телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКниги -5% Красота и здоровье -5% Сувениры -5%

все разделыраздел:Экскурсии и туризм

Легенды Крыма

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
КАМНИ МАТЬ И ДОЧЬ В обрывах второй горной гряды Крыма часто встречаются причудливые скалы, напоминающие своими формами окаменевших людей или животных. Эти скалы возникли в результате выветривания мягких пород — меловых и третичных известняков. Народная фантазия создала вокруг таких столбов выветривания занимательные легенды. Скалы, упоминаемые в легенде, находятся в долине реки Качи недалеко от Бахчисарая. Над долиной Качи возвышаются причудливые камни. Посмотришь — не человек высекал, как же получились такие? И вот что рассказывают о них. Жила в деревне девушка, звали ее Зюлейка. Хорошая девушка. Всем она вышла: и красотой, и сердцем, и умом ясным. О хорошем незачем долго рассказывать, хорошее само о себе говорит. О глазах можно сказать — красивые глаза. А какие красивые? А вот какие: если на базаре на какого-нибудь мужчину посмотрит, драка начинается. Каждый говорит: на меня посмотрела. Так дерутся — ни купить, ни продать ничего нельзя. Зюлейка поэтому и на базар не часто ходила: боялась. А что сказать о ее губах Кто видел вишню, когда она зреет, не тогда, когда уже темная, а когда зреет, тот и видел губы Зюлейки. А что сказать о ее щеках Идет она по дороге, а куст шиповника, что цветет, весь от зависти померкнет, чахнуть начинает. А что сказать о ее ресницах Если на ресницы пшеницу насыпать, а Зюлейка глаза поднимет, на голову зерна взлетят. А косы у Зюлейки черные, мягкие, длинные. А вся Зюлейка высокая, тонкая, но крепкая. Жила Зюлейка вдвоем с матерью, бедною вдовою. Вместе с матерью холсты ткала. Холсты длинные-предлинные: вдоль пойдешь — устанешь; и тонкие-тонкие: лицо вытрешь — будто лучом света коснешься. Много надо холста ткать, чтобы жить. Много надо белить полотна в речке. А воды где взять? Воды в Каче мало, день бежит — два дня не показывается. Зюлейка была хитрая. Песню запоет — вода остановится, слушает, как девушка поет. А внизу все ругаются — воды нет. А она поет да белит, поет да белит, кончит — домой пойдет. Воде стоять больше нечего, скорее побежит дальше, все ломает на своем пути, ничего ее не удержит. Люди говорят — наводнение. Неправда, это Зюлейка кончила песни петь. Вся вода, что слушала ее, заторопилась дальше своей дорогой. В долине, недалеко от Зюлейки, жил грозный Топал-бей. Его мрачный замок стоял на скале, охраняла его свирепая стража. Но ничем не был так страшен бей, как своими двумя сыновьями. Когда родились они, бабка, которая принимала, застонала, пожалела бедную мать: — Что у тебя случилось, словами не рассказать! У тебя два мальчика родились. Радоваться надо, только ты плачь: у обоих сердца нет. Мать засмеялась. Чтобы ее дети остались без сердца? А она зачем? — Я возьму свое сердце, отдам по половине. Материнское сердце не такое, как у всех, одного на двоих хватит. Так и сделала. Да ошиблась мать. Плохими росли дети — жадными, ленивыми, лукавыми. Кто больше всех дрался? Дети бея. Кто больше всех пакостил? Дети бея. А мать их баловала. Самые лучшие шубы, самые лучшие шапки, самые лучшие сапоги — все для них. А им все мало. Подросли братья, бей послал их в кровавые набеги. Несколько лет носились они по далеким краям, домой не возвращались. Только караваны с награбленным добром отцу посылали, отцовское сердце радовали. Приехали, наконец, домой сыновья Топал-бея.

