телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для животных -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Основные вопросы реструктуризации государственного долга РФ

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова Институт финансов Кафедра финансовый менеджмент Курсовая работа по теме: “Основные вопросы реструктуризации государственного долга РФ”.Работу выполнила студенткаИнститута финансов специализации финансовый менеджмент гр. 2405 дневного отделения Тимофеева Майя ВадимовнаРаботу принял преподаватель кафедры финансов Хоминич Ирина Петровна г. Москва 2000 План.Введение. 3 1. Реструктуризация в системе управления государственным долгом. 4 1.1. Сущность и основные элементы государственного долга 4 2. Методы управлением госдолгом. 6 1. Международное кредитование и финансирование РФ 8 2.1. Отношения РФ с международными кредитными организациями. 8 2.2 Рыночные заимствования РФ. 13 3. Проблемы реструктуризации внешнего долга РФ. 16 1. Плюсы и минусы реструктуризации рыночных заимствований. 16 2. Пути реструктуризации долгов международным кредитным организациям. 18 Заключение. 20 Список используемой литературы. 21 Введение. На данном этапе для России особенно важна проблема реструктуризации внешнего долга по двум причинам: во-первых, из-за невозможности его обслуживания (27% госбюджета идет на обслуживание долга) ; во-вторых, для необходимости выхода на рынки заемных капиталов в целях инвестирования различных экономических проектов. В настоящий момент Россия является должником таких крупных международных финансовых организаций как МВФ, МБРР, ЕБРР, Лондонского и Парижского клубов кредиторов. Так же РФ приняла на себя обязательства по долгам СССР и осуществляла займы путем имитирования ценных бумаг на фондовых рынках мира (н-р, евробонды).все займы проводились в целях финансирования дефицита госбюджета РФ, а так же различных программ (н- р, 20% траншей МБРР пошли на инвестирование социальных преобразований). Но заемщиком выступало не только государство, но и крупнейшие банки и компании РФ (н-р, АДР 1-го и 3-го уровней). Поскольку займы не соответствовали ни золотовалютным резервам страны ни денежной массе, то неизбежен был и финансовый кризис, который повлек за собой дефолт и необходимость реструктуризации долгов. К тому же Россия является страной с неразвитым реальным сектором экономики, несовершенной банковской и налоговой системой, с высокой зависимостью от структуры мировых цен на энергоносители. Как результат перед Россией в настоящее время стоит проблема реструктуризации своих долгов (изменение % ставки, срока погашения, списание части долга) В данном вопросе значительным сдвигом является недавнее соглашение с Германией, как крупнейшим кредитором РФ после США. Как представляется, значительным является то, что долг погашаться путем инвестирования денег РФ в дочерние предприятия немецких компаний на территории РФ, которые впоследствии будут рассчитываться самостоятельно с бюджетом Германии. Хотелось бы добавить, что наряду с реструктуризацией следует проводить меры направленные на улучшение инвестиционного климата, собираемости налогов, снижение коррумпированности государственных органов и оседания полученных кредитов в иностранных банках. 1. Реструктуризация в системе управления госдолгом. 1. Сущность и основные элементы государственного долга.

