![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги |
Проблемы налогообложения в Российской экономике | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Капитализация ключ к производительности На заседании Госсовета 8 февраля 2008 года президентом было сказано: «Главная проблема сегодняшней российской экономики это ее крайняя неэффективность. Производительность труда в России остается недопустимо низкой. Те же затраты труда, что и в наиболее развитых странах, приносят в России в несколько раз меньшую отдачу». Проблему производительности Советская Россия унаследовала от царской. Ленин писал: «Производительность труда это, в последнем счете, самое важное, самое главное для победы нового общественного строя». Тема не сходила со страниц партийной и советской печати, склонялась на съездах и пленумах. Апрельский 1985 года Пленум ЦК провозгласил неизбежность программы по «достижению нового качественного состояния общества». Цель «перестройки», вспомним, формулировалась следующим образом: «Это прежде всего научно-техническое обновление производства и достижение высшего мирового уровня производительности труда». Но и за двадцать лет до того XXIII съезд торжественно провозглашал: «Главным источником роста производительности труда должно быть ускорение научно-технического прогресса и повышение эффективности общественного производства на основе развития и внедрения новой техники и прогрессивных технологических процессов»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: «Аудит» На тему: «Аудит основных средств» Заводоуковск, 2009 Содержание: Введение Глава 1. Аудит операций с основными средствами Цели, задачи и объекты аудиторской проверки основных средств Рабочая программа аудита операций с основными средствами Глава 2. Методика аудита основных средств 2.1 Аудит поступления и выбытия основных средств 2.2 Проверка порядка налогообложения операций поступления и выбытия основных средств 2.3 Аудит операций по учету амортизации основных средств 2.4 Аудит расходов на ремонт основных средств 2.5 Отчет аудитора по проверке основных средств ООО «Маяк» Заключение Список использованной литературы Приложение 1 Приложение 2 Введение С основными средствами как объектом учета связаны многие проблемы современной российской экономики: недостаточная конкурентоспособность продукции в связи с чрезмерным физическим и моральным износом оборудования, незагрузка производственных мощностей, необоснованное дробление имущественных комплексов, низкие фондоотдача и инвестиционная активность, недостаточно реальная оценка активов, завышенная налоговая нагрузка при избыточном имуществе.
Часть первая от 31 июля 1998Pг. P146 ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) 2.PНалоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998Pг. P146 ФЗ (с последними изменениями и дополнениями). www.garant.ru/main/10800200-000.htm 3.PБалабанов И.Т. Основы финансового менеджмента.P М.: Финансы и статистика, 1994. 4.PБарулин С.В. Теория и история налогообложения.P М.: Экономистъ, 2006. 5.PБарулин С.В., Бекетова О.Н. Лафферовы эффекты в российской экономике //Финансы. 2003. P4. 6.PБекетова О.Н. Налоговое бремя и налоговые пределы в современной России. В науч. сб.: Финансовые проблемы переходной экономики /Под ред. С.В. Барулина, В.В. Степаненко.P Саратов.P СГСЭУ, 2001.P С.P316. 7.PДуканич Л.В. Налоги и налогообложение. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2000. 8.PКадушин А., Михайлова Н. Насколько посильно налоговое бремя (попытка количественного анализа).P www.cfin.ru. 1999. 9.PМельник Д. Налоговый менеджмент М.: Финансы и статистика, 1999. 10.PМескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.P М.: Дело, 1992. 11.PНалоговое планирование /Е. Вылкова, М. Романовский.P СПб.: Питер, 2004. 12.PНалоговый менеджмент: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» /Под ред. проф., чл.P корр. РАН Поршнева А.Г.P М.: ИНФРА-М, 2003. 13.PНалоги и налоговое право
Таким образом, более точная формулировка проблемы демонетизации российской экономики заключается не в абсолютной нехватке денег, а в скверном качестве платежных средств, обслуживающих платежный оборот. И из этого вовсе не следует, что часть реально производимого продукта, обслуживаемая денежными суррогатами, не нужна, что это плохой продукт и так далее. Чаще всего это электроэнергия, нефть или газ, которые можно было продать, пускай по более низкой цене, если бы была соответствующая денежная масса. Поэтому контроль за ценами естественных монополий необходим и государство должно добиться от них прозрачной отчетности по издержкам. Но мысль о том, что можно решить проблему неплатежей, снизив в два раза цены на продукцию естественных монополий, мне представляется неправильной. Расчеты, которые были выполнены научными институтами для подготовки программы Кириенко, показывают, что предел снижения цен на продукцию естественных монополий составляет пятнадцать-двадцать процентов. Дальше государство будем либо терять инфраструктуру страны, либо поощрять создание аффилированных фирм, через которые естественные монополии будут косвенно повышать цены.