Аллаховы джинны, живя на побережье Крыма, сажали сады, разводили виноград, сеяли хлеб и просо, пряли лен. Иблисовы же джинны, живя в диких горных лесах, пасли стада на редких лугах, охотились на козлов и оленей, выжигали уголь. Каждая группа джиннов имела своего властителя, своего хана. Не было согласия между джиннами Аллаха и джиннами Иблиса. Часто шли между ними войны и распри. Они отнимали друг у друга пашни, леса и пастбища, угоняли скот, не давали производить сельские работы. Из-за этих стычек зарождались кровавые военные походы, разорялись и сжигались деревни, много джиннов убивалось и уводилось в позорное рабство. Ненавидели аллаховы джинны иблисовых, а иблисовы — аллаховых. Ненавидели и их ханы друг друга и всегда были полны жаждой мести за прошлые обиды. Но чаще побеждали иблисовы джинны, так как они были смелы, подвижны, жестоки, неустрашимы, выносливы, закаляясь на охоте и пасьбе скота, а джинны-земледельцы были робки, боялись уходить от своих хижин и пастбищ, плохо владели оружием, не привыкли к военным хитростям и жестокостям. У хана иблисовых джиннов был сын-наследник, юноша редкой красоты, смелый, страстный и настойчивый. Не знал он еще любви, так как не было в стране иблисовых джиннов девушки, достойной такого витязя. И жадно прислушивался он к рассказам о чужих красавицах. Был у ханского сына дядька-воспитатель, невольник хана, который когда-то маленьким мальчиком был украден иблисовыми джиннами у аллаховых в лесу, когда собирал кизил. Он вырос в неволе, отличался умом и многими доблестями, в старости получил поручение воспитывать ханского сына, научил его разному искусству и стрельбе из лука, и метанию из пращи, и прыганью, и бегу. Очень полюбил старый раб своего воспитанника и рассказал ему, как живут другие джинны, какие у них витязи и девушки. Часто виделся старик тайком с другими невольниками своего племени и знал через них обо всем, что происходило на его родине. Рассказывал старый дядька воспитаннику своему, что у хана аллаховых джиннов на морском берегу Крыма есть молодая дочь, такая красавица, что только о ней и поют соловьи той страны и далеко за ее пределы разносят сладостную славу о ее несравненной прелести. Велел молодой сын хана привести к себе тайно тех невольников, которые видели принцессу, и расспрашивал их обо всем, из чего слагается ее дивная красота, — и о коже лица, похожей на лепесток розы, и о тонких стрелках бровей, и о глазах, горящих, как звезды, и о губах, манящих, как черешня, и о мягких пленительных волосах. Много рассказали невольники пылкому юноше, и так ясно представилась ему несравненная красота дочери южнобережного хана, что загорелось у него неукротимое желание хотя бы посмотреть на никогда не виданную им красоту, хотя бы услышать из уст благоухающее слово и сказать ей. Глубокая страсть разгорелась в его мужественном сердце, все мысли его наполнились думой о прекрасной, никогда не виданной им соседке. Перестала радовать его и охота со сверстниками на оленей и козлов на Яйле в дремучих горных лесах, и состязания в меткости стрельбы из лука в летящую птицу, и скачки на диких горных конях, и военные игры с мечом, копьем и щитом, и охота за пленниками с длинным арканом, и веселые пирушки у отцовского очага, и рассказы его старых воинов о давних походах, боях, победах, сказки старух о славных царских сыновьях в далеких странах.

Не было никому спасения. Старый хан аллаховых джиннов долго защищался с дочерью и внуком в своем дворце, где ныне находится Алупка. Долго не могли взять его враги и придумали способ, чтобы уничтожить его совершенно. С самой горы Ай-Петри стали они сваливать огромные обломки скал; те со страшным грохотом и неудержимой силой катились вниз и падали прямо на дворец, разбивая его в осколки и щепки. Столько этих страшных скал посбрасывали враги, что и следа не осталось от ханского дворца, а на его месте образовалась огромная груда горных обломков, нагроможденных друг на друга в мрачном хаосе. Старый хан, убитый горем и охваченный глубоким отчаянием, видя неминуемую гибель дворца, когда первые камни ринулись с Ай-Петри, бросился спасаться через последнее убежище — через потайной подземный ход, который вел из дворца в Алупке вверх в горы, в крепость Исар на горе, называемой теперь Крестовой. Он устремился по подземному ходу, увлекая за собой рыдавшую дочь, прекрасную Зехру, и маленького внука. Из всех своих былых богатств и сокровищ они захватили с собой только одну, самую дорогую драгоценность — золотую поющую колыбель. С великим трудом, и мукой поднялись они по мрачному длинному подземному ходу в крепость. Там вверху был выход в скрытую таинственную пещеру в расселине. Когда они подошли к нему, то с ужасом и отчаянием увидели, что их грозная крепость уже взята и разрушена врагами, что и на нее свалились могучие обломки скал с Ай-Петри и что расселина с пещерой завалены так, что выхода из них нет совсем. Не могли их здесь найти свирепые враги, не могли их ни убить, ни увести в позорное рабство. Но могли ли они здесь найти спасение? Кругом лежала опустошенная разрушенная страна, наполненная трупами, среди которых рыскали озверевшие враги. Никто не мог их спасти, открыв выход из пещеры. Без всякой помощи и поддержки несчастные, претерпев страшные страдания, умерли с голоду у выхода из подземного хода. Перед смертью старик-хан произнес над золотой колыбелью грозное заклинание, от которого она стала невидимой. Предание говорит, что золотая колыбель эта еще и ныне хранится в мрачной пещере горы Исар. Только иногда, во время сильной бури, когда вихрь проникает в заколдованное таинственное подземелье и раскачивает колыбель, она тихонько поет заунывную колыбельную песню. Многие, очень многие с давних пор старались как-нибудь достать золотую колыбель в пещере на Крестовой горе, но всегда безуспешно. Многие поплатились жизнью за свои дерзкие попытки, срываясь со скал, другие, спасши свою жизнь, возвращались перепуганные, полубезумные, с искривленным навеки ртом, руками или ногами. Очень крепко была заколдована старым ханом золотая колыбель. Никому не дается она в руки, если тот не имеет нужного талисмана. А талисман может открыться только тому, в ком горит такая же могучая беззаветная любовь, какую носил в себе отважный сын хана иблисовых джиннов, павший от руки собственного отца. О КОЛЫБЕЛИ, СПРЯТАННОЙ НА ГОРЕ БАСМАН Когда-то в Крыму существовали два сильных княжества. Одно из них именовалось генуэзским и расположено было на побережье, другое находилось в горах и потому называлось горским.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Экзотическая зоология

