![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов. Двухуровневая банковская система Российской Федерации | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Был сделан первый шаг в направлении создания законодательной базы и организации аудиторской деятельности, Указом Президента Российской Федерации «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации» (от 22 декабря 1993Pг. 2263) утверждены Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации, которые определили правовые основы аудита как независимого вневедомственного финансового контроля. В настоящее время проходить ежегодную аудиторскую проверку обязана большая часть экономических субъектов (в частности получать аудиторское заключение, установленной формы, и ежегодно публиковать отчетность, заверенную аудиторской фирмой обязаны все коммерческие банки). Из-за специфики деятельности банков и других кредитных учреждений Приказом Центрального Банк России от 18 марта 1996Pг. N 0271 были утверждено «Временное положение об аудиторской деятельности в банковской системе Российской Федерации», которое разъясняет особенности проведения и устанавливает стандарты для проведения банковского аудита. Аудиторская проверка может быть обязательной и инициативной
Внебюджетные специальные фонды 12. 1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства — совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом. Внебюджетные фонды — один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует « фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения. Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения единого центрального денежного фонда государства — бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей.
Все суммы поступлений от налогов, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "р", зачисляются в федеральный бюджет. Налоги, указанные в подпунктах "к" и "л", являются регулирующими доходными источниками, а суммы отчислений по ним, зачисляемые непосредственно в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и бюджеты других уровней, определяются при утверждении республиканского бюджета республики в составе Российской Федерации, краевого, областного бюджетов краев и областей, областного бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов. Все суммы поступлений от налогов, указанных в подпунктах "н" - "п", зачисляются в местный бюджет в порядке, определяемом при утверждении соответствующих бюджетов, если иное не установлено законом. Федеральные налоги (в том числе размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории
БК РФ включает в число государственных внебюджетных фондов РФ: . Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФ РФ); . Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС); . Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС); . Государственный фонд занятости населения Российской Федерации. В настоящее время с принятием второй части Налогового кодекса координальным образом изменены основные функции всех страховых внебюджетных фондов. Цель данной работы – отразить сущность государственных внебюджетных фондов России и определить их место в системе развития Российской Федерации. 1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов, причины их возникновения. История возникновения внебюджетных государственных фондов связана с развитием специальных видов правительственной деятельности, для которой была нежелательна огласка. Как правило, это были операции временного характера, которые покрывались за короткий срок специальными доходами. При этом специальные фонды или счета появились гораздо раньше возникновения единого государственного бюджета.
В правление акционерных обществ, созданных в Финляндии, иностранцы могут быть допущены только с разрешения Государственного Совета Финляндии и лишь в пределах V3 всех членов. В Норвегии и Дании иностранцы могут быть членами правления, но при условии, что они не менее пяти лет проживают в этой стране. В Японии президентом японской компании может быть только японец[144]; 5) фиксирование максимально возможного совокупного процента иностранного капитала на определенном рынке товара (работ, услуг) — в соответствии с п. 3 ст. 6 Закона РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 20 ноября 1999 г. № 204-ФЗ[145]) «в случае, если размер (квота) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций превышает 15 процентов, федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью прекращает выдачу лицензий на осуществление страховой деятельности страховым организациям, являющимся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациям) либо имеющим долю иностранных инвесторов в своем уставном капитале более 49 процентов». В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 3 февраля 1996 г. № 17-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР „О банках и банковской деятельности в РСФСР“» (в ред. от 19 июня 2001 г.)[146] «размер (квота) участия иностранного капитала в банковской системе Российской Федерации устанавливается федеральным законом по предложению Правительства Российской Федерации, согласованному с Банком России
Содержание Введение 3 1. Внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ 1.1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов 4 1.2. Источники формирования внебюджетных фондов 5 1.3. Связи между внебюджетными фондами 6 2. Социальные внебюджетные фонды РФ 2.1. Пенсионный фонд (ПФР) 6 2.2. Фонд социального страхования (ФСС) 9 2.3. Государственный фонд занятости населения (ГФЗ) 11 2.4. Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) 13 3. Экономические внебюджетные фонды РФ 3.1. Российский фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР 15 3.2. Государственный внебюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы 16 3.3. Фонд инвестирования жилищного строительства 17 3.4. Дорожный фонд 17 Заключение 19 Список использованной литературы 20 Введение Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федеральных, региональных органов власти или местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение.
