телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Рыбалка -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Химия

Проблемы государственного регулирования нефтяного комплекса России в условиях рынка

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Держатели долей капитала не отвечают по обязательствам корпорации вне пределов, согласованных с каждым вкладом в совместный капитал. Отношения между членами корпорации и их соответствующие права и обязанности друг перед другом и по отношению к корпорации регулируются уставом. Доходы от деятельности принадлежат корпорации, а ее члены получают дивиденды только в том случае, когда они декларированы корпорацией. Дивиденды декларируются только через фиксированные интервалы времени, как правило, один раз в год. Партнерство: это корпоративная форма предприятия, при которой его участники сохраняют свои индивидуальные и отдельные лица. При этом не создается дополнительное юридическое лицо, однако организуется отдельное партнерское дело. Суть партнерства согласно англо-американской юридической терминологии состоит в том, что партнеры по совместному предприятию производят совместную деятельность для совместного извлечения прибыли. Обязанности по партнерской деятельности ограничиваются только объединением активов индивидуальных партнеров. Законодательство о партнерстве накладывает строгие права и обязанности на партнеров и ограничивает свободу участников предприятия. Все партнеры совместно владеют активами партнерства без разделения на доли в отличие от корпоративной структуры, когда активы принадлежат совместной компании, а не индивидуальным держателям долей капитала также налагает ограничения на права и обязанности партнеров в отношении третьих сторон. Кроме того права и обязанности определяются партнерским соглашением, которое гораздо легче адаптируется к изменяющимся обстоятельствам, чем устав корпорации. Контрактная структура: организации отличается от корпорации и партнерства тем, что не имеется отдельного предприятия, но при этом ведется совместная деятельность. Поскольку отдельная корпоративная единица не создается, каждый участник такого предприятия несет ответственность за свои действия в рамках предприятия в пределах своих собственных актинов. Но при банкротстве другие виды деятельности индивидуальных участников предприятия не будут защищены. В отличие от партнерства при этой, форме организации отсутствует ответственность за деятельность других участников предприятия. Каждый участник такого предприятия платит налоги на доход, полученный им от его доли в совместной деятельности. 3десь по сравнению с корпоративной и партнерской структурами обеспечивается более быстрое расформирование существующих и создание новых предприятий. При использовании контрактной структуры отдельные участники данного предприятия могут получать доступ к результатам совместной деятельности в течение всего года. Взаимоотношения между участниками предприятия, основанного на контракте, регулируются договором, который может быть легко изменен для учета изменяющихся обстоятельств Любая компания создается в соответствии с законами страны, в которой она будет функционировать. Деятельность компании может охватить сферу от геолого-разведочных работ до полного спектра деятельности крупной интегрированной компании. Первостепенной функцией головной конторы компании является разработка стратегии компании в целом, контроль за ее реализацией и за выполнением национальными и международными филиалами возложенных на них законом обязательств.

