![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги |
Особенности проведения документальной проверки правильности исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Суть дела Обжалованным постановлением апелляционной инстанции было оставлено без изменения судебное решение от 30.09.2005, которым были удовлетворены заявленные требования, в том числе на основании, что доказательств неправомерного неперечисления сумм налога на доходы физических лиц, подлежавшего удержанию с физических лиц, налоговым органом не было представлено, в действиях истца отсутствовал состав налогового правонарушения, предусмотренного ст. 123 НК РФ, а также отсутствовала вина за непредставление ряда документов. Доводы кассационной жалобы В кассационной жалобе налоговый орган (ответчик) просил об отмене судебных актов, принятии нового решения об отказе в иске, настаивая на правомерности своих ненормативных актов. Кассационное решение Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не нашел оснований для удовлетворения жалобы. Мотивы решения Из приобщенных к делу материалов усматривалось, что оспоренное решение налогового органа было принято по результатам выездной налоговой проверки правильности исчисления, удерживания, перечисления налога на доходы физических лиц истцом за период с 1 января 2001 года по 31 декабря 2003 года
Налоговые инспекции также обязаны по мере необходимости, но не реже одного раза в 2 года проводить документальные проверки правильности исчисления, полноты и своевременной уплаты налогов и других платежей в бюджет и во внебюджетные фонды. При этом специалисты налоговой службы проверяют бухгалтерские документы, отчеты, планы, сметы и другие документы, связанные с исчислением и уплатой налогов. Должностные лица предприятий обязаны предоставлять налоговым органам необходимые справки, разъяснения, сведения по вопросам, возникающим в результате проверок, за исключением сведений, которые составляют коммерческую тайну предприятия, в соответствии с постановлением Правительства РСФСР от 5 декабря 1991 года № 35 “О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну”. Предприятия несут ответственность за нарушение налогового законодательства. При этом под налоговым законодательством понимаются не только законы по налогам, но и нормативные акты, инструкции, письма, изданные во исполнение законов. За различные нарушения, естественно, установлены различные виды ответственности.2.6. Налоговая реформа в РФ. До перехода на рыночные отношения доходы государственного бюджета СССР базировались на денежных накоплениях государственных предприятий.
Хотелось бы обратить внимание наших читателей еще на один момент. В п. 3.2 Регламента содержится указание на основные этапы проведения камеральной проверки. К ним налоговое ведомство отнесло следующие: а) проверка полноты представления налогоплательщиком налоговой отчетности, предусмотренной законодательством о налогах и сборах; б) визуальная проверка правильности оформления документов налоговой отчетности (полноты заполнения всех необходимых реквизитов, четкости их заполнения и т.д.); в) проверка своевременности представления налоговой отчетности; г) проверка правильности арифметического подсчета итоговых сумм налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет; д) проверка обоснованности примененных налогоплательщиком ставок налога и льгот, их соответствие действующему законодательству; е) проверка правильности исчисления налогооблагаемой базы. На данном этапе камеральной проверки осуществляется камеральный анализ, включающий в себя: проверку логической связи между отдельными отчетными и расчетными показателями, необходимыми для исчисления налогооблагаемой базы; проверку сопоставимости отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода; взаимоувязку показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций; оценку бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций с точки зрения их соответствия имеющимся в налоговом органе данным о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, полученным из других источников. В п. 4.2 Регламента указывается, каким образом поступать, если камеральной проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия в сведениях, содержащихся в представленных документах
При этом следует помнить, что с 19 июня 2007 года действует новый порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности. Далее необходимо проверить соответствие данных синтетического и аналитического учета. При этом выборочно на одну и ту же дату следует: - проверить сальдо по счетам по заработной плате в главной книге с соответствующими статьями в балансе; - установить соответствие данных журнала операций расчетов по заработной плате и данных расчетно-платежной ведомости; - сверить суммы заработной, выданные работникам из кассы, путем сопоставления данных журнала по счету «Касса» и дебетовых оборотов главной книги за каждый месяц. При проверке правильности исчисления и удержания налога на доходы физических лиц аудитор должен руководствоваться главой 23 Налогового кодекса РФ, обращается внимание на точность взыскания и полного перечисления налогов в целом и по каждому работнику, правильность применения вычетов. При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах. Налоговая база определяется по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.
