телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Сувениры -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Экскурсии и туризм

Этнос и нация

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Вместе с появлением такого единого в экономическом отношении социоисторического организма возникли и его объективные интересы, которые не могли не быть интересами основной массы людей, входивших в его состав. В результате этого единый социоисторический организм, который одновременно был и централизованным государством, выступил в глазах его членов как их общее отечество, а они, все вместе взятые, стали общественной силой, отстаивавшей интересы этого отечества, т.е. нацией. Нация есть совокупность людей, имеющих одно общее отечество. Отечеством в том смысле, который это слово приобрело с переходом от средних веков к новому времени, является (речь, разумеется, идет об идеальном случае, норме, а не всегда возможных и даже неизбежных отклонениях от нее) более или менее крупный социоисторический организм, имеющий своим фундаментом первоначально просто рыночные, а затем рыночно-капиталистические связи. В идеальном случае принадлежность к нации совпадает с принадлежностью к такому социоисторическому организму. Именно это и дало основание отождествить нацию с социально-историческим организмом. В результате нации стали приписываться такие признаки («общность территории», «общность экономической жизни»), которые в действительности характеризуют капиталистический геосоциальный организм. Отождествлению нации и геосоциального организма способствовало то обстоятельство, что когда возник капиталистический геосоциор, возникла потребность в обозначении его объективных интересов. Проще всего, конечно, было бы назвать их государственными, но этому препятствовала многозначность термина «государство». Под интересами государства можно было понимать интересы не только социоисторического организма, но и государственного аппарата, прежде всего правящей верхушки, которые могли и не совпадать с социорными. В этом отношении термин «национальные интересы» был более предпочтительным. Интересы нации полностью совпадали с интересами социоисторического организма. С этим и связано широкое использование в литературе слова «нация» для обозначения социоисторического организма. Это наблюдается уже в ХVIII в. Название вышедшего в 1776 г. основного труда великого экономиста А. Смита (1723-1790) обычно переводится на русский язык как «Исследование о причинах и природе богатства народов», что неверно, ибо в оригинале используется слово не «народы» (peoples), а «нации» ( a io s). А под нациями А. Смит понимал вовсе не нации, а социоисторические организмы, основанные на рыночных связях. Но еще до А. Смита слово «нация» использовали для обозначения социально-исторических организмов, причем любых типов, такие выдающиеся мыслители, как Дж. Вико (1668-1744) в своем труде «Основания новой науки об общей природе наций» (1725) и А. Фергюсон (1723-1816) в «Опыте истории гражданского общества» (1767). Эта традиция сохранилась до сих пор. Достаточно вспомнить такие названия, как «Лига наций» и «Организация Объединенных Наций». Таким образом, слово «нация» тоже многозначно. Нацией называют не только собственно нацию, но социоисторический организм. Кроме того, это слово в англоязычной литературе нередко употребляется в тех же смыслах, что и слово «народ», исключая лишь одно его значение: оно никогда не используется для обозначения социальных низов.

