телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Роль бюджета в социально-экономическом развитии государства

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Целью настоящей работы является анализ федерального бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса и роли бюджета в социально-экономическом развитии государства, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения. 1. Социально-экономическая сущность и роль бюджета 1.1. Формирование бюджета и его функции Во всех государствах в результате деятельности хозяйствующих субъектов создаются валовой внутренний продукт и национальный доход. Произведенный в сфере материального производства национальный доход проходит последовательно стадии распределения и перераспределения. Важнейшую роль в перераспределении и дальнейшем использовании национального дохода играет бюджет. В процессе перераспределения национального дохода страны часть его в денежной форме поступает в бюджет и образует централизованный фонд финансовых ресурсов. Бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства. Бюджету принадлежит ведущее положение в финансовой системе страны. Он выражает часть распределительных отношений между государством, с одной стороны, предприятиями и населением – с другой, которые связаны с формированием и использованием общегосударственного фонда финансовых ресурсов. Содержание этих отношений обусловлено задачами, решаемыми государством в тот или иной исторический период. Формирование бюджета самым непосредственным образом связано с развитием национального дохода страны и его перераспределением. Основными финансовыми методами перераспределения национального дохода являются: 1) образование и использование денежных накоплений (прибыли, налог на добавленную стоимость, платежи в социальные внебюджетные фонды); 2) организация налогов; 3) финансирование отраслей народного хозяйства; 4) формирование и использование общественных фондов потребления, страховых и резервных фондов. Во всех этих процессах большую роль играет бюджет. С помощью бюджета государственные и территориальные власти получают финансовые ресурсы для содержания аппарата управления, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т. е. для выполнения возложенных на них функций. В то же время бюджет правомерно рассматривать как экономическую категорию, которая выражает определенные экономические отношения. Государство использует бюджет в качестве одного из основных инструментов обеспечения как непосредственно своей деятельности, так и в качестве важнейшего инструмента проведения экономической и социальной политики. Как экономическая категория бюджетные отношения являются составной частью финансовых отношений, следовательно, им присущи и основные функции финансов. Бюджет выполняет следующие задачи: 1) перераспределение национального дохода; 2) государственное регулирование и стимулирование экономики; 3) финансовое обеспечение социальной сферы и осуществление социальной политики государства; 4) контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств. 1. Распределительная функция бюджета проявляется через формирование и использование централизованных фондов денежных средств по уровням государственной и территориальной власти и управления.

Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации. 5. Принцип сбалансированности бюджета означает, что каждый бюджет должен быть сбалансирован, т. е. объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. 6. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств предполагает, что при составлении и исполнении бюджетов органы власти и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом объема средств. 7. Принцип общего покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов из источников финансирования его дефицита. 8. Принцип гласности предполагает: 1) обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; 2) обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти. 9. Принцип достоверности бюджета – это надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета. 10. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. 1.3. Федеральный бюджет и его роль в решении общегосударственных задач Основные функции управления государством возложены на центральные органы власти. Для выполнения ими их обязанностей, для финансового обеспечения общегосударственных мероприятий формируется централизованный финансовый фонд – федеральный бюджет. Федеральный бюджет Российской Федерации входит в первый уровень бюджетной системы РФ. Федеральный бюджет – основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона. В Конституции РФ (ст. 71) зафиксировано, что в ведении Российской Федерации находится федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития. Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения и перераспределения внутреннего валового продукта и созданного национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями населения. На федеральный бюджет возложено финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, связанных с обеспечением обороноспособности государства, развитием науки, подготовкой высококвалифицированных специалистов.

