телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Экскурсии и туризм

Этнокультурологические особенности традиционного китайского праздника Цинминцзе

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Сезоны солнечного цикла имели также свои названия . Вообще в древности число двадцать четыре всегда считалось необычным числом. Самыми ранними письменами в Китае считаются письмена, которые были вырезаны на черепашьих панцирях. Основная причина появления первой письменности заключается в том, что эти письмена использовались для гадания. Одним из объяснений выбора подобного вида материала для написания является долголетие черепах, также считалось, что панцирь черепахи содержит некую тайну о Вселенной. А так как панцирь черепахи как бы делится на двадцать четыре маленьких части, то особый интерес к числу двадцать четыре вполне закономерен. Согласно этому своеобразному обычаю, делить год на двадцать четыре части, новый сезон наступает через каждые пятнадцать дней. И сезон Цинмин наступает через 105 дней после зимнего солнцестояния, и также длится пятнадцать дней . Сегодня во многих районах Китая празднуют Цинминцзе, однако в жизни древних китайцев существовал ещё один большой праздник, который отмечался во время сезона Цинмин и назывался он – праздник Холодной пищи (Ханьши). Начало празднования Ханьши наступало как раз на сто пятый день после зимнего солнцестояния. Праздник Цинминцзе следовал сразу после праздника Ханьши. Праздник Холодной пищи отмечался три дня, на четвёртый день наступал праздник Цинминцзе. Поэтому принято считать, что дата праздника Цинминцзе приходится на сто восьмой день после зимнего солнцестояния. Число сто восемь часто встречается в обрядах многих этносов. В древнем Китае полагали, что это число имеет мистический смысл. В книге «Нумерология Китая», автором которой является У Хуэйин, говорится, что каждая балюстрада здания Циняньдянь в Храме Неба состоит из ста восьми частей. Улицы города Чанань в эпоу Тан были разделены на сто восемь переулков. В некоторых медицинских школах утверждают, что существует лишь 108 основных точек лечебного иглоукалывания и прижигания. Среди буддистов распространены четки, перебираемые во время молитв, со 108 зернами. В китайском календаре год разбит на двенадцать месяцев, двадцать четыре сезона и семьдесят две пятидневки, что в сумме также образуют число сто восемь. Это число у древних китайцев ассоциировалось с благополучием, счастьем, вечностью . По этой причине можно сделать вывод, что сто восьмой день для празднования Цинминцзе выбран неслучайно. Говоря об этих двух праздниках, важно отметить, что ещё во времена эпохи Тан их отмечали вместе четыре дня. Но главное место отводилось празднику Ханьши, его праздновали три дня. Во время этого праздника жители Танской империи приходили на кладбища, приводили в порядок могилы, чтили память предков поклонами. В последующее время праздник Ханьши постепенно заменили праздником Цинминцзе. 2 ПРАЗДНИК ХОЛОДНОЙ ПИЩИ История возникновения праздника Ханьши или Холодной пищи связана с легендой о Цзе Цзытуе. В период Чуньцю у правителя царства Цзинь Сянь-гуна было восемь сыновей. Среди своих сыновей Сянь-гун особо любил наследника престола Шэнь Шэна, его брата Чжун Эра и И У. После того как Сянь-гун завоевал очередное царство, он взял в наложницы красавицу Ли Цзи. Когда у Ли Цзи родился сын, его назвали Си Ци. Из-за интриг Ли Цзи Сянь-гун постепенно перестал доверять своим сыновьям и решил сделать наследником Си Ци.

