции. Результатом такой политики была массовая эмиграция представителей русской культуры. История русской эмиграции как массового явления началась еще с 1920 года, когда в результате революции и гражданской войны около 2 миллионов человек оказались выброшенными за пределы родины.
Можно выделить труд Ковалевского П.Е. «Зарубежная Россия. История и культурно-просветительская работа русского зарубежья за полвека (1920-1970)». Париж, 1971, хотя данный труд носит более справочный, чем исследовательский характер. Также ещё в тридцатые годы изучением российского зарубежья занялись западные историки, среди которых также были выходцы из России. Из последних работ можно выделить труд М. Раева «Россия за границей. Культурная история русской эмиграции». Нью-Йорк, Оксфорд, 1990. Анализ историографической ситуации приводит к выводу о необходимости использования новых, ранее не доступных источников. Источниковедческая база: В работе использована мемуарная литература: Калинин И.М. «В стране братушек». М., 1923; Владимиров Л. «Возвратите их на родину! Жизнь врангелевцев в Галлиполи и Болгарии», М., 1924; Калинин И.М. «Под знаменем Врангеля». - Л., 1925; Слободской А. «Среди Эмиграции. Харьков», 1925. Важную группу источников по данной теме составляют документы разведорганов Красной Армии, рассматривающими белую эмиграцию как источник военной угрозы из-за рубежа.
Собор постановил считать иконописание важнейшим государственным делом; церковные власти должны всячески способствовать и помогать иконописцам, почитать их «паче простых человек». За образец иконного творчества было взято наследие Андрея Рублева. В постановлении подчеркивалось значение нравственного облика живописца, которому подобает быть-«. смирену кротку благовейну непразднословцу несмехотворцу несварливу независтливу непьяницы неграбежнику неубийцу наипаче же храните чистоту душевную и телесную со всяцем опасением». Внимание и светских, и церковных властей к проблемам «живописания» усиливалось, началась разработка точных «подлинников»; регламентировавших и конкретизировавших атрибуты святых и иконописных образов. Эстетическая теория в целом оставалась еще в рамках церковной идеологии. Переход к обоснованию светских форм творчества отчетливо наметился в следующем, XVII столетии. РУССКАЯ ЭСТЕТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ XVII ВЕКА При исследовании теоретических проблем истории эстетической мысли, выявлении диалектики эстетических идей, генезиса их развития особая роль выпадает на долю так называемых «переходных периодов», представляющих начало смены старых, устойчивых художественно-эстетических систем, с устоявшимися художественными традициями, сложившимся стилем, отработанной многими поколениями художников техникой исполнения и т. д. Одним из таких периодов в истории русской эстетической культуры был XVII век, в особенности вторая его половина, когда медленно, но неуклонно начала меняться древнерусская художественно-эстетическая система, на протяжении веков создавшая непревзойденные шедевры во всех сферах художественной деятельности.
Всего в Курском крае, по данным Е.В.Холодовой, насчитывается более 50 усадеб. Наше внимание будет сосредоточено, в основном, на резиденциях петербургских вельмож и крупных землевладельцев. -6- Глава 1. Условия становления и развития усадебной культуры в Курском крае.1.Усадьбы – основа жизнедеятельности помещичьего хозяйства. История русской усадьбы насчитывает почти шесть веков. Еще в период древней Руси в любом селе находился выделявшийся среди прочих дом владельца, что позволяет назвать селение прообразом вотчинной или поместной усадьбы. Исследователь М.М. Звягинцева основной причиной такого “долгожительства” усадьбы на русской земле считает то, “что усадьба неизменно оставалась для ее владельца “освоенным”, обустроенным для себя уголком мира, несмотря на то, что в разное время это освоение происходило по-разному”. Далее усадьба шествует через века. Долгое время она была уделом крупных феодалов и царя. Основная масса усадебных комплексов концентрируется близ столицы. Так продолжается до правления Петра I. С этого времени можно говорить о распространении усадебной культуры в провинции, в том числе и в Курском крае. Это явление связано с активной раздачей Петром Великим земель своим сподвижникам.
Это был историко-литературный журнал, на страницах которого впервые увидели свет многие замечательные документы отечественной истории. Четырехлетняя работа Брюсова в журнале отвечала одной из самых коренных особенностей его творческого склада - глубокому интересу к накопленной человеческой культуре. По существу, здесь началась работа Брюсова в области истории русской литературы. Все последующие годы он не оставлял историко-литературных занятий. Это значительная и важная часть его наследия. С необычайной скрупулезностью Брюсов исследовал мельчайшие детали стиля многих писателей, обстоятельства возникновения тех или иных произведений. Он внимательно следил за специальными изданиями, посвященными истории русской поэзии и был их взыскательным критиком. Дарование Брюсова- историка русской и европейской литературы, особенно поэзии, видно в его многочисленных статьях о новых и старых поэтах. Брюсов был одним из ведущих специалистов в этой области; и под конец жизни с полным основанием писал: “Сейчас я чувствую себя сведущим, как никто, в вопросах русской метрики и метрики вообще.
![]() | 978 63 62 |