телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -5% Разное -5% Всё для дома -5%

все разделыраздел:Философия

Научные революции

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
255 руб
Раздел: Тарелки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Министерство общего и профессионального образования Димитровградский институт Технологии Управления и Дизайна Реферат на тему: НАУЧНЫЕ И ОБЩЕТЕХНИЧЕСКИЕ РЕВОЛЮЦИИ Выполнил: студент гр. М-12 Ипполитов Николай Димитровград 1999СОДЕРЖАНИЕСОДЕРЖАНИЕ 1 ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 3 2. НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 5 3. ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА 7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10 ЛИТЕРАТУРА 12ВВЕДЕНИЕ Настоящее и будущее экономики любой страны зависит во многом от того, как новейшие достижения науки и техники внедряются во все сферы жизни. Поэтому важно выяснить, каковы а) сущность, б) этапы и в) перспективы НТР. Научно-техническая революция (НТР) - коренное качественное преобразование производительных сил на основе превращения науки в ведущий фактор производства. Общепризнано, что эпоха НТР наступила в 40 - 50-е годы. Именно тогда зародились и получили развитие ее главные направления: автоматизация производства, контроль и управление им на базе электроники; создание и применение новых конструкционных материалов и др. С появлением ракетно- космической техники началось освоение людьми околоземного космического пространства. Для прогресса современной науки и техники характерно комплексное сочетание их, революционных и эволюционных изменений. Примечательно, что за два - три десятилетия многие начальные направления НТР из радикальных, постепенно превратились в обычные эволюционные формы совершенствования факторов производства и выпускаемых изделий. Новые крупные научные открытия и, изобретения 70 - 80-х годов породили второй, современный, этап НТР. Для него типичны несколько лидирующих направлений: электронизация, комплексная автоматизация, новые виды энергетики, технология изготовления новых материалов, биотехнология. Их развитие предопределяет облик производства в конце ХХ-начале ХХI вв. 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Термин технология имеет ряд смысловых нагрузок: он применяется в промышленности, науке, искусстве и других областях человеческой деятельности. Очевидно, что технология означает интеллектуальную переработку технически значимых качеств и способностей. В сущности, это культурное понятие, связанное с мышлением и деятельностью человека. Оно определяет место человека в природе, рамки его возможного вмешательства в природные процессы. Технологическая культура - четвертая универсальная культура. Она определяет мировоззрение и самопонимание современного человека. При этом под универсальными культурами мы понимаем системы эпистемических принципов, характерных для определенной эпохи и определенных уровней развития научных знаний и технических средств. Первой универсальной культурой, отдельные черты которой восстановлены в ходе изучения археологических находок и письменных свидетельств, была культура мифологическая. Она присуща всем природным цивилизациям древности. Люди этой культуры объясняли явления природы, опираясь на данные непосредственных наблюдений. В своей жизни они пользовались функционально приспособленными натуральными продуктами и материалами. Эпистема такой культуры сводилась к представлению о неких скрытых “тайных” силах, свойственных всем объектам окружающего мира и определяющих их существование.