У человека именно такие, а не иные родители, именно такое, а не иное происхождение, именно такая, а не иная кровь. Но сознание этнической принадлежности нельзя рассматривать как чисто субъективное явления даже в том случае, если понимать этнос в качестве социального и только социального образование, каковым он в действительности является. Оно включает в себя в качестве необходимейшего компонента чувство этнической принадлежности. А чувства человека, как известно, формируются в значительной степени независимо, а иногда и совершенно независимо от его разума, его рассудка. «Любовь зла, полюбишь и козла», - говорит русская пословица. Сознание и чувство этнической принадлежности формируется под влиянием объективных условий жизни человека и, возникнув, существует уже во многом независимо от его сознания и воли. Это независимости во многом, конечно, способствует осознания этнической принадлежности как принадлежности к особой биологической породе людей. Человек не может произвольно изменить сложившееся у него сознание принадлежности именно к этому, а не иному этносу, хотя, конечно, может скрыть его и объявить о свой принадлежности к другой группе. Разумеется, сознание принадлежности к одной этнической общности может заместиться сознанием принадлежности к другому этносу, но это происходит не в результате волевого решения человека, а в силу определенных объективных условий. Если человек навсегда попадает в иноэтничную среду, то он вынужден, чтобы нормально жить в новых условиях, овладеть языком, на котором говорят окружающие его люди. Шаг за шагом он начинает впитывать ранее чужую для него культуру и постепенно все больше забывать о той, что была для него родной. Этот длительный процесс, который именуется этнической ассимиляцией, этническим втягиванием или растворением, завершается изменением сознания этнической принадлежности. Но чаще всего это происходит только во втором или даже третьем поколении. Полному завершению процесса этнической ассимиляции мешает, конечно, осознание этнической общности как общности происхождения. Не только человек, первым оказавшийся в иноэтничной среде, но и его потомки помнят, что хотя по языку и культуре они теперь ничем не отличаются от окружающих их людей, но по происхождению, по крови они иные. Так возникают такие характеристики, как американец ирландского, немецкого и т.п. происхождения. И память американцев о различии их происхождений мешает им стать одним единым этносом. Особенно это наглядно видно на примере афроамериканцев (негроидов), которые действительно по своей телесной природе отличаются от других жителей США, которые в большинстве своем принадлежат к числу европеоидов. Культурно-языковой или только языковой ассимиляции могут подвергнуться не только отдельные индивиды, но целые группы людей, принадлежащих к тому или иному этносу. И если они при этом они не утратили прежнего этническое самосознания, то продолжают оставаться членами исходного этноса. Но при этом они образуют в его составе особую группу. Таковы тюрехане, которые полностью перешли на русский язык, но при этом сохранили память о своем мордовском происхождении. Подводя итоги, можно сказать, что этнос, или этническая общность, есть совокупность людей, которые имеют общую культуру, говорят, как правило, на одном языке, обладают общим самоназванием и осознают как свою общность, так и свое отличие от членов других таких же человеческих групп, причем эта общность чаще всего осознается как общность происхождения.

Однако мы не ставим перед собой такую задачу. Эта проблема интересует нас постольку, поскольку использование учеными той или иной терминологии зачастую (хотя и не всегда) определяет их приверженность к определенной концептуальной парадигме. Исследовательский подход конкретного представителя этнологического знания к проблеме этнической идентичности (этнического самосознания) прежде всего связан с толкованием базовых категорий этнологии – «этноса» и/или «этничности». С конца 1980-х – начала 1990-х гг. с привычными для российского этнографа терминами «этнос» и «этническое самосознание» начинают активно «конкурировать» новые термины – «этничность», «этническая идентичность», пришедшие в российскую науку вместе с работами зарубежных (преимущественно американских) антропологов и социологов5. Проникновение и утверждение новых терминов и категорий как бы символизировало окончание периода господства одной теории в отечественной этнологии и начало эры «теоретического плюрализма». В этот период на страницах журнала «Советская этнография» (с 1992 г. – «Этнографическое обозрение») развернулась полемика между представителями «старой школы», отстаивающими объективистское понимание этноса, и апологетами западных концепций этничности. Начало дискуссии положил доклад директора Института этнологии и антропологии АН СССР В.А.Тишкова, сделанный на заседании Президиума АН СССР в ноябре 1989 г. и опубликованный затем отдельной брошюрой 6. Позднее полемика была продолжена в процессе обсуждения этого и еще нескольких докладов и статей В.А.Тишкова7. С этого времени принято говорить о существовании (и противостоянии) двух теоретических парадигм в отечественной этнологии – примордиализма и конструктивизма. Отметим сразу, что ни примордиализм, ни конструктивизм не являются однородными течениями. Во-первых, в рамках обоих подходов существуют несколько направлений исследований, и способы их историографической классификации, предлагаемые различными авторами, также различаются. Во-вторых, многие теоретики, писавшие и пишущие на темы «этнического», не спешат солидаризироваться ни с одной из концепций, в результате чего одни историографы, изучающие их труды, находят в них черты примордиализма, другие же усматривают элементы конструктивизма. Кроме того, интерпретации того или иного исследователя редко вписываются в идеальную схему, поэтому в теоретических построениях почти любого ученого при желании можно вычленить элементы прямо противоположных концепций. Так, в работах «классического» конструктивиста Ф.Барта некоторые исследователи находят примордиалистские идеи8. Известного же британского этнолога Э.Смита одни историографы квалифицируют как «типичного конструктивиста»9, в то время как другие называют «своего рода западным вариантом академика Ю.В.Бромлея»10. Таким образом, предлагаемое разделение подходов к этносу и этничности на примордиализм и конструктивизм следует воспринимать с известной долей условности, как сильно упрощенную схему. «Примордиализм» (от англ. primordial – первоначальный, исконный), зародившаяся на Западе концепция, интерпретирует этничность как изначально присущее человеку свойство, как черту, восходящую, в конечном итоге, к его биологическому происхождению, а этнос (этнию) – как древнее, естественное, «природное» образование11.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Гнев орка

