![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экскурсии и туризм |
Этническая характеристика Кипра | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Нововавилонское царство После господства касситов Вавилония вступила в длительную полосу упадка. Вторжения Элама и Ассирии, нашествие арамеев на рубеже III тысячелетия до н.э. сильно ослабили политическое могущество Вавилона, который однако еще оставался важнейшим торгово-ремесленным центром и источником культурного влияния. Вторжение арамеев сыграло существенную роль в изменении этнической характеристики Вавилона: значительную часть его населения стали составлять говорившие по-арамейски халдеи (группа арамейский племен). После падения Ассирии именно халдейский Вавилон вновь вышел на передний план, претендуя вместе с Мидией и Египтом на раздел ассирийского наследства. В схватке с соперниками правитель Вавилона Навуходоносор II (уже из халдейской династии, правил в 605562 гг. до н.э.) вышел победителем и подчинил себе Сирию и Палестину. Именно он разгромил Иудею и увел несколько тысяч евреев в вавилонский плен. Вавилония при этом правителе стала наиболее могущественным государством, а ее столица была превращена в неприступную крепость
А то, что именно здесь находится последняя разделенная столица, я думаю, мало, кто знает. Кипр – очень разносторонняя и интересная страна. К сожалению, все, чем она обладает, рассказать не получится, но о самом интересном вы узнаете. Общая характеристика Кипр – третий по величине остров Средиземного моря площадью 9 251 кв. километров. Он протянулся на 240 км с востока на запад и в ширину достигает 100 км с севера на юг. Кипр расположен в северо-восточной части Средиземноморья на расстоянии 380 км от Египта, 105 км от Сирии и 75 км от Турции. Весь Кипр можно объехать на машине за один день, познакомившись с жизнью его обитателей в городах и деревнях. Киприоты – люди трудолюбивые, добрые и сердечные. Население Кипра составляет около 850 тысяч человек. По этническим группам оно делится на: греков-киприотов (84,4%), турков-киприотов (12,5%), а также маронитов, армян, граждан европейских государств, включая Россию. Греки-киприоты – православные христиане, турки – мусульмане-сунниты. С 1974 года территория Кипра разделена на две части: греческую и турецкую.
Значит, внешние проявления этногенеза, доступные изучению, носят социальный облик» (выделено мною. — С. К-М.). В принципе, уже ненаблюдаемость этой сущности, не позволяющая применить к ее изучению типичные эмпирические методы эксперимента и наблюдения, ставила саму доктрину примордиализма на грань науки — ведь если проявления этничности носят социальный, а не природный характер, то нет необходимости предполагать наличие какой-то стоящей за этими проявлениями биологической или геологической субстанции. По мере дискуссии обнаруживалось все больше и больше существенных фактов, которые были несовместимы с постулатами об изначальной данности этнических характеристик человека. Например, с самой ранней стадии формирования человеческих общностей разную роль в созидании и воспроизводстве этничности стали играть мужчины и женщины — мужчины демонстрировали маркеры своего этноса и охраняли этническую границу, а женщин стали отдавать замуж в другие кланы и роды, чтобы они служили связующим звеном между мелкими этническими общностями
Другая группа полномочий реализуется при издании генерал-губернатором нормативных актов по прямому или косвенному уполномочию парламента. На практике эта нормоустанавливающая деятельность осуществляется правительством, а глава государства лишь оформляет решения кабинета особыми актами — приказами в совете. Все акты генерал-губернатора вступают в силу только после их подписания премьер- министром или другим членом кабинета. Конституция предусматривает создание особого органа — совета (аналог британского тайного совета), члены которого назначаются генерал-губернатором. Его официальной функцией является оказание помощи главе государства, но фактически он не играет серьезной роли. Генерал-губернатор назначает одного или нескольких своих заместителей. Экономические регионы КанадыЭкономические, социальные, демографические и этнические характеристики провинций и территорий Канады существенно различаются между собой. Поэтому наиболее целесообразно рассматривать экономические районы Канады как цепочку региональных экономических агломераций и рынков, каждый из которых отличается своими размерами, возможностями и характерными чертами.
