![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Государственный бюджет Республики Беларусь и его доходы | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
областей в составе С. р.; законодательство республики, в том числе о труде, браке и семье, судоустройстве и судопроизводстве, принятие республиканских кодексов законов; охрана государственного порядка и прав граждан; утверждение народно-хозяйственного плана, утверждение государственного бюджета республики и отчёта о его исполнении; установление в соответствии с законодательством СССР государственных и местных налогов, сборов и неналоговых доходов, руководство страховым и сберегательным делом; управление банками, промышленными, с.-х. и торговыми предприятиями и организациями республиканского подчинения, а также руководство местной промышленностью; управление промышленностью и строительством союзно-республиканского подчинения; контроль и наблюдение за состоянием и управлением предприятий союзного подчинения; установление порядка пользования землёй, недрами, лесами и водами; руководство жилищным и коммунальным хозяйством, жилищным строительством, руководство транспортом и связью республиканского и местного значения;
ОГЛАВЛЕНИЕВведение Социально-экономическая сущность и необходимость финансов Возникновение финансов, их сущность и функции Сферы и звенья финансовой системы Государственный бюджет как важнейшее звено финансовой системы Социально – экономическая сущность государственного бюджета и его структура Анализ структуры доходов и расходов государственного бюджета Республики Беларусь Роль государственного бюджета в регулировании экономики Методическое обеспечение подготовки и чтения лекции на тему «Финансовая система Республики Беларусь» 4.1 Программная аннотация 4.2 Методическая разработка лекции на тему: «Финансовая система Республики Беларусь» 4.3 Хрестоматия 4.4 Контрольные вопросы 4.5 Задачи и упражнения 4.6 Проблемные вопросы 4.7 Основные понятия и категории 4.8 Список рекомендуемой литературы Заключение Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕ Надежная финансовая система является стержнем в развитии и успешном функционировании рыночной экономики и необходимой предпосылкой роста и стабильности экономики в целом. Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Хотя структурный переход от централизованно планируемой и контролируемой системе к экономике, функционирующей в соответствии с рыночными принципами, включает в себя многие элементы, самое важное - создать надежную финансовую систему.
А коррекции там ни много, ни мало - наполовину, на две трети, что означало, что провал бюджетной политики государства был оглушающим. Это даже не кризис, это коллапс, крах, финансовая катастрофа! И, вместо того, чтобы поменять ориентиры, поменять экономическую политику, честно признать свою недееспособность, придумывается хитрый ход скостить бюджет. Вот вам еще одно доказательство того, что о честной, открытой, профессиональной, дееспособной политике это правительство даже мечтать не имеет права. Эти понятия, категории, естественные для любой нормальной страны, любого нормального руководства, к нынешнему правительству страны и его Президенту неприменимы, как говорят в народе, "на дух". Но вернемся к декларациям о доходах чиновников. В этом списке есть замечательная фамилия Александра Починка, недавно назначенного председателем Государственной налоговой службы /8/. Он, напомню, работал с 1993 года, как и я сам, депутатом Государственной Думы. Как депутату, его доход мне хорошо известен. До последнего времени он не превышал двух миллионов в месяц, затем осенью 1997 года был повышен до чуть менее шести миллионов в месяц
МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: «Теория финансов» на тему: «Государственный бюджет Республики Беларусь» Минск 2010 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 1.1 Необходимость и сущность государственного бюджета 2. ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 2.1 Бюджетное устройство Республики Беларусь 2.2. Пути повышения качества исполнения государственного бюджета 2.3 Закон о бюджете как отражение развития экономики 3. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 3.1 Республиканский бюджет 3.2 Местные бюджеты ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ВВЕДЕНИЕ Поскольку государственный бюджет является главным финансовым планом, аккумулирующим и перераспределяющим основную часть финансовых ресурсов государства, то он играет первостепенную роль в регулировании рыночной экономики. С его помощью перераспределяются средства на развитие приоритетных отраслей экономики, на расширение рыночной инфраструктуры, поддержку предпринимательства, выполнение общегосударственных программ и т.п. Государство использует бюджет для регулирования рыночной экономики, применяя различные методы в процессе формирования и использования доходов и расходов.
