телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Всё для хобби -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Экскурсии и туризм

Подвижники литературного краеведения Липецкого края

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Лечился в госпитале города Омска. Здесь он встретил известие об Октябрьской революции. Активного участив в которой не принимал. Во время гражданской войны был мобилизован в Белую армию. Некоторое время служил в штабе адмирала Колчака канцеляристом. В 1918 году продолжил своё образование в Омском политехническом институте. Через два года перевёлся в Иркутский университет, после окончания которого, в 1923 году, несколько месяцев работал на различных должностях в советских учреждениях. В этом же году Ф.Ф. Руднев возвратился в город Орёл. Начинается его многолетняя преподавательская деятельность. Сначала в педтехникуме, а с 1925 года в 7-й средной школе города Орла. В эти годы он активно сотрудничает с известным орловским учёным профессором В.Н. Хитрово. Вместе организуют экспедиции по области с целью сбора различных научных данных о флоре и фауне, о реках, об исторических событиях. Поддерживает связь с краеведами города Ельца, Воронежа, Липецка, Задонска. Активная работа продолжалась до февраля 1931 года, когда начались аресты историков, краеведов, учёных различных направлений. 2 февраля 1931 года Ф.Ф. Руднев был арестован по обвинению в участии в «Воронежской областной монархической контрреволюционной организации «Краеведы». Вспомнили о его социальном происхождении и то, что некоторое время служил в Белой армии. Он получил 10 лет ссылки. Отбывал ссылку в городе Ухта Коми АССР. Ф.Ф. Руднев реабилитирован. Добиваясь отмены приговора, он писал в 1956 году: «Я оговорил себя потому, что следователь, давя на меня, угрожал расстрелом моей семьи». Но, и оказавшись в новых условиях, Фёдор Фёдорович не терял интереса к жизни. Трудился, работал над собой, преподавал географию в Ухтинской средней школе НКВД, участвовал в геологических экспедициях. В 1935 году окончил Высшие геологические курсы при управлении Ухтпечлага НКВД. Был техником-геологом. А затем геологом 2-го нефтепромысла Геологического бюро. По истечении срока наказания с февраля 1941 года по март 1943 года преподавал географию и геологию в Курсовой сети подготовки кадров Ухтсельстроя. Весной 1943 года, вернувшись в родные места, Фёдор Фёдорович начал работать преподавателем географии в педучилище города Ельца С этого времени он много и активно занимается изучением заповедных уголков нашего края: урочища Воргольского, горного ущелья реки Ельчик у Ростовцевой дачи, Ходова леса, Шатловского парка, долины реки Воронец (сейчас её называют Зелёнкой за пышно-зелёный наряд деревьев и кустарников, которые густо расту по обеим её сторонам). Фёдор Фёдорович плодотворно трудился по линии Географического общества, регулярно проводил научные заседания, вёл исследовательскую и краеведческую работу, выступал с докладами о своих изысканиях, планах, задумках. Вместе с краеведом и ботаником Павлом Александровичем Новиковым Фёдор Фёдорович вёл наблюдение в районе Воргольских скал. Это замечательное место привлекало внимание многих учёных. О нём говорили как о самобытном памятнике природы, оставленном людям для изучения неразгаданных тайн Земли. О том, что выяснилось в ходе многолетней кропотливой работы, они рассказали в небольшой книге «Воргольские скалы». (Липецкое книжное издательство, 1962 год).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Литературная Газета 6322 ( № 18 2011)

Лауреатами премии «Чеховский дар» стали: в номинации «Необыкновенный рассказчик» Анатолий Гаврилов за рассказы из книги «Берлинская флейта»; «Подвижник книги» коллектив Липецкой городской библиотеки; «Благотворитель» Валерий Крепостнов из Вятки, который помог местной библиотеке восстановить мемориальный кабинет Герцена. Премии губернатора Амурской области по литературе в нынешнем году удостоен авторский коллектив книги «История Благовещенска, 18561917» (Изд-во «Амурская ярмарка». Ответственный редактор кандидат философских наук Анатолий Телюк). В двухтомнике помещены статьи об основании, становлении и жизни, в том числе культурной, духовной, литературной, одного из старейших дальневосточных городов, а также воспоминания и свидетельства современников. Литпамять В Белгородском государственном историко-краеведческом музее прошла презентация новой книги писателя и краеведа Бориса Осыкова «Родного Белогорья имена». В ней двадцать шесть очерков об уроженцах края, вписавших свои имена в русскую литературу ХVIIIХХ веков

