телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -5% Программное обеспечение -5% Видео -5%

все разделыраздел:Экскурсии и туризм

Святочные гадания русских старожил

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
203 руб
Раздел: 7 и более цветов
РефератНа тему: Святочные гадания русских старожил ВведениеИздавна гадания для русского народа являлись значимым обрядом. Сначала они были частью языческих священнодействий, затем постепенно стали любимым занятием накануне великих праздников. Большое число народных гаданий приходилось на Святки, пору таинственную и волшебную. Святки – это зимние праздники, от Рождественского Сочельника до Крещения Господня (6-19 января по новому стилю), ассоциировались у наших предков с необычайным временем, когда рубеж между земным и потусторонним миром ослабевает. Считалось, что после наступления Рождества распахиваются небесные врата, и заскучавшая нечистая сила опускается на землю, свободно разгуливает среди людей и способна бесчинствовать до самого Крещения. Сильно злит нечисть и то, что в начале года день начинает прибавляться – как говорится, «солнце – на лето», а значит, не за горами и всеобщее весеннее возрождение. Особенно опасной считалась вторая неделя Святок – так называемые «страшные вечера». 1. Общие сведения о святкахНикогда русская семейная жизнь не живет в таком раздолье, как на святках. Здесь все возрасты принимают участие в веселости, особенно женский пол. Молодые люди среди игр и веселий выбирают для себя суженых; старики рассказывают про старину; старушки подтверждают разными опытами достоверность гаданий. И все это совершается вечерами, в полном собрании многих семейств. Женщины позыватки обходят дома с приглашением, где есть девушки, в семейство зажиточное, где лелеется ненаглядное дитятко, краса девичья, зазноба молодеческая. Вся важность святочных вечеров заключается в гаданиях, передаваемых из рода в род. Отыскивать первоначальное появление этих гаданий нет никакой возможности. Предания наших предков, письменные и словесные, ничего не говорят об этом. Было бы очень несправедливо, если бы мы приписали их существование временам нехристианским русского народа, как доселе делают с предметами, не вполне объяснимыми. Мы останемся при одном мнении, что святочные гадания усвоивались русской жизни в продолжение многих веков, при постоянном или временном сношении наших предков с соседними народами. Если бы была возможность тщательно проследовать отдельные поверия по пограничным местам в разных веках, потом следить их распространение по внутренним городам, тогда бы мы могли с точностью означить: из какой страны, из какого города, от какого народа перешли к нам суеверные поверия, где они были приняты, где нет, где исчезли, где и доселе существуют. Мысль едва исполнимая, едва возможная в своем осуществлении; но, как вероятная, она проистекает из действительного бытия мифов древней восточной жизни, столь редко переживавших свои периоды, столь явно переходивших от одного народа к другому. Мы знаем быт великоруссов, мы постигаем быт малоруссов, мы верим в отдельное существование быта белоруссов; но можем ли мы смело сказать, что они отделены один от другого? Их разнообразные проявления заставляют думать, будто они никогда не сливались один с другим, будто никогда жизнь великорусская не селилась на полях малорусских, если бы история не указывала нам на постепенные возрасты того и другого, если бы не говорили нам дела, что каждый из них осуществлял свою данную мысль при содействии другого.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Ты и твое имя

Народная русская форма — Агафья (ср. Агафон). Агафон — добрый, благородный. Того же корня, что Агата. Пушкин комически обыграл в «Евгении Онегине» тот факт, что имя это числилось у нас «мужицким», «подлым». См. в сценке святочного гаданья: «„Как ваше имя?" Смотрит он И отвечает: Агафон», — «отвечает» к неудовольствию Татьяны: по ее мнению, «Агафон»—крайне неблагородное имя! Аглаида(гр.) — дочь красоты, прелести. См. стр. 109—110 (ср. Аглая). Аглая(гр.) — красота, блеск. В пушкинскую пору поэты любили именовать «Аглаями» пышных зрелых красавиц. Агнесса(р.) — овечка. Ср. русское слово «агнец», родственное латинскому «агнус»—барашек (ср. имя Рахиль). Агния(р.) — чистота, непорочность. Из agnus — агнец. Адам(е.) — человек. Вылепленный из земли. Первоначально и буквально—красная земля, краснозем. Адриан(ант.) — житель Адрии. Ср. Адриатическое море. Форма Андриан—неправильна. Акакий(гр.) — беззлобный. См. стр. 19. Акулина(р.) — (в святцах Аквилина) —орлиная. От «аквила»—орел. Аким. — Русская форма от имени Иоаким. Аксинья (и Аксенья).—Русск. нар. ф. от имени Ксения

