телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Товары для животных -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Экскурсии и туризм

Праздники и обряды русского народа как часть факультативного курса "Народное творчество"

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Главными среди них были: Святки, Масленица, Семицкая Неделя, Иваново-Купальские празднества, а так же праздники сбора урожая, то есть те, которыми отмечались самые важные природно-астрономические явления: зимнее и летнее солнцестояние, весеннее и осеннее равноденствие. В основе этих празднеств, появившихся в глубокой древности лежали языческие представления об устройстве мира, взаимоотношении людей с космосом, с природой и божествами. Эти праздники имели, в основном, магический характер и были направлены на обеспечение благополучия и здоровья людей, хорошего урожая, хорошего приплода у скота. Наряду с древними языческими праздниками в русском быту XIX века было много праздников православной церкви. Они стали устанавливаться в конце Х в., после принятия на Руси христианства, но получили всеобщее признание в народной среде лишь с конца XVI – начала XVII в. Церковь, как не велико было ее стремление покончить с языческими пережитками, была вынуждена «привязать» церковные праздники к традиционным календарным и мириться с сохранением языческих ритуалов, которые замысловато переплелись с религиозными. Все русские праздники выстаивались в определённую иерархическую лестницу. Главным праздником для всех православных была Пасха, которая называлась праздником всех праздников, торжеством всех торжеств. Великими праздниками православной церкви считались двунадесятые, то есть 12 праздников в году, прославляющих Иисуса Христа, Богоматерь, а так же ещё 5, посвящённых Евангельским событиям. Праздником в России считалось также воскресенье, наступавшее через каждые 6 дней. Оно было принято как день отдыха ещё древними славянами вместе с календарём, в котором год членился на 12 месяцев, а месяц на четыре недели. В древности этот день назывался «неделя» то есть время, когда нельзя ничего делать, а с конца XVIII – начала XIX вв. получил в память о воскресении Иисуса Христа своё современное название. Праздники отмечались обычно всей общиной. В них участвовали все взрослые жители села, деревни, городского квартала или улицы. Каждый праздник имел свою отличительную давней традицией программу. Своеобразие праздничного ритуала зависело от самого события, лежащего в основе праздника, его происхождения и значимости для общества. В то же время праздники имели и много общего. Необходимыми компонентом многих из них были молебен и Крестный ход, уличное гулянье и катание на лошадях, длительная трапеза с обилием еды и хмельных напитков, пляска, игры, в том числе и спортивные, посещение ярмарок с их балаганами, лотками, каруселями, медвежьими потехами. В программу праздничных дней включалось исполнение обрядов, прежде всего обрядов годового цикла, связанных с хозяйственной деятельностью русского земледельца, а также отдельных компонентов обрядов жизненного цикла, отмечавшей главные этапы человеческой судьбы: рождение, брак, смерть. В глубокой древности они представляли собой сложные часто драматически оформленные действия, совершаемые в магических целях. К XIX в. религиозно-мифилогическая основа этих обрядов была утрачена, а само действие оказалось включённым в праздник в качестве интересной игры, завещанной предками.