Положение о государственном фонде занятости населения РФ. Постановление Верховного Совета РФ «О порядке обязательного медицинского страхования граждан на 1993 г.» ( от 24.02.93г. № 4543-1). Положение о страховых медицинских организациях. Положение о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования. Постановление Правительства РФ от 12.04.94 г. № 315 «О порядке образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ». Указ Президента РФ «О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищного строительства» от 24.12.94 г. Закон РФ «О дорожных фондах в РФ» от 18.10 91 г. Содержание: Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов Внебюджетные фонды Российской Федерации Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФ РФ) Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ) Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗН РФ) Фонды обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС РФ) Дорожные фонды Экономические внебюджетные фонды Фонд инвестирования жилищного строительства Список используемой литературы
Российской Федерации либо судов (судей) по делам о контрабанде и иных преступлениях в сфере таможенного дела, нарушении таможенных правил, таможенные сборы, штрафы и другие платежи, предусмотренные настоящим Кодексом, поступают во внебюджетный фонд развития таможенной системы Российской Федерации и используются на укрепление материально - технической базы и социальной сферы таможенных органов Российской Федерации, таможенных лабораторий, научно - исследовательских учреждений и учебных заведений Государственного таможенного комитета Российской Федерации, в том числе на увеличение фондов материального поощрения и социально - культурных мероприятий.
Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Курсовая работа Тема: Банковская система Российской Федерации Выполнила студентка Бебенина Наталья Васильевна Руководитель работы Габитова Татьяна Рудольфовна Пермь 2010 Содержание Введение Глава 1. Банковская система 1.1 Структура банковской системы ЦБ РФ 1.2 Коммерческие банки 1.3 Банковские риски Глава 2. Центральный Банк РФ 2.1 Функции ЦБ РФ 2.2 Операции ЦБ РФ Глава 3. СКБ Банк 3.1 История банка 3.2 Миссия банка 3.3 Клиенты банка Заключение Список литературы Введение Банки - весьма древнее экономическое изобретение. Они возникли в глубокой древности как фирмы, специализирующиеся на оказании особого рода услуг: хранении сбережений и предоставлении кредитов. Со временем банки освоили также деятельность, связанную с организацией расчетов за покупаемые и продаваемые товары внутри страны и на мировом рынке. Это позволило ускорить платежи и повысить их надежность, что оказало положительное влияние на развитие торговли и мировой экономики в целом. Банки составляют неотъемлемую черту современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства.
Казначейство информирует законодательные и исполнительные органы государственной власти Российской Федерации о результатах исполнения федерального бюджета, иных финансовых операциях Правительства РФ, а также о состоянии государственных (федеральных) внебюджетных фондов и бюджетной системы Российской Федерации. В целях улучшения организации работы и усиления контроля за исполнением федерального бюджета Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ взаимодействует с Банком России, с Государственной налоговой службой РФ, иными федеральными органами исполнительной власти РФ. Органы казначейства осуществляют контрольные функции во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, налоговыми, правоохранительными органами и банками; материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, передают правоохранительным органам.
