телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКниги -5% Видео -5% Всё для дома -5%

все разделыраздел:Экскурсии и туризм

Старинные русские обряды

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
48 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
И на предприятиях можно часто наблюдать, как ритуалы превращаются в самоцель, как они становятся балластом в процессе реализации главных деятельных установок. В рамках культуры предприятия ритуалы занимают важное место. Вместе с тем необходимо проверить, действительно ли при их помощи передаются ценностные ориентации, являющиеся актуальными и для повседневной Обычай – это воспринятая из прошлого форма социальной регуляции деятельности и отношения людей, которая воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычной для его членов. Обычай состоит в неуклонном следовании воспринятым из прошлого предписаниям. В роли обычая могут выступать различные обряды, праздники, производственные навыки и т.д. Обычай – это неписаное правило поведения. Традиции – элементы социального и культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение и сохраняющиеся в определённом сообществе в течение длительного времени. Традиции функционируют во всех социальных системах и являются необходимым условием их жизнедеятельности. Пренебрежительное отношение к традиции приводит к нарушению преемственности в развитии общества и культуры, к утрате ценностных достижений человечества. Слепое же поклонение перед традицией порождает консерватизм и застой в общественной жизни. Старинные свадебные обряды Свадебные обряды в России сложилась примерно к XV веку. Основные составляющие свадебных обрядов следующие: Сватовство – свадебный обряд, при котором получалось предварительное согласие родственников невесты на свадьбу. Смотрины – свадебный обряд, при котором сваха/(сват), жених, родители жениха могли увидеть будущую невесту и оценить её достоинства и недостатки. Смотрины устраивались после сватовства, перед рукобитьем. Рукобитье (сговор, запой, заручины, просватанье, своды) – часть свадебного обряда, в ходе которой достигалась окончательная договорённость по поводу свадьбы. Вытие – свадебный обряд, ритуальный плач. Происходит на половине невесты. Цель его – показать, что в доме у родителей девушке жилось хорошо, но теперь приходится уходить. Невеста прощалась с родителями, подругами, волей. Девичник – свадебный обряд, день перед свадьбой, либо дни от рукобитья до свадьбы. Выкуп, бранье – свадебный обряд при котором жених забирал невесту из дома. Таинство венчания Церковное бракосочетание или венчание – христианское таинство благословения жениха и невесты, изьявивших желание жить совместно, как муж и жена в течение последующей жизни. Свадебный пир – свадебный обряд при котором за едой и питьём с шутками и тостами праздновалась свадьба. Праздничные обряды Покров В Покров день (14 октября) девушки спозаранок бежали в церковь и ставили свечку празднику. Существовало поверье: кто раньше поставит свечу, тот раньше и замуж выйдет. Скоро, девушки, Покров, Скоро нам гуляночка, Скоро-скоро заиграет Милого тальяночка. Весело Покров проведешь – дружка найдешь. В некоторых местностях в рюмки к жениху и невесте принято класть монеты. Молодоженам следует эти монеты хранить у себя на столе под скатертью, что будет всегда обеспечивать достаток в доме.