скачать реферат Елецкий пейзаж в творчестве М.М. Пришвина

Структура работы и актуальность. По словам И.-В. Гете, «кабинетному изучению творчества писателя всегда противопоставлялось знание «края поэта». Однако в XX веке обозначалось явное предпочтение отделению героя от автора, потребовавшее большего внимания формальному изучению произведений, структурному анализу. Одностороннее увлечение только одной структурой произведения, без обращения к биографии писателя, влекло за собой ошибочные выводы. Поэтому необходимо изучить творчество и биографию М.М. Пришвина в их неразрывной связи. При знакомстве с пришвинскими произведениями необходимо учитывать детские и юношеские годы писателя, проведенные в Ельце и Елецком крае. С ними тесно связано имя Пришвина. Практическая значимость исследования определяется возможностью использования ее результатов в практике преподавания литературы в школе: на уроках литературы, на факультативных занятиях по литературному краеведению, на методических объединениях учетелей-словесников. Глава I. Проблемы изучения биографии М.М. Пришвина елецкого периода и сохранения его творческого наследия.

Переносная люлька-кокон "Кошки на белом".
Люлька-переноска Фея "Кокон" - это комфортная переноска для малыша. Модель с жестким дном и съемным капюшоном защитит ребенка от
1127 руб
Раздел: Переноски
Шкатулка декоративная "Стиль", 21,5x15,5x13 см (малиновая).
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений, с выдвижными ящичками. Размер: 21,5x15,5x13 см. Материал: комбинированный.
2260 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Контейнер универсальный 4-х секционный, средний.
Материал полипропилен. Изделие имеет широкое хозяйственное назначение и может использоваться как бокс: для канцелярских принадлежностей
657 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
 Руководство по истории Русской Церкви

Другие подвижники и обители XV—XVI веков. Несмотря на то, что и правительство, и иерархия, и игумены разных монастырей постоянно жаловались на упадок монашеской жизни, но и теперь еще много являлось истинных подвижников, преимущественно в северном крае, где они продолжали свою нечеловеческую борьбу с дикой природой и с суевериями диких людей. Кроме упомянутых уже нами нескольких просветителей русского севера, своими высокими подвигами прославились в это время: Макарий Колязинский († 1483), Александр Свирский († 1533), Корнилий Комельский († 1537), Даниил Переяславский († 1540), Зосима († 1478), Герман († 1484) и Филипп (после митрополит) Соловецкие, Антоний Сийский († 1556), Нил Столобенский († 1554 г.), Никандр Псковский († 1581) и др., всего до 50 великих подвижников иноческой жизни, которых церковь чтит в сонме святых угодников Божиих. Монастыри Пафнутиев, Кириллов, Иосифов, Соловецкий, Глушицкий, Свирский, Сорский, Калязин и многие другие имели крепкое житие, дававшее благотворные примеры христианской жизни для русского общества

скачать реферат Пути взаимосвязи основного и регионального компонентов образования в школьном литературном краеведении

Этому будет способствовать верно организованное соотношение основного и регионального компонентов образования в школьном литературном краеведении. Рассмотрим, какие могут быть пути взаимосвязи этих компонентов в процессе обучения школьников литературе. Первый путь — это использование приема сопоставления произведений, авторов из основного литературного курса и регионального факультатива или спецкурса. Сопоставление может идти по следующим линиям: автор и край, произведение и край. Рассмотрим эти линии: Автор и определенный край. Писатель и природа края, известная ученикам (выбор объекта изображения писателем, темы, изобразительных средств, авторское отношение к изображенному). Сопоставление авторского видения и читательского. Искусство и действительность. Природа края глазами разных писателей (общенациональный подход и местный) Сходство и различие в изображении. Писатель и история края: сопоставление произведений разных авторов об историческом событии; сопоставление материала, собранного об историческом событии в крае, и произведения (историческое и художественное пространство); сравнение замысла автора и осуществления идеи; сопоставление прототипов образов и героев произведения; историческое пространство в современном осмыслении.