Таким образом, система ТММ является динамической. Поскольку процесс воспроизводства техники, в том числе создания новой техники, является сердцевиной научно-технического прогресса (НТП), тенденции и закономерности НТП либо совпадают с тенденциями и закономерностями функционирования системы ТММ, либо соотносятся с ними по принципу “ общее - частное “. Ниже рассмотрены некоторые особенности, тенденции и закономерности НТП, равным образом характеризующие систему ТММ и ее отдельные компоненты. Общую схему циклов, характеризующих НТП в целом, можно представить в виде четырехуровневой системы. 1. Первый, высший уровень составляют всеобщие (глобальные) технические (научно-технические) революции, каждая из которых коренным образом преобразует общество во всех его элементах: и в производительных силах, и в политических формах, и в идеологии. Каждая из всеобщих революций значительно ускоряет темпы НТП. К таким революциям могут быть отнесены: 1) технический переворот, связанный с переходом к “железному веку” в 1 тысячелетии до н.э. и заключающийся в использовании стальных орудий в сельском хозяйстве и ремесле и стального оружия; 2) промышленная революция конца 18-19 вв., связанная с широким применением в различных областях универсального парового двигателя, распространением рабочих машин и формированием машиностроения (начиная с изобретения суппорта); 3) научно-техническая революция (середина 20 в.), связанная в первую очередь с распространением устройств и систем управления и обработки информации на базе ЭВМ (компьютеризация) и других средств электроники (электронизация) в том числе устройств управления робототехническими системами (роботизация). Этим трем революциям предшествовала еще более значительная, имевшая уникальные последствия для судеб жизни на земле, революция, связанная с созданием каменных орудий и освоением огня. Эта революция определила четкую грань между человечеством и животным миром и с нее начинается отсчет развития человеческого общества и последующих технических и научно-технических революций. 2. Циклы второго уровня представлены длинными волнами нововведений. Фаза подъема каждой волны связана с техническими (научно-техническими) революциями меньших масштабов по сравнению с глобальными, приводящими к структурным изменениям в экономике в целом и качественным сдвигам в квалификации рабочей силы. Не исчерпывая перечня таких революций, можно указать на неолитическую революцию, переход от неолита к “бронзовому веку”, развитие ремесла на базе цеховой формы его организации, развитие производства на основе мануфактурной формы его организации, техническую революцию конца 19 - начала 20 в. (на базе электрификации), микропроцессорную революцию 70-х годов. 3. Третий уровень циклов образуют классические циклы капиталистического производства - среднесрочные циклы (7-11 лет), характеризующиеся массовым обновлением производственных фондов и временными рамками, связанными со средним сроком жизни оборудования. В 20 в. форма циклов постепенно меняется в связи с созданием (после кризиса 1929 г.) системы государственного регулирования экономикой.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Объем научной деятельности с 17 в. удваивается примерно каждые 10-15 лет (рост открытий, научной информации, числа научных работников). В развитии науки чередуются экстенсивные и революционные периоды - научные революции, приводящие к изменению ее структуры, принципов познания, категорий и методов, а также форм ее организации; для науки характерно диалектическое сочетание процессов ее дифференциации и интеграции, развития фундаментальных и прикладных исследований. См. Научно-техническая революция. НАУКОВЕДЕНИЕ - изучает закономерности функционирования и развития науки, структуру и динамику научной деятельности, взаимодействие науки с другими сферами материальной и духовной жизни общества. Зародилось в 30-х гг. 20 в.; в 60-х гг. оформилось в самостоятельную отрасль исследований. НАУКОМЕТРИЯ - область науковедения, занимающаяся статистическими исследованиями структуры и динамики научной информации. НАУМАН (Naumann) Карл Фридрих (1797-1873) - немецкий минералог и геолог, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1857)

скачать реферат Политико-правовая концепция русского либерализма

Само понятие "либерализм" вошло в общественно-политический лексикон в начале XIXв. Первоначально оно использовалось в Испании, где в 1812 г. "либералами" называли группу делегатов-националистов в кортесах (испанской разновидности протопарламента), заседавших в Кадисе. Затем оно вошло в английский и французский и вслед за ними во все европейские языки. Своими корнями либеральное мировоззрение восходит к Ренессансу, Реформации, ньютоновской научной революции. У его истоков были идеи таких разных авторов, как Дж. Локк, Ш.-Л. Монтескье, И. Кант, А. Смит, В. Гумбольдт, Т. Джефферсон, Дж. Мэдисон, Б. Кон-стан, А. де Токвиль и др. На протяжении всего XIXв. эти идеи были развиты И. Бентамом, Дж. С. Миллем, Т.Х. Грином, Л. Хобхаузом, Б. Бозанкетом и другими представителями западной общественно-политической мысли. Несомненный вклад в формирование либерального мировоззрения внесли представители европейского и американского Просвещения, французские физиократы, приверженцы английской манчестерской школы, представители немецкой классической философии, европейской классической политэкономии.

