телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для детей -30% Разное -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Малый бизнес и его место в рыночной экономике Запада и России

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Активный рост доли малых предприятий в структуре экономики западных стран начал происходить с середины 70-х, начала 90-х годов. На сегодняшний день в наиболее развитых странах Запада малые фирмы составляют 70-90% от общего числа предприятий. Для сравнения можно взять, например, США - где в мелком предпринимательстве занято 53% всего населения, Японию - с ее 71,7% и страны ЕС, где на аналогичных предприятиях трудится примерно половина работающего населения. Только эти цифры говорят об огромной важности предприятий малого бизнеса для экономики этих стран. В пользу эффективности этих фирм говорит тот факт, они внедряют в 17раз больше нововведений и разработок, чем крупные предприятия, которые дают жизнь лишь 10% новых технологий, остальные 90% внедряют малые предприятия и независимые изобретатели. Наконец, развитие мелкого предпринимательства необходимо только потому, что они дают жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе с ними получают значительную выгоду как для себя, так и для рыночной экономики в целом. Об этом говорят следующие цифры: в США на малый бизнес приходится 34,9% чистого дохода, а в Японии 56,6% всей продукции в обрабатывающей промышленности производят предприятия малого бизнеса.1 В данной работе будет сделана попытка охарактеризовать малое предпринимательство в России в настоящее время, выделить особенности малого предпринимательства и обозначить основные и наиболее острые его проблемы. Чтобы глубже и подробнее разобраться и понять необходимость малого бизнеса, безусловно, необходимо рассмотреть опыт ведущих зарубежных стран по развитию малого бизнеса. 1Шахмалов Ф. Малое предпринимательство в системе рыночных реформ: проблемы роста или выживания. //. "Вопросы экономики", 1998 Глава 1. Понятие малого бизнеса и его сущность 1.1. Основной критерий малого бизнеса Малые предприятия — это не организационно-правовая форма, термин «малое» характеризует лишь размер предприятия, а критериями отнесения предприятия к малым являются численность работающих и доля государственной, муниципальной собственности и собственности общественных объединений в уставном капитале этих предприятий, которая должна составлять не более 25%. Численность работающих на МП определяется по среднесписочной численности основного производственного персонала и сотрудников, работающих по договорам и совместительству. К малому бизнесу относятся предприятия с численностью работающих не более 200 человек в промышленности и строительстве, до 100 человек — в науке и научном обслуживании, до 50 человек — в других отраслях производственной сферы, до 15 человек — в непроизводственной сфере. В ряде научных работ под малым бизнесом понимается деятельность, осуществляемая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником. Как правило, наиболее общими критериями, на основе которых предприятия относятся к малому бизнесу является: - численность персонала; - размер уставного капитала; - величина активов; - объем оборота (прибыли, дохода). По данным Мирового банка, общее число показателей, по которым предприятия относятся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса), превышает 50.

Следует отметить, что на основании ст.8 п. 2 Закона РСФСР о предприятиях и предпринимательской деятельности > (ст. 34 Закона о предприятии и предпринимательской деятельности). Закон РСФСР предусматривает право предпринимателя (учредителя) взыскать по суду убытки, причиненные незаконным отказом регистрации. 1.5. Управление предприятием. Управление предприятием осуществляется учредителем являющийся высшим органом предприятия. Когда учредителей несколько - высшим органом управления предприятием является общее собрание учредителей, принимающие решения единогласно. При несогласии одного из учредителей он вправе выйти из предприятия и получить свою долю в денежном выражении по окончании операционного года ( возможны и другие варианты решения ). Для осуществления текущего руководства деятельностью предприятия учредителем назначается директор предприятия, действующий на основании и в пределах доверенности, выданной от имени предприятия его высшим органом. С приглашенным директором заключается контракт (трудовой договор). Директором может быть назначен один из учредителей. Учредитель, действуя в качестве руководителя предприятия, самостоятельно решает все вопросы деятельности предприятия. Он действует от имени предприятия без доверенности, представляет его во всех организациях и перед всеми лицами, распоряжается имуществом предприятия, совершает сделки и заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает счета в банках, утверждает структуру и штатное расписание предприятия , издает приказы и обязательные для всех работников указания. Трудовой коллектив предприятия, состоящий из всех лиц, участвующих своим трудом в его деятельности, исключая учредителей и директора, решает простым большинством голосов вопрос о заключении коллективного договора, и о содержании этого договора и вопросы связанные с выкупом предприятия и согласия учредителя (учредителей). Должность лица предприятия, включая заместителя руководителя предприятия, руководителей структурных подразделений, мастеров, старших мастеров и других линейных руководителей, назначаются на должность и освобождаются от должности директором предприятия (вариант: указать должность назначение на которое производится с согласия высшего органа или самим высшим органом предприятия). 1.6. Хозяйственная и иная деятельность предприятия. Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность определяет перспективы развития. Учредитель или с его согласия директор предприятия самостоятельно в соответствии с законодательством о труде определяет порядок найма и увольнения работников, формы, системы и размеры оплаты труда, распорядок рабочего дня, сменность работы, порядок предоставления выходных дней и отпусков, их продолжительность. Предприятие в соответствии с действующим законодательством осуществляет социальное и обязательное медицинское и иное обязательное страхование. Предприятие обеспечивает работникам безопасные условия труда в соответствии с установленными правилами и нормами. Предприятия могут приобретать необходимые ему ресурсы реализовывать свою продукцию и услуги любым не противоречащим законодательству способом по не противоречащим законодательству ценам.

