![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Философия |
Наука в системе образования | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Однако адекватная прогностика включает в себя и аспект управления, направленного на исключение «самореализации» нежелательных и неприемлемых вариантов течении событий, и потому встают вопросы: Если научные воззрения В.В.Ивантера и ему подобных не дурны, а адекватны, то почему Россия ныне тоже жертва мирового кризиса? почему с началом реформ в 1990-е гг. экономическое положение большинства резко упало (экономический геноцид 1990-х - реальность) и в последующем продолжает оставаться проблематичным и не гарантированным? какое отношение имеют к этому наука, система образования, чновничество и бизнес-сообщество? [54] Т.е. Б.Обама ведёт речь о поддержании устойчивости в преемственности поколений процессов социального управления во взаимодействии средств управления по крайней мере шестого - третьего приоритетов обобщённых средств управления / оружия. (Отметим этот факт сейчас, а поясним далее в разделе 2.3. [55] Точнее было бы сказать: в ожидании результата. [56] При условии, что массово распространённые «свои интересы»
Интересные мысли в одной из недавних работ высказывает доктор психологических наук А.В. Юревич. Рассматривая психологические основания науки Нового времени, он подчёркивает не только хорошо известные социально-экономические, но, главным образом, малоизученные психологические предпосылки становления науки, связанные с утверждением общественной этики (в рассматриваемом случае -протестантской), которая служит концентрированным выражением социально-психологического состояния эпохи. Господствующая этика, как доказывает на большом фактическом материале А.В. Юревич, определяет стиль мышления, отношение человека к природе, к Богу, к социальным и нравственным ценностям, к науке, системе образования и просвещения, и, в конечном счете, приводит к формированию нового типа личности. Всё это в равной степени относится и к России. Богатые традиции православной этики и культуры подготовили в России на рубеже конца XVII-XVIII вв. переход к новой системе образования, к петровским реформам, к созданию Московского университета и Академии наук, к великим географическим экспедициям в Сибири и Дальнем Востоке, к последующему «взрыву научного творчества», по В.И. Вернадскому, в конце XVIII и начале XIX вв.
Выросшие доходы от продажи нефти на экспорт позволили режиму «великого инквизитора» в условиях разрухи в реальном секторе собственной экономики (прежде всего, в обрабатывающих отраслях) восстановить функционирование государственного аппарата, разрядить в стране социальную напряжённость, начать решать задачи по интеграции России и её разностороннего потенциала в мировое хозяйство. И определённые успехи в этих делах являются основанием для того, чтобы Россиония, не бряцая оружием, ставила бы перед либерально-буржуазным миром вопросы, на которые нет ответов в либерально-буржуазной модели, но которые необходимо решать в глобальных масштабах. Т.е. политически реально послеельцинский режим «великого инквизитора» работает на воплощение в жизнь теории «конвергенции», хотя и не произносит этого слова: кто знает тот поймёт, а кто не знает этого его проблемы. В результате возникла парадоксальная ситуация: При общей деградации науки, системы образования, экономики и вооружённых сил, которая продолжается до настоящего времени,[402] и вопреки всему этому Россия обретает в мире некий статус, который не вполне понятен, но с которым в других странах многие связывают свои надежды на решение глобальных проблем, порождённых экспансией буржуазного либерализма во все регионы
К недостаткам следует отнести следующее: не способствует сохранению не воспроизводимых ресурсов; не имеет экономического механизма защиты окружающей среды; не обеспечивает развития производства товаров и услуг коллективного пользования; не создает условий для развития фундаментальной науки, системы образования; не гарантирует прав на труд, отдых, доход; не содержит механизмов, препятствующих возникновению социальной несправедливости; не гарантирует полной занятости и стабильного уровня цен; экономика подвержена нестабильному развитию, возникновению инфляций. 1.2 Условия возникновения рынка Существуют три основных условия, сделавшие рынок объективно необходимым. Первое условие – общественное разделение труда и специализация. В любом многочисленном сообществе людей никто из участников хозяйства не может жить за счет полного самообеспечения всеми производительными ресурсами, всеми экономическими благами. Отдельные группы людей занимаются самыми разнообразными видами хозяйственной деятельности, т.е. специализируются на производстве тех или иных товаров и услуг.