Осенины справлялись в течение целой недели. Рождество Богородицы попадало в число дней, в которые отмечались окончание жатвы праздника урожая. Для которого характерно хождение в гости, хлебосольство с весёлым гуляньем, сопровождаемым особыми игровыми песнями (Приложение). Чем урожайнее было лето, тем продолжительнее праздник. К нему варили свежее пиво, готовили баранину, студень, пекли кулебяку с рыбой, из пшеничной муки с добавлением крупчатки. За один-два дня до начала праздника родители посылали детей к родственникам с приглашениями в гости, теща и тесть обязательно приглашали молодых зятьёв вместе со свёкром и свекровью, чтобы установить добрые отношения между семьями сватов, родителями мужа и невесты. Особым обычаем было посещение новобрачных роднёй и знакомыми. На этот «пир» специально выбранный человек – «позыватый» приглашал гостей следующими словами: «Приходите навестить молодых, посмотреть на их житьё-бытьё, поучить их уму-разуму» Родственников угощали праздничным обедом. После чего молодая хозяйка показывала своё хозяйство, а хозяин водил гостей во двор, демонстрировал конскую упряжь в сарае и жито в амбаре. Сопровождался показ похвалами гостей и поднесением им пива (отсюда название этого дня «Поднесеньев»10. День Рождества Богородицы совпадал с днём осеннего равноденствия, и, как в день весеннего равноденствия, в Богородицын день обновляли в избах огонь – гасили старый и зажигали новый. В Аспосов день заканчивалось бабье лето. В этот день убирают пчёл, собирают лук, отсюда название – Луков день), рубят капусту для заготовки её на зиму. Начиналось время «посиделок»11, «вечёрок»12. 1.3 Воздвижение (Сдвижение, Здвиженье, Вздвиженьв день, Ставров день, Капустницы)Народное название великого двунадесятого праздника, который отмечается 27 сентября. Установлен в первой половине 4 века в честь обряжения святой равноапостольной Еленой Честного Креста Христова. Праздник Воздвижение был учреждён в ознаменования события воздвижения святого Креста Иисуса Христа на Голгофе. В народном сказании, приуроченном ко дню Воздвижения, по-своему раскрывается смысл праздника. На Воздвижение происходит битва между «честью» и «нечестью», поднимаются («воздвигаются») одни на другую две силы: правда и кривда, «свято» и «не свято». Победу одерживает правда, с помощью поднявшегося из недр земли Святого Креста Господня13. На этом основаны поговорки и приметы, приуроченные к этому дню, (Приложение) говорили об окончании уборки урожая: «На Воздвиженье последняя копна с поля движется, последний воз на гумно торопиться», «Воздвиженье – хлеб с поля двинулся». К Вздвижению завершалось бабье лето, происходила третья встреча осени: «Вздвиженье лето замыкает ключи, галочка с собой за море уносит». Отмечалось приближение зимы: «Вздвиженье осень зиме на встречу двигает». К наступлению зимних холодов готовились заранее, поэтому говорили: «Вздвиженье кафтан с плеч сдвинет, тулуп надвинет», «Вздвиженье задвинет зипун, подвинет шубу». Замирание жизни зверей и птиц так же не оставалось без внимания крестьянина: «На Вздвиженье птица в отлёт двинулась», «В Вздвиженьев день медведь залегает в берлогу».

Слово «сочельник» восходит к словам «сочиво» и «сочень», которые в свою очередь произошли от «сок». Сочивом у русских называли сок или молоко из семян, а также кушанье, состоящее их зёрен, то есть кашу. Такую постную кашу ели в рождественский и крещенский Сочельник. Сочнями же назывался вид лепёшек на конопляном масле, а так же сдобные выпечные изделия с начинкой сверху (шаньги, ватрушки) или без неё (пряженики). Постные и пресные сочни изготовляли к Рождеству, поэтому название «Сочельник» относится, прежде всего, к кануну Рождества Христова. Сочни или тесто для них нередко использовалось девушками для святочных гаданий. В ночь на Рождество Христово или в день самого праздника с сочнем спрашивали имя суженого на улице, в проделанные в тесте дырочки смотрели через подворотню на проходящих, и по внешнему виду первого встречного судили о будущем. В Сочельник, рождественский и крещенский, обычно готовились к празднику: с особенной старательностью мыли в доме полы, стены и потолок, аккуратно всё прибирали, обтирали иконы от пыли, украшали красный угол. В это время обязательно соблюдали строгий пост, то есть полностью отказывались от пищи до момента обрядовой трапезы в полночь. Неотъемлемой частью Сочельника являлись домашние моления, а так же посещения служб в церкви.2.3 Рождество Христово (Рождество по плоти Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа)Один из двунадесятых праздников христианской церкви. В праздничном календаре по значимости Рождество Христово является вторым праздником после Пасхи. Оно приходится на 25 декабря (7 января по новому стилю). В этот день церковь отмечает рождение Иисуса Христа, воплощающего в религиозно-мифологической системе христианства образ богочеловека, в котором присутствуют одновременно и вся полнота божественной природы: Иисус Христос являет собой второе лицо Троицы (Бог-отец, Бог-сын, Бог Дух Святой) и как Бог вечен и абсолютен, и вся конкретность человеческой природы: иудей, рождённый в Вифлиеме в начале современного летоисчисления, выступивший с проповедью в Галилее и казнённый в возрасте 33 лет. Такие эпитеты Иисуса Христа, как Спаситель (Спас Искупитель), ставшие его другими именами, реализуют идею христианства о добровольном принятии Иисусом Христом искупления грехов человечества и во спасении людей от сил зла. Празднованию Рождества Христова предшествует сорокадневный пост, являющийся подготовкой христиан к этому событию. В канун Рождества Христова в церкви совершаются службы царские часы (в 3, 6, 9 часов утра и в 3 часа дня), во время которых исполняются псалмы26 отражающие тему Рождества Христова, и тропари27, посвященные Рождеству Христову. В этот день служится литургия св. Василия Великого, соединённая с вечерней. На этих службах читаются ветхозаветные Михея о том, что Вифлеем станет местом рождения Спасителя и Исаак, предсказывающего приход Миссии и его облик. В рамках крестьянского календаря Рождество Христово знаменовало наступление главного зимнего праздника – Святок. В земледельческом календаре, ориентированном на цикличность «жизни» солнца, начало годового круга отсчитывалось от периода «роста и солнца, то есть увеличение светового дня, которым как раз и характеризовалось время Святок.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Ночь Сварога