В Москве, например, где раньше преобладали научно-технические кооперативы, теперь, по официальным данным, один такой кооператив приходится на несколько десятков торгово-закупочных. Высокие налоги, всевозрастающая арендная плата за помещение и оборудование, отсутствие фондового рискового капитала - все это затрудняет продолжение эффективной деятельности и вынуждает направлять основные усилия не на расширение производства, а на борьбу за выживание. Но главная причина сокращения числа малых предприятий - низкий уровень финансовой обеспеченности большинства малых предприятий вследствие трудностей с первоначальным накоплением капитала, невозможность получения кредитов на приемлемых условиях, неэффективность налоговой системы. Негативное воздействие на развитие малого бизнеса в сфере материального производства оказывают неразвитость производственной инфраструктуры, нехватка специализированного оборудования, слабость информационной базы. Еще один очень важный фактор негативного воздействия на малый бизнес - непрекращающийся глубокий спад производства. Все это приводит к тому, что только часть зарегистрированных предприятий малого бизнеса оказывается в не состоянии приступить к реальному производству продукции. Как показывает изучение зарубежного опыта, непременным условием успеха в развитии малого бизнеса является положение о том, что малые предприятия и малое предпринимательство нуждаются во всесторонней и стабильной государственной поддержке. Она осуществляется в различных формах, в первую очередь путем стимулирования производства наиболее приоритетных видов продукции, предоставления налоговых льгот, дотаций льготного банковского кредитования, создания информационно-консультативных и научно-технических центров, развития системы страхования, организации материально-технического снабжения. Важную роль играют принятие и исполнение законодательства, разработка и реализация конкретных комплексных программ. Весьма остра проблема формирования финансовой базы становления и развития малого бизнеса. Для этого ему должны быть предоставлены определенные льготы. Это могут быть льготы по налогообложению. Но проводимая в нашей стране налоговая политика не только не эффективна, но экономически опасна. Она идет вразрез с установленной в мире практикой и современными мировыми тенденциями развития экономики. Неоправданно высокое налогообложение "убивает" в России малое предпринимательство (многочисленные налоги и поборы нередко оставляют предприятию лишь 5-10% полученной прибыли). Общее направление совершенствования налоговой системы - усиление стимулирующей роли налогов в развитии производства. Надо освободить малые предприятия от налогов на инвестиции, ввозимые технологии. И, конечно, нужны налоговые льготы на период становления малого предприятия. Совершенно очевидна необходимость дифференцированного налогового подхода к предприятиям разного профиля деятельности. Более низкие ставки налогов должны применяться для наиболее важных, приоритетных отраслей. Еще одной проблемой, не столько экономической, сколько административной является бюрократия нашего государственного аппарата.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Газета Завтра 218 (05/1998)