Эта тема лицемерия по отношению к идеалам революции и коммунизма нашла своё отражение и в эпохальном произведении социалистического реализма повести Н.А.Островского (1904 1936) "Как закалялась сталь". Именно к поколению рождённых в 1905 1914 гг. принадлежат многие деятели искусств, науки, системы образования, вооруженных сил, однако в своём большинстве не поднявшиеся выше уровня среднего звена в силу того, что поколение юных активистов гражданской войны в период их творческой активности было ещё относительно молодо и крепко держалось за завоёванные ими властные места в высших эшелонах партийной и государственной власти и в профессиональных корпорациях. Пока представители поколения большевиков, рождённых в 1905 1914 гг., были активны и достаточно многочисленны, реставраторы капитализма просто не имели в СССР кадровой базы для осуществления своих намерений. Поэтому ничего подобного открытой реставрации капитализма, как это произошло после 1985 г., в период их активной жизни произойти не могло даже при том, что это поколение большевиков было деморализовано ложью ХХ и XXII съездов КПСС [276]
Методов организации и управления производством; обеспечивает свободу выбора, действий потребителей и производителей; нацеливает производителей на удовлетворение потребностей и повышение качества товаров и услуг. К недостаткам следует отнести следующее: не способствует сохранению не воспроизводимых ресурсов; не имеет экономического механизма защиты окружающей среды; не обеспечивает развития производства товаров и услуг коллективного пользования; не создает условий для развития фундаментальной науки, системы образования; не гарантирует прав на труд, отдых, доход; не содержит механизмов, препятствующих возникновению социальной несправедливости; не гарантирует полной занятости и стабильного уровня цен; экономика подвержена нестабильному развитию, возникновению инфляций. 4. Основные положения новой экономической программы развития России до 2010 года Центр стратегических разработок под руководством А. Грефа направил в правительство проект Стратегии развития РФ до 2010 года. Россия, считают разработчики проекта, должна ответить на те вызовы, которые стоят сегодня перед ней, и не растерять остатки "лидерского" ресурса, а в дальнейшем - развить и приумножить его.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАЗАХСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ И МИРОВЫХ ЯЗЫКОВ ИМЕНИ АБЫЛАЙ ХАНА МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ ТЕМА: Обеспечение национальной безопасности РК в контексте интеграционных связей стран СНГ (с 1991-2001г.г.) Специальность: Международные отношения Магистрант КазУМОиМЯ имени Абылай хана Омаров М.М. Научный руководитель: к.ф.н., доцент Амребаев А.М. Алматы, 2002 год. ТЕМА МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ «Обеспечение национальной безопасности РК в контексте интеграционных связей стран СНГ (с 1991-2001)» ПЛАН.1. Введение. 2. Основная часть. Глава 1.1.1 Концепция Национальной безопасности РК. 1.2 Нормативные документы и межправительственные соглашения, материалы совещаний стран СНГ, направленные на обеспечение их национальной безопасности.Глава 2.2.1. Угрозы национальной безопасности РК на современном этапе. 2.2. Коллективные мероприятия в сфере обеспечения национальной безопасности на просторах СНГ. 3. Заключение. 4. Список использованной литературы. 5. Глоссарий. ОБОСНОВАНИЕ Актуальность выбранной мною темы, по моему мнению очевидна, так как если наша страна не обеспечит свою безопасность, говорить об устойчивом развитии страны не будет возможным и интеграционные процессы, протекающие на постсоветском пространстве, являются следствием тенденций в системе международных отношений, связанных с интернационализацией социальной жизни и нарастанием взаимозависимости и потребностью интегрирующихся государств в укреплении национальной государственности и безопасности.