Наш предок допускал, что в жизни после смерти может быть всё – и холод, и мрак, и многое другое малоприятное. Собственно, как и на Земле. После крещения Руси литература, которая хлынула по теме загробной жизни, была крайне низкопробной. И она помогала попам размывать принципы язычества, а точнее – размывать основы народа. И чем больше это удавалось, тем печальнее были итоги. Отменялись народные праздники, обряды, поверья народа. Не только их отменяли, но и следили, чтобы указы выполнялись. Ослушавшиеся платили не только свободой, но и жизнью. Сейчас можно услышать и прочесть о том, что "русское православие" является сплавом христианства и язычества и что оно очень сильно. Но это не так. "Русское православие" уже не сильно. Оно выдохлось и никогда уже не поднимется. Оно обречено на вырождение, как христианство в других странах. Оно застыло на месте, как застыли последние 500 тысяч лет последние термиты. Понимая свою безысходность, так называемая православная церковь даже не хочет говорить с русскими людьми на народном языке

скачать реферат Гуманитарное образование - требование времени

В русской литературе фольклором принято называть народное творчество, искусство, создаваемое народом и бытующие в широких народных массах. Различают фольклор словесный (народно-поэтическое творчество), музыкальный, танцевальный и др. Тогда фольклористику можно определить как науку, изучающую произведения народного творчества, включающую собирание, публикацию и изучение произведений народного творчества. В зарубежной литературе нет единства в понимании фольклора и фольклористики. Последняя часто практикуется как знание обо всей народной культуре, основанной на бесписьменной традиции: от архитектуры, домашней утвари и костюмов до обычаев, обрядов, детских игр, народной медицины, мифов, ругательств и суеверий. В любом случае материалы фольклорных исследований входят в сферу интересов многих научных дисциплин: этнографии (духовная культура этноса), филологии (словесное творчество), эстетики, различных частей искусствоведения. Типичными фольклористами были, к примеру, знаменитые братья Яков и Вильгельм Гримм, которые в первой половине 19 века занимались сбором и изданием германских народных сказок, В.И. Даль (1801-1872), выпустивший сборник “Пословицы русского народа” (1861-1862), сибиряк Г.Н. Потанин (1835-1920), выполнивший колоссальную работу по сбору, публикации и сравнительному анализу устного фольклора народов Южной Сибири и Центральной Азии. 19. ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА (Социальная экология) Социальная экология - “отрасль науки, исследующая отношение между человеческими сообществами и окружающей географически-пространственной, социальной и культурной средой, прямое или побочное влияние производственной деятельности на состав и свойства окружающей среды, экологическое воздействие антропогенные, особенно урбанизированных ландшафтов, других экологических факторов на физическое и психологическое здоровье человека, и на генофонд человеческих популяций и т.п.”59. Термин “экология” от греческого слова ойкос - место обитания, дом.

