![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Шпаргалка к госэкзамену (экономическая специальность) 2002г. | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
С помощью системы аналитических показателей определяется влияние факторов техники, технологии, организации труда, производства и управления, финансовых, кредитных и расчётных отношений на эффективность хозяйственной деятельности. Для обеспечения такой комплексности анализа к нему привлекают работников разных инженерно-технических и экономических специальностей. Проанализированные ими материалы по отдельным участкам или сторонам работы предприятия затем обобщаются экономистами-аналитиками по предприятию (или объединению) в целом. Руководят аналитической работой (составляют планы, контролируют их выполнение, проверяют и обобщают результаты): на крупных предприятиях — экономические лаборатории и бюро экономического анализа, подчинённые главному экономисту; на средних и мелких — бюро или группы экономического анализа в плановом отделе. В аналитической работе активное участие принимают партийные, комсомольские и профсоюзные организации. В научно-технических обществах имеются общественные бюро экономического анализа — ОБЭА, которые получили широкое распространение на предприятиях всех отраслей народного хозяйства, в вышестоящих органах и научно-исследовательских учреждениях
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Сибайский торгово-экономический колледж Специальность: 0201 «Правоведение» Группа: 9901б Ф.И.О. студента: Мустафин Артур Рафаэлевич Дипломная работа На тему: «Роль налогов в формировании бюджета Российской Федерации» Допущен к защите: Руководитель: Директор СТЭК: Дипломат: Рецензент: С.М. Хайбуллина Рассмотрено на заседании цикловой комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин « » 2002г. председатель ПЦК (Нигматуллина Р.М.) Сибай-2002 СОДЕРЖАНИЕ: Стр. Введение; 3 1. Социально-экономическая сущность бюджета Российской 5 Федерации; 2. Бюджетное устройство Российской Федерации; 12 3. Бюджетное планирование и бюджетный процесс; 19 4. Поступления в бюджет. Порядок формирования бюджета; 32 5. Классификация доходов бюджетов Российской Федерации; 33 6. Порядок планирования Доходов федерального бюджета 41 Российской Федерации; Заключение 56 Список используемой литературы 58 Приложения 60 ВВЕДЕНИЕ Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики.
Удельный вес среди окончивших вузы в 1970 составил по инженерно-техническим и экономическим специальностям 43,6%, гуманитарным и естественнонаучным 35,6%, с.-х. 7,7%, медицинским 7,1%. На современный научно-технический прогресс наибольшее влияние оказывают достижения общественных и естественных наук, особенно математики, механики, физики, химии, биологии. Подготовка кадров по этим отраслям знания осуществляется в университетах. Университетское образование является ведущей отраслью, причём не только по профилям, но и по методам подготовки кадров; в нём в той или иной форме находят отражение новейшие направления развития науки — сначала в факультативных, затем в обязательных курсах и, наконец, в новых специализациях и специальностях, которые нередко являются основой для организации вузов нового профиля. В последние годы возникла необходимость в подготовке специалистов комплексных профилей: инженер-математик, инженер-физик, врач-биохимик, врач-биофизик и т.д. Иногда специалисты комплексных профилей готовятся вузами и соответствующими предприятиями и учреждениями: на первых трёх курсах теоретическое обучение (по общенаучным и общетехническим наукам) проводится в вузе, а дальнейшая специальная подготовка — на предприятиях и в организациях, где будут работать выпускники. Подготовка специалистов всех профилей осуществляется на научно-теоретическом уровне, устанавливаемом периодически государством в соответствии с достижениями науки, техники и культуры для каждой группы специальностей вузов страны
Освещены основные принципы ведения бухгалтерского учета в строительстве. 24. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятий: Учебник для вузов – М.: ЮНИТИ-Дана, 2003г. Изложены современные методы и процедуры экономического анализа. Особое внимание уделено факторному анализу элементов производства. 25. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий: Учеб. пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений экономистов и преподавателей. – М.: Академический Проспект, 2002г. Издание посвящено рассмотрению методики анализа хозяйственной деятельности предприятий. 26. Русакова Е.А. Учет основных средств по новому Плану счетов. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2001г. Изложены основные вопросы ведения бухгалтерского учета основных средств. 27. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник для вузов – М.: ООО «Новое знание», 2003г. В учебнике излагаются основные теоретические и практические вопросы проведения комплексного экономического анализа. Отдельная глава посвящена анализу использования основных средств. 28. Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономический анализ деятельности предприятий. – М.: Инфра-М, 2004г. В первом разделе учебника излагаются основы теории экономического анализа, во втором – содержание системы комплексного экономического анализа. 29. Соловьева О.В. МСФО и ГААП: учет и отчетность. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003г.