По сведениям византийского историка Прокопия (VI век), близ Константинополя в годы правления императора Юстиниана в Мраморном море было поймано огромное чудовище, полвека топившее корабли в прибрежных водах. Интересно, что подобные свидетельства с наступлением новых времен не прекратились. Наоборот, продолжали появляться с завидным постоянством. И место действия оставалось тем же. В одной из татарских легенд Крыма «Чершамбе» рассказывается о змеином месте близ села Отузы (современная Щебетовка). Находится это место у речки Отузки и называется Юланчик. Дословный перевод слова «юланчик» – «змеиное гнездо». А сама легенда гласит: «Здесь… в камышах жила змея, которая, свернувшись, казалась копной сена. Правда, убили ее янычары. Акмализский хан выписал их из Стамбула. Но остались от нее детеныши…» Чем ближе к нашим дням, тем больше, как ни странно, появляется слухов и свидетельских рассказов о загадочном змее-драконе. Так, к примеру, в 1828 году евпаторийский исправник подал донесение о появлении в уезде огромной змеи «с заячьей головой и подобием гривы»

скачать реферат Своеобразие поэзии М. Волошина

В «исступлении усобиц» Волошин всеми силами борется против «бессмысленного уничтожения» художественных ценностей, мужественно вставая на защиту людей, памятников, книг. В1918 году он предотвращает разгром имения Э. А. Юнге, где хранилось множество произведений искусства, редкая библиотека. В 1919-м с мандатом «комиссара по охране памятников древности и искусств» Волошин неутомимо колесит по Феодосийскому уезду, оберегая эго художественные и культурные ценности. Летом этого же 1919 года он спасает белогвардейского самосуда генерала Н. А. Маркса, видного ученного- палеонтографа, составителя «Легенд Крыма», участвовавшего в революции на стороне народной власти. В мае 1920года, когда белой контрразведкой был настигнут подпольный съезд большевиков, собравшийся в Коктебеле, один из делегатов нашел приют в доме Волошина. В том же году Волошин помог освобождению поэта Осипа Мандельштама, арестованного белогвардейцами в Феодосии. А сколько жизней и судеб спас Волошин годы «красного» террора в Крыму! В эти годы появился ряд новых киммерийских стихов Волошина.

Клей для пенополистирола "UHU Por" (для пористых пластиков), 50 мл.
Быстросхватывающийся контактный клей с отличной устойчивостью против старения, специально для склеивания жесткого пенополистирола
320 руб
Раздел: Для пластика
Штатив для создания снимков "сэлфи", зеленый.
Поднимите искусство "селфи" на новый уровень со штативом. Путешествуйте и фотографируйтесь на фоне живописных пейзажей. Находите
388 руб
Раздел: Держатели и подставки
Конструктор металлический для уроков труда №1 в деревянной упаковке.
Увеличение количества деталей примерно на десять процентов позволило собирать одновременно любые две модели из пяти: машинку №1, кресло,
514 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
 Судак. Путешествия по историческим местам

