телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Игры. Игрушки -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Философия

Особенности религиозного сознания

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
А ведь в них заложена чуть ли не самая важная характеристика. А именно: с ростом границ сознательного растет количество связей системы, которые необходимо заполнить. Я часто наталкивался на эту мысль в процессе познания физики. Простой пример. Дадим ответ на вопрос: «Что такое электрон?». Как сказал мне мой учитель: «Электрон - это ничто иное, как волна Де - Бройля». В течение семестра я с интересом познавал факты, доказывающие это предположение. Это разложение волны в процессе дифракции на максимумы и минимумы. Все было прекрасно до тех пор, пока я не пришел к выводу, что тот стол, на котором я пишу, и стул, на котором я сижу, состоит из самых настоящих волн. Это до сих пор не укладывается в моей голове, подобно астрономическим цифрам. На самом деле всё очень просто. С ростом знаний человека, возрастает число связей интеллектуальной системы, которые перерастают в вопросы, на которых нет ответа. Связь остаётся незаполненной, которая даёт импульс в сознании человека, что он в чём - то заблуждается. А значит он не прав. Ясно, что чем больше сфера знаний человека, тем больше незаполненных связей. Поэтому результатом попыток Сократа воссоединить потерянные цепочки и явилось не что иное, как вышесказанное изречение. В этом реферате хочу предложить точку зрения, как христианина на ту самую особенность отражения окружающего мира. Потому, что я не родился христианином, а на продолжении своих лет жизни приобретая сознание, увеличивая свои знания, живя и познавая, пришёл к выводу о том, что всё это не случайно. Изначально от самого обычного вопроса, считаю, что мы не продукт эволюции или какой бы то ни было, смешанной формы, как предлагают некоторые учёные, уверен в том, что возраст человечества не превышает восьми, десяти тысяч лет, что всё было именно так как написано в книге Моисея: Бытие11 В начале сотворил Бог небо и землю. 2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. 3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. 4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. 5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. 6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. 7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. 8 И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй. 9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. 10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что хорошо. Первоначально как видно Бог создал землю с двумя слоями воды одно из которых большие и малые водоёмы, другое вода над «атмосферой» но не в виде воды, а в виде льда потому, что этот слой находился на уровне низкой орбиты. На тот момент образно земля выглядела в виде теплицы, за счёт получившегося парникового эффекта на земле была «буйная растительность», и соответственно животный мир и человек имел размер, гораздо более того, что мы имеем на данное время. Первые люди имели рост четыре и более метра, продолжительность жизни изначально не была Богом ограничена. Через грех первых людей Адама и Евы смерть вошла в нашу жизнь, потому, что они усомнились в правдивости слов Бога.

Эта глубокая эмоциональная уверенность в высшей логической стройности устройства вселенной и есть моя идея Бога. ".Астроном Мэдлер (1794-1874): "Настоящий естествоиспытатель не может быть отрицателем Бога". Ботаник Шлейден (1804-1881) высказывается в том же самом направлении: "Именно настоящий и точный естествоиспытатель никогда не может стать материалистом в современном смысле слова, отрицателем духа, свободы и Божества". Известный ученый фон Майер (1814-1878), открывший закон сохранения энергии, пишет: "Если поверхностные головы, охотно выдающие себя за героев дня, не хотят признавать вообще ничего иного и высшего, кроме материального, чувственно воспринимаемого мира, то такую смешную претензию отдельных лиц нельзя ставить в укор науке; еще менее пользы и чести будет самой науке от этой претензии" " Знать и чувствовать, что на свете есть вещи, непосредственно для нас недоступные, но которые реально существуют, которые познаются нами и скрывают в себе высшую мудрость и высшую красоту, знать и чувствовать это - есть источник истинной религиозности. В этом смысле я принадлежу к религиозным людям». Существует довольно широко распространенное мнение, что атеизм - дитя начала и середины XIX века. Но это не так: буквально во все известные нам исторические эпохи, включая старозаветную и новозаветную, были люди, подвергавшие сомнению существование Бога. Соответственно, дискуссия между материалистами и идеалистами - процесс очень древний и, можно сказать, вечный. Существование Бога - вопрос вопросов не только для науки, отделившейся от философии гораздо позже, чем он был поставлен, но и для литературы и искусства. Нужно ли говорить, что величайшими писателями и художниками всех времен он решался положительно? Известно, что в России среди блестящих литературных имен XIX века не было ни одного неверующего человека. То же можно сказать и о выдающихся живописцах, в том числе художниках- передвижниках. В основе их идеи «хождения в народ» лежало как раз грубо понятое равенство всех и каждого перед своим Творцом. Не отличается от российской и та картина, которую дают нам убеждения европейских гениев, признанных во всем мире. Генрих Гейне (1797-1856), немецкий поэт: «Ни видением, ни земным экстазом, ни голосом с неба, ни каким-нибудь чудесным сном был я приведен на путь спасения, а моим просветлением я обязан просто знакомству с книгой. Книгой? Да, и это - старая, простая книга, скромная, как природа, и естественная, как она же. Такая же беспритязательная и обыденная, как солнце, согревающее нас, и хлеб, насыщающий нас. Книга, глядящая на нас так же приветливо, с такою же благословляющею добротою, как старая бабушка, читающая ежедневно эту книгу милыми дрожащими губами с очками на носу. Эта книга называется так же просто - Библия. Справедливо называют ее также Священным Писанием. Кто потерял своего Бога, тот снова найдет Его в этой книге, а кто никогда не знал Его, на того повеет из нее дыханием Божественного Слова. Евреи, понимающие толк в драгоценностях, очень хорошо знали, что делали, когда во время пожара второго храма на жертву огню оставили золотые и серебряные жертвенные сосуды, канделябры и лампы, даже первосвященническую ризу с большими драгоценными камнями, - и спасли только Библию.