Да еще так, что люди станут вспоминать 1950-1990-е годы, как лучезарное время рая Божьего на Земле. Может быть, после победы в нынешней мировой войне, новым хозяевам жизни придется пойти на прямое управление психикой подвластного населения. Наступление Эпохи Перемен чувствуем не только мы. Неокочевники тоже не лишены ни глаз, ни ушей. Не возникнет ли у них соблазна остановить скачки тифа? "Третий уровень излучатели психосферного воздействия. По сути, это приборы первого уровня, но большей мощности. Ими облучают большие массы людей, создавая ощущение тревоги и повышая уровень внушаемости. Собственно воздействие осуществляют проповедники, телеведущие и прочие вожаки толпы. Четвертый уровень оружие глобального, планетарного масштаба. Русский ученый В. Вернадский выдвинул теорию ноосферы некой энергетической субстанции как продукта мозговой активности человечества, окружающей Землю подобно атмосфере. Оружие четвертого уровня, будь оно создано, способно было бы избирательно поражать отдельные зоны ноосферы, созданные конкретными этносами, нациями или религиями

скачать реферат Политология

Различия в выборе людьми тех или иных ценностных ориентиров и способов политич. поведения в немалой степени зависят от их принадлежности к соц. (классы,слои,страны) , национальным (этнос, нация, народ), демографическим (женщины, мужчины, молодежь, престарелые), территориальным (население определенных районов и регионов), ролевым (элита и электорат) и др.(религиозные и проч.) группам. Выборка людьми ценностных ориентаций (и соотв. форм поведения) на основе групповых целей и идеалов превращает политич. культуру в совокупность субкультурных образований, характеризующих наличие у них носителей существенных (несущественных) различий в отношении к власти и гос-ву, правящим партиям, способах политич. участия. В целом же наибольшим значением для жизни и политич. развития общества обладает субкультура лидеров и элит, определяющая хар-р исполнения ее носителями специализированных функций по управлению политич. системой. В этом смысле наиболее важными эл-ми данной субкультуры явл. способности лидеров и представителей элит выражать интересы рядовых граждан (и прежде всего не превращать свое общественное положение в способ достижения сугубо индивидуальных целей), их профессиональные управленческие качества, а также те черты и св-ва, которые позволят им приобрести и поддержать авторитет, убедить общественность во мнении, что занимаемое высокое место во властной иерархии принадлежит им по праву.