Общая протяжённость автобусных линий (1969) 169 тыс. км (в 30 с лишним раз больше, чем в 1940). Общая протяжённость судоходных путей в конце 1969 достигла 3,9 тыс. км. В 1969 грузооборот речного транспорта превысил уровень 1940 в 4,5 раза. Со многими крупными городами СССР и отдельными районными центрами Б. осуществляется авиасвязь. Самый молодой вид транспорта в Б. — трубопроводный. К началу 1970 протяжённость магистральных трубопроводов достигла 2 тыс. км. Материальное благосостояние. За годы Советской власти коренным образом изменилась жизнь белорусского народа. Поднялся жизненный уровень населения, улучшились бытовые условия трудящихся города и деревни. Национальный доход Б. в 1969 по сравнению с 1960 увеличился в 2 раза. Выплаты и льготы, полученные населением из общественных фондов потребления, в 1969 составили свыше 1,9 млрд. рублей (свыше 200 рублей на душу населения), что на 8% больше, чем в 1968. Расходы на социально-культурные нужды из государственного бюджета республики увеличились в 1969 по сравнению с 1940 в 8,8 раза и составили более 1 млрд. рублей. (43% от общей суммы бюджета)
В качестве критериев эффективности бюджетной политики можно предложить следующие: уровень собираемости бюджетных доходов в целом, налогов в частности; уровень выполнения бюджетных обязательств; величину бюджетного дефицита и скорость роста государственного долга; объем финансовых ресурсов, отвлекаемых на обслуживание государственного бюджета; уровень монетизации бюджетного дефицита; величину валютных резервов, используемых для финансирования бюджетного дефицита; динамику валового внутреннего продукта; уровень безработицы; степень выполнения законодательных и приравненных к ним актов о бюджете. Таким образом, анализ бюджетной политики, являющейся одним из основных направлений экономической политики, требует рассмотрения деятельности государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, чему и посвящена следующая глава.2. Формирование государственного бюджета Республики Беларусь 2.1. Формирование доходной части государственного бюджета и налоговая политика в Республике Беларусь 2.1.1. Понятие доходов, их виды.
Таким образом, за прошедшие годы достигнуто значительное продвижение в построении бюджетной системы, отвечающей современным рыночным требованиям. Фактически она прошла трансформацию от административно-командных механизмов перераспределения всех общественных ресурсов до сочетания построенной на рыночных принципах налоговой системы и бюджетных расходов, обеспечивающих главным образом функционирование государственной системы социальной защиты, бюджетных организаций и государственного сектора экономики. 2.2 Расходы государственного бюджета Республики Беларусь в 2009 г. На основании Закона Республики Беларусь от 13 ноября 2008 г. 450-З «О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ НА 2009 ГОД» можно проанализировать доходную и расходную части бюджета. Согласно Закону республиканский бюджет на 2009 год установлен по расходам в сумме 57699262425 тыс. рублей исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 54899262425 тыс. рублей. Предельный размер дефицита республиканского бюджета на 2009 год установлен в сумме 2800000000 тыс. рублей. В связи с кризисом и сотрудничеством с МВФ дефицит был пересмотрен в сторону уменьшения.
За счет бюджета финансируются важнейшие государственные народнохозяйственные и социальные программы, в частности в области сельского хозяйства, охраны окружающей среды и -природных ресурсов, промышленности, энергетики и строительного комплекса, образования и др. Для бюджетной политики любого государства важнейшей задачей является достижение сбалансированности доходной и расходной частей бюджетов, что свидетельствует об успешном развитии финансово-кредитной системы государства, эффективности проводимой инвестиционной политики, о социальной стабильности в обществе. Вместе с тем после выхода Республики Беларусь из состава СССР, начиная с 1992 г. бюджет нашей страны планируется с дефицитом, т.e. с превышением расходов над доходами. Впервые дефицит бюджета был предусмотрен Законом от 15 января 1992 г. «О государственном бюджете Республики Беларусь на 1992 год». В ст. 1 названного Закона было установлено, что «предельные размеры дефицитов бюджетов всех уровней Республики Беларусь на 1992 год не могут превышать 12 процентов от объема бюджета по расходам».
Право на трудовую пенсию имеют лица, которые в период работы или занятия иными видами деятельности подлежали государственному социальному страхованию и за них, а также ими самими в предусмотренных законодательством о государственном социальном страховании случаях уплачивались страховые взносы. Нетрудоспособные граждане, не получающие трудовую пенсию, имеют право на социальную пенсию. Выплата трудовых пенсий осуществляется из средств Фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, который не входит в состав государственного бюджета Республики Беларусь, формируется за счет взносов нанимателей, страховых взносов лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, обязательных страховых взносов граждан, а также средств государственного бюджета Республики Беларусь. Положение о Фонде социальной защиты населения Республики Беларусь утверждается Советом Министров Республики Беларусь, размеры обязательных страховых взносов в указанный фонд устанавливаются законодательством. Пенсионное обеспечение производится органами социальной защиты. Управление Фондом социальной защиты населения Министерства социальной защиты Республики Беларусь осуществляется в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.