Выбор дня зависел от предсказания гадателя, а чаще – просто от состояния погоды. Китайцы, принявшие христианство, посещали семейные могилы на Пасху, украшали их цветами и там же ели холодные закуски . Поминовение предков во время Цинминцзе в ХIХ – начале ХХ в., расходясь во многих деталях, обусловленных локальными и социальными различиями в жизни китайцев, в основных чертах проходило повсюду по единому сценарию. В день посещения могил глава семейства с утра отбивал поклоны предкам у домашнего алтаря, принося в жертву пять, восемь или десять блюд с мясом, пельмени и вино. Затем члены семьи, захватив с собой заготовленную провизию и все необходимое для обряда жертвоприношения – курительные палочки, жертвенные деньги, хлопушки, отправлялись к семейному кладбищу. Придя на место, участники церемонии первым делом приводили в порядок могилы (иногда это делалось заблаговременно): убирали сорную траву, поправляли могильный холмик, обновляли надписи на могильных плитах и т. д. По правую руку от могилы выставляли подношения Небесному владыке и Божеству земли: три мясных блюда, три чашки вина, пару свечей и три курительные палочки. Закончив чествование Божества земли, глава семейства и его помощники ставили по обеим сторонам надгробной плиты зажженные свечи, а перед плитой – курильницу с пучком курительных палочек. Тут же раскладывались жертвенные яства. Каждая семья старалась как можно лучше угостить своих предков. Весьма желательными считались в данном случае «три животных жертвы» - свинина, баранина и курятина. Богачи нередко преподносили зажаренных целиком свинью, барана и курицу. Жертвовались также самые разнообразные блюда: рыба, овощи, фрукты, сладости чай, вино и т. д. В провинции Гуандун например, было принято ставить на могилах соевые бобы, сахарный тростник, три пиалы риса и по три чашки вина и чая. Глава семьи, опустившись перед могилами на колени, произносил короткую молитву и отбивал три поклона. Вслед за ним поклонение совершали по очереди все домочадцы. В дар душам умерших, а также богам сжигались пачки жертвенных денег, причем на них нередко выливали чашку вина. В провинции Фуцзянь вино лили также на могильную плиту. Гуандунцы расплескивали вино вокруг могил, что называлось «кормить предков». Во многих местностях обычай требовал повторить обряд поклонения предкам. В Фуцзяни и на Тайване на могилы клали бобы с рисом, медные деньги и гвозди, символизировавшие соответственно изобилие пищи, богатство и процветание рода. Вся церемония заканчивалась оглушительными разрывами хлопушек – традиционным звуковым сопровождением всякого празднества в Китае . По всему Китаю было принято во время жертвоприношений предкам сжигать жертвенные деньги. Согласно некоторым китайским исследователям эта древняя традиция зародилась в эпоху Тан. При императоре Сюань-цзуне некий чиновник, ведавший обрядами и жертвоприношениями, по имени Ван Юй позаимствовал эту традицию у простого народа и включил её в официальный обряд императорской семьи. Другие исследователи полагают, что этот обычай также возник в эпоху Тан, но связан он с эпизодом из жизни другого человека по имени Ли Сыюань.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной работе мы подробно рассмотрели один из самых главных календарных праздников Китая, изучили историю его возникновения и развитие. Можно сказать, что календарные праздники в китайской цивилизации, которая известна всем своей устойчивостью и постоянством, хотя и были подвержены переменам, но в наименьшей степени. Традиционные праздники китайского народа в том виде, в каком они сохранились к началу XXI в., прошли долгий и достаточно сложный путь развития. Важный шаг в эволюции календарных праздников связан с процессом формирования государства. Так, в эпоху Тан самым значимым изменением праздника Ханьши было его слияние с обрядом подметания могил. Это слияние позволило соединиться с традиционной китайской концепцией – сыновья почтительность, почитание предков, что позволило празднику на протяжении многих столетий занимать лидирующее место в годовом цикле. Дальнейшая трансформация этого праздника и его влияние на праздник Цинминцзе подробно описана в данной работе. Также на примере корейского праздника Хансик было показано большое влияние китайской культуры на культуры народов Восточной Азии. В работе приводятся статистические данные растущей популярности традиционного праздника. Большое количество активно принимающих участие в праздновании, а именно посещение исторических мест, торжественные обряды поклонения мифическим императорам, по всей видимости, связано с улучшениями в экономической жизни китайского общества. Всё больше жителей страны могут себе позволить трёхдневный отпуск, навестить родных и близких, проживающих в разных районах страны. Наряду с экономическими преобразованиями на рост популярности праздника оказал также и политический аспект. В 2008 году праздник Цинминцзе был признан официальным нерабочим днём. Эти действия руководства страны носят неслучайный характер. В последнее время в Китае наблюдается повышенное внимание традиционной культуре, в свете событий произошедших в ХХ в., а именно появление различных религиозных сект и неустанного влияния западной культуры, руководство страны приняло решение приобщать молодое поколение к традиционной культуре. Изучая историю развития многих традиционных праздников, нужно отметить, что многие из них по тем или иным причинам утратили первоначальную значимость. К сожалению, как утверждают многие китайские исследователи некоторые представители молодого поколения не могут объяснить значение того или иного праздника, историю его возникновения и сопутствующих ему обрядов, что пагубно влияет на дальнейшую преемственность и развитие многовековой культуры. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Литература на русском языке: 1 Баранов И.Г. Верования и обычаи китайцев. М. Изд-во Муравей-Гайд, 1999. 304 с. 2 Джарылгасинова Р.Ш., Крюков М.В.Календарные обычаи и обряды народов Восточной Азии. Годовой цикл. М. Изд-во Наука. Главная редакция восточной литературы. 1989. 360 с. 3 История Китая: учеб. / Под ред. А. В. Меликсетова. 4-е изд. М.: Оникс, 2007. С. 752 4 Эберхард В. Китайские праздники / Пер. с англ. Н.Ц. Мункуева. М. Изд-во Наука. 1977. 128 с. Литература на китайском языке: 5 Знакомство с китайским традиционным праздником Цинминцзе // xi hua e .com. Информационный Интернет-центр. офиц. сайт. 03.02.2008. URL: (дата обращения: 05.04.2009). 6 Лю Сяофэн. Цин мин цзе (Праздник Чистого света). Пекин. Изд-во Чжун го шэ хэуй чу бань шэ. 2006. 121 с. 7 Обычаи праздника Цинминцзе // lifelcxw.c . офиц. сайт. 02.04.2009. URL: (дата обращения: 05.04.2009). 8 Торжественные обряды праздника Цинминцзе следует сделать цивилизованными и рациональными // c r.c . офиц. сайт. 07.05.2009. URL: 2008 0402 (дата обращения 25.05.2009) 9 Цифры и факты.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Чудо-остров. Как живут современные тайваньцы