Проверка правильности исчислении НДС по авансам Процедура 4. Проверка правильности формирования книги покупок и книги продаж Процедура 5. Сопоставление оборотов по счету 68 субсчет «Расчеты по НДС»[14] Глава 13 Аудит налога на прибыль Изучив эту главу, вы узнаете: Pцели и задачи аудиторской проверки налога на прибыль; Pперечень основных документов, на основании которых проводится аудит налога на прибыль; Pпоследовательность работ при проверке налога на прибыль; Pосновные виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате проведения аудита налога на прибыль. Целью аудита налога на прибыль является установление соответствия порядка исчисления налога на прибыль требованиям налогового законодательства. Задачами аудита налога на прибыль является проверка: Pсостояния синтетического и аналитического учета расчетов по налогу; Pформирования налоговой базы; Pопределения доходов и расходов, не учитываемых при исчислении налоговой базы; Pотражения текущих налоговых обязательств перед бюджетом в бухгалтерской и налоговой отчетности; Pотражения сумм отложенных налогов в бухгалтерской отчетности; Pклассификации и раскрытия в финансовой отчетности с должной степенью детализации информации о расходах, текущих налоговых обязательствах, отложенных налоговых активах и обязательствах; Pполноты и своевременности уплаты налога на прибыль в бюджет
Цель курсовой работы состоит в постановке и изучении особенностей, основных проблем налогообложения прибыли коммерческих банков и одновременно в поиске и разработке путей решения данных проблем. Для достижения поставленных целей автором использовались труды таких авторов как: Аронов А.В., Кашин В.А., Гончаренко Л.И. и других, а также законодательная нормативная база по налогу на прибыль предприятий, раскрывающие механизмы и закономерности функционирования системы налогообложения банковской прибыли. Коммерческие банки как участники налоговых отношений и особенности их налогообложения В любой налоговой системе банки всегда занимают особое положение. Это обусловлено тем, что во взаимоотношениях с налоговыми органами банки выступают в трех действующих лицах: непосредственно как самостоятельные налогоплательщики; как посредник между государством и налогоплательщиками, через которого осуществляют финансово-хозяйственные операции другие налогоплательщики (предприятия, организации. Граждане) и который в силу указанного может предоставить налоговым органам специфические услуги, в том числе необходимую информацию для проверки правильности исчисления и своевременности уплаты налогов в бюджет; как налоговые агенты (в части исчисления, удержания налогов из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщиками, и перечисления их в бюджет).
Аудит затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг. Задачи и порядок контроля отнесения затрат на производство и реализацию. Основные источники информации необходимые для проведения аудита затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг. Регулирование затрат относимых на себестоимость продукции, работ, услуг. Аудит правильности отнесения предметов к основным средствам, и их классификация по принадлежности. Оценка основных средств. Аудит операции по оформлению и отражению в учете поступления выбытия основных средств, начислению амортизации. Аудит сохранности основных средств текущих вложений и инвестиций. Аудит нематериальных активов. Источники информации, используемые при аудите НМЛ, начислении амортизации. Цели и задачи аудита, формирование, распределение и использование прибыли. Источники информации, необходимые для проведения аудита операции по формированию прибыли, фондов. Аудит формирования и использования фондов специального назначения. Последовательность аудиторской проверки правильности исчисления и уплаты налогов в бюджет. Аудит формирования уставного капитала. Источники информации, используемые при аудите уставного капитала.