Как показывает последняя практика, и об этом собственно свидетельствует мировой опыт, выбираться из кризисной ямы, в которой мы все оказались, причем технологически завися друг от друга, лучше сообща, а не отталкивая соседа, по смехотворным ценам распродавая излишнее вооружение. Иначе всех нас уже в скором будущем задавят западные конкуренты, умеющие быстро договариваться и реализовывать преимущества от международного разделения труда. Значительное внимание должно быть также уделено обеспечению эффективной государственной поддержки экспорта российской военнотехнической продукции, наращивание которого отвечает долговременным национальным интересам России. В первую очередь это касается проблемы выделения целевых кредитов под экспортные проекты и предоставления государственных гарантий. В противном случае отечественным экспортерам будет сложно противостоять мощному наступлению западных поставщиков, поддерживаемых своими правительствами. Таким образом, оборонный комплекс России доказал, что он сохранил возможности по созданию конкурентоспособной и пользующейся спросом на мировом рынке военной продукции, эффективная реализация которой позволяет зарабатывать валютные средства, необходимые для развития российской экономики
Основные направления модернизации: внедрение новейших медицинских, энергетических и информационных технологий, развитие космических и телекоммуникационных систем, радикальное повышение энергоэффективности. Мы обязаны думать, какие природные богатства сможем сохранить и передать будущим поколениям. Вот почему я считаю, что повышение энергоэффективности, переход к рациональной модели потребления ресурсов является одним из приоритетов в модернизации нашей экономики. Задачу эту можно решить только в том случае, если каждый из нас задумается, насколько ответственно он подходит к энергосбережению, так, как, кстати, это делают во всем мире. Там об этом думают абсолютно все». «Главная проблема сегодняшней российской экономики - это ее крайняя неэффективность. Производительность труда в России остается недопустимо низкой. Те же затраты труда, что и в наиболее развитых странах, приносят в России в несколько раз меньшую отдачу. И это вдвойне опасно в условиях растущей глобальной конкуренции и увеличивающихся затрат на квалифицированный труд, на энергоносители» - Выступление В.В. Путина на заседании Госсовета 08/02/2008 «О стратегии развития России до 2020 года».
Так произошло, например, с фундаменталистски настроенным спикером иранского парламента Натек-Нури, которого прочили в президенты, торжественно принимали в Москве, даже простили ему явно провокационные высказывания, а победу на выборах в мае одержал гораздо умеренный кандидат, к которому, кстати, уже внимательно присматривался Вашингтон.3 Если расчет России в Иране нельзя назвать фатальным (ведь в Тегеране никто не ставит под вопрос важность развития связи с Москвой), то события в Афганистане могут иметь гораздо более тяжелые последствия для всего южного периметра СНГ. Начавшееся в конце мая 2000 года наступление 1 Путь в XXI век: стратегические проблемы перспективы российской экономики. - М., 1999, С. 364-365 2 Там же, С. 366 3 Протопопов А.С., Козьменко В.М. Россия в современном мире. – М., 2001, С. 180 талибов на север страны, хотя и привело к ее объединению под властью этого движения, но нарушило баланс сил, прежде всего благодаря свержению генерала Дустума. Ошибка заключалась в том, что Москва слишком понадеялась на Дустума (этнического узбека), вообще делало ставку на те афганские фракции, которые имеют в качестве базы непуштунские народы (прежде всего таджиков).