Он отмечает, что помимо физико-географических черт, государство выражает себя в четырех других ипостасях: как определенная форма хозяйства со своей особой экономической активностью, как народ со своими национальными и этническими характеристиками; как социальное сообщество различных классов и профессий и, наконец, как форма государственного управления со своей конституционной и административной структурой ..." Он считает, что СИЛА есть более важный фактор для поддержания существования государства, чем ЗАКОН, поскольку сам закон может поддерживаться только силой. Если закон вводит нравственно-рациональный элемент в государство, то сила дает ему естественный органический импульс. Утверждением, что ГОСУДАРСТВО ЕСТЬ ЦЕЛЬ САМА В СЕБЕ, а не организация, служащая целям улучшения благосостояния своих граждан, Челлен явно противопоставлял свой взгляд либеральным концепциям, сводящим роль государства к второстепенной служебной роли, к роли "пассивного полицейского". В дальнейшем на развитие немецкой школы геополитики огромное влияние оказала английская геостратегическая концепция МИРОВОГО ОСТРОВА, изложенная Маккиндером (он считал, что осевым регионом мировой политики является огромное внутреннее пространство Евразии, и что господство над ним ведет к мировому господству)
Кроме того не менее важными являются те конкретные составляющие, которые характеризуют собой многообразные условия, определяющие данное социальное явление. Выделим их: I. Соответствие и согласованность динамики социального явления с общей перспективой развития общественно-экономической системы, т.е. как и насколько специфика общественно-экономической формации представлена в данном социальном явлении, на сколько она адекватна. II. Роль и место данного социального явления в существующей общественно-экономической системе. III. Связь данного социального явления с конкретным видом производства, его спецификой и масштабом (отрасль народного хозяйства, предприятие. бригада и т.п.). IV. Связь социального явления с регионом, определенными территориально-экономическими условиями, их взаимная зависимость и обусловленность. V. Этническая характеристика социального явления, влияние национального фактора на протекание социального процесса. VI. Политический характер и политическая форма данного социального явления. VII. Социальное явление и время, в которое оно происходит, т.е. конкретные условия (сложившиеся нормы, ценностные ориентации, мнения, традиции и т.п.). VIII. Социальный субъект, с которым связано социальное явление, уровень его организации, степень социально психологической устойчивости, зрелости и т.п. Все указанные факторы находятся в постоянном взаимодействии.
Капотари выделяет в качестве критериев – объективных и субъективных. Объективные включают: 1. своеобразные этнические характеристики; 2. численное меньшинство; 3. не доминирующее положение; 4. принадлежность к гражданству государства проживания. Субъективный критерий – стремление к сохранению присущих характеристик.15 Особую разновидность меньшинств составляет так называемое коренное население.16 Права коренных народов в отличие от прав меньшинств, которые давно находятся в поле зрения государств, практически не были предметом рассмотрения на международном уровне. Такие народы имеют совершенно особые права, не рассматриваемые в рамках режима защиты прав меньшинств. Кроме того, права коренных народов особым образом выделяются в доктрине и практике. Пока можно сделать вывод, что полностью дискриминационную проблему в данный момент решить невозможно. Представители различных меньшинств в странах имеют сложности при устройстве на работу, получении жилья и образования. Не во всех случаях законодательство достаточно эффективно. Тем не менее практика Великобритании и США заслуживает особого изучения. Ее суть заключается в пресечении намеренно совершаемых дискриминационных действий, воздействии на общественное сознание.