Они, такие массивные, вдруг на концах изящно загибаются кверху, что придает всему зданию легкость и даже некоторую изысканность. Этот утонченный силуэт крыши венчает вполне простой остов самого здания. Дом состоит из основного корпуса-коробки и двух флигелей по бокам. Пристройки стоят к центральному зданию перпендикулярно, образуя таким образом внутренний двор. Все здание окружено с трех сторон глинобитными стенами, а ворота и окна выходят на четвертую, парадную, сторону. Обычно хозяин дома располагался в главном здании в передней комнате, его родители и другие старые родственники в задних помещениях, а дети во флигелях. Все постройки дома собирались из дерева. Этот природный материал символизирует жизнь, то есть самый важный символ. Деревянные части дома покрыты цветным лаком ярких тонов. А сами конструкции стоят на специальных платформах. Наиболее богатые и знатные владельцы строили эти платформы высокими, тогда здание приобретало бол2 ьшую солидность и величавость. Так или примерно так объяснял нам экскурсовод особенности традиционной китайской архитектуры, показывая старинное владение Баньцяо в пригороде Тайбэя

скачать реферат Беззаботное скитание в мире сокровенного и таинственного: М. Хайдеггер и даосизм

Теперь же необходимо рассмотреть одну существенную особенность традиционной китайской философии. Речь идет о суггестивности китайской, и прежде всего, даосской философии, суггестивности, весьма созвучной суггестивности самого хайдеггеровского текста, направленного не столько на развертывание дискурсивных механизмов мышления читателя, сколько на некое особое мышление-сопереживание, вдумывание и вчувствование в авторский текст и авторскую мысль, вхождение в поток самораскрытия авторского видения и авторского понимания. Как писал выдающийся историк китайской философии и классик современного конфуцианства ("постконфуцианства") Фэн Юлань: "Суггестивность, а не артикулированность, является идеалом всего китайского искусства будь то поэзия, живопись или что-нибудь еще. В поэзии, например, то, что поэт хочет сообщить, часто является не тем, что прямо сказано, а подразумевается в том, что не сказано Таков идеал китайского искусства, и он проявляется и в стиле выражения китайских философов". Далее Фэн Юлань приводит знаменитую притчу из 26-й главы "Чжуан-цзы", завершающуюся фразой: "Словами пользуются для выражения смысла. Постигнув смысл, забывают о словах.