скачать реферат Роман "Евгений Онегин"

Система противопоставлений (петербургский свет – поместное дворянство; патриархальная Москва – русский денди; Онегин – Ленский; Татьяна – Ольга и т. д.) упорядочивает многообразие жизненной действительности, изначально отрицающее любые попытки каталогизации. Назидательность как средство выявления и декларации авторской позиции претит масштабу пушкинского гения. Скрытая и явная ирония сквозит в описании помещичьего существования. Любование «милой стариной», деревней, явившей национальному миру женский идеал, неотделимо от насмешливых характеристик соседей Лариных. Мир обыденных забот развивается картинами фантастических грез, вычитанных из книг, и чудесами святочных гаданий. Масштабность и в то же время камерность сюжета, единство эпических и лирических характеристик позволили автору дать самобытную интерпретацию жизни, ее наиболее драматических конфликтов, которые максимально воплотились в образе Евгения Онегина. Современная Пушкину критика не раз задавалась вопросом о литературных и социальных корнях образа главного героя. Часто звучало имя байроновского Чайлд Гарольда, но не менее распространено было указание на отечественные истоки бытийного феномена.

Швабра "York. Salsa", с рукояткой.
Сменную насадку Вы замените быстро и без особых хлопот. На конце черенка - пластиковый подвес-держатель. Черенок пластиковый, насадка -
665 руб
Раздел: Швабры и наборы
Ящик для игрушек, большой, на колесах, фисташковый, 57 л.
Ящик с крышкой идеально подойдет для хранения детских игрушек. Он имеет четыре колеса. Материал: пластик. Возрастная категория: от 0 до 10
714 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
Подарочный сертификат My-shop.ru номиналом 3000 рублей.
Не знаете, что подарить? Предоставьте право выбора вашим друзьям и близким — подарите им Подарочный сертификат. Получатель сертификата
3000 руб
Раздел: Подарочные сертификаты
 Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Комментарий

Однако сон характеризует и другую сторону сознания Татьяны ее связь с народной жизнью, фольклором. Подобно тому как в третьей главе внутренний мир героини романа определен был тем, что она «воображалась» "героиней Своих возлюбленных творцов" (III, X, 12)P авторов романов XVIII начала XIXPвв., теперь ключом к ее сознанию делается народная поэзия. Сон Татьяны органический сплав сказочных и песенных образов с представлениями, проникшими из святочного и свадебного обрядов. Прежде всего следует отметить, что гадание "на сон" представляет собой обычное для святочных гаданий опасное действие, в ходе которого гадающий вступает в общение с нечистой силой. Приступая к такому гаданию, девушки снимают с себя кресты, пояса (пояс древний языческий символ защитительного круга сохраняет значение оберега и в русских этнографических материалах). Формула информантов, описывающих святочное гадание: "Сняли с себя кресты, немытика помянули" (Максимов, цит. соч., с. 6)P указывает на призывание черта[34]. П, видимо, был осведомлен в этой ("черной") стороне святочных гаданий