Каждый работодатель отчисляет от фонда оплаты труда 28% в Государственный пенсионный фонд, 5,4% — в Фонд социального страхования, 1,5% — в Фонд занятости, 3,6% — в Фонд обязательного медицинского страхования, а каждый работник отчисляет от своих заработков 1% в Государственный пенсионный фонд РФ. Налоговая система Российской Федерации сегодня дополняется системой государственных целевых внебюджетных фондов. Самый крупный и значимый из них — Государственный пенсионный фонд Обязательные платежи в эти фонды по своей социально-экономической сущности имеют характер налогов, но, несмотря на обязательность отчислений и сборов туда, многие предприятия и организации от них уклоняются, порой самым простейшим способом: не встают там на учет в качестве плательщиков В отличие от Государственной налоговой службы эти фонды не имеют серьезных методов контроля за плательщиками и воздействия на них Думается, что в перспективе трехуровневая система налогов должна вобрать в себя все без исключения обязательные платежи, распределив их по различным бюджетам Каждому органу управления трехуровневая система налогообложения дает возможность самостоятельно формировать доходную часть бюджета исходя из собственных налогов, отчислений от налогов, поступающих в вышестоящий бюджет (регулирующих налогов), неналоговых поступлений от различных видов хозяйственной деятельности (арендная плата, продажа недвижимости, внешнеэкономическая деятельность и пр.) и займов Естественно, что эти полномочия сочетаются с полной ответственностью за исполнение бюджета, как доходной, таю и расходной его частей Таким образом, Россия, переходя к рыночным отношениям, внедрила у себя налоговую систему, схожую по построению с применяемыми в других крупных федеративных государствах.
Бюджетная система СССР предусматривала существование одного государственного бюджета. Впервые целевые внебюджетные фонды стали создаваться в Российской Федерации в период перехода страны на новые экономические отношения на основе Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10.10.91 г. № 1734-1. Среди них ведущую роль заняли социальные внебюджетные фонды. При создании социальных внебюджетных фондов ставилась задача «разгрузить» бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большим напряжением. Одновременно с социальными были созданы иные внебюджетные фонды. Впоследствии, исчерпав положительный ресурс от функционирования целого ряда внебюджетных фондов, Правительство РФ приняло решение о консолидации их в бюджет, при этом сохранив определенную автономность таких фондов. Они включаются в бюджет отдельными статьями, т.е. трансформировались в целевые бюджетные фонды. Социальные фонды сохранили статус внебюджетных. В состав государственных социальных внебюджетных фондов Российской Федерации в настоящее время входят: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ, Государственный фонд занятости РФ.
Двухуровневая банковская система играет важнейшую роль в обеспечении функционирования народного хозяйства. Осуществляя расчетные, вкладные, кредитные и др. операции банки выполняют общественно - необходимые функции. Созданию современной кредитно-банковской системы Российской Федерации предшествовал длительный период, который определялся социально-экономическим условиями развития нашей страны. Она возникла еще в царской России и существовала в основном на двух уровнях: государственном и частном. Длительный период кредитно-банковская России система функционировала в условиях командно-административного строя. В то время кредит по существу перестал играть роль активного инструмента воздействия на научно-техническое обновление экономики. Большая часть кредитов исполняла роль второго бюджета, т.к. кредит по большей части не возвращался предприятиями. Нынешняя кредитно-банковская система приближена к модели, функционирующей в большинстве промышленно-развитых стран, хотя в России ситуация осложнена несовершенством рынка ценных бумаг.
Теоретики и практики сходятся во мнении о необходимости перехода к фондовой организации социального страхования, охватывающей все виды риска, определенные соответствующими международными конвенциями. Ставится вопрос о дифференциации страховых взносов в зависимости от вида риска, об отделении фондов от госбюджета и использовании их средств строго по предназначению. Обосновывается целесообразность (особенно с точки зрения источников социального обеспечения) отделения страховых фондов от банковской системы, необходимость самостоятельного включения в оборот средств фондов и их капитализации. Переход к новой организации социального страхования и защиты требует дополнительных средств, субсидий при выделении отдельных фондов. Одним из источников дополнительных средств для фондов социального обеспечения должны стать поступления от приватизации. Получает признание и начинает развиваться параллельная с госстрахом система дополнительного и добровольного пенсионного обеспечения за счет личных страховых взносов и средств фирм; тариф дополнительных страховых взносов будет определяться на договорной основе между страховщиком, с одной стороны, и работниками и собственниками частной фирмы - с другой.