Дорожный горшок Potette Plus, сине-зеленый.
Уникальный дорожный горшок для детей от 15 месяцев, который может стать незаменимым помощником для родителей в дороге. Детский дорожный
1392 руб
Раздел: Прочие
Комплект детского постельного белья "Неон" (цвет: синий).
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
Игрушечная коляска-люлька.
Кукольная коляска-люлька фирмы "Melogo Toys", выполненная по типу и подобию настоящих колясок – мечта каждой девочки. Поддон
1499 руб
Раздел: Коляски-люльки
 Кровь и почва русской истории

К концу прошлого десятилетия потребность в возвращении хоть какого-то государства приняла всеобщий характер, охватив не только социально пораженное и деморализованное большинство общества,Pно и выигравшие группы, включая элитные. В данном случае я хотел показать, что у русских революций общая ментальная подоплека: их психологическим фокусом оказывается остро переживаемое разрушение и воссоздание государственной власти. Эта связь с государством не рациональная, а иррациональная, почти интимная, и такой характер связи присущ, возможно, только русским. Казалось бы, Октябрьская революция предоставила русскому народу уникальные возможности социального творчества, реализации утопического идеала крестьянского самоуправления своеобразного «мужицкого царства». Так вот, вопреки популярному мнению, эти народные потенции были отчуждены не злокозненными большевиками-узурпаторами,Pони добровольно, хотя вряд ли осознанно, отчуждались самим обществом в пользу большевиков. Режим президента Путина - современная реплика подобного общественного договора

скачать реферат Фольклорные основы сказок-повестей В. М. Шукшина

Так появилось у Василия Макаровича потребность к чтению.   Шукшин читал книги, в том числе сказки народов Сибири Алтайского края, о Сростках, о Родине, слушал песни о Степане Разине (о котором в дальнейшем отснял 5 фильмов), сказы о Емельяне Пугачеве.   Всё это определило самобытность его таланта. Василий Макарович заимствовал для своих произведений, фильмов мотивы народных песен, частушек, сказок. Это всё легло в основу его произведений, стало истоком сказок-повестей. Повести-сказки В.М. Шукшина удались. Своеобразие и очарование повестей-сказок – в проникновении в стихию русского духа. Благодаря живой непрекращающейся связи с фольклором с детства, с переживаниями и детскими впечатлениями от сказок, рассказанных матерью, народных песен и частушек, услышанных в деревне на праздниках, у Шукшина сформировалась любовь к устному народному творчеству. Нет покоя русскому человеку. Вечно тянет его в светлую даль, вечно болит и чего-то просит его душа, до третьих петухов не дают спать беспокойные думы. Что там за горизонтом? Как жить правильно? Во что верить? Он ищет ответа на эти вопросы и никогда не бывает доволен им. Таков герой произведений Василия Шукшина – озорной и грустный, талантливый и чудаковатый, грубый и добрый.

 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Среди православных повсюду распространен пасхальный обычай троекратного лобызания. Древним христианам известны и поцелуи почитания. Евангелист Лука рассказывает о грешнице, лобызавшей ноги Христа. Во многих странах принято целовать при присяге Крест или Распятие. Поцелуй - один из древних обрядов русского народа, носивший скорее ритуально-религиозный, чем бытовой, чувственный характер. В языческие времена поцелуй обозначал пожелание быть целым, цельным, здоровым. Об этом свидетельствует происхождение слова "поцелуй" от корня "цел". В языческой Руси было принято целование земли (Матери-земли) при принесении клятвы. Позже этот обычай перешел на целование пола при поклонах в церкви. Обычай этот в видоизмененном виде дожил до XIX в. В Малороссии, например, в некоторых местностях при ежедневной молитве Богу целовали землю со словами: "Земля, мати наша, помилуй нас!". Почти повсеместное распространение вплоть до н. XX в. получило трехкратное целование православных при встрече. Общенародный характер имело "святое целование" в пасхальный период, в Прощеное воскресенье и др