Но, несмотря на повышенное внимание, уделяемое этой проблеме, в российской экономике она далека от разрешения. Об этом свидетельствует неудовлетворительное развитие инвестиционных процессов в ряде регионов. Из сказанного следуют два важных вывода. Первый из них — необходимость поиска принципиально новых инструментов государственного регулирования инвестиционной сферы и создания благоприятного климата капиталовложений, адекватных кардинально изменившейся общеэкономической ситуации и задачам стимулирования сбережений. Второй - отсутствие реальных альтернатив решению инвестиционных проблем вне опоры на ресурсы накоплений субъектов рынка. Сегодня крайне важно с помощью государства направить на рыночных принципах имеющийся потенциал накоплений частно-предпринимательского сектора на решение неотложных задач восстановления экономики. Инструментом решения перечисленных задач и осуществления долгосрочной структурной политики должно стать индикативное регулирование инвестиционной деятельности, направленное на согласование приоритетов государственной политики в этой области с программами развития крупного национального капитала.
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПРОЦЕССЕ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЕКТА 1.1 Основные средства: сущность, классификация 1.2 Оценка основных средств 1.3 Бухгалтерский учет основных средств 2. ОсобЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В филиалЕ ГПНО «Нижегородпассажиравтотранс» 2.1 Характеристика Сокольского ПАП 2.2 Анализ состава, движения и эффективности использования основных фондов Сокольского ПАП 2.3 Синтетический и аналитический учет основных средств в Сокольском ПАП 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В филиалЕ ГПНО «Нижегородпассажиравтотранс» 3.1 Решения по совершенствованию системы бухгалтерского учета в Сокольском ПАП 3.2 Решения по совершенствованию формирования и использованию основных средств в Сокольском ПАП ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ Введение С основными средствами как объектом учета связаны многие проблемы современной российской экономики: чрезмерный физический и моральный износ оборудования, «незагрузка» производственных мощностей, низкие фондоотдача и инвестиционная активность, недостаточно реальная оценка активов, завышенная налоговая нагрузка при избыточном имуществе.
Не решает проблему и удвоение коэффициентов выбытия - в этих условиях имеющийся на начало 1996 г. основной капитал будет заменен в течение 25 лет, то есть примерно к 2020 г. Научно-технический потенциал26. Преимущества страны обусловлены развитостью фундаментальной науки, наличием достаточно сильных позиций по передовым технологическим направлениям. Среди них - биотехнологии, лазерная техника, генная инженерия, исследования и разработки в области ядерной энергетики, авиации, освоения и исследования космического пространства и ряд других направлений. Реализация научно-технического потенциала будет определяться формированием эффективного механизма трансформации результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в наукоемкие технологии, способные стать основой технического перевооружения широкого круга отраслей и производств на качественно новом уровне для производства высококонкурентной продукции, способной завоевать прочные позиции на внутреннем и внешнем рынках, создать основу для технологического перевооружения. 4.Кризисно-переходный характер и проблемы реформирования российской экономики. 4.1. Состояние российской экономики.
Предприятие должно постоянно следить за основными факторами окружающей среды и делать своевременные и правильные выводы относительно своих потребностей в изменениях. Толчком к изменениям являются кризисные ситуации. В зависимости от того, в какой области они представляют опасность для достижения целей предприятия, выбирается соответствующая антикризисная стратегия. Как уже говорилось, стратегия – это принцип эффективной адаптации к изменениям окружающей среды. Внешние условия окружающей среды меняются быстро, поэтому весьма важно получение оперативной обратной связи с внешним миром в виде показателей, которые характеризовали бы будущее – например, показателей роста доли рынка, роста удовлетворенности покупателей. Ведь упреждающее воздействие гораздо эффективнее, нежели воздействие по устранению последствий. Разработка и реализация антикризисного стратегического управления предприятием – ключевые проблемы стабилизации российской экономики. Стратегия антикризисного управления дает возможность вовремя распознать кризис и, учитывая его особенность, снизить его остроту. 1.2 Классификация и методология формирования экономических стратегий антикризисного управления Антикризисные стратегии – это стратегии, оптимизирующие поведение предприятия в условиях спада, устойчивого снижения основных финансовых показателей деятельности корпорации и угрозы банкротства.