Н. В. Коник Общая теория статистики : конспект лекций Данное учебное пособие содержит полный курс лекций по общей теории статистики, составленный профессиональными экономистами. Используя данный конспект лекций при подготовке к сдаче экзамена, студенты смогут в предельно сжатые сроки систематизировать и конкретизировать знания, приобретенные в процессе изучения этой дисциплины; сосредоточить свое внимание на основных понятиях, их признаках и особенностях; сформулировать примерную структуру (план) ответов на возможные экзаменационные вопросы. Издание предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Статистика» и другим экономическим специальностям. ЛЕКЦИЯ 1. Статистика как наука 1.PПредмет и метод статистики как общественной науки Статистика самостоятельная общественная наука, имеющая свой предмет и методы исследования, которая возникла из потребностей общественной жизни. Статистика это наука, изучающая количественную сторону всех социально-экономических явлений. Термин «статистика» происходит от латинского слова «статус», которое обозначает «положение, порядок»
Пока же с обеих сторон нередко раздаются упреки в некорректной конкуренции (см., например, "Вузовские вести", №3, 1999г, "ВУЗ - это не супермаркет"). С другой стороны, несмотря на формальное равенство учебных заведений, вне зависимости от формы собственности, не секрет, что государственные вузы имеют массу преимуществ. К ним можно отнести: во- первых, гарантированную выдачу диплома государственного образца, который ценится и признается везде в России, во-вторых, бесплатность обучения, в- третьих, финансовую, моральную и иную поддержку местных властей, в- четвертых, значительно большое количество так называемых PR-публикаций в местной, центральной и специализированной прессе. Бывает и так, что региональная администрация ущемляет права негосударственных вузов - поделать что-то с таким произволом почти невозможно. Поправки к Закону "Об образовании" 1996 года (п.10 ст.41) ограничили для государственных вузов долю студентов по некоторым специальностям, обучающихся на договорной основе до 25% (в основном, юридические и экономические специальности) и теперь, нередко, создаются учебные заведения, учредителями которых выступают государственные вузы.
Министерство образования Республики Молдова Славянский Университет, кафедра экономических дисциплин Курсовая работа по макроэкономике на тему: «Свободные экономические зоны: сущность, роль, возможности и проблемы становления». Курс: I - Бак Форма обучения: дневная Факультет: экономический Специальность: ББД Студент: Комарицкий Р.О. Научный руководитель: Белоус А.И. Кишинев, 2001 План: 1. Введение .1 2. Сущность свободной экономической зоны 1. Общие сведения об СЭЗ .2 2. Подходы, используемые в создании СЭЗ .4 3. Цели создания СЭЗ .5 4. Льготы, используемые в СЭЗ .7 3. Основные виды свободных экономических зон 1. Торговые СЭЗ .10 2. Промышленно-производственные СЭЗ .13 3. Технико-внедренческие СЭЗ .17 4. Сервисные СЭЗ 1. Содержание и виды оффшорных операций 19 2. Налоговая гавань и центр «офф - шор» .22 3. Оффшорная компания .27 5. Другие виды СЭЗ 32 4. Обзор существующих моделей свободных экономических зон в мире 1. Общие сведения о существующих моделях СЭЗ в мире 34 2. Модель развития СЭЗ в Латинской Америке .36 3. Модель развития СЭЗ в Китае .38 4. Выводы об общих чертах, достижениях и особенностях развития СЭЗ в мире .405. Становление свободных экономических зон в Молдове .42 6. Заключение .47 7. Список литературы .51 1. Введение Получение, использование и распределение созданных материальных благ требуют обмена ими не только на личностном, внутристрановом уровне, но также и на межстрановом.