Учимся читать по слогам. 40 карточек-пазлов. Митченко Ю.
В наборе 40 двухсторонних карточек-пазлов, разработанных для детей, которые уже знакомы с алфавитом. Эта развивающая игра поможет ребенку
389 руб
Раздел: Алфавит, азбука
Штора для ванной комнаты (арт. RPE-730017).
Размер: 180х180 см. Материал: полиэстерн. В комплекте 12 крючков.
324 руб
Раздел: Занавески
Карандаши цветные "Jumbo", трехгранные, 20 цветов + точилка.
Мягкие, но при этом очень прочные карандаши, легко затачиваются и не крошатся. Насыщенные штрихи на бумаге. Не токсичны! В комплекте: 20
514 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Смена парадигм представляет собой научную революцию. ПАРАДИГМА в языкознании - система форм одного слова, отражающая видоизменения слова по присущим ему грамматическим категориям; образец типа склонения или спряжения. Понятие "парадигма" употребляется также в словообразовании, лексикологии и синтаксисе. ПАРАДИГМАТИКА - 1) один из двух аспектов исследования языка, противопоставляемый синтагматике, - изучение элементов языка и классов этих элементов, находящихся в отношениях противопоставления, выбора одного из взаимоисключающих элементов. 2) Учение о строении и структуре парадигм разных типов, их классификации, а также объединении в более сложные единства. ПАРАДИЗКА - разновидность яблони низкой. Карликовый подвой. ПАРАДИС - город в Сирии или Финикии. Около г. Иерихон стоял грандиозный дворец с садом (Balsami Paradisus). у древних авторов благословенное, счастливое место. ПАРАДОКС (от греч. paradoxos - неожиданный - странный), 1) неожиданное, непривычное, расходящееся с традицией утверждение, рассуждение или вывод. 2) В логике - противоречие, полученное в результате логически формально правильного рассуждения, приводящее к взаимно противоречащим заключениям

скачать реферат Буржуазный прогресс в Европе в Новое время

База капитализма была довольно слабой, поэтому оставались возможности для движения вспять, что и произошло в ряде европейских стран. В их числе оказались Италия, Испания, Португалия, Германия. 4. Капитализм и модернизация. В Новое время начала формироваться индустриальная цивилизация, которая строится на принципиально иных основах, чем предшествовавшая ей традиционная. Разрушение устоев традиционной цивилизации получило название модернизация сложного длительного процесса, охватывающего все стороны жизни общества и обеспечивающая переход от традиционного общества к современному, от аграрного к индустриальному. В этом смысле ХVII и ХVIII столетия стали своего рода переходной эпохой, подготовившей Западную Европу к вступлению в индустриальную эру. Модернизация включает в себя: - урбанизацию – небывалый рост городов; город впервые в истории получил экономическое преобладание, оттесняя на второй план деревню; - индустриализацию – постоянно нарастающее использование машин в производстве, начало которому положил промышленный переворот в Англии во второй половине ХVIII века.; - демократизацию политических структур, закладывающую предпосылки для становления гражданского общества и правового государства; - секуляризация – освобождение духовной и социальной жизни от влияния церкви, обмирщение сознания, развитие атеизма, утверждение свободомыслия; - научную революцию, выражавшуюся с предыдущими эпохами, росте знаний о природе и обществе.

 Рассказывают ученые

Современный же физик вообще не ставит перед собой какой бы то ни было окончательной цели. Подобные иллюзии утеряны навсегда. Неклассическая физика - это здание, которое не только растет вверх, но и углубляется в поисках все более глубокого фундамента, который, однако, никогда не будет последним. Каждая эпоха в науке характеризуется некоторыми идеалами физического объяснения природы. Современный идеал науки отличается от классического не только своим содержанием, но и своей динамичностью. Современная наука даже в том идеале объяснения мира, к которому она стремится, видит нечто меняющееся уже на глазах одного поколения. В чем же состоит этот динамический идеал науки второй половины XX в.? В чем состоят связанное с этим идеалом радикальное обновление стиля фундаментальных исследований и те новые принципы науки, которые несут в себе зародыш новой, послеатомной цивилизации? Исходная область новой научной революции - теория элементарных частиц. Видимо, ближайшая ступень этой теории будет состоять в систематизации уже известных частиц и тех, что будут открыты