смотреть на рефераты похожие на "Особенности религиозного сознания "Московский Государственный Индустриальный Университет РефератПо «Философии»Тема: Особенности религиозного сознанияВыполнил студент Панченко А.Ю. Группа ЭУ-02-1С Г Петропавловск-Камчатский 2003 год Введение.Для того чтобы полноценно разобраться в особенностях религиозного сознания, необходимо, иметь представление о религиозном и не религиозном сознании. Существует масса определений, что есть религия, ниже два из них приведены, для меня религия и вера, два не одинаковых слова или скажем философских категории. Религия это соблюдение строго определённых предписаний написанных людьми, действия, обряды, литургии и т.д. их великое множество, в процессе которых происходит «таинство угождения» Богу или «богам» (по мнению авторов предписаний). Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр.11:1); и не требует служения рук человеческих, имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все (Деян.17:25)РЕЛИГИЯ (от лат . religio - набожность, святыня, предмет культа), мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основана на вере в существование бога или богов, сверхъестественного. Исторические формы развития религии: племенные, национально-государственные (этнические), мировые (буддизм, христианство, ислам). Религия, как и философия, является мировоззрением, правда, специфическим и одновременно включает в себя определенное поведение и действия, которые основываются на вере в существование нескольких (политеизм) или одного (монотеизм) богов, то есть такого начала, которое является «священным», сверхъестественным, недоступным пониманию человеческим разумом. «.Всякая религия, — отмечал Ф. Энгельс, — является не чем иным, как фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни Сознание – Что это ? Существенное отличие человека как вида от животных состоит в его способности рассуждать и мыслить абстрактно, размышлять о своем прошлом, критически оценивая его, и думать о будущем, разрабатывая и реализуя рассчитанные на него планы и программы. Все это вместе связано со сферой человеческого сознания. Психологическая характеристика сознания человека включает ощущение себя познающим субъектом, способность мысленно представлять существующую и воображаемую действительность, контролировать собственные психические и поведенческие состояния, управлять ими, способность видеть и воспринимать в форме образов окружающую действительность. Ощущение себя познающим субъектом означает, что человек осознает себя как отдельное от остального мира существо, готовое и способное к изучению этого мира, т.е. к получению более или менее достоверных знаний о нем. Человек осознает эти знания как феномены, отличные от объектов, к которым они относятся, может сформулировать эти знания, выразив их в словах, понятиях, разнообразной иной символике, передать другому человеку и будущим поколениям людей, хранить, воспроизводить, работать со знаниями как с особым объектом.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социальная психология: конспект лекций