С языческих времен на день Благовещения сохранились приметы довольно грубые и невежественные: воры в этот день стараются что-либо украсть в надежде, что, если это им не удастся сделать теперь, то они могут быть уверены в успехе своих предприятий на целый год. Чтобы быть удачливым, надо сжечь щепотку-другую соли в печи: жженая соль также пригодится при лечении лихорадки или горячки. Кто на Благовещение счастливо играл в орлянку, тот весь год будет выигрывать деньги в эту игру. Если хозяйка в этот день между заутренней и обедней сгонит помелом кур с насеста, то к Пасхе они уже могут снести свежих яиц для христосованья. Если на Благовещение день будет дождливым, то летом-осенью будет много грибов, а рыбаки могут рассчитывать на хорошие уловы. Если на Благовещенье не прилетели ласточки, то весна ожидается холодной. Каково Благовещенье проведешь, таково и весь год. Пасха «За Страстную по всей Руси готовились к встрече Пасхи. Всюду делали пасхи, пекли куличи, красили яйца, мыли, убирали, чистили. Молодежь и дети старались приготовить к Великому дню как можно лучше и красивее раскрашенные яйца. Крашеные яйца – неизбежная принадлежность пасхального разговения. О происхождении пасхальных яиц и, в частности, о происхождении писанок существует в народе много легенд. Согласно одной из них, капли крови Распятого Христа, упав на землю, приняли вид куриных яиц и сделались твердыми, как камень. Горячие слезы Богоматери, рыдавшей у подножия Креста, упали на эти кроваво-красные яйца и оставили на них следв в виде прекрасных узоров и цветных крапинок. Когда Христос был снят с Креста и положен в гроб, верующие собрали Его слезы и поделили между собой. А когда пронеслась среди них радостная весть о Воскресении, они приветствовали из рук в руки Христовы слезы. После Воскресения обычай этот строго соблюдался у первых христиан, и знамение величайшего чуда – слезы-яйца – строго хранились у них и служили предметом радостного дара в день Светлого Воскресения. Позднее, когда люди стали более грешить, Христовы слезы растаяли и унеслись вместе с ручьями и реками в море, окрасив в кровавый цвет морские волны Но самый обычный обычай пасхальных яиц сохранился и после того » Другая легенда гласит следующее: «Иисус Христос, будучи ребенком, любил кур, охотно играл с ними и кормил их. И Богоматерь, чтобы доставить Ему удовольствие, разрисовывала куриные яйца и дарила их Ему в качестве игрушек. Когда начался над Христом суд, Матерь Божия отправилась к Пилату, и, чтобы умилостивить его, принесла ему в дар разрисованные с величайшим искусством яйца. Она положила их в своей передник и, когда пала перед Пилатом ниц, умоляя о Сыне, яйца выкатились из передника и покатились по всему свету С тех пор они служат для нас воспоминанием о страданиях Христовых и о последовавшем вслед за тем Его воскресении». «Изображения и узоры, воспроизводимые на писанках, весьма разнообразны и возникли еще в древности. Как простые арабески, так и стилизованные изображения различных священных и простых предметов, служащие украшением писанок, были созданы давным-давно и передаются из поколения в поколение по наследству и по традиции.

Хорошо из такого корня сделать крест и носить на себе – тогда не бойся врага и супостата. Бог сохранит тебя от всякого бедствия». «Знахари, – пишет Забылин, – употребляют корень Плакуна для изгнания домовых, ведьм и нечистой силы, стерегущей клады. Этой траве приписывают, что она заставляла плакать нечистых духов, отчего и получила название». Яблочный спас Второй Спас – яблочный (19 августа). Преображение Господне. Второй Спас – всему час (плоды зреют). На второго Спаса освящают плоды и мед, едят яблоки (а до того – только огурцы). И отавка сену прибавка. Отава – осеннее сено, летнее прибережет. Любовные яблоки «Это такие яблоки, через которые можно снискать внимание и любовь желанной особы. Делается это очень просто: стоит только разрезать яблоко пополам, в середину его положить записку с именем любимой особы и выложить на солнцепек. Будто бы, по мере того, как яблоко будет сохнуть, будет страдать по тебе и любимая особа». Первые проводы лета и встреча осени, осенины; люди шли в поле с песнями провожать закат солнца. Рождество Богородицы 21 сентября. Рождество Богородицы В этот день женщины встречают осень у воды. Осенины, вторая встреча осени. К молодоженам идет в гости родня. А через три дня Федора – замочи хвосты. Полагают, что в этот день осень ездит на гнедой кобыле. «Осенние Федоры подол подтыкают» – гласит пословица. А вспоминается лето, когда девушки во время гуляний и игр с парнями не очень-то придерживали свои подолы, летая на веревочных качелях над головами изумленных мужчин. А.М. Горький писал о том, как парни любили «заголять девкам подолы, натягивая их аж на самую голову » Девушки это воспринимали вполне миролюбиво, и даже не торопились скрыть обнаженное тело, а нарочито долго возились с натянутым на голову подолом. «Не каждое бабье лето до Федоры дотянет». Созревает рябина. Ее собирают прямо кистями и вешают под крышу. Рябина используется для рябинового кваса или крепкой настойки. Так же вывешивается и зрелая калина. На морозе ягоды делаются сладкими. В эти дни крестьянский дом наполняется всевозможными овощами: горы моркови, репы и брюквы, из которых готовят «паренки» (отваривают и подсушивают в русской печи). Лук увязывают и развешивают по стенам. Капусту рубят и квасят в кадушках. Подсолнухи шелушат, кусают семечки, собравшись всем домом. На полу толстый слой шелухи – это делается специально, чтоб запомнился день празднования урожая. В доме царит запах яблок и овощей, листьев смородины, дуба, укропа. Сентябрь пахнет яблоком, октябрь – капустой. В октябре (в грязник) ни на колесах, ни на санях. «В эти дни начинаются капустинские вечеринки, – пишет И.П. Калинский, – на две недели. На Воздвиженье хлеб с поля двинулся (последняя копна с поля), птица в отлет двинулась, змеи и ужи попрятались. «Колесом дорога!» – кричат журавлям, чтоб их воротить. В Астафьев день гадают по ветрам о погоде: северный к стуже, южный к теплу, западный к ненастью, а восточный к ведру. У степняков южные ветры называются «сладимыми» и сулят плодородие. В овинах сушат хлеб, разводя в нем огонь. На огне мальчишки пекут картошку, рассказывают разные истории, связанные с овинником или гуменником – хозяином овина, который может и в бок пихнуть так, что дыхание захватит, если ты ему чем-то не угодил.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Потерянные Евангелия. Новые сведения об Андронике-Христе

