телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Товары для детей -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Основные задачи и сферы государственного регулирования в экономике

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Согласно этому Указу любые акты органов власти и решения должностных лиц, ограничивающие движение товаров, работ и услуг на внутреннем рынке страны, признаются не действительными. Поддержка государством конкуренции – лучший способ содействия рыночной экономике. Конкуренция – самый надежный механизм координации индивидуальных действий без принуждения и вмешательства со стороны властей. Она тем эффективнее, чем меньше этого вмешательства и разного рода монополизма, особенно государственного. Конкуренция помогает выявить весь потенциал человеческой энергии и инициативы, на первый взгляд кажется, что она оттесняет государство от экономики, но на самом деле – требует от него поддержки и внимания, ибо ей постоянно угрожает монополизация. С помощью конкуренции решаются проблемы инвестиций и экономического роста. Крупнейший западный экономист Ф.А. Хайек справедливо отмечал: «Кроме распределения продуктов с помощью рыночной конкуренции, мы не знаем никакого иного способа информировать индивидов о том, куда каждый из них должен направить свои усилия, чтобы его вклад в создание совокупного продукта оказался максимальным». Конкуренция, следовательно, есть, самый надежный механизм рыночной экономики, увязывающий производство и человека в единую систему саморазвивающейся экономики. Поддержка конкуренции осуществляется всей экономической политикой государства. Это прежде всего ликвидация государственного монополизма, разгосударствление, приватизация и акционирование предприятий, специальные антимонопольные меры, стимулирование инвестиционной активности. Такой политикой обеспечивается улучшение качества и разнообразие товаров, предотвращение дороговизны, а следовательно, повышение жизненного уровня населения и качества жизни. Конкуренция делает то, что никогда не в состоянии сделать централизованное планирование и командные методы управления. Конституционный строй, обязывающий поддерживать ее, – наилучший союзник экономического прогресса. Свобода экономической деятельности – другой основополагающий принцип рыночной экономики. В сочетании с правом частной собственности это главный антипод тоталитарной государственной экономики с ее плановой и административно-командной системами. Свобода экономической деятельности означает, что люди могут беспрепятственно создавать и преобразовывать предприятия, распоряжаться с продуктами своей деятельности с целью извлечения прибыли. Они в праве свободно вести торговлю, открывать банки и биржи, создавать хозяйственные объединения. Индивидуальное обогащение от такой деятельности, если она не противоправна, не только не враждебно интересам общества, но как раз служит этим интересам. Поэтому граждане вправе требовать от государства защиты от непомерного налогообложения, коррупции государственных чиновников, рэкета и организованной преступности. Чем реальнее и прочнее гарантии в этой области, тем выше темпы экономического развития и жизненный уровень народа. В тоже время свобода экономической деятельности требует от государства особенного внимания, ибо злоупотребление ею чревато социальным взрывом. Государство должно не просто гарантировать эту свободу, но и регулировать ее использование, придавая экономике социальную ориентацию. Свобода предпринимателя, например, не должна порождать произвол в создании условий труда для работников, нарушать права потребителей и социальную справедливость в обществе.

