телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Одежда и обувь -30% Книги -30%

все разделыраздел:Философия

Шпоры по философии

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Предмет: Народ почитали высш - материи и формы. предпосылки религии с всеобщее в сис-ме ценностью и любовь к В основе мироз-я помощью мир-Ч. Этот предмет народу провозглашали находится рацион-понятий-х конкретизир-ся в 3-х как волю небес. неопределенный рассуждений.Гл вопрос аспектах: 1 разделен Будучи убеждёнными пассивный субстрат отношение знания к ли мир на дух и мат-ю против-и войн они - "первая материя". вере.ФОМА АКВИНСКИЙ и что первично 2 были первыми Однако, в таком виде Цель учения-показать каково напр движ-я пацыфистами. К материя сущ. только что вера и разум не мира 3 в чём сущн-ть традиции рекоменд-ли в абстракции. В только отличаются но Ч Аспекты: относится критически, действит-ти она вместе в тем единство 1.онтология(теория выбирая только опр-ся активностью гармонически познания). 2. хорошие. Даосизм самих по себе согласуются между гносеология (уче-ние основопол Лао-цзы нематериальных форм. собой.Бог-духовен.Док о бытие). (легендарная Материя это -во его 3.методология (учение личность) Трак-тат возможность, сущ-ния-каждое о развитии). Книга о дао 4в до способность вещи, явление имеет свою 4.социология н.э. В основе мировоз форма - ее причину.Мир-это (соц.проблемы). лежит понятие дао действ-сть. система в которой всё 5.этика(учение о (основа и субст-я Возможность разделено на морали). всех вещей, переходит в несколько 6.эстетика(учение о безлич-ный действ-сть ступеней.Высшая прекрасном). первопринцип бытия. благодаря движению. ступень-мир 7.антропология Дао –это изначальное Форма людей.Высшая власть (учение о человеке). небытие, становящ-ся материализуется, на земле-Папа 8.аксиология(уч.о бытиём) Все вещи имея материя формируется. Римский.Сословные ценностях). в своей 1-основе Бог играет роль различия вечны. 9.диалектика(уч.о небытиё, явл в неподвижного 13 Антропоцентризм, действительности). действ-ти бытием, двигателя мира, к-рый гуманизм, пантеизм – 10. метафизика (уч.о непрерывно снова един и вечен.Т.о. отличительные смысле жизни). Ч уходят в небыт-ё, в «1-я ф-я» Аристотеля характеристики всегда задумывался к-ом обрета-ют свой (назв-я позднее философии над тем каково его покой. Это и есть метафиз) сливается с Возрождения. место в мире, зачем пост движ-е в мире. теологией поэтому в Возрождение - он живет,чем, смысл Зад-ача Ч слиться с ср века (13) христ философ.и его жизни, почему Дао путём внутр цер-вь полож его уч-е социолог.учения в сущ-ет жизнь и самосовершен-я. в основе собств ф-кой эпоху становления смерть. Каждая 6 Специфические системы. Учение А раннего буржуазного эпоха и каждая характеристики, энцик-но т.к. оно не общ-ва (в основном в общ-ая группа или основные этапы только охват-ло все Италии) 14-17вв. Офиц класс имеют развития и значимость области соврем ему ф-ей в эту эпоху какое-либо представ-е антич ф-ии.(в-3,7) знания но и оставалась о решениии этих 6в до н э – 529г н производило его схоластика, но вопр. Сумма всех э1)натуралистич-й с классиф-цию благодаря возникновение таких реш-й и его прблемами фазиса чему из ф-ии были культуры гуманизма, ответов образуют и выдвинуты спец науки. значительные М., к-ая вырыж-ся космоса(6-5в):ионийцы А соз-л логику напис достижения в области посредст-вом , пифагорийцы, основополаг-е труды естествознания категорий.