Финансово-кредитный словарь; Под ред. Гарбузова В. Ф., Финансы и статистика, 1994. 9. Федеральный закон РФ “О федеральном бюджете на 2002 год” № 194-ФЗ от 30.12.01. 10. Федеральный закон РФ “О федеральном бюджете на 2003 год” № 176-ФЗ от 24.12.02. 11. www.akm.ru - официальный сайт Министерства финансов РФ.----------------------- Бюджеты сельские Бюджеты поселковые Бюджеты внутригородских районов Бюджеты городские Бюджеты районные Бюджеты городов Бюджеты районов Федеральные целевые бюджетные фонды Федеральный бюджет Бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты) Территориальные целевые бюджетные фонды Бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты) Консолидированные бюджеты субъектов РФ (территориальные бюджеты)Федеральный бюджет РФКонсолидированный бюджет РФ

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Финансовое право

Они устанавливают, изменяют или отменяют финансово правовые нормы или служат основанием для возникновения, прекращения, изменения конкретных правоотношений. Применение тех или иных правовых форм финансовой деятель­ности определяется значением и содержанием регулируемых отно­шений. Например, принятие федерального бюджета оформляется федеральным законом. Это вытекает из общегосударственного значения бюджета, его важной роли для социально-экономического развития страны, широкого круга общественных отношений, воз­никающих в связи с его принятием. В отличие от этого вопросы выделения денежных средств подведомственным предприятиям решаются актами министерств и других органов государственного управления в соответствии с установленными правовыми нормами порядком. Финансово-правовые акты можно классифицировать по юри­дическим свойствам, по юридической природе, по органам, их из­дающим, и другим основаниям. По юридическим свойствам финансово-правовые акты подраз­деляются на нормативные и индивидуальные. К нормативным относятся акты, которые регулируют группу однородных финан­совых отношений и содержат общие правила поведения их участ­ников, т.е. правовые нормы

скачать реферат Государственный бюджет - основа финансовой системы экономики

Основными задачами настоящей курсовой работы являются: - раскрытие содержания государственного бюджета как основы финансовой экономики, его функций; - рассмотрение источников формирования и направлений расходования средств государственного бюджета; - определение роли государственного бюджета как финансовой базы социально- экономического развития общества. При написании настоящей курсовой работы использовалось действующее законодательство: Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ (с изменениями и дополнениями на 15 августа 2002 года), иное действующее законодательство РФ, затрагивающие бюджетные отношения, статистические данные, отражающие динамику формирования и исполнения государственного бюджета. 1. Экономическая сущность государственного бюджета. Целенаправленное социально-экономическое развитие государства обеспечивается образованием различных централизованных фондов, и, прежде всего, общегосударственного фонда денежных средств ( государственного бюджета. Государственный бюджет ( ведущее звено финансовой системы страны. Общее понятие государственного бюджета приведено в ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации. «Бюджет ( форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».

Детский трехколесный велосипед Jaguar (цвет: синий).
Облегченный трехколесный велосипед с родительской ручкой, для малышей от 2 до 4 лет. Удобный, маневренный, отличная модель для получения
2500 руб
Раздел: Трехколесные
Карандаши с разноцветным грифелем "Magic", 5 штук.
Карандаши с разноцветным грифелем. Диаметр: 10 мм. В комплекте: 5 штук.
427 руб
Раздел: До 6 цветов
Пенал большой "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (серая клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1402 руб
Раздел: Без наполнения
 Шпаргалка по политологии

Выделяют следующие виды государственной политики: экономическую, социальную, топливно-сырьевую, административную, экологическую, иностранную, военную, национальной безопасности, кадровую, демографическую, культурную, информационную, аграрную, правовую, научно-техническую и т. д. При составлении планов социально-экономического развития государства мероприятия разрабатываются по следующим направлениям: – финансовая, денежная и ценовая политика; – структурная политика; – аграрная политика; – социальная политика; – региональная экономическая политика; – внешнеэкономическая политика. 36. Монархическая форма правления Форма государственного правления – это элемент формы государства, характеризующий организацию верховной государственной власти, порядок образования ее органов и их взаимоотношения с населением. Монархия (в переводе с греческого – единовластие) – это форма правления, при которой власть полностью или частично сосредоточена в руках единоличного главы государства – монарха (короля, царя, шаха, императора и т. д.)