 Жизнь Кольцова

Кораблинов Владимир Александрович Жизнь Кольцова Дилогия о народных поэтах На поэтической карте России, если такую вообразить, Воронеж был бы означен двойным кружком. Ведь это родина Алексея Васильевича Кольцова и Ивана Саввича Никитина, чьи пламенные строки давно стали народным достоянием. В сознании уже нескольких поколений эти два имени неотделимы одно от другого и оба от города, их взрастившего. Своим литературным авторитетом наш край прежде всего и, пожалуй, больше всего обязан именно им Кольцову и Никитину. В судьбе земляков-стихотворцев много общего. Настолько много, что их можно без натяжки назвать духовными братьями. И тот, и другой вышли из низкого, необразованного сословия. И тот, и другой посвятили свой талант изображению простого человека, его трудов, дум и чаяний. Наконец, и тот, и другой до рокового исхода вели изнурительную борьбу с враждебной житейской средой. Один из них умер, когда второму было восемнадцать лет. Каждый не дотянул и до сорока. Похоронили их друг возле друга На книжной полке Кольцов с Никитиным тоже рядом

скачать реферат Формы внеклассной работы по литературному краеведению

Вначале инициатива краеведческого поиска обычно исходит от учителя. В каждой области найдутся свои объекты поиска, свя­занные с литературным краеведением. Работа эта увлекает уча­щихся, прививает любовь к родному краю и его культуре, вос­питывает чувство интернационализма. Пополнению словарно-фразеологического запаса учащихся, проявлению их находчивости помогают литературные игры и викторины. Для присуждения премий за лучшие выступления на вечере и ответы на вопросы викторины назначается жюри, куда входят учителя-словесники, активные члены кружка, пред­ставители комсомольской и пионерской организации школы. Интересный тематический вечер можно провести, например, о пословицах и поговорках. Участникам литературного кружка заранее дается задание: -записывать в специальную тетрадь пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые выражения, которые они узнают из газет, книг, радиопередач, разговоров со старшими и т, д. Сбору на­родных пословиц и поговорок посвящаются также специально организованные походы и экскурсии по близлежащим селам. Они могут обогатить учащихся разнообразным фольклорным материалом.

скачать реферат Липецкий край – прародина великого поэта А.С. Пушкина

Пушкинская лира звучала – нежно, призывно, чарующе – на Руси святой. Псковские пущи, Михайловские перелески, подмосковные боры, болдинские рощи, тамбовские урочища, липецкие сосняки, сокольские дубравы, корабельные лесосеки под Добрым и Воронежем – одухотворялись Пушкинским, неповторимым. Иван Бунин, начиная свой путь, в «Подражании Пушкину», воспевая родину предков Пушкина, скажет: Ты видишь – Я красы твоей не позабыл И сердцем чист, твой мир благословляю Обетованному отеческому краю Я приношу остаток гордых сил. «Обетованный отеческий край» Земля» отчичей и дедичей» Михайловское, Захарово, Болдино, Кореневщино, Сокольск, Липецк, Елец Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой, И назовёт меня всяк сущий в ней язык: И гордый внук славян «Могучих предков правнук бедный». Наша задача провести исследование глубокой связи А.С. Пушкина с Липецким краем, проживание предков великого поэта на Липецкой земле, и его проезд по территории края, и пребывание в некоторых населённых пунктах. С детства для Пушкина были значимы принадлежность к славному в истории роду – легендарный родоначальник Радша – «Родов дряхлеющий обломок», служивший Святому Александру Невскому. А.П. Ганнибал – прадед по матери А.С. Пушкина, сын эфиопского князя.

скачать реферат Липецкий край в годы Великой Отчественной Войны

ПЛАН: 1. Липецкий край в предвоенные годы: тяжелая промышленность; б) сельское хозяйство; в) культурное развитие; 2. На защите родного края. Труд во имя победы! а) добровольцы на фронт; б) жизнь людей в тылу; в) госпитали области; 3. Вторжение фашистских полчищ в пределы Липецкого края. а) начало войны; б) главные сражения; в) Елецкая наступательная операция; г) Воронежско-Касторненская наступательная операция; Зверства оккупантов на Липецкой земле. Никто не забыт, ничто не забыто. а) Восемнадцатилетняя героиня; б) Грозный охотник; в) Поединок броней; 6. Эстафета подвига: а) Земля Липецкая; б) Волово; в) Грязи; г) Добринка; д) Данков; е) Доброе; ж) Долгоруковский район; з) Измалковский район; и) Задонский район; к) Лебедянь; л) Лев-Толстовский район; м) Становлянский район; н) Тербунский район; о) Усмань; п) Хлевенский район; р) Раненбург (Чаплыгин); 7. Заключение. Липецкий край в предвоенные годы. Да будет так! Мы победим. Погибнет враг! Мы так хотим. И вновь взойдет цветений дым Над садом молодым Накануне Великой Отечественной войны трудящиеся нашего края успешно выполняли государственный план третьей пятилетки.