Система образования ВКО Введение Образование как система – это уникальный социальный институт призванный развивать способности личности; социально значимые идеалы, конструирующие будущее общество; удовлетворять потребности людей в образовании в течение всей жизни (непрерывность образования), а также удовлетворять потребность общества в социальной адаптации молодых людей в использовании их профессиональных навыков для развития экономики. Президент страны Н.А. Назарбаев к стратегическим направлениям развития республики в ближайшее десятилетие относит образование и науку, от развития которых в решающей мере зависят темпы экономического, технико- технологического прогресса, политическое развитие, состояние культуры и духовности в обществе. За годы реформ предприняты смелые шаги по внедрению нововведений. Так, с принятием в июне 1999г. Закона «Об образовании» действует новая модель национальной системы образования, соответствующая Международной стандартной классификации образования, рекомендованной ЮНЕСКО. В соответствии с ней, на основе принципа непрерывности и преемственности установлены 4 образовательных уровня: 1. Дошкольное воспитание и обучение. 2. Среднее образование. 3. Высшее образование. 4. Послевузовское образование.
Культурные преобразования в России после Октябрьской революции Революция коренным образом изменила жизнь российского общества, став рубежом, эпохальной вехой, открывшей новый этап отечественной истории – советский. По масштабу и глубине произошедших перемен Октябрь 1917 г. следует поставить в один ряд с принятием Русью христианства, образованием русского государства и реформами Петра. Глобальная трансформация культуры стала неотъемлемой частью изменений в политической и социальной сферах. Резкий слом традиции всегда имеет как положительные, так и отрицательные последствия. В полной мере это проявилось в истории послереволюционной России. Одной из сфер, развитие которой отразило эту двойственность, явилась сфера образования и науки. Сразу после революции партия большевиков и советское правительство берут под контроль развитие системы образования. В конце 1917–начале 1918 г. были приняты декреты об отделении церкви от государства и школы от церкви. Руководство народным просвещением декретом ВЦИК и СНК РСФСР было возложено на Государственную комиссию по просвещению во главе с А. В. Луначарским. Главным достижением молодого советского государства явилось создание системы по-настоящему всеобщего начального образования.
В 1996 году был принят закон о культуре Российской Федерации. В данном документе признается основополагающая роль культуры в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранение национальной самобытности народов, утверждение их достоинства; отмечается неразрывная связь создания и сохранения культурных ценностей, приближения к ним всех граждан. Одним из основных направлений учреждений культуры Омской области является работа по сохранению и возрождению культуры народов, проживающих на её территории. Накопленный опыт работы позволяет утверждать, что сложилась система поддержки национальных культур. Благодаря комплексному подходу в решении вопросов международных отношений и развития национальных культур в Омском районе, реализуется региональная культурная политика, которую проводит Комитет по национальной политики, религии и культуры при Администрации Омской области. Комитет взаимодействуя с управлениями и комитетами Администрации Омской области; муниципальными образованьями, учреждениями культуры, искусства, науки и образования; общественными организациями и творческими коллективами, занимающимися вопросами национально-культурного развития, формирует максимально благоприятные условия для развития гражданского общества, установление партнерских отношений и ведение диалога между властью и обществом.
В то время как с государственной службы было уволено большое число учителей и профессоров - албанцев, в условиях подполья продолжил работу албанский университет. Нелегальная система образования охватывала 480 школ и почти 20 тыс. студентов (13 факультетов университета и семь высших школ), где работали уволенные властями учителя (30 тыс.) и профессора (850) Согласно некоторым данным на начало 1993 г. 320 тыс. детей посещали начальные классы «параллельных» школ, 90 тыс. средние и 60 тыс. старшие . Была ликвидирована Академия наук, прекращены передачи на албанском языке по радио и телевидению,в августе 1990 г. была закрыта выходившая с февраля 1945 г. самая старая газета на албанском языке "Рилиндья" ("Возрождение"), а её 200 журналистов были уволены. В марте 1991 г. Верховный Суд Косово восстановил регистрацию газеты, но сербские власти отказались выполнить это требование. Телеканал РТС-Косово, формально находившийся под контролем Скупщины Косово фактически стал отделом центрального РТС. 26-30 сентября 1991 г. состоялся полуподпольный «референдум о независимости».