скачать реферат Московский театр имени М.Н.Ермоловой

Это произведение редко ставят в театрах, считая не очень удачной комедией драматурга. А если это и происходит, то удаляется самая ценная часть: песни, святочное гадание, игры ряженых. Оставляют же самый обычный, часто встречающийся сюжет - мелодраматически-страсную любовную историю Мити и Любы, в которую вмешиваются ищущий выгоды отец и богатый, но постылый жених. Этого не происходит у ермоловцев - с песни спектакль начинается, она ведет зрителя, пронизывая светом все действие. Слово не пропадает, а обогащается на сцене, поддерживается музыкой и песнями. Спектакль погружает в мир народного святочного веселья - плясок, обрядов "русского карнавала". В пространстве Малого зала поставлены еще два произведения великого русского писателя - "Невольницы" и "Картины семейного счастья". Первое рассказывает о верности и невнрности, о любви подлинной и мнимой. А вот спектакль "Картины семейного счастья" играют актеры Творческой мастерской "Тест", которая состоит из выпускноков РАТИ, учеников Андреева, больше 25 лет возглавляющего кафедру актерского мастерстваРоссийской Академии Театрального Искусства.

 Календарь имен и дат

Антон (от греческого) противник; (от латинского) широкий, пространный; старинное Антоний; производные Антонка, Антоня, Тоня, Антоха, Антоша, Тоша, Антося, Тося, Антя. Артемий (от греческого) невредимый, здоровый; разговорное Артём; просторечное Артемей; старое Артёма; производные Артемьюшка, Артя, Артюня, Тюня, Артюха, Артюша, Тюша, Артёмка, Артёмчик, Тёма, Артёша. Родион (от греческого) песнь владыке; старое Иродион; производные Родионка, Родиоша, Родя, Родюша. Трофим (от греческого) кормилец; производные Трофимка, Троха, Троша, Троня, Труня, Фима. Дни рождений Кальдерон (1600)P испанский драматург Бенджамин Франклин (1706)P американский просветитель Н.Е. Жуковский (1847)P русский аэромеханик Ллойд Джордж (1863)P английский политик К. Станиславский (1863)P театральный режиссёр М. Снегур (1940)P молдовский политик Семён Альтов (1945)P юморист М. Чибурданидзе (1961)P шахматистка Джим Керри (1962)P американский комик События 17/01 День Зосимы (последние святочные гадания) 17/01/1773 «Resolution» капитана Кука стала первым кораблем, пересекшим Южный Полярный круг Смешно Леундеж "ЛЕнин Умер, Но Дело Его Живет" Лунио "Ленин Умер, Но Идеи Остались" Луиджи(а) "Ленин Умер, но ИДеи ЖИвы" Люблен "ЛЮБи ЛЕНина" Марлен "МАРкс, ЛЕНин" Маэлс «МАркс, Энгельс, Ленин, Сталин» 18 января Именины Апполинария, Минай, Григорий Апполинария, Апполония, Полинария, Полина (греч. принадлежащая к Апполону, лат. «маленькая») Производные: Поля, Аполя, Полюня, Полюша, Поляна, Мина, Апа 18(5) января препод

скачать реферат Русский народный фольклор

Водили хороводы на протяжении почти всего года – на Святки, на Масленицу, после пасхи. Распространенными были хороводы-игры и хороводы-шествия. Первоначально хороводные песни входили в земледельческие обряды, но с течением столетий они стали самостоятельными, хотя образы труда землепашца сохранились во многих из них: А мы просто сеяли, сеяли! Ой, Дид Ладо, сеяли, сеяли! А мы просто вытопчем, вытопчем! Ой, Дид Ладо, вытопчем. Сохранившиеся до наших дней плясовые песни сопровождали мужские и женские пляски. Мужские олицетворяли силу и сноровку, женские – нежность, пластичность, статность. Много веков сохраняют свою популярность плясовые напевы «Ах вы, сени, мои сени», «Камаринская», «Барыня», «У меня ль во садочке» и др. В канун Рождества и Крещения хороводы и пляски сменялись пением подблюдных песен – наступало таинственное время святочных гаданий. Одной из наиболее старых подблюдных песен является «Хлебная Слава», не раз привлекавшая внимание русских композиторов: А мы эту песню хлебу поем, Слава! Хлебу поем да хлебу честь воздаем, Слава! С течением столетий музыкальный эпос начинает пополняться новыми темами и образами.