скачать реферат Проблема корпуса сочинений прп. Макария, новые находки

Проблема корпуса сочинений прп. Макария, новые находки Произведения аскетической письменности, известные под именем преподобного Макария, представляют для исторической науки немалую загадку, которая, несмотря на многие попытки ее разрешить, до сих пор остается не до конца ясной. Ученые исследователи вопроса в своих точках зрения разделились на два противоположных лагеря, каждый из которых опирается на доказательства, принять или просто отвергнуть которые невозможно. Существует не один десяток статей и исследований, которые далеко не согласны в вопросе об авторстве разбираемых произведений. Агиографическая литература знает двух современных и тезоименитых святых из Египта – Макария Александрийского и Макария Египетского, которым предание приписывает ряд творений аскетико-мистического характера, но которые едва ли могут во всей их полноте принадлежать перу этих подвижников. Литературное наследие св. Макария Александрийского и по своей незначительности, и по своей сомнительности не привлекает к себе внимания исследователей.

Набор мебели для столовой "Коллекция".
Очень красивый и изящный набор мебели и посуды для кукол "Столовая" понравится любому ребенку. В набор входит стол, четыре стула
463 руб
Раздел: Кухни, столовые
Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 28 см.
Мягкий волк Забивака — официальный талисман чемпионата мира по футболу 2018 года. Представляет собой волка с коричнево-белой шерстью в
1099 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Набор подарочный "Камни для виски в мешочке", 2 штуки, 2,5х2,5 см.
Набор подарочный: камни для виски в холщовом мешочке. Талькомагнезит можно использовать для резьбы, т.к. он мягкий и не крошится, из него
1880 руб
Раздел: Аксессуары для вина
скачать реферат Историческое краеведение как элемент современного исторического образования

Музей осуществляет работу по 4-м направлениям: 1. Историческое краеведение; 2. Военно-патриотическое краеведение; 3. Экологическое краеведение; 4. Литературное краеведение. Актив музея: - пополняет фонды музея путем организации походов и экспедиций школьников, налаживания переписки и личных контактов с различными организациями и лицами, устанавливает связи с другими школьными, народными и государственными музеями; проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике; - изучает собранный материал и обеспечивает его учет и хранение; - осуществляет создание экспозиции, стационарных и передвижных выставок; - проводит экскурсии для учащихся, родителей, работников шефствующих предприятий, учреждений; - оказывает содействие учителям в использовании музейных материалов в учебном процессе. § 5 Учет и хранение фондов. Весь собранный материал составляет фонд музея и учитывается в инвентарной книге. Фонды музея делятся на основной и вспомогательный, создаваемый в процессе работы над экспозицией (схемы, диаграммы, макеты, фотокопии).

скачать реферат Реализация регионального компонента по литературе во внеклассной работе

Так, в Василеостровской женской гимназии А. Карповой была составлена программа отчизноведения. В некоторых учебных заведениях Иркутской, Вологодской губерний ввели сочинения краеведческого характера. Сбором фольклора занимались учащиеся в Вятке, Петрозаводске, Самарской, Томской губернии, Омске и других. Таким образом, уже к 20 веку русскими педагогами методистами были разработаны вопросы школьного краеведения. Временем начала бурного развития краеведения считаются 20 – е годы 20 века. В эти годы еще более усилилось увлечение краеведческими экскурсиями, которые рассматривались как средство организации активного отношения школьников к окружающей действительности, формирования у них жизненного опыта. По мнению Я. А Ротковича, литературные экскурсии давали материал для интересных сопоставлений художественного образа и реальной жизни, создавали у учащихся нужную эмоциональную настроенность. К использованию литературного краеведения в учебном процессе обратились 80 – 90 – е годы. В настоящее время образование не может пониматься как процесс, ограничивающийся узкими рамками школы.