В составе министерства нефтяными делами ведают в основном два отдела: нефти и маркетинга. Отдел нефти занимается юридическими вопросами, обеспечивает законность договорных отношений и их целесообразность, контролирует ситуацию в разведке и разработке месторождений, осуществляет межотраслевые связи нефтяной и газовой промышленности. В компетенции отдела маркетинга находится рынок энерготоваров, а также экономика и планирование рыночной и внешнеэкономической стратегии страны в зависимости от ситуации в нефтегазодобыче.Единственное преимущество "Статойл" перед другими фирмами -получение не менее 50%-ной доли во всех лицензиях в Норвегии (включая непосредственную долю государства). Это означает, что фирма автоматически обеспечивается статусом оператора предприятия (хотя в отдельных случаях оператор может иметь и менее 50% участия в лицензии). Другими словами, Министерство нефти и электроэнергии и Норвежский нефтяной директорат автоматически входят в состав руководящих комитатов всех лицензионных блоков. Кроме "Статойл" в нефтегазовом бизнесе страны под контролем государства действует еще одна фирма - "Поршк гидро", в которой государство владеет 51% акций. В последние годы не прекращаются политические дебаты относительно приватизации "Статойл" по образцу "Поршк гидро", однако большинство в стортинге предпочитает оставлять вое без изменений. И "Статойл", где занято II тыс. чел., продолжает свою успешную деятельность как в стране, так и за рубежом, имея дочерние фирмы в 10 странах. За весьма короткий период нефтегазовая промышленность Норвегии превратилась в мощный межотраслевой производственный комплекс, который играет существенную роль как в национальной экономике, так и в энергоснабжении стран Западной Европы. Если же учесть весьма сложные природно-климатические и геологические условия функционирования отрасли, то достижения страны в нефтегазовом бизнесе кажутся еще более весомыми.Структура Норвежского нефтяного директората следующая: 1. Генеральный директор, секретариат, старший советник. 2. Управления и административные отделы (управление ресурсов; управление техники, технологии и безопасности; административный отдел; юридический отдел; отдел информации). . Управление ресурсов включает отделы; . геологоразведки (сектора структурных карт месторождений и геологических работ); . разработки (сектора оценки продуктивных пластов, разработки и экономики геологоразведочных работ и разработки месторождений); . добычи (сектора производственных мощностей и метеорологии, прогнозирования добычи, экономики добычи и промысловой геологии); . планирования. . Управление техники, технологии и безопасности труда включает отделы: . контрольный (сектора контроля по фирмам "Статойл" и "Мобил", контроля по фирмам "Коноко", "Эльф" и "Сага", контроля по фирмам "Поршк Гидро", "Тоталь", контроля по фирмам "Шелл", "Эссо", контроля по фирмам "Бритиш Петролеум", "Аджип" и "Амоко"); . техники и охраны труда (сектора охраны труда, профилактики аварийных ситуаций, техники и технологии бурения, эксплуатации оборудования и подводных работ и морской технологии); . стратегического планирования (сектор стратегического планирования, группа советников, главный инженер). . Административный отдел состоит из секторов: учета персонала, экономики и бюджета, производственной информации и документации и информационного обеспечения специалистов и руководителей. . Юридический отдел включает сектор права и старшего советника по законодательству.

В углеводородном законодательстве подробно излагаются правила и нормы, относящиеся к режимам контроля и управления, положениям и условиям, поставленным перед компаниями в течение периода разведки, разработки и добычи, относительно маркетинга, государственного участия, фискальных вопросов и выгод для народного хозяйства, вытекающих из использования информации, трансферта технологии и "ноу-хау" и др. Виды нефтяных соглашений и контракты.Виды нефтяных соглашений и контрактов всегда должны рассматриваться в контексте правовых рамок Принимающей страны и учитывать интересы Принимающего правительства и нефтяных компаний. Цели государства хозяина: . эффективная разработка любой обнаруженной нефти . получение реальной доли прибыли для правительства . развитие отечественной технологии и экспертных знаний . оптимизация разработки углеводородов с целью улучшения экономического развития одновременно с защитой окружающей среды . реализация сырой нефти на отечественном и экспортном рынках по ценам соответствующим национальной политике в области энергетикиЦели нефтяных компаний: . наличие соответствующих фискальных положений, включающих разумную норму прибыли, нормы амортизации, что позволяет возмещать капиталовложения . получение долгосрочных прав на сырую нефть и газ и возможности удержания компанией соответствующей доли продукции . обеспечение фискальной и договорной стабильности в течение всего срока контракта . обеспечение соответствующего вознаграждения за риск, связанный с инвестициями, и справедливой нормы прибыли Очевидно, что существует определенная взаимность интересов, которая должна быть адекватно отражена, ори разработке нефтяного соглашения. Принимающая страна при этом ведет конкурентную борьбу за получение иностранного капитала, инвестируемого в предприятие, что связано с риском, и поэтому ей следует создать стимулы для привлечения капвложений со стороны нефтяных компаний при одновременной защите долгосрочных интересов государства. Налоговое соглашение, или соглашение о ройялте Налоговые соглашения и соглашения о ройялти. Принимающая страна предоставляет определенные права на добычу природных богатств индивидуальному субъекту, уполномочив его вести разведку, а затем разработку обнаруженных природных ископаемых. В обмен на эти права субъект дает согласие выплачивать арендную плату, ройялти и налоги Принимающей стране. Принимающая страна (ПС) предоставляет Международной нефтяной компании (МНК) исключительную лицензию на разведку или эксплуатацию месторождения сырой нефти в указанных районах на ее риск и за ее счет. Нефть, находящаяся в скважине, переходит в собственность нефтяной компании, которая может свободно распоряжаться этой нефтью, возможно, с условием снабжать местный рынок. В течение всех этапов разведки и добычи нефти МНК дает согласие выплачивать арендную плату ПС в соответствии о заранее установленными ставками. Нефтяная компания выплачивает Принимающей стране ройялти наличными или в натуре, обычно по ее выбору. МНК платит налоги на прибыль, полученную в результате добычи нефти, в соответствии со ставками, установленными законодательством, или конкретными условиями, относящимися к данному месторождению.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Операторы коммерческого учета на рынках электроэнергии. Технология и организация деятельности