скачать реферат Праздники на Руси

Славельщиков записывали в списки и за небытие наказывали плетями. В наши дни вместо славления взрослые ездят с поздравлениями в гости к родным и знакомым. С 26 декабря на Руси начинались гадания и переряживания. "Васильев вечер" для русских девиц был очень важным днем. Он приходился на восьмой день Святок, когда святочные гадания были в самом разгаре. Наши прапрабабушки думали, что святочные гадания на Васильев вечер всегда сбываются и чтобы ни вышло по гаданию в этот вечер, то обязательно сбудится. В Васильев вечер происходили варения каши,засевание зерен, хождения по домам. Варение каши совершалось до рассвета. Старшая в доме женщина в два часа ночи приносила из амбара крупу. Старший мужчина приносил воды из реки или колодца. Крупа и вода должны были стоять на столе до тех пор, пока не истопится печь. К ним никто не имел права прикосаться, в противном случае могла случиться беда. Когда нужно затирать кашу, все семейство садилось за стол, а старшая женщина, причитая, размешивала кашу со словами: "Сеяли, ростили гречу во все лето; уродилась наша греча и крупна, и румяна; звали- позывали нашу гречу во Царьград побывать, на княжой пир пировать; поехала греча во Царьград побывать со князьями, со боярами, с честным овсом, золотым ячменем; ждали гречу, дожидали у каменных врат; встречали гречу князья и бояре, сажали гречу за дубовый стол пир пировать; приехала наша греча к ним гостевать".

скачать реферат Двоеверие как результат преемственности язычества и христианства

Введение “коня”, «кобылки” в аграрно- магическую обрядность, несомненно, стояло в непосредственной связи с важнейшей ролью этого животного в производственной деятельности русского крестьянства. Лошадь в хозяйстве земледельца северной и центральной Руси была незаменимой и главной производительной силой. Отсюда почитание лошади как животного, имеющего сверхъестественную силу влиять на плодородие полей, обладающего защитными свойствами. Бытовая сторона календарных праздников, состоявшая по преимуществу из остатков языческих обрядов и действий, выражалась в смеховых и шуточных формах. Народный культ смеха, вытесненный из официальной жизни и церковного культа, сохранился в области около церковных праздничных зрелищ. Смех играл видную роль в праздничных увеселениях, связанных главным образом с моментами переодевания, обновления внешнего вида. Магическое преодоление страха смехом, мертвенности - радостным возрождением, свобода, вольность, устремленность в будущее - всеобщие черты народных игрищ и зрелищ. Новогодне-святочный цикл сохранил ряд таких интересных моментов как гадание, считалось, что открытое по святочному гаданию обязательна сбудется. Новогодний цикл обрядности завершался христианским праздником крещения.

скачать реферат Святки

Погода в первый день святок давала основание предполагать, какой она будет в январе, во второй – в феврале и так далее. Или луковицу разрезали на двенадцать долек (как двенадцать месяцев). Дольки посыпали солью и оставляли на ночь. Утром смотрели, на какой дольке соль намокла, а где осталась сухой. Этим месяцам и предстояло быть сырыми и сухими. Святочных гадания совершались во все дни святок, но наиболее значимыми, важными считались гадания накануне Рождества, Нового года (по старому стилю) и в особенности Крещения. Период новогодних празднеств (а Новый год раньше проходил во время святок) включал и другие обычаи, среди которых большое место занимали вечеринки молодежи, посиделки, различные игрища. Все сопровождалось песнями, плясками, ряженьем, ибо «Всякая душа празднику рада», тем более «В день свят суеты спят», или «День свят, и дела наши спят», кроме того «Лето для старания, а зима – для гуляния». Умел русский народ повеселиться! СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. «Праздники Христианской Руси», Бондаренко Э.О., Калининградское книжное издательство, 1993 год.