СДР ( 2,804% доли в общей сумме квот). По величине квоты Россия занимает девятое место вслед за Канадой. Такая квота не дает России право на постоянном месте в Исполнительном совете, в отличие от пяти стран с наибольшими квотами (США, Германия, Япония, Великобритания, Франция), хотя это позволяет ей единолично избирать собственного исполнительного директора. Россия оплатила в конвертируемой валюте около 25% суммы квоты (СДР и $ ), остальная же часть подписке была оплачена национальной валютой либо путем передачи Фонду беспроцентных не обращающихся на рынке векселей. Естественно, что данное членство накладывает на РФ определенные обязательства: 1) устранение валютных ограничений, поддержание конвертируемости национальной валюты по текущим международным операциям, неучастию в дискриминационных валютных соглашениях. Хотя устав Фонда не запрещает устанавливать валютные ограничения, 2) не прибегать к множественности валютных курсов, хотя и не ограничивает в выборе режима валютного курса, 3) всячески поддерживать информационную открытость стран, предоставлять Фонду статистическую информацию о экономике страны, платежном балансе, золото - валютном резерве, допускать на свою территорию представителей МВФ для изучения состояния экономики и характера макро экономической политики. При учете выполнения всех этих требований Россия получает возможность пользоваться кредитами в свободно конвертируемой валюте для финансовой поддержки экономических реформ и покрытия дефицита платежного баланса. В целом за 1992-1998гг. МВФ одобрил пять договоренностей о предоставлении кредитов России на сумму 30-32 млрд.$. фактически до конца 1998г. были использованы 20-21 млрд.$. кроме того Россия полностью израсходовала свою резервную позицию в МВФ в размере 926 млн. СДР ( девятый пересмотр квот ) , или 1,3 млрд.$.(21,47% квоты). Задолжность России по отношению к МВФ составляла на конец 1998 г. 13,7 млрд. СДР или 19,3 млрд.$, т.е. 318,4% ее квоты в Фонде. В конце 1998г. Россия являлась самым крупным заемщиком МВФ: на нее приходилось 20,56% общей суммы использования странами- членами ресурсов Фонда. Табл.ё 2.2. Кредиты МВФ России. (По данным IMF Survey. A Publica io of he I er a io al Mo e ary Fu d, Washi g o .) Дата Виды млн. $ Период Сроки % Условия предостав кредитов СДР млрд использо погашения исп. кредитов ления в. кредитов квот ы стра ны 5.09.92 Первый 719,0 1,0 5 5 лет с 16,7 Дефицит госбюджета в транш месяцев отсрочкой пределах до 5% ВВП; резервного погашен. контроль за ростом кредита в течении денежной массы; темп лет и 3 инфляции – менее 10% в 3 месяцев месяц. 6.07.93 Первый 1078, 1,5 Единовре 10 с 25 Сокращение дефицита транш 3 менно, в отсрочкой госбюджета наполовину до кредита в полной погашения 10% ВВП; контроль за рамках сумме в течение ростом денежной массы; механизма 4,5 г. темп инфляции – не свыше финансирова 7 – 9% в месяц ния системных преобразова ний 25.04.94 Второй 1078, 1,5 Единовре 10 лет с 25 Все вышеперечисленное транш 3 менно, в отсрочкой плюс либерализация кредита в полной погашения внешнеэкономической рамках сумме в течении деятельности, ликвидация механизмов 4,5 года нетарифных мер финансирова регулирования экспорта. ния системных преобразова ний 11.04.95 Резервный 4313, 6,8 12 5 лет с 100 Требования кредит 1 месяцев отсрочкой детализированны и уже (стенд – погашения ужесточены: дефицит бай) в течении госбюджета 6 %; 3 лет и 3 уменьшение кредита месяцев правительству; инфляция 1% в месяц.

После кризиса в Латинской Америке, секьюритизации банковских долгов ( превращение его в облигации), инвестиции в развивающееся страны стали привлекаться в основном через международный рынок ЦБ. Считалось, что таким образом средства будут размещаться более эффективно, поскольку рынки реалистичнее оценивают риски, нежели чем принимающие кредитные решения чиновники крупных банков. Более того, поскольку бондами владеет разношерстная компания финансовых организаций и институтов, фондов и частных инвесторов, то при дефолте одного из эмитентов удор по финансовой системе будет менее чувствительным. Хотя финансовый кризис 1998г. сильно ударил по репутации облигационного рынка. Почти до самого краха российские облигации котировались слишком дорого (по словам фин. Консультантов компании “Татнефть”), поскольку инвесторы гоняясь за высокими процентами взвинтили цены несоразмеренно низкому кредитному рейтингу РФ, а субъекты федерации и российские частные компании навыпускали слишком большой объем обязательств, которые очень резво были раскуплены на мировом фондовом рынке. В настоящий момент МВФ, Всемирный банк, министерство финансов США открыто поддерживают градацию долгов на хорошие и плохие. И если Россия не способна платить по всем своим долгам, то пусть хотя бы платит по евробондам. В результате чего правительство РФ планирует вернуться на рынок евробондов уже к 2001. Что интересно, другие российские эмитенты евробондов, в частности субъекты РФ исправно платят по своим обязательствам. Особенно грешит этим столица РФ. Когда город получил свой международный кредитный рейтинг в 1997г., агентство “S&P” оценивали ее кредитный рейтинг выше чем РФ в целом , он был ограничен потолком суверенного рейтинга “BB ”. Теперь же Москва надеется этот потолок перепрыгнуть регулярно выплачивая евробонды, несмотря но то, что в связи с этим ей пришлось ввести налог с продаж в размере 4% , причем в настоящее время Москва отказалась от выпуска новых еврооблигации. Конечно, давить на банки легче, чем реструктурировать евробонды. Ведь банки подчиняются регулирующим органам и должны держать резервы капиталов против сомнительных активов. Тон в кредитных организациях задает небольшое число крупных банков, с которыми банки помельче не хотят ссориться. Зато держателей евробондов много, они рассеяны по миру и у каждого свои интересы. Их труднее посадить за стал переговоров и труднее заставить принять компромиссное соглашение. К тому же держатели евробондов избалованны тем, что им продолжают платить по обязательствам. Тем не менее реструктуризация евробондов далеко не безнадежное дело. Например, согласно британскому законодательству, эмиссии могут быть реструктурированны и до 25% держателей можно, заставить подчиниться мнению большинства. Таким образом у эммитента есть возможность, допустим осуществить не значительные выплаты, а остальное реструктурировать. Зато продление срока по выплате обязательств на деле равносильно рефинансированию. Владельцы российских евробондов не должны удивляться, если им на деле придется поступиться частью капитала, так как по определению кредитного рейтинга страны по классификации “S&P”, эммитент с рейтингом “BB” “находиться в состоянии неуверенности и подвержен неблагоприятным деловым, финансовым и экономическим обстоятельствам, результатом которых может явиться недостаточная способность выплатить по своим обязательствам”.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Слово и дело