скачать реферат Научная революция Галилея - первый шаг к современной науке

1. Введение. История развития науки есть история научных революций. 2. Категория сходства - основная в средневековом научном познании. 3. XVII век - познавать значит различать. 4. От физики Аристотеля - через физику импетуса - к физике Галилея. 5. Мысленный эксперимент - основной метод Галилея. 6. Новое понятие материи. Противоречия Галилея. 7. Распад Космоса - смысл галилеевской научной революции. 8. П.Фейерабенд: пропагандистские приемы - основа успеха Галилея. 9. Научная революция XVII века - первый шаг к современной науке. Плавное течение научной мысли только кажется нам тако- вым. Находясь в самом потоке, постоянно ощущая непрерывность времени, мы не замечаем те скачки и повороты, которые совер- шает процесс научного мышления. Только оглядываясь назад, пристально рассматривая последовательность этапов развития науки, мы обнаруживаем то, что потом называем революцией, что оказывается определяющим для научного познания на столе- тия вперед. Согласно концепции Томаса Куна, развитие науки проходит ряд последовательных состояний. Начальная стадия характери- зуется наличием различных точек зрения, отсутствием фунда- ментальных теорий, общепринятых методов и ценностей.

скачать реферат Развитие науки: революция или эволюция? Философские модели постпозитивизма

По его мнению, “нормальная наука” Куна не только не является нормальной, но и представляет опасность для самого существования науки. “Нормальный” ученый в представлении Куна вызывает у Поппера чувство жалости: его плохо обучали, он не привык к критическому мышлению, из него сделали догматика, он жертва доктринерства. Поппер полагает, что хотя ученый и работает обычно в рамках какой-то теории, при желании он может выйти из этих рамок. Правда при этом он окажется в других рамках, но они будут лучше и шире . Третье направление критики нормальной науки Куна предполагает, что нормальное исследование существует, что оно не является основным для науки в целом, оно так же не представляет такого зла как считает Поппер. Вообще не следует приписывать нормальной науке слишком большого значения, ни положительного, ни отрицательного. Стивен Тулмин, например, полагает, что научные революции случаются в науке не так уж редко, и наука вообще не развивается лишь путем накопления знаний. Научные революции совсем не являются “драматическими” перерывами в “нормальном” непрерывном функционировании науки. Вместо этого она становится “единицей измерения” внутри самого процесса научного развития .

скачать реферат Искусственный интеллект

РЕФРАКТЕРНОСТЬ (от франц. refrac aire — невосприимчивый), в физиологии — отсутствие или снижение возбудимости нерва или мышцы после предшествующего возбуждения. Рефрактерность лежит в основе торможения. Рефрактерный период длится от нескольких десятитысячных (во многих нервных волокнах) до нескольких десятых (в мышечных волокнах) долей секунды. ПАРАДИГМА (от греч. paradeigma — пример, образец), в философии, социологии — исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения, методов исследования, господствующих в течение определенного исторического периода в научном сообществе. Смена парадигм представляет собой научную революцию. ----------------------- ? fSyx1x3x2. . x w1w3w2. . w

скачать реферат Экологическая Психология

Интеллектуальная традиция древнегреческих философских учений также имела своим основанием единую картину мира, цельного во всех своих взаимосвязях, где не было пропасти между человеком и Миром Природы. С развитием научного метода познания происходит отчуждение между человеком и природой – всякое одушевленное начало исчезает из единой картины Космоса. В эпоху Возрождения в результате научной революции Коперника-Ньютона-Галилея человек как бы превратился в стороннего наблюдателя. Значит, сформировавшееся в европейской культуре новое научное мировосприятие, ярким представителем которого был французский рационализм, утеряло ту цельность, то единство Человека и Природы, которое было характерно для культуры древних эллинов. Как справедливо отметил основатель кружка любомудров В.Ф.Одоевский, рационализм подвел нас к вратам мудрости, но не ему дано их нам открыть. В XIX-м веке появилось новое умонастроение, в красках которого человек становится активным действующим лицом и неотъемлемой составной частью всего Космоса.