Машинка "Бибикар (Bibicar)", красная.
Детская машинка «Бибикар» станет идеальным источником не только развлечения, но и развития для любого ребёнка, которому уже исполнилось 3
2235 руб
Раздел: Каталки
Шарики для бассейна, 100 штук.
Шариками можно наполнить бассейн, манеж, игровую палатку или домик. Изготовлены из высококачественного пластика. Материал не имеет запаха
740 руб
Раздел: Шары для бассейна
Датчик обнаружения угарного газа.
Ежегодно сотни людей по всему миру погибают от отравления угарным газом. Именно поэтому в каждом доме, где используется любая
808 руб
Раздел: Детекторы, датчики движения
скачать реферат Настали святки…

Она принадлежит перу крупнейшего исследователя литературы, культуры и языка Юрия Михайловича Лотмана и называется очень просто: «Роман А.С.Пушкина “Евгений Онегин”. Комментарий». Эта книга — путеводитель по роману. Очень удобно, что наряду с общими разделами в ней, как это и положено в комментарии, есть объяснения по главам. Сейчас нам будут нужны в первую очередь фрагменты из комментариев к пятой главе, в которой находится сон Татьяны. “Прежде всего следует отметить, — пишет Ю.М.Лотман, — что гадание «на сон» представляет собой обычное для святочных гаданий опасное действие, в ходе которого гадающий вступает в общение с нечистой силой. Приступая к такому гаданию, девушки снимают с себя кресты, пояса (пояс — древний языческий символ защитительного круга — сохраняет значение оберега и в русских этнографических материалах)”. Вспомним, что, ложась спать, “Татьяна поясок шелковый сняла” — теперь она беззащитна перед потусторонней силой. Из комментариев мы узнаем также, что переход через реку ассоциировался не только со смертью, но и с замужеством.

скачать реферат Русские народные песни

Гадающая девушка вынимает из блюда судьбу свою; ежели вынет уголь, то ей предстоит дурная участь; ежели печинку, то смерть; ежели щетку, то будет у ней старый муж; и ежели вынет кольцо, то будет жить в радости и муж будет молодой». Песни святочных гаданий предвещали судьбу: богатство или бедность, скорую свадьбу или вечное девичество, удачное и несчастное замужество, разлуку, дальнюю дорогу, смерть. Масленица – следующий после зимних святок крупный праздник в деревне. Масленицу праздновали в течение недели, шумно, разгульно, весело. Это были проводы зимы. На масленицу устраивались пиры с непременными блинами, катанье с ледяных гор, кулачные бои, катанье на тройках. Величали молодых, поженившихся в этом году, поминали умерших, обходили дворы с масленичными песнями, в которых желали хозяевам урожая и изобилия. В праздновании масленицы участвовали люди всех возрастов, но особенную роль играли дети. В одних местах было посылать ребятишек с первовыпеченными блинами на огород, где они, скача верхом на кочерге, кричали бы: «Прощай, зима сопливая! Приходи, лето красное! Соху, борону! И пахать пойду!» В других местах дети бегали накануне Масленицы с лаптями по деревне и всех, кто возвращался из города, спрашивали: «Везешь ли Масленицу?» Отвечавших отрицательно колотили лаптями.

скачать реферат Традиции и обычаи русского народа

Святочные гадания Всем всегда хочется хоть немножко заглянуть в будущее, а святки считались идеальным временем для гаданий - и люди гадали. Для гаданий выбирали "нечистые" места, где, как считалось, обитает нечистая сила, сильно активизировавшаяся в святочный период, - места нежилые и нестандартные: заброшенные дома, бани, хлева, подвалы, сени, чердаки, кладбища и т.п. Гадавшие должны были снять с себя нательные кресты и пояса, развязывали все узлы на одежде, девушки распускали косы. На гадания направлялись тайком: выходили из дому не перекрестясь, шли молча, босиком в одной рубашке, зажмурившись и покрыв лицо платком, чтобы не быть узнанными. Чтобы окончательно не пропасть предпринимали "защитные" меры против нечистой силы - очерчивали вокруг себя кочергой круг и надевали на голову глиняный горшок. Тематика гаданий варьировалась от вопросов жизни, смерти и здоровья до приплода скота и медоносности пчел, однако основная часть гаданий была посвящена вопросам брака - девушки старались узнать наиболее подробную информацию о своем суженном.

