![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги |
Проблемы пенсионного обеспечения в РФ | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Хотя животные так не поступают. Они руководствуются инстинктами и заботятся о потомстве. А мы, руководствуясь разумом, по каким-то меркантильным соображениями избавляемся от еще не появившихся на свет. Это происходит от того, что дурнеют нравы, уходят моральные ценности. Государство должно разработать мощную, тщательно продуманную и наполненную конкретными, возможными в реализации предложениями, социальную программу с хорошим финансированием. Да, предпринимаются некоторые меры. Например, введен материнский капитал. Хотя это уже шаг вперед, и его надо развивать, действуя поступательно, но предпринятых мер всё-таки недостаточно. В этом вопросе, помимо материальной, важна и моральная сторона. В советское время было почетное звание "Мать-героиня". Женщина гордилась им, чувствовала, что государство уважает её за материнскую доблесть. Многодетным семьям помогали решать жилищные проблемы, пенсионное обеспечение у родителей в таких семьях было льготным. Этот положительный опыт надо возобновить. Можно и необходимо предпринять шаги, которые хотя бы отчасти помогут решить жизненно важный для государства вопрос - сбережение граждан
Наверное, не надо доказывать, что существует тесная связь между процессами, происходящими в народонаселении и развитием общества в целом. Очевидно, например, что тип социализации человека зависит от времени его рождения, а поведение членов социальной группы во многом определяется возрастом его членов. Так группа студентов, будет вести себя абсолютно иначе, чем группа пенсионеров. То же можно сказать и о психологии. Для этнографии чрезвычайно важно изучение демографического поведения народов, достаточно вспомнить проблему вымирания малых народов Севера, и т.д. Кроме этого, демографическое знание используется в многочисленных междисциплинарных исследованиях. Так, экономику волнует: структура экономически активного населения, наличие трудовых ресурсов и связанная с ними проблема рынков труда и безработицы. проблема пенсионного обеспечения. социальное обеспечение, миграции и беженцы. . Таким образом, демография включает в себя две составные части – наиболее фундаментальная ее часть – это собственно демографический анализ и прикладная демография, которая входит в структуру междисциплинарных исследований, ориентированных на познание экономических и социальных причин происходящих демографических процессов.
Официальная пропаганда трубит о росте благосостояния, о развитии экономики, о "новом курсе" режима, который был провозглашен в пятидесятых годах, о "национальной гармонии" и о решении всех основных проблем в стране. Но события последних дней - чрезвычайное положение, солдаты на улицах городов, массовые выступления трудящихся против репрессий свидетельствуют о том, что страна далека от того "гармоничного общества", как ее рисуют на глянцевых буклетах для заезжих иностранцев. Какова же истинная ситуация в стране? Да, действительно, в конце пятидесятых годов в Испании началось развитие экономики - прежде всего дорогостроение, градостроительство, автомобилестроение. Все три отрасли завязаны в один узел, и понять суть этого "узла" не трудно - туризм. Дороги, машины, отели и рестораны. Испания теперь вышла на второе место в мире по количеству приезжающих иностранцев - более 23 миллионов в год! В стране оседает громадное количество валюты (около 2 миллиардов в год). Растут в Мадриде и Малаге новые роскошные здания, но никого не интересуют такие проблемы, как народное образование, медицина, пенсионное обеспечение
Основными проблемами пенсионного обеспечения на данном этапе является длительные задержки выплат пенсий, низкий уровень как абсолютных, так и относительных размеров пенсий. Минимальный размер пенсии значительно ниже прожиточного минимума нетрудоспособного населения, несмотря на то, что в нашей стране установлен высокий тариф страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный Фонд (29% оплаты труда). При существующей системе пенсионного обеспечения заработная плата и прошлый трудовой вклад пенсионера не играют сколько-нибудь заметную роль при исчислении размера пенсии. Идет процесс постоянного уменьшения дифференциации размеров пенсий. Все эти причины обусловили необходимость реформы существующей системы пенсионного обеспечения РФ. Концепцией пенсионной реформы предлагается переход от распределительной системы к накопительной системе финансирования пенсий. Накопительная система предполагает три уровня пенсионного обеспечения граждан. Пенсионная реформа предлагает введение индивидуального(персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования. С 1 января 1997 года на всей территории РФ уже вступил в силу Федеральный закон “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования”.