И елико убо кто от них коею страстию одержими бяше, то подобно своей страсти и бога себе избираше, и в онь вероваше, яко же Ираклия блуда, Крона же ненависти и вражды, Ариса же ярости и убийства, Деониса же гудения и плясания, и иныя же от страстей боги почтошася. Сим же и ты уподобися по своему хотению, тленных человек смея предстатели нарицати Яко же убо еллини подобно своим страстем боги почитаху, такоже убо и ты, подобно своей измене, изменников похваляеш Мы же убо, християне, веруем в Троицы славимаго бога нашего Исус Христа. Элементы старого дискурса, противополагавшего языческое нечестие универсалистской вере в Св. Троицу, отчетливо различимы в этом пассаже, однако риторическая стратегия их использования кардинально меняется. Язычество перестает быть этнической характеристикой баснословных предков, оно актуализируется, превращаясь в отличительную черту тех, кто не подчиняется самодержавной власти единственного во вселенной православного царя. Тем не менее сама дискурсив ная преемственность значима. Инструментарий политической мысли остается религиозным, имперское пространство остается религиозным, а чужеродные для него элементы определяются как отступники от веры.
Фактически в определении Вебера подчеркнуто, что главное различие между родственной и этнической группами состоит в предполагаемой идентичности, а не реальном родстве. Осознание индивидами единого этнического членства не предполагает с необходимостью образование особой — этнической — группы. Но оно обеспечивает основу для тех ресурсов, которые могут быть мобилизованы посредством действия для создания такой группы или движения, когда для этого сложатся определенные условия. Такое представление об этничности предполагает взгляд на нее как социальный конструкт, используемый в политических или экономических целях. Внимание исследователей сконцентрировано не столько на «объективных» элементах этничности, сколько на тех процессах и механизмах, которые превращают этнические характеристики в сформировавшиеся сообщества и организации. Следует отметить, что эта перспектива анализа приложима ко всему спектру групп, определяются ли они как этнические или расовые: независимо от того, какие характеристики выбираются в качестве основных — цвет кожи или культура и язык — важнейшим для социологического анализа является социальное содержание и значение группы или сообщества.
Привычный нам этноним Germa i возник как название какого-то одного германского племени; кельты распространили его на всех своих северо-восточных соседей и в этом значении передали римлянам. Сами германцы, хотя и осознавали общность своего происхождения, культов и языка, похоже, не испытывали потребности в общем наименовании. Показательно, что слово diu isk (от hiuda — «народ»), к которому восходит современное самоназвание немцев— Deu sch, зарегистрировано в источниках только с конца VIII — начала IX в. При этом и на континенте, и в Англии оно первоначально употреблялось (в смысле «простонародный») лишь в отношении языка германцев, противопоставляемого латыни. Этнической характеристикой оно стало не ранее XI в., закрепившись, однако, к этому времени за одними немцами. Связанный с тем же корнем этноним «тевтоны», в средние века и в новое время применявшийся иногда ко всем германцам, в древности обозначал только одно, правда, знаменитое, племя — первое, наряду с кимврами, с которым столкнулись средиземноморские народы и которое едва не погубило римскую державу. 2. Изменения в социально-экономических и политических отношениях у германцев к началу IV века Эволюция политического строя германцев в IV в. К IV в. в политическом строе германцев происходят важные изменения.
СодержаниеВведение 1. Гуманизм, как характерная черта культуры и искусства эпохи Возрождения 2. Особенности художественной культуры Ренессанса 3. Основные достижения литературы, архитектуры и искусства эпохи Возрождения Заключение Список литературы ВведениеВозрождение - эпоха в истории культуры и искусства, отразившая начало перехода от феодализма к капитализму. В классических формах Возрождение сложилось в Западной Европе, прежде всего в Италии, однако аналогичные процессы протекали в Восточной Европе и в Азии. В каждой стране данный тип культуры имел свои особенности, связанные с ее этническими характеристиками, специфическими традициями, влиянием других национальных культур. Возрождение связано с процессом формирования светской культуры, гуманистического сознания. В сходных условиях развивались сходные процессы в искусстве, философии, науке, морали, социальной психологии и идеологии. Итальянские гуманисты XV века ориентировались на возрождение античной культуры, мировоззренческие и эстетические принципы которой были признаны идеалом, достойным подражания.