О нем писались повести и романы, ставились пьесы. Уже в советское время, в 1920-е гг., был снят художественный фильм “Песнь на камне”, где главную роль сыграл татарский танцор Хайри Эмир-заде. Л. Колли написал очерк “Подлинный портрет Алима”, а Н. Маркс включил одну из легенд в первый выпуск “Легенд Крыма” (1913 г.) Н. Маркс писал об Алиме: “Это был последний из ряда джигитов, с которыми русской власти пришлось считаться по присоединении Крыма к России. Он пользовался огромной популярностью и несомненной поддержкой среди татарского населения края. До безумия смелый и дерзкий, Алим, говорят, отваживался вступать в открытую борьбу с небольшими отрядами войск, был не раз окружен и схвачен, но каждый раз бежал из тюрьмы, пока, наконец, в 1850 г., по наказании шестью тысячами ударов розог, был сослан в каторгу”. Приведем одну из таракташских легенд об Алиме. Один из утесов горы Бакаташ напоминает девушку в национальной татарской одежде. В те давние времена, гласит легенда, юная девушка из деревни Таракташ тайком от матери поднималась по ночам на скалу, где ее ждал возлюбленный, красавец разбойник

скачать реферат Великий герб Российской Федерации

Нельзя не упомянуть и еще об одной возможности заимствования Москвой этого символа власти не непосредственно, а через Тверь. В Тверском княжестве, энергично и быстро усваивавшем и европейские, и византийские традиции, рано создавшем собственные историко-государственные легенды, двуглавый орел проник на печати Михаила Борисовича, княжившего в 1461-1486 годах. На лицевой стороне был изображен двуглавый орел, а на обороте расположена строчная надпись «ПЧТ//КНЗА В//ЛКОГ М// ХАIЛА»1. На его же монетах впервые возникло сочетание изображений всадника и птицы, правда, еще одноглавой, в профиль и «летящей вправо», т.е. уже хорошо знакомого одноглавого орла. В конечном итоге не так существенно, каким ветром занесло двуглавого орла на Русь Ивана III — западным, юго-западным, с остановкой в Твери, Морее, Крыму или без нее, важно другое: в оформлении своей государственной символики Русь пользовалась тем изображением, которое наилучшим образом в тот период выражало идею ее государственности. Однако двуглавый орел в момент своего проникновения на Русь в качестве государственной эмблемы не занял того места, какое он получил позднее. Если на печатях 1497 года двуглавый орел занимает, можно сказать, второстепенное положение, то на медных деньгах — пулах — господствует безраздельно или почти безраздельно.

 Судак. Путешествия по историческим местам

От Белогорска до Судака. — Симферополь, 1978. 22. Лопушинская Е. И. Крепость в Судаке. — Киев, 1991. 23. Маркс Н. А. Легенды Крыма. — Выпуск третий. — Одесса, 1917. 24. Микаелян В. На крымской земле. — Ереван, 1974. 25. Муравьев-Апостол И. М. Путешествие по Тавриде в 1820 г. — СПб., 1823. 26. Паллас П. С. Наблюдения, сделанные во время путешествия по южным наместничествам Русского государства в 1793–1794 годах. — М., 1999. 27. Полканов А. И. Судак (Сугдея — Сурож — Солдайя). — 2-е изд. — Симферополь, 1928. 28. Полканов А. И., Полканов Ю. А. Судак. — 11 изд. — Симферополь, 1982. 29. Пузанов И. И. Александр Давидович Нордман. — М., 1969. 30. Путеводитель по Крыму Г. Москвича. — 20-е изд. — 1910. 31. Русские виноделы. — Симферополь, 1965. 32. Русский винодел князь Голицын. — Симферополь, 1995. 33. Рыбин А. — “Кино” с самого начала. — М., 1992. 34. Секиринский С. А. Очерки истории Сурожа. — Симферополь, 1953. 35. Секиринский С. А., Волобуев О. В., Когонашвили К. К. Крепость в Судаке. — Симферополь, 1971. 36. Сестры Аделаида и Евгения Герцык и их окружение. — М.-Судак, 1997. 37. Сквозь века. Народы Крыма. — Вып. 1. — Симферополь, 1995. 38. Станков С. С. X. X. Стевен. — М… 1940. 39. Стевен X. X

скачать реферат Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Фонтану Бахчисарайского дворца"

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Фонтану Бахчисарайского дворца" Реферат выполнила ученица 10 "А" класса Симонова Светлана Средняя общеобразовательная школа № 30. г. СЫЗРАНЬ 1999г. Стихотворение А.С. Пушкина «Фонтану Бахчисарайского дворца» было написано в 1824 году во время его ссылки в село Михайловское, «в дальний северный уезд». Поэт жил один в пустом доме, в глуши псковских лесов. Пушкин мучился, вспоминал Юг, Крым. Стихотворение отражает его впечатление от посещения Бахчисарая. В 1820 году он побывал в этом крымском городе и осмотрел ханский дворец. Перед Пушкиным открылась весьма неприглядная картина. «Вошед во дворец, - вспоминает поэт в отрывке из письма, - увидел я испорченный фонтан; из заржавой трубки по каплям падала вода. Я обошёл дворец с большой досадой на небрежение, в котором он истлевает » Однако в стихотворении вместо «заржавой трубки» и прозаических «капель» возник фонтан, поэтически идеализированный: Твоя серебряная пыль Меня кропит росою хладной Сюжет произведения связан с крымской легендой о польке – пленнице ханского гарема, Марии Потоцкой, которую поэт услышал ещё в Петербурге, в семье Раевских.