Анализ действующих нормативно-правовых актов в данной области позволяет сделать вывод, что явная диспозитивная норма по рассматриваемой проблеме имеется только для субъектов оптового рынка. Данная норма содержится в постановлении Правительства от 24.10.2003Pг. P643. Сторона, в обязательном порядке устанавливающая за свой счет измерительные системы коммерческого учета для расчетов на розничном рынке, однозначно определена в ПРР только при новом технологическом присоединении к электрической сети. Это потребители и генерирующие источники. При существующем подключении их к электрической сети вопросы оснащения точек поставки средствами учета и реконструкции измерительных систем являются предметом договорных отношений. Таким образом, бизнес в сфере коммерческого учета должен учитывать несколько принципиальных обстоятельств. 1.PВ существующих нормативно-правовых документах деятельность в сфере коммерческого учета электроэнергии не признана монопольной и подлежащей государственному регулированию. Следовательно, здесь открываются условия для существования конкурентного рынка. 2.PНП «АТС» на законодательном уровне признается организатором системы измерений и сбора данных коммерческого учета на оптовом рынке, но отсюда не следует, что оно должно осуществлять соответствующую деятельность. 3.PНи в одном нормативном правовом документе нет упоминания о месте перехода прав собственности на электрическую энергию (мощность), что затрудняет не только создание корректной системы коммерческого учета, но и создает дополнительные риски для бизнеса в этой сфере. 4.PОдним из самых главных вопросов коммерческого учета является соотношение точек учета и групп точек поставки

скачать реферат Проблема демонополизации и приватизации предприятий

Так, в российских АО сейчас сливается собственность отдельных граждан, коллективов и государства. Создание и развитие АО является главным путем разгосударствления собственности. Фермерские хозяйства (это индивидуальные предприятия) во многих случаях не теряют производственных связей с колхозами и совхозами, у которых они " унаследовали" землю и определенную часть средств производства. В настоящее время в нашей стране полным ходом идет переход на "рельсы",что начинает давать новые рабочие места , а это главное для успешного развития больших производственных моделей труда . Список использованной литературы 1.Бушмарин И.В. Рынок труда в современной экономике. // Общество и экономика, № 1, 1994 2.Вот откуда может шарахнуть - то ! // Коммерсантъ, № 1, 1995 3.Гаузнер Н. Современная ситуация на российском рынке труда и политика занятости. // МЭИМО № 4, 1993 4.Краснова В., Матвеева А., Сюганов Ю. Работа есть работа, работа есть всегда. // Коммерсантъ, № 21, 1994 5.Маслова И.,Бараненкова Т.,Кубишин Е. Рынок труда, занятость и заработная плата.// Экономист № 11, 1993 6.Симонова И.Ф. Проблемы совершенствования государственного регулирования нефтяного комплекса России в условиях рынка.- М. 1995 г. 7.Фельдман Г.И. В лабиринтах рынка. М. "Транспорт" 1993 8.М. Сажина. Рынки ресурсов (материалы к лекции).