В ходе исполнения бюджета в течение года возможны изменения плановой величины доходов и расходов, которые законодательно закрепляются законом Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь, решениями местных Советов депутатов в пределах утвержденного бюджета и предоставленных им прав. Увеличение или уменьшение объема доходов и расходов республиканского бюджета производится Парламентом Республики Беларусь или по его поручению Президентом Республики Беларусь, местных бюджетов – соответствующими местными Советами депутатов. В процессе исполнения бюджета осуществляется контроль за целевым использованием бюджетных средств, предоставляемых на возвратной и безвозвратной основе. Контроль за исполнением республиканского бюджета осуществляется Президентом Республики Беларусь, Правительством Республики Беларусь и Комитетом государственного контроля Республики Беларусь. Следующая стадия бюджетного процесса - составление и утверждение отчета об исполнении бюджета, представляет собой завершающую стадию бюджетного процесса.
Преведены возможные наиболее рациональные пути решения этих проблем. СодержаниеВведение 1. Государственный долг: его понятие, сущность, основа возникновения 2. Способы и методы управление государственным долгом на современном этапе 3. Проблемы и пути совершенствования управления государственным долгом Республики Беларусь Заключение Список использованных источников Введение Современное рыночное хозяйство, при всем многообразии его моделей, известных в мировой практике, характеризуется тем, что представляет собой смешанную экономику, где инструменты рыночного механизма дополняются государственным регулированием, финансовой базой которого является бюджет. В этих условиях особое значение приобретает вопрос об источниках финансирования государственной деятельности, их структуре и возможности регулирования. Одним из таких источников (наряду с налогами и доходами от эксплуатации государственной собственности) являются правительственные займы и денежные (кредитные) эмиссии (другими словами, финансирование за счет государственного долга или дефицитное финансирование).
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ, ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ» НА ТЕМУ: «НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ БЮДЖЕТА И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТА»ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ ф-11, 4 КУРСА, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 250104 «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»С.С. ДУДКОРУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТЫ Н.В. ПОТАПОВА БРЕСТ - 2006 РефератНеналоговые доходы бюджета. Курсовая работа. 250104/УО БГТУ ИПК и ПК: Дудко С.С. Ф – 11. Кафедра УЭ и Ф – Брест 2006, - 27 с., 4 приложения, 11источников.Ключевые слова: государственный республиканский бюджет, неналоговые доходы, бюджетные займы, прибыль, материальные, нематериальные активы, доход государства, госпошлина, штрафы, арендная плата, денежные средства, таможенные органы, законодательство, государственное имущество. СОДЕРЖАНИЕ Введение стр.ГЛАВА 1 Общая характеристика республиканского бюджета1.1. Республиканский бюджет: его сущность, назначение и социальная стр.1.2. Особенности структуры доходной части республиканского бюджета в условиях становления рынка 10 стр.ГЛАВА 2 Неналоговые доходы: их содержание, характеристика и динамика в республиканских бюджетах РБ за 2002 – 2006 гг.2.1. Неналоговые доходы: их содержание и характеристика 14 стр.2.2. Динамика неналоговых доходов в республиканских бюджетах 2002-2006 стр.Список стр. ВВЕДЕНИЕ Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса, развитии экономики.
Программой и бюджетом фонда предусматривалось для создания новых рабочих мест использовать 348825,0 млн. рублей. Для приглашения на работу иностранных граждан наниматели, независимо от форм собственности, обязаны получить лицензию Государственного Комитета Республики Беларусь по труду и социальной защите населения. Государство помогает безработным в начале их трудовой деятельности или в возобновлении её и обеспечивает им следующие виды гарантий и компенсаций: а) предоставление особых гарантий лицам, высвобожденным с предприятий, из учреждений, организаций, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, уволенным с военной службы без права на пенсию; б) выплату стипендий в период профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки и включение этого периода в общий и непрерывный трудовой стаж; в) выплату в установленном порядке пособия по безработице; г) оказание материальной помощи безработному и членам его семьи; д) возмещение расходов и получение иных компенсаций при необходимости переезда на другое место жительства в другую местность для работы по направлению службы занятости.
