телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРазное -30% Электроника, оргтехника -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Экскурсии и туризм

Этногенез, расселение и особенности культуры башкир на Урале

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Так, по сообщению Ибн Фадлана, во время его путешествия (922) в Болгар, переправившись через р. Чаган (прав. приток Яика), посольство попало «в страну народа башгирд». Арабский географ и дипломат обзывает их «худшими из тюрок. более других посягающими на жизнь». Поэтому, вступив на их землю, арабы для безопасности высылали вперед вооружённый конный отряд. В IX—XIII вв. башкиры кочевали отдельными родами в Предуралье, на Юж. Урале и между реками Волга и Яик (Урал). Занимались кочевым скотоводством, а также рыболовством, охотой и бортничеством. В X—XIII вв. у башкир началось разложение родовых отношений, и они стали кочевать уже отдельными группами в 10—30 семей. Длительное время у них сохранялось патриархальное рабство. В конце XII— начало XIII вв. зарождаются феодальные отношения. В X—XIII вв. западные башкиры подчинялись Волжско-Камской Булгарии. Башкиры были идолопоклонниками, с X в. к ним из Булгарии начинает проникать ислам; верующие башкиры — мусульмане-cyнниты. В 1229 на территории Башкирии вторглись татаро- монголы и к 1236 полностью покорили башкир, вошедших со своими кочевьями в улус Шейбани — брата Бату-хана. Во 2-й пол. XV в., после распада Золотой Орды, южная и юго-восточная территория башкирских кочевий отошла к Ногайской орде, западной часть — к Казанскому ханству, а северо – восточная — к Сибирскому ханству. С присоединением (1552) к России Казанского ханства западные башкиры стали подданными Русского государства. С 1557 почти все башкирские кочевья стали платить ясак (дань) русскому царю. В конце XVI — начале XVII в. восточные башкиры также оказались под властью России. С 1586 началась активная колонизация русскими территориями башкирами с северо-востока и низовьев Яика. Сами себя башкиры считали потомками ногайцев, на которых они действительно походили некоторыми физическими чертами, однако киргизы называли их остяками и рассматривали башкир как соплеменников этого сибирского народа, смешанного с татарами. У горных башкир, вероятно, дольше всего сохранявших первоначальный тип в наибольшей чистоте, голова чаще всего была маленькой, но весьма широкой; между ними встречались рослые и сильные типы с правильными чертами лица, весьма схожие с трансильванскими мадьярами, отчего им довольно долго приписывалось угорское происхождение. У большинства башкир лицо плоское, кругловатое, нос небольшой, немного вздёрнутый, глаза маленькие, серые или карие, уши большие, борода редкая, лицо доброе и приятное. И действительно, простые люди были очень добродушными, доброжелательными, приветливыми и принимали иноземцев с самым радушным гостеприимством, которое те часто употребляли хозяевам во зло. Медленные в работе, они далеко превосходили русских аккуратностью и исправностью. Башкиры довольно активно сопротивлялись проникновению русских в свои земли, поскольку те сразу же начинали распахивать их пастбища и луга, ставить на берегах речушек деревни, рыть рудники, сужая простор пастушеским кочевьям в их вековом передвижении вслед за своими отарами и табунами. Тщетно, однако, башкиры разоряли и выжигали русские селения, выкапывали даже русских покойников из могил, чтобы не оставалось ни одного московского человека — ни живого, ни мертвого — в их земле.