Ежедневник недатированный "Чемпионат мира по футболу 2018. Эмблема", синий, А5, 176 листов.
Ежедневник недатированный. Формат: А5. Количество листов: 176. Твердый переплет. Термотиснение. Ляссе.
519 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
Кепка "Zabivaka", взрослая, размер 58.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Размер: 58.
471 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Подгузники Huggies Elite Soft, (1), до 5 кг, 27 штук.
Подгузники Huggies Classic обеспечат надежную защиту вашего малыша. Детские подгузники стали еще удобнее. Благодаря дополнительному слою,
384 руб
Раздел: 0-5 кг
 Национальная экономика: конспект лекций

Несмотря на то что именно они могли быть стать действенным механизмом активизации роста национальной экономики. В целом, необходимость государственного регулирования национальной экономики России логически обусловлена. Под влиянием глобализации мировой экономики, усиления влияние транснациональных компаний только этот режим может обеспечить нормальное функционирование экономики. Одновременно с этим государственное регулирование не отвечает требованиям эффективности и результативности и не способно справиться в полной мере с возложенными на него функциями. 4. Понятие национальной и экономической безопасности. Концепция национальной экономической безопасности России Потребность в безопасности устранении нежелательного воздействия, ведущего к кардинальным деформациям, представляет собой одну из основных потребностей как индивидуума, так и в целом всего общества. В современных условиях обострилась необходимость в безопасности, так как при несоблюдении ее возникает ряд негативных явлений не только для индивидуума, но и для всего общества государства

скачать реферат Рынок труда

Что же касается уровня заработной платы, то по-видимому, следовало бы сосредоточится на следующих мерах, представляющихся первоочередными: 1. пересмотр минимального размера оплаты труда как в качественном аспекте (освобождение этого показателя от фискальных функций), так и в количественном; 2. изменение тарифной системы, принятие законов о государственной службе и регулировании трудовых отношений в частном секторе; 3. переориентация финансово-кредитной и налоговой систем с отходом от сегодняшних принципов, в частности “опоры на зарплату”, при определении прибыли предприятия.Список использованной литературы. Бушмарин И.В. Рынок труда в современной экономике. // Общество и экономика, № 1, 1994 Вот откуда может шарахнуть - то ! // Коммерсантъ, № 1, 1995 Гаузнер Н. Современная ситуация на российском рынке труда и политика занятости. // МЭИМО № 4, 1993 Краснова В., Матвеева А., Сюганов Ю. Работа есть работа, работа есть всегда. // Коммерсантъ, № 21, 1994 Маслова И., Бараненкова Т., Кубишин Е. Рынок труда, занятость и заработная плата.// Экономист № 11, 1993 Симонова И.Ф. Проблемы совершенствования государственного регулирования нефтяного комплекса России в условиях рынка.- М. 1995 г.Фельдман Г.И. В лабиринтах рынка. М. «Транспорт» 1993

 Экономика фирмы: конспект лекций

Рыночная экономика переросла свои изначальные возможности по полному саморегулированию. Да и новые проблемы, возникающие перед обществом по мере его развития, делают вопрос об участии государства в управлении рынком практически решенным. Поэтому споры между специалистами идут только по поводу степени этого участия. Изначально государственное воздействие на экономику в условиях рынка может быть представлено целенаправленной системой мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, реализуемой соответствующими государственными органами в целях обеспечения наилучших результатов экономического и социального развития общества и предотвращения (снижения риска) негативных последствий деятельности отдельных экономических субъектов или блоков экономической системы. Как следует из характеристики сути государственного вмешательства в экономику и причин, объясняющих его необходимость, присутствие этого вторжения желательно и даже обязательно для обеспечения экономической и социальной стабильности в обществе и адаптации существующей социально-экономической системы к постоянно меняющимся условиям ее функционирования