А теперь обратимся к Иосифу Волоцкому. Оказывается, он тоже был чрезвычайно красив. «Преподобный Иосиф должен был подавать пример в аскетическом делании: по крайней мере, о худых и плаченых рясках игумена нам рассказывают Жития. Но современники рисуют Иосифа не изможденным постником, А СОВЕРШЕННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ РУССКОГО ИДЕАЛА КРАСОТЫ: ЛИЦОМ «УПОДОБИСЯ ДРЕВНЕМУ ИОСИФУ» («ПРЕКРАСНОМУ»), с темнорусыми волосами, с округленной, не слишком длинной бородой. ЦВЕТУЩАЯ КРАСОТА ЕГО была в соответствии с его вкусом к благолепию, к внешней, бытовой красоте, особенно к красоте церковной. Эстетика обряда и быта прекрасно уживаются у Иосифа с практическим умом» [875:1], с. 4. Очень интересно, что старинный русский текст «уподобляет» Иосифа Волоцкого именно библейскому Иосифу Прекрасному. Надо полагать, что лукавое словечко «уподобися» было вставлено поздними редакторами. Не исключено, что из старого первоисточника прямо следовало, что Иосиф Волоцкий и ветхозаветный Иосиф это одно и то же лицо. Но поскольку скалигеровско-романовская версия уже разделила (на бумаге) одного персонажа на «двух Иосифов», то редакторам пришлось вставлять комментарий, будто один из Иосифов, дескать, был подобен другому, «древнему», Иосифу

скачать реферат Языковые особенности дилогии П.И. Мельникова "В лесах" и "На горах"

К сожалению, устные источники охарактеризованы скупо: «Записано в селе Томылове Сенгилеевского уезда Симбирской губернии» или «Записано в селе Сарлеях Нижегородского уезда. То же рассказывает старик-мордвин в селе Кержеминах Ардатовского уезда». Однако если учесть, что приводимые сведения относятся к 40-м годам можно считать, что по научным требованиям того времени это достаточно полные и точные паспортные данные. Описывая календарные праздники и обряды мордвы, писатель сравнивает их с русскими того же цикла. В троицких песнях отмечено сходство с нашими «семиковыми», то же — в колядках и овсеневых песнях. Слово «таусень», по мнению Мельникова, мордовского происхождения: «Русский таусень едва ли не старинный мордовский обряд, перешедший к русским. По крайней мере, он справляется только в тех местностях Великой Руси, где издревле обитала мордва» . Исследователи справедливо считают Мельникова «одним из пионеров в собирании и изучении фольклора народов Поволжья». Сам он с полным основанием мог сказать о себе, что изучал быт народа и его поэзию, «лежа у мужика на полатях, а не сидя в бархатных креслах в кабинете».

Кукла декоративная "Санта Клаус с подарками", 47 см.
Декоративная новогодняя кукла "Дед Мороз с подарками". Размер: 26,5x15,5x47 см.
710 руб
Раздел: Санта Клаус
Набор для экспериментов "Лаборатория частного детектива".
Игра для начинающих сыщиков. Знакомство с наукой – криминалистикой и развитие супер-способностей: память на даты и лица, терпение и умение
542 руб
Раздел: Прочие
Сиденье для ванны (снежно-белое).
Выдерживает нагрузку до 200 кг. Располагается практически на уровне ванны, а не вставляется внутрь, что особенно важно для удобства людей
599 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
 Очерки Мордвы