Содержательная сторона религиозного сознания формирует конкретные ценности и потребности верующих, их взгляды на окружающий мир и потустороннюю реальность, способствуя целенаправленному внедрению в их психику определенных идей, образов, представлений, чувств и настроений. Функциональная сторона религиозного сознания удовлетворяет потребности верующих, придавая нужную направленность проявлениям их идеологии и психологии, формируя их определенное морально-психологическое состояние, способствуя эффективному воздействию на их психику. Особенности религиозного сознания: 1)Pтесный контроль религиозных институтов над психикой и сознанием верующих, их поведением; 2)Pчеткая продуманность идеологии и психологических механизмов ее внедрения в сознание верующих. Религиозная вера, объединяет содержательную и функциональную стороны религиозного сознания. Вера это особое психологическое состояние уверенности людей в достижении цели, в наступлении события, в их предполагаемом поведении, в истинности идей при условии дефицита точной информации о достижимости поставленной цели

скачать реферат Политика и религия

Итак, что же религия говорит сама про себя: Религия — специфическая форма общественного сознания, главными принципами которой является исповедание личного, духовного, совершенного надмирного начала — Бога, являющегося источником бытия всего сущего, и убеждения в том, что человек способен к общению, единению с Богом и вечной с Ним жизни. Без этих двух основополагающих принципов, или хотя бы одного из них религиявырождается в шаманство, оккультизм, сциентологию, философию или этику. В современном обществе религия реализуется в конкретной сфере общественных отношений, использующих и учитывающих специфические особенности религиозного сознания. Так как и религиозная и политическая сфера общественных отношений, в конечном счете, имеют отношение к человеку, они неизбежно пересекаются и взаимовлияют друг на друга. В работах некоторых политологов роль религиозных представлений на политическое бытие либо приуменьшается, либо совсем игнорируется, в связи с чем хотелось бы отметить, что игнорирование значения религиозных представлений, равно как и его абсолютизирование приводит к довольно радикальным выводам, которые, конечно же, не подтверждаются общественной практикой.

Повязка-держатель для головы "Соня".
Предназначена для фиксации головы ребенка, при поездки в автокресле. Хлопок 100% Товар в ассортименте, без возможности выбора.
321 руб
Раздел: Прочее
Шторка антимоскитная "Цветок" с магнитными замками.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
372 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Пеленка-кокон Папитто на липучке (двухслойная).
Пеленка выполнена из двойного интерлока (100% хлопок), а это отличный материал для пошива одежды для новорожденных. Пеленка-кокон это
388 руб
Раздел: Пелёнки
 Социальная психология

Классификация религий. Обычно различаются: 1)Pрелигии авраамического монотеизма веры в единого бога (иудаизм, христианство и ислам); 2)Pрелигии индийского происхождения, представленные индуизмом, южным буддизмом (тхерава-да), джайнизмом и сикхизмом; 3)Pдальневосточные религии конфуцианство, даосизм, синтоизм, северный буддизм (махаяна). Этот перечень дополняют этнические религии аборигенов Африки, Полинезии, Австралии, североамериканских индейцев. Религиозное сознание отличают высокая чувственная наглядность, создание воображением различных религиозных образов, наличие религиозной веры, символичность. Специфику содержанию религиозного сознания придает единство двух его сторон содержательной (ценности и потребности верующих) и функциональной (направленность проявлений идеологии и психологии). Особенности религиозного сознания: 1)Pтесный контроль религиозных институтов над сознанием верующих; 2)Pчеткая продуманность идеологии. Вера это состояние уверенности людей в истинности идей при условии дефицита точной информации

скачать реферат Древняя Русь

Еще митрополит Иларион выражал недовольство тем, что верующие в заботе о спасении на небесах пренебрегают земным миром и отказываются от активной деятельности. Игумен Киево-Печерской лавры Феодосии Печерский начал систематическую проповедь заботы о мире и христианизации быта, сам подавал пример неустанного труда. Эта традиция была затем подхвачена создателем второй, Троице-Сергиевой лавры - Сергием Радонежским, а впоследствии и строгим приверженцем идеи пустынножительства Нилом Сорским, выдвинувшим в качестве одного из главных идеалов монашеской жизни братскую взаимопомощь. Эти тенденции отчасти сближали православие с западным христианством, но они никогда не преобладали над чисто аскетическим путем спасения через мученичество, отшельничество, юродство. Против “приближения к земному” активно выступали такие авторитетные деятели православия, как Иосиф Волоцкий и московский митрополит Алексий. 4) “Двоеверие” Для Древней Руси было характерно “двоеверие” – диалог ценностей христианства и язычества. Оно было не просто особенностью религиозного сознания отдельных людей. Это была система взглядов, серьезно влиявшая на церковную практику. Обычным было переплетение языческого и христианского ритуала, заметное и сейчас (украшение церкви на Троицу березовыми ветками и т. п.). Византийские церковные власти отчасти не могли, отчасти не хотели последовательно бороться с этой традицией.