скачать реферат Государственная регистрация сделок с землей

В Японии он составляет три года. В Нидерландах органы земельного контроля ратифицируют каждую сделку, связанную с переходом права собственности на землю. В ФРГ все земли более 1 га подлежат продаже только с разрешения местных властей. Для этого разработана специальная разрешительная процедура, предполагающая обоснование потенциальным покупателем необходимости покупки земли, а также предоставления свидетельства о его профессиональной подготовке. В ряде стран - во Франции, Дании - купля-продажа сельскохозяйственных земель для несельскохозяйственных целей запрещена (прежде всего, в районах особо плодородной земли) либо существенно ограничена.5 1. Правовые основы государственной регистрации сделок с землей Основы централизованного государственного регулирования земельными отношениями в условиях рынка в России были утверждены Указом Президента РФ от 11 декабря 1993 г. “О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость”, который ввел новую систему регистрации и учета недвижимости.

скачать реферат Экономические аспекты организации универсального обслуживания

На наш взгляд, следующий этап должен решать задачу обеспечения индивидуальным абонентским оборудованием социально уязвимые группы населения (инвалидов, многодетные семьи). Наряду с этим необходимо добиться полного охвата объектов жизнеобеспечения и социальной инфраструктуры фиксированной телефонной связью. Третий этап должен характеризоваться предоставлением услуг широкополосного доступа в сеть Интернет наряду с услугами передачи данных (электронная почта, отправка факсимильных сообщений, оплата товаров, работ, услуг через Интернет и т. п.) во всех пунктах коллективного доступа. Это позволит нашей стране еще глубже интегрироваться в глобальное информационное пространство, повысить технологический уровень оказываемых услуг до соответствия уровню развитых стран. Установление и регулирование тарифов на универсальные услуги связи также является одним из ключевых вопросов, решаемых при организации универсального обслуживания. Совершенно ясно, что цены на данный вид услуг подлежат государственному регулированию, так как в условиях рынка компании заботятся об удовлетворении спроса, а не потребностей (пусть даже и самых насущных) в услугах связи.

скачать реферат Статистический учет экспорта нефти в 1998-2002 гг.

Изучить особенности сырьевых баз основных нефтедобывающих регионов; . Раскрыть особенности законодательной базы, регулирующей поставки нефти за рубеж; . Определить положение России на моровом нефтяном рынке; . Изучить динамику экспорта нефти в 1998-2002 гг. Предметом исследования курсовой работы являются структура и основные аспекты экспорта нефти из России, проблема государственного регулирования экспорта энергоносителей, основные рынки сбыта нефтяного сырья. Стоит отметить, что ввиду своей актуальности данная тема широко освещается как в специализированной, так и в общеэкономической периодической печати. При подготовке работы я использовала такие авторитетные издания как журнал «Эксперт», «МЭ и МО», «Бизнес и политика», «Финансовая газета» и специализированные издания «Бизнес-Нефть», «Нефть России», «Нефтяная торговля» и «ТЭК России», также ресурсы Интернет. При обработке информации я использовала метод сравнения, метод динамических рядов, для определения темпов роста показателей экспорта, индексный метод, позволяющий определить средние изменения, произошедшие в структуре экспорта нефти с1998 по2002 г., долю отдельных частей в общей структуре экспорта нефти, а также графический метод, позволяющий более наглядно проследить основные тенденции экспорта нефти.Глава 1: Основные аспекты нефтяного рынка России. 1.1. Структура отрасли В наше время контроль за топливно-энергетическими ресурсами и средствами их транспортировки играет не последнюю роль в определении геополитической ситуации той или иной страны.