И, если честно, до сих пор жалею, что ушел оттуда в Генеральные прокуроры. В этом нет ни доли лукавства, даже самой малой доли нет. В напряженную работу института я втянулся довольно легко: ведь борьба с преступностью в общем-то - одна из функций государства, значит, на этом правовом поле есть немалый простор и для работы государственника. Оказалось, при широком подходе к этой проблеме можно создать новое научное направление. Что и было сделано. Работа шла увлеченно, с пылом, с жаром. Народ встрепенулся. Это было очень важно. Увеличилось число докторов наук и профессоров. Мы сумели доказать, что работники института должны быть приравнены по положению, по зарплате, по пенсионному обеспечению к сотрудникам центрального аппарата Генпрокуратуры, - к тому времени, когда было принято это решение, я был уже Генеральным прокурором, - и велико было мое огорчение, когда через некоторое время народ стал уходить из института. Значит, что-то сломалось в его механизме, что-то полетело. Произошло это уже без меня. Институт располагался недалеко от Белого дома, и все события осени 1993 года происходили у нас на глазах
КУРСОВАЯ РАБОТА На тему: «Пенсионное обеспечение военнослужащих в России» содержениеВведение 1 Организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения военнослужащих в России 1.1 Вопросы пенсионного обеспечения в социальной политике государства в отношении военнослужащих 51.2 Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих 1.3 Виды пенсий военнослужащих 2 Порядок назначения и выплаты пенсии военнослужащим в Российской Федерации 2.1 Исчисление пенсий 2.2 Назначение и выплата пенсий 2.3 Основные проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих в России и пути их решения Заключение Список используемых источников Введение Одним из основных принципов развития военной организации государства, рассматриваемых Военной доктриной Российской Федерации, является реализация прав и свобод военнослужащих, обеспечение их социальной защищенности, достойного социального статуса и уровня жизни. В Российской Федерации, как и в любом другом правовом государстве, военнослужащие получают особый статус. Это связано с тем, что в интересах эффективного обеспечения военной безопасности государства отдельные права военнослужащих могут быть ограничены, что даёт им право на определённую компенсацию и на особый статус.
Гражданам, не имеющим по каким - либо причинам права на трудовую пенсию устанавливается социальная пенсия. Такая пенсия может назначаться в соответствующих случаях вместо трудовой пенсии (по желанию обратившегося за ней). Некоторые принципы пенсионного обеспечения в РФ:$-уровень пенсий должен находиться в неразрывной связи со страховым стажем и заработком, из расчета которого уплачивались взносы; $-страховые фонды не при каких обстоятельствах и ни кем не могут расходоваться на иные цели, кроме пенсионного обеспечения застрахованных и их семей, и тем более изыматься из данного фонда, в том числе и временно; $-деятельность всей системы обязательного пенсионного страхования должна находиться под контролем и наблюдением застрахованных и страхователей, а так же парламента; $-государство призвано гарантировать осуществление установленной им системы обязательного пенсионного страхования. $Таковы общие подходы к проблемам пенсионного обеспечения, на основе которых функционирует общеобязательная страховая пенсионная система. $В нашей стране более 38 миллионов пенсионеров, причем большинство – 37 миллионов человек – получают пенсию по данным принципам.