скачать реферат Фольклорные жанры в работе с детьми дошкольного возраста

В песне рассказывалось о приходе Коляды или Овсеня (в припевах часто – Таусень) – существ, похожих на человека. Даже о самих христианских праздниках говорили как о живых людях: по мосточку, срубленному Овсенем, и приходят «три братца» – Рождество, Крещенье и Васильев день. Коляда и Овсень – мифологические персонажи песен – должны были принести крестьянам обильный урожай и домашнее счастье. Девушки в святочные вечера гадали. Гадания были разные, их было много. Некоторые из них сопровождались подблюдными песнями. «Ставят на стол четыре блюда, покрытые полотенцами или платками. В одно блюдо кладут уголь, в другое печину, то есть кусок сухой глины от печки, в третье – щетку, в четвертое – кольцо. Гадающая девушка вынимает из блюда судьбу свою; ежели вынет уголь, то ей предстоит дурная участь; ежели печинку, то смерть; ежели щетку, то будет у ней старый муж; и ежели вынет кольцо, то будет жить в радости и муж будет молодой». Песни святочных гаданий предвещали судьбу: богатство или бедность, скорую свадьбу или вечное девичество, удачное и несчастное замужество, разлуку, дальнюю дорогу, смерть.

скачать реферат Новый год: символика современного ритуала

Всё это позволяет говорить о том, что наши елочные игрушки соответствуют древним фигуркам благих духов, к которым обращались в момент перехода и от которых человек ожидал помощи в будущем году. Прервем наше описание елки и задержим внимание на этих зримых воплощениях образов духов. Как мы уже сказали, внешний вид елочных игрушек они обрели сравнительно поздно; каков же был их древнейший облик? Новый Год – это не только момент перехода между старым и новым миром, это, в первую очередь, момент перехода между Срединным миром, миром людей, и миром иным, точнее – множеством потусторонних миров. В новогодние дни врата между мирами раскрываются, и человек просто обречен на активнейший контакт со сверхъестественными силами. Общение может происходить в форме диалога – это будут различные виды святочных гаданий (человек вопрошает, духи отвечают). Однако для нас более интересны те случаи, когда "гость" и "хозяин", человек и сверхъестественные существа, становятся единым целым, сливаясь на несколько дней, чтобы в течение всего года поддерживать благополучные взаимоотношения.

Светильник с датчиком света и движения "Майти лайт".
К сожалению, не всегда при ремонте и проектировании можно предугадать, где Вам понадобится установка светильника. Светильник с датчиком
418 руб
Раздел: Ночники
Табурет складной (универсальный).
Материал: полипропилен. Размер: 330x290x290 мм. Максимальная нагрузка: 100 кг. Цвет в ассортименте без возможности выбора.
486 руб
Раздел: Стульчики
Набор "LeftRight" для правшей.
Созданы специально для обучения письму детей дошкольного и младшего школьного возраста. - Вырабатывают у ребенка навык правильно держать
482 руб
Раздел: Наборы настольные
скачать реферат Святки

Санкт-Петербургский Государственный Университет Растительных Полимеров Святки Выполнил ст. гр124 Павлов Юрий Санкт-Петербург 2002 Содержание:История Святок .3 Наши Святочные гадания .7 Список использованной литературы . 14 Святки (Зимние русалии)24-25.12 / 7.01 Рождество Христово (Коляда, Виноградие, Щедровка, Авсень)Святые вечера 1.01 / 14.01 Св. Василия Великого ("Васильев день", Новый Год)Страшные вечера 6.01 / 19.01 Крещение (Богоявление) (Велесов день)Полагают, что до принятия христианства святки были торжеством Святовита (одно из имен верховного бога неба - Белбога.) Некоторые производят это слово от старославянского свиатки - души предков. Святочные обряды в древности представляли собой заклинания на весь год и гадания о будущем.Коляда (коледа) был у древних славян праздником народившегося солнца, днем рождения солнечного года. В ночь на Коляду жгли костры (зажигали древним способом священный огонь, который горел 12 дней), вокруг плясали, с приговорками с гор скатывали горящее колесо.Болгары называли декабрь коложёг, т.е. месяц возжения солнечного колеса.Коляда лат. cale dae - начало месяца (от cale do - сзывать, выкликать) коло - круг, колесо (ср. колобок, кольцо, около, околица.)Римский праздник солнцестояния в честь солнечного бога Митры назывался Рождеством непобедимого Солнца.