Кроме гаданий, девушки хоронят золото, поют подблюдные песни, как и русские. Вечером под Новый год у Мордвы справляется таунсяй, что значит свиной (праздник). Отсюда, кажется, произошел и русский таусень или авсень, обряды которого очень сходны с обрядами мордовского таунсяя. Русский таусень едва ли не старинный мордовский обряд, перешедший к русским. По крайней мере он справляется только в тех местностях Великой Руси, где издревле обитала Мордва. Вот как празднует Мордва свой свиной праздник. Накануне Нового года зажиточные люди, у которых много свиней, колют свинью с такими же почти обрядами, как перед рождественским праздником. Но назначенная на заклание свинья живет в избе, пока не заколют рождественскую, а потом отправляется в особый от других свиней хлев, где откармливается до 31-го декабря. Распаренный веник при заклании ее не употребляется. У небогатых людей, которые не в состоянии заколоть на святках двух свиней, от рождественской оставляют к Новому году ножки, непременное кушанье в праздник таунсяй. Свиные ножки варят накануне Нового года, в тот же день делают пресные лепешки на свином сале, пирожки в виде свиней и сдобные колобки в форме и размере куриного яйца

скачать реферат Быт и верования восточных славян

В старинных русских памятниках сосредоточением этого культа является со значением охранителя родичей Род со своими Рожаницами, т.е. дед с бабушками, - намек на господствовавшее некогда между славянами многоженство. Тот же обоготворенный предок чествовался под именем Чура, в церковно- славянской форме Щура; эта форма доселе уцелела в сложном слове пращур. Значение этого деда-родоначальника как охранителя родичей доселе сохранилось в заклинании от нечистой силы или нежданной опасности: "Чур меня!", т.е. "храни меня, дед!" Охраняя родичей от всякого лиха, Чур оберегал и их родовое достояние. Предание, оставившее следы в языке, придает Чуру значение оберегателя родовых полей и границ. Нарушение межи, надлежащей границы, законной меры мы и теперь выражаем словом "чересчур"; значит, чур - мера, граница. Этим значением чура можно объяснить одну черту погребального обряда у русских славян, как его описывает Начальная летопись. Покойника, совершив над ним тризну, сжигали, кости его собирали в малую посудину и ставили на столбу на распутиях, где скрещивались пути, т.е. сходятся межи разных владений.

 Крестная сила, Нечистая сила

В иных местах эта вера заходит так далеко, что создались даже своеобразные обряды. Так, в Ветлуге (Костромской губернии), если покупают скотину в другом селе и желают, чтобы она не тосковала по своему стаду, то среди поля оборачивают ее головой в ту сторону, где она куплена; затем берут из-под передней левой ноги ее комок земли и натирают морлу, а другой комок завязывают под яслями, думая, что ни корова, ни лошадь не уйдут уже дальше того места, откуда взята земля. Саратовцы (Хвалынского уезда) подобным же способом при переходе в новую избу переманивают старого домового, из-под печки старой избы они насыпают в лапоть горсть земли и высыпают ее под печку новой. Особенное отношение нашего народа к материсырой земле выражается, между прочим, в так называемых земных поклонах. В старину русские люди при встречах с наиболее уважаемыми лицами кланялись до самой земли, касаясь до нее лбом, или взамен тою ударяя оземь шапкой. Эта форма, приличная теперь лишь людям низконоклонным, не уважающим себя, была обычна в старой Руси как законное установление и перестала действовать лишь в недавние времена по всех слоях и сословиях народа