Суммы налога, не уплаченные в результате уклонения плательщика от налогообложения, взыскиваются за все время уклонения от уплаты налога. Обязанности налоговых органов Налоговые органы обязаны проводить проверки правильности исчисления и удержания, своевременности и полноты перечисления в бюджет удержанных сумм подоходного налога на всех предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от их организационно правовых форм и иных работодателей. Первоочередность проверок устанавливается руководителями налоговых органов. Перечень предприятий, учреждений, организаций и других работодателей, осуществляющих удержание налога и подлежащих проверке, утверждается руководителем налогового органа, с указанием сроков ее проведения. Предприятия, учреждения, организации и другие работодатели, у которых будут установлены нарушения налогового законодательства, подлежат повторной проверке в части выполнения предложений по акту предыдущей проверки. Правильность исчисления налогов должна быть проверена в выборочном порядке по налоговым карточкам физических лиц и другим документам, на основании которых начисляются и выплачиваются доходы, а при установлении существенных ошибок в исчислении налога по всем налоговым карточкам и другим документам.
Согласно этим Положениям, а также отраслевым методическим указаниям по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг), в процессе аудиторской проверки необходимо установить правильность и законность отражения затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг). При проверке затрат следует документально подтвердить правильность исчисления себестоимости продукции (работ, услуг), т.к. себестоимость продукции – один из наиболее важных синтетических показателей, позволяющий оценить эффективность использования в процессе производства продукции (работ, услуг) материальных и трудовых затрат, рентабельность, прибыльность и финансовую устойчивость экономического субъекта. До начала проведения документальной проверки аудитор обязан изучить организационные и технологические особенности экономического субъекта, определить характер, специализацию, масштабы и структуру каждого вида производственной деятельности организации – клиента.Таблица 1. Вопросник оценки внутреннего контроля: учет процесса производства и затрат № п п Направления и вопросы тестирования Нет ответа Да Нет Примечание УСЛОВИЯ 1 Имеет ли доступ к бланкам накладных, требованиям кто-либо, кроме ответственных лиц? РЕАЛЬНОСТЬ 2 Проверяются ли требования на товар и накладные на его отпуск после их подготовки зав. складом ? 3 Проверяются ли еженедельные отчеты об использованных материалах и отпущенных товарах после их подготовки зав. складом? ПОЛНОТА 4. Проводится ли предварительная нумерация накладных и требований и используется ли она для выявления отсутствующих или фиктивных документов? ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 5.
Аналогичного мнения придерживается О. А. Макарова, понимая под налоговым контролем “деятельность должностных лиц налоговых органов в пределах своей компетенции и формах, предусмотренных Налоговым кодексом, с целью проверки правильности исчисления и уплаты налогов и сборов, а также выявления и устранения налоговых правонарушений и причин, их порождающих, соблюдения законодательства о налогах и сборах”. Из вышеприведенных определений налогового контроля можно сделать вывод, что авторы, раскрывая понятие данного феномена, сходятся в том, что налоговый контроль имеет целью обеспечить полноту, своевременность уплаты налогов и сборов в бюджет, соблюдение налогового законодательства, применение мер ответственности за эти нарушения. Также следует обратить внимание на то, что все авторы отмечают юридический аспект данной контрольной деятельности, подчеркивая, что она регламентируется соответствующими правовыми нормами. Налоговый контроль—это элемент финансового контроля и часть налогового механизма. Налоговые контрольные действия охватывают всю систему налогообложения, а также осуществляются в разрезе отдельных налогов, налоговых групп, групп налогоплательщиков, территорий.
Основной функцией отдела юридических лиц является проверка правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет налогов на прибыль, на имущество, НДС. А также правильности отнесения на себестоимости расходов предприятий, учреждений и организаций. За последние годы численность отдела менялась, отдел был разделен на сектора, выделена камеральная группа, осуществляющая камеральные проверки и прием расчетов по единому налогу на вмененный налог. Несмотря на возросшую в 1,5 раза нагрузку на одного инспектора численность отдела сократилась в 1999 г. по причинам текучести кадров. Отдел местных налогов и сборов был выделен в самостоятельную единицу в 1995 г. главной задачей отдела является контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет местных налогов и сборов, прочих налогов и сборов, в том числе бесхозного имущества, перешедшего по праву в собственность государства, контроль по вопросам регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции, по налоговым вопросам в этой сфере деятельности.