скачать реферат Герои Великой Отечественной Войны

За образцовое выполнение заданий командования в боях на территории Украины и в Крыму, 19 августа 1944 г. ему было присвоено звание Героя Советского Союза. На территории Германии гвардии майор И.А. Воробьев действовал уже как летчик-штурмовик. 29 июня 1945 г. отважному туляку второй раз было присвоено звание Героя Советского Союза. За время Великой Отечественной войны гвардии майор Воробьев сделал 220 боевых вылетов, в воздушных боях сбил 5 самолетов противника. На родине нашего славного земляка в деревне Горбачево Одоевского района в 1947 г. был установлен бронзовый бюст, который впоследствии перенесен в районный центр - поселок Одоев. После войны Воробьев И.А. продолжал служить в рядах Советской Армии, командовал эскадрильей и авиационным полком. В 1952 г. окончил Военно-воздушную академию. С 1958 г. на преподавательской работе. С 1973 г. полковник И.А. Воробьев - в запасе. Жил в г. Киеве. Умер в 1991 Александр Матросов С легендой о Александре Матросове я познакомился еще в детском садике. Тогда я выучил стихотворение "Подвиг Александра Матросова" и читал его с большим выражением на каждом детском утреннике и имел большой успех. Таким образом, память об этом подвиге осталась у меня на всю жизнь.

скачать реферат Татарско-крымская литература

Татарско-крымская литература Начало Т.-к. л. относится к периоду крымского ханства (примерно с XIV в.). Это была дворцовая литература. Представителями ее были ханы и их приближенные. Они писали свои произведения на турецком яз., чуждом и непонятном для трудящихся масс Крыма. Из произведений этой литературы наиболее характерна поэма «Сефернаме», изображавшая войну против Польши в 1647—1648, которую вел Ислам Гирей в союзе с Богданом Хмельницким. В противовес дворцовой литературе татарский народ в Крыму создавал свою литературу, выдвигая певцов, сказителей (Эш-Мурза и др.), поэтов (Исмети, Шамиль Тохтаргазы и др.). Эту литературу трудящиеся массы устно передавали из поколения в поколение. Таким обр. Т.-к. л. развивалась одновременно в двух направлениях. Одно шло от творчества крымских ханов и их приближенных через фазу влияния известного пантюркиста и буржуазного националиста Исмаила Гаспринского (в конце XIX в.) к группе буржуазных националистов «милли-фирке». Другое — от устного народного творчества: богатырского эпоса, народных песен, сказок и легенд, созданных кедаями — народными импровизаторами — к советской художественной литературе.

скачать реферат Виды и методы курортного лечения

Так, вблизи храма Асклипия в Эпидарве (тоже в Крыму) найдена надпись, повествующая о грязелечении некоего Юлия Апелла из Кории. Как явствует из текста этой надписи, он лечился в Эпидарве в период царствования императора Антония (вторая половина II века до н. э.). Апеллу были рекомендованы купания в соленом источнике и обмазывание грязью, т.е. лечение такими же грязевыми процедурами, которые используются и в наше время. В 70-х годах I века нашей эры Плиний в сочинении «История природы» упоминает о городе Парасине (теперешний Саки) на Крымском полуострове, который обладает «землей, исцеляющей всякие раны». Существует легенда об излечении от ревматизма верблюда, который часто с грузом переправлялся через Сакское озеро. Подобные легенды создавали славу грязелечению и вселяли веру в его чудодейственную силу. Помимо лечебных грязей и климата широко использовались минеральные воды. О существовании таких вод с давних пор знали жители Кавказа. Арабский путешественник Ибн Баттута, посетив Кавказ в 1377 году, писал, что на Пятигорье находится горячий источник.