скачать реферат Современная роль государства в реализации финансовой политики (Республика Беларусь)

Обеспечение внутренней и внешней безопасности. Содержание аппарата управления. Структура государственного бюджета имеет свои национальные особенности и зависит от уровня социально-экономического развития государства, его административно-территориального устройства, принципов функционирования экономической системы и других факторов. Доходы госбюджета в количественном выражении представляют собой долю государства в созданном национальном доходе. На их абсолютную величину и удельный вес оказывают влияние, как объем национального дохода, так и задачи, стоящие перед государством. Бюджеты стран с рыночной экономикой формируются главным образом за счет налогов, которые обеспечивают до 90 % поступлений. Кроме того, доходную часть госбюджета образуют различные сборы и государственные займы. Основным источником финансовых ресурсов государства являются денежные доходы сферы материального производства и услуг. Способы аккумуляции этих доходов различны и зависят от задач, стоящих перед государством. В формировании доходной части госбюджета главную роль (на 80 %) играют такие налоги, как налог на добавленную стоимость (НДС), налог на доходы и прибыль, акцизы.

 Система государственного управления

В одних случаях политические силы ради стабилизации политической ситуации, сохранения политического режима подвергают мощному давлению государственные структуры на игнорирование целей социально-экономического развития государства, зачастую с нарушениями действующего законодательства. В других случаях определяющими могут стать закон и экономическая эффективность, на второй план отходит политико-идеологическая составляющая. Конфликт может развиваться и по иному сценарию, когда оппозиционные политические силы с помощью отдельных государственных структур оказывают давление на государственную власть. Чаще всего подобные конфликты проявляются в условиях переходного периода, когда органы государственного управления отклоняются от своего функционального предназначения и переходят к политическим методам достижения целей. Главным источником противоречий конфликтов между государственно-административными структурами и государственными организациями, организациями частного сектора являются взаимопротивоположные стремления сторон государственные органы пытаются усилить свой контроль, а государственные предприятия освободиться от чрезмерной опеки с их стороны

скачать реферат Государственный бюджет как экономическая категория

Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение бюджетной системы, в общем, и государственного бюджета, в частности, как важнейшего элемента финансовой системы страны, выражающего экономические отношения в обществе. Основными задачами настоящей курсовой работы являются: - раскрытие содержания государственного бюджета как экономической категории, его функций; - рассмотрение источников формирования и направлений расходования средств государственного бюджета; - определение роли государственного бюджета как финансовой базы социально- экономического развития общества. При написании настоящей курсовой работы использовалось действующее законодательство: Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ (с изменениями и дополнениями на 15 августа 2002 года), иное действующее законодательство РФ, затрагивающие бюджетные отношения, статистические данные, отражающие динамику формирования и исполнения государственного бюджета. §1. Экономическая сущность государственного бюджета. Целенаправленное социально-экономическое развитие государства обеспечивается образованием различных централизованных фондов, и, прежде всего, общегосударственного фонда денежных средств ( государственного бюджета.

скачать реферат Сущность прибыли, ее роль в деятельности предприятия и порядок налогообложения

В ряде стран используются «экстраконцессии», позволяющие фирмам вычитать из налогооблагаемой базы более 100% средств, израсходованных на научно-исследовательские разработки (например, в Австралии ( 205%, в Дании ( 125%). В 1998 г. Комиссия ЕС опубликовала проект гармонизации правил расчета налогооблагаемой прибыли компаний для стран-членов ЕС, в котором предложены процедуры и основные принципы определения налогооблагаемой прибыли предприятия независимо от их юридического статуса. Сущность единых правил заключается в замене различных льгот и налоговых кредитов государственными субсидиями, различными выплатами из государственных и местных бюджетов, обеспечивающими заинтересованность компаний в стимулировании производственной и научно-технической деятельности.ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Изменение социально-экономического развития государства в период перехода к рыночным отношениям приводит к качественным структурным сдвигам в сторону интенсификации производства, что обусловливает неизменный рост денежных накоплений и главным образом прибыли предприятий различных форм собственности.

скачать реферат Экономика переходного периода

Ведущим является распределение материальных ресурсов в натурально- вещественной форме через различные фонды, лимиты, наряды и т. п. Денежно- финансовые потоки следуют за движением материального продукта. Не наличие денежных средств, не финансовые возможности, а планово-управленческие решения определяли социально-экономическое развитие страны. Это лишало предприятия и людей инициативы и предприимчивости, неизбежно порождало иждивенчество, государственный патернализм, что, в свою очередь, отрицательно влияло на эффективность экономики. В переходный период возобновляется роль товарно-денежных отношений, повышается роль финансов, кредита, денег, им возвращается и определяющая роль в социально-экономическом развитии страны Государственный бюджет постепенно освобождается от не свойственных для него функций (дотаций производителям, содержания жилищно-комму-нального хозяйства и др.). Создаются денежный, финансовый, валютный рынки. Из второстепенных орудий старой системы названные экономические категории становятся все более развитыми элементами рыночной экономики. Постепенное отживание старого и нарождение и развитие нового неизбежно делают переходную экономику сплетением элементов разнородных систем, сосуществованием различных форм собственности и форм хозяйствования.