Рюкзак школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (Тролли).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
2082 руб
Раздел: Без наполнения
Копилка-раскраска "Сова в шляпе".
Набор для творчества. Копилка-раскраска. Пластиковая копилка легкая, приятная на ощупь, не бьется при падении и ее легко раскрашивать. В
324 руб
Раздел: Копилки
Набор кукол "Шарлотта Земляничка" (с одеждой).
Игровой набор "Шарлотта Земляничка" состоит из четырех мини-кукол высотой 8 см и массы полезных аксессуаров. Благодаря
1599 руб
Раздел: Шарлотта Земляничка
 Китай династии Хань. Быт, религия, культура

Иногда при дворе скапливалось до тысячи человек, которые привлекались как многочисленные советники или придворные. Когда появлялась вакансия, то для претендента устанавливали испытательный срок. Если человек проявлял себя с лучшей стороны, то его назначали на соответствующий пост. В иных случаях испытательный срок мог длиться год. Существовали и другие виды временных назначений. О других особенностях традиционной китайской государственной службы известно из отчетов. Каждые три года местные власти были обязаны представлять в столицу отчеты и доклады, а также свидетельства о том, как исполняют поручения их подчиненные. В большинстве случаев это краткие формулировки, практически не дающие представления о степени квалификации, качестве работы, об особых навыках и личных свойствах аттестуемого. Можно только предположить, что иногда в отчеты вносились имена и указывалась должность чиновника. Качество службы характеризовалось как «отличное», «среднее» или «низкое». Определенное место уделялось личной характеристике, способностям читать, писать, делать расчеты, уровню знания законов, отмечался вес и возраст работника и даже расстояние, на котором находился его родной дом от конторы

скачать реферат Праздник и насилие

Есть основания предполагать, что с течением времени это ритуальное убийство совершалось уже только символически, но во время бедствий, голода или эпидемий совершались настоящие убийства с тем, чтобы таким способом отвратить гнев бога 2. Жертвоприношение людей для умилостивления богов, управляющих стихиями, например духа реки, хорошо известно из истории Китая: в некоторых провинциях ежегодно во время праздника в реке топили молодую красивую девушку. С человеческими жертвами связан также отмечаемый еще до недавнего времени, в особенности в южных районах Китая, большой веселый  праздник — "лодки драконов". Он приходится на пятый день лунного месяца традиционного китайского календаря, его кульминацией являются гонки специальных лодок в форме раскрашенных драконов. Тысячи празднующих людей наблюдают эти гонки, размахивают флагами, бьют в гонги. Команды красно-золотых лодок (красное в китайской символике — это цвет цифры пять, мужской цифры, символа зноя, лета и огня), составленные из представителей разных деревень или состязающихся между собой профессиональных групп, с большим азартом участвуют в этих гонках.

 Малайзия: обычаи и этикет

Затем начинается свадебный ужин. Он может быть организован как обычный шведский стол, и тогда мужчины и женщины обычно перемешиваются и сидят за одним столом. На более традиционных свадьбах мужчины и женщины садятся за приготовленные заранее столы отдельными группами. Кто-либо может проводить вас к столу. Перед окончанием праздника гостям обычно вручают украшенные сваренные вкрутую яйца в маленьких корзинках (бунга телур), также это могут быть конфеты или шоколад в форме яйца. Китайцы По вероисповеданию китайцы в большинстве своем являются буддистами и даосами/ конфуцианцами, но мы могли бы также охарактеризовать их систему верований как «народную религию», ориентированную в особенности на почитание предков. У китайцев существует три главных праздника: Новый год, Праздник голодных духов и Праздник лунного пирога. Китайские праздники очень часто проводятся в храмах, где верующие воскуряют благовония, раскладывают подношения перед идолами и на алтарях и молятся местным храмовым божествам. В китайском доме также часто устанавливается семейный алтарь для размещения подношений и совершения поклонений

скачать реферат Национальные особенности Китая

Преимущество халата ципао перед другими видами женской одежды заключается в легкости шитья и в использовании для него обыкновенных тканей. Национальная кухня. Китайская кухня отличается большим разнообразием, что достигается с помощью огромного количества приправ и специй: они придают изделиям поваров внешнее изящество, увеличивают их питательность, устраняют специфический запах некоторых блюд (баранины, рыбы и др.). Насчитывают до 400 видов различных приправ и специй, из них не менее 100 употребляются постоянно. Традиционно китайскую пищу едят с помощью пары палочек, изготовленных из бамбука, металла, пластмассы или из слоновой кости. Основу китайской национальной кухни составляют блюда из самых разнообразных продуктов: крупы, муки, овощей, мяса, рыбы, морских беспозвоночных животных, водорослей, домашней птицы, молодых побегов бамбука и др. Рис – самое распространенное и самое любимое блюдо в Китае. В китайских семьях рис, как правило, подается в конце обеда. Приготовление риса имеет свои особенности, очищенный рис варят не в воде, как это делают европейцы, а на пару: наполненное рисом бамбуковое решето ставят на горшок с водой и кипятят на огне.