Программа городских школ по сравнению с программой церковных имела более прикладной характер. Кроме латыни, изучались арифметика, элементы делопроизводства, география, техника, естественные науки. Важной вехой развития науки и образования стало создание университетов Университеты родились в системе церковных школ. В конце XI — начале XII в. ряд кафедральных и монастырских школ превращается в крупные учебные центры, которые затем становятся первыми университетами. Большинство первых университетов имели несколько факультетов. Содержание обучения определялось программой семи свободных искусств. Так, на факультете искусств в основном читали сочинения Аристотеля по логике, физике, этике, метафизике, которые были переведены в XII в. с арабского и греческого языков. От студента требовалось посещать лекции: обязательные дневные (ординарные) и повторительные вечерние. В один и тот же час, в одном и том же помещении профессора диктовали выдержки из сочинений латинских авторов. Студенты записывали эти выдержки, затем переводили и комментировали. Наряду с лекциями еженедельно происходили диспуты с обязательным присутствием студентов.
Помощь России обещали картлийский царь Вахтанг VI и армянский католикс. Но усиление русского влияния в Приикаспиии вызвало недовольство Турции, подогреваемое Англией. В итоге 12 сентября 1723г. в Петербурге был заключен мир с Персией, по которому в состав Российской империи включались западное и южное побережье Каспия с городами Дербент и Баку и дровинциями Гилявь, Мазендеран и Астрабщ; Россия и Персия заключали оборонительный союз против Порты. По Стамбульскому договору от 12 июня 1724 г. Турция признала все приобретения России в Прикаспии и отказывалась от притязаний на Персию. Таким образом, безопасность юго-восточных границ России была укреплена, а международный ее престиж еще более возрос.Культура в эпоху Петра Великого. Развитие торговли и промышленности, создание регулярной армии и флота, формирование а совершенно новых структур чиновничье-бюрократического аппарата абсолютизма и другие реформы в стране требовали коренной перестройки всей системы образования, подготовки большого числа квалифицированных специалистов, Уже в 1699 г. в Москве была основана Пушкарская школа, а в 1701 г. в здании Сухаревой башни открылась “школа математических и навигацких наук”, ставшая предшественницей созданной в 1715 г. в Петербурге Морской академии.
Схоже процессы протекали и в сфере культуры. По мере развертывания там большевистских преобразований (они получили название "культурной революции") усиливалась идеологизация культуры. Система образования, общественные науки, литература, искусство, театр превращались в инструменты "воспитательного" воздействия Советской власти на массы. Образование становится бесплатным, рабочие и крестьяне получают значительные преимущества при поступлении в учебные заведения, включаяуниверситеты. На первый план в "культурной" политике большевиков сразу же выдвинулась проблема российской интеллигенции - малочисленной (около 2.2% населения), но особо значимой общественной группы, главной носительницы знаний и национальных культурных традиций. В своей массе интеллигенция крайне настороженно отнеслась к Революции 1917 г. Власти, стремясь вовлечь старую интеллигенцию в активную трудовую деятельность, в первые послевоенные годы поддерживали ее. Специалистам в разных областях знаний (кроме, пожалуй, гуманитарных) обеспечивались более сносные по сравнению сосновной массой населения условия жизни и работы.
Северо-Осетинский Государственный Университет им. К. Л. Хетагурова Отчёт По производственной практике Выполнила: студентка 52группы математического факультета Секретарева Наталия Проверил: Гамаонов Владимир ГеоргиевичВладикавказ. 2003г.СОДЕРЖАНИЕВведение 2 Реляционная модель данных 7 FoxPro версии 2.0: основные термины и команды .16 Цели и задачи проектирования .21 Структура процесса проектирования .22 Технология ведения информационной системы .28 Постановка задачи 30Ход литературы .34 Приложения .35ВВЕДЕНИЕ Человечество стремительно вступает в принципиально новую для него информационную эпоху. Существенным образом меняются все слагаемые образа жизни людей. В современном обществе уровень информатизации характеризует уровень развития государства. Начавшийся ХХI век специалисты называют веком компьютерных технологий. Их революционное воздействие касается государственных структур и институтов гражданского общества, экономической и социальной сфер, науки и образования, культуры и образа жизни людей. Многие развитые и развивающиеся страны в полной мере осознали те колоссальные преимущества, которые несет с собой развитие и распространение информационно-коммуникационных технологий.