Все они находятся в тесной взаимосвязи, отражая непрерывный характер контроля. Предварительный контроль предшествует совершению проверяемых операций. Это позволяет выявить, еще на стадии планирования, нарушения налогового законодательства. Основным методом, реализующим предварительный контроль являются камеральные проверки. Они осуществляются непосредственно в инспекции, в день поступления или в последующие периоды, посредством проверки всех поступающих бухгалтерских отчетов и налоговых расчетов. Основными задачами камеральной проверки являются: визуальная проверка правильности оформления бухгалтерской отчетности, т.е. проверка заполнения всех необходимых реквизитов отчета, наличия подписей уполномоченных должностных лиц; проверка правильности составления расчетов по налогам, включающая в себя арифметический подсчет итоговых сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, проверку обоснованности применения ставок налога и налоговых льгот, правильности отражения показателей, необходимых для исчисления налогооблагаемой базы, проверка своевременности представления расчетов по налогам; проверка сопоставимости отчетных показателей с показателями предыдущего отчетного периода; проверка согласованности показателей, повторяющихся в бухгалтерской отчетности и в налоговых расчетах; Конкретные методы камеральных проверок определяются инспекциями самостоятельно исходя из характера наиболее часто встречающихся нарушений налогового законодательства на контролируемой территории, возможностей обеспечения автоматизированной обработки информации, знаний и опыта сотрудников.
Проверяющему следует иметь в виду, что организации могут воспользоваться правом оценки материальных ресурсов на конец отчетного года не по фактической себестоимости. а по цене возможной реализации, если она ниже первоначальной стоимости заготовления (приобретения). Разность относят на счет 80 «Прибыли и убытки». Такая возможность предусмотрена п. 53 Положения о бухгалтерском учете в отношении тех ценностей, на которые цена в течение года снизилась либо которые морально устарели или частично потеряли первоначальное качество. Указанная разница должна подтверждаться актами инвентаризации, сведениями о рыночных ценах и ценах закупки, другими соответствующими документами. 2. Проверка правильности отражения в балансе незавершенного производства В процессе аудита следует документально подтвердить правильность исчисления себестоимости готовой продукции (работ, услуг) и установить, нет ли фактов отнесения на затраты расходов, которые должны оплачиваться за счет специальных фонтов или чистой прибыли предприятия. Понятно, что необоснованное завышение затрат приводит к уменьшению налогооблагаемой прибыли и наносит ущерб государственному бюджету. Если же за счет финансовых результатов хозяйствующих субъектов списаны расходы, которые согласно действующему законодательству должны быть отнесены на издержки производства (обращения), то неоправданно снижается себестоимость продукции.
Не введен налог на жилую недвижимость, обеспечивающий более справедливую систему налогообложения имущества граждан. Неоправданно затянута работа, касающаяся внедрения критериев оценки эффективности работы сотрудников налоговых органов, имея в виду не исполнение планов по сбору налогов, а проверку правильности исчисления и уплаты налогов. Соответственно, не реализованы механизмы материального стимулирования сотрудников в зависимости от соответствия таким критериям. В настоящее время требуется дальнейшая модернизация налоговой системы, в том числе системы администрирования, в целях создания комфортных налоговых условий для перехода отечественной экономики на инновационный путь развития. Концентрация финансовых ресурсов на решении приоритетных задач и снижение зависимости бюджетных доходов от конъюнктуры мировых цен. В 2000-2006 годах расходы консолидированного бюджета Российской Федерации увеличились с 2 трлн. рублей до 8,4 трлн. рублей, или более чем вдвое в реальном выражении. Рост объема расходов происходил в целом адекватно росту валового внутреннего продукта и не сопровождался существенным повышением зависимости бюджета от конъюнктуры мировых рынков нефти и газа .