Закаточная машинка автомат ТМ "Лось", окрашенная.
Закаточная машинка ЛОСЬ марки ЗМ-2/8 предназначено для герметической укупорки стеклянных банок (отечественного производства емкостью 0,5
445 руб
Раздел: Консервирование
Принцессы. 5 часов активной игры. Более 400 наклеек!. Ватт Фиона
Все девчонки очень любят наряжаться! А еще они с удовольствием поют и танцуют. Им нравится путешествовать, узнавать что-то новое и вообще
334 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Чековая книжка желаний "Для Неё".
Этим подарком женщина обещает исполнить несколько заветных желаний мужчины по его выбору. В каждой книжке содержится 12 листов с
390 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Постпозитивизм

Во-вторых, “Кун исходит не из той или иной философской системы, а из изучения истории науки, т.е. из изучения реального процесса движения научного знания. Кун приходит к убеждению, что путь к созданию подлинной теории науки проходит через изучение истории науки” [Кун Т. Структура научных революций. М., 1975, С.268]. Он представляет науку как развивающееся изменяющееся живое целое и возвращается к принципу историзма не просто в смысле обращения к истории, а как средству постижения исследуемых явлений. Основная цель в работе Куна заключалась в том, чтобы “ добиться изменения в восприятии и оценке хорошо известных фактов. Представление о науке, которое должно было быть здесь развито , предполагает потенциальную плодотворность множества новых видов как исторических, так и социологических исследований. Например, вопрос о том, каким образом аномалии в науке и отклонения от ожидаемых результатов все более привлекают внимание научного сообщества, требуют детального изучения, так же, как и возникновение кризисов, которые могут быть вызваны неоднократными неудачными попытками преодолеть аномалию.

скачать реферат В.И. Вернадский как историк науки

Ведь они могут стимулировать их развитие, способствовать росту полноте и силе проявления. Однако многим это представляется проблематичным и спорным, потому что часто не учитывается, что влияние социальных условий в полной мере проявляется не сразу и не автоматически. Необходима тонкая и сложная подготовка – воспитание, образование, организация научной деятельности человека. Еще сложнее вопрос о том, как и какими путями, осуществляется влияние социальных условий на содержание и направления развития науки. Вернадский, прежде всего натуралист и его рассуждения, выводы во многом рассчитаны на «натуралиста-эмпирика». Для него является аксиомой, что все проявления исторического хода развития знаний, не случайны, а столь же подчинены весу и мере как движение небесных светил или ход химических реакций. Ценность истории науки и ее значимость неоднократно подчеркивалась автором. «История науки является одной из форм выяснения научной истины. В особенности ее значение и роль возрастают в период крутой ломки научных представлений, или научных революций» (3, стр. 250). «При крутом переломе понятий и понимании происходящего, при массовом создании первых представлений и исканий неизбежно возникает желание связать их с прошлым.

скачать реферат Новаторская философия Иммануила Канта

Путь доказательства - тщательное обнаружение того, что человек есть по природе своей творческое существо, способное производить новые знания, делать то, чего не делает природа, или по крайней мере вносить некоторые существенные дополнения к миру природы. Нельзя понять человека ни как свободное существо, если просто связать его в качестве пассивного и зависимого предмета с природой, её вещами и процессами. Свобода - некий скачок из царства естественной необходимости. Между научной революцией и прогрессом человеческой активности в направлении всей большей свободы есть несомненная связь. 2.6. Возможно ли и как возможна свобода? Отстоять возможность свободы - вот цель Канта, которая остаётся и важнейшей целью современной цивилизации. Имея в виду разъяснения Канта, возьмём в качестве примера то, что нас так сегодня волнует: различие между двумя поступками, один из которых выражает подчинение тоталитарной системе, другой - сопротивление ей. В нашей стране такая действительность, как подчинение тоталитарной, командно-административной системе, режиму почти безграничной личной власти вождя и его окружения, обосновывалась, оправдывалась и властвующими верхами, и подчиняющимися низами многими аргументами.