ДЖОРДАНО могущ-во рода и антич к-рой стало учение о материалистич БРУНО Основной призыв Гр осознав могущ-во кос-мосе. Космос направ-е Стоицизм В его философии:борьба чел возвестила об охватывает Землю, конце IV в. до н. э. за добро.Осн задача этом своей ф-ей новой Ч, небес свети-ла и в Греции формируется чел-преодоле-ние формой миров-я. сам небес свод. Он стоицизм, который в страха. Мерило Полисная сис-ма замкнут, имеет эллинистическом, а нравственности организ-ии полит и сферическую форму и также в более позднем -поступки чел.Чел соц жизни Важнейшая в нем происходит пост римском периоде должен стремиться к отлич черта полиса – круговорот - все становится одним из бесконечности. публичность: важнейш возникает, течет и самых Кузанский Гл смысл формы действий изменяется. Из чего распространенных ф-х его уч-я – обоснов-е ставятся под контроль возникает, к чему течений. Его основ-м пантеизма. 1)гл всех граждан. возвращается никто был Зенон. Трактат "О способ позна-я Понимание ф-ми полиса не знает. Одни человеческой сравнение(но его сходно с пониманием греч ф-ы (натурф-ы) природе". Стоики невозм прим-ть к природы, космоса считают, что часто сравнивали ф-ю познан Бога или прир) Исходной и основой вещей явл с чел организмом. 2)Их позн-е возможно универсальной идеей чувственно Логику они считали только ч/з символы ф-ии явл поиск восприн-ые эл-ты О2, скелетом, этику - выявляющ-е всеобщ единого первоначала вода огонь, земля и мышцами, а физику - х-ки бож-ого и Общекосмич первонач определенное вещ-во - душой. Более прир-ого 3)=> всякая отыскивается в самой апейрон; другие определенную форму вещь есть символ природе, ф-я (пифагорейцы) видели стоическому мышлению выр-я бога а Б вкюч в возникает как ее в числах; 3-е придает Хрисипп. Он себя все вещи натурфилософия. (элеаты) усматривали превращает стоическую 4)отнош-е бога и (Милетс школа 7в) основу мира в ф-ю в обширную мира: Б абс max Ос черты социокуль едином, незримом систему. Стоики вкюч-й в себя все ДВ:1)неисторич-ть бытии; 4-е считали хар-вали ф-ю как сущее, Б абс mi он Вос-ка (вялотек-яя такой основой "упражнение в прояв сибя в кажд жизнь, нет резких (Демокрит) неделимые мудрости". Орудием вещи, в Б совпадают соц-х измен-й на атомы; пятые (школа философии, ее абс mi и абс max. протяж длит врем) Платона) - земной основной частью они Вывод: всё во всём 2)Азиат способ шар лишь считали логику. Она т.е Б прониз-т собой произ-ва тень,результат учит обращаться всё сущее => всё (фор-мапосел-я: воплощения царства понятиями, божес-но и достойно; замкнут сельс чистой мысли. образовывать суждения т.к.чел подобие Б то община,земля вода Разумеется все эти и умозаключения. Без он связ-т в своём принадлеж Ф. Направ-я были нее нельзя понять ни сознании всё сущее гос-ву,отсут рыноч и во многих отнош-ях физику, ни этику, явл-сь центром товароден отнош, наивными и которая является вселенной. абсолют власть противореч-ми друг центральной частью 14 Реформация и импер-ра)3)невыделенн др-у. Не порвав еще стоической ф-ии. В социальная философия ость индевида из до конца с миф-ей, онтологии стоики Ренессанса.(в13) коллек-ва4)клановый они отводили богам, признают два осн Реф-я-соц-культ образ жизни 5) отсут сверхъест силам принципа: феномен зап Ев 16в классов противор-й.