скачать реферат Рынок труда

Спрос на рабочую силу со стороны предприятий сокращается более быстрыми темпами, чем ее предложение на рынке труда; - рост продолжительности безработицы указывает на ее застойный характер, опасный с точки зрения социальных последствий, включая потерю квалификации и общую деградацию определенной части населения. III. Регулирование рынка труда. Спад производства, переживаемый экономикой России в период формирования рыночной системы хозяйствования, неизбежно должен сопровождаться обострением использования трудовых ресурсов и увеличением роста безработицы. Предприятия, находящиеся в кризисных условиях, пытаются лавировать, сохраняя свой коллектив путем длительных административных отпусков и использования частичной занятости. Однако тем самым они только формируют скрытую безработицу, масштабы которой возрастают по мере свертывания производства. Для России все более настоятельной необходимостью является целенаправленное и эффективное государственное регулирование рынка труда. Государственное регулирование – это комплекс мер, направленный на то, чтобы максимально сблизить спрос на наемную рабочую силу (со стороны работодателей) и предложение трудоспособного населения.

Палатка игровая "Учим азбуку с Пеппой".
Палатка состоит из 2 частей (корпуса и крыши), каждая из которых оснащена сетчатыми окошками для вентиляции. На одну сторону палатки
1087 руб
Раздел: Товары для детей
Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (бежевый).
овры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
Набор подарочный для новорождённого "Мой малыш".
Запечатлите мимолетные мгновения жизни Вашего ребенка с помощью необычного набора для новорождённого «Мой малыш». Рамка для
850 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат География нефтяной промышленности

Предприятия от- расли должны самостоятельно зарабатывать необходимые для их от- расли средства, а Правительство - создавать им для этого необхо- димые экономические условия. В указанном направлении уже предприняты крупные меры. Задания по поставкам нефти для государственных нужд сокращены до 20% ее добычи, остальные 80% предприятия имеют право реализовать самос- тоятельно. Ограничивается лишь вывоз ее из России, чтобы не ос- тавить российский рынок без нефтепродуктов в условиях существую- щего несоответствия внутренних и мировых цен на нефть. Практически снят контроль за уровнем внутренних цен на нефть. Государство регулирует лишь предельно допустимый уровень рента- бельности в цене. Важное значение для повышения эффективности функционирования нефтяного комплекса России имеет проводимая в настоящее время работа по его акционированию и приватизации. В процессе акциони- рования принципиальные изменения происходят в организационных формах. Государственные предприятия по добыче и транспорту неф- ти, ее переработке и нефтепродуктообеспечению преобразуются в акционерные общества открытого типа.

скачать реферат Государственное регулирование экономики

Недостаточная проработка законов сдерживает процесс реформирования экономики, развитие предпринимательства, инвестиционный процесс, привлечение зарубежного капитала в экономику Украины. Поэтому разработка и принятие экономических законов остается острейшей проблемой государственного регулирования. В условиях перехода к рынку важную роль в экономике Украины играет антимонопольное законодательство и государственное регулирование, добывающих отраслей топливно-энергетического комплекса, электросвязи, железнодорожного транспорта, жилищно-коммунального хозяйства и других естественных монополий, в частности, сдерживание цен на их сырье, продукцию и услуги. Требует всестороннего государственного регулирования проблем передела собственности, учитывая криминальный характер реализации и разгосударствления государственной собственности, становление частной собственности и негосударственных форм присвоения, социально-политическую атмосферу в обществе. Необходима также реорганизация государственного сектора экономики Украины. Основные рычаги государственного регулирования- налогообложение, бюджет, кредитно-денежная политика в Украине малоэффективны, оказывают негативное влияние на экономику страны.

скачать реферат География нефтяной промышленности

Задания по поставкам нефти для государственных нужд сокращены до 20% ее добычи, остальные 80% предприятия имеют право реализовать самостоятельно. Ограничивается лишь вывоз ее из России, чтобы не оставить российский рынок без нефтепродуктов в условиях существующего несоответствия внутренних и мировых цен на нефть. Практически снят контроль за уровнем внутренних цен на нефть. Государство регулирует лишь предельно допустимый уровень рентабельности в цене. Важное значение для повышения эффективности функционирования нефтяного комплекса России имеет проводимая в настоящее время работа по его акционированию и приватизации. В процессе акционирования принципиальные изменения происходят в организационных формах. Государственные предприятия по добыче и транспорту нефти, ее переработке и нефтепродуктообеспечению преобразуются в акционерные общества открытого типа. При этом 38% акций указанных обществ остается в государственной собственности. Для коммерческого управления пакетами акций, находящихся в государственной собственности, образовано специальное Государственное предприятие "Роснефть", которому передаются пакеты государственных акций около 240 акционерных обществ, в том числе по добыче нефти и газа - 26, по нефтепереработке - 22, по нефтепродуктообеспечению - 59, а также по производству масел и смазок, переработке газа, бурению скважин, геофизике, машиностроению, науке и другим видам обслуживающих производств.