скачать реферат Алкоголизм

В более старшем возрасте мотивами первого употребления алкоголя становятся традиционные поводы: "праздник", "семейное торжество", "гости" и т.д. С 14-15 лет появляются такие поводы, как "неудобно было отстать от ребят", "друзья уговорили", "за компанию", "для храбрости" и т.д. Мальчишкам свойственны все эти группы мотивов первого знакомства с алкоголем. Для девочек типична в основном вторая, "традиционная" группа мотивов. Обычно это бывает, так сказать, "невинная" рюмочка в честь дня рождения или другого торжества. И хотя это происходит с согласия родителей, в кругу семьи, все же и такое приобщение детей к вину опасно. Ведь стоит раз прикоснуться к спиртному, как уже снимается психологический барьер и подросток считает себя вправе выпить с товарищами или даже одному, если появляется такая возможность. Недаром в народе говорят: "реки начинаются с ручейка, а пьянство с рюмочки". В целом мотивы употребления спиртного подростками делятся на две группы. В основе мотивов первой группы лежит желание следовать традициям, испытывать новые ощущения, любопытство и т.п. Формированию этих мотивов способствуют некоторые свойства психики несовершеннолетних, пробуждающееся в них чувство взрослости, желание быть как все, стремление подражать старшим и т.п. Возрастными особенностями подростков в определенной мере можно объяснить и употребление ими спиртных напитков "для храбрости".

скачать реферат Алкоголизм

В более старшем возрасте мотивами первого употребления алкоголя становятся традиционные поводы: “праздник”, “семейное торжество”, “гости” и т.д. С 14-15 лет появляются такие поводы, как “неудобно было отстать от ребят”, “друзья уговорили”, “за компанию”, “для храбрости” и т.д. Мальчикам свойственны все эти группы мотивов первого знакомства с алкоголем. Для девочек типична в основном вторая, “традиционная” группа мотивов. Обычно это бывает так сказать, “невинная” рюмочка в честь дня рождения или другого торжества. И хотя это происходит с согласия родителей, в кругу семьи, все же и такое приобщение детей к вину опасно. Ведь стоит раз прикоснуться к спиртному, как уже снимается психологический барьер и подросток чувствует вправе выпить с товарищами, подружками или даже одному, если появится такая возможность. Недаром в народе говорят: “ Реки начинаются с ручейка, а пьянство с рюмочки”. В целом, мотивы употребления спиртного подростками делятся на две группы. В основе мотивов первой группы лежит желание следовать традициям, испытать новые ощущения, любопытство и т.д. Формированию этих мотивов способствуют некоторые свойства психики несовершеннолетних, пробуждающееся в них чувство взрослости, желание быть как все, стремление подражать старшим и т.п. Возрастными особенностями подростков в определенной мере можно объяснить и употребление ими спиртных напитков “для храбрости”.

скачать реферат Пекинская Опера. Первое знакомство

Яркие представители трех “больших” театральных систем(Русcкой, Западно-Европейской и Китайской), собравшись вместе и обменявшись опытом оказали глубокое воздействие на дальнейшее развитие театрального дела. Имя Мей Ланьфаня и Китайской “Пекинской Оперы “ потрясли мир и стали одним из общепризнанных символов красоты. “Пекинская Опера” это слияние всех жанров театрального искусства(оперы,балета,пантомимы,трагедии и комедии).За счет богатства репертуара,христоматийности сюжетов,мастерства актеров и сценических эффектов она нашла ключик к сердцу зрителей и вызвала их интерес и восхищение.А ведь театр“Пекинской Оперы” это не только место для удобного размещения зрителей,но и чайная,то есть во время представления вы еще сможете наслаждаться ароматным зеленым чаем с засахаренными фруктами.Непередаваемая игра актеров, их полное перевоплощение заставят вас полностью перенестись в сказочный,волшебный мир “Пекинской Оперы”. В пьесах прекрасно сочетается творчество писателей-драматургов династий Юань и Мин (1279-1644) и элементы циркового искусства.Представление обусловлено традициями Китайского театра не похожего ни на один другой.Основными особенностями традиционного театра являются свобода и расслабление .Для того чтобы соответствовать этим требованиям артисту необходимо знать основы национального актерского мастерства ,это “четыре умения” и “четыре приема”.