СодержаниеВведение 1. Теоретические аспекты реформирования пенсионной системы Российской Федерации Этапы реформирования пенсионной системы России Проблемы пенсионного обеспечения Необходимость перехода на пенсионное страхование 2. Анализ результатов реформирования пенсионной системы РФ на примере УПФР в Нефтекамском районе и г. Нефтекамск Республики Татарстан 2.1 Характеристика деятельности УПФР в Нефтекамском районе и г. Нефтекамск 2.2 Анализ деятельности УПФР в Нефтекамском районе и г. Нефтекамск 2.3 Динамика и структура выплат из пенсионного фонда 3. Варианты совершенствования пенсионной системы РФ 3.1 Пенсионные реформы: зарубежный опыт 3.2 Относительная эффективность накопительной и распределительной систем Заключение Список использованных источников и литературы ВведениеПенсионное страхование и обеспечение – базовая и одна из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку непосредственно затрагивают интересы нетрудоспособного населения (свыше 25-30%) любой страны, и косвенно практически все трудоспособное население.
Значительные преимущества установлены для назначения пенсии за выслугу лет. Наличие многочисленных льгот по возрасту ставит трудящихся в неравные условия, приводит к ситуации, когда независимо от продолжительности срока, в течение которого уплачивались взносы и их величины, получают пенсию большего размера в течении более длительного периода. Основными проблемами пенсионного обеспечения на данном этапе является длительные задержки выплат пенсий, низкий уровень как абсолютных, так и относительных размеров пенсий. Минимальный размер пенсии значительно ниже прожиточного минимума нетрудоспособного населения, несмотря на то, что в нашей стране установлен высокий тариф страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный Фонд (29% оплаты труда). При существующей системе пенсионного обеспечения заработная плата и прошлый трудовой вклад пенсионера не играют сколько-нибудь заметную роль при исчислении размера пенсии. Идет процесс постоянного уменьшения дифференциации размеров пенсий. Все эти причины обусловили необходимость реформы существующей системы пенсионного обеспечения РФ.
Таковы общие подходы к проблемам пенсионного обеспечения, на основе которых функционирует общеобязательная страховая пенсионная система. В нашей стране более 38 миллионов пенсионеров, причем большинство – 37 миллионов человек – получают пенсию по данному закону. После введения его в действие положение пенсионеров сначала существенно улучшилось. Однако затем, в следствии либерализации цен и их небывалого всплеска оно стало стремительно ухудшаться, особенно с конца 1993 года, когда значительно ослабла защита пенсионных выплат от инфляции, обесценивающей их реальную ценность. В последнее время особенно наглядно проявляются негативные тенденции, практически подрывающие сложившуюся страховую пенсионную систему: -подчинение пенсионного фонда Правительству; -использование средств Пенсионного фонда не по их прямому назначению, неопределенному законом; -задержка платежа в Пенсионный фонд, в частности по государственному сектору экономики или ввиду несвоевременной оплаты государственного заказа за счет бюджета; -заведомая неполная индексация пенсионных выплат и замена полной индексации пенсий низкими компенсационными выплатами к ним и т.д. Результат всего этого-дальнейшее снижение уровня доходов пенсионеров, нищенская пенсия у большинства из них.
Хотя ежегодный естественный прирост уменьшается (с 12,2% в 1911 г. до 1,6 в 1985 г.), в целом численность населения продолжает расти. Наибольший естественный прирост наблюдается в отсталых южных областях. На протяжении ХХ в. почти втрое снизилась рождаемость: с 33% в 1911 г. до 11% в 1985 г. уменьшение рождаемости сопровождалось интенсивным "старением" населения, в свою очередь способствующим дальнейшему снижению рождаемости. Если в 1911 г. лица старше 65 лет составляли 6,5 % всего населения, то в 1985 г. - уже 13,4%. В тоже время процент детей до 15 лет уменьшился с 39,9 до 22,3. Женщин в Италии на 1,4 млн. Больше, чем мужчин. Современные демографические процессы в Италии порождают серьезные социальные проблемы, например необходимость расширения системы здравоохранения и пенсионного обеспечения в связи с увеличением доли лиц пожилого возраста. Уменьшается численность экономически активных лиц. За последние десятилетия резко изменилась структура занятости населения в результате перехода рабочей силы из сельского хозяйства в промышленность и сферу обслуживания, все большей миграции сельских жителей в города.