В настоящее время заочно обучаются в вузах 754 студента, в техникумах – 512. Донецкий государственный университет будет готовить 114 руководителей и специалистов по экономическим специальностям. Специалисты повышают квалификацию также в институте повышения квалификации ПГТУ. Линейный персонал обучается по курсу «Психология управления и менеджмент». Одна из главных задач УКК на данном этапе – подготовка резерва на замещение рабочих и специалистов высокой квалификации. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что несмотря на большие трудности (рост цен на ресурсы, нехватку железно-рудного сырья, электроэнергии и др.) комбинат продолжает стабильно работать и развиваться. Большой вклад в это внес и УКК. 3. Анализ подготовки и переподготовки работников ОАО «ММК им. Ильича». С помощью экономического анализа выявляются резервы улучшения хозяйствования, повышение эффективности производства. Состав персонала цехов комбината за 1995-1999 годы приведена в табл. 3.1-3.5. В целом по комбинату происходит увеличение численности персонала.
В эти же годы было положено начало формированию системы подготовки кадров с высшим и средним специальным экономическим образованием для предприятий и органов управления. Кроме того, была введена новая для того времени специальность — инженер-экономист отраслевого профиля, которая вскоре стала ведущей среди экономических специальностей. В годы Великой Отечественной войны система управления промышленностью, сложившаяся в предшествующие годы, не претерпела принципиальных изменений. Основным принципом управления продолжал оставаться хозрасчет при усилении административно-командных методов руководства. Научная работа велась по проблемам внутризаводского планирования и диспетчирования. В послевоенный период времени возобновилась научная и практическая работа в области организации и управления производством. Вместе с тем, имело место сокращение исследований в области управления производством. К концу 50-х гг. тематика исследований по проблемам организации и управления предприятиями начала постепенно расширяться. Начиная с 1957 г. был осуществлен переход к управлению промышленностью и строительством по территориальному принципу через Советы народного хозяйства (совнархозы) экономических административных районов.
О роли экономической теории в подготовке экономистов-практиков Неудовлетворительная современная ситуация Гармоничное сочетание теории и практики является одной из старейших, но по сей день трудно решаемых проблем образовательного процесса. Но отметить, что сегодня разрыв между теорией и практикой в высшем экономическом образовании, возможно, более велик, чем прежде. По данным статистики, к началу нового тысячелетия в России экономическим специальностям обучалось почти 200 тысяч студентов. Подавляющему большинству из них в дальнейшем предстоит заниматься практической работой на частных и государственных предприятиях или в "экономическом блоке" органов власти. Вместе с тем обучение экономической теории в вузах нашей страны ведется по учебникам общей направленности, мало учитывающим специфику потребностей будущих "капитанов бизнеса". Преподаются курсы экономической теории, микроэкономики и макроэкономики, то есть то, что в других странах обычно объединяется понятием "общая экономическая теория" (ge eral eco omics) или просто "экономическая теория" (eco omics).
смотреть на рефераты похожие на "Выборочные наблюдения (лекции и методические указания)" МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения СТАТИСТИКА Выборочные наблюдения Методические указания к практическим занятиям Санкт-Петербург 1999 Составитель Н.А. Богородская Рецензент кандидат экономических наук доцент Л.Г.Фетисова Методические указания к практическим занятиям предназначены для студентов, изучающих дисциплину "Статистика", обучающихся по направлению и специальности 521500 и 061100 "Менеджмент" и по экономическим специальностям и направлениям 071900, 060400, 060500, 522300 всех форм обучения. В работе приведены методические указания к решению задач по теме "Выборочные наблюдения" и рассмотрены примеры решения задач для различных видов отбора: механического, собственно-случайного, серийного и типического при повторной и бесповторной выборке единиц из статистической совокупности. С Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, 1999Лицензия ЛР №020341 от 07.05.97 Подписано к печати Формат 60(84 1/16 Бумага тип. № 3. Печать офсетная. Усл.печ.л. 1,86 Уч.-изд.л. 2,0 Тираж 100 экз. Заказ №Редакционно-издательский отдел Отдел оперативной полиграфии СПбГУАП 190000, Санкт-Петербург, ул. Б. Морская, 67 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ "ВЫБОРОЧНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ" 1.1. Выборочное исследование При статистическом исследовании экономических явлений могут применяться выборочные наблюдения, при которых характеристики генеральной совокупности получаются на основании изучения части генеральной совокупности, называемой выборочной совокупностью или выборкой.