Именная ложка с надписью "София".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу - именная ложка. Ложка изготовлена из нержавеющей стали, а ее
388 руб
Раздел: Прочее
Сушилка для белья напольная складная, 180x55x96 см, голубая.
Сушилка для белья напольная складная. Размеры: 180x55x96 см. Цвет каркаса: бело-голубой.
936 руб
Раздел: Сушилки напольные
Подарочная расчёска для волос "Лиза".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
скачать реферат Китайская культура

Верхи же китайского общества, и прежде всего интеллектуальная элита, черпали из буддизма значительно больше. На основе синтеза идей и представлений, извлеченных из философских глубин буддизма, с традиционной китайской мыслью, с конфуцианским прагматизмом и возникло в Китае одно из наиболее глубоких и интересных, интеллектуально насыщенных и пользующихся до сих пор немалой привлекательностью течений мировой религиозной мысли - чань-буддизм (японский дзэн). Буддизм просуществовал в Китае почти два тысячелетия, сильно изменившись в процессе приспособления в китайской цивилизации. Однако он оказал огромное воздействие на традиционную китайскую культуру, что наиболее наглядно проявилось в искусстве, литературе и особенно в архитектуре (овальные комплексы, изящные пагоды и др.). Немалое влияние оказали на китайский народ и его культуру буддийская и индо-буддийская философия и мифология. Многое из этой философии и мифологии, начиная от практики гимнастической йоги и кончая представлениями об аде и рае, было воспринято в Китае. Буддийская метафизика сыграла свою роль в становлении средневековой китайской натурфилософии.

скачать реферат Даосизм и алхимия в традиционном Китае

Крупнейшим же алхимическим памятником, написанным в следующем, IV столетии, является трактат Гэ Хуна (284-343 или 363 г.) "Баопу-цзы" ("Мудрец, объемлющий /изначальную/ простоту"), названный так по прозвищу (хао) Гэ Хуна. Этот памятник вошел в золотой фонд традиционной китайской науки и является важнейшим источником для изучения "практической"лабораторной алхимии Китая периода раннего средневековья. Гэ Хун (второе имя Чжи-чуань) происходил изаристократической южнокитайской семьи, упоминающейся висточниках с I в. н.э. Семейство Гэ было традиционно связано сюжнокитайским даосским оккультизмом, генетически восходящимк культу бессмертных (сянь сюе) ханьской эпохи. Из предков Гэ Хуна в этом отношении особенно прославился его двоюродный дед Гэ Сюань (Гэ Сянь-гун, Гэ Сянь-вэн - Гэ Бессмертный Старец), считающийся (скорее формально) основоположником школы Линбао. Последняя реально была создана потомком Гэ Хуна по имени Гэ Чао- фу. Отсюда и частые упоминания в даосских текстах o "трех Гэ". Гэ Хун оказался причастен к алхимии как по линии преемственности своего двоюродного деда (от Цзо Цы - два-три века до Чжэн Сы-юаня и Инь Чан-шэна), так и через брак с дочерью даосского мага Бао Цзина.

скачать реферат Профессиональный и любительский спорт

Профессиональный и любительский спорт Введение То, что мы называем "современным спортом", приобрело знакомые нам формы на рубеже XIX-XX веков. Его появление связано с развитием городской культуры. Его истоки лежат не в потребностях физического совершенствования и не в традиционных формах праздников, а в новых возможностях досуга: если атлеты древности своим совершенством приближались к богам, то спорт нового времени рожден, скорее, скукой и азартом. С первых шагов развития современного спорта в нем возникают и разделяются так называемый "спорт джентльменов", из которого вырос любительский спорт, и спорт профессиональный, представленный изначально в цирке и на ярмарках. Названий проессиональному спорту много: это и большой спорт, и спорт высших достижений, международный, олимпийский, элитный, но суть и цель его одна — рекорд и победа одной ценой. Такой спорт стал политикой давно, точнее, с 1936 года, особенно в послевоенные годы, да и сейчас. В “большой”, т.е. элитный спорт вовлечены тысячи людей: спортсменов, тренеров, организаторов, людей обеспечивающих содержание, питание, проживание, транспортировку, экипировку, охрану спортсменов и т.д. На спорт расходуют и на спорте зарабатывают сотни миллионов долларов.