Министерство Экономического Развития и Торговли РФ Российский Государственный Торгово-Экономический Университет Институт Коммерции и Маркетинга КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине «Экономическая теория» Тема: «Налоговая система России и основные направления ее совершенствования» Работу выполнила: студентка I курса отделения Глинчикова Л.Н. Научный руководитель: Любимцева С.В. Москва 2003 год П л а нВведение 2 Сущность и принципы налогообложения. 3 Термины 3 Сущность и принципы налогообложения 4 Налоговые ставки 4 Классификация налогов 5 По способу взимания 5 Прямые и косвенные 6 Личные и реальные 6 Функции налогов 6 Фискальная функция 6 Регулирующая функция 7 Контролирующая функция 8 Возникновение налогообложения 9 Из истории налоговой системы России 9 Система налогообложения в Российской Федерации. 12 Федеральные налоги. 12 Республиканские налоги. 13 Местные налоги. 13 Проблемы налогообложения в РФ 14 Направления совершенствования налоговой системы РФ 16 Программа реформирования 2000-2002гг и текущее состояние налоговой системы Российской Федерации 16 Приоритеты налоговой реформы Российской Федерации 2003-2005 гг 17 Понятие и содержание налогового планирования на предприятиях Российской Федерации 20 Понятие налогового планирования 20 Этапы налогового планирования 21 Общеэкономическое планирование и учетная политика 23 Роль налогового планирования 25 Россия в сравнении с другими странами с переходной экономикой 26 Базовые ставки (%) в России и других странах с переходной экономикой. 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 Литература 32Введение Государственная власть во все времена нуждалась в средствах для своего содержания, но методы привлечения этих средств менялись в зависимости от обстоятельств и уровня развития общества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту. Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д., несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения. Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу. Анализ реформаторских преобразований в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие).
В то же время одних только мер по усилению налогового контроля, укреплению налоговой дисциплины недостаточно. Анализируя принятие и введение в действие части первой Налогового кодекса РФ можно сделать вывод, что оно явно носило скоропалительный характер, что не могло не повлиять негативно на качество самого текста этого основополагающего в области налогообложения документа. Кроме этого, пока не удалось решить одну из главных проблем: создать единую комплексную систему налогов в Российской Федерации, стабилизировать ее хотя бы в пределах одного финансового года, устранить противоречия в законодательных актах. Но, безусловно, в Налоговом кодексе РФ содержится очень много положительного, что будет содействовать развитию экономики России, упорядочению взаимоотношений государственных органов с функционирующими на рынке хозяйственными субъектами. 2.2 Проблемы распределения налогового бремени в переходной российской экономике В мировой налоговой практике в качестве показателя налоговой нагрузки на макроуровне служит отношение суммы всех взысканных с налогоплательщиков налогов, вне зависимости от того в бюджет какого уровня или в какой внебюджетный фонд они поступают, к объёму полученного валового внутреннего продукта (ВВП).