СЕНСУАЛИЗМ 3)всегда рассматр чел 5 периодов позитивной филос” БеконОсновная задача- как цель но никогда (общественно-эконом Основные познание природы и как ср-во. формаций) фундаментом идеи:1.Попытка подчинение ее власти 18 Развитие котор выступает классиф наук. Иеархия человека. Истина диалектического экономика наук должна быть двойственна: от бога, метода в философии определяющая все выстроена от простого от природы. Философия Фихте, Шеллинга. сферы об-ва Переход к сложному, при кот материалистична. Hемецкая классическая от одной формац к др логическое производит Предпассудки мешающие философия. Фихте, проис-т революционно историческое. Низшая нашему сознанию Шеллинг, Гегель. в следствии несоотв-я ступень - наука (идолы или призраки): Отталкивались от производств-х наиболее абстрактная Первая группа - идолы философии Канта. отношений произ-м и обладающая рода (родовая Постулат о силам 3)М опр-л наибольшей сущность человека существовании вещей в предмет ф-ии всеобщностью переносится на себе (нечто (всеобщие з-ны (математика, далее: природу). Вторая недоступное для природы чел-а и астрономия, механика, группа - пещеры ( в человеческого общ-ва) и выявил 2 физика, химия, процессе воспитания у сознания) и вещей для функции: мировоз и физиология, человека складывается нас - противоречие, методолог-ую 4) М социальная физика - определенное так и неразрешенное впервые построил социология) 2.Пытался мировосприятие, Кантом. Линия принципиально определить науку по которое переносится субъективации незавершённую матер ее предмету. Однако им на природу). философии Канта. ф-кую систему 5)М он исходил при этом Третья группа - Фихте. Кредо его преодолел из кантовского идолы рынка философской системы - созерцательный х-р идеализма, (обыденный язык в действовать, ф-ии своего времени: предполагая, что науке приводит к действовать, раньше ф-фы объясняли науки имеют дело с несогласованности действовать. мир наша задача его метафизика с вещью. мнений). Четвертая Категориальный синтез преобразовать. Судьба Так как вещи нельзя группа - идолы на основе, м-ма: М был прав: 1)в познать, то метаф театра (вера в обнаруженной Кантом. материал подходе к должна быть авторитеты). Считал, что Кант не общ-ву 2)отметив отвергнута.3 Пытается Познание начинается использовал принцип классов антагонизм в выявить закон 3 с чувственного чувственного об-ве 3)в делении стадий развития опыта. Чувственнное познания. У Канта истории на формации. познания и соответств познание - это опыт и упорядочение на Неправ: 1)считая что типы мировоззрения. эксперимент. Метод: основе неких рев-ция будет носить а)Телеологическая индуктивный метод априорных понятий мировой х-р 2)что когда поведение чел исследования. Гоббс пространства и капит-м к концу 19в определяется буйством Рационалист и времени. Все изживёт себя 3)что фантазии, верой в материалист. остальное на основе раб-й класс самый богов. Существуют только синтеза. Фихте прогресс и б)Метафизическая - конкретные вещи. развивает на этом самодостаточный. бог становится Показатели познания принцип активизм - В центре внимания субъстанцией. в) - чувства. Гоббс полное Маркса - анализ Позитивная стадия - разработал теорию: конструирование О.труда, при помощи это стадия истина не свойство субъектом объекта. кот.он хар-ет систему становления научного вещей, а свойство Пpинцип капиталстич. взгляад на вещи. суждений о вещи. конструирования. отношений и положение Начинается с Гоббс - Существует некая пролетариата. соединения опыта с представитель духовная субстанция - Признание О.труда в абстр мышлением. механистического Я. Интроспекция качестве основы всех 4.Позитивные науки - материализма. (“Мыслю, др., в т.ч.и попытка создания Человек-механизм, следовательно идеологических, форм научной религии. действующий по существую”. Декарт). О.давало возможность Высшее понятие этой законам механики.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ШПОРА ПЯТОЧНАЯ - шиповидное разрастание костной ткани в области бугра пяточной кости в связи с нарушениями обмена веществ, хронической или острой травмой, плоскостопием и др. ШПОРНИК - то же, что живокость. ШПРАНГЕР (Spranger) Эдуард (1882-1963) - немецкий психолог, педагог, представитель философии жизни и понимающей психологии. ШПРЕ (Шпрее) (Spree) - река в Германии, левый приток р. Хафель (бас. Эльбы). 398 км, площадь бассейна 10,1 тыс. км2. Средний расход воды ок. 40 м3/с. Судоходна, часть водного пути Эльба - Одер (Одра). На Шпре - г. Берлин. ШПРИНГЕРА КОНЦЕРН - см. "Аксель Шпрингер ферлаг АГ". ШПРИЦ (нем. Spritze - от spritzen - брызгать), медицинский инструмент (цилиндр с поршнем и иглой емкостью 0,5-20 мл) для введения (впрыскивания) в организм лекарственных веществ, отсасывания из полостей (плевры, сустава и др.) жидкостей (гной, кровь, выпот) и т. п. ШПРИЦЕВАНИЕ полимеров - см. Экструзия. ШПРОТЫ - род рыб семейства сельдевых. Длина до 18 см. 4 вида, в умеренных и субтропических водах. В России 2 подвида европейских шпрот, в Балтийском (называется также килькой) и Черном морях. Объект промысла. ШПРУХ (нем