Одним из любимых блюд был бешбармак – мелконарезанная конина или баранина с бульоном. Разнообразны были молочные блюда - различные виды творога и сыров. Из различных круп варили каши. Популярна была лапша на мясном или молочном бульоне, крупяные супы. Хлеб сначала употребляли пресный, кислый стал входить в рацион с 18 в. Наиболее распространенным напитком был айран – разбавленное кислое молоко, из алкогольных – кумыс на основе кислого кобыльего молока, буза из проросших зерен ячменя или полбы, бал из меда или сахара. Социальная организация. В составе башкирских племен были родовые подразделения - аймаки, объединяющие группы родственных семей – потомков одного предка по мужской линии, они сохраняли обычаи экзогамии, взаимопомощи и др. В семейных отношениях большая семья постепенно уступала место малой, которая стала основной формой семьи в начале 20 в. В наследовании придерживались в основном миноратного принципа, по которому большая часть имущества доставалась младшему сыну, за что он должен был содержать престарелых родителей. Для брачных отношений было характерно многоженство (для богатых башкир), приниженное положение женщины, браки для малолетних. Духовная культура и традиционные верования. Для религиозных верований башкир было характерно переплетение ислама с языческими доисламскими представлениями. Это хорошо видно на примере обрядности жизненного цикла. Так, во время трудных родов, чтобы облегчить их, стреляли из ружья, царапали роженицу по спине лапкой норки. Через три дня после рождения ребенка устраивали праздник наречения имени, он сопровождался трапезой. Браки совершались по сватовству, но имело место умыкание невест, что освобождало от уплаты калыма. Размер его обсуждался во время свадебного сговора, в калым входили скот, деньги, одежда и другие ценности. Свадьбу справляли после его выплаты в доме родителей девушки, во время нее устраивали соревнования по борьбе, конные скачки и другие состязания развлекательного характера. Во время похорон тело умершего, завернутое в саван, приносили на кладбище и укладывали в нишу, устроенную в могильной яме. В некоторых районах над могилой сооружали бревенчатые домики. Почитались природные объекты – озера, реки, леса, явления природы и некоторые виды животных и птиц. Существовала вера в низших духов - домового, водяного, лешего, албасты, а также верховное божество Тэнре. В сознании башкир-мусульман Тэнре слился с Аллахом, а низшие духи с исламскими демонами - джиннами и шайтанами. Для защиты от потусторонних сил носили обереги – кости и зубы животных, раковины каури, монеты, а также зашитые в кусочек кожи или бересты записки с изречениями из Корана. Многочисленны были календарные праздники башкир: каргатуй («грачиный праздник») в честь прилета грачей, во время которого угощались ритуальной кашей, водили хороводы, соревновались в беге, остатки каши с заговором оставляли на поле, весенний сабантуй с ритуальным забоем животного, общей трапезой, состязаниями в беге, стрельбе из лука, боем мешками, праздник джин в середине лета, общий для целой округи, на котором решались важные общественные вопросы с совершением пиршеств, устраивались и общебашкирские джины.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социальная психология: конспект лекций

Одна из классификаций людей в истории развития мировой цивилизации делит людей на расы. По другой люди делятся по принадлежности к различным этносам. Этнос социальная общность, исторически сложившаяся на определенной территории, осознающая свое этническое единство и обладающая относительно стабильными особенностями культуры, в том числе общим языком. В основе существования этносов осознание ими своей целостности. Две исторические формы этнической общности людей племя и нация. В основе племенного разобщения людей по территории расселения, культуре и языку лежат родовые отношения. С переходом от первобытной формации к экономической, основанной на товарно-денежных отношениях, этнос в виде племени превращается в этнос в виде нации. Отличие нации от племени: объединяет людей, характеризуется социальным неравенством; возникновением государства, четких границ расселения, наличием публичной власти и других атрибутов государства, распространением культуры, традиций и обычаев, внедрением государственного языка; формированием и развитием национальной гордости, проявлением национализма и шовинизма

скачать реферат Гуманитарное образование - требование времени

Среди социальных наук экономика является наиболее математизированной. За привычным для экономистов языком цифр, графиков и формул все труднее и труднее видеть собственно человеческое бытие, которое, по выражению К. Маркса, определяет сознание. По всей видимости, последнее не приложимо к сознанию самих экономистов, ибо экономические теории буквально правят миром. 21. ЭТНОГРАФИЯ (этнология, культурная антропология) Этнография - наука, изучающая бытовые и культурные особенности народов мира, проблемы происхождения (этногенез), расселения (этнография) и культурно-исторических взаимоотношений народов. В отличии от социологов этнографы чаще всего изучают "чуждую" для себя культуру, что дало основание Л.Н. Гумилеву заметить, что этнография - это наука о людях на нас не похожих. Оформилась как наука в 19-м веке с возникновением эволюционной школы, появлением исследований Л.Г.Моргана труда Ф.Энгельса "Происхождение семьи, частной собственности и государства". Но уникальные сведения об обычаях и хозяйстве разных народов древнего мира, включая живших на Русской равнине скифов, сарматов, невров и андрофагов. "По своему стремлению изображать людей всех стран, всех народов Герадот является одной из самых привлекательных фигур античного гуманизма"61.