Это был особенно важный элемент программы, поскольку в 1990-е годы российские правительства не погашали госдолг, не оплачивали его, а реструктурировали, то есть получали новые кредиты. Накопленные же проценты «капитализировались» — то есть переоформлялись в основное тело долга. Естественно, такие операции реструктуризации были небесплатными — и российский государственный долг возрастал еще и за счет платы за реструктуризацию. Процесс реструктуризации государственного долга был увлекательным, он оброс бойкими посредниками, консультантами, советниками, юристами, переговоры по реструктуризации долга были, естественно, непубличными и, следовательно, невероятно лакомыми для участников со всех сторон. А российский государственный долг тем временем продолжал расти. Проценты увеличивались, и Россия, как показали наши расчеты, на одних только процентах и платах за реструктуризацию в 1990-е годы заплатила около 100 млрд долларов, то есть сумму, превышавшую все новые российские заимствования того времени, вместе взятые. Иными словами, получалось так, что небогатая страна, не становившаяся, мягко скажем, более богатой, вынуждена была платить вовне больше, чем она получала из-за рубежа, причем в результате этих операций ее долг только увеличивался

скачать реферат Государственный долг РФ

Основные элементы запроса России по урегулированию внешнего долга: . Списание 100% внешнего долга СССР, . Частичная реструктуризация внешнего долга РФ, . По реструктурируемой части российского долга льготный период – 10 лет, общий срок погашения не менее 30 лет, Основные схемы реструктуризации внешних долгов: 1) Списание долга. Если обязательства страны превышают ее ожидаемую платежеспособность, внешний долг выступает в качестве пропорционального налога, т.к. дополнительные доходы государства направляются не собственным гражданам, а кредиторам. 2) Выкуп долга. Некоторые страны-должники имеют в своем активе значительные объемы золото-валютных резервов, в таком случае можно разрешить заемщику самостоятельно выкупить собственные долги на открытом рынке. 3) Секьютеризация. Основная идея секьютеризации состоит в том, что страна должник эмитирует новые долговые обязательства в виде облигаций, которые либо непосредственно обмениваются на старый долг, либо продаются. В случае продажи, вырученные средства направляются на выкуп старых обязательств. 4) Обмен гос. Долга на акции национальных предприятий. Предоставление кредиторам права продажи долгов с дисконтом за национальную валюту, на которую впоследствии можно приобрести акции национальных компаний. Литература 1. С. Хупсевич О некоторых условиях результативности реформы межбюджетных отношений./ Вопросы экономики № 10-1998, с. 127-139 2. А. Илларионов Эффективность бюджетной политики в России в 1994- 1997гг./ Вопросы экономики №2-98, с.22-37. 3. Микро- и макроэкономика. Практикум. Под ред. Ю.А. Огибина, СПб.- 1994. 4. Эдвин Дж. Долон Макроэкономика. СПб.-1997. 5. Е Ясин, Е. Гавриленков О проблеме урегулирования внешнего долга России./ Вопросы экономики № 5 – 1999, с.71-78. 6. Тезисы выступления Председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке И.И.Мельникова на совещании ректоров вузов Российской Федерации. 27 октября 2000 года