скачать реферат Методика факультатива «Современные тенденции развития русской литературы»

Например, для школ с углубленным изучением английского языка предлагаются такие факультативные курсы, как «Американские классики» (Н.П.Михальская), «Английская литература: писатель и время» (Н.П.Михальская),что значительно расширяет кругозор ученика в литературе, обычаях, мировоззрении англоязычных государств, играющих в настоящий момент в мире значительную роль. Также популярными становятся факультативные курсы по литературе, совмещенной с краеведением, например: «Литературные традиции Тамбовской земли» (В.Е.Андреев) ,что кроме овладения искусством слова развивает в учениках еще и трепетное, уважительное отношение к своей малой родине, усвоение знаний по истории родного края. Таким образом, в последнее время тематика факультативных курсов значительно расширилась, причем часто она сочетается с различными видами искусств или же посвящается истории литературного процесса, что способствует более глобальному пониманию школьниками литературы. ГЛАВАII. ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ».

скачать реферат Подвижники краеведения

Эти слова Заведующей отделом культуры администрации города Ельца Г. М. Шеламовой, следует отнести в первую очередь к елецким подвижникам краеведения. Благодаря именно этим самоотверженным людям, мы можем узнать тысячелетнюю историю нашего древнего Ельца. Каждый из нас должен понять, что наша святая обязанность - оставить нашим детям ту Россию, которую не жалея жизни берегли и передали нам наши предки - великую, сильную, независимую, богатую своим культурным наследием. Мы обязаны сохранить, сберечь, приумножить культурное наследие нашего города, нашей области, всей страны – это и есть Русская национальная идея сегодня. Великая благодарность людям, которые написали эти книги, нашим знаменитым краеведам. Огромная благодарность людям, которые эти книги напечатали. Большая благодарность людям, которые сберегли эти книги для потомков. Особая благодарность библиотекарю Центральной библиотеки им Горького – Поповой Валентине, которая помогла подобрать материал по темам. Литература: 1. Историко-культурный центр города Ельца. Елец – город воин. Редактор-составитель М. Д. Филимонов. РИФ «МАРТ», 2005г. 2. Елец, В. П. Горлов и др., Центрально-Черноземное книжное издательство, Воронеж – 1978 г. 3. Елец веками строился. В. Горлов, А. Новосельцев НПО ОРИУС, Липецкое изд., 1993 г. 4. Краеведческий сборник, Елецкая быль - выпуск первый, Краеведческий сборник, НПО ОРИУС, тип. ЛИ Роскомпечати г. Липецк, 1994 год. 5. Краеведческий сборник, Елецкая быль - выпуск второй, Художники вспоминают, НПО ОРИУС, тип. ЛИ Роскомпечати г. Липецк, 1994 год. 6. Краеведческий сборник, Елецкая быль - выпуск третий, Г. П. Скареднов, Мы из Ельца, НПО ОРИУС, тип. ЛИ Роскомпечати г. Липецк, 1994 год. 7. Горлов В. П., Новосельцев А.В. Елец веками строился.

скачать реферат Методика факультатива "Современные тенденции развития русской литературы"

Например, для школ с углубленным изучением английского языка предлагаются такие факультативные курсы, как “Американские классики” (Н.П.Михальская), “Английская литература: писатель и время” (Н.П.Михальская),что значительно расширяет кругозор ученика в литературе, обычаях, мировоззрении англоязычных государств, играющих в настоящий момент в мире значительную роль. Также популярными становятся факультативные курсы по литературе, совмещенной с краеведением, например: “Литературные традиции Тамбовской земли” (В.Е.Андреев) ,что кроме овладения искусством слова развивает в учениках еще и трепетное, уважительное отношение к своей малой родине, усвоение знаний по истории родного края. Таким образом, в последнее время тематика факультативных курсов значительно расширилась, причем часто она сочетается с различными видами искусств или же посвящается истории литературного процесса, что способствует более глобальному пониманию школьниками литературы. ГлаваII. Факультативный курс “Современные тенденции в развитии русской литературы”.

Набор "Учимся считать. Числовой ряд до 20".
Новый уникальный комплект для быстрого обучения детей счету от института Эриксона - ведущего европейского центра коррекционной
1069 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Магнитофончик "Мульти-пульти".
С магнитофончиком "Мульти-пульти" можно устроить настоящую дискотеку! Слушай 16 песенок ("Весёлая карусель",
340 руб
Раздел: Прочие
Папка для чертежей и рисунков, А2.
Толщина 1,3 мм. Размер - А2 (640x470 мм). 1 отделение. Материал - пластик. 2 ручки. Закрывается на молнию. Цвет в ассортименте, без
537 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
скачать реферат Место и время постмодернизма в мировом искусстве