Для этого необходимо взаимодействие всех стран. Глобальные проблемы – это не разрозненные явления и процессы. Как можно было убедиться, они тесно связаны. К их решению нужны новые подходы и практические меры, исходящие из целостного мира, необходимости сотрудничества в планетарном масштабе. Список литературы «Мировая экономика» учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям В.К. Ломакин, М.: ЮНИТИ, 1998 «Современная экономика» многоуровневое учебное пособие под ред. О.Ю. Мамедова, Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 1999 «Экономическая теория (политэкономия)» учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по экономическим специальностям, Российская Экономическая Академия им. Г.В. Плеханова, М.: ИНФРА-М, 1997 «Мировая экономика» учебное пособие П.В. Сергеев, М.: ЮРИСПРУДЕНЦИЯ, 2000 «Экономическая теория» учебник для студентов экономических специальностей ВУЗов 2 издание А.Ф. Шишкин, М.: ВЛАДОС, 1998
К сожалению, статистическая отчетность по потребностям отраслей, по спросу на специалистов со стороны предприятий и организаций не ведется. Региональными биржами труда и министерством труда Российской Федерации учет вакантных рабочих мест осуществляется лишь эпизодически и не обязателен для предприятий. Поэтому оценки здесь возможны только косвенные - по масштабам и соотношению и между выпуском и трудоустройством выпускников. Так, по данным Госкомитета РФ по высшему образованию, наиболее благополучными по трудоустройству (в процентах к выпуску) являются следующие группы специальностей: здравоохранение - 78, авиационная техника - 73, разработка полезных ископаемых - 69, машиностроение и металлообработка - 69, судостроение -67 процентов от общего числа выпускников . Наиболее неблагоприятно обстоят дела с трудоустройством по следующим группам специальностей (также в процентах от общего числа выпускников): культура и искусство -17, инженерно-экономические специальности - 37, общеэкономические специальности - 42 процента.
смотреть на рефераты похожие на "Экономическая роль государства в рыночном хозяйстве" Министерство образования РФСанкт-Петербургская государственная лесотехническая академияСыктывкарский лесной институтКафедра гуманитарной дисциплиныКУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: Экономическая теория на тему: Экономическая роль государства в рыночном хозяйствеВыполнила: студентка 2 курса Попова Н.Ф. факультета инженерно-экономического специальность ЭиУАП форма обучения заочная зачетка № 000565Проверил: доцент Коновалова Л.А. Сыктывкар 2002 СодержаниеСодержание 2 Введение 3 1.Рынок и условия его возникновения 4 2.Основные черты и проблемы переходного периода к рынку. Формирование рыночной структуры. 6 3.Типы государственного регулирования 8 4.Теоретические взгляды на государственное регулирование 10 5.Фиаско рынка и государственное вмешательство 11 6.Функции государства в экономике. 12 7.Распределение государственных функций между тремя ступенями власти: федеральным правительством, краевым (областным) управлением) и городским (районным). 15 8.Основные инструменты государственного регулирования 17 9.Роль налогов в рыночной экономике 19 10.
Особенно обострилась борьба крестьян против выхода на отруба и хутора на Киевщине, где новое аграрное законодательство насильственно внедрялось ускоренными темпами. Всего в течение 1907 - 1910 годов в селах Украины произошло свыше 1400 выступлений крестьян против помещиков, кулаков и представителей царской власти. Крестьянское движение, продолжавшееся в годы реакции, сорвало попытки царизма решить аграрный вопрос в пользу помещиков. Период столыпинской реакции занимает особое место в истории украинского народа. Царизм попытался с помощью новой аграрной политики расколоть ряды активного участника революции и самого многочисленного класса стары - крестьянства. В действительности же столыпинская аграрная реформа еще больше обострила социальные противоречия между крестьянской беднотой и кулачеством.Литература : 1. Аврех А.Я."Столыпин и судьбы реформ России"- М.:Политиздат, 1991. 2. Полонська- Василенко Н. "История Украины": в 2т. Т.2. с середины 17 столетия до 1923 года - 2-е изд- к.:Лыбидь, 1993. 3. "Экономическая история СССР и зарубежных стран": учебник для экономических специальностей вузов / Сарычев В.Г., Чунтулов В.Т., Успенский А.А. и др.; под редакцией И.Н.Шемякина и др.-М.: Высш.школа, 1978. 4. "История Украинской ССР". В 10 томах. Т.5 Украина в период империализма (начало 20 века) - Киев.: Наукова думка, 1983.Часть 3. Развитие народного хозяйства Украины в составе СССР. 3.1. Политика "военного коммунизма": истоки, противоречия, последствия.Политика молодого военного государства в 1919- 1921 годах, вошедшая в историю под названием "военного коммунизма" имела истоки как общего теоретического, так и конкретно исторического порядка.