Обучающая игра "Сложи узор".
Обучающая игра "Сложи Узор" состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета. Это
513 руб
Раздел: Кубики (10 и более штук)
Мельница "Молинеро" для специй, четырёхуровневая.
Мельница «Молинеро» полностью механическая, не требует подзарядки от электросети или от батареек. Вы можете не только перемалывать, но и
620 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Пустышки силиконовые Avent "Ночная", розовый (6-18 месяцев), 2 штуки.
Симметричные мягкие ортодонтические соски пустышек Avent от Philips учитывают естественное строение и развитие неба, зубов и десен
660 руб
Раздел: 6-18 месяцев
 Среднесрочные сценарии государственной и корпоративной политики

Вторым необходимым условием сценария ? 1 является предоставление срочной массированной помощи России со стороны МВФ под программу углубления либерализации и сокращения бюджетных расходов. Сценарий предполагает возложение ответственности за крах финансовой системы на группу внешних и внутренних "финансистов-заговорщиков" с сохранением хозяйственной власти в руках частных структур прото-"ядра", финансовой власти - в руках Центробанка под контролем МВФ. Продолжение либеральной политики в финансовой сфере будет означать отказ от реструктуризации государственного долга, от административной защиты рубля и внутреннего рынка в обмен на пакет помощи МВФ, предполагающий программу микроэкономической санации (банкротств), сокращения расходов бюджета, полного открытия для нерезидентов товарных и ресурсных рынков: земли, недр, прав собственности на ключевые объекты, с последующим экспортом этих прав. Завершением сценария ? 1 является установление контроля клуба внешних кредиторов за всеми ликвидными секторами экономики (прежде всего экспортом и банками) в целях "двойной" гарантии возврата средств (Этот контроль достигается двумя путями: - через необратимую зависимость национальной денежной системы от "мировой валюты" (долларизация платежного оборота на 80-90% или жесткая привязка рубля к доллару); - путем передачи (залога) кредиторам основных активов РФ, регионов и корпораций). ) На пороге подобного сценария стоит сейчас уже во второй раз (первая попытка - переворот 1965 г.) Индонезия

скачать реферат Дефицит Госбюджета и проблема его сбалансированности

Проект бюджета ежегодно обсуждается и принимается законодательным органом – Государственной Думой. В качестве примера основных приоритетов бюджетной политики можно привести первую статью из Федерального Бюджета на 1999 год. «Статья 1. Установить в качестве основных целей экономической политики на 1999 год: . преодоление последствий происшедшего в 1998 году финансового кризиса, поддержание уровня жизни населения и обеспечение функционирования реального сектора экономики; . прекращение спада экономики и обеспечение экономического роста во втором полугодии 1999 года; . стабилизацию кредитно-денежной системы и курса рубля; . снижение налоговой нагрузки, создание льготных условий для производственного инвестирования, повышение уровня собираемости налогов; . осуществление реструктуризации государственного долга Российской Федерации с учетом достигнутых договоренностей с кредиторами; . минимизацию государственных заимствований Российской Федерации на финансовых рынках и сокращение дефицита федерального бюджета; . снижение неплатежей, сокращение неденежных форм расчетов, в том числе с использованием бартера; . полномасштабный переход на казначейскую систему исполнения федерального бюджета, переход на эту систему исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов; . полное исполнение государством своих обязательств, предусмотренных федеральным бюджетом; . обеспечение превышения доходов федерального бюджета на 1999 год над его расходами (за исключением расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации) в сумме не менее 65,5 млрд. рублей, или 1,64 процента валового внутреннего продукта.» Расходная и доходная статьи государственного бюджета.

 Экономическая теория: конспект лекций

Бюджетный дефицит присущ и развитым, и развивающимся странам. Различают два вида дефицита циклический, вызванный изменениями в промышленном цикле, и структурный, его причина фискальная политика государства; вPоснове дефицита государственного бюджета лежит множество причин: а) спад общего производства; б) завышенные расходы на реализацию социальных программ; в) возросшие затраты на оборону; г) рост теневого сектора экономики; 3) сбалансированный доходы и расходы государства совпадают. Дефицит бюджета является основной причиной возникновения государственного долга и представляет собой общую сумму задолженности по непогашенным займам, обязательствам, кредитам и невыплаченным по ним процентам. Государственный долг разделяется на: 1) внутренний заимствование внутри страны у населения, предприятий и учреждений; 2) внешний заимствование у иностранных государств, предприятий и граждан; 3) прямой; 4) косвенный проявляется в случае неплатежеспособности заемщика (государство выдает гарантии по кредитам). Долговые обязательства могут быть краткосрочными (до 1 года), среднесрочными (до 5 лет), долгосрочными (от 5 до 30 лет)