Стадии бюджетного процесса Бюджетный процесс - регламентированная Конституцией Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь, настоящим Законом и другими нормативными актами деятельность государственных органов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составление бюджета на очередной финансовый (бюджетный) год производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь на основе отчетных данных об исполнении бюджета за предыдущий год и за определенный период текущего года, прогнозных оценок доходов, параметров прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь, государственных и региональных программ в сроки, устанавливаемые Правительством Республики Беларусь и местными исполнительными и распорядительными органами. Организация бюджетного процесса происходит следующим образом. Составление проектов республиканского и местных бюджетов осуществляется в целях определения объема денежных средств, необходимых для выполнения функций государственных органов Республики Беларусь и органов местного управления и самоуправления, экономического и социального развития Республики Беларусь или соответствующих административно-территориальных единиц.
В доходы республиканского бюджета включаются средства государственных целевых бюджетных фондов: республиканского фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, республиканского дорожного фонда, государственного фонда содействия занятости, республиканского фонда охраны природы, инновационных фондов, а также средства Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь. В доходы бюджетов свободных экономических зон включаются уплачиваемые резидентами свободных экономических зон налоги на доходы и прибыль, акцизы и 50 процентов налога на добавленную стоимость. Остальные налоги и другие обязательные платежи, уплачиваемые резидентами свободных экономических зон, зачисляются в республиканский и местные бюджеты в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь. Более подробную классификацию доходов бюджета содержит Приказ Министерства финансов Республики Беларусь от 27 декабря 1999 г. № 378 «О бюджетной классификации Республики Беларусь» (в редакции 27 декабря 2004 года).
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ КАДРОВ Контрольная работа по дисциплине: Банковское дело на тему: Национальный банк Республики Беларусь и его роль в обеспечении стабильности банковской системы БеларусиВыполнил: слушатель КТЦ, ПБД-1 Минск 2010 Содержание 1. Современная роль Национального банка 2. Статус национального банка Республики Беларусь 3. Функции Национального банка 4. Нормативные правовые акты НБ РБ Заключение Список использованных источников 1. Современная роль Национального банка Современная роль Национального банка в экономике страны заключается в денежном авансировании расширенного воспроизводства посредством обеспечения потребностей народного хозяйства в денежных средствах для реализации совокупного общественного продукта и национального дохода страны. Национальный банк Республики Беларусь, является центральным банком и государственным органом Республики Беларусь, действует исключительно в интересах Республики Беларусь.
Иными словами, за одну и ту же работу чистый доход частных нотариусов оказывался несравненно выше зарплаты их коллег в государственном секторе. Государство, ставшее на путь строительства рыночных отношений, не вправе противодействовать получению доходов от деятельности субъектов. Однако «никто правомерно не может за счет общенародного достояния стать таким собственником, если таковыми не будут признаны все остальные члены общества» должно быть, и это отвечает принципу социальной справедливости, «стартовое равенство прав всех членов общества». В данном случае взыскивается государственная пошлина, и в соответствии со ст. 97 Конституции Республики, ст. 2 Закона Республики Беларусь «О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь» «все суммы налогов и сборов зачисляются в бюджет Республики Беларусь». Это досадное недоразумение несколько скомпрометировало идею частного нотариата. Однако положение в этом вопросе откорректировал Декрет Президента Республики Беларусь «О некоторых мерах по совершенствованию адвокатской и нотариальной деятельности в Республике Беларусь» от 3 мая 1997г., согласно которому в доход частного нотариуса поступает не более 23% взыскиваемой им государственной пошлины.
Доходы бюджета могут формироваться также за счет установления фиксированного процента отчислений от расходов бюджета Республики Беларусь и федерального бюджета на очередной финансовый год. К налоговым доходам относятся налоги и сборы, а также пени и штрафы, предусмотренные в налоговых законодательствах государств-участников Союза. К неналоговым доходам относятся: доходы от использования имущества, находящегося в собственности Союза Беларуси и России; доходы, поступающие от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в собственности Союза Беларуси и России; доходы в виде финансовой помощи, получаемых от иных бюджетов государств-участников Союза; другие неналоговые доходы. Доходы от использования имущества. 1. В доходы бюджета Союза Беларуси и России зачисляются: средства, полученные в виде арендной платы, либо иной платы, полученной за сдачу во временное владение и пользование имуществом, находящимся в собственности Союза; средства, получаемые в форме процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях; средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в собственности Союза под залог, в доверительное управление; средства от возврата кредитов, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, в т.ч. средства, полученные от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями кредитов, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд в качестве обеспечения гарантий, предоставленных из бюджета Союза средств; доходы в виде процентов от доли в уставном капитале товариществ или хозяйственных обществ или дивидендов по акциям, принадлежащих Союзу Беларуси и России; другие, предусмотренные законодательствами государств-участников Союза применительно к государственной собственности, доходы от управления имуществом, находящегося в собственности Союза.
![]() | 978 63 62 |