скачать реферат Особенности народной музыки Китая

Своеобразно и сочетание вокальной музыки с инструментальной. Инструменты то создают шумовой фон, на котором «стелется» мелодия; то неотступно следуют за вокальной мелодией, словно ее «тень», образуя как бы инструментальное отражение мелодии; то их роль (особенно в музыке театральной) сводится к тому, чтобы создать своего рода «заставку» или «концовку» для вокальной мелодии. Значительное своеобразие китайской музыке (народной и профессиональной) сообщает пятизвуковая музыкальная система — пентатоника, которая была установлена китайскими музыкальными теоретиками около IV века до н. э.17 Преобладание пентатоники на протяжении многих тысячелетий и вплоть до наших дней в самых разнообразных жанрах китайской музыки подтверждается и записями песен и гимнов эпох Чжоу и Хань, и музыкой традиционного китайского классического театра, и сборниками старых и новых народных песен. Этот хроматический звукоряд был разработан китайскими теоретиками на основании законов акустики и получил название «люй-люи». Каждая из двенадцати ступеней системы «люй-люи» путем сложной символики была связана с определенными представлениями из жизни природы, общества и т. д. Так, каждая из двенадцати ступеней звукоряда символизировала один из двенадцати месяцев, один из двенадцати часов и т. д. Каждому звуку соответствовал определенный цвет.

скачать реферат Культура древних циилизаций

Уже в наиболее раннем поэтическом сборнике Древнего Китая, знаменитой "Книге песен", которая создавалась продолжительное время на основе народных песен, священных напевов и древних гимнов, воспеваются подвиги предков. Во II-IIIв. в Китай приходит буддизм, который достаточно заметно повлиял на традиционную китайскую культуру, это проявилось в литературе, образном искусстве и, особенно, в архитектуре. Буддизм просуществовал в Китае прочти два тысячелетия, заметно изменившись в процессе приспособления к специфичной китайской цивилизации. На основе синтеза его идей с конфуцианским прагматизмом в Китае возник чань-буддизм, который впоследствии распространился в Японии и получив название дзен- буддизма. Наибольшие трансформации буддизма проявились в своеобразном китайском искусстве, которое как нигде в мире опиралось на традиции. Китайцы так и не приняли вид индийского Будды, а создали свой образ. То же самое произошло и с архитектурой храмов. Значительную роль в китайской культуре сыграл и даосизм, с которым связано развитие науки и техники.

Набор маркеров для досок "Kores", 3 мм, 6 штук.
Набор маркеров для досок. Круглый наконечник. Пластиковый корпус. Стираются с таких гладких поверхностей, как пластик, стекло и эмаль,
390 руб
Раздел: Для досок
Набор капиллярных ручек "Triplus 334", 42 цвета.
Количество цветов: 42 ярких цвета. Эргономичная форма для удобного и легкого письма. Пишущий узел завальцован в металл. Защита от
2653 руб
Раздел: Капиллярные
Звуковой плакат "Таблица умножения".
Представляем Вашему вниманию уникальную новинку — развивающие звуковые плакаты, которые содержат стихотворения, занимательные и
576 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
скачать реферат Возраст ребёнка и тип воспитания отца

Триада Отец — Правитель — Бог — основа патриархальной идеологии. Отношения их взаимны. С одной стороны, на отца (реального отца семьи) возлагаются функции монарха в миниатюре, с другой — правителю, а далее и Богу приписываются отцовские качества: сочетание строгости и справедливости, умение разрешить все конфликты «по-семейному». До сих пор даже в такой «непатриархальной» стране, как США, дети склонны описывать обобщенный образ отца примерно в тех же словах, что и президента страны. В протестантской культуре, где преобладал образ сурового Бога-отца, он вкладывался в головы реальных отцов, формируя идеал отношения к жене и детям. Подобно тому как маленький обрывок голографического снимка содержит в себе все изображение, так и патриархальная семья несет свойства патриархального государства и космоса. Общество, семья и Вселенная взаимно моделируют друг друга. В традиционной китайской семье почтение к отцу распространяется и на сына, особенно старшего; уже с четырехлетнего возраста он пользуется большим уважением женщин.