В нашей же стране основное налоговое бремя пока ложится на юридические лица. Но и сами налоги с населения имеют большой ряд недостатков. Одним из таких недостатков является непрогрессивность налогов. Большинство населения облагается по минимальной ставке. Следствием этого служит сокрытие налогов высокообеспеченной части населения. Необходимо предотвратить утечку капитала по этим каналам. Наша система налогообложения населения слишком громоздка и требует упрощения, посредством отмены множества льгот и скидок. Сейчас в России образуется множество новых видов получения доходов населения, а налоговое законодательство не отражает все их виды. Поэтому надо в первую очередь реформировать налоговое законодательство (что сейчас и пытаются делать органы государственной власти). Без налогового законодательства невозможно нормальное функционирование российской экономики. Только когда мы решим проблему с законом о взимании налогов с населения, мы решим все остальные проблема данного сектора экономики. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Налоговый кодекс Российской Федерации.
По мнению главного экономиста ИБГ "НИКойл" Владимира Тихомирова, предприятия не ощутят реального снижения налоговой нагрузки, а освободившихся финансовых ресурсов в перерабатывающем секторе будет недостаточно, чтобы стимулировать рост производства. Зато могут возникнуть проблемы у бюджета - поступления НДС обеспечивают более 40% доходов казны. Член Экспертного совета Госдумы по банковской деятельности Александр Хандруев говорит, что НДС - последний налог, поступлениями которого можно рисковать. "Российская экономика сильно зависит от колебаний цен на нефть. Основные доходы бюджет получает от налогообложения экспортных сырьевых отраслей. Сейчас ситуация на мировых рынках непредсказуема, и, если правительство закрепит в законе обязательство снизить в 2004 году НДС, а потом цены на нефть упадут, ему будет нечем заместить выпадающие доходы", - считает Владимир Тихомиров. Заместитель гендиректора Центра фискальной политики Антонина Ковалевская объясняет неожиданную готовность Минфина снизить НДС надеждами на расширение налоговой базы за счет выхода предприятий из тени.
Население, не привыкшее еще к налоговым нововведениям, не стремиться их познавать и поддерживать. По данным агентства экономической информации, на вопрос «Сдаете ли Вы налоговую декларацию?» были даны следующие ответы: В России система налогообложения многими рассматривается как несправедливая и неодинаковая для всех. Уклонение от налогов в России процветает и очень изощренно. Для уклонений от налогов разработаны достаточно сложные схемы, в реализации которых принимают участие банки и государственные организации. Да и высокие ставки налогов вынуждают скрывать доходы, избегая дополнительных выплат. Успешность развития страны, в том числе зависит от способности привлечь в экономику капитал. В этих целях необходимо обеспечить достаточный уровень доходности на вложенные инвестиции, сопоставимый с уровнем доходности в других странах. Отдача на капитал формируется с учетом разных составляющих, в том числе и с учетом совокупного уровня налоговой нагрузки. Но благоприятный налоговый режим не может компенсировать низкую конкурентоспособность российской экономики (технологическую отсталость, макроэкономические проблемы, непривлекательный деловой климат и др.). Поэтому одним из приоритетов налоговой реформы должно стать создание условий, позволяющих России конкурировать на рынке капиталов и других инвестиционных ресурсов.
Содержание Введение Общая характеристика страны Политическое и административное устройство Краткая экономическая характеристика Природно-ресурсный потенциал Отраслевая структура хозяйства Основные формы бизнеса Товарно-сырьевые биржи Финансово-кредитная система страны Банки и банковское дело Налогообложение Бюджетная практика в стране Финансовые группы и центры Фондовые биржи, рынок ценных бумаг Внешнеэкономическая деятельность Организации, регулирующие внешнеэкономическую деятельность Экспортно-импортное регулирование Финансирование, кредитование и страхование внешнеэкономической деятельности Иностранная предпринимательская деятельность в стране Таможенная система страны Установление связей с фирмами мира Сбор информации о рынке и возможных партнерах Изучение законодательства страны Заключение Список литературы Введение В последние годы в российской экономике произошло много изменений как положительных, так и отрицательных. И наше правительство, изучая экономическое становление многих зарубежных государств, видя их достижения и успехи, почему - то крайне мало уделяет внимания именно истории этого экономического становления, и в частности, трудностям и проблемам, связанным с этим.
![]() | 978 63 62 |