Табурет "Плетенка" складной (малый).
Табурет, сделанный из пластмассы высокого качества. Ширина: 310 мм. Длина: 270 мм. Высота: 275 мм. Размеры сидения: длина - 230 мм, ширина
321 руб
Раздел: Стульчики
Кукла Нэни, в розовом жакете.
Испанская компания Magic Baby представляет серию кукол Нэни (Nany), которые подарят ребенку бесчисленные часы радости и детства! Это
2566 руб
Раздел: Классические куклы
Деревянные часы своими руками "Котенок".
Деревянные часы для сборки, выполненные в виде конструктора для детей, станут отличным времяпрепровождением. Такой набор для творчества
343 руб
Раздел: Обучающие, игровые
 Шпаргалка по политологии

Национализм развивается на основе роста национального самосознания, политического протеста или активизации поддержки национально-этнической политики государства гражданами, относящимися к определенной социально-этнической общности. Национализм преследует цель использования полномочий государства для защиты прав и культурной самобытности этноса (нации), усиления гарантий социального, политического, экономического и культурного развития граждан на основе их национальной идентичности вплоть до требований признания национального суверенитета и образования самостоятельной государственности. 82. Мировая политика: современные тенденции Мировая политика – совокупная деятельность основных субъектов международных отношений, в основе которой лежит их стремление обеспечить реализацию своих экономических, социальных, культурных и других интересов при помощи дипломатических, военно-стратегических, финансово-экономических, информационно-идеологических и других средств. Мировая политика складывается из целенаправленной политической деятельности ее субъектов: государств, международных межправительственных и общественных организаций, союзов, движений, а также известных политических и общественных деятелей

скачать реферат Ошибка Киплинга

Из всего народа тасманийцев чудом выжила одна пятилетняя девочка, которая затаилась в дупле дерева. Все чудесатее и чудестраньше. Но огонь, меч и даже крест оказались бессильны. Мир стал разнообразным, он больше не вернулся к одному «образу и подобию». Более того, разнообразие стало набирать силу и в самом Старом Свете. Разделялись религии, культуры, традиции. Еще недавно сплоченные группы становились конгломератом самых разных взглядов, традиций, видов деятельности. Этот процесс, ускоряясь, идет до сих пор. Пока ученые спорят о судьбе классов, этносов, наций, они уже давно расползлись по маленьким, динамичным, постоянно рождающимся и умирающим группам. Для русского бизнесмена может оказаться куда ближе бизнесмен из Африки, чем русский же бомж. А имеющие одинаковые национальности «рэпер» и «металлист» не находят между собой ничего общего. И у каждой группы – своя культура. Не следует думать, что культура есть только у больших, вековых групп. Оригинальная культура панков не менее системна и полноценна для них, чем культура российской интеллигенции для этой самой интеллигенции.

 Фактор успеха

КАРМА ЭТНОСОВ, НАЦИЙ И СТРАН Существует также и такое понятие, как карма этноса - народа, живущего в той или иной местности на протяжении длительного времени, - которая предопределяет судьбу этого этноса, его взаимоотношения с соседями. Еще более крупные единицы, подверженные кармическому закону, - нация и страна. Карма более крупных образований, включающих в себя множество этносов, объединенных какой-либо идеей, также может быть благоприятной, нейтральной или неблагоприятной. Она зависит от того, к каким другим нациям тяготеют эти страны, какова руководящая идея национального самосознания, каковы глубинные архетипические структуры, лежащие в недрах психики национального характера. Большую роль в формировании характера и кармы этноса и нации играет географическое положение, именно из природной среды нация и этнос получают энергию для своего проявления, постоянную подпитку определенного тембра. Давно замечено, что южные народы более темпераментны, общительны, открыты, склонны к торгово-обменным операциям, экспансивны