В этом есть глубокий резон. Государство как предприятие рассыпалось. Его место в экономике заняли белые воротнички, черные воротнички, красные кепки С кем связывать надежды? С белыми воротничками, пионерами большого хапка? они умывают руки, сбрасывая с плеч обременительные промышленные предприятия, сосредотачиваясь на экспорте нефти. Долго ли Ходорковский (банк МЕНАТЕП) ходил в энтузиастах созданного им Роспрома? Теперь взоры устремлены на менеджеров второй волны в автомобилестроении и строительстве, которые, вытягиваясь в струнку, обрезая затраты, силятся отвоевать свое место на розничных рынках сбыта. Они осваивают международные стандарты бухучета, пишут бизнес-планы, стараясь понравиться западным стратегическим инвесторам или, на худой конец, чиновникам из Минэкономики. Это нормально и необходимо, пусть стараются. Но Но так ли уж судьбоносны эти усилия для экономики России? Где сейчас программа Свой дом? Где народный автомобиль Березовского? Вянут на корню. А ведь им было предначертано вытаскивать экономику, аккумулировать денежные ресурсы населения

скачать реферат Малый бизнес, его место и роль в рыночной экономике. Развитие малого бизнеса в России и на Дальнем Востоке

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования Центросоюза Российской Федерации «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ» Дальневосточный филиал Кафедра Экономики Курсовая работа По экономической теории На тему: «Малый бизнес, его место и роль в рыночной экономике. Развитие малого бизнеса в России и на Дальнем Востоке» Автор курсовой работы: Бурцева М.Г. Специальность: Коммерция (Торговое дело) Группа: ДКМ-51 Руководитель курсовой работы: доц. Пономарев С.В. Хабаровск 2007 Содержание стр. 1. Введение 3 2. Глава 1. Понятие малого бизнеса и его сущность 4 3. 1.1. Основной критерий малого бизнеса 4 4. 1.2. Правовые основы деятельности малых предприятий 4 5. 1.3. Государственная регистрация предприятия. 9 6. 1.4. Ликвидация и реорганизация предприятия. 10 7. 1.5. Управление предприятием. 11 8. 1.6. Хозяйственная и иная деятельность предприятия. 10 9. Глава 2. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса. 10 10. 2.1. Проблемы становления малого бизнеса в России. 10 11. 2.2. Государственная поддержка малого бизнеса 12 12. 2.3. Самостоятельное существование малого бизнеса на Дальнем Востоке 17 13. Глава 3. Роль малого бизнеса в экономике 18 14. Заключение 21 15. Список используемой литературы 23 16.

Кольцеброс "Зайчики".
В наборе 8 колец. Диаметр колец: 12 см.
307 руб
Раздел: Кольцебросы, кегли
Настольная семейная игра "Crazy Белка".
Хитрая белка забралась в дупло, а задача участников - выманить ее из уютного убежища. Игроки должны по очереди класть желуди в специальные
609 руб
Раздел: Прочие
Пакеты с замком "Zip-Lock", 30х40 см (100 штук).
Размер: 30х40 см. Толщина: 40 мкм. В упаковке: 100 штук. Материал: полиэтилен (ПВД).
324 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
 Бренд-интегрированный менеджмент

Бизнес сам по себе не плох и не хорош, он, как и молодежь,P такой, какого заслуживает его общество. Главная проблема, не только бизнеса, но и России в целом,P консолидация общества на основе выстраивания эффективных социальных связей и отношений, включая интеграцию в эту систему легитимного в глазах общества бизнеса, когда оно признает в нем своего, пусть и непутевого, но сына, а тот видит в обществе свою немощную, безумную, но мать. Бизнес и общество скованы одной цепью. Эта метафора имеет несколько планов, и все они очевидны. Многое в отношении к российскому бизнесу, как в стране, так и за рубежом, даже в самой бизнес-среде, представляется связанным с недопониманием чего-то принципиально важного, связанного с самой природой бизнеса, его местом и значением в современном обществе. Бизнес единственная социальная сила, способная что-либо сделать в российском обществе. Но при этом он презирается и даже отвергается самим обществом, включая государственную власть, относящимся к бизнесу как к вынужденному злу, которое можно временно потерпеть: но только до той поры, пока это «зло» отмаливает свою «изначальную греховность» и пока у него есть средства откупиться от нее. «В России надо жить долго» печальная истина: на усвоение деловым миром, общественностью и руководством страны очевидных даже на уровне здравого смысла азов экономики и менеджмента, уходят годы и десятилетия

скачать реферат Малый бизнес: зарубежный опыт и проблемы развития в экономике Республики Беларусь

В соответствии с целью курсовой работы были определены следующие задачи: изучить сущность малого бизнеса и его роль в рыночной экономике; проанализировать зарубежный опыт развития малого бизнеса и условия его государственной поддержки; дать оценку развития малого бизнеса в Республике Беларусь; разработать направления активизации развития малого бизнеса в Республике Беларусь. В ходе исследования была использована совокупность взаимодополняющих методов: монографический, аналитический, графический, расчетно-конструктивный. 1. Малый бизнес и его роль в рыночной экономике 1.1 Общая характеристика малого бизнеса Малый бизнес – важнейший элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Малый бизнес во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта, малые предприятия формируют здоровую рыночную конкурентную среду, средний класс, являющийся опорой общественной системы, быстро и эффективно решают многие социальные проблемы государства .