скачать реферат Экономика Латинской Америки после 11 сентября

Разумеется, сами по себе представители индустриального мира не смогут вытащить из кризиса всю мировую экономику. Однако, когда неопределенность относительно их перспектив развеется, странам Латинской Америки будет гораздо проще восстановить доверие инвесторов и вернуть свои экономики к росту. Аргентина приблизилась к самому краю  «Мы подошли к крайней черте». Именно так президент Аргентины Фернандо де ля Руа представил программу, суть которой – реструктуризация государственного долга, размером $132 млрд, что составляет 46% ВВП страны. Столкнувшись лицом к лицу с опасностью дефолта, Аргентина предлагает реструктуризацию своего долга, путем выпуска новых облигаций Казначейства Аргентины со ставкой 7% . Новые облигации призваны заменить старые правительственные ценные бумаги со ставкой 11%. Министр экономики Доминго Кавалло встречался с Якобом Френкелем из Merrill Ly ch & Co. , бывшим президентом центрального банка Израиля, который был приглашен в Аргентину для консультирования правительства по вопросам управления долговыми обязательствами страны.

скачать реферат Государственный долг

Поэтому очевидно, что нарастание внутреннего долга менее опасно для национальной экономики по сравнению с ростом ее внешнего долга. Утечки товаров и услуг при погашении внутреннего долга не происходит, однако возникают определенные изменения в экономической жизни, последствия которых могут быть весьма значительны. Это связано с тем, что погашение государственного внутреннего долга приводит к перераспределению доходов внутри страны. Финансовый кризис 1998 года обусловил переход вопросов управления государственным долгом России в разряд первостепенных. Зарубежные инвесторы резко изменили свои мнения о платежеспособности нашей страны, а также о ценности рекомендаций международных финансовых организаций по вложениям в страны с развивающимися рынками. В России же в дискуссиях на эту тему часто используются эмоциональные оценки и общие цифры. Актуальность рассматриваемой темы делает ее дальнейшее исследование необходимым и своевременным. Кроме того, для урегулирования задолженности на общегосударственном уровне необходим серьезный анализ структуры долга, возможностей по его погашению, срочности и целесообразности ведения переговоров по его реструктуризации.

скачать реферат Бюджетный процесс в условиях перехода к рыночным отношениям на примере Хабаровского края

Принятый Государственной Думой Федеральный закон “О федеральном бюджете на 1999 год” в соответствии со статьей 105 Конституции Российской Федерации в течение пяти дней со дня его принятия был передан на рассмотрение Совета Федерации, который одобрил принятие закона. Федеральный закон “О федеральном бюджете на 1999 год” установил в качестве основных целей экономической политики на 1999 год: преодоление последствий происшедшего в 1998 году финансового кризиса, поддержание уровня жизни населения и обеспечение функционирования реального сектора экономики; прекращение спада экономики и обеспечение экономического роста во втором полугодии 1999 года; стабилизацию кредитно - денежной системы и курса рубля; снижение налоговой нагрузки, создание льготных условий для производственного инвестирования, повышение уровня собираемости налогов; осуществление реструктуризации государственного долга Российской Федерации с учетом достигнутых договоренностей с кредиторами; минимизацию государственных заимствований Российской Федерации на финансовых рынках и сокращение дефицита федерального бюджета; снижение неплатежей, сокращение не денежных форм расчетов, в том числе с использованием бартера; полномасштабный переход на казначейскую систему исполнения федерального бюджета, переход на эту систему исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов; полное исполнение государством своих обязательств, предусмотренных федеральным бюджетом; обеспечение превышения доходов федерального бюджета на 1999 год над его расходами (за исключением расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации) в сумме не менее 65,5 млрд. рублей, или 1,64 процента валового внутреннего продукта.