скачать реферат Шпора по философии, кандидатский минимум

смотреть на рефераты похожие на "Шпора по философии, кандидатский минимум " 1.Философия. Этапы развития. (с древ.греч.) 24. Истина и оценка. Противоречивый – любовь к мудрости. Ф. это не наука, а характер их взаимосвязи. отношение чел. к миру. Ф. зародилась в 7-6 Со времен античности истина есть знание, в. до н.э. в Индии, Китае, Древ. Греции. соответствующее действительности. Но кроме Принято считать, что впервые слово соответствия действительности истина философия употребил Пифагор, он жил в 6 в. включает и другие характеристики: до н.э., когда на смену родоплеменным доказанность, наличие критерия истины, организациям пришли включенность в определенную познавательную государственно-классовые отношения, систему и др. появилась необходимость в мудрецах (Питтак, Истина – адекватное отражение объективной Фалес). реальности познающим субъектом, Античная фил-ия – фил. Др. греков и римлян воспроизводящее познаваемый предмет так, охватывает период с 6 в.до н.э. по 6 н.э. как он существует вне и независимо от Этапы а.ф.: ранная классика – натуралисты, сознания. досократики – Парменид, Зенон, Фалес, Истина имеет субъективную и объект.

Набор для резки сыра из 4-х приборов и деревянной доски «Рокфор».
Сыр - продукт, требующий трепетного к себе отношения. Его производство может занимать долгие месяцы, а порой и годы. Однако если сделать
1430 руб
Раздел: Кухня
Магнитная игра "Тангос. Парадокс".
Игры «Тангос» – это компактные головоломки, которые имеют многовековую историю и предназначены для изучения детьми геометрических фигур и
471 руб
Раздел: Игры на магнитах
Набор стикеров "Среда Обитания".
Удивительный набор стикеров познакомит вашего малыша с различными животными, а также со средой их обитания: фермой, африканским оазисом,
479 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
 Существовать и мыслить сквозь эпохи!

Ницше, однако, близок стиль Генриха Гейне, он скорее склонен к фельетону, к иронии и лаконизму, он, по его словам, отдает предпочтение рагу, а не жаркому из говядины. Снова - пресыщение и скука. Каких усилий стоило мне сделать ученую мину, записывает он, и скверное настроение вновь пристает как репей. Ничто больше не доставляет ни радости, ни удовольствия. Да и сам он не родил до сих пор ничего, кроме смешных мышек. Вывод его звучит уничтожающе: Филология - это уродина, зачатая богиней Философией с каким-то идиотом. Да, филологи - рабы. А кто ж еще? Трудолюбивые, послушные пчелы, которым какой-нибудь полубог-философ раз в несколько столетий подбрасывает новую работенку. Эрвин Роде, его умный товарищ по университету, - я люблю его так, как никого не люблю, - мыслит подобным же образом. Сверху вниз. Всегда сверху вниз. Гамбуржец с утонченными манерами и внешностью аристократа становится его закадычным другом. Роде богат деньгами. Ницше богат духом. Остроумен. Они больше не дышат пылью библиотек, а совершают прогулки верхом, на лекции приходят в сапогах со шпорами

скачать реферат Шпоры по Основам Экономической Теории

смотреть на рефераты похожие на "Шпоры по Основам Экономической Теории " 1. Возникновение и осн. направления ЭТ Становление и разв-е ЭТ охватывает длит-й историч-й период и имеет глубокие ист-е корни. Ее истоками считают папирусы Др-го Египта, з-ны царя Хамураппи, трактаты ученых Др-го Китая, высказывания великих мыслителей античности – Платона, Аристотеля, Ксенофонта. Чтобы выжить, человек с самого начала свего сущ-я должен был активно действовать, приспосабливая окр-ю природу к удовл-ю своих потребностей. Эта сфера чел-й деят-ти получила название экономика (греч. «ойкос» -- дом, жилище; «номос» -- закон). В эпоху феодализма отд-е мыслители занимались исследованием эк-х явл-й и процессов. На Руси: Е. Еразм, Ордын - Нащекин. На западе: Фома Аквинский. Однако, в работах ученых докапиталистич-й эпохи формировались лишь отд-е элементы эк-х знаний в рамках единой, еще не расчлененной науки – философии. Действит-я ист-я эк-й науки началась с того момента, когда из отдельных представлений об эк-х явлениях стало складываться системное теоретич-е знание о них.