 Кризисное обществоведение. Часть I

Таким образом, если учесть доход всех обширных колоний Англии, то выйдет, что за их счет делались и практически все инвестиции, и поддерживался уровень жизни англичан, включая образование, культуру, науку, спорт и т. д. Вдумаемся: «Капитализм вовсе не мог бы развиваться без услужливой помощи чужого труда». В контексте Ф. Броделя слово «развиваться» равноценно понятию «существовать». То есть «услужливая помощь чужого труда» есть условие выживания капитализма. Перед нами столь же очевидный факт: «Хозяйство Российской империи и Советского Союза могло развиваться без услужливой помощи чужого труда». Согласно абсолютному критерию — выживаемости — из этого следует вывод: в условиях, когда страна не получает услужливой помощи чужого труда, цивилизационный тип хозяйства России эффективнее капиталистической экономики. Все мы знаем, что ни СССР, ни нынешняя Россия источников чужого труда не имели, не имеют и, скорее всего, не будут иметь. Место занято! Признание или непризнание цивилизационных особенностей хозяйства России относительно рыночной экономики Запада периодически становится в России предметом острых дебатов

скачать реферат Управление финансами в малом бизнесе

Министерство образования Российской Федерации Новосибирская государственная академия экономики и управления Кафедра финансов Курсовая работа Управление финансами в малом бизнесе Выполнил студент группы 0042 Аникин Олег Евгеньевич Проверил: преподаватель Лихутин Павел Николаевич Новосибирск 2002План:I. Малый бизнес в системе рыночной экономики 1. Специфика малых предприятий и их роль в экономике 2. Связь малого и крупного бизнесаII. Источники финансовых ресурсов 1. Основные источники финансирования 2. Кредиты III. Управление финансовой деятельностью 1. Финансовая устойчивость предприятия 2. Планирование финансов малого бизнеса 3. Безубыточность бизнеса 4. Оборотный капитал и управление денежными средствами 5. Анализ финансов малого бизнеса IV. Планирование и управление активами на примере конкретного предприятия Список используемой литературы Малый бизнес в системе рыночной экономики. Специфика малых предприятий и их роль в экономике Малые предприятия являются неотъемлемой частью эффективной экономики. Во всех развитых индустриальных странах сфера малого бизнеса играет важную роль в экономической системе государства.

скачать реферат Малые предприятия – важное условие развития национальной экономики

Во-вторых, это торгово-закупочные операции, а также посредническая деятельность. Факторы, сдерживающие развитие малого бизнеса в России. Однако, с большим сожалением, приходится констатировать, что  больше всего не повезло в ходе развернувшихся в России экономических преобразований именно малому бизнесу. Действенной системы стимулирования образования малых предприятий не существует, как нет и хозяйственного механизма их поддержки. Не разработана государственная программа развития малых предприятий. Современная структура рыночной экономики в масштабах России предполагает 10-12 млн. малых предприятий, работающих на предпринимательских началах, в то время как их фактически насчитывается 300-400 тысяч. Это означает, что малое предпринимательство как особый сектор рыночной экономики еще не сформировалось, а значит, фактически не используется его потенциал. Можно указать на четыре недостатка правительственной программы, сдерживающих сегодня развитие малого предпринимательства. Первый фундаментальный недостаток – это сверхвысокие налоговые ставки с предпринимателей и населения, которыми правительство пытается обеспечить финансовую сбалансированность и бездефицитность бюджета.