Глобус "Двойная карта" диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, может использоваться в
1125 руб
Раздел: Глобусы
Набор форм для выпечки "Unico" (3 предмета, разъемные).
Набор форм для выпечки из 3-х предметов: диаметр 28 см, 26 см, 24 см, высота 6 см. Материал: сталь, антипригарное покрытие. Борта форм разъемные.
806 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Рюкзак подростковый MadCat "Книга".
Стильный подростковый рюкзак из искусственной кожи. Быть умным и много читать сегодня снова в моде. Нижний карман рюкзака для модных и
961 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Флоренс Найтингейл

Во время Крымской войны основной причиной смертности среди солдат были "заразные" заболевания, которые на фронте были более распространены, чем в Англии (нижняя диаграмма). На верхней диаграмме приведено число умерших на тысячу человек для различных возрастных групп, на нижней - уровень смертности (в процентах) от различных заболеваний (черные линии - среди мужчин гражданского населения, красные - среди солдат в тылу). На основе отчета был принят военно-санитарный кодекс и осуществлен ряд мер по улучшению санитарных условий в армии. Эти диаграммы, как и другие, содержащиеся в докладе, могут служить примером новаторского подхода Флоренс Найтингейл к способам графического представления статистических данных. Выполняя многочисленные административные обязанности, Флоренс все же находила время, чтобы самой ухаживать за больными. Поздно ночью она постоянно обходила палаты, что породило легенду об "ангеле-хранителе" Крыма. Всем другим женщинам Флоренс запрещала по ночам находиться в палатах (ей приходилось отсылать некоторых медсестер домой за непристойное поведение), и, как писал управляющий фондом "Тайме", она "одна с небольшой лампой в руках исходила многие мили среди беспомощных страдальцев".

скачать реферат Чуфут-Кале

Джаныке-ханым была дочерью того самого Тохтамыш-хана, который захватил в 1382 г. Москву, сумел восстановить ее подчинение Золотой Орде, утраченное после Куликовской битвы, но был разбит войсками Тимура в междоусобной войне золотоордынцев и осевших в Средней Азии чингизидов. Она была женой последнего золотоордынского эмира Крыма — Едигея и оставила о себе память мудрой правительницы, наследницы амазонок. Именно она стояла у колыбели самостоятельности Крымского ханства, приютив в своем наследственном родовом гнезде Хаджи Девлет-Гирея. С ее именем связано множество легенд крымско-татарского народа, одну из которых Вы можете прочитать здесь. В XV в. Кырк-Ор становится первой столицей независимого Крымского ханства. Основатель династии крымских правителей Хаджи-Гирей, победив владыку кырк-орского ханства Эминек-бея, устраивает здесь свою резиденцию, больше надеясь на неприступные кручи Кырк-Ор, стены и ворота, чем на верность своих новых подданных. В это время расширяется мечеть, воздвигнутая при Джанибеке, основывается медресе (мусульмантская духовная школа), строится ханский дворец, в котором принимают иностранных послов.

скачать реферат Экономико-транспортное значение Азовского моря

Азовское море - это внутренний водоем, омывающий восточные берега Крыма, побережье Запорожской, Донецкой, Ростовской областей и часть западных границ Краснодарского края. Через Керченский пролив оно связано с Черным морем. Свое современное название море получило, вероятно, по г. Азов. Древние греки называли Азовское море Майотис лиман - в) легенда: Зевс в образе быка похищает прелестную дамочку по имени Европа, причем не просто похищает, а плывет с нею на спине. Никакой логики, но с первого раза запоминаешь: Европа за Боспором! Итак, хоть сероводород и не дал морю название Черного, он все-таки много в нем определяет. Жизнь в море развивается лишь в его верхней зоне. Прежде всего это морские виды, проникшие сюда через Босфор. Они составляют около 80% всей фауны Черного моря. Остальные виды — солоноватоводные организмы, одни из которых широко распространены в подобных водоемах по всей планете, другие образовались в опресненном бассейне, объединявшем когда-то Черное, Азовское и Каспийское моря. С повышением солености в Черном море эти виды были вытеснены в опресненные заливы и приустьевые участки, где и встречаются ныне. На этих же участках обычны пресноводные виды из впадающих в Черное море рек.