Над так называемыми либеральными методами управления экономикой преобладают авторитарные методы. Взаимоотношения между государственными органами и экономическими структурами регулируются в первую очередь, соответственно, не с помощью норм гражданского или коммерческого, а административного и иных ему подобных по характеру отраслей права. Помимо названных особенностей, свойственных взаимоотношениям государства и экономики в условиях «нерыночных» государственных систем, есть другие не менее важные особенности. Они свидетельствуют о полном административно-командном подчинении экономических структур государственным структурам, об отсутствии у них значимой для их нормального существования и развития относительной самостоятельности и автономности. Несколько иная картина просматривается во взаимоотношениях государства и экономики, существующих в пределах переходных от нерыночных к рыночным социальных систем. Типичные примеры – современная Россия, некоторые другие государства СНГ, называвшие себя недавно социалистическими до недавнего времени прибалтийские республики и страны Восточной Европы. Наиболее существенными чертами и особенностями этих систем являются: а) постепенное изменение характера взаимоотношений государственных органов и экономических структур в сторону партнерских; б) утрата монополии государства и государственной собственности над экономикой и иными формами собственности; в) изменения методов государственного воздействия на экономические отношения; г) постепенное вытеснение административных методов руководства и рычагов воздействия на экономику финансовыми и им подобными средствами; д) резкий отход правительственных структур от плановости в развитии экономики и неизбежное возникновение при этом неупорядоченности и даже хаотичности; е) последовательная переориентация экономических и государственных структур с общенациональных приоритетов на свои собственные финансовые и иные интересы, на прибыль как основной движущий фактор в их становящихся партнерских отношениях; ж) усиление роли налогов и налоговой полиции как государственного средства финансового воздействия государственных структур на общество и на экономические структуры; з) быстрое возрастание финансового, гражданского, коммерческого налогового, банковского и иных, непосредственно связанных с развитием экономики, отраслей права в общей системе права. Несмотря на то, что в переходной период экономическая сфера деятельности государства постепенно сужается, в целом его роль в регулировании данного процесса не должна снижаться. Государство не может и не должно отказываться от регулярных средств воздействия на экономику, от управления процессом перехода от нерыночных к рыночным отношениям. Основные направления экономической деятельности государства в данный период с неизбежностью должны сводиться к следующему: выработке общей, в масштабе всей страны, внутренней и внешней экономической политики; правовому обеспечению возникающих рыночных отношений; определению круга и правового статуса субъектов экономических отношений; выработки социальной политики и действенных средств защиты экономических и иных интересов населения; запрещению и пересечению нарушающих закон средств ведения хозяйства и коммерции; созданию наиболее благоприятных условий для развития отечественного производства, защиты его от недобросовестной конкуренции и протекции его от вытеснения более развитым зарубежным капиталом; регламентация порядка разрешения возникающих в сфере экономики споров и установление юридической ответственности за нарушение законодательства.

Согласно этой точке зрения основные особенности регулирующего органа, оказывающие решающее влияние на выработку политики – это узкопрофессиональный подход, специализированность, предпринимательский образ действий и т.п. Вторая группа моделей исходит из того, что регулирующий орган находится под решающим воздействием или господством «окружающей» среды. Согласно этому взгляду определяющими факторами политики регулирования экономики являются группы интересов, парламентские комитеты, различные экономические группы и комиссии, формирующие «окружающую» среду. Оба эти взгляда, конечно же, характеризуются неполнотой, взаимосвязаны друг с другом и взаимно дополняют друг друга. Поскольку политика регулирования является совместным продуктом как государственной бюрократии, так и «окружающей» среды, модели формирования политики органом регулирования должны определяться и объясняться не единичными, а множественными факторами. Государственное регулирование экономики на Западе рассматривается в теории и на практике обычно в неразрывной связи с социальным, а точнее – социально-экономическим регулированием. Последнее предпринимается исключительно в целях обеспечения безопасности граждан, их здоровья, трудовой занятости и решения других социальных задач. Предпринимаются также попытки выделения «чисто» экономического регулирования, касающегося проблем себестоимости производимых товаров, их рыночных цен, проникновения на рынок товаров, конкуренции и пр. В зависимости от конкретных целей государственное регулирование экономики, а вместе с ней и социальной сферы в западных источниках классифицируется следующим образом. Экономическое регулирование. Оно подразделяется на регулирование с общими и частными целями. Экономическое регулирование с общими целями направлено на принятие антимонопольных мер, на предотвращение концентрации экономической мощи в одних руках, на недопущении недобросовестных торговых операций и т.д. Экономическое регулирование с частными целями направлено на решение таких относительно определенных задач, как поддержка приоритетных отраслей экономики, участие в нерентабельном производстве, поддержка мелкого бизнеса, защита сельскохозяйственного производства, рыболовства, развитие новых технологий и т.п. Социальное регулирование преследует цель страхования жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, предотвращения нарушений общественного порядка, оптимизации рекламы как показателя соответствия стандарту качества продуктов (защита потребителя), усиления безопасности производства, стабилизации и развития системы переобучения рабочих кадров, содействия благосостоянию населения, и т.д. В зависимости от форм государственного регулирования в западной литературе выделяются два его вида: политическое регулирование и так называемое «законодательно-административное» регулирование. Под «законодательно-административным» регулированием понимается практическая деятельность государственных органов по администрированию системы управления путем издания различных нормативных актов, а под политическим – государственное регулирование в области политики.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия: Учебник для вузов