Введение Последнее десятилетие развития российской экономики характеризуется повышенным интересом предпринимательских структур и средств массовой информации к страховому бизнесу. И этот интерес вполне оправдан. Исторически, страхование было и остается самым доступным способом обеспечения финансовой защиты. Страхование призвано удовлетворить насущную фундаментальную потребность человека – потребность безопасности, но наряду с этим страхование играет роль одного из путей концентрации накоплений физических и юридических лиц, эффективного использования этих накоплений. Страхование повышает инвестиционный потенциал страны, способствует росту благосостояния нации, позволяет решать проблемы социального и пенсионного обеспечения. Важность страховой деятельности трудно переоценить, поэтому государство берет на себя функции регламентации и контроля, создает институты обязательного и добровольного страхования, правовой основой для которых служит Конституция РФ и российское законодательство, а также ряд межгосударственных соглашений, участником которых является Россия.
В начале 1913 года Хильда Маннингс, которую Дягилев переименовал в Лидию Соколову присоединилась к его труппе на таких же условиях. Эти базовые зарплаты, которые достигали до 9 000 франков в год были в два раза больше тех, которые получали артисты Парижской Оперы. Однако при всех преимуществах такой высокой зарплаты нужно оговорить то, что такая высокая сумма заработка была залогом уверенности артистов. Учитывая нестабильность функционирования труппы Дягилева, ее развал мог произойти в любую минуту, поэтому в сумму входила цена риска потерять работу, входила цена того, что артисты уходили из императорского театра и тем самым лишались пенсионного обеспечения. В сумму, которую выплачивал Дягилев это все входило. До первой мировой войны все эти предосторожности были излишеством, однако сразу же, после того, как началась война, артисты стали сталкиваться со множеством проблем, но, учитывая, что за эти проблемы было уже заплачено, все оставались довольными. Артисты дягилевской труппы наслаждались всем великолепием коммерческого субсидированного театра. Тем не менее Дягилев не мог соревноваться с теми зарплатами, которые существовали в мюзик-холлах, по крайней мере он не мог платить такие же деньги, которые выплачивались ведущим исполнителям мюзик-холлов.
Особые пенсии для таких граждан были и в СССР. Общие тенденции развития двух российских пенсионных подсистем в последние годы (начиная с 1993 г.) очевидны: они характеризуются, с одной стороны, резким, постоянно нарастающим снижением относительного и абсолютного уровня пенсионного обеспечения практически всех, без какого- либо исключения, пенсионеров, получающих пенсию в соответствии с Законом 1990 г., а с другой – введением значительно более высоких пенсий для сотрудников властных, силовых структур как на федеральном, так и на региональном уровнях. Эти тенденции явно противоречат тем целям, которые определены в Законе 1990 г., - формированию единой системы государственных пенсий в России, обеспечению стабильности достигнутого уровня пенсионного обеспечения и повышению его, дифференциации условий и норм пенсионного обеспечения с учётом труда и его результатов. 1.2.Результаты и проблемы пенсионной реформы В настоящее время происходит переход к трёхуровневой системе пенсионного обеспечения: 1) базовая часть формируется за счёт 14% от фонда оплаты труда.
На протяжении большей части прогнозируемого периода поколения родившихся будут заметно уступать поколениям, выходящим за пределы данной возрастной группы. К 2005 г. в результате перехода в пенсионный возраст людей военных лет рождения численность старшей возрастной группы должна несколько уменьшиться. Но с 2000 г. в данную группу стали входить и более многочисленные послевоенные поколения. Это обусловит заметный прирост общей численности населения пожилого возраста и его доли во всем населении страны - к началу 2016г. соответственно на 4,3 млн. человек и 4,3 процентных пункта. Численный перевес пожилого населения над детьми и подростками достигнет 1,6 раза. В связи с увеличением числа лиц трудоспособного возраста к 2007 г. несколько уменьшится показатель демографической нагрузки (число лиц трудоспособного возраста на 1000 человек нетрудоспособного), после чего демографическая нагрузка начнет возрастать. По мере старения населения важнейшей проблемой для экономики страны будет становиться растущее давление на государственный бюджет и обострение потребности в финансировании систем пенсионного обеспечения и социальной защиты населения.