скачать реферат Малое предпринимательство в России

Наконец, создание этого сектора экономики — позитивная альтернатива подпольному бизнесу, устраняет его монопольное положение на рынке путем совершенствования юридических условий деятельности легально работающих МП. Очевидно, что любая страна нуждается в развитом малом предпринимательстве, поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса. Для страны таких масштабов как Россия малый бизнес не может стать основой экономики, в наших условиях он может стать лишь связующим звеном, которое обеспечило бы бесперебойную работу крупных промышленных предприятий. Но, тем не менее, в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике становление и развитие малого бизнеса является одной из основных проблем экономической политики. Формирование конкурентной среды, чему способствует малое предпринимательство, имеет первостепенное значение для нашей высокомонополизированной экономики. В современной учебной и научной литературе проблема предпринимательства рассматривается в узких рамках. Обычно учебники по предпринимательству посвящены деятельности индивидуальных предпринимателей и предпринимателей, действующих в частном секторе.

скачать реферат Роль государства в развитии малого предпринимательства

Только в 10 субъектах Российской Федерации количество малых предприятий на 100 тыс. населения выше среднероссийского показателя Калиниградская, Магаданская, Новосибирская, Ростовская, Самарская, Сахалинская и Томская области, Приморский край, Москва, Санкт-Петербург). Данные цифры говорят, с одной стороны, о необходимости создания благоприятных условий для развития малых предприятий, с другой — о большом экономическом потенциале малого бизнеса в России. Понятие «потенциал малого предприятия» относится к наименее изученным категориям рыночной экономики: отсутствует единый алгоритм и инструментарий измерения и оценки потенциала малого бизнеса, его формирования и воспроизводства. Потенциал малого предприятия зависит от многих факторов, таких как технологическая оснащённость, профессиональный уровень подготовленности персонала, финансовые ресурсы, положение на рынке и т.д. Понятие потенциал фирмы, определяется как степень использования ресурсов или как совокупность предпосылок развития. Главной задачей потенциала малого предприятия является воспроизводство. Нельзя не отметить такую форму проявления воспроизводственной способности производственного потенциала, как техническое перевооружение и реконструкция производства.

Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Без рук!", 400 мл.
Объем: 400 мл. Материал: фарфор.
358 руб
Раздел: Кружки, посуда
Набор "Скорая помощь".
Набор "Скорая помощь" будет прекрасным подарком для любого ребенка, отлично подойдет для сюжетно-ролевых игр. Выполнен в виде
763 руб
Раздел: Наборы доктора
Фоторамка "Poster black" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Материал: пластик.
460 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
скачать реферат Оценка эффективности деятельности малого предприятия (на примере ООО "Новая техника")

Кроме того, в России доля субъектов малого и среднего предпринимательства в общем числе предприятий не превышает 29%, а в странах Евросоюза одни только микропредприятия составляют более 90% от общего количества предприятий. Вместе с тем и в России признается особо важная роль малого и среднего бизнеса в экономике страны, поскольку на него возложено выполнение ряда важнейших экономических и социальных задач. Это связано с тем, что, не считая налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, малый бизнес способствует развитию экономического сектора, созданию дополнительных рабочих мест, а также помогает развитию конкурентоспособной среды. В частности, можно указать основные моменты, свидетельствующие о том, что необходимо совершенствовать сферу малого предпринимательства. - Малый бизнес является одним из важных секторов экономики. Данное обстоятельство подтверждается тем, то предприятия малого бизнеса наиболее устойчивы к внешним изменениям. Так, в период серьезного экономического спада в нашей стране в начале 1990-х гг. именно малый бизнес стал поддержкой российской экономики, вовремя адаптировавшись к новым рыночным условиям, в то время как государственные предприятия/.

скачать реферат Пути и направления развития поддержки малого бизнеса в муниципальном образовании

В связи с вышеизложенным, отметим, что: – значительная часть исследований, как правило, посвящена отдельным (правовым, финансовым, организационно-экономическим, социальным и другие) аспектам функционирования малого бизнеса; – в исследованиях зарубежных и отечественных авторов полностью отсутствуют элементы системного подхода к рассмотрению сущности малого бизнеса в качестве сложной, самостоятельной и многофункциональной хозяйственной системы; – в имеющейся литературе практически нет исследований, касающихся закономерностей становления и развития малого бизнеса в России; – при разработке концептуальных основ государственной политики в отношении малого предпринимательства необходимо учитывать диалектический характер малого бизнеса, его противоречия, позитивные и негативные черты; – необходимо выявить наиболее действенные и жизнеспособные формы поддержки малого бизнеса в сложившихся институциональных условиях; – для укрепления экономической основы существования и успешного функционирования российских малых предприятий важно определить направления разработки эффективного механизма реализации отношений собственности в сфере малого бизнеса; – необходимо провести исследование места и роли малого предпринимательства в современной модели рыночного хозяйствования с целью определения перспектив его дальнейшего развития.