Патерналистское государство для либералов неприемлемо. Неясной, противоречивой является либеральная идеология в вопросе о демократии. Если демократия это порядок, основанный на воле большинства, то она ведет к ущемлению, ограничению свободы индивида, интересов меньшинства. Словом, к тому, что либералы называют тиранией большинства. Поэтому демократия не является для либералов высшей ценностью. Она приемлема лишь в той мере, в какой не посягает на основные свободы индивида, содержит в себе механизмы, четко устанавливающие пределы власти большинства. Практическое применение принципов либерализма в экономической и социальной политике ряда государств имело для него далеко идущие последствия. С одной стороны, либералы были вынуждены на практике отойти от некоторых своих базисных принципов. Пример тому принятие в Англии в 2030-е гг. прошлого века законов, усиливающих роль государства в социальной сфере. Другой пример «новый курс» президента США Ф. Д. Рузвельта, который позволил вывести в 30-е гг. страну из тяжелейшего кризиса, но ценой создания системы жесткого государственного регулирования экономики

скачать реферат Финансы и финансовая политика

Эти вопросы были базовыми для определения очередных задач финансовой политики в области национальных банков, монополизации внешней торговли, государственного контроля за денежным обращением, введения налогов. Финансовая политика рассматривалась тогда как одна из основных в области государственного регулирования экономики и связывалась с обеспечением финансовой централизации, концентрации сил и средств для экономических преобразований. Другой экономист И. В. Левчук, подчеркивая большую роль финансовой политики в повышении производства, отмечает что эта политика призвана создать правильное сочетание централизованного и демократического в управлении распределением и использованием финансовых ресурсов. Интересна трактовка финансовой политики, данная В. С. Павловым. Он исходит из неразрывности финансов и кредита в деле государственного управления и связывает финансово-кредитную политику с условиями реального финансово-экономического положения страны, направлениями и методами перестройки финансово-кредитной системы, новыми подходами к решению проблем реформирования экономики.

Балерины. 5 часов активной игры. Более 400 наклеек!. Пратт Леони
Все девчонки очень любят наряжаться! А еще они с удовольствием поют и танцуют. Им нравится путешествовать, узнавать что-то новое и вообще
334 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Настольная игра "Кортекс. Битва умов".
Сможете отличить ракушку от клубники на ощупь? А помочь коту догнать мышь и не заплутать в лабиринте? Детская версия игры Кортекс: Битва
914 руб
Раздел: Карточные игры
Карандаши восковые, 20 цветов, выкручивающийся стержень.
Восковые карандаши отличаются необыкновенной яркостью и стойкостью цвета, легко смешиваются, создавая огромное количество оттенков. Очень
301 руб
Раздел: Восковые
 Коммерческая деятельность: конспект лекций

Но есть и свои минусы, поскольку государство не всегда может вовремя реагировать на изменяющиеся условия, тем самым сдерживая производственные процессы. Государственное регулирование экономики берет свое начало еще со Средних веков. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики с разным уровнем давления. Как показала история, все хорошо в меру поскольку и государственный монополизм, и полное отсутствие государственного регулирования наносят существенный урон экономике страны. При умелом грамотном воздействии средствами налоговой политики, законодательной системы и т.Pд. могут быть достигнуты потрясающие результаты. В течение ХХ столетия формировалась и расширялась собственно предпринимательская деятельность государства, государственный сектор в экономике набирал все больший удельный вес. Государственное предпринимательство берет на себя управление в тех случаях, когда требуются огромные капитальные вложения средств, срок отдачи велик и риски высоки. Здесь и выплывает основное отличие от частного предпринимательства: первоочередная цель государственного предпринимательства не получение прибыли, а решение социально-экономических задач (обеспечение необходимых темпов экономического и производственного роста, смягчение циклических колебаний экономики, обеспечение занятости населения и ликвидация безработицы, стимулирование научно-технического прогресса и т.Pд.)