смотреть на рефераты похожие на "Трансфертные платежи в республике Молдова" ОГЛАВЛЕНИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ 32. ЧТО ТАКОЕ ТРАНСФЕРТ . 43. ЗАКОН О БЮДЖЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ . 54. ХАРАКТЕРИСТИКА СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ 145. СОВРЕМЕННЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ ПЕНСИ- ОНЕРОВ 236. ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ . 337. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПЕНСИОННОЙ РЕФОР- МЫ . 448. ТРАНСФЕРТЫ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НА МАКРОУРОВНЕ 579. ЗАКЛЮЧЕНИЕ . 62 10. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.69 ВВЕДЕНИЕ В данной работе будут рассмотренны современные тенденции развития различных слоев населенияТрансфертный платеж - выплата правительством или фирмой домохозяйству или фирме денег ( или передача товаров и услуг), взамен которых плательщик непосре-дственно не получает товары или услуги.Государство производит выплаты, трансферты, не учиты-вающиеся в ВНП, которые просто перераспределяют на-логовые доходы, полученные от всех налогоплательщи-ков, определенным слоям населения в форме пособий по безработице, выплат по социальному страхованию и обеспечению пособий ветеранам ( войны ), пенсий и т.д. Налоговые поступления, необходимые для финансиро-вания государственных закупок и трансфертных плате-жей, составляют приблизительно 1/3 национального продукта Молдовы.В 1991 г. была сформирована новая самостоятельная финансовая структура - Социальный фонд.
Отсрочки и снижение ставок обязательных взносов в Венгрии (1997-2001) и Польше, в ущерб долгосрочной стабильности пенсионной системы, структура сборов в Колумбии - яркие примеры оппортунистического поведения государства; - при финансовых затруднениях пенсионные фонды и управляющие компании традиционно используются как дойные коровы, подвергаются добровольно-принудительной реструктуризации, и в итоге становятся жертвами дефолта (Аргентина и Уругвай 2000-2002); - государство может менять правила пенсионного обеспечения, снижая возможность граждан накопить на старость. Самоограничение государства представляет из себя практически невыполнимую задачу, особенно в условиях неразвитого гражданского общества. Чилийский опыт, с конституционным запретом на внесение изменений в законодательство о социальном обеспечении, за исключением поправок, внесенных президентом республики, вряд ли применим в странах с менее сложной конституцией (защищающей завоевания периода хунты). В большинстве других стран пенсионные системы не защищены от произвола государства. В такой ситуации Общественный Совет, потребительские организации и управляющие компании могут и должны способствовать соответствующему общественному настрою и вниманию прессы к проблемам накопительной пенсионной системы.
Социальное обеспечение населения Российской Федерации является одной из наиболее актуальных проблем на данный момент в нашей стране. На первом месте среди проблем социальной сферы стоит проблема пенсий. К сожалению, система законодательных актов по пенсионному обеспечению не совершенна, пенсии выплачиваются не вовремя и не соответствуют реальному прожиточному уровню в нашей стране. Российское общество переживает нелегкий период политических, экономических и социальных преобразований. Это требует огромных усилий во всех сферах общественной жизни, в частности, в области правового обеспечения реформ, создания законодательства, отвечающего новым социально экономическим условиям и позволяющего обеспечить эффективную защиту прав граждан. В своей курсовой работе я попытаюсь раскрыть основные аспекты правового регулирования пенсионного обеспечения в своей курсовой работе. 1 ГЛАВА 1. 2 Предпосылки к реформированию пенсионной системы Российской Федерации. Для лучшего понимания проблем, существующих в системе пенсионного обеспечения в России, целесообразно сравнить ее основные параметры с системой социального обеспечения в СССР.
![]() | 978 63 62 |