телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Экскурсии и туризм

Формы и методы деятельности органов местного самоуправления Ставропольской губернии

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Работы историка права Е.Е. Некрасова4, дали современным исследователям систематизированную основу для работы по проблемам местного самоуправления в условиях современного методологического плюрализма. В конце 90-х годов историография вопроса пополнилась тремя новыми исследованиями по проблеме самоуправления - монографиями Л. А.Жуковой и А.Ю.Шутова и учебным пособием В.В. Еремяна и М.В.Федорова 5. Значительным историографическим исследованием можно назвать издание книги Л.Е. Лаптевой «Региональное и местное управление в России (вторая половина XIX в.)»6. Существенным вкладом в историографию истории местного самоуправления стали монография и докторская диссертация Судавцова Н.Д.1 На основе архивных материалов, он обобщил деятельность земских и городских учреждений в период Первой мировой войны. Также следует выделить первое в мировой историографии, обобщающее, фундаментальное исследование со­циальной истории России периода Российской империи, труд Б.Н. Миронова.2 В работе Ю.С. Кукушкина и Н.С. Тимофеева показано крестьянское самоуправление до и после крестьянской реформы 1861 года.3 В 2005 г. был издан коллективный труд «Земское самоуправление в России, 1864-1918» в 2 книгах, который посвящен историческому опыту развития самоуправления в России4. В конце XX – начале XXI века ситуация с исследованием местного самоуправления кардинально изменилась. В центре внимания научной общественности оказалось изучение различных аспектов истории местного самоуправления. Значительно расширилась тематика исследований, обогатилась источниковая база за счет публикации новых сборников документов и материалов, введения в научный оборот ранее недоступных архивных материалов. В то же время пока не появилось обобщающих исследований по истории деятельности местного самоуправления в социальной сфере на Ставрополье. Историография темы развивается в рамках региональных и межрегиональных конференций, научных статей5. Издаются сборники, в которых рассматривается деятельность органов местного самоуправления в годы первой русской революции, Первой мировой войны. 1 В конце XX - начале XXI вопросами деятельности местного самоуправления в социальной сфере занимались такие ученые как Г. Беликов, Т. А. Невская, Т. Е. Покотилова, Т. Г. Прокофьева. Н.Д. Судавцов, Б.Т. Ованесов.2 Деятельность местного самоуправления Ставрополья в социальной сфере нашла отражение в общих работах: «Край наш Ставрополье», «История городов и сел Ставрополья» 3. С 1998 г. ежегодно выходит «Ставропольский хронограф». Большой интерес представляет сборник научных статей и материалов «Социальная работа в России: прошлое и настоящее»4, в котором авторы рассматривают работу местного самоуправления по призрения детей, калек, неимущих слоев населения. Тема деятельности местного самоуправления в социальной сфере стали предметом глубокого изучения. Этому были посвящены научные разработки и диссертации исследователей1. Но в этих исследованиях не было проведено целостного анализа в роли общественного управления в решении социальных вопросов. Данная проблематика отражена также и в работах автора.