Например, для школ с углубленным изучением английского языка предлагаются такие факультативные курсы, как «Американские классики» (Н.П.Михальская), «Английская литература: писатель и время» (Н.П.Михальская),что значительно расширяет кругозор ученика в литературе, обычаях, мировоззрении англоязычных государств, играющих в настоящий момент в мире значительную роль. Также популярными становятся факультативные курсы по литературе, совмещенной с краеведением, например: «Литературные традиции Тамбовской земли» (В.Е.Андреев) ,что кроме овладения искусством слова развивает в учениках еще и трепетное, уважительное отношение к своей малой родине, усвоение знаний по истории родного края. Таким образом, в последнее время тематика факультативных курсов значительно расширилась, причем часто она сочетается с различными видами искусств или же посвящается истории литературного процесса, что способствует более глобальному пониманию школьниками литературы. ГлаваII. Факультативный курс «Современные тенденции в развитии русской литературы».

скачать реферат Краеведческая проблема пространства в школьном изучении литературы

Тема скитаний и странствий. 4. Различные территории и русская литература (Север, Центр России, Поволжье, Урал, Кавказ, Крым, Сибирь и др.). 5. Петербургский и Московский тексты русской литературы. 6. Образ Дома в русской литературе. 7. Биографические и творческие связи писателей с определенными местами. Литературные места России. Детальное ознакомление с рядом ныне действующих школьных программ по литературе, разработанных разными коллективами ученых под руководством И. С. Беленького, В. Я. Коровиной, Т. Ф. Курдюмовой, В. Г. Маранцмана и др., позволяет утверждать, что в каждой из перечисленных программ краеведение в различных пропорциях и видах присутствует. В одних программах дано прямое указание на использование краеведения. Например, в программе, составленной под руководством Т. Ф. Курдюмовой (авторы: Т. Ф. Курдюмова, В. П. Полухина, В. Я. Коровина, И. С. Збарский, Е. С. Романичева), введены краеведческие разделы: в V классе — Литература родного края; в VI классе — Родная природа в стихотворениях русских поэтов; в VII классе — Тихая моя родина; в VIII классе — Литература родного края (по выбору учителя и учащихся).

скачать реферат Архитектор Эммануил Ходжаев (1834-1906)

Судя по тому же плану 1840 года между усадьбой Конради и торговыми рядами проходил небольшой бульварчик - с юга на север, перпендикулярно к Среднему Бульвару. Так в середине XIX века называлась часть нынешнего проспекта имени Кирова. В конце 1840-х годов в юго-западной части квартала антрепренером К.М.Зелинским выстроено каменное здание гастрольного театра. Оно сохранилось до наших дней и известно пятигорчанам как кинотеатр «Родина», выходит главным фасадом на современную улицу им. Братьев Бернардацци. В конце XIX - начале XX века усадьба театра принадлежала Берестовской. На месте же усадьбы Конради в 1904 году выстроена обширная по своим габаритам «Казенная» гостиница. Сейчас в этом здании размещаются службы узла связи, расчетно-кассовый центр, музей краеведения, медучилище, а также жилой флигель. Таково историческое окружение усадьбы наследников Ходжаева. Имя купчихи Ходжаевой появляется в документах, хранящихся в Государственном архиве Ставропольского края, в 1864 году. К сожалению, они не изучены. Вероятно, к этому времени деревянные торговые ряды пришли в ветхость, к тому же на противоположной стороне бульвара строился громадный белокаменный Спасский собор, местность вокруг него благоустраивалась.

скачать реферат Жизнь и деятельность В.К. Арсеньева

Во время этого путешествия Арсеньев собрал богатейший материал по этнографии, археологии и географии полуострова. Закончив работу на Камчатке, Арсеньев поступил на службу в Дальневосточное управление рыболовства и охоты на должность заведующего морскими звериными промыслами. В этот же период Владимир Клавдиевич начал заниматься педагогикой. В Хабаровском народном университете читает лекции по краеведению и со своими слушателями проводит ряд экспедиций. В 1921 году Арсеньев принял участие в работах Владивостокского музея Общества изучения Амурского края (ныне Приморский краеведческий музей им. В.К. Арсеньева) в качестве заведующего отделом этнографии. С этого времени исследовательская деятельность Арсеньева приобретает особенно широкий размах. Уже в течение лета 1922 года он изучает крайний северо-восточный угол побережья Охотского моря — Пенжинскую и Гижичинскую губы. Помимо выполнения основного задания — промыслового обследования района, исследователь занялся подробным физико-географическим изучением этого глухого и малообжитого района Дальнего Востока.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.