скачать реферат Технология определения цены внешнеторгового контракта

Процедура формирования внешнеторговой цены отличается достаточной сложностью и состоит из ряда этапов, которые могут осуществляться как последовательно, так и параллельно. В их число входят: 1) выбор базисных мировых рынков и цен; 2) применение системы коммерческих поправок к базисным ценам; 3) учет в цене внешнеторгового контракта качества товара и фактора времени; 4) отражение валютно-финансовых условий и условий поставки во внешнеторговой цене; 5) использование системы скидок с цен и уторгование контрактной цены; 6) включение налогов и пошлин в цену контракта . Выбор базисных мировых рынков. Этот этап предполагает тщательное изучение конъюнктуры мирового рынка, на который внешнеторговая фирма или предприятие предполагает выйти со своим товаром. Такой анализ наиболее квалифицированно может выполнить специализированная фирма либо специалисты в области внешнеторгового маркетинга самого предприятия . Сфера изучения базисных рынков включает: состояние совокупного спроса и предложения на конкретный товар как на момент заключения контракта, так и в динамике; основных производителей, продавцов и покупателей, курсы их акций, характер взаимоотношений; темпы инфляции, уровень учетных ставок Национального банка, динамику курса валюты, степень и сферы государственного регулирования экономики, особенно внешнеторговой деятельности (таможенные пошлины, квотирование, лицензирование и др.) в странах ведущих экспортеров и импортеров.

 Шпаргалка по предпринимательскому праву

Не могут устанавливаться региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом (ст. 12 НК РФ). 43. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Государственное регулирование экономики осуществляется на основе четко сформулированной государственной экономической политики. Государственное регулирование экономики – деятельность государства в лице его органов, направленная на реализацию государственной экономической политики с использованием специальных средств, форм и методов. Классификация видов государственного регулирования может основываться на степени воздействия государства на те или иные отношения в различных отраслях народного хозяйства или сегментах рынка. Так, возможно выделение максимального, среднего и минимального уровня (режима) государственного регулирования экономики. Максимальный уровень предполагает использование всех или большинства средств (инструментов) государственного регулирования. Он установлен в отношении, например, естественных монополий

скачать реферат Анализ факторов цнообразования на примере конкретного предприятия

Во всем мире огромные средства идут на рекламную программу. Расход на рекламу полностью окупается за счет роста продаж. Чем больше рекламируется товар тем выше его цена. Что касается нашего товара то, его рекламную деятельность можно увидеть практически в любой газете или журнале, в промежуточных рекламных роликов по телевидению, радио, так же мы наблюдаем его рекламный знак ПО “Горизонт” на различных стендах, витринах, вывесках; не говоря уже об надписях на обычных шариковых ручках, карандашах, канцелярских товарах и т.п. 3. Анализ внешних факторов ценообразования. Внешние факторы оказывают влияние на цену товара на макроуровне, т.е. на уровне всего государства. К ним относятся: 1. Политическая стабильность в стране; 2. Обеспеченность страны основными ресурсами; 3. Государственное регулирование экономики и цен; 4. Уровень инфляции; 5. Характер спроса; 6. Уровень конкуренции; 7. Налоговая политика; 8. Внешнеэкономическая политика государства. А теперь подробно их рассмотрим: Политическая стабильность в стране. Политическая стабильность создает предприятиям предпосылки роботы на перспективу.

скачать реферат Развитие стандартизации как системы управления качеством в России и за рубежом

Введение В недалеком прошлом в нашей стране стандартизация преследовала лишь интересы государства и финансировались исключительно за счет средств федерального бюджета. Происходящие в настоящее время перемены коснулись как экономики, так и стандартизации, призванной на данном этапе глобализации торговых отношений обеспечить переход от приоритетного отражения в стандартах интересов государства на обеспечение в стандартах баланса интересов органов государственного управления, субъектов хозяйствования, общественных организаций и потребителей. Необходимость создания условий для продвижения отечественной продукции на зарубежные рынки и сохранения в рамках Содружества Независимых Государств приоритетного торгово-экономического, научно-технического и технологического партнерства, обеспечения соответствия уровня промышленного развития научно-техническому прогрессу в условиях сокращения сферы государственного регулирования экономики и расширения самостоятельности субъектов хозяйствования настоятельно требует развития и совершенствования Российской национальной системы стандартизации.