скачать реферат Политическая культура

Самый яркий пример – переоценка экономической политики, проводимой сначала советским, а затем и российским руководством: от всеобщей эйфории до почти поголовного отрицания и потери народного доверия. Другой пример – отношение к Президенту России, начиная от его первого избрания до нынешнего периода. Различия в выборе людьми тех или иных ценностных ориентиров и способов политического поведения в немалой степени зависят от их принадлежности в социальным (классы, слои, страты), национальным (этнос, нация, народ), демографическим (женщины, мужчины, молодежь, престарелые), территориальным (население определенных районов и регионов), ролевым (элита и электорат) и другим(религиозные, референтные и проч.) группам. Выработка людьми ценностных ориентаций (и соответствующих форм поведения) на основе групповых целей и идеалов превращает политическую культуру в совокупность субкультурных образований, У этих образований, естественно, возникают существенные или несущественных различия в отношении к власти и государству, правящим партиям, в способах политического участия и т.д. В конкретных странах и государствах наибольшим политическим влиянием могут обладать самые разные субкультуры, в основном религиозные или этнические.

скачать реферат "Новая российская идентичность": исследование по социологии знания

Надо ли говорить, что описание и оценка прошлого у разных авторов сильно различаются? Едва ли возможно перестроить собственное сознание в одночасье. Человек может искренне "считать", что он изменил свое сознание и при этом благополучно жить и мыслить по-старому. Длительное господство марксистско-ленинской идеологии сформировало не только определенный взгляд на "этнос", "нацию", "национальность", "национализм", "патриотизм" и т. д. и определенный образ мыслей — за ней стоял определенный уклад и образ жизни. Поэтому не удивительно, что историческая сфера дискурса по новой российской идентичности начала воспроизводить, хотя и в новых исторических условиях ("холодная война окончилась", "железный занавес пал") и часто в новых терминах (заимствованных у западных авторов), старые мыслительные схемы и навыки. К их числу следует отнести прежде всего идейный фундаментализм (ригоризм), идеологический фанатизм, жестокий и беспощадный революционаризм, утопический максимализм, бескомпромиссный радикализм. Эти предикаты относятся не столько к мышлению, сколько к определенным исторически сложившимся типам мыслящих личностей, и тот факт, что они по-прежнему воспроизводятся в России, иначе как трагическим не назовешь.

скачать реферат Социальная сфера жизни общества

СОДЕРЖАНИЕ: Введение Глава 1 Понятие социальной сферы жизни общества 1.1. Субъекты социальной сферы жизни общества 1.2. Этносы, наци и национальные отношения 1.3. Человечество – субъект социальной сферы жизни общества Глава 2 Социальная политика Запада 2.1. Концепции социального регулирования 2.2. Великобритания 2.3. Франция 2.4. Германия Глава 3 Основные принципы социального государства Глава 4 Социальная политика, в которой нуждается Россия Заключение Используемая литература ВВЕДЕНИЕ: В философии существуют сферы производства вещей и идей, т.е. материальная и духовная сферы общества. Эти сферы наполняют нашу жизнь комфортом, удовольствиями, делают ее гармоничной в условиях стабильно развивающейся общественной системы. Или же, наоборот: в условиях падения уровня экономики, инфляции и безработицы делают ее малопривлекательной для большинства людей. Кроме этих сфер жизни общества мы говорим и о социальной. Социальная сфера жизни общества связана с удовлетворением потребностей человека в жилье, пище, одежде, образовании, поддержании здоровья (медицинское обслуживание, пенсионное обеспечение).

скачать реферат Человек и социум

Творчество - деятельность, рождающая качественно новый результат Творения, отличающийся неповторимостью, оригинальностью, уникальностью. (Рождение ребенка является Творением родителей и обязанность и ответственность их заключается в совершенствовании своего Творения. Каждый ребенок уникален с рождения. Семья - есть Творение всех членов семьи и Любовь - труд по совершенствованию этого Творения. . Планета - уникальное Творение всех обитающих на ней, поскольку прошлое, настоящее и будущее одномоментно присутствует здесь и сейчас, и т.д. ДУХОВНОСТЬ - есть экология творчества. ЭКОЛОГИЯ - есть безопасность взаимообмена. ВЗАИМООБМЕН - есть равноценность обмена. ОБМЕН - есть процесс взаимообразной заменяемости творениями. ТВОРЕНИЯ - есть результат процессов жизнедеятельности - жизнетворчества. Гармонизация и интеграция жизнетворчества - есть процесс синхросинтеза векторов: политики духотворчества, политики экологии, политики этики, политики науки (объема фундаментальных знаний, открытий, изобретений и т.д.), политики эргономики (экономики), политики здравоохранения, политики воспитания, образования и т.д. в Сферах Бытия: семейной, жизнедеятельности и общего взаимодействия единения в каждой точке линейного времени и пространства человеком, его общностей (социума, этноса, нации, государства и т.д.), Природы, Планеты и т.д. ЭТИКА - есть процесс экологии взаимоотношений, взаимопомощи, взаимореализации, взаимодействия, взаимообмена и т.д. ВСЕГО. МУДРОСТЬ есть экология РАЗУМА.