Основным недостатком созданной структуры было отсутствие центрального координирующего органа, а также отсутствие представительств приказа в уездах. С отменой крепостного права в России и окончанием кавказской войны в 1864 г. начался период ускоренной колони­зации и широкого экономического освоения Северного Кавказа. Переселившимся крестьянам никаких льгот не предоставляли. Во второй половине XIX века на Северном Кавказе появляет­ся особый тип крестьянской бедноты из части переселенцев, который получил название «иногородних». Законом 1889-1892 г. был введен институт зем­ских участковых начальников. Законодательство 80-х - начало 90-х годов XIX в. ограничило автономию самоуправле­ния. Ставропольская губерния в XIX - начале XX вв. была типичным аг­рарным районом юга России. Ставропольское крестьянство не испытывало тех трудностей от малоземелья, как это была в черноземной полосе, помещиков здесь было мало. Правительству и органам местного самоуправления предстояло решить аграрную проблему. На Ставрополье решение этого вопроса, прежде всего, требовало положение иногороднего населения, которое было лишено земли и прав. Революция 1905-1907 гг. показала, что этот вопрос нельзя откладывать. Основным законодательным актом, обус­ловившим коренной поворот в аграрной политике правительства, стал Указ 9 ноября 1906 года, по которому крестьянам предоставлялось право выйти из общины, укрепив за собой в личную собственность надельные земли. Закон о введении земских учреждений в Астраханской, Оренбургской и Ставропольской губерниях был издан 9 июня 1912 года. Они вводились с 1913 г. Первая половина года в губернии была посвящена подготовке и проведению выборов уездных гласных. Формирование земских учреждений завершилось в августе 1913 г. Решая проблемы социальной сферы уездные и губернские гласные стрем­ились в максимально сжатые сроки сравняться со старыми земскими губерния­ми в обеспеченности медицинским обслуживанием, постановке просвещения и т.д. Вначале запланировали, а когда посчитали средства, то оказалось, что их по уездам нужно в 4-6 раз больше, чем до этого собиралось. Они пошли по пути определения предстоящих дел, а не от финансовых возможностей. Главным источником поступления средств, для финансирования наме­ченного, были земские окладные платежи, основная тяжесть которых легла на крестьянство, пользовавшееся на­дельной землей. Сначала крестьяне отнеслись к введению земства равнодушно. Так продолжалось до того времени, пока не дошло до раскладки окладных платежей. Резкое увеличение окладных сборов вызвало среди крестьян недовольство земством. Крестьяне отказывались их платить, и в связи с этим стали возрастать недоимки. Земство вынуждено было сокращать расходы, прежде всего в социальной сфере, что вызывало недовольство населения земством, которое непосредственно на себе ощущало недостатки в работе школ, медицинских учреждений и т.д. Не имея широкой поддержки населения и лишившись последних средств, земство на территории Ставропольской губернии к февралю 1918 г. прекратило свою деятельность. Глава 2. «Практическая деятельность органов местного самоуправления в социальной сфере в середине XIX – начале XX вв.». Проблемы социальной сферы всегда находились под пристальным вниманием местного самоуправления.

В стране нарастал дефицит товаров широ­кого потребления, а промышленность, не справляясь с военными зака­зами, все уменьшала их выпуск из-за остановки предприятий, которые вынуждены были это делать в связи с нехваткой сырья, неудовлетвори­тельной работой транспорта, неспособностью властей организовать производство даже самого необходимого. В то же время война явилась для земского и городского самоуправ­лений и тяжелейшим испытанием. Им пришлось нести немало новых дополнительных расходов на содержание госпиталей, оказание помощи семьям мобилизованных, инвалидам, беженцам и т.д. Все это тре­бовало огромных средств, которых у них не было. Оставался один главный путь их изыскания — увеличение окладного обложения, что вызы­вало недовольство населения, которое отказывалось их вносить, в связи, с чем росли недоимки, ведущие земство к финансовому банкротству. Земства и городские думы могли бы сделать значительно больше, если бы они располагали необходимыми финансовыми возможностями. В губернии нарастало недовольство земством. Когда в мае 1917 года Вре­менное правительство приняло решение о введении волостных земств, которые должны были заменить волостные сходы, то население выразило свой протест. Выборы, намеченные на август, оказались сорванными. Народное губернское собрание 31 декабря 1917 года решая вопрос о передаче власти постановило передать ее в губернии Советам, и поддержало решение съезда кре­стьянских депутатов об упразднении земства. Окон­чательно упразднил земство совет народных комиссаров губернии 14 января 1918 года. Не­смотря на протесты губернской земской управы ничего изменить уже было нельзя. И в марте 1918 года губернское земство прекратило свое существование. Все его функции, в том числе и в социальной сфере, перешли к местным Советам. По теме диссертации автором опубликованы следующие работы: Еремина Е., (Измайлова Е.И.) Судавцов Н.Д. Местное самоуправление Юга России и благотворительность в период войн начала XX века. // Государственная власть и самоуправление: взаимоотношения и проблемы. Ставрополь, 2003. С. 21 – 31. Еремина Е.И. (Измайлова Е.И.). Роль органов местного самоуправления в развитии народного образования Ставропольской губернии во второй половине XIX – начале XX века. // Местное самоуправление: вчера, сегодня, завтра. Ставрополь, 2004. С. 58 – 65. Еремина Е.И. (Измайлова Е.И.). Роль органов местного самоуправления в развитии медицины Ставропольской губернии в конце XIX – начале XX века. // Вопросы исторической науки: взгляд молодых. Ставрополь, 2005. С. 57– 63. Еремина Е.И. (Измайлова Е.И.). Решение местным самоуправлением социальных проблем жизни населения в начале XX века на примере Ставропольской губернии. // Актуальные проблемы социогуманитарного знания. Выпуск XIV. М., 2005. С. 65 - 66. Еремина Е.И. (Измайлова Е.И.). Волостное правление Ставропольской губернии.// Прозрителевские чтения. Выпуск 1. Сборник материалов научно – практической конференции. Ставрополь, 2005. С. 53-55 Еремина Е.И. (Измайлова Е.И.). Деятельность Ставропольского общества помощи бедным в конце XIX - начале XX века. // Запад – Россия – Кавказ.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Система государственного управления

Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» временное осуществление органами государственной власти субъекта РФ полномочий органов местного самоуправления возможно в трех случаях: 1) когда в связи со стихийным бедствием, катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией органы местного самоуправления отсутствуют и (или) не могут быть сформированы; 2) если долги муниципального образования превысили на 30 % собственные доходы («банкротство муниципального образования»); 3) если допущено нецелевое расходование субвенций. В реальности взаимодействие между государством и местным самоуправлением осуществляется одновременно по многим направлениям. Поэтому структурно-функциональные связи между органами государственной власти и местного самоуправления носят многосторонний характер. В частности, взаимодействие органов государственной власти с органами местного самоуправления осуществляется в следующих основных формах: во-первых, государственная поддержка местного самоуправления; во-вторых, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями; в-третьих, создание в субъекте Российской Федерации совета муниципальных образований; в-четвертых, реализация представительными органами муниципальных образований права законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе субъекта РФ; в-пятых, создание совместных координационных, консультационных, совещательных и других рабочих органов (как временных, так и постоянно действующих); в-шестых, контроль и надзор органов государственной власти за деятельностью органов местного самоуправления. 1

скачать реферат Муниципальное управление в социальной сфере

При этом муниципальная собственность, закрепленная за образовательным учреждением может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством РФ и субъектом РФ, а также правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий. Органам местного самоуправления в целях осуществления государственной политики в области образования переданы полномочия по планированию, организации, регулированию деятельности местных (муниципальных) органов управления образованием, определению их структуры и полномочий, назначению и увольнению руководителей местных органов управления образованием. На территории муниципального образования может располагаться большое количество образовательных учреждений различного профиля и форм собственности. Органы муниципального управления образованием взаимодействуют с немуниципальными образовательными учреждениями в целях предоставления и защиты интересов жителей муниципального образования, обучающихся в этих учреждениях. Изменения в системе образования требует совершенствования управленческой деятельности органов местного самоуправления, нацеленной на развитие системы образования с помощью специальных форм, методов и средств, дающих поднять эффективность образования на должный уровень.

Пазл "Новогодний праздник", 600 элементов.
Пазл может понравиться детям и взрослым, его можно собирать и всей семьей. При сборке пазла открывается замечательная картина. В комплект
303 руб
Раздел: Пазлы (400-999 элементов)
Настольная игра "Большая стирка".
"Большая стирка" – забавная настольная игра про дружный поиск парных носков для интернациональных друзей. Помогает развивать
357 руб
Раздел: Карточные игры
Корзина универсальная, 550x170x395 мм.
Материал: пластик. Размер: 550x170x395 мм. В ассортименте без возможности выбора.
390 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
 Конституционное право зарубежных стран. Шпаргалка

В стране действует довольно жесткий прямой контроль центральных ведомств за деятельностью органов местного самоуправления и управления. Деятельность органов местного самоуправления координирует специальное Министерство по делам местного самоуправления. На деле оно фактически руководит ими, давая советы и осуществляя инспекции на местах. На местном уровне в Японии имеются различные формы участия населения в решении местных вопросов. 61.PКонституция Испании В преамбуле и первых статьях конституция закрепила идеологические и политические основы государства, приняв в качестве основы его демократическую модель. Краеугольными принципами конституция провозгласила права человека, демократический, социальный и правовой характер государства. Все полномочия государства опираются на национальный суверенитет, от которого они исходят. Национальный суверенитет реализуется через участие избирателей в выборах в центральные и местные представительные органы и через участие в голосовании на референдумах на национальном и местном уровнях

скачать реферат Муниципальное право — комплексная отрасль права

Характер правового регулирования муниципальных отношений обусловлен спецификой предмета муниципального права, который охватывает сферы и публичного, и частного права. Местное самоуправление — это форма реализации власти народа. Поэтому, в частности, законодательство о местном самоуправлении устанавливает обязательность решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Неисполнение или ненадлежащее исполнение данных решений влечет ответственность в соответствии с законами. Отношения субординации характерны для муниципальных служащих. Таким образом, при регулировании властной деятельности органов местного самоуправления, отношений в сфере муниципальной службы используется императивный метод. Вместе с тем предмет муниципального права охватывает отношения из сферы частного права. Органы местного самоуправления не только осуществляют публично-властную деятельность, но и реализуют права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования.

 Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение

Землеустройство мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство). Земли поселений земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их границами от земель других категорий. Зонирование правовое деятельность органов местного самоуправления в области разработки и реализации правил застройки территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований

скачать реферат Местные бюджеты. Гарантии, обеспечивающие самостоятельность местного самоуправления

Например, за соответствием правовых актов местного самоуправления российскому законодательству, соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления, выполнением органами местного самоуправления полномочий, делегированных органами государственной власти и др. Но контроль осуществляется в основном методами правового воздействия и, частично, финансового влияния. При возникновении спорных ситуаций рассмотрение того или иного вопроса переносится в судебные органы — арбитражные суды или суды общего назначения. Более подробно формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления раскрывает Федеральная программа государственной поддержки местного самоуправления, утвержденная постановлением Правительства РФ от 27 декабря 1995 г. В Программе было подтверждено, что под контролем государства понимается система государственного контроля за соответствием решений местного самоуправления законодательству Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а механизм такого контроля включает методы правового, организационно- методического и финансового воздействия государства на местное самоуправление.

скачать реферат Самоуправление в г.Санкт-Петербурге

Кадровый блок призван создать основу для обеспечения органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге профессионально подготовленными кадрами. Программой были предусмотрены определенные формы и методы ее осуществления: разработка и принятие органами государственной власти Санкт-Петербурга законодательных и нормативных правовых актов, необходимых для эффективного развития местного самоуправления в Санкт-Петербурге; оказание научно- методической и консультативной помощи органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге по различным вопросам деятельности органов местного самоуправления; организация и проведение обучающих программ для представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Санкт-Петербурга; привлечение к сотрудничеству с органами государственной власти

скачать реферат Образование, как основа для формирования стратегического мышления

1) знать: - основные положения теории государства и права; государственное устройство  Российской Федерации и субъекта Российской Федерации; - принципы организации местного самоуправления; - структуру и организацию деятельности органов местного самоуправления муниципального образования; - основы законодательства; - законодательство в сфере профессиональной деятельности; общую теорию управления; - основные положения политологии и политического управления; - теорию муниципального управления; - формы и методы хозяйственного управления; - формы и методы социального управления; - формы и методы ситуационного у правления; 2) уметь: анализировать и прогнозировать процессы в экономической, политической и социальной сферах в муниципальном образовании; разрабатывать предложения по формированию (совершенствованию) и реализации муниципальной политики в сфере профессиональной деятельности, в том числе предложения к планам и программам; разрабатывать проекты муниципальных нормативных правовых актов в сфере профессиональной деятельности; осуществлять непосредственное управление (руководство) отдельными сферами муниципального хозяйства.

скачать реферат Муниципальная собственность как объект муниципального управления (на примере МО “Город Архангельск”)

В соответствии с Уставом муниципального образования «Город Архангельск», муниципальная собственность является одной из составляющих экономической основы местного самоуправления наряду с местными финансами, имуществом, находящимся в государственной собственности и переданном в установленном порядке в управление органам местного самоуправления и другими. В связи с этим, объектом изучения в процессе написания данного дипломного проекта является деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск» в области управления муниципальной собственностью. Предметом выступает эффективность использования муниципальной собственности, эффективность управления ей со стороны органов местного самоуправления г. Архангельска. В соответствии с поставленными задачами, объектом и предметом дипломного проекта ведущим методом при анализе деятельности органов местного самоуправления является статистический. Данный метод позволяет на основе имеющихся показателей оценить результативность деятельности соответствующих органов по управлению муниципальной собственностью, в том числе в сравнительном аспекте.

Набор для приготовления роллов "Мидори".
С набором "Мидори" Вы сможете приготовить роллы различной формы в домашних условиях. В комплект входят специальные
562 руб
Раздел: Принадлежности для суши
Настольная игра "Барабашка (Geistestesblitz)".
У вас в руках оказались фотокарточки, сделанные каким-то странным фотоаппаратом: фотографируя всего пять предметов, он постоянно путает их
1071 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Бумага туалетная "Classic (Вейро)", 24 рулона, 17 метров x 9.5 см.
В комплекте: 24 рулона. Длина рулона: 17 метров. Ширина рулона: 9,5 см. С перфорацией. В одном рулоне: 136 листов.
396 руб
Раздел: Бумага туалетная
скачать реферат Стратегическое планирование в муниципальном управлении