скачать реферат Теневая экономика и контрольные функции таможенных органов

В первой главе данной работы раскрывается само понятие теневой экономики, даются основные формы ее проявления, показывается механизм ее функционирования в современных условиях и причины ее возникновения и развития. Вторая глава работы посвящена таможенным органам, как органам обеспечивающим экономическую безопасность государства. В этой главе дается понятие экономической безопасности государства, показывается механизм государственного регулирования экономики по ее обеспечению и влияние теневой экономики на ее состояние; раскрываются функции таможенных органов по защите экономической безопасности и государственному регулированию внешнеэкономической деятельности; описаны основные виды теневой деятельности во внешнеэкономической сфере и приведены результаты правоохранительной и экономической работы таможенных органов за последние годы по стране в целом и по Западно-Сибирскому региону в частности. Учитывая угрожающие темпы роста теневой составляющей в экономике России, в дипломной работе раскрываются основные задачи государственного регулирования экономики, и в частности таможенных органов в сфере внешней экономики, по обеспечению экономической безопасности государства и вносятся предложения и рекомендации по созданию правовых и экономических условий по сокращению теневой экономики. Глава 1. Понятие теневой экономики. 1.1. Сущность теневой экономики и основные формы ее проявления.

скачать реферат Программный подход в системе макропланирования

смотреть на рефераты похожие на "Программный подход в системе макропланирования" План Введение 2 Основные методы государственного регулирования экономики 3 Программно-целевой метод 5 Целевые комплексные программы (ЦКП) 6 Типы целевых комплексных программ 7 Этапы разработки целевых комплексных программ 9 Заключение 12 Список литературы 14Введение Программно-целевой метод является одним из наиболее распространенных и эффективных методов государственно-монополистического регулирования пространственных аспектов развития экономики, применяемых в большинстве развитых стран. Объектом его являются все основные элементы пространственной структуры хозяйства. Этот метод предполагает разработку плана с оценки конечных потребностей исходя из целей развития экономики при дальнейшем поиске и определении эффективных путей и средств по их достижению и ресурсному обеспечению. Перед программно-целевым планированием стоят также задачи непосредственного влияния на размещение новых предприятий, миграционные потоки, развитие отдельных территориальных образований (освоение новых районов, подъем экономики депрессивных районов, разрешение острых эколого-экономических ситуаций и т.д.).Основные методы государственного регулирования экономики Реальная экономическая политика государства в общих чертах выражается в степени и методах его воздействия на объекты регулирования экономики, в качестве которых могут выступать сферы, отрасли, регионы, а также ситуации, явления, условия социально-экономической жизни страны, где возникли или могут возникнуть трудности и проблемы, которые не разрешаются автоматически или же могут быть разрешены в отдаленном будущем.

Мощный стиральный порошок с ферментами для стирки белого белья "Super Wash", 1 кг.
Этот порошок идеально подходит для белого белья. Ферменты в составе средства, расщепляют любые сложные загрязнения и они с легкостью
314 руб
Раздел: Стиральные порошки
Закаточная машинка автомат ТМ "Лось", окрашенная.
Закаточная машинка ЛОСЬ марки ЗМ-2/8 предназначено для герметической укупорки стеклянных банок (отечественного производства емкостью 0,5
445 руб
Раздел: Консервирование
Мат для швабры Vileda "Ultra MaX" для швабры.
Насадка изготовлена из микрофибры, крепится на кнопках. • Эффективно и быстро, без чистящих средств удаляет любые загрязнения. • Насадку
889 руб
Раздел: Тканевые, микрофибра
скачать реферат Экономическая теория