скачать реферат Прикладные проблемы формирования инновационной экономики России

Прикладные проблемы формирования инновационной экономики России Мартынюк Е. А. В конце XX в. человечество в своем развитии вступило в стадию создания постиндустриальной экономики, главную роль в которой играют информационные технологии, компьютеризированные системы, высокие производственные технологии и основанные на них инновационные технологии, инновационные системы, инновационная организация различных видов деятельности. Конечным результатом создания постиндустриальной экономики должно стать формирование инновационной экономики, которая, в соответствии с поставленными Президентом Российской Федерации задачами, является стратегическим направлением развития экономики России. Создание новых знаний и технологий и их использование в интересах социально-экономического развития государства определяют роль и место страны в мировом сообществе и уровень обеспечения национальной безопасности. В развитых странах 80-95% прироста валового внутреннего продукта приходится на долю новых знаний, воплощенных в технике и технологиях, т. е. в этих странах развивается инновационная экономика.

Бумага чертежная, А3, 297x420 мм, 100 листов.
Плотность: 200 г/м2, ГОСТ 597-73.
953 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Папка для труда "Машина и путешествия".
Размер: 325х245 мм. Материал: ткань. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора!
322 руб
Раздел: Папки для труда
Кресло детское мягкое "Sleepy Cat".
Мягкое детское кресло Sleepy Cat будет прекрасным аксессуаром детской комнаты, выполнено в виде мягкой игрушки. Дети будут чувствовать
1350 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
скачать реферат Внешняя политика России во второй половине XIX веке

По преимуществу практиковался прямой товарный обмен, в основном без использования денег и кредита. Россия, только вступавшая в стадию промышленного подъема, не могла использовать методы экономической экспансии, аналогичные западным. В России еще не было "тяжелой артиллерии" европейской буржуазии - дешевых промышленных товаров, поэтому баланс ее торговли с Китаем постоянно сводился со значительным пассивом. Особую роль в социально- экономическом развитии русского Дальнего Востока и в особенности Манчжурии сыграла КВЖД. Она служила важнейшим транспортным каналом не только для России и Китая, но и для других стран Дальнего Востока. В сфере сложившегося на ее основе хозяйственного комплекса начал формироваться рабочий класс, принявший впоследствии активное участие в революционной борьбе китайского народа. В целом экономические отношения России с Китаем на Дальнем Востоке во второй половине XIX- начале XX в. благотворно влияли на развитие как русского Дальнего Востока, так и Манчжурии. Рост товарообмена содействовал расширению контактов между государствами, сближению русского и китайского народов. Отношения России с Китаем на Дальнем Востоке, безусловно, осложнялись империалистическим характером политики царского правительства, своекорыстием косностью и ксенофобией цинских властей.

скачать реферат Формирование и исполнение регионального бюджета Республики Татарстан

В современных условиях все в большей степени региональные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий. Через региональный бюджет доходы более рентабельных отраслей определенной территории перераспределяются в отрасли с низкой рентабельностью (из промышленности в сельское хозяйство). Содержание за счет бюджета учреждений и организаций непроизводственной сферы играет большую роль в воспроизводстве рабочей силы. С помощью региональных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий. С этой целью формируются и регулируются региональные программы экономического и социального развития регионов по благоустройству сел и городов, развитию сети дорог, содержанию исторических памятников и учреждений культуры и др. Основными направлениями использования средств региональных бюджетов являются: -обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ; - обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ; Региональные бюджеты играют важную роль в социально-экономическом развитии региона .