 Постмодернизм. Энциклопедия

Раздвоение стилей Деррида, столь часто анализируемое в критической литературе, представляется, однако, не столь значительным для того, чтобы говорить о полном несовпадении "академического" Деррида, автора "Н.,О.кГ.", с "анархиствующим" Деррида, автором "Шпор". Подтверждением тому может служить сама книга "Н.,О.кГ", где под внешним академизмом и строгостью изложения отчетливо просматриваются основные, в том числе и "анархические", идеи деконструкции (равно, впрочем, как и "Шпоры", где безудержная, казалось бы, свобода интерпретации поставлена в рамки деконструктивистской стратегии). (См. Грамматология.) НИГИЛИЗМ НИГИЛИЗМ (лат. nihil - ничто) - исходно - одна из характерных черт буддистской и индуистской философии. Согласно присущему им Н. (или пессимизму), в посюстороннем мире в принципе не присутствует изначальная реальность, ибо она не имеет имени и формы; оформленной же и получившей имя является приносящая страдания иллюзия. Жизнь, таким образом, выступает ничем иным, как нескончаемой сменой рождений и смертей, лишенной смысла и назначения

скачать реферат Шпора по философии

смотреть на рефераты похожие на "Шпора по философии" Философия Софистов Как философское течение софисты не представляют вполне однородного явления. Наиболее характер- ной чертой, общей всей софистике, является утверждение относительности всех человеческих понятий, этических норм и оценок; оно выражено Протагором в его знаменитом положении: «Человек есть мера всех вещей: существующих — в том, что они существуют, — и несуществующих — в том, что они не существуют». Для софитов характерно перемещение интересов от поисков абсолютной истины о космосе и бытии к выработке прагматических рецептов поведения человека «без предрассудков» в обществе (критика традиционной морали, скептическая теория познания, риторическая, логическая и лингвистическая теория «убедительной речи»). Согласно характеристике Секста Эмпирика, Протагор был материалистом и учил о текучести материи и об относительности всех восприятии. Протагор доказывал, будто каждому утверждению может быть с равным основанием противопоставлено противоречащее ему утверждение.

скачать реферат Шпоры по философии

смотреть на рефераты похожие на "Шпоры по философии"2. Космоцентризм ранней древнегреческой Ф. На протяжении VI-IV вв. до н.э. в Греции происходил бурный расцвет культуры и Ф. За этот период были созданы новое немиф. мировоззрение, новая картина мира, центральным элементом к-рой стало учение о космосе. Космос охватывает Землю, человека, небесные светила и сам небесный свод. Он замкнут, имеет сферическую форму и в нем происходит постоянный круговорот - все возникает, течет и изменяется. Из чего возникает, к чему возвращается никто не знает. Одни греческие ф-ы (натурф-ы) считают, что основой вещей является чувственно воспринимаемые элементы кислород, огонь, вода, земля и определенное вещество – апейрон; другие (пифагорейцы) видели ее в математических атомах; третьи (элеаты) усматривали основу мира в едином, незримом бытии; четвертые считали такой основой (Демокрит) неделимые атомы; пятые (школа Платона) - земной шар лишь тень, результат воплощения царства чистой мысли. Разумеется все эти Ф. направления были во многих отношениях наивными и противоречивыми друг другу.

скачать реферат Экономическая теория шпоры к ГОСУ

смотреть на рефераты похожие на "Экономическая теория шпоры к ГОСУ" 1 Возникновение и основные этапы развития экономической теории Под экономической теорией принято понимать основанное на фактах, подкрепленное аргументами и обоснованиями научное обобщение процессов, происходящих в экономической жизни. Происхождение слова «экономия» берет начало от ойкокомиа (ойко - дом, хозяйство, номос - правило, закон) и в начале рассматривалась как наука о ведении домашнего хозяйства. Среди мировых мыслителей термин «ойкономиа» впервые употребил древнегреческий философ Ксенофонт (около 430-355 г.г. до н.э.), вкладывая в это понятие науку о хозяйстве, управлении домом и имуществом. Несколько позже Аристотель (384-322 г.г. до н.э.) разделил науку о богатстве на экономику, под которой понимал производство благ для удовлетворения человеческих потребностей и хремастику (от хрема - имущество, владение: искусство наживать достаток или деятельность, направленная на накопление богатства). В Х1У - ХУ веках начинается упадок феодального способа производства. Феодалы вместо барщины (оброка) вводят денежную ренту. Это вынуждает крестьян продавать часть произведенной продукции на рынке.