Карандаши цветные "Evolution 93", 18 цветов, 18 штук.
Набор цветных карандашей, 18 цветов, заточенные. Яркие цвета, мягкий грифель. Корпус карандашей - пластиковый. Карандаш гнется, на сломе
382 руб
Раздел: 13-24 цвета
Фоторамка пластиковая "Poster gold", 50x70 см.
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 50х70 см. Вставка: пластик.
568 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Детские подгузники-трусики Genki L 9-14кг, 30 шт.
Трусики Genki - это одноразовые гипоаллергенные трусики, изготовленные из мягкого и гладкого хлопка. Они подходят для чувствительной кожи,
703 руб
Раздел: Обычные
 Предки ариев

Жилища наверняка есть… Если их удается проследить, как в Южной Сибири, на Енисее, — это жилища типа чумов или индейских вигвамов. Заселяется Америка, и в ней тоже нет ничего похожего на удивительный мир приледниковой Европы. ПОЧЕМУ?! Ответов может быть два: 1) Европа — особенный регион, в котором происходит то, чего не может произойти больше нигде. Правда, непонятно, почему; 2) Европу населяют особенные люди. Они могут то, чего не может больше никто. И тоже по непонятной причине. Видимо, оба ответа имеют право на существование. Европа и правда какое-то «заколдованное» место: кто в него ни попадет, тут же становится лидером мирового развития. Но ведь и нордическая раса — тоже особенная раса. Мальта и Буреть как будто нарушают эту закономерность: люди с внешностью и расовым типом жителей Северной Азии, а культура — почти верхний палеолит Европы. Но это явление вполне можно объяснить переселением из Европы сапиенсов — носителей верхнепалеолитической культуры. На Урале верхний палеолит вполне определенно был. Какие-то группы людей вполне могли проникать и к востоку от Урала

скачать реферат Башкирский этнос

Древнетюркские предки башкир, испытавшие на прародине влияние монголов и тунгусо-маньчжуров, до прихода на Южный Урал кочевали на юге Западной Сибири, в Казахстане, затем в приаральско-сырдарьинских степях, вступая в контакты с печенежско-огузскими и кимако-кыпчакскими племенами. С конца 9 - в начале 10 века башкиры живут на Южном Урале с прилегающими с Запада, Юга и Востока степными и лесостепными пространствами. С 9 в. становится известным этноним "башkорт". По мнению многих исследователей, он берет начало от имени известного по письменным источникам военачальника Башгирда, под предводительством которого башкиры объединились в военно-политический союз и затем начали осваивать современные территории расселения. Другое название башкир ("иштэк" или "истэк") предположительно также было антропонимом. На Южном Урале башкиры частью вытеснили, частью ассимилировали аборигенное (финно-угорское, иранское) население, вступили в контакт с камско-волжскими болгарами, оседлыми племенами Урало-Поволжья и Западной Сибири. В 10 веке в среду башкир начал проникать ислам, ставший в 14 веке господствующей религией. Ко времени татаро-монгольского нашествия (13 век) процесс формирования башкирского этноса в основном завершился, благодаря чему башкиры в тяжелых условиях господства Золотой Орды сохранили этнокультурную самобытность и этническое самосознание. 2. АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ТИП БАШКИР.

 Том 5

А если нельзя в два — три и даже в десять лет поднять существенно русскую культуру, то как же можно требовать ускоренного поднятия культуры в областях нерусских, отсталых, малограмотных? Разве не ясно, что девять десятых “вины” падает тут на обстановку, на отсталость, что с этим, как говорится, нельзя не считаться. О “левых” и правых. Есть ли они в коммунистических организациях в областях и республиках? Конечно, есть. Этого отрицать нельзя. В чем состоят грехи правых? Они состоят в том, что правые не представляют и не могут представлять противоядия, надежного оплота против националистических веяний, развивающихся и усиливающихся в связи с нэпом. То, что султан-галиевщина имела место, то, что она создала некоторый круг своих сторонников в восточных республиках, особенно в Башкирии и Татарии, — это с несомненностью говорит о том, что правые элементы, которые там, в этих республиках, представляют преобладающее большинство, не являются достаточным оплотом против национализма. Следует помнить, что наши коммунистические организации на окраинах, в республиках и областях, могут развиться и стать на ноги, сделаться настоящими интернационалистическими марксистскими кадрами только в том случае, если они преодолеют национализм

скачать реферат Особенности культуры жизнеобеспечения немцев в условиях иноэтничного окружения (Верхнее Приобье, первая треть XX в.)