скачать реферат Разработка программы туристского путешествия в Великом Новгороде

Вам представится возможность посетить Музей Деревянного Зодчества «Витославлицы» и принять участие в фольклорных фестивалях и обрядах, прокатиться на ладье к истокам Волхова - озеру Ильмень, услышать мелодичный перезвон колоколов, познакомиться с новгородскими умельцами, возродившими древние ремесла. Новгород привлекает внимание многочисленных отечественных и зарубежных туристов. Город выгодно расположен на трассе между Санкт- Петербургом (180 км) и Москвой (500 км). К услугам туристов и гостей лучшие гостиницы города от 4-х до 2- х звезд. В кафе и ресторанах Великого Новгорода Вам предложат блюда старинной русской кухни и оригинальные русские напитки, приготовленные по бережно сохраненным древним рецептам. С историей и культурой древнего и современного города помогут ознакомиться профессиональные гиды-переводчики. Для туристов составлены интересные и оригинальные программы, чтобы знакомство с Великим Новгородом стало незабываемым. Ощущение дружеского тепла и настоящего русского гостеприимства никогда не будет покидать тех кто посетил этот великолепный город. БАЛТИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ТУРИЗМА КУРСОВАЯ РАБОТА КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН ТУРИЗМА Предмет - ТУРОПЕРЕТИНГ Разработка программы туристского путешествия в Великом Новгороде Выполнила студентка 5 курса Дневного отделения Ратникова Юлия Михайловна Санкт-Петербург 2003годСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Альбом "Земля Новгородская", автор-составитель Я.М.Макин, Лениздат1988 Виртуальный путеводитель по Великому Новгороду - www.veliky- ovgorod.ru Программы туров турфирм "Эконом - тур", ОАО "Интурист-Новгород", "Сервис тур", "Русский мир", "Стиф", "Орнадо тур", ОАО "Гостиница "Садко"".

скачать реферат Воцарение династии Романовых

Более того, факт подписания Флорентийской унии якобы свидетельствует о слабости веры Константинополя. Значит истинной, то есть православной веры у него и не было. Поэтому при разнице церковных форм и обрядов все предпочтения должны принадлежать национальным русским формам. Только они Должны считаться истинно православными. Поскольку греческое православие испорчено, то высшая и важнейшая задача русского благочестия должна заключаться в сохранении всего, что не походило на греческое. Сторонников старого обряда принято представлять как инертных людей, не способных принять несущественные формальные и обрядовые нововведения. Однако, по мнению известного русского историка Костомарова, раскольники — это наиболее активная часть православной церкви. В старинной Руси мало кто размышлял о религии, раскольники не только размышляли о религии, но на ней сосредоточивалась вся их духовная жизнь. В старинной Руси обряд был мертвой формой и исполнялся плохо. Раскольники искали в нем смысла и стремились исполнять его свято и точно. Сознание национально-религиозной самобытности и вытекавшая из него твердая вера во всемирно-историческую миссию русского православия (Москва — третий Рим) составляло идеологическую основу раскольнического движения.

скачать реферат «Городской фольклор" - "Эпос города" - "Сказания и саги"

При изобилии экранного товара, в потоке импортных мелодрам, комических, приключенческих фильмов в Москве, воодушевившись успехом документальных сюжетов о России, начали производить игровые картины на месте, в России и "из русской жизни". В мемуарах старейших кинематографистов (А. А. Ханжонкова, С. Е. Гославской2 колоритно описаны быт и нравы московского киноателье "Братья Пате": белый особняк киностудии Пате близ Александровского (ныне Белорусского) вокзала, съемки лент, целью которых было, как говорил один из пионеров, основателей этого франко-русского киносодружества режиссер Андре Мэтр, "раскрыть перед французским зрителем загадочную русскую душу, показать старинные народные обряды, белые зимние поля". Конечно, здесь произрастала та самая "развесистая клюква", которая, наверное, на все времена останется бедствием показа России иностранцами. Известный театральный декоратор и впоследствии кинорежиссер Чеслав Генрихович Сабинский (1885–1941), которого в сезон 1908/09 года пригласили заведовать декоративной частью студии Пате, ради чего он скрепя сердце покинул Московский художественный театр, забавно описывал съемку фильма "из русской крестьянской жизни".

скачать реферат Образ Татьяны Лариной

Знание фольклора, сказок, обрядов, народных традиций, «милых преданий простонародной старины», русских снов служит тому доказательством. Пушкин всегда рад подчеркнуть индивидуальность Татьяны, ее отличие от девушек-пустышек. Чувства героини полны искренности и чистоты. Она не знает ни манерной жеманности, ни лукавого кокетства, ни сентиментальной чувствительности – всего того, что было свойственно большинству ее сверстниц. Она любит Онегина «не шутя», серьезно, на всю жизнь. Ее наивно-чистое, трогательное и искреннее письмо дышит глубоким чувством, оно полно возвышенной простоты. Трепетные слова ее признания в любви к Евгению так схожи с признаниями самого Пушкина! И, наконец, Пушкин восхищается природным умом своей героини. Интеллектуальное развитие Татьяны помогает ей в Петербурге понять и внутренне отвергнуть «постыллой жизни мишуру», сохранить свой высокий нравственный облик. И свет видит в ней волевую натуру, осознает ее превосходство. Но, хоть Татьяна и прячет свои чувства под маской светской дамы, Пушкин все-таки видит ее страдания. Татьяна хочет бежать в деревню, но не может. Героиня не способна порвать узы брака с человеком, за которого она вышла.