скачать реферат Вопросы и ответы к экзамену по философии

Развитие социальных отношений в Китае не привело к четкому разделению сфер деятельности внутри господствующих классов. В Китае своеобразное разделение труда между политиками и философами не было ярко выражено, что обусловило прямую, непосредственную подчиненность философии политической практике. Вопросы управления обществом, отношения между различными социальными группами, между царствами – вот что преимущественно интересовало философов Древнего Китая. Другая особенность развития китайской философии связанно с тем, что естественнонаучные наблюдения китайских ученых не находили, за небольшим исключением, более или менее адекватного выражения в философии, так как философы, как правило, не считали нужным обращаться к материалам естествознания. Философия и естествознание существовали в Китае, как бы отгородившись друг от друга не проходимой стеной, что нанесло им непоправимый ущерб. Существенной чертой древнекитайской философии является ее традиционное обращение к образу совершенно мудрого человека – мудреца. Просматриваются два типа мудрецов: конфуцианский (политический) и даооский (естественный). Существенным является то, что гармония Поднебесной зависит от соблюдения жесткой иерархии внутри общества и семьи. 3. Античная философия (конец 7 в. до н.э. – 2 в. н.э.) Основными проблемами античной философии были: Проблема бытия и небытия, материи и ее форм.

скачать реферат Русская архитектура и градостроительство в Северо-Восточной Азии в ХХ в.:векторы взаимовлияний

Архитектура 1950-х гг. также представляет несомненных интерес, но в рамках этого доклада он опускается, как менее фундаментальный, хотя и, безусловно, значимый для ХХ века. Не анализируя значение культур других стран в архитектурной истории Китая, заметим, что оно имело место, чему в китайской архитектурной науке уделено определенное внимание. В работе Фу Чао Цынь "Традиционные модели в современной китайской архитектуре: опыт ХХ века" исследуются особенности строительной манеры европейцев в Китае и ее соотношение с традиционными китайскими формами за период 1840-1949 гг., всего в 35 городах Китая . Харбина в этом списке нет. В частности, исследовалось архитектурное творчество американских архитекторов Гарри Хассей, Генри Марфей. Архитектурно-строительная культура России в этой работе не исследовалась, что весьма показательно и еще раз подтверждает сделанный выше вывод. Разрабатывая поставленную проблему необходимо своевременно хотя бы пунктирно обозначить векторы и характер взаимовлияний "Россия-Китай" на всех уровнях архитектурной деятельности.

скачать реферат Вопросы по культурологии

Место культа богов занял культ реальных клановых и семейных предков. А те боги, культ которых сохранился, лишились наименьшего сходства с людьми, став абстрактными божествами-символами, напр. Небо. Наиболее важное место в китайской духовной к-ре занимает конфуцианство - этико-полит. учение ф-фа-идеалиста Конфуция. Его идеалом есть высокоморальный человек, опирающийся на традиции мудрых предков. Учение делило общ-во на «высших» и «низших» и требовало от каждого выполнения возложенных на него обязательств. Конфуцианство сыграло значительную роль в развитии китайской гос-ности и функционировании полит. к-ры императорского Китая. Гл. силой, противостоявшей конфуцианству в сфере политики и этики был легизм. Легисты, будучи реалистами, в основу своей доктрины поставили закон, сила и авторитет кот. должны поддерживаться жестокими наказаниями. Конфуцианство делало ставку на мораль и древ. традиции, тогда как легизм ставил на первое место административный регламент. Под влиянием хар-рных для древ. китайского общ-ва религиозных, этико-ф-фских и социально-полит. взглядов развивалась и вся его классич. лит-ра. Уже в наиболее раннем поэтическом сборнике Др. К., знаменитой «Книге песен», кот. создавалась продолжительное время на основе народных песен, священных напевов и древ. гимнов, воспеваются подвиги предков. Во 2-3вв. в К. приходит буддизм, кот. достаточно заметно повлиял на традиционную китайскую к-ру, это проявилось в лит-ре, образном ис-ве и , особенно, в ар-ре.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.