телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Одежда и обувь -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Проблемы формирования доходной части бюджета Ханты-Мансийского Автономного Округа

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Большую долю налога на имущество предприятий можно объяснить тем, что несмотря на то, что юридический адрес предприятия, добывающего углеводородное сырье, может быть зарегистрирован на другой административной территории, например в офшорной зоне, но его имущество по добыче нефти или газа находится в Ханты-Мансийском автономном округе и налоги на него приходиться уплачивать в данный окружной бюджет. Несколько меньшее место долей вышеперечисленных налогов занимают доли налога на прибыль 13% , подоходного налога с физических лиц 10% и налога на добавленную стоимость 9%. Можно попытаться выявить резервы относительно данных налогов для увеличения их доли в бюджете округа. Очень незначительную долю в бюджете округа занимает земельный налог - всего 1% и в принципе существуют большие возможности по увеличению его доли.Раздел 4 Ограничения. В данной дипломной работе мы затронули исторический аспект при рассмотрении эволюции бюджетной системы от времен коммандно- административной экономики до настоящего состояния экономики. Нормативная база, использованная в данной дипломной работе, взята по состоянию на 1 января 1997 года. Большее внимание при написании данной дипломной работы уделено не всему бюджету, а лишь его доходной части, которая формируется почти что на 90% за счет налогов, сборов и других обязательных платежей. При рассмотрении проблем формирования доходной части бюджета ХМАО использованы итоги формирования и исполнения бюджета округа за 1996 год, для анализа прошлых ошибок и выявления позитивных новшеств. Для анализа особенностей бюджетной и налоговой систем зарубежных стран, нами были выбраны страны со сходным с Российским административно- территориальным трехуровневым устройством и схожими природно-климатическими условиями.ГЛАВА 1 Теоретические аспекты формирования и использования бюджета Ханты- Мансийского автономного округа. Раздел 1 Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа один из региональных бюджетов Российской Федерации. 1) Законодательная основа региональных бюджетов Российской Федерации. В настоящее время в Российской Федерации действует ряд правовых документов, регламентирующих основы бюджетного устройства, регулирующих взаимодействие бюджетов различных уровней, освещающих вопросы исполнения федерального бюджета, а также касающиеся других сторон формирования и использования бюджета. Организация бюджетной системы Российской Федерации, а также деятельность органов власти различного уровня по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов приведена в Законе РСФСР от 10 октября 1991 г. № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» (с изменениями от 5 ноября 1994 г., 31 июля 1996 г.). В Законе РФ от 15 июля 1992 г. № 3303-1 «О субвенциях республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу.» определены права территорий на получение финансовой помощи в виде целевых дотаций - субвенций - из вышестоящих бюджетов и внебюджетных фондов, общие условия предоставления и использования субвенций, ответственность за соблюдение этих условий.