Главная причина кризиса лежит в сфере политики Российского государства, допустившего одностороннюю ориентацию реформы на стабилизацию финансов в ущерб интересам населения и реальному сектору экономики. Черты социально - экономического кризиса: 1. резкое падение уровня жизни (оплата труда не превышает 20% прожиточного минимума). 2. деградация социальной сферы. (расходы на науку образование в 3-5 раз меньше, чем в развитых странах). 3. высокая безработица. 4. опасное нарастание социальной напряженности (акции протеста). 5. растущая дифференциация доходов и концентрация огромного богатства в руках очень узкой группы граждан. 6. острый демографический кризис. 7. утрата населением доверия к власти. Для преодоления кризиса в России необходимо глобально изменить курс проведения реформ: усилить роль государственного регулирования экономики, увеличение инвестирования, реструктуризацию и развитие экономики. ВЫХОД ИЗ КРИЗИСА: " формирование эффективной системы государственного управления, " развитие правовых и налого-бюджетных основ Федерального устройства государства, " легитимизация диалога между всеми ветвями власти в интересах общественного согласия и стабильности, " поддержка законодательных инициатив, " создание технических организационных условий, формирование рынка капитала, " наладить систему управления своими активами " налаживание эффективного управления государственными предприятиями " поддержка отечественного предпринимателя, обеспечение конкуренции. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ. 1. Преодоление бюджетного кризиса, расширение налогооблагаемой базы, 2.

скачать реферат Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности на уровне Федерации и региона на примере Ростовской области

Бесспорно, важно в ходе реформы образования продумать технологию подготовки на собственной базе высококвалифицированных специалистов, менеджеров в сфере управления внешними экономическими связями. Проблема государственного регулирования экономики в целом и ВЭД довольно широко освящается в монографиях, обсуждается на научно-практических конференциях, на страницах экономических журналов1. Однако, важно рассмотреть комплексно данную проблему, системно выделить объективные, общие причины необходимости государственного воздействия на ВЭД, обосновать значимость использования как прямых, так и косвенных методов регуляции данных процессов и их особенности в транзитивной экономике. Это и определило выбор темы дипломного проекта, её актуальность и значимость в совершенствовании управления ВЭД. Целью данного проекта является раскрытие современных методов и инструментов государственного регулирования ВЭД на уровне Федерации и региона на примере Ростовской области. Исходя из цели в данном проекте поставлено ряд задач. Раскрыть теоретические основы государственного регулирования ВЭД: – рассмотреть содержание внешнеэкономических связей (ВЭС) и внешнеэкономической деятельности (ВЭД): – проанализировать институциональную базу госрегулирования ВЭД в России и её эволюцию. 2. Показать основные направления государственного воздействия на субъектов внешнеторговых операций: – нормативно – правовые и экономические механизмы влияния государства на субъектов внешней торговли; 3.

скачать реферат Функции государства

Кроме того, в настоящее время важнейшей задачей всех государств является охрана окружающей среды. В соответствии с указанными сферами деятельности внутренние функции государства подразделяются на экономическую, социальную, финансового контроля, охраны правопорядка и экологическую (природоохранительную). 2.1.1. Экономическая функция выражается в выработке и координации государством стратегических направлений развития экономики страны в наиболее оптимальном режиме. В правовом государстве, функционирующем в условиях рыночных товарных отношений, государственное регулирование экономики осуществляется в основном экономическими, а не административными методами. Для такого государства характерна свобода и самостоятельность, собственники, которые обеспечивают реальное равенство и независимость, как производителей, так и потребителей социальных благ. Существует два основных экономических метода государственного регулирования: 1) определенная и достаточно жесткая политика, которая позволяет государству успешно решать его социальные задачи, а также распределять часть национального дохода в целях более сбалансированного развития производительных сил общества; 2) создание наиболее благоприятных условий хозяйствования в приоритетных отраслях экономики, развитие которых дает наибольшую выгоду обществу в целом Экономическая деятельность современного правового государства имеет следующие направления: 1) государственного воздействие на экономическую жизнь общества в целом, что выражается формировании государством бюджета и контроле за его расходованием; в составлении программ экономического развития в масштабе страны; в финансировании программ промышленных и научных благ для стимулирования производства.