скачать реферат Концепция научных революций Т.Куна

Кант связывал научную революцию с введением в математику доказательства (доказательство теоремы о равнобедренном треугольнике Фалесом). До Фалеса математика представляла собой свод правил для вычисления площадей фигур, объема пирамиды и т.д. Такой характер носила математика и в Египте, и в Вавилоне. Фалес же поставил вопрос о доказательстве математических утверждений, а тем самым о построении единой, логически связанной системы. Системный подход при помощи доказательств от одного положения к другому явился новой, характерной чертой греческой математики. Математика сформировалась как наука, кроме того, в математику был внесен из философии дедуктивный метод рассуждений. Вторую по счету крупную революцию в математике следует отнести к XVII веку и связать с переходом от постоянных к изучению переменных величин. На смену сформулированному еще Аристотелем утверждению о том, что математика изучает только неподвижные предметы, пришла идея Декарта о приложимости математики к исследованию любых процессов и объектов, в которых можно выделить меру и отношение (цит. по , с. 118.). Характеризуя эту революцию, Ф. Энгельс писал: «Поворотным пунктом в математике была Декартова переменная величина.

скачать реферат Первая научная революция. Гелиоцентрическая система мира(Концепции современного естествознания)

Этот последний способ завершения кризиса Кун и называет научной революцией, которую я буду рассматривать в следующем подпункте. 1.4. Революция в науке Научная революция, в отличие от периода постепенного накопления (кумуляции) знаний, рассматривается как такой некумулятивный эпизод развития науки, во время которого старая парадигма замещается полностью или частично новой парадигмой, несовместимой со старой. Осознание кризиса, описанное в предыдущем разделе, составляет предпосылку революции. Как во время политических революций выбор между конкурирующими политическими институтами оказывается выбором между несовместимыми моделями жизни общества, так и во время научных революций выбор между конкурирующими парадигмами оказывается выбором между несовместимыми моделями жизни научного сообщества. Кун утверждает, что "Вследствие того, что выбор носит такой характер, он не детерминирован и не может быть детерминирован просто оценочными характеристиками процедур нормальной науки. Когда парадигмы, как это и должно быть, попадают в русло споров о выборе парадигмы. каждая группа использует свою собственную парадигму для аргументации в защиту этой же парадигмы".

Сменный фильтр "Барьер-6" (2 штуки).
Сменная кассета Барьер-6 «для жесткой воды» благодаря повышенному содержанию ионообменной смолы более эффективно снижает
471 руб
Раздел: Фильтры для воды
Глобус физический диаметром 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
861 руб
Раздел: Глобусы
Шкатулка для рукоделия, 28x21x15 см, арт. 80888.
Такие шкатулки послужат оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором замечательно сочетаются внешний вид и функциональность.
1618 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
скачать реферат Научное исследование

Таким образом, можно сделать два важных вывода. Во-первых, критерий связи с наличным знанием носит двойственный характер, является внутренне противоречивым с точки зрения прогресса: с одной стороны, он предохраняет от совершенно безумных идей, обеспечивая одновременно преемственность, а с другой - может вызвать при неоправданном преувеличении его роли задержку развития научного знания, делая невозможной научную революцию. Во-вторых, столь же внутренне противоречивым и двойственным является и критерий соответствия эмпирическим данным: с одной стороны, он представляет собой необходимое условие истинности и предохраняет от спекуляции, с другой стороны, с его помощью можно оправдать ничем не обоснованные и определенно ложные гипотезы. Критерии обоснованности и соответствия эмпирическим данным, рассматриваемые отдельно друг от друга, должны применяться с большей осторожностью, если хотят избежать догматического отрицания истины или догматического настаивания на лжи. Наиболее правильным будет учет обоих критериев, совместное обращение и к обоснованности и к эмпирической проверке. Гипотезы присутствуют на всех стадиях научного исследования независимо от его характера - фундаментального или прикладного, однако наиболее выражено их применение в следующих случаях: 1) обобщение и суммирование результатов проведенных наблюдений и экспериментов; 2) интерпретация полученных обобщений; 3) обоснование некоторых ранее введенных предположений; 4) планирование экспериментов для получения новых данных или проверке некоторых допущений.