Бустер Happy Baby "Booster Rider" (цвет: aqua, 15-36 кг).
Rider — бустер группы II-III (от 15 до 36 кг). Бустер без спинки с мягкими подлокотниками. Форма бустера обеспечивает правильное положение
999 руб
Раздел: Группа 2 (15-25 кг)
Ручки шариковые "Replay. Пиши-стирай", 4 штуки, 1 мм.
Шариковая ручка со стираемыми чернилами. Исправления делаются просто, и поэтому она идеальна для использования в школе. Стирательная
307 руб
Раздел: Цветные
Эжектор концентрат Dr.Klaus от муравьёв других насекомых, 1 л.
Концентрированное средство Dr.Klaus "Insect Super" используется для уничтожения муравьев, клещей, блох, тараканов и других
674 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
скачать реферат Учение о бытие и материи

Неживая природа представлена уровнями : а) субмикроэлемнтарный; б) микроэлементарный; в) ядерный; г) атомарный; д) молекулярный; е) макротел ( соизмеримых человеку величин); ж) планет; з) систем планет; и) галактик; к) систем галактик; л) метагалактик; м) вселенной, мира в целом. Живая природа имеет свои уровни : а) доклеточный (ДНК,РНК,белки); б) клеточный - клетки; в) многоклеточный - многоклеточные организмы; г) надорганизменный - виды популяции, биоценозы, биосфера. В рамках биосферы начинает развиваться свободный тип материальной системы - человеческое общество. Социум представлен такими уровнями : а) индивид; б) семья; в) коллективы; г) социальные группы; е) этносы, нации, племена, расы; ж) государства; з) союзы государств; и) общества, человечество в целом. На разных уровнях материи мы сталкиваемся с особенностями проявления пространственно-временных отношений, различными видами движения. 3 ВОПРОС Философов всегда волновал вопрос о бесконечном многообразии материальных форм. Откуда и как оно произошло? Высказывалось предложение, что это многообразие есть результат активности материи. Большинство мыслителей идеалистического направления объясняли активность вмешательством Бога, одушевляли материю.

скачать реферат Сущность человека

С другой стороны, вызревала и набирала силу тенденция, отвергающая надежду и упование на высшие силы. Свободомыслие и атеизм предлагали в качестве альтернативы надежду человека на самого себя, свои силы, на групповую солидарность. Еще в эпоху Возрождения была развита концепция человекобога, опирающегося на свои силы и потенции: «Человек человеку бог» или «Нет бога, кроме человека» (феербаховский атеизм); «Бог есть человек» (энгельсовский атеизм); «Человек есть высшее существо для человека» (марксовский атеизм); «Все для человека, все ради человека» (советский атеизм). В реальной жизни люди более всего связывали свои надежды с той социальной группой, к которой они себя относили. Прежде всего, это этнос, нация, группа единоверцев или семейный клан, короче говоря, о ком человек может сказать «мы». Вообще к ним могут быть отнесены все соотечественники или, как еще говорят, «люди доброй воли». Идеал общечеловеческой солидарности без апелляции к высшим силам получал все большую поддержку с ходом осознания себя человечеством единым целым, с нарастанием опасности глобальных проблем.