К настоящему времени проведено большое количество исследований, в которых уточняются и конкретизируются возрастные границы этапов в развитии этнической идентичности. Первые «проблески» диффузной идентификации с этнической группой большинство авторов обнаруживает у детей 3-4 лет, есть даже данные о первичном восприятии ярких внешних различий (цвета кожи, волос) детьми до трех лет. Но практически все психологи согласны с Пиаже в том, что «реализованной» этнической идентичности ребенок достигает в младшем подростковом возрасте, когда рефлексия себя имеет для человека первостепенное значение. В последние годы особое внимание исследователей привлек еще один аспект формирования этнической идентичности — появление у индивида чувства неизменности и устойчивости этнических характеристик — этническая константность. Как свидетельствуют полученные эмпирические данные, формирование этнической константности протекает аналогично процессам усвоения постоянства половых и расовых признаков: сознательное отнесение себя к определенному этносу и использование этнических ярлыков происходит раньше, чем ребенок начинает осознавать константность этнических характеристик. Более того, К. Окампо, М. Бернал и П. Найт — сторонники теории когнитивного развития Пиаже — утверждают, что этнические константы, утверждаясь в сознании индивида в подростковом возрасте, завершают собой как формирование этнической идентичности, так и процесс поэтапного осознания неизменности основных психосоциальных характеристик.
Близкие к биологической группе потребностей этолого-поведенческие нужды человека. Б. Этолого-поведенческие (психологические) потребности человека: 1) вхождение в этологическую группу, в которой раскрываются поведенческие свойства особи (доминирование, подчиненность и т.д.) – потребность психолого-эмоционального контакта; 2) создание своей группы (в том числе семейной) – для доминирующих особей, вхождение в свою эталонную группу – для подчиненных особей; 3) определенная плотность однозначных групп в коллективе и адекватная иерархия этологических групп (механизм снижения этологических стрессов, обеспечиваемый пространственно-временной разобщенностью групп и их определенным соподчинением в иерархии совокупностей); 4) определенная степень общения и изолированности отдельных особей (в т. ч. родителей и детей) и элементарных этологических групп и их альфа-доминантов, предотвращение их агрессивности, оптимальное «личное пространство» в его этологической основе (эта потребность почти сливается с пунктом 8 биологических потребностей); 5) определенный этологический «климат» – поведенческий склад и тип для данной человеческой совокупности (например, «темп жизни»); 6) определенный «этологический пейзаж» (сочетание природной среды и среды «второй» и «третьей» природы, создающее этолого-поведенческий «климат» спокойного комфорта – наличие этологически комфортного жилища, «цветущего края», связанного с другой стороны с этническими характеристиками потребностей человека).
Бедность почвенно-климатических условий, что обусловило патримониальную форму государственного правления. 2. Влияние татаро-монгольского ига, передавшего русскому обществу восточную форму общественного устройства. 3. Заимствование христианства у Византии, которое привело к игнорированию "аналитического разума", к упрочению авторитарной власти. 4. Особые, свойственные русской нации, этнические характеристики. В силу этих причин - в России отсутствовала почва для формирования демократических традиций и институтов. На каких бы мировоззренческих позициях не находились историки, все они используют в своих исследованиях научный аппарат, определенные научные категории "историческое время". В этой категории любое событие можно измерить временными и пространственными характеристиками. А история как процесс - это не просто множество рядом расположенных точечных событий, а именно движение от события к событию. С понятием "историческое время" неразрывно связана периодизация - как форма количественного (временного) обозначения исторических процессов. Первую попытку периодизации всемирной истории сделали историки - гуманисты.