Особенности культуры жизнеобеспечения немцев в условиях иноэтничного окружения (Верхнее Приобье, первая треть XX в.) Майничева А. Ю. В первой трети XX в. расселение немцев в сельских районах Верхнего Приобья (в границах современной Новосибирской обл.) приобрело преимущественно дисперсный характер, что было связано с приселением немецких семей в уже существующие деревни, а также объединением нескольких поселений на основе образования колхозов. Так, например, пос. Эстонка (Болотнинского р-на Новосибирской обл.) был образован путем слияния нескольких эстонских и немецких хуторов. В результате, немцы неизбежно оказывались в иноэтничном окружении, что оказало влияние на развитие их культуры. Своеобразие складывавшихся этноэкологических систем в большой степени определялось как кратковременными контактами немцев с соседствующим русским старожильческим и разнородным переселенческим населением, так и появлением смешанных семейных союзов (в изучаемом регионе немецко-русских, немецко-эстонских). Полевые исследования автора 1997–1999 гг. дали новые материалы, позволяющие охарактеризовать различные компоненты культуры жизнеобеспечения, включая домостроение и питание.

скачать реферат Исследователь Причулымья Евгений Михайлович Пеняев (1923 - 1953)

Для ассистента и заведующего Музеем ИМК ТГУ Е.М. Пеняева это был первый самостоятельный опыт руководства археологическими раскопками. Полевые дневники и отчет о раскопках городища Тургай, произведенных Е.М. Пеняевым в 1946 г., хранятся в Музее археологии и этнографии Сибири ТГУ и Томском краеведческом музее . В результате проведенных археологических раскопок (12 курганов с 29 погребениями вблизи д.Балагачево и 20 курганов с 24 погребениями вблизи д. Тургай) удалось установить по особенностям культуры и погребальной обрядности, что эти памятники принадлежат чулымским тюркам и хорошо датируются первой половиной XVII века. При раскопках у д.Тургай была обнаружена архаичная керамика, заставившая пересмотреть некоторые установившиеся понятия. "Благодаря счастливой случайности, что под курганами совершенно бесспорно установлены следы более древнего поселения, мы получили возможность уточнить хронологию западносибирских типов керамики, чем и будет в дальнейшем специально заниматься Е.М. Пеняев. Сейчас уже можно сказать, что ряд типов, которые было принято относить к довольно отдаленному прошлому, нужно признать бытовавшими в сравнительно недавнее время", - писал А.П. Дульзон 20 декабря 1946 г. . После подведения итогов экспедиции 1946 г. проблема этногенеза народов Причулымья оказалась в центре внимания группы исследователей ТГУ и ТГПИ.

скачать реферат Лекции по курсу Культурология

Центральным пунктом евразийских культурно-исторических концепций является идея “месторазвития”, согласно которой социально-историческая среда и географическое окружение сливаются воедино. С этой точки зрения всемирная история предстает как система мест развития; причем отдельным “местам развития” присущи свои определенные формы культуры независимо от национального состава и расового происхождения народов, проживавших там. Иными словами, отдельные “места развития” становятся “культурно- постоянными”, становятся носителями особенного, только им присущего типа культуры. По мнению евразийцев, всем великим державам, которые существовали на евразийских равнинах, характерен один и тот же тип военной империи. Такими были государства скифов, гуннов, монголов, татар, Московское царство и Российская Империя. Истоками русской государственности и культуры они считали Золотую Орду и Византию. В наше время, определенное созвучие с идеями евразийцев имеют исследования Л. Гумилева о влиянии географической среды на этногенез и развитие культуры. Этногенез он считает биосферным и ландшафтным явлением, проявлением наследственного признака “пассионарности” — органической способности людей к напряжению, жертвам ради высокой цели. Сам себя Л. Гумилев называет последним евразийцем, ибо он своими научными исследованиями подкреплял аргументы своих предшественников, внося наряду с этим и новое слово в науку. Л. Гумилев усиливает аргументацию Н.С. Трубецкого о том, что не существует общечеловеческой культуры, подчеркивая идею евразийства о развитии национальной культуры, обращаясь к теории систем.