скачать реферат Явление классики

О сосредоточенности только на переживаниях индивидуального, обособленного бытия Пушкин скажет исключительно с иронией – еще в ранних своих стихах: Мне Богом было Я, любви предметом – Я, В Я заключалися и братья, и друзья, Лишь Я был мой и царь, и демон-обладатель. А что всего тошней, лишь Я был мой читатель (1814). И подлинный поэт часто показан сродни эху, откликающемуся на все проявления бытия, живущему только в диалоге с миром: таково известное стихотворение "Эхо" (1830), а в раннем послании Н.Я.Плюсковой Пушкин даст такую весомую поэтическую формулировку: "И неподкупный голос мой // Был эхо русского народа" (1818). И только народность будет оправданием творчества в сознании русского писателя. Вот и позднейшая литература раскроет с глубоким отвращением жизнь замкнувшегося человека из подполья или из мертвого дома (Ф.Достоевский), но покажет, что в полную силу человек раскрывается на свежем воздухе (возрождение Раскольникова), в единстве с людьми, с народом. Таким будет путь любимых героев Л.Толстого Великой трагедией веет от слов тургеневского Базарова: "Я нужен России Нет, видно, не нужен " Г е р о й р у с с к о й к л а с с и к и – нужный России Но поэт далек от заискивания перед мнением людей, далек и от невзыскательного воспевания сильных мира сего.

скачать реферат Образ политического лидера в русском фольклоре

В качестве источников использовались фольклорные единицы, составляющие микроскопическую часть богатейшего наследия народного творчества. Были отобраны те пословицы, поговорки и сказки, общеизвестность которых указывает на их живучесть и некоторую актуальность. В статье предпринята попытка выяснить, какими чертами наделяет идеального политического лидера русский фольклор. Для анализа выбирались пословицы и сказки, в которых присутствует герой, находящийся у управления государством или потенциально готовый для этой роли (Цитирование пословиц дается по источнику: Даль В.И. Пословицы, поговорки и прибаутки русского народа. – Спб.,1997. Т.1). Для политической культуры крестьянско-феодальной России были характерны созерцательность, мифотворчество, восприятие на эмоционально-чувственном уровне, знания-представления. Образ лидера, носителя власти, неизбежно должен был стать основным из компонентов ценностных ориентаций, составляющих политическую культуру России патриархальной. Этому способствовали такие факторы, как: корпоративность и иерархичность феодального общества на всех уровнях, (от внутрисемейного до общегосударственного), что создавало ориентированность на авторитет вышестоящего лица; идеология Российского государства, проводимая через церковь: царь – помазанник Божий; неразвитость политической коммуникации (огромная роль устного народного творчества); традиционность феодального уклада, вера в наличие неизменных основ; исторические условия России, способствовавшие укреплению верховной власти, которая ассоциировалась с ее носителем – политическим лидером.

скачать реферат Традиционные праздники в Китае

Впоследствии этот ритуальный буддийский праздник полюбился простому народу, постепенно стал торжественным народным праздником и распространился по всему Китаю. До наших дней во всех краях Китая сохранилась традиция устраивать на праздник Юаньсяоцзе выставки фонарей. «Эти красочные и веселые ночи праздника фонарей под луной, которая светит ярче, чем все фонари, завершают праздник Нового года – после более чем месяца церемоний, пышных зрелищ и торжеств. Так китайцы проходят цикл «очищения», который начинается изгнанием всех вредных духов и продолжается подготовкой к тому, чтобы привлечь и принять благоприятные знаки и духовные силы наступающего года на действительном празднике – сначала в форме установленных семейных обрядов, а затем в виде более свободных публичных развлечений на улицах и рынках» /14, с.66 /. Пафос безмятежной радости, сочетание беспечного веселья и эстетического вкуса делают праздник фонарей самым светлым праздником года. В нём обещание счастья и торжества жизни. Принцип празднования праздника «Дэнцзэ» претерпел достаточно небольшие изменения. Со временем, конечно, изменяются традиции празднования этого дня, но не кардинально.