Предусматривается описание события, которому посвящено мероприятие. Например, «Фестиваль музыки городов первого салюта»: какие города избраны, о каких салютах идет речь, почему в данный период, в каких городах будет проводиться и т. д. То есть, детально описываются исторические или этнические элементы события, приводятся данные специальных исследований, монографий, собственные наблюдения автора, описывается история становления праздника, его эволюция, основные фрагменты действия, как мероприятие гармонирует с событием, оказывает влияние на зрителя, служит целям возрождения национальной культуры данной местности. В частности, кроме краткого описания, в нем предусматривается этническая характеристика праздника, традиции, обряда, с которым связывают основное действие. В плане подготовки и проведения мероприятия приводится состав оргкомитета, перечень организационных мероприятий, дата, ответственные за проведение тех работ, которые должен организовать продюсер в период подготовки мероприятия, составить эскизы оформления зала, подготовить и оформить сцену, дать рекламу, заказать технические средства, транспорт, заключить договора, изготовить билеты, приобрести реквизит, цветы, призы, найти костюмы, оплатить труд, осуществить художественную подготовку мероприятия, репетицию, организовать дополнительные услуги (платные и бесплатные).
Министерство образования и науки Украины Национальный горный университет Кафедра философии Реферат по дисциплине: «Культурология» на тему: «Культура эпохи Возрождения в Западной Европе. Нидерланды и Франция» Выполнила: студентка гр. ГИ – 03 – 6 Сиромля Е. В. Проверила: Скрипникова Л. В. Днепропетровск 2004 Содержание Введение 3 Эпоха Возрождения Нидерланд 5 Эпоха Возрождения Франции 11 Заключение 13 Список литературы 15 Введение Возрождение - эпоха в истории европейской культуры 13-16 веков, ознаменовавшая собой наступление Нового времени. Возрождение - эпоха в истории культуры и искусства, отразившая начало перехода от феодализма к капитализму. В классических формах Возрождение сложилось в Западной Европе, прежде всего в Италии, однако аналогичные процессы протекали в Восточной Европе и в Азии. В каждой стране данный тип культуры имел свои особенности, связанные с ее этническими характеристиками, специфическими традициями, влиянием других национальных культур. Возрождение связано с процессом формирования светской культуры, гуманистического сознания. В сходных условиях развивались сходные процессы в искусстве, философии, науке, морали, социальной психологии и идеологии.
Однако еще чаще за родину волхвов принимали персидско-мессопотамский ареал. Само слово «самс» исконно означало членов жреческой касты Персиды и Мидии. Но в быту применялось для обозначения месопотамских («халдейских») астрологов. В реальности на рубеже веков грань между обоими смыслами стерлось. Характерно что раннехристианское искусство изображало ветхозаветных персонажей, оказавшихся в Вавилоне, то есть Даниила и трех отроков, одетыми по- персидски (войлочная круглая шапка, штаны, часто хитон с рукавами и мантия). И тот же наряд дается волхвами. Через Месопотамию волхвы связывались с воспоминаниями о Валааме и Данииле, которые проповедовали месопотамским язычникам приход мессии через Персию с культом Митры. Однако на Западе представления о персидском происхождении волхвов были утрачены. Волхвы либо не имели этнических характеристик, либо неопределенно соотносились с арабским или даже византийским Востоком. С наступлением эпохи Великих географических открытий и активизации миссионерской деятельности в «экзотических» странах волхвы становятся олицетворением человеческих рас – белой, желтой и черной, или трех частей света – Европы, Азии и Африки.
Таким образом, речевой мотив побуждения имеет этнические характеристики. Однако важными в этом плане являются и характеристики социальные, составляющие в совокупности с этническими один из факторов ЛКС. Кратко охарактеризованная выше этническая специфика побуждения в условиях коммуникации предполагает рассмотрение содержания факторов этнокультурных ситуаций общения, что позволяет уточнить представления о структуре акта культурно-речевого взаимодействия. Во всякой модели речевого акта предполагается наличие двух собеседников, при этом их роли неравноценны: активная роль принадлежит говорящему, производителю культурно обусловленного высказывания, в то время как второй собеседник выступает лишь в роли слушающего, адресата, воспринимающего культурную информацию. Для рассматриваемой модели ситуации общения существенно то, что оба они являются собеседниками, попеременно меняясь ролями говорящего и слушающего. Однако для каждого акта культурно-речевого взаимодействия собеседнику, производящего культурно-речевую акцию, принадлежит более заметная роль инициатора общения.
![]() | 978 63 62 |