Шпаргалка по экономической географии Автор - Дмитрий Толокновский КЭИ КНЭУ, г. Симферополь, Крым 1. Объект, предмет и теоретические основы изучения дисциплины «РПС и ЭР» I.) Сложилось несколько пониманий РПС: Во-первых РПС – это пространственное распространение вещественных компонентов пр-ва и труд. р-сов. Во-вторых, – это процесс сдвигов в РПС на опред. территор. за опред. время. Под РПС понимается совокуп. процессов по размещению предприятий, р-сов и ифраструктуры. РПС определяется: 1)господств. способом пр-ва; 2)особенностями территориального разделения труда; 3)природн. и соц.-эк. условиями; 4)факторами размещения конкрретн. пр-в и предприятий. Объектом РПС выступает освоенная часть географ. оболочки и общ-во в его взаимодействии с природой, иными словами объектом выступают хоз-ва и отрасли, население и природн. р-сы. Предметом РПС выступают:1)условия; 2)особенности; 3)эффективность территориального размещ. общ-го пр-ва и его разв-ия в пределах отдельной страны или ее террритор-ии. Под условиями понимают природные и эк-ие предпосылки. Под особенностями – их структур. качества (а именно их отраслевой стр-ры (ОС) и территор. стр-ры (ТС)), а эффективность понимается как эк-кая, соц-ая и экологич-ая результативность размещения. I I.) Экономика р-нов ЭР – это научное направление регионалистики. Объектом ЭР - явл. состояние развития хоз-ва отдельных территорий, они носят назв. экономич. и промыш-ых р-нов. Предмет ЭР – явл. анализ их ТС и территор. организации (ТО) Теоретические основы: Они заключаются в том, что в этих науках сформировались закономерности и принципы формирования произ-ных структур территорий выявлены условия и ф-ры рационального РПС сформированы методы на основе кот. исследуются РПС и ЭР (системный, простр-ного анализа, моделирования).
Теоретическая и практическая значимость выполненного исследования заключается в приращении научных знаний в области исследования теоретических и методологических основ социального воспроизводства и гуманизации экономического роста; возможности применения полученных результатов при чтении курсов лекций по таким дисциплинам как «Экономическая теория», «Теория человеческого капитала», «Человеческий фактор экономического роста», «Экономика человеческого развития»; при подготовке учебников, учебных пособий для студентов и аспирантов экономических специальностей, а также в системе подготовки и переподготовки научных кадров. Практические рекомендации, изложенные в работе, могут быть применимы в работе государственных органов управления в процессе разработки мероприятий по повышению эффективности среды функционирования социального воспроизводства. Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы диссертационного исследования прошли апробацию в виде публикаций в сборниках международных, российских, региональных и межвузовских конференциях, а также при чтении лекций по курсам «Экономическая теория», «Макроэкономика», «Глобальные проблемы экономического развития».
Е. Б. Стародубцева ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО ДЕЛА УДК 336.71(075.32) ББК 65.262.1я723 С77 Рецензенты: доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой Финансы, бюджет и налогообложение Всероссийского заочного финансово-экономического института О. И. Пилипенко; кандидат экономических наук, старший преподаватель Центра международного обучения Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова Е. Ю. Шелкова Стародубцева Е. Б. С77 Основы банковского дела: Учебник. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. — 256 с. — (Профессиональное образование). ISB 5-8199-0079-0 (ФОРУМ) ISB 5-16-002181-7 (ИНФРА-М) В книге рассмотрены вопросы становления и развития банков и банковской системы, в частности банковской системы России. Показаны роль и значение центральных банков в экономике. Особо подробно изучается деятельность коммерческих банков, широкий спектр их операций. Учебник позволяет ознакомиться с основными направлениями банковского менеджмента, управлением ликвидностью и риском в коммерческом банке. Учебник предназначен для учащихся техникумов и колледжей, а также может быть рекомендован студентам экономических специальностей вузов. УДК 336.71(075.32) ББК 65.262.1я723 © Е. Б. Стародубцева, 2005 © ИД «ФОРУМ», 2005 ISB 5-8199-0079-0 (ФОРУМ) ISB 5-16-002181-7 (ИНФРА-М) Развитие банковской системы России требует постоянного переосмысления как опыта зарубежных стран в деятельности коммерческих и центрального банка, так и уже имеющегося отечественного опыта.
![]() | 978 63 62 |