 Новое христианство

Мережковский не стоит на высоте религиозно-познавательных задач нашей эпохи. Он не сознает имманентной неизбежности обращения к тайнам космической жизни. Мережковский очень любит противопоставлять созерцанию - действие, гностицизму - прагматизм. Это излюбленная его антитеза, к которой он особенно часто прибегает в последнее время. Старое христианство созерцание, гностицизм. Новое христианство - действие, прагматизм. Но это противоположение совершенно внешнее и поверхностное. И в старом христианстве было много действия, даже внешнего исторического действия, оно было исторической силой и было слишком приспособлено к истории мира сего. И в новом христианстве должно быть созерцание, ибо само созерцание есть сокровенное действие, преображение мира. Новое религиозное сознание не может не иметь гностической стороны. Гнозис переводит от внешнего, экзотерического, исторического христианства к христианству мистическому, эзотерическому, внутреннему. Этого сознания Мережковский совершенно лишен. И он обречен на непонимание "исторического" в христианстве

скачать реферат Психология верующих

Физиологические законы высшей нервной деятельности, лежащие в основе психических процессов и явлений, одни и те же как у верующих людей, так и у неверующих. Поэтому с помощью физиологии высшей нервной деятельности нельзя обнаружить специфики религиозного сознания. Попытки, предпринимавшиеся в этом направлении, неизбежно вели к биологизации религии. Сказанное не означает, будто данные физиологии высшей нервной деятельности бесполезны и не нужны для атеистов. Поскольку физиологические законы лежат в основе всякой психической деятельности, в том числе и психической деятельности верующих, то знание их необходимо для нахождения правильных путей и методов воздействия на сознание людей. Но физиология высшей нервной деятельности бессильна вскрыть особенности религиозного сознания. Указанная задача не может быть решена и общей психологией. Общая психология изучает те общие закономерности психической деятельности человека, которые свойственны ему в любых специальных условиях, в любом обществе. Лишь с помощью социальной психологии можно выявить главную особенность религиозных чувств, состоящую в том, что они направлены на вымышленный, иллюзорный, сверхъестественный объект.

скачать реферат Взаимоотношения политики, науки, религии и искусства

В свою очередь религия, будучи представлена церковью в структуре общества, как и все остальные структурные образования, подчиняется политической власти в лице государства. В современном обществе религия реализуется в конкретной сфере общественных отношений, использующих и учитывающих специфические особенности религиозного сознания. Так как и религиозная и политическая сфера общественных отношений, в конечном счете, имеют отношение к человеку, они неизбежно пересекаются и взаимодействуют друг на друга. Выступая мировоззрением и мироощущением, а также соответствующим поведением, основанным на вере в существование Бога (сверхъестественного), религия имеет противоречивое отношение с политикой. Эта противоречивость проявляется, с одной стороны, в их полном слиянии (царь — наместник Бога на земле), с другой стороны, в дистанцировании (отделение церкви от государства). Роль религии в политической жизни общества не ограничивается только выработкой тех или иных моральных ценностей. Религия способна утверждать в общественном сознании и определенные идеологические представления о политике (о соотношении духовной и светской власти, обязанностях государства и т.д.), она может сама претендовать на роль универсальной политической доктрины, а церковь – на роль политической элиты, как это происходит, например, в исламском фундаментализме.

скачать реферат История возникновения и развития психологии религии

Можно по-разному оценивать роль религии в жизни общества. Нет единого мнения и о том, что ждет религию в будущем. Тем не менее, несомненно, одно: без религии, без учета ее влияния невозможно развитие истории и социальных отношений любого государства, любого народа, любой группы, любого человека. 1. История психологии религии Психология религии1 — отрасль психологии, изучающая психологические и социально-психологические факторы, обусловливающие особенности религиозного сознания, его структуру и функции. Возникновение и развитие психологии религии Психология религии возникла в конце XIX — начале XX в. Основателями данной науки являются: В. Вундт, У. Джеймс, Т. Рибо и др. Эта наука накопила значительный материал о содержании религиозного сознания, включающего такие понятия, как бог (дух), рай, ад, грех и др., а также об эмоциональных состояниях и чувствах человека во время молитвы, исповеди и совершения других обрядов. В психологии религии существует несколько течений, базирующихся на различных теоретико-методологических основаниях. Советская психология религии использует теоретические положения и методы общей и социальной психологии, социологии, этнографии и истории религии2.