скачать реферат Просветители второй половины ХIХ века

Новая должность непосредственно столкнула его с чиновничьим аппаратом Сибири, среди которого были разные люди из столицы, Центральной России и всех ее окраин- Финляндии, царства Польского , Крыма, Кавказа, приехавшие сюда в поисках карьеры, поправления финансов, или замешанные в какой либо истории. Демократические взгляды будущего просветителя постепенно отталкивали от него подобных ставленников царизма и на протяжении всей жизни он постоянно ощущал с их стороны недружелюбие и интриги. Беззаконие властей вызывало справедливый гнев Чокана Валиханова, которому были близки чаяние угнетенного народа, а его письма к друзьям – Ф.М. Достоевскому, А.Г. Майкову, В.С. Курочкину, К.К. Гутковскому свидетельствуют о постоянной непримиримости к властям. В следующем . 1855 году Чокан Валиханов сопровождает Гасфорта в поездке от Омска до Заилийского Алатау. Эта поездка послужила началом познания жизни простого народа, дала возможность сбора и записи большого количества исторических преданий, легенд и песен. Эрудиция и способности, проявившиеся в деле, послужили начальству основанием выдвижения кандидатуры Валиханова по возвращению к награде. Генерал- губернатор Гасфорт писал: « корнет султан Валиханов, хотя состоит на службе не более 2-х лет, но при совершенстве знаний оной, киргизского языка, а также и местных киргизских обычаев, сопровождая меня в степь, принес большую пользу я нахожу необходимым поощрение Валиханова всемилостивейшей наградой, тем более он пользуется особым между киргизами уважением».1 Весной 1856 года в жизни будущего исследователя Востока произошло знаменательное событие, во многом определившее его дальнейшую судьбу – знакомство с выдающимся ученым, известным георафом П.П.Семеновым. Чокан долго прибывал под впечатлением от беседы с П.П. Семеновым, сумевшим оценить его научные интересы и направившим их на изучение наиболее актуальных проблем востоковедения.

скачать реферат Зачем Левша блоху ковал

Легендарная личность замечательного тульского мастера обрисована в нем с глубоким сочувствием, «с гордостью и любовью». Заканчивая свой рассказ о его судьбе, повествователь замечает, что если последние слова Левши были бы доведены в свое время до государя, то «в Крыму на войне с неприятелем совсем бы другой оборот был». В этих словах, конечно, сказывается «младенческая наивность» народных представлений, о которой Лесков прямо говорит в предисловии к следующей «легенде нового сложения» — «Леон, дворецкий сын». И в то же время в этом простодушном высказывании находит свое воплощение вера народа неизбывные силы простых людей, на преданности которых своему отечеству и покоится благо России. Эту веру разделяет и сам Лесков, бережно воссоздающий в сказе склад народного самосознания. Левша дорог ему не только как герой его собственного произведения, но и как эпический характер, воплощающий собой этический идеал народа. В великом богатстве духовных и творческих возможностей народа, сохраняющего жизнестойкость и человечность, вопреки всем стесняющим его обстоятельствам, Лесков и черпал свою веру в будущее, которою проникнут его сказ о Левше. Список литературы. Видуэцкая И. П. Николай Семенович Лесков. М.: «Знание», 1979. Другов Б. М. Н. С. Лесков. М.: Государственное издательство художественной литературы, 1957. Капитанова Л. А. Н. С. Лесков в жизни и творчестве: Учебное пособие для школ, гимназий, лицеев, колледжей. – М.: «ООО «Русское слово – учебная книга», 2002. Столярова И. В. В поисках идеала (Творчество Н. С. Лескова). – Л.: Издательство ленинградского университета, 1978. Хомич Э. П., Шелковникова Л. Ф. Николай Лесков – мыслитель и художник. Учебное пособие. Барнаул: издательство АКИПКРО, 2002.

Набор "Юный конструктор № 1", 137 деталей.
Все детали выполнены из прочного и качественного пластика и соединяются между собой при помощи болтов. Из деталей ребёнок сможет собрать
446 руб
Раздел: Блочные конструкторы
Мойщик окон "Delta" МО-505 12 Вт, (жёлтый).
Мойщик окон аккумуляторный. Объём резервуара для грязной воды: 100 мл. Эффективный сбор жидкости в любом положении. Чистка без разводов. 3
1105 руб
Раздел: Стеклоочистители
Мягкая магнитная мозаика "Забавные животные", 4+, 5 цветов.
Мягкие бархатистые детальки пяти ярких цветов и разнообразных форм и размеров с обратной стороны снабжены плоским магнитным слоем. В
320 руб
Раздел: Магнитная
скачать реферат Архитектурные памятники Крыма