скачать реферат Финансово-кредитные связи России со странами ближнего зарубежья

Не случайно кейнсианство, как теория регулируемого капитализма, появилось  в годы Великой депрессии 30-х гг. При этом следует иметь в виду изменение функций государства на протяжении последнего столетия. Поэтому перед странами  СНГ стоит задача отбора тех функций и механизмов государственного регулирования экономики, которые означали  бы переход от командной экономики к рыночной и позволяли бы решать насущные проблемы. Переориентация инвестиций из сферы обращения в сферу производства. Рынок в России, как в эпоху первоначального  накопления капитала, начал развиваться в сфере обращения, дающей быструю отдачу от вложений капитала. Это - предприятия розничной и оптовой торговли,  реализующие в основном товары, закупаемые по импорту, товарные биржи, коммерческие банки и другие фирмы-посредники, занятые внутренней и внешней торговлей  и ее обслуживанием. Однако эти звенья рыночной  системы не могут оказать должного воздействия на стабилизацию экономики и решение социальных проблем, поскольку происходит «бегство» накопленных капиталов за рубеж, отсутствуют надежные гарантии для иностранного  инвестирования, иностранные кредиты не используются  на капиталовложения, средства от необоснованного «сброса» крупных объектов государственной собственности  в частную пошли не на увеличение и обновление производственных  мощностей, а на покрытие бюджетного дефицита.

скачать реферат Мировая экономика (ответы на 94 экзаменационных вопросов)

Для этого развитие государственного сектора в отраслях капиталоемких и активное государственное регулирование экономики. Задачи: оказать поддержку развитию собственного крупного капитала, изжить феодальные пережитки, подчинение торгового и ссудного капитала интересам развития промышленного капитала. Эти задачи обеспечивались за счет развития государственного сектора в области тяжелой промышленности и инфраструктуры и за счет влияния государства на экономику: индикативное планирование, системы протекционизма. В современных отраслях промышленности - привлечение иностранного капитала, ограничение сферы функционирования крупного индийского капитала (расширение государственного сектора в капиталоемких отраслях), расширение собственной экономической деятельности государства, создание чисто государственных предприятий, а также государственно- капиталистических предприятий, система государственных закупок (доля гос. заказа в отдельных отраслях доходит до 50-60% всей продукции, гос. заказ способствует стабильному спросу со стороны государства на целый ряд продукции ).Сферы деятельности государственно-капиталистического сектора: инфраструктура и топливные отрасли (доля государства не менее 40%), энергетика (96%), транспорт (48%), добыча нефти и газа (100%), добыча угля (99%), банковское страховое дело (93% оборота), внешняя торговля (60% импорта и 28% экспорта), обрабатывающая промышленность (10%).Иностранный капиталистический уклад: по числу предприятий невелик - 80 чисто иностранных предприятий (по сравнению с 80-м г. на 20 меньше). В основном действует в джутовой промышленности (3%), химической, машиностроении, металлургии (39% вместе) - это в основном предприятия смешанного типа.Крупный частный сектор: 80 крупных монополистических групп.

Набор фломастеров Bic Kid "Couleur", 12 цветов.
Цветные фломастеры со средним пишущим узлом и чернилами на водной основе. Вентилируемый колпачок обеспечивает безопасность при
323 руб
Раздел: 7-12 цветов
Дождевик для коляски "Карапуз".
Дождевик выполнен из плотной непромокаемой ПВХ ткани. Универсален - подходит для любой коляски-люльки. Сезон: всесезонный. Расцветка
755 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Доска магнитно-маркерная, 45x60 см.
Размер: 45х60 см. Поверхность доски позволяет писать маркерами и прикреплять листы при помощи магнитов. Улучшенный алюминиевый профиль. В
829 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Финансово-кредитные связи России со странами ближнего зарубежья

Необходимость этого обусловлена не только тенденциями развития мирового рынка, формированием смешанной экономики, но для стран СНГ прежде всего тяжелым депрессивным состоянием их хозяйства. Не случайно кейнсианство, как теория регулируемого капитализма, появилось в годы Великой депрессии 30-х гг. При этом следует иметь в виду изменение функций государства на протяжении последнего столетия. Поэтому перед странами СНГ стоит задача отбора тех функций и механизмов государственного регулирования экономики, которые означали бы переход от командной экономики к рыночной и позволяли бы решать насущные проблемы. Переориентация инвестиций из сферы обращения в сферу производства. Рынок в России, как в эпоху первоначального накопления капитала, начал развиваться в сфере обращения, дающей быструю отдачу от вложений капитала. Это - предприятия розничной и оптовой торговли, реализующие в основном товары, закупаемые по импорту, товарные биржи, коммерческие банки и другие фирмы-посредники, занятые внутренней и внешней торговлей и ее обслуживанием.