При этом вовсе не обязательно, что донорами будут более бюджетно-обеспеченные регионы. В такой ситуации в роли доноров оказываются все регионы, которые тратят в соответствии со своими доходами, а реципиентами - которые тратят свыше своих доходов. Ханты-Мансийский автономный округ, бюджет которого занимает 2-е место в бюджетной системе страны среди субъектов РФ служит неплохим донором для таких субъектов Федерации. - возникает справедливое недовольство со стороны регионов, которые в силу политических, экономических или социальных причин не могут себе позволить также тратить свыше своих доходов. Это дополнительно стимулирует “раскачивание” федерации и желание оказаться в особых условиях. - у регионов, которым оказывается масштабная помощь, практически пропадают стимулы к поиску внутренних источников для покрытия собственных расходов, что ведет к возрастанию потребности в дополнительном финансировании за счет других регионов. Все три причины влияют на рост неоправданного дефицита, с одной стороны, увеличивая расходы федерального бюджета в регионах, а с другой - сокращая доходы в силу большого количества “льготных” регионов. Таким образом, после того, как на федеральном уровне фактически были созданы стимулы к росту дефицита бюджетов субъектов Федерации, регионы стремятся тратить больше, чем имеют доходов. Этот процесс можно исключить только сменив методику бюджетного выравнивания 2)Недостатки налоговой системы Российской Федерации и их влияние на формирование доходной части бюджета ХМАО. Совершенствование налогового законодательства, путем принятия Налогового кодекса не сможет решить всех проблем, так как в проекте Налогового кодекса еще много негативных моментов, касающихся проблем налогового федерализма, разграничения полномочий в налоговом регулировании между Российской Федерацией и ее субъектами. Положения Конституции России поданной проблеме недостаточно определенны. Из содержания статей 71, 72, 73, 75, 132 и других ясно, что федеральными законами могут устанавливаться лишь федеральные налоги и сборы. Проект Кодекса исходит из того, что налоги субъектов Российской Федерации (региональные налоги) могут быть установлены Федеральным законом в рамках общих принципов налогообложения и сборов (пункт 3 ст. 75 Конституции). Что такое “общие принципы”? Конституция не дает ответа на этот вопрос. Известны “классические” принципы налогообложения. Но в контексте положений главы з Конституции под “общими принципами налогообложения и сборов” скорее всего следует понимать те основополагающие общие начала, которыми должны руководствоваться органы государственной власти и органы регионального и местного самоуправления, осуществляя налоговое регулирование. Проблема налогового федерализма, надо прямо сказать, в проекте Общей части Налогового кодекса разработана слабо. По существу, в ней конструируется налоговый централизм. Общим принципам налогообложения и сборам посвящен лишь первый раздел проекта Общей части кодекса. В таком случае остается неясным, касаются ли остальные три раздела региональных и местных налогов. Ведь согласно статье 75 Конституции федеральным законом, кроме федеральных налогов, могут устанавливаться только общие принципы налогообложения и сборов, что исчерпывается содержанием первого раздела проекта.

К примеру, за год в окружной бюджет перечислено денежных средств всего лишь 1456 млрд. руб. По-прежнему остается высокой задолженность в бюджеты всех уровней, на 01.01.97 г. она составила 10750 млрд. руб. Недоимка по платежам в бюджетную систему по территориям округа на 01.01.97 г. распределилась следующим образом: К объему поступлений по территории (таблица 1.3.3.1.) Нефтеюганский р-он 2772.5 млрд. руб. 96.9% Г. Нижневартовск 1655.5 млрд. руб. 40.5% Г. Нягань 1211.4 млрд. руб. 236.7% Г. Югорск 756.6 млрд. руб. 54.7% Сургутский р-он 688.3 млрд. руб. 22.6% Недоимка по видам налогов составляет на 01.01 97 г.: (таблица 1.3.3.2.) Платежи за пользование недрами (плата за 3723.5 млрд. руб. 96.9% недра, акцизы) Налог на добавленную стоимость 3335.7 млрд. руб. 40.5% Налог на прибыль 1688.6 млрд. руб. 15.7% Налог на имущество 892.4 млрд. руб. 8.3% Кроме текущей задолженности еще существуют отсроченные платежи, общая сумма которых составила1791.8 млрд. руб. Поступления во все уровни бюджетов связаны с размещением производительных сил округа, а именно, предприятий топливно-энергетического комплекса и находятся в прямой зависимости от финансового состояния нефтедобывающих предприятий. В настоящее время большинство предприятий находятся в тяжелейших финансовых условиях из-за огромной дебиторской задолженности, вследствие чего данные предприятия не могут осуществить своевременную уплату всех налогов и обязательных платежей в окружной бюджет. Еще одной важной причиной задолженности в бюджеты всех уровней является создание вертикальных финансовых компаний за пределами округа, в результате чего основные налогоплательщики округа - предприятия ТЭК получают на свои счета не более 25% выручки от реализованной продукции, а с бюджетами различных уровней рассчитываются взаимозачетами, товарным кредитом, натуроплатой, КНО. Важной причиной, влияющей на величину задолженности, является предоставление отсрочки и рассрочки уплаты штрафных санкций, согласно п.30 Указа Президента РФ № 2270 от 22.12.93. Эта сумма составила на 01.01.97 - 9996.3 млрд. руб., в том числе в федеральный бюджет - 5723.4 млрд. руб. В целях преодоления кризисного состояния с поступлением средств во все уровни бюджетов и особенно в территориальный бюджет в округе созданы и работают координационные советы и балансовые комиссии, в состав которых вошли представители федеральных служб всех уровней. Их деятельность направлена на обеспечение полного и своевременного поступления в бюджет налогов и других обязательных платежей, а также выявление, предупреждение и пресечение налоговых, финансовых и экономических правонарушений. Координация совместных действий возложена на ГНИ по Ханты-Мансийскому автономному округу. Сегодня уже можно подвести некоторые итоги. Исполнение доходной части бюджета страны во многом зависит от компетентной и четкой работы налоговых инспекций на местах. В 1996 году работниками налоговых инспекций округа произведено 12398 документальных проверок юридических лиц, в результате которых доначислено налоговых и других платежей в сумме 1965.8 млрд. руб., что в 1.5 раза больше, чем в 1995 году.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий

Позднее резко увеличилась численность населения в нефтегазодобывающих районах на севере Тюменской обл. За этот период население в Ханты-Мансийском автономном округе увеличилось с 40 до 1313 тыс. человек, а в Ямало-Ненецком с 19 до 469 тыс. Полностью изменились облик этих отдаленных районов страны, их место на экономических и населенческих картах. Рост населения, решив одни проблемы, породил немало других, в том числе экологических, демографических и этнических (для малых народов Севера). Наиболее заселенным является Центральный район вокруг Москвы (плотность населения Московской обл. без Москвы - 146 человек на 1 км', в том числе сельского населения - 30; остальное образует густая сеть малых и средних городов и поселков городского типа). Затем следует Тульская обл. (71 человек на 1 км', в том числе сельского - 13). Для других областей Центра характерна плотность 30 - 50 человек на 1 кв. км, в том числе сельского - от 8 до 20. В этой же полосе в Поволжье наивысшую плотность населения имеют Саратовская обл. (61 человек на 1 км', сельского 12) и Татария (54 и 14), в других субъектах федерации плотность колеблется от 25 до 40 человек на 1 км' (сельского - от 7 до 16)

скачать реферат Бюджет Ханты-Мансийского Автономного Округа

Целью настоящей работы является исследования основных функций бюджетной системы и бюджетного процесса, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения. Объектом исследования является бюджет Ханты-Мансийского автономного округа Анализируемый период 2004-2008гг Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: - Социально – экономическая сущность бюджета и его роль в экономике страны; Структура бюджетной системы Российской Федерации Бюджетное устройство и экономическая характеристика Ханты – Мансийского Автономного Округа - Югры Теоретическая основа выпускной квалификационной работы. Теоретико-методологической основой исследования стали разработки, концепции и гипотезы, обоснованные и представленные в современной экономической литературе. В рамках системного подхода в диссертационной работе использовались методы сравнительного, логического, монографического, функционально-структурного, финансового и статистико-математического анализа, а также имитационного и графического моделирования изучаемых процессов.

Этажерка для обуви "Комфорт-3".
Выполнена из металлических трубок с антикоррозионным напылением. Пластиковые колпачки на ножках защищают поверхность пола от царапин.
1111 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Чайная пара "Loraine" (чашка 180 мл + блюдце).
Чайная пара, выполненная из костяного фарфора, состоит из 1 чашки и 1 блюдца. Изделия оформлены ярким изображением. Изящный дизайн и
328 руб
Раздел: Кружки, чашки, блюдца
Блюдо для запекания "Тайга", 2250 мл.
Блюдо для запекания. Размер: 37x25x7 см. Объем: 2250 мл. Материал: керамика.
758 руб
Раздел: Прочее
 А чем Россия не Нигерия?

Уже в Ивановской и Курганской областях прожить за счёт приусадебного участка заметно сложнее. Картошка, капуста, многие другие овощи и ягодники и там хорошо растут, но набор традиционных плодовых культур уже в значительной степени ограничен, да и томаты с огурцами можно вырастить только в теплице. А на Чукотке, в Магаданской области, в большинстве районов Камчатки жить за счёт приусадебного участка вообще невозможно. Между тем бедных и там более чем достаточно, несмотря на внешне благополучные официальные цифры валового регионального продукта на душу населения. И, разумеется, на Севере любые перебои с отоплением и светом переносятся куда тяжелее, чем на Кавказе. Но при всех этих оговорках совершенно ясно, что и современный российский экспорт, и федеральный бюджет последних лет держатся за счёт сырья, добываемого на «неэффективной» территории. Особенно показательны данные по самому зажиточному российскому региону — Тюменской области. В 2000 году её валовой региональный продукт составлял 618031,5 млн руб., из которых на долю Ханты-Мансийского автономного округа приходилось 440884,2 млн руб. (71,3%), на Ямало-Ненецкий автономный округ — 127907,6 млн руб. (20,7%), а на юг Тюменской области — всего 49239,7 млн руб. (8%)