скачать реферат Монография Л.А. Тихомирова "Монархическая государственность"

Династичность непременно должна сопровождаться правильным престолонаследием, возможно ясным, общепонятным, простым. «В числе важнейших обязанностей монархической власти в отношении самой себя находится памятование царских принципов». Постоянным принципом царским, по мнению автора, должно являться направление своей Верховной власти на путь прогрессивной эволюции, т. е. к чистому самодержавному виду. Отношение монархической политики к религиозному началу выражается в союзе Верховной власти с теми ростками религиозного сознания народа, которые ведут к истинной религии. «В отношении вероисповедной политики можно поставить два правила: 1. Монархическая верховная власть может держаться лишь на почве национальной религии, но при этом2. Она должна всеми силами благоприятствовать прогрессивной эволюции религиозного сознания нации, т. е. приближению души нации к истинному, действительному Богу». Далее автор справедливо указывает на то, что разумная государственная политика, помнящая источники силы государства, состоит в том, чтобы никак не подрывать самобытного существования источников, из которых растет личность человека, источников нравственного элемента. «Что касается монархической политики, то для нее это особенно обязательное правило».

Набор игрушек на присосках "Каскадер".
Что подарить творческому ребенку, из которого ключом бьет энергия? Чем занять неугомонного малыша в дороге или в ожидании? Набор игрушек
340 руб
Раздел: Из резины
Перчатки Paclan, латексные, 100 штук, размер М.
Основная составляющая перчаток – натуральный латекс. Высокие барьерные качества. Высокие тактильные качества. Можно использовать для мытья
433 руб
Раздел: Перчатки
Ведро-контейнер для мусора, 50 литров, серое, качающаяся крышка.
Объем: 50 литров. Размер: 74х40х35 см. Материал: пластик.
1124 руб
Раздел: Корзины для бумаг, мусора
скачать реферат Политология в схемах и таблицах

Мобилизационная: инициирование необходимых изменений с помощью создания развитых стимулов для населения. Коммуникативная: поддержание связей власти и масс с целью предупреждения отчуждения граждан от власти. Гаранта справедливости, законности и порядка. Тема 10. ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ Таблица 52 Правовое сознание Экономическое Эстетическое сознание сознание Общественное сознание Нравственное Религиозное сознание сознание Политическое сознание Сфера общественного сознания, образуемая сово- купностью социальных чувств, представлений, взглядов, отражающих реальные политические отношения Функции политического сознания Познавательная Оценочная Регулятивная Интегративная Прогностическая Нормативная Таблица № 53 КОМПОНЕНТЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ Психологические Идеолого- теоретические совокупность чувств, система знаний, пред- переживаний, умона- ставлений, оценок, строений и ориента- понятий, теорий, ций, связанных с по- принципов, идеалов литической деятель- ностью и отношени- ями Менталитет устойчивые эмоции, настроения, установ- ки и связанные с ни- ми модели политиче- ского поведения, имеющие религиоз- ные и национальные особенности.

скачать реферат Философская мысль в Башкортостане

Эпический памятник "Урал-батыр" несет значительную философско-мировоззренческую нагрузку. Прежде всего это связано с той особенностью произведения, что оно возникло на основе древних мифов. А сюжеты мифического характера в поэме непосредственно связаны с антропоморфизацией (очеловечиванием) животных и предметов окружающего мира, а также с попыткой объяснить их происхождение. В "Урал-батыре" уже проявляется стремление к позитивному преодолению тенгрианства, что нашло выражение в негативном отношении к человеческим жертвоприношениям в честь бога неба - Тенгри. Это был тот период башкирской истории, когда к башкирам начинает проникать ислам, который отрицает человеческие жертвоприношения. Поэтому в "Урал-батыре" отражена борьба двух тенденций в религиозном сознании башкир: мусульманской и тенгрианской. Аналогичные явления в научной литературе получили название богоборчества. В "Урал-батыре" фактически осуществился переход от тенгрианского многобожия (политеизма) к мусульманскому однобожию (монотеизму). Эпическая поэма "Урал-батыр" представляет особую ценность и как источник по изучению истории общественного сознания башкир. Здесь содержатся сведения о воззрениях башкир, поставлена проблема первоосновы мира, в качестве которой выступает вода.