скачать реферат Внешнеэкономическая деятельность России и состояние платёжного баланса

Сколько и кому мы всё-таки должны // РФ сегодня. 2002г. №1. Таблица 3.1-2. Структура внешнего долга России (млрд. долларов) Кредитор На 01.01.99. На 01.01.2000. Правительства иностранных 68,1 73,2 государств Иностранные коммерческие 58,1 65 банки и фирмы Международные финансовые 24 28,8 организации Всего 143,9 167 Источник: Н. Гаврилова. К вопросу о государственном долге // Экономист. 2003г. №4. с. 45-48. В расчёте по текущему курсу отношение внешнего долга к ВВП страны в долларовом исчислении после дефолта возросло с 40% до порядка 100%. Ускорившееся сокращена внешнеторговых поступлений валюты в страну и продолжающийся вывоз капитала за рубеж без реструктуризации внешней задолженности России чреваты новой девальвацией национальной валюты еще большим увеличением долговой нагрузки на экономику, с логически вытекающими отсюда последствиями — дальнейшим углублением кризисных процессов, спадом производства и инвестиций, дестабилизацией хозяйственной жизни в стране и как результат — еще большим затягиванием "долговой петли".

Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (синий).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
Форма для выпечки разъемная "Appetite", 20х7 см.
Форма для выпечки с антипригарным покрытием, разъемная. Размер: 20х7 см.
371 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Набор зубных щеток "Pigeon" (2 штуки), от 12 месяцев.
Щетки предназначены для самостоятельной чистки зубов. Набор зубных щеток для детей с 12-ти месяцев до 3 лет. Мягкая щетина. Специально
321 руб
Раздел: Зубные щётки
скачать реферат Денежно кредитная политика банка РФ на 2000 год

Банк России осуществлял мероприятия по восстановлению финансового рынка на качественно новой основе, реструктуризации банковской системы, регулированию банковской ликвидности. Позитивные изменения произошли и в бюджетной политике. Реструктуризация государственного долга способствовала сокращению расходов по его обслуживанию, что позитивно повлияло на исполнение федерального бюджета. В прошедшем году отмечался более высокий уровень доходов бюджета по сравнению с прошлым годом, систематически сокращалась задолженность по выплатам населению за счет бюджетных средств, применялись методы целевого финансирования расходов бюджета. В результате в первом полугодии 1999 года первичный профицит бюджета составил 1,9%к ВВП. Государственная структурная политика предусматривала сдерживание роста цен отраслей — естественных монополистов, поддержку отечественных производителей, ликвидацию долгов бюджета за поставку продукции для государственных нужд, изменение налоговой системы. Характеристика основных макроэкономических индикаторов Совокупный спрос и предложениеВ результате проведения государственной политики по улучшению социально экономического положения в стране произошли позитивные изменения в макроэкономических тенденциях, которые по итогам девяти месяцев текущего года характеризовались замедлением темпов инфляции, реальным укреплением рубля, восстановительными процессами в производстве товаров услуг, позитивными изменениями в сфере государственных финансов, прекращением инвестиционного спада, улучшением финансового состояния предприятий.

скачать реферат Государственный долг Республики Беларусь и управление им на современном этапе

В принципе новация является аналогом конверсии с той лишь разницей, что конверсия предполагает замену как одной формы займа на другую, так и на аналогичную (например, кредит на облигацию или облигацию на облигацию), а новация обычно предполагает замену одной формы займа на аналогичную (т.е. облигацию на облигацию). Необходимо отметить, что все вышеперечисленные изменения первоначальных условий государственных займов можно объединить в одно понятие - реструктуризация. Исследование финансовых инструментов управления государственным долгом позволило обнаружить возрастающую роль государственных ценных бумаг, которые являются не только одним из основных способов управления государственным долгом, но и эффективным инструментом регулирования денежно-кредитной политики. Анализ основных макроэкономических показателей Республики Беларусь также доказывает, что в процессе развития рынка государственных ценных бумаг его макроэкономическая роль значительно возросла. Государственные ценные бумаги стали не просто инструментом привлечения заемных ресурсов, но и рычагом стабилизации финансового сектора. Поэтому, в первую очередь, целесообразно активизировать работу в этой области по следующим направлениям: - передать региональным и местным органам власть полномочия по осуществлению государственных расходов и получению части источников доходов, что позволит в перспективе сократить внутренний долг; - попытаться задействовать все источники сбережений в стране; - внедрить производственные ценные бумаги, созданные на основе государственных, на рынке ценных бумаг и государственного долга.