скачать реферат Социально–политические программы декабристов

Видеть русский народ, «первый в Европе по славе и могуществу», как они считали, «в цепях крепостничества» после исторических побед 1812—1815гг. стало для них невыносимым. Отныне резко возрос их интерес к европейской просветительной философии, к законодательству Англии, конституциям США, Франции, Испании, к политическим катаклизмам на Западе 1812-1815гг., которые, по словам Пестеля, «познакомили умы с революциями, с возможностями и удобностями оные производить». Передовые дворяне, включая офицеров, ждали, что Александр I, победив Наполеона, даст крестьянам России волю, а стране — конституцию. По мере того как выяснялось, что царь не уступит ни того, ни другого, они все больше разочаровывались в нем. Символически выглядел пассаж, свидетелями которого стали будущие декабристы. В «Записках» И.Д.Якушкина читаем, как торжественно встречал Петербург летом 1814г. гвардию, вернувшуюся из Парижа. «Показался император на славном рыжем коне, с обнаженной шпагой, которую уже он готов был опустить перед императрицей. Мы им любовались, Но в эту самую минуту почти перед его лошадью перебежал через улицу мужик. Император дал шпоры своей лошади и бросился на бегущего с обнаженной шпагой. Полиция приняла мужика в палки.

Магнитная азбука. Жукова Н.С.
В новом издании знаменитой «Магнитной азбуки» букв стало еще больше. И еще увеличилось количество строк на магнитном мольберте-доске. А
649 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Качели.
Летом на даче не обойтись без качелей! Качели можно подвесить с помощью специального каната. Качаться на качалях - полезное для здоровья
346 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Набор маркеров-текстовыделителей "Boss Original Pastel", 4 цвета.
Набор текстовыделителей — классика в пастельных тонах, ориентированный на течение в индустрии моды. Выполненный в спокойной цветовой
535 руб
Раздел: Текстовыделители
скачать реферат Философия Аристотеля

Известно лишь, что в 367 г. до н. э. семнадцатилетний Аристотель прибыл в Афины и стал слушателем в Академии Платона, где он пробыл двадцать лет, вплоть до смерти её основателя в 347 г. до н. э. Платон сумел разглядеть гениального юношу и высоко его оценить. Сравнивая Аристотеля, которого он называл «умом», с другим своим учеником – Ксенократом, Платон говорил, что если второй «нуждается в шпорах», то первому «нужна узда». Со своей стороны Аристотель высоко ценил Платона. Однако он рано увидел уязвимые места платоновского идеализма. Позднее Аристотель скажет: «Платон мне друг, но истина дороже». Платонизм будет подвергнут им проницательной и нелицеприятной критике. Но первое время, как это видно из его сочинений, Аристотель полностью разделяет взгляды своего учителя. После смерти великого философа, когда Академию возглавил племянник Платона Спевсипп, Аристотель оставил Афины. Первые шесть лет он жил в малоазийской Греции, сначала в городе Ассосе, где проживали два ученика Платона – Эраст и Кориск, а затем в городе Митилена, куда его пригласил Теофраст – друг и соратник великого мыслителя.

скачать реферат Эразм Роттердамский и его «Похвала глупости»

Аскетическому рассудку дряхлеющего средневековья, старческой скудеющей мудрости опекунов жизни, почтенных докторов теологии противостоит Мория - новый принцип Природы, выдвинутый гуманизмом Возрождения. Этот принцип отражал прилив жизненных сил в европейском обществе в момент рождения новой буржуазной эры. Жизнерадостная философия речи Мории часто вызывает в памяти раннюю ренессансную новеллистику, комические ситуации которой как бы обобщены в сентенциях Глупости. Но еще ближе к Эразму (в особенности своим тоном) роман Рабле. И как в "Гаргантюа и Пантагрюэле" "вино" и "знание", физическое и духовное, - неразрывны, как две стороны одного и того же, так и у Эразма наслаждение и мудрость идут рука об руку. Похвала Глупости - это похвала разуму жизни. Чувственное начало природы и мудрость не противостоят друг другу в цельной гуманистической мысли Возрождения. Стихийно- материалистическое чувство жизни уже преодолевает христианский аскетический дуализм схоластики. Как в философии Бэкона "чувства непогрешимы и составляют источник всякого знания", а подлинная мудрость ограничивает себя "применением рационального метода к чувственным данным", так и у Эразма чувства, - порождения Мории, - страсти и волнения (то, что Бэкон называет "стремлением", "жизненным духом") направляют, служат хлыстом и шпорами доблести и побуждают человека ко всякому доброму делу (гл. XXX). Мория, как "поразительная мудрость природы" (гл.