скачать реферат Образы детей в рождественских рассказах Ч. Диккенса и святочных рассказах русских писателей второй половины XIX века

ОБРАЗЫ ДЕТЕЙ В РОЖДЕСТВЕНСКИХ РАССКАЗАХ Ч. ДИККЕНСА И СВЯТОЧНЫХ РАССКАЗАХ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХIХ ВЕКА Данная статья – попытка обозначить некоторые параллели в обрисовке образов детей и мотивов, с ними связанных, в жанре рождественского рассказа. Для анализа были выбраны три произведения Ч.Диккенса – «Рождественская песнь в прозе», «Сверчок за очагом» и «Рождественская елка», а также сборник «Святочные рассказы» русских писателей ХIХ века. Обращение к образам детей, которые, с одной стороны, считаются хрестоматийными в творчестве Ч.Диккенса, а с другой – являются обязательной составляющей жанра рождественского рассказа, это еще и дань уважения Великому «Неподражаемому» в его юбилейный год. Праздник Рождества – один из самых почитаемых в христианском мире. Он имеет свои давние и глубокие традиции, как в Англии, так и в России. С одной стороны, это религиозный праздник, связанный с Рождением в Вифлееме Иисуса Христа. Поэтому очень много символов, образов и воплощенных в этих символах идей праздника, соотносящихся, прежде всего с евангельскими текстами и духовной сферой человеческой жизни.

скачать реферат Шпоры на экзамен 2003

Баллада существует незначительных предшествовавших 90-м "Светлана" посвящена мелочей, каждая несет годам XIX столетия лет, у Сашеньке Протасовой, в необходимую информацию, писателя звучит мысль о которую был влюблен складываясь в общую том, что человека создает Жуковский. Гадание на картину жизни. И если уж сопротивление окружающей зеркале девушки, деталь или слово выбрано среде. С самого начала тревожащейся о судьбе художником, то они несут произведения М.Горького своего жениха, традиционно максимально возможную распадаются на два типа: для русских святочных информацию и отдачу. Так, ранние романтические обрядов. Светлана в рассказе «Господин из тексты и реалистические всматривается в зеркало, и Сан-Франциско» Бунин рассказы. Идеи же, перед ней проходит излишне подробно описывает высказываемые автором в фантасмагория образов: и маршрут планируемого них, во многом близки. разбойничий притон, и путешествия семьи Ранние романтические "подменный" жених, который господина, распорядок дня произведения М.Горького оказывается убийцей. Но на «Атлантиде». И нет многообразны по жанру: это светлой и ясной улыбкой незначительных мелочей, рассказы, легенды, сказки, разрешаются романтические каждая несет смысловую поэмы.

скачать реферат Поэзия и жизнь в балладе "Светлана" В. А. Жуковского

Жуковский обладал редким даром охватить в коротком стихотворении или балладе тревоги русского человека, окрасить их музыкой и звучанием, раскрыть их тайну, не нарушив целостности. Баллада "Светлана" посвящена Сашеньке Протасовой, в которую был влюблен Жуковский. Гадание на зеркале девушки, тревожащейся о судьбе своего жениха, традиционно для русских святочных обрядов. Светлана всматривается в зеркало, и перед ней проходит фантасмагория образов: и разбойничий притон, и "подменный" жених, который оказывается убийцей. Но светлой и ясной улыбкой разрешаются романтические ужасы: это лишь страшный сон. Жизнь улыбается девушке, а автор заклинает судьбу: О, не знай, сих страшных снов Ты, моя Светлана. Будущее реальной Светланы оказалось трагичным, замужество — неудачным. Но в истории литературы осталась светлая, поэтичная красота баллады. Список литературы

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.