скачать реферат Творчество Андрея Рублева его значение для развития русской национальной культуры

БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА Контрольная работа по культурологии ТЕМА: Творчество Андрея Рублева, его значение для развития русской национальной культуры Выполнил : Прохоров Д.П. курсант 1- го курса Специальность: СЭУ Шифр: 98Мз547 КАЛИНИНГРАД 1998г. "Несущим элементом любой культуры является религия. Это не просто вера в сверхъестественное или система обрядов. Это образ жизни, определенная система идей, верований, представлений о человеке, его месте в мире." (6.324) Дошедшие до нас исторические свидетельства о жизни и творчестве Андрея Рублева крайне бедны хронологическими данными и во многом противоречат друг другу, но тем не менее время жизни Андрея Рублёва совпадает с переломным моментом в освободительной борьбе русского народа против татаро- монгольского ига. Творчество прославленного иконописца знаменует важную веху в истории русского искусства. С его именем связано возникновение художественного направления, на многие десятилетия определившего развитие русской живописи. Нам не известно в точности, когда родился Андрей Рублев. Большинство исследователей считают, что родился он в средней полосе России, приблизительно в 1360 году, и до 1405 года принял монашество с именем Андрей.

Автокружка с подогревом (450 мл).
Подключается к стандартному автомобильному прикуривателю. Сохраняет жидкость теплой, пока подключена к прикуривателю. Может подогреть
540 руб
Раздел: Прочее
Сумка-переноска "Фёрби" с наушниками.
Сумочка для переноски Furby от бренда Famosa предназначена для пушистого игрушечного зверька, который тоже нуждается как любой питомец в
460 руб
Раздел: Детские
Ретро телефон к мобильному устройству.
Телефон работает по принципу наушников. Кнопки регулировки громкости нет. Стандартный штеккер 3,5 мм. Материал: пластик. Цвет: черный.
1263 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
скачать реферат Культура Древней Руси

Под византийским влиянием частная месть была заменена общественной, вместо денежного откупа были введены телесные и исправительные наказания, которые не допускало варварское общество как оскорбительные для свободного человека. В княжение св. Владимира греческие епископы уже требовали казнить разбойников, но общество сопротивлялось в течение долгого времени. Владимир, не прибегнув к этому крайнему средству усмирения, снова восстановил систему вир, которая, кроме того, служила источником дохода для казны. Византийское законодательство не допускало также судебного поединка, суда Божия, которые еще долго удерживались в обычаях и даже позднее узаконилась. Христианская религия ускорила развитие феодальных отношений в Киевской Руси. Введение христианства способствовало сближению ее с Византией и государствами Западной Европы. Киевская Русь быстро выдвинулась в ряд передовых стран средневекового мира.17 III. Расцвет русской культуры в X- нач.XIII в.в. а) Литература. 1) Вершина устного народного творчества – былины. Развитие фольклора предшествовало появлению письменной литературы, формировало и определяло ее направленность и художественную особенность. «От глубокой древности фольклор неотступно и своеобразно сопутствует истории» , - говорил Максим Горький, оценивая значение устного творчества народа.18 Вершиной устного народного творчества являются былины.

скачать реферат Илья Ильич Обломов – "коренной народный наш тип"

А всё остальное время занимает «какой-то всепоглощающий, ничем непобедимый сон». А потому все «ищущие проявления силы» в Илюше «обращались внутрь и никли, увядая». Но Обломов не просто лежит на диване, глядя в потолок. Он мечтает. И как только его мечты сталкиваются с реальностью, Илья Ильич теряется, так было с его имением Обломовка. Его мечты никогда не воплотятся в жизнь, потому что он даже пальцем не пошевелит для их осуществления. Он всегда надеется на авось А ведь эта проблема не только Обломова, но и всего русского народа. Если вспомнить наши народные сказки, то мы поймём причину неосуществления мечтаний Илья Ильича. Почти во всех наших сказках герои ничего не добиваются своим трудом, то щука, то золотая рыбка исполняют все желания. Вот и мы до сих пор мечтаем о волшебной палочке. Но Обломов бездельничает ничуть не больше, чем все остальные братья обломовцы; только он откровеннее — не старается прикрыть своего безделья даже разговорами в обществе и гуляньем по Невскому проспекту. «Свет, общество! Ты верно, нарочно, Андрей, посылаешь меня в этот свет и общество, чтобы отбить охоту быть там!. там нет ничего глубокого, задевающего за живое.