скачать реферат Философия как наука и тип мировоззрения

Миф и религия взаимосвязаны. Религия опирается на образно-эмоциональную, чувственно-наглядную форму восприятия. Верующий человек — субъект религиозного сознания. Такой человек переживает в реальных эмоциях свое видение Бога, различных картин, связанных с особенностями того или иного религиозного направления. Важнейшими атрибутами религии являются вера и культ. Религия - не рефлексивный тип мировоззрения. Вера — это способ осознания мира религиозным сознанием, особые состояния религиозного сознания субъекта. Религиозных течений много. Только в России их свыше 40. В рамках религиозных систем, религиозного сознания большое значение приобретают этические представления, нормы, идеалы, ценности (этика конфуцианства, десять заповедей в христианской религии и т. д.). В религиозном сознании культивируются чувства любви человека к человеку, терпимости, сострадания, совести, милосердия. Религия формирует духовный мир человека. Несмотря на близость религии и философии, они различны — идеализм философский есть теоретическая основа религии.

скачать реферат Философия, ее предмет и роль в обществе

Одна из особенностей мифа, безошибочно отличающая его от науки, заключается в том, что миф объясняет «все», так как для него нет непознанного и неизвестного. Он является наиболее ранней, а для современного сознания – архаичной, формой мировоззрения. Близким к мифологическому, хотя и отличным от него, стало религиозное мировоззрение, развившееся из недр еще не расчлененного, не дифференцированного общественного сознания. Как и мифология, религия апеллирует к фантазии и чувствам. Однако в отличие от мифа, религия не «смешивает» земное и сакральное, а глубочайшим и необратимым образом разводит их на два противоположных полюса. Творческая всемогущая сила – Бог – стоит над природой и вне природы. Бытие Бога переживается человеком как откровение. Как откровение, человеку дано знать, что душа его бессмертна, за гробом его ждет вечная жизнь и встреча с Богом. Религия, религиозное сознание, религиозное отношение к миру не оставались жизненными. На протяжении истории человечества они, как и другие образования культуры, развивались, приобретали многообразные формы на Востоке и Западе, в разные исторические эпохи.

скачать реферат Философия Современного Китая

Еще одна важная идея, забота о благосостоянии людей пронизывает всю последующую философию и религию Китая. Из нее родилась концепция Тянь-Минь или Воля Неба. Эта философия, эта вера послужили базой для развития последующей философии Китая, также как их политическая, социальная, материальная культура дали семена для расцвета последующей цивилизации Китая. Если и есть единственная идея, одна черта, связывающая всю историю развития, как религии, так и философии Китая, так это “сознание заботы”. Даже в окраинных западном и восточном царствах Джоу можно найти следы твердой веры в то, что само Небо слышит и видит также, как слышат и видят люди, и потому принимают активное участие в их судьбе. Вера в то, что основой вселенной является забота отличает Китайскую религию от иудаизма, христианства и ислама, где основой религиозного сознания служит страх и благоговение перед Верховной Силой. Именно поэтому в Китае всегда сильна была связь религии с философией вообще и особенно с этической философией в частности. Чувства заботы и участие определяет Китайское понимание отношений человека с небесными сферами и другими людьми.

Автокресло Еду-Еду "KS-513 Lux" с вкладышем (цвет: оранжевый, 9-36 кг).
Автокресло разработано для детей весом от 9 до 36 кг. Группа веса 1/2/3 (ECE R44/04). Каждая деталь автокресла спроектирована должным
2977 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
Набор цветных карандашей (24 штуки).
Набор цветных карандашей "Crayola" порадует своим качеством письма и цветами. Изготовленные в соответствии с высокими
591 руб
Раздел: 13-24 цвета
Коробка для хранения елочных украшений (112 ячеек).
Удобная складная коробка на молнии для хранения и транспортировки хрупких елочных украшений. Стенки коробки выполнены из полупрозрачного
714 руб
Раздел: 5-10 литров
скачать реферат Исторические тенденции и пути формирования менталитета российских военнослужащих