скачать реферат Естественные монополии и их место в современной финансовой системе государства

Следовательно, трактовка понятия «естественная монополия» в категориях несовершенной конкуренции не исчерпывает всех его аспектов и может быть дополнена рядом других отличительных признаков, прежде всего таких, как отсутствие субститутов. Последнее делает спрос на продукцию естественных монополий неэластичным по цене. В результате монополия получает возможность завышать цены и тарифы, что оказывает негативное влияние на благосостояние общества и развитие экономики в целом. Данное обстоятельство обусловливает необходимость прямого государственного регулирования ценовой политики естественных монополий. В некоторых определениях естественной монополии на первый план выдвигаются такие категории, как общественная важность блага, соображения экономической выгоды для государства и населения, а также национальной безопасности. В экономической литературе, посвященной корпоративным структурам, отмечается ключевая роль естественных монополий как «гаранта социально-экономического развития государства и общества»5. Фактор общественной значимости может действовать только в отношении ограниченного круга товаров и услуг. Представители институционального направления в экономической теории в определении понятия естественной монополии делают акцент на трансакционных издержках и контрактах.

скачать реферат Роль налогов в экономике

Иногда это неизбежные болезни роста, а конечный результат будет благотворным. Всестороннее изучение этого вопроса, а также грамотное использование механизмов бюджетно-налоговой политики позволяет обеспечить стабильные темпы экономического роста, возможность использования государством экономических рычагов регулирования. Подводя итоги, я считаю, что из вышеизложенного можно сделать выводы: Налоги – это: а)плата за услуги государства; б)доходы государства. Налоги выполняют две функции: экономическую и фискальную. Принципы налогообложения следующие: финансово-технические; народно-хозяйственные; справедливости; содействие росту национального дохода. Налоги классифицируются в зависимости от: объекта налогообложения (прямые и косвенные), характера ставок (регрессивные, пропорциональные, прогрессивные), порядка использования (общие и специальные). Налоговая система представляет собой весьма сложное, эволюционное социальное образование, тесно связанное с развитием экономики и государства. Дальнейшие исследования и разработки в области теоретических основ налогов имеют первостепенное значение для увеличения доходов бюджета, социально-экономического развития, повышения уровня жизни людей.

скачать реферат Прибыль

Наиболее значительны вычеты из облагаемой прибыли предоставлены предприятиям для стимулирования инвестиций.Например, в Бельгии налогооблагаемая прибыль может быть уменьшена на 13,5% от суммы расходов на инвестиции для мелких и средних компаний и на 100% инвестиционных расходов, связанных с нововведениями, для всех компаний. В Голландии с 01.01.90 г. из налогооблагаемой прибыли можно вычитать часть инвестиционных расходов по нормативам в зависимости от величины инвестиций. В ряде стран используются "экстраконцессии", позволяющие фирмам вычитать из налогооблагаемой базы более 100% средств, израсходованных на научно- исследовательские разработки (например, в Австралии ? 205%, в Дании ? 125%).В 1998 г. Комиссия ЕС опубликовала проект гармонизации правил расчета налогооблагаемой прибыли компаний для стран-членов ЕС, в котором предложены процедуры и основные принципы определения налогооблагаемой прибыли предприятия независимо от их юридического статуса. Сущность единых правил заключается в замене различных льгот и налоговых кредитов государственными субсидиями, различными выплатами из государственных и местных бюджетов, обеспечивающими заинтересованность компаний в стимулировании производственной и научно-технической деятельности.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.Изменение социально-экономического развития государства в период перехода к рыночным отношениям приводит к качественным структурным сдвигам в сторону интенсификации производства, что обусловливает неизменный рост денежных накоплений и главным образом прибыли предприятий различных форм собственности.Заинтересованность предприятий в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции.Прибыль является основным источником собственных средств фирмы.

Светильник "Диско шар".
Компактная световая установка для домашней дискотеки, детского праздника или просто уютного вечера в кругу семьи своим кристальным блеском
427 руб
Раздел: Необычные светильники
Масло Mommy care для отпугивания комаров, 50 мл, арт. MC_1696.
Масло для отпугивания комаров смесь натуральных и органических масел Москитуш обладает нежным ароматом, способным притуплять обоняние
890 руб
Раздел: Крем
Поильник–непроливайка Lubby "Русские мотивы" с трубочкой, 240 мл.
Мягкая силиконовая трубочка поильника нежно соприкасается с ртом Малыша. Оптимальная длина трубочки позволяет выпить все содержимое
387 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
скачать реферат Бразилия в мировой экономике