Набор настольный из 9 предметов, темно-коричневый орех.
Настольный набор руководителя из дерева. Количество предметов: 9. Цвет: темно-коричневый орех. Материал корпуса: дерево.
4992 руб
Раздел: Настольные канцелярские наборы
Головоломка Кубик Рубика "2х2", new 2015.
Кубик Рубика, который сможет собрать каждый! Эта головоломка - не только идеальный способ познакомить ребенка с развивающими играми
619 руб
Раздел: Головоломки
Набор детской мебели Ника "Азбука", КУ1 (стол+стул мягкий).
Комплект складной. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1429 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Обряд бракосочетания на Руси

В остальном же брачные обряды у каждого сословия различались. Многообразие ритуалов и суеверий делали непохожей деревенскую свадьбу на городскую, дворянскую – на купеческую и т. д. Объединяло их одно – каждый набор ритуалов был направлен на обеспечение согласия, богатства и потомства в семье. Городская свадьба. Знакомство. В старые времена роковой вопрос «Ну где, где же познакомиться?» решался весьма просто. Существовали определенные места (для каждого сословия свои), где молодые люди могли выбрать себе будущую супругу. Горожане – выходцы из деревень присматривали себе невест на игрищах, которые устраивались в воскресные дни на заставах и пустошах. В старинных русских городах облюбовывали невест на крестных ходах. Для этого девушек на выданье одевали в лучшие наряды и в сопровождении надежных родственниц вели в известный день на условное место. В мещанской городской среде в воскресенье устраивались вечеринки. На них пели под гитару или гармонь романсы, играли в увлекательные игры – флирт цветов, краски, телефон и т. п. и танцевали польку, кадриль и краковяк.

скачать реферат "Татьяна русская душою..."

Татьяну же поэт называет "русскою душою". Ее детство и юность прошли не среди холодных каменных громад Петербурга или московских соборов, а на лоне привольных лугов и полей, тенистых дубрав. Она рано впитала в себя любовь к природе, изображение которой как бы дорисовывает ее внутренний портрет, придавая особую одухотворенность и поэтичность. Татьяна (русская душою, Сама не зная, почему) С ее холодною красою Любила русскую зиму. Для "мечтательницы нежной" природа полна тайн и загадок. Еще до того, как "обманы Ричардсона и Руссо" начнут занимать ее ум, Татьяна легко и естественно входит в волшебный мир русского фольклора. Она чуждалась шумных детских забав, так как "страшные рассказы зимою в темноте ночей пленяли больше сердце ей". Татьяна неотделима от национальной простонародной стихии с ее поверьями, обрядами, гаданиями, ворожбой, вещими снами. Татьяна верила преданьям Простонародной старины, И снам, и карточным гаданьям, И предсказаниям луны. Даже сон Татьяны весь соткан из образов старинных русских сказок. Таким образом, личность Татьяны была сформирована обстановкой, в которой она росла и воспитывалась не под руководством гувернантки-француженки, а под присмотром крепостной няни.

скачать реферат Малина

Малина обыкновенная Rubus idaeus L. Родовое название rubus — от латинского ruber — красный; idaeus — от греческого “idaios” — идский, по Плинию — от горы Ида на о. Крит. Малина как целебное средство широко известна еще со времен Древней Греции и Древнего Рима. Первейшим средством была она и в Древней Руси. Примечательна лечебная характеристика малины в старинном русском лечебнике: “В соку малины есть: некая сладость и тот сок прият, трясение сердечные уймет и болевание от того перестанет. Аще кто великое горяче-ство имеет внутри, тот да пьет сок и самый плод приемает, тогда нутр холодит. Те же ягоды варены в воде, перепущены из корня щавеля и то приято, жажду тушит и то же питие пити пристает во время поветрости”. Корнеотпрысковый полукустарник (кустарник) высотой 50—180 см с многолетним корневищем, из которого развиваются двухгодичные надземные стебли. На первом году стебли травянистые, прутьевидные, зеленые с сизоватым налетом, усаженные шипами, к зиме они древеснеют, теряют шипы (шипики образуются на вновь появившихся боковых веточках) и на втором году зацветают и дают плоды, после чего отмирают и засыхают, но из того же корня ежегодно вырастают новые стебли.