скачать реферат Развитие малого бизнеса в экономике

ВведениеError: Refere ce source o fou d 1. Понятие, сущность и функционирование малого бизнеса5 1.1. Малый бизнес, его сущность, виды, формыError: Refere ce source o fou d 1.2. Необходимость развития малого бизнесаError: Refere ce source o fou d 1.3. Правовое обеспечение функционирования малого бизнесаError: Refere ce source o fou d 2. Анализ деятельности малого бизнеса в г. МоскваError: Refere ce source o fou d 3. Регулирование развития малого бизнеса в экономике России60 ЗаключениеError: Refere ce source o fou d Список литературыError: Refere ce source o fou d Введение Переход к рыночным отношениям в экономике России сопряжен с определенными трудностями: продолжается спад производства, медленно осуществляется структурная перестройка, непреодолен монополизм и слабо развита конкуренция. Существенно замедлились темпы научно-технического прогресса. Развитие рыночных отношений и функционирование рынка требует создания присущих ему структур. Решение этой задачи - и это подтверждает мировой опыт - невозможно без развития малого бизнеса, мелкого предпринимательства. Малый бизнес означает функционирование предприятий, фирм, которые имеют независимую собственность, обладают хозяйственной самостоятельностью и не доминируют в своей сфере деятельности.

скачать реферат Современные тенденции развития малого предпринимательства

Исследование динамики сектора малого бизнеса, особенностей и условий его становления и функционирования в переходной экономике во взаимосвязи с анализом системы его государственной поддержки представляется актуальным как в теоретическом, так и в практическом аспектах. Проблема сущности предпринимательства как особой формы экономической деятельности нашла отражение в работах А. Смита, Р. Кантильона, А. Маршалла. Отечественная экономическая наука до недавнего времени если и рассматривала эту проблему, то чаще всего в связи с критикой тех или иных буржуазных теорий. Господствовало мнение о несовместимости предпринимательства в его частной форме с социализмом. Однако со второй половины 80-х годов в отечественной науке происходит поворот в сторону активного изучения феномена предпринимательства, прежде всего, на основе зарубежного опыта. С начала 90-х годов отечественная экономическая наука переходит к рассмотрению предпринимательства в связи с коренным преобразованием общественных отношений, становления многообразия форм собственности, перспективами развития рыночной экономики в России.

скачать реферат Совершенствование форм и методов поддержки малого и среднего бизнеса

В период трансформационных преобразований развитие малого бизнеса способствует формированию рыночной структуры экономики и конкурентной среды, росту производства товаров и услуг и насыщению ими рынка, сокращению числа безработных решению важных социальных проблем в регионах. Малый бизнес является одной из главных перспектив нашего развития, активным источником создания среднего класса – одного из основных гарантов демократического, экономически процветающего, социально благополучного общества. Вместе с тем малому бизнесу в России приходится сталкиваться с серьезными трудностями, среди которых можно выделить общую экономическую нестабильность, несовершенство законодательства и налоговой системы, финансовые проблемы, отсутствие необходимых знаний, навыков и опыта. Становление и развитие малого предпринимательства в России сопряжено с необходимостью скорейшего решения проблем институционального, экономического, структурного, информационного характера. Поддержка малого предпринимательства должна стать одним из приоритетов экономической политики государства. Разработка и внедрение действенного механизма поддержки малого бизнеса возможны на основе глубокого анализа его сущности и выявления основных закономерностей и тенденций на всех этапах его развития.