Бразильское государство, решая проблемы индустриализации, пыталось преодолеть противоречия между потребностями развития производительных сил и его ограничениями, налагаемыми производственными отношениями, недостаточным накоплением частного капитала. Оно было системообразующим фактором социально-экономического развития. Государство «сверху» насаждало рыночные, капиталистические отношения, подталкивало промышленных объектов, обеспечивая ему всевозможные льготы. Государство выполняло роль локомотива экономического развития, прямо и косвенно осуществляло финансирование экономики, индикативное планирование. Государственный сектор является одним из самых значительных в Латинской Америке. Государственные предприятия в начале 90-х годов доминировали в базовых отраслях хозяйства, включая сектор коммунальных услуг, нефтехимию, горнодобывающую промышленность (коммунальные услуги — 99%, транспорт, складское хозяйство — 90, добыча полезных ископаемых — 70, металлургия — 65, химия и фармацевтическая промышленность — 54, услуги — 65%).

скачать реферат Сущность и виды прибыли

Но при этом механизме, который предусмотрен действующим законодательством, эффективность использования предприятием данной льготы крайне низкая. З А К Л Ю Ч Е Н И Е Изменение социально-экономического развития государства в период перехода к рыночным отношениям приводит к качественным структурным сдвигам в сторону интенсификации производства, что обусловливает неизменный рост денежных накоплений и главным образом прибыли предприятий различных форм собственности. Заинтересованность предприятий в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции. Прибыль является основным источником собственных средств фирмы. С одной стороны, прибыль рассматривается как результат деятельности фирмы, с другой, ( как основа дальнейшего развития. Для страны прибыль фирм означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны или региона. Важной проблемой как российской, так и таджикской налоговой политики на современном этапе является рост собираемости налогов.

скачать реферат Мировая экономика

Особенности промышленности: носит очаговый характер. За исключением горнодобывающей промышленности отсутствуют крупные и средние предприятия. Диспропорциональность проявляется в преобладании добычи минерального сырья над промышленной переработкой. Газодобывающей промышленности принадлежит особая роль в социально-экономическом развитии региона. Однако в этих отраслях произошел спад, причиной которого явилось замедление темпов роста потребления сырьевых ресурсов в промышленно развитых странах, из-за неэффективного использования доходов от экспорта произошло замедление процесса обновления основного капитала в этой отрасли. Слабое развитие получила обрабатывающая промышленности - характерная черта стран Тропической Африки. Лишь в некоторых странах доля обрабатывающей промышленности превышает 20%. Структура обрабатывающей промышленности - отсталая, 2 крупных ее компонента - это производство пищевого продовольствия и текстиля и одежды. Отрасли 1-ого компонента есть только в Зимбабве, Кении, Нигерии. Обрабатывающая промышленность сильно зависит от импорта, темпы ее роста снизились с 6% до 3,4%. Причины снижения: снижение доходов от сырьевого экспорта привело к сужению возможностей приобретения элементов основного и оборотного капитала на внешних рынках, чрезмерная вовлеченность государства в отрасль, его гипертрофированная роль в принятии решений.

скачать реферат Бразилия в мировой экономике

Оно было системообразующим фактором социально-экономического развития. Государство «сверху» насаждало рыночные, капиталистические отношения, подталкивало промышленных объектов, обеспечивая ему всевозможные льготы. Государство выполняло роль локомотива экономического развития, прямо и косвенно осуществляло финансирование экономики, индикативное планирование. Государственный сектор является одним из самых значительных в Латинской Америке. Государственные предприятия в начале 90-х годов доминировали в базовых отраслях хозяйства, включая сектор коммунальных услуг, нефтехимию, горнодобывающую промышленность (коммунальные услуги — 99%, транспорт, складское хозяйство — 90, добыча полезных ископаемых — 70, металлургия — 65, химия и фармацевтическая промышленность — 54, услуги — 65%). На государственных предприятиях создавалось 27% ВВП (1991 г.). Государственные предприятия занимали ведущее место среди крупнейших компаний. В числе первых ста компаний насчитывалось 59 государственных, которые сосредоточивали 85% суммарных активов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.