скачать реферат Древнерусская иконопись – шедевры северного Возрождения

В руках праотцев, как и у пророков, часто писались свитки с текстами из Ветхого Завета. Основные персонажи этого ряда Адам, Сиф, Мельхиседек, Исаак, Иов. Их располагали обычно слева от центра. С правой же стороны ставили иконы с фигурами Авраама, Авеля, Иакова, Иосифа и других. С конца XVII века в навершии иконостаса кроме большого «Распятия» иногда помещали иконы на темы «страстей» (если не имелось отдельного страстного ряда). Поэтому доскам таких икон, служивших одновременно завершением иконостаса как архитектурного сооружения, придавали различные декоративные формы — круга, эллипса и других. Обрамляли их резными золочеными картушами — рамами в ярко выраженном барочном стиле. В XVI веке иногда под деисусным рядом устраивали пядничный ряд. Название это отражает малый размер их досок (пядь — старинная русская мера от 18 до 23 см). Формировался этот ряд, по-видимому, стихийно из различных по сюжету иконок, которые приносили в церковь прихожане. По древним описаниям иконостасов XVII века известно, что число пядничных икон порой доходило до сорока и более. Каждый ряд икон поддерживался тяблом —деревянным брусом, в древнейший период просто вставлявшимся в специальные углубления в северной и южной стенах.

скачать реферат Статья Ю. Лотмана "Сватовство, брак, развод"

Еще одним примером является вера провинциального дворянства в приметы, бытовое суеверие, когда это касалось тех ситуаций, где человек сталкивался со случайностью. Это придает, по мнению автора, «черты своеобразия» эпохе. Кроме приведенного исследователем примера из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (жизнь семьи Лариных), можно отметить также переплетение «европеизма» и архаических народных представлений в балладе В. А. Жуковского «Светлана». Традиции исконно русских обрядов сохранились в крестьянском быту: их хронология была связана с крестьянским календарем (те же черты автор отмечает и у провинциального дворянства), с этнографической точностью описывая обычаи сватовства, организации женихом «мальчишника» как части ритуала подготовки к браку. Сватовство без согласия девушки исследователь отмечает как частный, достаточно редкий случай. Он утверждает, что невеста имела возможность реализовать свой отказ в церкви. Мне такое утверждение кажется сомнительным. Фактически такие случаи отказа, наверное, были крайне редки, однако, я думаю, не из-за исключительности ситуации. Причины, делавшие такой отказ невозможным (прежде всего экономические), убедительно обосновывают произведения литературы и искусства, на которые любит ссылаться Ю.М. Лотман: повесть А.С. Пушкина «Дубровский», рассказ А.П. Чехова «Анна на шее», народная песня «У церкви стояла карета», картина В. В. Пукирева «Неравный брак» и другие.

Игра с липучками + шнуровочка "Ёжик в лесу".
Собираем яркий и красочный сюжет, проговаривая каждое действие. Малыш будет все повторять за вами, что в результате приведет к
365 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
Весы кухонные электронные (арт. ATH-6214 green).
Характеристики: - Яркий ЖКИ дисплей. - Высокая точность взвешивания 1 г. - Предел взвешивания 5 кг. - Работает от 1х3В батарейки тип
497 руб
Раздел: Кухонные
Стол "Алина" детский складной (бук).
Стол "Алина" детский складной. Материал: металл, пластик. Размер столешницы: 600x450 мм. Высота стола: 580 мм. Возраст: от 3 до 7 лет.
604 руб
Раздел: Столики
скачать реферат "Книжный вестник" Ю.М. Богушевича

Они очень различны по велечине и по характеру. Аннотировались и рецензировались книги разнообразного содержания - от беллетристики и детской книги до книг по технике. В двух номерах (№ 1 и № 7-8) 1861 года вместо почти исчезнувших аннотаций и рецензий возник отдел “Замечательнейшие книги”, где была дана сводка рецензий периодической печати на ряд книг. Приведем пример одной из рецензий, помещенных в этом отделе: Песни, собранные П.В. Кириевским. I, песни былевые. Вып.1, Илья Муромец, богатырь-крестьянин. Изданы обществом Любителей Российской Словесности.М.1860. ц. 50 к. Богатый материал для изучения старинной русской народной мысли, которому посвящен и предыдущий труд. Издания песен Киревского ожидалось очень давно, ибо покойный професор посвятил собранию их несколько десятков лет. В 1 выпуске помещены песни про Илью Муромца, принадлежащие к числу важнейшших памятников древней русской поэзии; к ним присоединены и сказки о том же предмете, а также личные воспоминания К.С.Аксакова (слышанный им в детстве рассказ) и отметки из сказок и приданий об Илье Муромце, В. И. Даля. (Русское Слово, 1860, ХI.- Отеч. Зап.1860. IХ)1 . Как видим,- библиографическое описание с подробной рецензией и указанием источника.