скачать реферат История музыкального воспитания

Такая установка содействовала воспитанию широкого музыкального кругозора, помогала слушателям вокальных классов понять органическую связь хорового и сольного пения. Даже кандидаты в специальные классы, не принятые из-зи недостатка вакансий, должны были посещать хоровые классы. Это было необычным и новым в существовавшей системе музыкального образования. Вопрос о единстве хорового и сольного исполнительства не был разработан вокально-хоровой педагогикой. Для установления единых методов в преподавании хорового и сольного пения были образованы совместные комиссии, которые объединяли свою деятельность и на совместных заседаниях обсуждали программы обоих классов. Единая манера пения в хоровых  классах, на уроках сольного пения и сольфеджио помогала в сравнительно короткий срок вырабатывать вокально-хоровые навыки: дыхание, звукоизвлечение, звукообразование, звуковедение, дикцию, умение пользоваться резонаторами. Также большое значение в музыкально-эстетическом воспитании народных масс С.И. Танеев придавал народно-песенному творчеству, которое высоко ценил. “Я лично питаю очень большое доверие к музыкальным способностям русского народа То неисчерпаемое богатство народной музыки, которое было создано в течение предшествующих веков и отголоски которого представляют народные песни, может служить показателем, какие богатые музыкальные силы заложены в недрах русского народного гения, бессмертных народных мелодиях, которые составляют недосягаемые образцы для нас, ученым музыкантов”,- говорил композитор.

скачать реферат Освободительная борьба русского народа против монголо-татарского ига

Его сыновья Семён Гордый и Иван Красныйпродолжали политику отца.   Куликовская битва Во второй половине XIV века продолжалось расширение Московскогокняжества. Золотая Орда, напротив, слабела, истощённая междоусобицамиханов. С 1360 по 1380 год сменилось 14 правителей Орды. В русских зем-лях усиливалось народное сопротивление татаро-монгольскому игу. В 1374году в Нижнем Новгороде Вспыхнуло восстание. Жители города перебилипослов ордынского хана и весь их отряд. С 1359 по 1389 год в Москве княжил внук Ивана Калиты Дмитрий Ива-нович. Он был талантливым полководцем мужественным патриотом. ЕслиИван Калита золотом добывал у Орды мир для русского народа, то еговнук возглавил народную борьбу против монгольских завоевателей. В 1378году татарский воевода Бегич с большим войском напал на Рязанское кня-жество. Дмитрий Иванович пришел на помощь Рязани. На берегу реки Вожи,притока Оки его воины окружили и почти полностью уничтожили татарскиевойска. Золотоордынский хан Мамай решил расправиться с непокорной Моск-вой. Он задумал повторить Батыево нашествие. Мамай собрал сотни тысячвоинов, заключил военный союз с литовским князем Ягайло и в августе1380 года выступил в поход на Москву.

скачать реферат Общественное движение в России при Николае I

Славянофильская доктрина имела в своей основе историческую концепцию, построенную на мистических основаниях немецкой идеалистической философии (хотя на сло­вах славянофилы отвергали философские системы Запада). Славянофилы считали, что основы христианской религии со­хранены в своем истинном виде только православной церковью. Сочетание истинного христианства, глубоко вошедшего, по их мнению, в сознание русского народа с «естественным развитием народного быта»17, и определило самобытность русской жизни, характер ее исторического развития, прямо противоположного Западу. Коренные начала русского народного быта славянофилы видели в общинном землепользовании и самоуправлении. Отрицая классовый антагонизм интересов крестьян и помещиков, они отстаивали представление о патриархальном характере помещичьей власти над крестьянами. Вся концепция славянофильства была подчинена отрицанию общей исторической закономерности и утверждению самобытности русского исторического процесса, при котором «закон переворотов, вместо того чтобы быть условием жизненных улучшений, есть .условие распадения и смерти.»18.Развитие России совершалось и должно со­вершаться «гармонически и неприметно», т. е. путем постепен­ных преобразований, проводимых сверху.