скачать реферат Внешний долг Российской Федерации: проблемы управления

В связи с тем, что экономическая и финансовая политика государства будут ориентированы на ускорение темпов экономического роста, основной целью долговой стратегии должно являться обеспечение благоприятных условий для проведения гибкой политики в финансовой, налоговой, бюджетной сфере, предполагающих увеличение значения государственных заимствований в качестве основного источника рефинансирования государственного долга. Реализация этой цели предполагает увеличение внешних и внутренних заимствований в ближайшие годы и, соответственно, проведение активной государственной заемной политики. Вместе с тем при увеличении государственных заимствований следует учитывать риски, связанные с возможностью обеспечения устойчивого рефинансирования государственного долга. В период 2004-2005 годов объем погашения государственной задолженности составит более 29,3 млрд. долларов США, в том числе внешнего долга - 18,9 млрд. долларов США (по урегулированной части долга), внутреннего долга - около 10,4 млрд. долларов США. Вместе с тем до достижения Российской Федерацией инвестиционного рейтинга и необходимой емкости рынка внутренних заимствований Российская Федерация будет в состоянии привлечь средства на внутреннем и внешнем рынках в период 2004-2005 годов не более 23-24 млрд. долларов США без значительного ухудшения стоимостных условий заимствований и сокращения возможности доступа на рынки в последующие годы.

скачать реферат Рынок ценных бумаг

Застой производства и торговли продолжался до конца года. " Сузились возможности ведения бизнеса профессиональными участниками рынка ценных бумаг, что привело к сокращению их количества, расширению универсализации деятельности и укрупнению институциональных образований (см. табл.4). Сократились объемы операций, проводимых профессиональными участниками через ведущих организаторов фондового рынка; изменилась структура участия организаторов рынка в совокупном объеме фондовой торговли (см. табл. 5). Для восстановления доверия к российскому фондовому рынку Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ) в течение 1997-1998 гг. предпринимала многочисленные антикризисные меры, в частности, разработку и утверждение в Правительстве Государственной программы защиты прав инвесторов; участие в подготовке закона "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг"; публичные требования отмены трехмесячной отсрочки погашения банковских задолженностей и пересмотра условий реструктуризации государственного долга; снижение требований к минимальным размерам собственного капитала профессиональных участников рынка; неоднократные приостановки торгов на фондовых площадках для защиты рынка корпоративных бумаг и т.д. Таблица 4 Сокращение количества профессиональных участников фондового рынка в 1998 г.

скачать реферат Бюджетный дефицит и государственный долг: теория проблемы и ее проявление в российской экономике

Кризис способствовал переходу правительства к более ответственной финансово-бюджетной политике. Федеральный Бюджет на 1999 г. впервые был принят с первичным профицитом 2% ВВП, фактически первичный профицит в первом полугодии составил 1.9/% ВВП, а дефицит сократился до 2.5% ВВП. Резко улучшился также торговый баланс, положительное сальдо которого составляет порядка 2.5 млрд. долл. в месяц. Реструктуризация государственного долга способствовала сокращению расходов по его обслуживанию, что позитивно повлияло на исполнение федерального бюджета. В текущем году отмечался более высокий уровень доходов бюджета по сравнению с прошлым годом, систематически сокращалась задолженность по выплатам населению за счет бюджетных средств, применялись методы целевого финансирования расходов бюджета. Исполнение федерального бюджета происходило в условиях восстановительных тенденций в производстве, обусловленных в первую очередь оживлением промышленного производства в связи с расширением экспортоориентированных и импортозамещающих производств.

Настольно-печатная игра «Прогеры».
Многоэтажная 3D-настольная игра на алгоритмы, начало программирования и логику. Поле выстраивается из трёх блоков произвольным образом —
1032 руб
Раздел: Классические игры
Набор штампов в портфельчике "Бакуган".
В наборе: - 7 штампов; - 1 коробочка со штемпельной подушечкой; - 3 фломастера на водной основе. - 1 блокнот. Материал: дерево, резина,
708 руб
Раздел: Штемпельная продукция, губочницы
Набор мебели для спальни "Коллекция".
Очень стильный и яркий набор кукольной мебели "Спальня" станет прекрасным украшением кукольного домика. Миниатюрная кровать
579 руб
Раздел: Спальни, кроватки
скачать реферат Рыночная система. Макроэкономическое равновесие и фискальная политика государства