Система муниципального заказа, как условие обеспечения публичности в распоряжении средствами бюджета, минимизации расходов и создания конкурентной среды Если руководство муниципальным образованием считает необходимым привлекать к исполнению своих задач предприятия различных форм собственности для создания в городе и районе конкурентной среды и повышения качества услуг при одновременном уменьшении их стоимости, снижение накладных расходов, связанных с деятельностью муниципальных учреждений и предприятий, то для достижения этой цели существует одно средство - муниципальный заказ. Публичность деятельности как условие вовлечения муниципальных сообществ в решение муниципальных задач и расширения гражданского участия Принцип публичности в деятельности органов местного самоуправления - эффективное средство установления отношений доверия между властью и населением. Понимание намерений власти и их поддержка населением - условие реализации муниципальных программ и проектов. В противном случае власть всегда будет наталкиваться на негативную реакцию населения на свои инновации, базирующуюся на незнании, боязни потерять что-то, недоверии к власти как таковой. 3. Основные этапы стратегического планирования Этап 1.

скачать реферат Функции управления

В соответствии со статьей 32 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. органы местного самоуправления вправе координировать участие данных предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования. Координационная деятельность органов местного самоуправления дает возможность объединить усилия расположенных на их территории предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности, форм собственности. Органы местного самоуправления используют в этих целях договоры, муниципальный заказ, а также такие организационные формы координационной работы, как советы директоров, советы предпринимателей и др. Обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципальных образований предполагает сбор, обработку и обобщение необходимой информации. Поэтому должна получить развитие муниципальная статистика, муниципальная информационная служба. Федеральная программа государственной поддержки местного самоуправления, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. предусматривает, в частности, разработку унифицированной системы показателей, характеризующей социально-экономическое развитие города, района, сельского поселения, для получения прогнозов развития этих населенных пунктов; внедрение единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации в систему сбора и обработки информации органов местного самоуправления.

скачать реферат История России 1913 год

После революции 1905-1907 гг. был восстановлен уездный избирательный съезд от сельских обществ. В городах выборы в городские думы проводились по так называемой «трехклассной» избирательной системе — в соответствии с величиной уплачиваемого в пользу города сбора. Закон от II июня 1892 г. заменил налоговый ценз имущественным: избирательное право получали владельцы недвижимых имуществ, оцененных на сумму не менее 1-1,5 тыс. руб. в губернских, 300-500 руб. уездных городах и до 300 руб. — поселениях городского типа. Земское самоуправление до начала XX в. было введено в 34 губерниях Европейской России, в 1911-1912 гг. оно было распространено еще на 6 западных губерний (Витебская, Волынская, Могилевская, Минская, Подольская, Киевская). Сведения о составе и деятельности органов местного самоуправления поступали в МВД, которое время от времени публиковало их в «Статистическом ежегоднике России». В зимнюю сессию 1913/1914 гг. только часть земств и городских дум опубликовали свои сметы. Для восполнения пробела Совет съездов представителей промышленности и торговли использовал полученные им от МВД сведения, опубликовав их в своем «Ежегоднике».

скачать реферат Понятие административно-правового отношения

Это также форма осуществления публичной власти, власти народа. Поэтому деятельность органов местного самоуправления характеризуется такими свойственными органам государственной власти чертами, как наличие властных полномочий, обязательность принимаемых решений для всех физических, а также юридических лиц и организаций, находящихся на территории, в рамках которой действуют соответствующие органы местного самоуправления. Местное самоуправление создает необходимые условия для приближения власти к населению, создания гибкой системы местного управления, хорошо приспособленной к местным условиям и особенностям. Оно способствует развитию инициативы и самодеятельности граждан и в конечном итоге развитию муниципальной демократии. Таким образом, местное самоуправление в РФ - это система организации и деятельности граждан, представляющая совокупность организационных форм и институтов прямого волеизъявления, а также выборных и других органов местного самоуправления, посредством которых  обеспечивается самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Б) Цели 1.Обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

скачать реферат Муниципальное право

Территории, на которых действуют органы общественного самоуправления, устанавливаются администрацией по предложению жителей и утверждаются представительным органом местного самоуправления. Органы местного самоуправления (в формах представительной демократии) Важнейшее место в системе муниципального права занимает правовое регулирование организации и деятельности органов местного самоуправления. Систему органов местного самоуправления составляют: 1. Представительные органы местного самоуправления - собрания представителей местного населения. Они избираются непосредственно гражданами, проживающими на территории муниципального образования. Этот орган может иметь различные названия, определяемые в уставе муниципального образования, - дума, совет, муниципальное собрание и т.п. Число членов таких представительных органов в настоящее время колеблется от 4 в сельской местности до нескольких десятков человек в городах. Срок полномочий муниципальных советов также различен. Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав" устанавливает лишь максимальную продолжительность работы представительного органа одного созыва - пять лет.