скачать реферат Республика Хакасия

Оглавление.Оглавление. 1Введение. 2Часть I. 3Часть II. 8Часть III. 14Заключение. 19Список использованной литературы. 20 Введение. Россия – одна из крупнейших по населению и по занимаемой площади стран. Огромен ее политический, природный и культурный потенциал, трудно переоценить ее влияние на Европу и на мир в целом. Россия – федеративное государство. В состав федерации входят 21 республика, 49 областей, 10 автономных округов, 1 автономная область, 6 краёв. Москва и Санкт-Петербург являются городами федерального значения. Всего в составе Российской федерации 89 субъектов. Все они различаются не только названиями. Каждый субъект занимает определённую территорию в границах России, а так страна наша очень велика, все регионы имеют различные географические условия, климат, обладают особым природно- ресурсным потенциалом. Кроме того, на территории Российской Федерации проживают самые разнообразные народности, этносы, нации. Все эти особенности придают определённую специфику взаимоотношениям федерального центра со всеми субъектами вместе и с каждым в отдельности.

скачать реферат Геополитика

Что лежит в основе этничества: самосознание; принадлежность человека к определенной общности; Человечество объективно не может существовать во всеобщих формах, без разделения на те или иные коллективы. ЭТНОС НАЦИИ Племенные различия Представление о какой-либо господствующей личности ИМПЕРИЯ (суперэтническое) Империя – это универсальное государство, не связанное рамками границ. Суперэтническое единство, т.е. на пути существования человечества как единого рода. Империя сохраняет все атрибуты государств. Имперская форма отличается от классического тяготением к универсализму. Империя вся обращена в некое всеобщее пространство. Крушение иперии воспринимается как крушение всеобщего порядка. Империя – аналог социального космоса. Развивается общая система коммуникаций. Сама структура имперской государственности способствует образованию порядку. Центр – периферии. Эти отношения строятся на универсально-периферийных функциях к центру. Окраины взаимодействуют только посредством имперского центра. Империя – достаточно подвижная и динамичная форма. Окраины не могут консолидироваться самостоятельно, передоверяют это имперскому центру.

скачать реферат Предмет, основные понятия и структура культурологии

В основе персонификации лежит не только телесность, внешний облик, но и психологический тип личности. Например, тип «тургеневской девушки», долго служивший точкой отсчета для женских образов, созданных русской литературой. Сознание человека антропоморфно. Природа, космос, социальная реальность осмысляются через определенную установку – помещение человека в центр мироздания. все явления мира воспринимаются с точки зрения опыта и ценностей человека. Человек постоянно отождествляет себя с группой, этносом, нацией, расой, человечеством. Вот почему возникает проблема парадоксов культурной идентичности. Культурная идентификация – самоощущение человека внутри конкретной культуры. Расовые, этнические, религиозные и иные формы дискриминации, в конечном счете, коренятся в эволюционной потребности индивида в определенных формах групповой идентификации. Группы, которые сумели добиться кокой-то сплоченности, возможно, выжили лучше, чем те, которые не смогли ее добиться. Исторические волны парадигмальных преобразований каждый раз изменяют индивидуальную и групповую культурную идентичность.

Рюкзак школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (Тролли).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
2082 руб
Раздел: Без наполнения
Копилка-раскраска "Сова в шляпе".
Набор для творчества. Копилка-раскраска. Пластиковая копилка легкая, приятная на ощупь, не бьется при падении и ее легко раскрашивать. В
324 руб
Раздел: Копилки
Набор кукол "Шарлотта Земляничка" (с одеждой).
Игровой набор "Шарлотта Земляничка" состоит из четырех мини-кукол высотой 8 см и массы полезных аксессуаров. Благодаря
1599 руб
Раздел: Шарлотта Земляничка
скачать реферат Место стратегического управления в управлении социальными системами различного уровня