Содержание Введение 1.Проверка правильности определения налогооблагаемой базы 2.Проверка соответствия расчета налогооблагаемой базы действующему законодательству 3.Проверка правильности определения имущества, не облагаемого налогом 4.Проверка правильности используемой банками ставки 5.Проверка правильности исчисления суммы налога 6.Проверка правильности уплаты налога на имущество и его отражения в отчетности Заключение Литература Введение Коммерческие банки наряду с другими организациями исчисляют налогооблагаемую базу по налогу на имущество, руководствуясь НК РФ. Исчисление налоговой базы и налога на имущество организаций больше никаким нормативным документом не регламентируется. В соответствии с НК РФ банки тоже являются налогоплательщиками налога на имущество. Аудит налога на имущество банков играет важную, так как банки используют огромное количество основных средств, облагаемых налогом. И при исчислении налогооблагаемой базы, они могут допустить ошибки. В этой работе изложены этапы проведения аудита налога на имущество: В первую очередь проверяется правильность определения и исчисления налогооблагаемой базы.
Настоящая работа выполнена по теме: «Аудит правильности отражения в учёте операций по приобретению и реализации ценных бумаг инвестиционного фонда», и состоит из: введения, главы 1. «Аудит правильности отражения в учёте операций по приобретению и реализации ценных бумаг инвестиционного фонда.» Пункта 1. 1. «Основные этапы и методика аудиторской проверки инвестиционных институтов», пункта 1.2. «Ведение бухгалтерского учёта инвестиционных фондов, его особенности», пункта 1. 3. «Проверка правильности отражения операций по реализации ценных бумаг», пункта 1. 4. «Проверка правильности, полноты и своевременности расчётов с акционерами», пункта 1. 5. «Проверка правильности расчётов с бюджетом по налогу на операции с ценными бумагами, налогу на доходы и подоходному налогу по выплаченным дивидендам», заключения, списка литературы. В работе рассматриваются вопросы проведения аудиторской проверки деятельности инвестиционного фонда. К работе прилагается программа аудита учётных операций по реализации ценных бумаг. 1. Аудит правильности отражения в учёте операций по приобретению и реализации ценных бумаг инвестиционного фонда. 1. 1. Основные этапы и методика аудиторской проверки инвестиционных институтов.Методику аудиторской проверки инвестиционных институтов определяет сам аудитор (аудиторская фирма).
Общие требования, предъявляемые к данному виду документа, приведены в ст. 99 Кодекса. Контроль за соответствием крупных расходов физических лиц за их доходами осуществляется по следующей методике. Заранее, до начала проверки, вырабатывается конкретная концепции (цель) предстоящей проверки. С учетом ряда факторов (характер деятельности физического лица, данные материалов предыдущей проверки, наличие сигналов о нарушении налогового законодательства), а также на основе выработанной концепции создается и утверждается программа проведения документальной проверки. Обычно при документальной проверке проверяют правильность: а) отражения в учете различного вида доходов и расходов; б) исчисления налоговых платежей (НДС, акцизы, налог на имущество физических лиц); в) пользования льготами по всем проверяемым налогам; г) определения налогооблагаемой прибыли и составления расчета по налогу на прибыль. Состав издержек, связанных с осуществлением налогового контроля, определяется положениями гл. 17 НК РФ. Указанные затраты, связанные с осуществлением налогового контроля, а также производством по делу о налоговом правонарушении (возбужденного по результатам мероприятий налогового контроля).
Проведение проверок крупнейших и основных налогоплательщиков. Необходимости проведения встречных проверок и других мероприятий налогового контроля. В служебной записке должны содержаться сведения о проведенных мероприятиях налогового контроля, обоснование необходимости увеличения срока проведения камеральной налоговой проверки и предполагаемая сумма налога к доначислению или уменьшению. Основными этапами камеральной налоговой проверки являются: Проверка полноты предоставления налогоплательщиком документов налоговой отчетности. Проверка правильности оформления документов налоговой отчетности. Арифметический контроль данных налоговой отчетности, который осуществляется отделом, ответственным за ввод налоговой отчетности. В том случае если выявлена арифметическая ошибка, то данная информация используется отделом камеральных проверок при проведении камеральных налоговых проверок. Проверка своевременности предоставления налоговой отчетности. Проверка правильности исчисления базы для исчисления страховых взносов. Обоснованности применения тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и полноты уплаты страховых взносов.
![]() | 978 63 62 |