скачать реферат Саморегулирования и государственное регулирования в рыночной экономике

Недостаточная проработказаконов сдерживает процесс реформирования экономики, развитие предпринимательства, инвестиционный процесс, привлечение зарубежного капитала в экономику Украины. Поэтому разработка и принятие экономических законов остается острейшей проблемой государственного регулирования. В условиях перехода к рынку важную роль в экономике Украины играет антимонопольное законодательство и государственное регулирование, добывающих отраслей топливно энергетического комплекса, электросвязи, железнодорожного транспорта, жилищно-коммунального хозяйства и других естественных монополий, в частности, сдерживание цен на их сырье, продукцию и услуги. Требует всестороннего государственного регулирования проблем передела собственности, учитывая криминальный характер реализации и разгосударствления государственной собственности, становление частной собственности и негосударственных форм присвоения, социально-политическую атмосферу в обществе. Необходима также реорганизация государственного сектора экономики Украины. Основные рычаги государственного регулирования – налогообложение, бюджет, кредитно-денежная политика в Украине малоэффективны, оказывают негативное влияние на экономику страны.

скачать реферат Ценообразование в условиях формирования рыночной экономики

При отсутствии перечисленных условий следует либо ограничить сферу действия свободных цен, либо, допуская их свободное движение, осуществлять государственное регулирование. Следовательно, в этих условиях представляется необходимым организовать наблюдение и контроль за свободными ценами. По-видимому, это наиболее приемлемый способ реализации политики в области свободного ценообразования при переходе к рынку. Такой контроль осуществляется с целью добиться прекращения падения производства, ограничить темпы инфляции, создать стимулы для товаропроизводителей, увеличить доходы за счет роста производства, а не цен. В условиях быстроменяющихся экономических условий, как это имеет место в России, изучение рыночной конъюнктуры и разработку на этой основе стратегии и тактики ценообразования на каждом этапе развития экономики следует начинать с анализа общей экономической ситуации в стране, т.е. с анализа макроэкономических процессов. С переходом экономики к свободному ценообразованию остроту приобретает проблема приближения цен к стоимости, учитывающей объективные различия в региональных затратах и формирующийся на разных рынках спрос.

Ранец "Generic. Wild Horse".
Размер: 37х27х21 см. Раскладной школьный ранец обязательно привлечет внимание вашего ребенка. Ранец выполнен из современного легкого и
2567 руб
Раздел: Без наполнения
Качели детские подвесные "Классик С".
Подвесные качели "Классик С" - это веселый домашний аттракцион для самых маленьких детей. Качели подвешиваются с помощью прочных
450 руб
Раздел: Качели
Стержень для роллеров, синие чернила, F.
Стержень для роллера Parker с чернилами синего цвета, толщина линии — 0,5 мм, длина стержня — 112 мм, длина шарика — 0,8 мм. Цвет чернил:
343 руб
Раздел: Стержни для ручек
скачать реферат Государственное регулирование внешнеторговой деятельности