Демонстрационные шахматы, магнитные.
Об этих шахматах говорит само их название. Они предназначены для шахматных школ, кружков или секций. Основное преимущество
2295 руб
Раздел: Шахматы
Фоторамка "Asti" (30х40 см).
Рамка для фото формата 30х40 см. Материал: дерево. Материалы, использованные в изготовлении рамок, обеспечивают высокое качество хранения
431 руб
Раздел: Размер 30x40
Свеча "Gardex Family" репеллентная от комаров.
Свеча обеспечивает защиту от комаров на открытом воздухе и в жилых помещениях в течение всего времени горения (до 30 часов) за счет
355 руб
Раздел: Спираль
скачать реферат Малый бизнес: характерные черты, преимущества и проблемы в социально-культурной сфере

Государство поддерживает малый бизнес как и деньгами, так и различными льготами, в сфере налоговой политики. Однако, с большим сожалением, приходится констатировать, что именно больше всего не повезло в ходе развернувшихся в России экономических преобразований малому бизнесу. Действенной системы стимулирования образования малых предприятий не существует, как и нет хозяйственного механизма их поддержки. Не разработана государственная программа развития малых предприятий. Современная структура рыночной экономики в масштабах России предполагает 10-12 миллионов малых предприятий, работающих на предпринимательских началах, в то время, как их фактически насчитывается 300-400 тысяч. Это означает, что малое предпринимательство как особый сектор рыночной экономики еще не сформировался, а значит, фактически не используется его потенциал. По закону, малые предприятия могут создаваться на основе любых форм собственности и осуществлять все виды хозяйственной деятельности, если они не запрещены законом. Можно указать на четыре недостатка правительственной программы, тормозящих сегодня развитие малого бизнеса. Первый фундаментальный недостаток - это сверх высокие налоговые ставки с предпринимателей и населения, которыми правительство пытается обеспечить финансовую сбалансированность и бездифицитность бюджета.

скачать реферат Развитие малого бизнеса в Рязанской области

Более 20 лет назад произошел взрыв активности малого бизнеса, особенно в западной экономике. 90-е годы ознаменовались переходом к рыночной экономике и стран Восточной Европы. В какой бы стране правительство ни принимало решение либерализовать экономические условия, малые предприятия во множестве возникали в кратчайшие сроки. Развитие МСП имеет ряд преимуществ в сравнении с крупным производством, а именно: активизирует структурную перестройку экономики, предоставляет широкую свободу рыночного выбора и дополнительные рабочие места, обеспечивает быструю окупаемость затрат, оперативно реагирует на изменение потребительского спроса. Малый бизнес помогает насытить рынок товарами и услугами, преодолевать отраслевой и территориальный монополизм, расширить конкуренцию. Он обладает значительным потенциалом в сфере трудоустройства населения, вовлечения в производство резервов рабочей силы, которые не могут быть использованы в крупном производстве из-за его технологических и иных особенностей. Это пенсионеры, учащиеся, домохозяйки, инвалиды, а также лица, желающие трудиться после основного рабочего времени ради получения дополнительных легальных доходов.

скачать реферат Малый бизнес

смотреть на рефераты похожие на "Малый бизнес" Введение . 2 Характерные черты малого бизнеса. 4 Эффективность функционирования малого бизнеса. 4 Структурные особенности развития малого бизнеса. 6 Региональные особенности функционирования малого бизнеса. 8Проблемы становления малого бизнеса. 10 Опыт развивающихся стран для России. 16 Заключение. 19 Список использованной литературы: 22 Введение . Значение малого бизнеса в рыночной экономике, очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса. В мировой экономике функционирует огромное количество малых фирм, компаний и предприятий.

скачать реферат Малый бизнес: проблемы становления и развития.

Государство поодерживает малый бизнес как и деньгами, так и различными льготами, в сфере налоговой политики. Однако, с большим сожалением, приходится констатировать, что именно больше всего не повезло в ходе развернувшихся в России экономических преобразований малому бизнесу. Действенной системы стимулирования образования малых предприятий не существует, как и нет хозяйственного механизма их поддержки. Не разработана государственная программа развития малых предприятий. Современная структура рыночной экономики в масштабах Россиии предполагает 10-12 миллионов малых предприятий, работающих на предпринимательских началах, в то время, как их фактически насчитывается 300-400 тысяч. Это означает, что малое предпринимательство как особый сектор рыночной экономики еще не сформировался, а значит, фактически не используется его потенциал. К малым предприятиям, по закону "О предприятиях СССР" относятся вновь создаваемые и действующие предприятия: - в промышленности и строительстве - с численностью работающих до 200 человек - в науке и научном обслуживании - с численностью работающих до 100 человек - в других областях производственной сферы - с численностью работающих до 50 человек - в отраслях непроизводственной сферы - с численностью работающих до 25 человек - в розничной торговле - с численностью работающих до 15 человек Других документов, определяющих категорию "малое предприятие" и регулирующих их деятельность, пока нет.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.