скачать реферат Философские игры постмодернизма

Однако надо приучиться не только играть, но и вовремя менять игру, а то и совсем оставить ее, иронизировать над игрой. Стандартное библиотечно- университетское воспитание ориентирует читателя на поиск единого смысла или кодирующей системы в тексте, ив тот момент» когда кажется, что она вот-вот найдена, Деррида делает еще один виток, открывающий новые возможности. Колебания, сомнения, «достраивания» смыслов, неожиданные ассоциации — запланированный автором эффект. В этом проявляется важная черта культурного сознания постмодернизма: текст, будь то философский или литературный, создается заранее в расчете на завершающую критическую активность, включает ее в себя как потенциальный контекст. Без нее текст «открыт», незавершен, и самодовлеющим оказывается само движение мысли, сам процесс игры. Работа Деррида «Шпоры: стили Ницше» - превосходный пример игре-то стиля в философии. Текст строится из двух колонок, между двумя колонками спорадически возникают переклички смысла, ассоциативные связи, работает машина продуцирования новых метафор и идей.

скачать реферат Русская архитектура XVII века

Это и позволяет говорить о русском зодчестве вообще и его художественном проявлении в разных регионах страны на протяжении всей истории народа. Архитектура – явление производное от конкретной функциональной необходимости, зависящее как от строительно-технических возможностей (строительных материалов и конструкций), так и от эстетических представлений, определяемых художественными взглядами и вкусами народа, его творческими представлениями. При восприятии произведений русской архитектуры независимо от времени их возведения и размеров, четко прослеживается соразмерность соотношений между человеком и зданием. Крестьянская изба, городской жилой дом, церковь или другое здание – все они человеческого масштаба, что придает русскому зодчеству гуманистический характер. I.) Архитектура первой половины XVIII века: барокко. Семнадцатым веком завершается 700-летний период каменного древнерусского строительства, вписавшего не одну замечательную страницу в летопись мировой архитектуры. Ростки новых денежно-торговых отношений и рационального мировоззрения пробиваются сквозь закостенелые формы домостроевского быта и схоластические (схоластика ( от греч. scholas ikos – школьный, ученый ), тип религиозной философии, характеризующийся соединением теолого-догматических предпосылок с рационалстической методикой и интересом к формально-логическим проблемам). догмы богословия. Здравые взгляды служилого дворянства и экономически преуспевающее купечество сказываются на многих сторонах общественной жизни и ее материальной оболочке – архитектуре.

скачать реферат Архитектура Киевской Руси

РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА Уральский Институт Туризма Реферат По программе: История архитектурных стилей На тему: Архитектура Киевской Руси Исполнитель: Карпов С. О. г. Екатеринбург, 2001 г.План 1. Архитектура Киевской Руси .3 2. Архитектура в период феодальной раздробленности .5 3. Архитектура Владимиро-Суздальского княжества .7 4. Архитектура Новгорода и Пскова .10 Литература .14 I. АРХИТЕКТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ Н. М. Карамзин в «Истории государства Российского», описывая истоки возникновения искусства Древней Руси, рассказывает, как «Владимир, увидев, подобно бабке своей, заблуждение язычества, стал искать истины в разных верах». Многие послы рассказывали ему о своих верах, но всё не нравилось князю. Наконец философ, присланный греками из Византии, поведал Владимиру историю сотворения мира, первых людей, рая, христианского искупления и в заключение нарисовал картину Страшного суда с праведными, идущими в рай, и грешными, осуждённые на вечную муку. Поражённый этим, Владимир вздохнул и сказал: «Благо добродетельным и горе злым.!» - «Крестись, - ответствовал философ, - и будешь в раю первым». Владимир крестился. Получив в крещении имя Василий, князь соорудил на том месте, где стоял Перун-языческий идол, деревянную церковь св.

Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение", размер: 2/S (3-6 кг), 70 штук.
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение" сделаны по японской технологии в сотрудничестве с японской корпорацией WATASHI
661 руб
Раздел: 0-5 кг
Машинка закаточная (улитка, полуавтомат) "Мещера-1".
Машинка идеальна для домашнего консервирования, она проста в использовании и надежна в работе. Конструкция машинки обеспечивает ее
419 руб
Раздел: Консервирование
Игра магнитная "Одевашки. Настя".
Это магнитная история про то, как одеть куклу Настю. Она простая, но при этом очень увлекательная и не вызовет сложности у ребенка старше
343 руб
Раздел: Бумажные куклы
скачать реферат В поисках системы мира