скачать реферат Функции государства

По сферам государственной деятельности (объектам воздействия) общепринятым считается деление функций на внутренние и внешние. Внутренние связаны с реализацией задач государства внутри страны, а внешние – на межгосударственном уровне, где оно выступает субъектом международно-правовых отношений. Классификация внутренних функций проводится по сферам деятельности государства. Каждое государство, независимо от формы правления или государственного устройства, решает ряд основополагающих экономических, социальных, охранительных и контрольных задач. Кроме того, в настоящее время важнейшей задачей всех государств является охрана окружающей среды. В соответствии с указанными сферами деятельности внутренние функции государства подразделяются на экономическую, социальную, финансового контроля, охраны правопорядка и экологическую. Подробней об этих функциях: 1. Экономическая функция выражается в выработке и координации государством стратегических направлений развития экономики страны в наиболее оптимальном режиме. В правовом государстве, функционирующем в условиях рыночных товарных отношений, государственное регулирование экономики осуществляется в основном экономическими, а не административными методами.

скачать реферат Деятельность национального банка Украины в сфере валютного регулирования и валютного контроля

Становление новой системы государственного регулирования экономики, финансовой и банковской сфер вообще и внутреннего валютного рынка в частности заметно отстает от темпов их либерализации. Вследствие пробелов в законодательстве капитал из страны стали вывозить в легальных или легализованных формах. Отлив значительной части валютного средства (по состоянию на 21.11.2000 г. около 1.5 млрд. долларов США) есть следствием невозвращения экспортной валютной выручки, непоступления товаров и услуг в счет погашения авансовых платежей по импорту, занижения цен экспортной и завышения цен импортной продукции. В стране сформировалась организованная сеть экономических субъектов, которые ведут хозяйство, — усовершенствование системы институционального обеспечения валютного законодательства. Важным в современных условиях является и повышение уровня прозрачности системы валютного регулирования в Украине. Например, основные направления денежно-кредитной политики, которые разрабатываются НБУ и определяют задачи относительно развития системы валютного регулирования на текущий период, не всегда известны широким кругам общественности, в отличие от государственного бюджета Украины.

скачать реферат Внешнеэкономическая деятельность

Это предполагает надлежащее правовое регулирование налоговых отношений в общей финансовой деятельности государства. Одной из важнейших современных проблем в области налогообложения является достижение оптимальной величины собираемости государственных налогов. По оценкам ряда экономистов в ведущих индустриальных странах со сложившейся системой налогообложения собираемость налогов достигает 92-93% от расчетного уровня. В российской экономике этот показатель намного ниже – по оптимальным оценкам он составляет 60%, по минимальным – около 40%. Общеизвестно, что в странах с рыночной экономикой налоги являются важнейшей компонентой доходной части государственного бюджета. Поэтому основная задача органов государственного управления заключается в нахождении варианта налоговой системы, оптимально сочетающей интересы государства и налогоплательщиков. Эта задача предопределяет важность усовершенствования налоговой системы государства и экономического анализа результатов ее деятельности. Цель работы: - рассмотреть вопросы внешнеэкономической деятельности и внешнеэкономической политики; - провести анализ законодательства, регулирующего ВЭД; - рассмотреть особенности налогообложения ВЭД; - выявить проблемы, связанные с применением налогового законодательства в сфере ВЭД; - наметить перспективы дальнейшего развития налогового законодательства в сфере ВЭД; Из поставленных целей логически вытекает главная задача курсовой работы – исследовать эволюцию и перспективы развития налогообложения ВЭД в нашей стране.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.