скачать реферат Современное социологическое знание

Культурный лаг - неравномерность развития отдельных частей культуры. Этногенез и культура. Из теории этногенеза Гумилева следует, что на особенности культуры оказывает фаза этногенеза. Так, для более “молодых” этносов характерны больший этноцентризм, направленность на достижение успеха, пренебрежение безопасностью, ориентации на личный характер отношений и т.д. Для более “зрелых” - ориентация на аттрактивные ценности, безопасность, развитие формальной стороны взаимоотношений между членами общества (законы) Таким образом, один и тот же этнос, находясь в различных фазах этногенеза будет характеризоваться особенностями культуры в рамках каждой фазы.   Современное общество основывается на широком разделении труда и функций людей в процессе общественного воспроизводства. В соответствии с этим они различаются по месту, которое они занимают в обществе. Это различие фиксируется в понятии статус. Статус обобщенная характеристика. В современном обществе оно охватывает профессию, экономическое и политическое положение, демографические признаки человека. Каждому статусу предписаны определенные права и обязанности.

Мешковина упаковочная "Gamma" (цвет: натуральный), 100х106 см, арт. М006Д.
Джутовая ткань отличается хорошими антистатическими свойствами, обладает превосходными теплоизоляционными качествами, хорошо пропускает
301 руб
Раздел: Однотонная, голография
Говорящий плакат "Веселые уроки".
Играй и учись с котёнком Тошей! Нажимай на картинки – изучай цифры, формы и цвета, знакомься с животными, слушай песенки мультяшек
445 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: красный).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
скачать реферат Уральский и Поволжский экономические районы

Другие предприятия полного цикла находятся в Чусовом, Серове, Алапаевске, Белорецке и других центрах. Высокая концентрация металлургического производства имеет и крайне отрицательные последствия: резкое ухудшение экологической ситуации, проблемы водоснабжения, расселения населения, транспорта и др. Поэтому дальнейшее наращивание мощностей металлургических предприятий нецелесообразно, особенно на Южном Урале, где в настоящее время сосредоточено основное производство и ощущается недостаток водных ресурсов. Цветная металлургия также является отраслью рыночной специализации Уральского экономического района. Она отличается очень высоким уровнем развития и представлена производством меди, цинка, никеля. На Урале производятся добыча и обогащение никелевых руд, выплавка металлического никеля и металлоизделий. Алюминиевая промышленность Урала обеспечивается собственным сырьем. Машиностроительный комплекс Урала — крупная отрасль его рыночной специализации, занимает ведущее место в структуре промышленного производства УЭР.

скачать реферат Культурология

Центральным пунктом евразийских культурно-исторических концепций является идея "месторазвития", согласно которой социально-историческая среда и географическое окружение сливаются воедино. С этой точки зрения всемирная история предстает как система мест развития; причем отдельным "местам развития" присущи свои определенные формы культуры независимо от национального состава и расового происхождения народов, проживавших там. Иными словами, отдельные "места развития" становятся "культурно-постоянными", становятся носителями особенного, только им присущего типа культуры. По мнению евразийцев, всем великим державам, которые существовали на евразийских равнинах, характерен один и тот же тип военной империи. Такими были государства скифов, гуннов, монголов, татар, Московское царство и Российская Империя. Истоками русской государственности и культуры они считали Золотую Орду и Византию. В наше время определенное созвучие с идеями евразийцев имеют исследования Л. Гумилева о влиянии географической среды на этногенез и развитие культуры. Этногенез он считает биосферным и ландшафтным явлением, проявлением наследственного признака "пассио-нарности" - органической способности людей к напряжению, жертвам ради высокой цели. Сам себя Л. Гумилев называет последним евразийцем, ибо он своими научными исследованиями подкреплял аргументы своих предшественников, внося наряду с этим и новое слово в науку. Л. Гумилев усиливает аргументацию Н.С. Трубецкого о том, что не существует общечеловеческой культуры, подчеркивая идею евразийства о развитии национальной культуры, обращаясь к теории систем.