Основатель династии Хаджи Гирей (Герай) в середине 15 века перенёс столицу из города Крым (Старый Крым) в Кырк-Ер (Чуфут-Кале), добиваясь независимости от Золотой Орды. Начало строительству столицы положил его сын Менгли Гир-ей 1(1467-1515). Дворец он задумал как земное воплощение райских садов – отсюда лёгкость построек и их гармония с деревьями и цветами. Хан Кырым Герай (1717-1769), поклонник и знаток всего французского, основал своеобразный стиль «крымское рококо». Изучив архитектуру дворца, русские архитекторы 19 и 20 вв. развили этот стиль и применяли при строительстве вилл и гостинец, а также мечетей и общественных зданий всего Крыма. Но дворец и его «Фонтан Слёз» стали всемирно известны лишь благодаря А.Пушкину, побывавшему в Крыму в 1820 году. Легенды о фонтане легли в основу и стихов А.Мицкеви-ча и Леси Украинки. Сейчас это Историко-архитектурный музей-заповедник. Археологическая экспозиция знакомит со свидетельствами жизни в древнейшие эпохи, со времён оледенения Европы. Этнографическая коллекция посвящена культуре, быту, ремеслам и народному творчеству крымских татар. Судакская генуэзкая крепость Это одна из наиболее сохранившихся средневековых крепостей на территории Украины, наглядно представляющая фортификационные и инженерные решения, а потому собирающая на свои фестивали исторического фехтования рекордное число участников – западно-европейских рыцарей и славянских витязей.

скачать реферат Православие и природа Крыма

Одно из них говорит, что некогда в Крыму практиковал врач, имевший двух учеников – братьев-близнецов Козьму и Дамиана. Со временем талантливые ученики превзошли в умении врачевать своего учителя, и тот из ревности убил обоих. Но вскоре убийца раскаялся и просил Бога, чтобы на месте гибели его учеников возникли родники, вода которых лечила бы вместо убитых братьев. После долгих молитв на месте убийства забили два ключа с «чудесной» водой. Врач после этого помешался, оставил христианскую веру и принял магометанство. Другой вариант легенды приводит В. Х. Кондараки в своем капитальном труде «Универсальное описание Крыма», вышедшем в свет в 1883 году: «По народному преданию в ущелье, куда ныне стекаются паломники, и которое именовалось прежде Савлых-Су, т.е. водою, возвращающую здоровье, проживали некогда святые чудотворцы Козьма и Даминиан, откуда они приходили, сопровождаемые львом во внутрь Крыма и исцеляли народ. Для подтверждения передаваемого старики-греки прибавляли, что от родителей они слыхали о существовании около этого источника признаков двух могил, принадлежащих этим угодникам.

скачать реферат Священные горы, скалы и пещеры Крыма

Некоторые из монастырей Таврической епархии, образовавшейся в середине XIX века, так же были связаны с культом «святых» гор. Здесь необходимо отметить два монастыря – Балаклавский Георгиевский и Катерлезский. Балаклавский Георгиевский монастырь расположен недалеко от Севастополя, у одного из красивейших мест Крыма – мыса Фиолент. Напротив мыса, в ста двадцати метрах от берега, выглядывает из воды небольшая скала, носящая имя святого Георгия (её называют также скала Святого явления или Святой камень). Георгиевская скала – одна из самых почитаемых природных святынь крымской земли и именно с ней связана легенда о происхождении Георгиевского монастыря. Хорошо известное среди крымчан предание гласит, что в 891 году у берегов Фиолента терпело бедствие небольшое торговое греческое судно . Страшный шторм поломал мачты и руль, сорвал паруса, гигантские волны захлестывали палубу, а буря неумолимо несла суденышко на скалистые берега мыса. Видя неминуемую гибель, моряки упали на колени и взмолились Святому Великомученику Георгию: «О, Святой Георгий, наш покровитель, помоги нам спаси нас от неминуемой гибели».

скачать реферат География в жизни и творчестве А.С. Пушкина

И с этого момента начинается кочевая жизнь поэта. Пушкинская кибитка кочевая стала темой для песни «Дорога» (из цикла «Дорога к Пушкину»). В мае 1820 г. А.С. Пушкин с семьёй генерала Н.Н. Раевского отправился путешествовать по Кавказу. В письме брату Пушкин писал: «Жалею, мой друг, что ты со мной вместе не видал великолепную цепь этих гор: ледяные их вершины, которые издали, на ясной заре, кажутся странными облаками, разноцветными и неподвижными». Но лучше всего Пушкин выразил свои впечатления в стихотворении «Кавказ». В августе 1820г. Пушкин с Раевским морем отправились в Крым. Сначала прибыли в Гурзуф, купались в море, объедались виноградом, потом через Алупку, Севастополь и Бахчисарай проехали в Симферополь, а затем в Кишинев. По дороге осматривали Бахчисарайский дворец. Здесь Пушкин узнал легенду о похищении крымским ханом Кирим-Гиреем» польской княжны Марии Потоцкой. В честь прекрасной возлюбленной хан Гирей во дворце построил фонтан. Этот фонтан назвали не только фонтаном любви, но и фонтаном слез. Фонтан любви, фонтан живой! Принес я в дар тебе две розы. Люблю немолчный говор твой И поэтические слезы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.