В качестве элементов выступают: территория, включая водный и воздушный бассейны; этнос (нации, сословия, классы); граждане (трудоспособное и нетрудоспособное население), природные (гео, био, растительные, водные) ресурсы; искусственные материальные и духовные ценности (фабрики, заводы, жилые дома и т.д., культура, наука и т.п.); экономика (производственно-хозяйственная система); социальные образования (организации); социально-политическое устройство (строй) Экобиогеотехносоциосистема в рамках территориальных административных границ во взаимосвязи с другими территориями. В качестве элементов выступают: территория, включая водный и воздушный бассейны, этнос (нации, сословия, классы); граждане (трудоспособное и нетрудоспособное население), природные (гео, био, растительные, водные) ресурсы; искусственные материальные и духовные ценности (фабрики, заводы, жилые дома и т.д., культура, наука и т.п.); экономика (производственно-хозяйственная система); социальные образования (организации); административно-политическое устройство (строй) Экотехно-(био)социосистема в рамках административных 1ранщ селитебной территории во взаимосвязи с другими муниципальными образованиями.

скачать реферат Организационная культура

Лекция по Теории организации. Тема: «Организационная культура» 1. Организационная культура: субстанциональный аспект На уровень упорядоченности организации влияют многие факторы. Один из определяющих факторов — организационная культура. Культура - это совокупность достижений человечества в производственной деятельности, общественном и умственном отношении; форма общения между людьми; совокупность знаний, ценностей и норм, которыми владеют взаимодействующие лица. Культура - это объективно-субъективное явление. Культура субъективна, поскольку человек является ее создателем, хранителем, носителем и потребителем. Культура объективна как атрибут общества и продукт человеческой цивилизации. Субъекты культуры: этнос, нация, страна, поселение, организация, группа людей. Предмет культуры: организация как субъект социокультурного процесса. Организационная культура исследуется в узком смысле слова как культура предприятия (корпоративная культура), а в широком смысле слова — как культура организации, основанная на общечеловеческих ценностях.

скачать реферат Национальные интересы и возможности их реализации в России

И как следствие – достижение лидирующих позиций в науке, в образовании, в искусстве. Мы обязаны быть на переднем крае инноваций в основных сферах экономики и общественной жизни. И на такие цели ни государству, ни бизнесу скупиться не стоит – даже в непростые финансовые периоды. Основу любой политики составляет идеология. В центре идеологии всегда должен быть человек. Как личность и как гражданин, которому от рождения гарантированы равные возможности. Между тем Россия является полиэтническим государством. Поэтому стабильное социально-духовное ее развитие всегда должно идти с учетом этих особенностей. Как выше указывалось, генезис формирования этносоциальных общностей таков, что они развиваются от рода, племени, союза племен, этноса-народа, этноса-нации к межэтническому объединению, доходя до уровня нации-государства. классической нацией уже в ХХ веке считается нация политическая, гражданская. Еще в «Повести временных лет» указывается на полиэтничность, многонациональность России, где наряду с руссо-славянами проживали десятки других национальностей – «племена и других языцы ».

скачать реферат Культурная динамика

С позиции этих концепций можно выделить внутренние и внешние предпосылки развития культуры. Циклическая модель социокультурных макродинамических процессов исходит из того, что циклическая повторяемость — закон биологического существования, ему подчиняется мир природы и человек, как часть этого мира. Под циклом понимается обобщенное представление об универсальной форме внутренней динамики социокультурного объекта (этнос, нация, цивилизация), проходящего через определенные стадии в период его существования от возникновения и до распада. Теория круговорота в истории Дж. Вико (1668 — 1744) основана на том, что цикл существования любой нации состоит из трех эпох. Первая — «век богов», когда государство еще отсутствует, представления людей фиксируются в мифах, а приоритет закреплен за религиозными структурами. «Век героев»— это господство аристократического государства и его символическое отражение в различных формах героического эпоса. «Век людей»— демократическое государство или монархия, для этой эпохи характерно осмысление мира в историографии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.