скачать реферат Сравнительная характеристика двух федеральных округов

Алюминиевая промышленность Урала обеспечивается собственным сырьем. Алюминиевые заводы: Богословский (г. Краснотурьинск), Уральский (г. Каменск-Уральский) и другие. Для производства цинка в Уральском федеральном округе используется как местное сырье, представленное медно-цинковыми рудами, так и привозные концентраты. Крупный центр цинковой промышленности – Челябинск. Урал не покрывает своих потребностей в железной руде собственной добычей. Марганцевые руды на Урале не добываются. Структура производимого в районе проката нуждается в совершенствовании. Свыше 1/3 проката ввозится из других регионов. Не хватает листового проката, легированных сортов проката и др. Высокая концентрация металлургического производства имеет, кроме положительных сторон, крайне отрицательные последствия: резкое ухудшение экологической ситуации, проблемы водоснабжения, расселение населения. Поэтому дальнейшее наращивание мощностей производства нецелесообразно, особенно на южном Урале, страдающем от недостатка водных ресурсов, где в настоящее время сосредоточено основное производство.

скачать реферат Географические предпосылки развития туризма в Башкирии

На территории Башкирии можно различать следующие основные зональные типы растительности: 1) зоны смешанных и лиственных лесов, с подзонами хвойно-широколиственных и широколиственных лесов, развитыми главным образом в Предуралье; 2) зоны лесостепи в Предуралье, преимущественно с широколиственными, а в Зауралье с сосновыми и березовыми лесами; 3) зону степную с рядом мелких зональных вариантов. Характерной особенностью растительности Башкирии является еще и то, что по ее территории проходят восточные и южные границы многих европейских древесных пород, западные границы сибирских, а также северные границы некоторых степных растений. Сплошная полоса заходит здесь всего на север, а леса по Уральским горам продвигаются далеко на юг, причем леса нигде более в европейской части России не спускается до таких широт. Глава 2. Возможности развития видов туризма 2.1 Экологически-спортивный туризм К экологически-спортивному виду туризма можно отнести следующие путешествия: - горнолыжные - пешеходные - велосипедные - водные и т.д. Лыжные путешествия – специальные категорийные походы, предусматривающие прохождение маршрута на лыжах по равнинам, предгорьям и среднегорью.

скачать реферат Форма государства

Форма правления является ведущим элементом в форме государства, трактуемой в широком смысле слова. Характер формы правления в конечном счете зависит от типа общества. В обществах, не связанных экономическими узами обмена и вынужденных объединяться посредством централизованной государственной власти, естественной формой правления представляется монархия. Там, где форма правления не сопряжена с иерархической системой феодальной собственности на землю и ее верховным собственником в лице самого монарха, она принимает вид деспотии (например, государства восточных деспотий, основанных на азиатском способе производства). Для обществ, основанных на обменных отношениях между свободными, политически равными субъектами-собственниками, характерна республиканская форма правления. Форма правления обусловливается также конкретной расстановкой социально-политических сил и результатами борьбы между ними (действие этого фактора особенно ярко проявляется в революционные периоды, доказательством чего являются, в частности, падение монархических режимов в результате Великой французской революции 1789 г. или Февральской революции 1917 г. в России); историческими особенностями отдельных стран (вне исторического контекста невозможно, например, объяснить существование в современной Великобритании парламентской монархии); особенностями культуры народа, аккумулирующей исторический и политический опыт, обычаи и навыки жизни в условиях того или иного государства (например, трудности, которые встречает на своем пути становление демократической формы правления в России во многом могут быть объяснены спецификой ее общей и политической культуры); влиянием в стране политических процессов, в том числе военных (смена форм правления в ряде восточно-европейских стран в результате Второй мировой войны имела своей предпосылкой присутствие в этом регионе Красной армии).

Подарочная расчёска для волос "Алиса".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Фоторамка С31-011 "Alparaisa" на 5 фотографий, 51,5x34,5x2 см (белый).
Размеры рамки: 51,5х34,5x2 cм. Размеры фото: - 15х10 см, 3 штуки, - 10х15 см, 2 штуки. Фоторамка-коллаж для 5-ти фотографий. Материал:
642 руб
Раздел: Мультирамки
Блюдо для блинов с крышкой "Лавандовый букет", 23 см.
Блюдо для блинов с крышкой прекрасно впишется в кухонный интерьер. Материал: доломит. Диаметр: 23 см.
737 руб
Раздел: Блюда
скачать реферат Форма государств