ОглавлениеВведение. 2Традиционные направления внешнеторговой политики государства 3Причины государственного контроля внешней 15торговли 15ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ТАРИФАМ И 20ТОРГОВЛЕ(ГАТТ) 20Принципы ГАТТ. 20Практическая деятельность ГАТТ. 21Система внешнеторгового регулирования России. 24Заключение. 30Список использованной литературы: 31 Введение. Существование противодействующих друг другу государств, ставит перед национальными правительствами задачу обеспечения национальных интересов, в том числе за счет протекционистских мер. Основная задача государства в области международной торговли – помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентноспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и поэтому относится прежде всего к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей формирование экспорта. Средства регулирования внешней торговли могут принимать различные формы, включая как, непосредственно воздействующие на цену товара (тарифы, налоги, акцизные и прочие сборы и т. д.), так и ограничивающие стоимостные объемы или количество поступающего товара (количественные ограничения, лицензии, «добровольные» ограничения экспорта и т. д.). В условиях развития международных экономических отношений все большую значимость приобретает оптимальная внешнеторговая политика каждой страны.

скачать реферат Рынок и государство

С другой стороны, государственное воздействие на рынок проявляется посредством изъятия части прибыли, дохода, через действия системы налогообложения, путём обязательных платежей в бюджет. Изымая средства, необходимые для общегосударственных нужд и определённым образом распределяя их, государство осуществляет свою финансовую политику таким образом, чтобы одновременно оказать влияние на рынок и рыночные отношения. 1. Понятие государственного регулирования экономики. 1. Сущность государственного регулирования. Государственное регулирование экономики (ГРЭ) в условиях рыночного хозяйства представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям. По мере развития рыночного хозяйства возникали и обострялись экономические и социальные проблемы, которые не могли быть решены автоматически на базе частной собственности.

скачать реферат Конституция РФ

На макроуровне определяется общегосударственная федеральная экономическая политика, устанавливаются федеральные налоги и гарантии и т.д. Объектом государственного регулирования на микроуровне являются многочисленные рынки различных видов пр-ции: промышленных, сельскохозяйственных, сферы услуг и т.д. Государство воздействует на экономическую деятельность через свои органы: 1) Министерство экономики РФ Функции: а) осуществляет разработку социально-экономической политики государства б) разрабатывает комплексных прогноз социально-экономического развития РФ, ее регионов и отраслей экономики в) разрабатывает финансовый баланс государства, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов федерального бюджета г) проводит анализ экономического состояния страны д) формулирует предложения по основам ценовой политики и т.д. 2) Министерство топлива и энергетики РФ (Минэнерго). Важнейшая задача – обеспечение потребностей народного хозяйства и населения в различных видах топлива. Для топливно-энергетического комплекса характерна организация крупных производственных объединений: РАО Газпром, АО "Нефтяная компания Юкос", государственная компания "Росуголь" и т.д. 3. Министерство РФ по атомной энергии (Минатом) Основные задачи: а) обеспечение ядерной, радиоактивной и пожарной безопасности предприятий и организаций ядерного комплекса. б) формирование и реализация государственной политики в ядерном комплексе. в) обеспечение координации исследований в областной ядерной физике, проводимых на предприяитиях ядерного комплекса. г) управление деятельностью предприятий ядерного комплекса. д) осуществление учета и контроля ядерных материалов и радиоактивных веществ на предприятиях ядерного комплекса и т.д. Гос. управление в социально-культурной сфере 1.

скачать реферат Аграрная политика РФ и новый курс аграрной политики

Это свидетельствует о первоочередности задачи возрождения села, необходимости нового курса аграрной политики. Основные его направления: усиление государственного регулирования агропромышленного комплекса; защита российского продовольственного рынка; кооперация и интеграция отраслей АПК, создание региональных и федеральных союзов и ассоциаций; техническое и технологическое обновление агропромышленного производства; формирование эффективных моделей хозяйствования на селе; учеба кадров. Государственное регулирование сельскохозяйственного производства. Западные страны идут на значительные субсидии сельскому хозяйству потому, что они учитывают, что эта отрасль в решающей степени определяет социально-экономические условия жизни людей, является гарантом функциональной среды обитания, а также потребителем больших объемов материально-технических ресурсов. Российские же сельские товаропроизводители практически не ощущают положительного воздействия на их деятельность принятого два года назад федерального закона «О государственном регулировании агропромышленного производства».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.