Важно, что практикуются не только стажировки работников фирм в вузах, но и работа студентов и молодых ученых в фирмах. В особенности это характерно для специальных (профессиональных) вузов, где даже преподаватели обязаны периодически сами проходить практику на фирме. При вузах создаются демонстрационные и консультационные центры для ознакомления представителей фирм с достижениями науки в ключевых областях. Значительный интерес к вузовским разработкам проявляют представители не только мелкого бизнеса, но и крупных компаний. Развивается сотрудничество вузов с некоммерческими бесприбыльными научными организациями, осуществляющиеся в формах обмена учеными, совместного использования материально-технической базы и т. д. Одной из перспективных особенностей системы образования Германии, в том числе высшего, является Закон о стимулировании образования. Для студентов он предусматривает ежемесячные выплаты примерно 600 марок, причем половина средств передается в качестве безвозмездных дотаций, а другая - как кредит (школьникам же средства выплачиваются исключительно в виде дотаций, однако для получения права на подобную стипендию они должны представить документы, свидетельствующие о том, что родители не в состоянии их содержать).
Особой критике подвергалась система подготовки специалистов на историко- филологическом и физико-математическом факультетах. Студенты, оканчивающие именно эти факультеты, становились преподавателями школ, ремесленных училищ, техникумов. В первые годы советской власти возникли своеобразные формы интеграции науки, высшего образования и производства. Одной из них явился Институт инженеров электриков-производственников (ИИЭП). Система ИИЭП исходила из того, что нет инженеров широкого и узкого профиля, а есть инженеры для тех или иных потребностей промышленности и техники. По мнению организатора института Я.Ф.Каган-Шабшая, инженер обязан начать работать опытным специалистом, а не терять время на освоение производства с нуля. Студент рассматривался как полноценный участник производственного процесса. Четыре дня в неделю студенты работали на заводе, в течение двух дней по 10 часов занимались в институте. Не было зачетных сессий. Пройденный предмет сдавался немедленно. Система ИИЭП являлась воплощением экономики: студенты, работая на производстве, окупали свое содержание и участвовали в создании материальных ценностей.
Важнейшими направлениями реализации Программы в указанные годы являются предотвращение кризисных процессов в системе образования, принятие неотложных мер по нормализации работы образовательных учреждений независимо от их форм, типов и видов, системы образования в целом, совершенствование нормативной правовой и статистической базы в области образования, реструктуризация системы подготовки специалистов.В 2002-2005 годах предполагается перейти к устойчивому эволюционному развитию системы образования, удовлетворяющей интересам и потребностям личности, общества и государства.Еще одним законодательным актом, посвященным проблеме высшего образования является: закон О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (22 августа 1996 г. 125-ФЗ) Он устанавливает (Ст.2): 1) суверенность прав субъектов Российской Федерации в определении собственной политики в области высшего и послевузовского профессионального образования в части национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов; 2) непрерывность и преемственность процесса образования; 3) интеграция системы высшего и послевузовского профессионального образования Российской Федерации при сохранении и развитии достижений и традиций российской высшей школы в мировую систему высшего образования; 4) конкурсность и гласность при определении приоритетных направлений развития науки, техники, технологий, а также подготовки специалистов, переподготовки и повышения квалификации работников; 5) государственная поддержка подготовки специалистов, приоритетных направлений фундаментальных и прикладных научных исследований в области высшего и послевузовского профессионального образования.
![]() | 978 63 62 |