В цивилизационном подходе существуют и иные теории, отличающиеся дуг от друга методами и критериями изучения, но все они в определенной степени примыкают к теориям вышеперечисленным. 3.1 ТЕОРИЯ Л. Н, ГумилеваВопрос о классификации государств (создаваемых народом различных политических образований в т. ч. и государств) был глубоко исследован Л. Н. Гумилевым. Он разработал оригинальную теорию по которой каждый народ (этнос) в своем развитие проходит определенные стадии, в каждой из которых имеет свои особенности культуры и, если так можно выразится, особенности народного характера. «Моя работа лежит между монографией и философией. Она – эмпирическое обобщение четырех статей и тридцати трактатов, а еще четырех монографий, выражающих суть диалектики природных процессов антропосферы». Так писал Л. Н. Гумилев в своей книге «Конец и вновь начало», в которой он обобщил содержание нескольких своих научных работ по проблемам зависимости человека от процессов происходящих в природе, незаметных нам, но имеющих на нас большое влияние. Л. Н. Гумилев исследовал обширный исторический материал, делая оригинальная, всегда логичные и непротиворечивые выводы.

скачать реферат Высокое Возрождение Италии XVI века

Огромный общественный подъём послужил основой расцвета мощной культуры Высокого Возрождения. В сложных условиях первых десятилетий 16 в. сформировались принципы культуры и искусства нового стиля. Отличительной особенностью культуры Высокого Возрождения было необычайное расширение общественного кругозора её создателей, масштабность их представлений о мире и космосе. Меняется взгляд на человека и его отношение к миру. Сам тип художника, его мировоззрение, положение в обществе решительно отличаются от того, которое занимали мастера 15 в., ещё во многом связанные с сословием ремесленников. Художники Высокого Возрождения- не только люди огромной культуры, но творческие личности, свободные от рамок цехового устоя, заставляющие считаться со своими замыслами представителей правящих классов. В центре их искусства, обобщённого по художественному языку, образ идеально прекрасного человека, совершенного физически и духовно, не отвлечённый от действительности, но наполненный жизнью, внутренней силой и значительностью, титанической мощью самоутверждения.

скачать реферат Культура эпохи Возрождения и Реформации

Отсюда мотивы трагизма, обнаруживающиеся в творчестве У.Шекспира, М.Сервантеса, Микеланджело и др. В этом противоречивость культуры, отшедшей от антично - средневековых абсолютов, но в силу исторических обстоятельств еще не нашедших новых надежных устоев. Связь искусства и науки составляет одну из характернейших особенностей культуры Возрождения. Правдивое изображение мира и человека должно было опираться на их познание, поэтому познавательное начало играло в искусстве этой поры особенно важную роль. Естественно, что художники искали опору в науках, нередко стимулируя их развитие. Эпоха Возрождения отмечена появлением целой плеяды художников-ученых, среди которых первое место принадлежит Леонардо да Винчи. Постижение человеком мира, наполненного божественной красотой, становится одной из мировоззренческих задач возрожденцев. Мир влечет человека, поскольку он одухотворен Богом. Но в эпоху Возрождения существовала и другая тенденция – ощущение человеком трагичности своего существования. 4 Русский философ Н.Бердяев считал, что в эпоху Возрождения совершилось небывалое столкновение языческих и христианских начал человеческой природы.

скачать реферат Динамика восприятия прекрасного в западноевропейской культуре

Поскольку культурология – это интегративная область знания, вбирающая в себя результат исследования ряда междисциплинарных областей (социологической и культурной антропологии, этнографии, социологии, психологии, истории и др.), анализ реализуется посредством комплекса познавательных методов и установок. Один из этапов использования культурологических методов – сопоставление различных культур. При этом культуролог чаще всего обращается к методам философии, психологии, социологии, истории. Еще один этап культурологического анализа связан с выявлением синтетических, «ведущих», т.е. определяющих особенностей культуры: ее основной строй и устойчивость, важнейшие структуры и образцы. В предлагаемой работе я старалась рассмотреть проблему развития динамики канонов прекрасного в человеческом обществе. Мне потребовалось обратиться за помощью к некоторым культурологическим методам и подходам, как, например: - синтетически-культурологический метод, - исторический анализ эпох, - антропологический взгляд на проблематику, - отчасти герменевтический метод (в частности, при сравнении культуры античности как языческой культуры и культуры христианства).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.