Повышение роли церкви в религиозно-нравственном воспитании офицера стало особенно прослеживаться в конце 1880-х гг., когда военно-духовное ведомство России вступило в пресвитерский период. Проблема взаимоотношений священнослужителей и офицеров получило свое логическое продолжение в дни работы Первого съезда военного и морского духовенства, на котором было решено повысить роль военного священника за счет предоставления ему права голоса в офицерских собраниях и приравнивании в льготах к офицерскому составу. Офицер был главной опорой русской государственности, живым воплощением русской совести. Его надо было ориентировать политически. Советское время не ликвидировало все формы массового религиозного сознания, однако вытеснило религиозность за рамки традиционных норм в область бытовой мистики (суеверий, примет и т.д.). Бытовой мистицизм в советское время постепенно стал доминирующим, что особенно проявилось в период войны в Афганистане, а в современное время – в Чечне. В послеоктябрьский период развития нашей страны произошло переподчинение собственно русских и российских интересов задаче интернационализации отношений в обществе.

скачать реферат Культура России

С середины 90-х годов в общественно-политической жизни России вновь начинается общественный подъем, особенностью которого стало широкое либеральное движение, участие рабочих в революционно-демократических выступлениях. Особенностью общественного сознания этого времени было распространение марксизма, интерес к которому в 60-е годы как альтернатива народничеству отмечали многие современники, ".Молодежь толпами уходила в марксизм именно потому, - писал В.В.Вересаев, - что он широко открывал двери личному почину и инициативе". Н.А.Бердяев отмечал, что "с возникновением марксизма очень повысились умственные интересы интеллигенции, молодежь стала читать научные книги, исключительно эмоциональный народнический тип стал меняться под влиянием интеллектуальной струи". Распространение марксизма придало русскому самосознанию качественно новые интернационалистические черты. Через увлечение идеями марксизма прошли многие общественные деятели и ученые (П.Б. Струве, М.И. Туган- Барановский, Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков и др.). Значительной части научной и художественной интеллигенции были присущи религиозно-философские искания, что нашло выражение в развитии религиозной философии.

скачать реферат Религиозное, социальное и политическое значение верований горё (из истории религии Японии)

Слово состоит из двух частей: первая из которых - префикс "го" (уважительный), а вторая - "р"" - выражает понятие дух. Большой словарь японской истории да"т следующее объяснение: "Страх перед духами людей, умерших неестественной смертью, утешение этих душ, желание спастись от их мести, действия, направленные на обеспечение безопасности - это и есть верования гор". Эти верования - это вера в то, что эпидемии, голод и другие бедствия были порождены духами. Происхождение верований гор" весьма древнее, однако широкое распространение их началось с периода Хэйан (794-1185). Особенностью основной части этих духов является то, что это конкретные личности, большинство из которых люди, лишенные своего политического положения. Имена их становятся широко известны, и их духам начинают поклоняться повсеместно" . В течение длительного времени проблемы, связанные с религиозным сознанием, являлись предметом изучения философии или этнографии. Тема гор" неоднократно рассматривалась японскими этнографами. Здесь прежде всего следует назвать имена таких видных японских уч"ных, как Янагида Кунио, Оригути Синобу, Хори Ичиро .

скачать реферат Русское религиозное искусство конца XIX- начала ХХ века и православные храмы в Русском Зарубежье на Дальнем Востоке

Последние благоприятствовали расцвету этой ветви русского искусства. Особость определялась духовно-нравственным настроем людей, оказавшихся на чужбине И объяснялось это не какой-то чрезмерной набожностью первых строителей КВжд или российских эмигрантов. Причины лежали в другом. Русские люди прибывшие в далекую Маньчжурию, всеми силами стремились сохранить привычный для них уклад жизни(15). смоделировать привычный культурный порядок, в котором религия традиционно играла основополагающую роль. вера в Бога и особая церковность в смысле приверженности к Храму Божию и соблюдению исстари сложившихся в России церковных традиций помогала людям адаптироваться(16). Они стремились найти в вере успокоение и забвение от боли, вызванной потерей родных мест и близких(17). А в результате именно религиозное сознание явилось самым крупным из сохранившихся достояний национальной России за рубежом(18). Художественные особенности храмовой архитектурной традиции Дальнего Востока обусловлены философско-мировоззренческими особенностях России к. XIX нач. ХХ вв. С чем было связано обретение самостоятельного значения религиозного искусства впервые после XVII в. в русском искусстве и этот поиск новых средств выразительности? Чем был обусловлен этот небывалый еще в России взрыв церковного и монастырского строительства, который эхом отразился и на КВжд? Так, например, во время расцвета Харбинской епархии в ее состав входило 60 приходов с монастырями при 100 священнослужителях(19).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.