Рюкзак для средней школы "Райдер", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Глобус «Двойная карта» диаметром 210 мм, с подсветкой.
Диаметр: 210 мм. Масштаб: 1:60000000. Материал подставки: пластик. Размер коробки: 217х217х300 мм. Цвет подставки: чёрный. Мощность: 220
647 руб
Раздел: Глобусы
Контейнер для хранения "Polly", 10 л.
Материал: пластик. Объем: 10 л. Размеры: 355х235х190 мм.
324 руб
Раздел: 5-10 литров
скачать реферат Основные принципы местного самоуправления

Статья 8 Европейской Хартии о местном самоуправлении устанавливает основные критерии, предъявляемые к государственному контролю за деятельностью органов местного самоуправления: «1. Любой административный контроль над органами местного самоуправления может осуществляться только в формах и в случаях, предусмотренных конституцией или законом. 2. Любой административный контроль за деятельностью органов местного самоуправления, как правило, должен быть предназначен лишь для обеспечения соблюдения законности и конституционных принципов». Соблюдение законности в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления обеспечивается прежде всего с помощью прокурорского надзора. В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской федерации» в редакции от 17 ноября 1995 г. прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, за соблюдением ими прав и свобод человека и гражданина. В целях осуществления своих функций прокурор, его заместители вправе присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления, участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов.

скачать реферат Организационные основы муниципального управления

Приведенный подход характеризует только одну группу форм участия населения в местном самоуправлении, связанных с системой органов местного самоуправления. Несмотря на то, что, как уже отмечалось выше, в Федеральном законе отсутствует термин “организационные основы местного самоуправления“, представляется неправильным определение организационных основ местного самоуправления только через систему органов местного самоуправления. Деятельность органов местного самоуправления безусловно связана с особенностями правового статуса тех, кто в них работает- выборных должностных лиц и муниципальных служащих. Не умаляя значение муниципальной службы представляется не совсем оправданным выделение в качестве элемента организационных основ только муниципальной службы, забывая о деятельности на выборных должностях. Кроме того, муниципальная служба есть суть деятельности муниципальных органов. Поэтому организационные основы местного самоуправления можно определить как совокупность норм, регулирующих реализацию права граждан на местное самоуправление через формы непосредственного народовластия, органы местного самоуправления и иные выборные органы. 2. Формы непосредственного осуществления населением права на местное самоуправление 2.1 Муниципальные выборы Конституция РФ и Федеральный закон “ Об общих принципах организации местного самоуправления.” предоставляют населению муниципального образования право самому определять структуру органов местного самоуправления, порядок их формирования.

скачать реферат Местное самоуправление в системе народовластия

Местное самоуправление в системе народовластия Введение В качестве темы для своей курсовой работы по Конституционному праву Российской Федерации я выбрал местное самоуправление в системе народовластия. Конституция Российской Федерации закрепляет один из важнейших элементов основ конституционного строя - местное самоуправление, которое выступает самостоятельной формой осуществления народом принадлежащей ему власти. Одним из важнейших направлений развития современной российской государственности остается оптимизация организации деятельности органов местного самоуправления. Можно без преувеличения сказать, что повышение эффективности деятельности таких органов является важным условием обеспечения стабильности в обществе в целом. Широкое вовлечение граждан в решение проблем местной жизни, результативное удовлетворение повседневных потребностей населения, строгое соблюдение законодательных положений при соблюдении и поддержании баланса государственных и местных интересов, т. е. общих интересов жителей каждого муниципального образования, способны заложить прочный фундамент для гражданского согласия.

скачать реферат Понятие и система гарантий местного самоуправления

В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Устав муниципального образования, отражающий особенности организации и осуществления местного самоуправления и учитывающий исторические и иные местные традиции, принимается представительным органом местного самоуправления или выносится на местный референдум. В нем указываются: структура и порядок формирования органов местного самоуправления; наименование выборных и других органов местного самоуправления; срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления; формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения. Субъекты Российской Федерации, регулируя деятельность органов местного самоуправления, не вправе предусматривать обязательное формирование каких-либо иных (кроме выборных) органов местного самоуправления.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.