скачать реферат Набор ответов для экзаменов по философии

смотреть на рефераты похожие на "Набор ответов для экзаменов по философии " ОглавлениеОглавление 1 Вопрос № 1 Дофилософские формы мировоззрения (мифология, магия, религия) 3 Вопрос №2 Философия, ее предмет и социальная роль 4 Вопрос №3 Основные идеи древнекитайской и древнеиндийской философии 6 Вопрос №4 Античная натурфилософия 9 Вопрос №5 Классическая древнегреческая философия (Сократ, Платон, Аристотель) 10 Вопрос №6 Средневековая философия: общая характеристика 14 Вопрос №7 Философия эпохи Возрождения: общая характеристика 16 Вопрос №8 Философия XVII века и научная революция. 17 Вопрос №9 Философия эпохи Просвещения и метафизический материализм 21 Вопрос №10 Немецкая классическая философия 22 Вопрос №11 Философия «Западников» и «Славянофилов» 24 Вопрос №12 Философские взгляды Ф. Достоевского и Л. Толстого 26 Вопрос №13 Неклассическая философия (2-я половина XIX – XX в.): основные принципы 27 Вопрос №14 Антропологический поворот в философии XX в. 30 Вопрос №15 Бытие как философская проблема 31 Вопрос №16 Природа и общество 32 Вопрос №17 Диалектика как учение о развитии.

скачать реферат Шпаргалка по философии

Мартин Лютер отрицает свободу воли, которую признает Эразм. Микола Макиавелли (1469-1527) разделяет установки религии и политики. Человеком движет эгоизм и материальный интерес. Высшим законом политики явл. достижения могущества гос-вом. Государь должен быть сильным, сочетать в себе качества льва и лисы. Использовать все средства для укрепления гос-ва, в том числе и насилие. Насилие должно созидать, а не разрушать. Все средства хороши для достижения свой цели в политике. 20. Бэкон как родоначальник эмпирического метода исследования. 17в. назыв. эпохой научных революций. В 17в открыв-ся ряд академий, связанных с опытным знанием. В 17в продолжается старая полемика между номинализмом и реализмом. Они предстают как эмпиризм и рационализм. Эмпиризм источником познания считает опыт. Представители: Бэкон, Локк, Беркли. Рационализм источником познания считает разум. Представители: Декарт, Лейбниц, Спиноза. Высшая задача познания - завоевание природы. Наука и философия должны увеличивать власть людей над природой. Бэкону принадлежит знаменитый афоризм . Бэкон выделяет 2 вида опытов : - плодоносные, которые приносят непосредственную пользу - светоносные, которые раскрывают законы.

скачать реферат Философия Нового времени и становление первой научной картины мира

Рассматривая теорию Коперника не только как удобный инструмент для описания движения небесных тел, но как реалистическую концепцию строения мира, его последователи непременно входили в конфликт с буквой и духом Библии. Период времени от работ Коперника до Ньютона обычно называют «научной революцией», и Коперник стоял у ее истоков. Исключение Земли из центра вселенной изменило не только астрономию, но также и философию. После работ Джордано Бруно о множественности миров потребовалось найти новое местопребывание Бога. Вместе с этим меняется и сам образ науки. Наука более не является принадлежностью отдельного просвещенного мага или комментарием к авторитету Аристотеля. Целью науки является раскрытие и исследование окружающего нас природного мира. При этом научное знание претендует на реализм, то есть описание действительных законов окружающей нас природы, а не просто на введение удобных инструментов для расчетов, оторванных от реальности. 4. Галилео Галилей Итальянский ученый–астроном Галилео Галилей (1564-1642) с точки зрения данной работы прежде всего важен тем, что он формулирует теоретическое различие между суждениями веры и науки.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.