На этом куполе прикреплены небесные светила, над небом будто бы живут боги. Солнце восходит утром, выходя из восточных ворот, и заходит через западные ворота, а ночью оно движется под Землей. Согласно представлениям древних египтян, Вселенная имеет вид большой долины, вытянутой с севера на юг, в центре ее находится Египет. Небо уподоблялось большой железной крыше, которая поддерживается на столбах, на ней в виде светильников подвешены звезды. В Древнем Китае существовало представление, согласно которому Земля имеет форму плоского прямоугольника, над которым на столбах поддерживается круглое выпуклое небо. Разъяренный дракон будто бы согнул центральный столб, вследствие чего Земля наклонилась к востоку. Поэтому все реки в Китае текут на восток. Небо же наклонилось на запад, поэтому все небесные светила движутся с востока на запад. И лишь в греческих колониях на западных берегах Малой Азии (Иония), на юге Италии и в Сицилии в четвертом веке до нашей эры началось бурное развитие науки, в частности, философии, как учения о природе.

скачать реферат Вселенная, Галактика и Солнечная система

Гипотеза «встречи» Солнца с другим небесным телом - звездой пользовалась популярностью у многих учёных от Бикертона (1878 г.) до Джинса (1916 г.). Немецкий философ И. Кант (1724-1804) в своей книге «естественная Всеобщая история и теория неба» (1755 г.) развил гипотезу, согласно которой в начале мировое пространство было заполнено материей, находящейся в состоянии первозданного хаоса. Под действием двух сил - притяжения и отталкивания - материя со временем переходила в более организованные формы. Солнце и окружающие его планеты образовались в результате слипания пылинок первичного вещества. Совершенно другая гипотеза была изложена в книге французского учёного Лапласа «Изложение системы мира», которая вышла в свет в 1796 г. По Лапласу, на ранней стадии своего развития Солнце представляло собой огромную медленно вращающуюся раскаленную туманность. Под действием Силы тяжести протосолнце сжималось, а скорость его вращения всё увеличивалась, поэтому оно приобретало сплюснутую форму. И как только на экваторе сила тяжести уравновешивалась центробежной силой, от протосолнца отделялось гигантское кольцо, которое в дальнейшем охлаждалось и разрывалось на отдельные сгустки.

скачать реферат Происхождение вселенной

С одной стороны, геологи поняли что образование скал, и ископаемых в них, имело возраст сотни или тысячи миллионов лет. Это было намного более длинным сроком ,чем возраст Земли, согласно Христианству. С другой стороны, немецкий физик, Больцман, вывел так называемый Второй Закон Термодинамики. Он указывает на то, что общая сумма беспорядочно движущихся частиц во вселенной (который измеряется количеством называющимся энтропия), всегда увеличивается со временем. Это, предполагает, что вселенная могла быть в сжатом состоянии только в одно время в точке начала. В противном случае, вселенная должна вырождаться в состояние полного беспорядка с одинаковой температурой. Другая трудность с идеей статической вселенной была в том, что согласно Закону Силы Тяжести Ньютона, каждая звезда во вселенной должна притягиваться к каждой другой звезде. То как они могли бы остаться на постоянном расстоянии от друг друга? Не будут ли они все вместе падать? Ньютон был осведомлен об этой проблеме о звездах, привлекающих друг друга. В письме к Ричарду Бентли, ведущему философу того времени, он согласился, что конечное скопление звезд не может остаться неподвижным: они бы все упали вместе, в некоторой центральной точке.

скачать реферат Происхождение Солнечной системы

Происхождение Солнечной системы Вот уже два века проблема происхождения Солнечной системы волнует выдающихся мыслителей нашей планеты. Этой проблемой занимались, начиная от философа Канта и математика Лапласа, плеяда астрономов и физиков XIX и XX столетий. И все же мы до сих пор довольно далеки от решения этой проблемы. Но за последние три десятилетия прояснился вопрос о путях эволюции звезд. И хотя детали рождения звезды из газово-пылевой туманности еще далеко не ясны, мы теперь четко представляем, что с ней происходит на протяжении миллиардов лет дальнейшей эволюции. Переходя к изложению различных космогонических гипотез, сменявших одна другую на протяжении двух последних столетий, начнем с гипотезы великого немецкого философа Канта и теории, которую спустя несколько десятилетий независимо предложил французский математик Лаплас. Предпосылки к созданию этих теорий выдержали испытание временем. Точки зрения Канта и Лапласа в ряде важных вопросов резко отличались. Кант исходил из эволюционного развития холодной пылевой туманности, в ходе которого сперва возникло центральное массивное тело - будущее Солнце, а потом планеты, в то время как Лаплас считал первоначальную туманность газовой и очень горячей с высокой скоростью вращения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.