скачать реферат Библейские мотивы в лирике Тютчева

Федор Иванович был второй, или меньший, сын Ивана Николаевича и Екатерины Львовны Тютчевых и родился в 1803 году 23 ноября, в родовом тютчевском имении, селе Овстуг Орловской губернии Брянского уезда. Тютчевы принадлежали к старинному русскому дворянству. В половине XVIII века, если верить запискам Добрынина, брянские помещики Тютчевы славились лишь разгулом и произволом, доходившими до неистовства. Однако же отец Федора Ивановича, Иван Николаевич, не только не наследовал этих семейных свойств, но, напротив, отличался необыкновенным благодушием, мягкостью, редкой чистотой нравов и пользовался всеобщим уважением. Окончив свое образование в Петербурге, в греческом корпусе, основанном Екатериной в ознаменование рождения великого князя Константина Павловича и под влиянием мысли о «Греческом прожекте», Иван Николаевич дослужился в гвардии поручика и на 22 году жизни женился на Екатерине Львовне Толстой, которая была воспитана, как дочь, родной своей теткой, графиней Остерман. Затем Тютчевы поселились в Орловской деревне, на зиму переезжали в Москву, где имели собственные дома и подмосковную дачу, – одним словом, зажили тем известным образом жизни, которым жилось тогда так привольно и мирно почти всему русскому зажиточному, досужему дворянству, не принадлежавшему к чиновной аристократии и не озабоченному государственной службой.

скачать реферат Екатерина II

Но Екатерина, вынесшая уже по вине поляков тяжелую турецкую войну, не захотела снова из-за поляков проливать кровь своих солдат. Все средства были уже испробованы, чтобы добром добиться справедливых прав для православных подданных Польши. Король и шляхта ответили на миролюбие России явной враждой и попытками поднять против нее новых врагов, только бы не исполнить простых и законных требований императрицы. Все это давало Екатерине право отнестись к Польше, как к явному врагу. Без возражений предоставила она австрийцам занятые ими польские области; не мешала она также и своему постоянному союзнику — прусскому королю — присоединить к Пруссии часть польских владений; сама, в возмещение бесчисленных обид и убытков, причиненных России поляками, присоединила к России старинную русскую область — Восточную Белоруссию (теперешние Витебская и Могилевская губернии). В этом крае некогда, до присоединения его к Литве, княжили потомки Св. князя Владимира Равноапостольного. Мощи Св. княжны Евфросинии из его славного рода ныне почивают в древнем городе Белоруссии — Полоцке.

скачать реферат Оборона Ленинграда

В ночь на 14 января, скрытно преодолев по льду озеро Ильмень, 59 армия захватила опорные пункты врага. В течение 15 и 16 января происходили ожесточённые бои, в ходе которых наши войска медленно продвигались к Новгороду. В эти же дни перешли в наступление войска 54 армии, которые сковали противника, лишив его возможности перебрасывать дивизии под Новгород и Ленинград. Опасаясь окружения, противник начал отходить из района Новгорода. И 20 января войска 59 армии освободили Новгород.(2) Гитлеровцы разрушили и разгромили этот древний город. Командующий фронтом К. А. Мерецков вспоминал: "Я приехал в Новгород, как только его освободили. Всюду громоздились кучи битого кирпича. На весь город целыми остались около сорока зданий. Величайшие памятники древности, гордость и украшение старинной русской архитектуры, были взорваны Специальные отряды солдат уже распилил на куски металлические статуи памятника 1000- летия России, но не успели их вывезти. И когда советские воины ворвались в город, они увидели лежащие в сугробах снега бронзовые изваяния Александра Невского, Петра 1, А. В. Суворова". (1) Всего семь дней- одну неделю- потребовалось Советской армии, чтобы сокрушить оборонительный "Северный вал" гитлеровцев, на строительства которого они потратили более двух лет.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.