Дневник школьный "Пробка", цвет обложки бирюзовый.
Формат: А5+ (210х170 мм). Количество листов: 48. Внутренний блок: тонированный офсет 70 г/м2. Способ крепления блока:
362 руб
Раздел: Для младших классов
Игрушка деревянная ALATOYS "Сортер".
Оригинальная деревянная конструкция представляет собой яркий привлекающий детское внимание сортер, включающий в себя 12 разноцветных
443 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Набор для проведения раскопок "Dino Excavation. Динозавры".
Набор "Трицератопс и Брахиозавр" из серии Dino Excavation создан специально для детей, интересующихся палеонтологией. В
373 руб
Раздел: Археологические опыты
скачать реферат Русская крестьянская изба как элемент культуры русского народа

В настоящее время все вытесняется прагматическим, утилитарным подходом, но мы все равно стараемся соблюдать обряды русского народа, которым насчитывается уже много веков. 11

скачать реферат Зеленин о народной вере восточных славян

Экскурсы в более ранние исторические слои эпизодичны и редки. Их функция — содействовать истолкованию более позднего материала. В исторической эрудиции ученого можно не сомневаться. Поэтому можно с полной уверенностью говорить об определенной и продуманной методике. Именно об этом он и сообщает читателю в очерках ”Русской мифологии”: ”Все почти исследователи, занимавшиеся русской мифологией, шли от старого к новому, исходя из исторических известий о древнерусском историческим Олимпе, и старались пристегнуть к этим старым известиям данные современных русских поверий. Наш путь совсем иной. Отправною точкою для нас всегда и везде служат современные верования и обряды русского народа. С ними мы сопоставляем исторические известия, если таковые имеются. И вообще, мы идем не от старого к новому, на от нового, нам современного и более нам близкого” . Здесь имеется в виду мифология или, точнее — верования — и связанные с ними обряды, однако эта декларация имела для Д.К. Зеленина более широкое методологические значение.

скачать реферат О западниках и славяновилах

Фальсифицируя народную поэзию, славянофильский критик старался на нее опереться в своей проповеди домостроевских идей, в пропаганде реакционных взглядов на народ. В русских народных песнях славянофильская критика усматривала отражение мирного и спокойного хода народной жизни. В героическом эпосе Киевской Руси, по словам К. С. Аксакова, запечатлелись «чувство братства», «чувство кротости», «полный веселья образ русской общины». Славянофильская трактовка сущности народного творчества подверглась резкой критике со стороны русских революционных демократов, камня на камне не оставивших от воззрений, проникнутых духом идеализации «ветхозаветной старины». Революционно-демократические публицисты вскрывали антинародный характер «теорий народности», проповедываемых Хомяковым, Киреевским, Аксаковым и их единомышленниками. В тесной связи со славянофильской концепцией народности находятся и воззрения славянофилов на общину. Перед лицом распространения в России «общественных язв», уже давно разъедающих тело Запада, славянофилы усмотрели в общине орудие сохранения социального мира в стране.

скачать реферат Мир былинного эпоса

Вы поберегите-тко князя Владимира И со той Опраксой королевичной! Конец формы С XI по XVII век подобный призыв не раз прозвучит со страниц летописей и древнерусских литературных произведений, он есть в «Повести временных лет» и в «Поучении Владимира Мономаха», в «Слове о полку Игореве» и в «Слове о погибели Русской земли», в «Повести о разорении Рязани Батыем» и в «Житии Александра Невского», в «Словах» Серапиона Владимирского и в «Житии Дмитрия Донского», в «Задонщине» и в «Сказании Авраама Палицына». А в эпосе призыв к единству и единению, к защите родной земли последовательно проведен через все былины героического цикла. Это голос народа, основная идея всего народного творчества. Только исходя из этой основной идеи можно понять художественные и идеологические принципы русских былин, особенности их поэтики и содержания. Вот почему, как справедливо заметил Всеволод Миллер, «отдельные ручьи, не впадавшие в реку, иссякли в земле», песни о местных князьях, «которые трудно было ввести в цикл Владимира, знающий только одного князя всей Руси, сидящего в Киеве», остались за пределами народного эпоса.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.