Чтобы понять содержание этих форм, необходимо ответить на четыре главных вопроса: во-первых, как она составляется; во-вторых, кому она предназначается; в-третьих, для каких целей она раскрывается; и в-четвертых, в какой степени ее надо детализировать. Порядок составления ипредставления отчетности кредитными организациями в Центральный банк РФ Отчетность в банковской системе Российской Федерации призвана обеспечить получение необходимых данных для разработки и проведения денежно-кредитной и валютной политики, осуществления надзора за деятельностью кредитных организаций, валютного контроля и регулирования, составления платежного баланса Российской Федерации, а также получения информации о поступлениях и остатках на счетах федерального бюджета и внебюджетных фондов. В соответствии со статьей 56 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации» его учреждения имеют право запрашивать и получать от кредитных организаций необходимую информацию об их деятельности, в том числе о характере операций, отраженных на отдельных счетах баланса или в других формах отчетности, и требовать разъяснений по полученной информации.
Совокупность систем расчетов, обеспечивающих проведение платежей клиентов каждого из регионов Российской Федерации, составляет региональную компоненту платежной системы Банка России. В региональных компонентах расчеты осуществляются в соответствии с установленными регламентами по местному времени (в 11-ти часовых поясах). Платежи в перечисленных системах расчетов Банка России проводятся без каких-либо специальных требований к их размеру и назначению, на платной основе или бесплатно в соответствии с законодательством Российской Федерации. Банк России без взимания платы осуществляет операции со средствами федерального бюджета, средствами государственных внебюджетных фондов, средствами бюджетов субъектов Российской Федерации и средствами местных бюджетов. Для осуществления расчетов клиентам Банка России – всем кредитным организациям, действующим на территории Российской Федерации, их филиалам (по решению кредитной организации), Федеральному казначейству, его территориальным органам и другим организациям, не являющимся кредитными, открываются банковские (корреспондентские) счета (субсчета) в учреждениях Банка России, расположенных в регионах Российской Федерации.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена: 1. Важным социально-экономическим значением розничных услуг для банковской системы и общества; 2. Необходимостью совершенствования деятельности банков в сфере розничных услуг; 3. Недостаточностью комплексного исследования темы. Тема является актуальной еще и потому, что для поддержания прибыльности деятельности банка и ее увеличения необходимо наращивать объемы предоставляемых банком услуг и совершенствовать уже имеющиеся. Услуги, которые оказывают (производят) банки и принимают (потребляют) их клиенты, можно отнести к числу фундаментальных экономических ценностей современного общества. Без этих услуг хозяйственная жизнь общества немыслима, и она замирает, как только с оказанием или получением данных услуг происходят какие-либо сбои. Целью дипломной работы является анализ услуг, предоставляемых физическим лицам Дополнительным офисом № 4053 / 067 Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи: Рассмотреть теоретические и методологические аспекты анализа услуг коммерческого банка, предоставляемых физическим лицам; Дать краткую характеристику Дополнительного офиса № 4053 /067 Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России; Провести анализ финансовых показателей деятельности Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России; Провести анализ услуг, предоставляемых физическим лицам Дополнительным офисом № 4053/067 Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России; Разработать и экономически обосновать предложения по усовершенствованию банковских услуг.
В настоящее время практически во всех развитых странах функционирует так называемая двухуровневая банковская система, начало формирования которой относится еще к 20-40-м годам. Россия сформировала подобную систему только в 90-х годах, в процессе экономических реформ. Первый уровень системы образует центральный (эмиссионный) банк. В России эту роль выполняет Центральный банк РФ. Второй уровень банковской системы составляют частные и государственные банковские институты, объединяемые под названием коммерческие банки. Основными целями деятельности Банка России являются: Защита и обеспечение устойчивости рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам; Развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; Обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов. Второй уровень, система коммерческих банков, является непосредственным поставщиком банковских услуг для клиентов-предприятий, организаций, граждан. Деятельность российской банковской системы регулируется законами «О Центральном банке (Банке России)» и «О банках и банковской деятельности» в редакции 1995 г. согласно им все банковские учреждения должны быть зарегистрированы в ЦБ, в результате чего они получают свой регистрационный номер.
![]() | 978 63 62 |