Спрос на деньги повышается, что приводит к повышению ставки процента, вызывающему сокращение инвестиций и потребительских расходов, т.е. (Dm - (i - (I(C) - (AE. В итоге уменьшается эффект проводимой стимулирующей политики. Эмиссия денег позволяет избежать вытеснения расходов и повысить стимулирующее воздействие на экономику, т.е. (Sm - (i - (I(C) - (AE. Для ликвидации бюджетных излишков так же применяются два основных метода: погашение государственного долга и изъятие денег из обращения. Для погашения долга государство, выкупая у населения свои ценные бумаги, увеличивает денежное предложение. В результате снижается ставка процента, вызывая повышение потребительских и инвестиционных расходов, что ослабляет рестриктивный эффект. Поэтому более эффектным методом является изъятие денег из обращения. Недискреционная фискальная политика обусловлена тем, что в определенной степени изменения в относительных уровнях государственных расходов и налогов осуществляются автоматически. До сих пор в процессе анализа использовалось допущение, что государственные расходы и налоги автономны, не зависимы от изменений в доходах. Но в конкретной действительности это не так.

скачать реферат Русское государственное право

В "Началах" I том (1875) заключает в себе общее учение о законе и описание государственного устройства России, том II (1876; 3-е изд., 1887) - государственную службу и центральные установления, т. III (1883) - местное управление. Самой сильной стороной "Начал" является догматическое и историческое освещение основных вопросов нашего государственного права - заслуга тем более крупная, что многие из детально разработанных профессором Градовским вопросов, наиболее существенных и характерных для нашего государственного строя, вовсе до тех пор не были предметом научного исследования (например, учение о государственной службе и сословиях). Не меньшее значение имеют и исторические очерки; по некоторым вопросам (Сенат, сословия) они обращаются в блестящие исторические монографии. Теоретическое освещение рассматриваемых вопросов далеко не всегда стоит на такой же высоте; юридические конструкции, вообще значительно менее интересующие автора, тоже не всегда удовлетворительны. Следующие затем по времени курсы русского государственного права - Сокольского , Эйхельмана, Куплевасского, Ивановского - значительно уступают "Началам" как по полноте содержания, так и по научным достоинствам.

скачать реферат Государственный бюджет и государственный долг

Весь государственный долг уменьшился с 42,2% к ВВП в 2002 г. до 16,1% в 2005 г. В итоге расходы на обслуживание государственного долга составляли в 2005 г. 4,9% доходов федерального бюджета, что почти в 3 раза меньше, чем в 2000 г. В абсолютных цифрах внешний государственный долг снизился в 1998-2006 гг. почти в 2 раза. В 2000-2002 гг. внутренний государственный долг уменьшился с 578,2 млрд. руб. до 545 млрд. руб. Произошло это, прежде всего, за счет погашения долговых обязательств, выпущенных в обращение в результате реструктуризации государственного долга после дефолта 1998 г. С 2002 г. ситуация на рынке внутреннего долга радикально меняется. Во-первых, завершается погашение реструктурированного государственного долга. Во-вторых, начинается эмиссия новых долговых обязательств в целях привлечения средств для финансирования дефицита федерального бюджета. В целом внешний и внутренний государственный долг за последние годы снизился по отношению к ВВП более чем в 2,5 раза. Однако в это же время обозначились негативные тенденции в области корпоративного и внутреннего государственного долга.

скачать реферат Рынок государственных ценных бумаг в РФ

Характеристика функций основных участников рынка государственного долга свидетельствует о том, что они распределили между собой все виды профессиональной деятельности на рынке государственных ценных бумаг и выступают соответствующими профессиональными участниками рынка. Дилерскую деятельность осуществляют первичные и официальные дилеры, уполномоченные банки по работе с облигациями сберегательного займа. Брокерскую деятельность ведут официальные дилеры, уполномоченные банки, Внешэкономбанк. Управление ценными бумагами инвестора осуществляют официальные дилеры и уполномоченные банки. Клиринговая деятельность находится в компетенции ММВБ. Депозитарной деятельностью занимаются Центральным банк РФ (казначейские векселя), ММВБ, дилеры, уполномоченные банки по работе с нерезидентами. Реестр владельцев ценных бумаг ведут Минфин РФ и территориальные органы федерального казначейства (векселя Минфина РФ), дилеры, Внешэкономбанк. Торговую деятельность осуществляют ММВБ, первичные дилеры, уполномоченные банки, Российская торговая система. В результате сложившегося распределения полномочий между основными участниками рынка государственного долга каждый инвестор в любое время беспрепятственно может вложить свои средства в избранную им государственную ценную бумагу, разрешенную положением о ней к покупке данной категорией инвесторов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.