скачать реферат Внутренний финансовый контроль на предприятиях и его организация

Подготовлено три экспертно-аналитических заключения. Из числа проведенных контрольных мероприятий 15 – по плану работы Счетной палаты, одно – по запросу и поручению губернатора, Председателя Правительства и Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа и одно – по запросу Управления по борьбе с экономическими преступлениями УВД ХМАО. Из числа подготовленных экспортно-аналитических заключений два – по плану работы Счетной палаты и одно – по запросу Управления по борьбе с организованной преступностью Управления внутренних дел автономного округа . Основными целями контрольных мероприятий являлись проверки по вопросам формирования доходной части бюджета автономного округа, полноты и своевременности поступления доходов в бюджет автономного округа, целевого и рационального использования средств бюджета автономного округа, выделяемых на финансирование различных направлений отраслей Ханты-Мансийского автономного округа, соблюдения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа распорядителями и получателями бюджетных средств.

 Сергей Собянин: чего ждать от нового мэра Москвы

ВPТюмени все захлопали в ладоши Собянину: наконец дан старт объединению тюменской «матрешки». «Это был со стороны Неелова удар под дых нашему губернатору, последовательно отстаивающему самостоятельность Югры как субъекта Федерации. И сразу в средствах массовой информации появилась новая тема «Югра прокладка между двумя братскими народами!«» Филипенко же не спешил подписывать проект, поддержанный Ямалом. Предвидя значительное сокращение доходов от налога на добычу полезных ископаемых, он в интервью, распространенном собственной прессслужбой, заявил: «Проецируя эту ситуацию на будущее, мы можем получить такую картину: Тюменская область будет иметь 78Pмлрд руб. дохода, Ямал на уровне 1718Pмлрд, а в целом на три субъекта придется 96100Pмлрд руб. Иными словами, 70 с лишним млрд руб. налогов будут платиться все равно предприятиями, работающими в Ханты-Мансийском автономном округе. В этом смысле, на мой взгляд, руководители Ямала и Тюменской области считают и доказывают нам, что надо объединить все эти ресурсы в один консолидированный бюджет, для того чтобы решить возможные потери». 31 марта представители общественности Югры направили президенту послание, в котором просили Путина разобраться в происходящем в Тюменской области и не допустить нарушения прав Югры как самостоятельного субъекта РФ

скачать реферат Экологическая безопасность через экологическое страхование

В этой связи мы придаем исключительную значимость экологическому аудиту, как элементу системы экострахования. Экоаудирование по существу является единственным инструментом обследования предприятий-страхователей: при подготовке договоров экострахования, разработке планов превентивных мер по снижению экологического риска; при оценке ущерба при наступлении страхового случая; при рассмотрении исков к предприятиям по поводу загрязнения окружающей природной среды. Решение этой проблемы в практической плоскости мы видим, в том числе, и в создании региональной системы экологического страхования региональными страховыми компаниями, на которые возложены экономические задачи снижения бюджетных затрат на охрану окружающей природной среды в условиях природопользования за счет формирования страховых резервов с целью укрепления материальной основы инвестиционной деятельности на территории региона и его социально-экономического развития. Одним из примеров такой компании является «Ханты-Мансийская государственная страховая компания «Югория» (г. Ханты-Мансийск Ханты-Мансийского автономного округа), позиция которой и представлена в данном докладе.

скачать реферат Промышленная экология

Часть ртутьсодержащих отходов вывозится в Екатеринбург и утилизируется на специальных установках по демеркуризации Екатеринбургским муниципальным предприятием по решению проблем утилизации отходов; часть высокотоксичных отходов хранится на промплощадках; встречаются случаи размещения их на свалках твердых бытовых отходах и на несанкционированных свалках. Продолжается оставаться сложной ситуация с вывозом металлолома. На территории округа отсутствуют предприятия по переработке, централизованному приему и транспортировке металлолома; отходы металлического лома занимают большие площади, захламляют производственные площадки предприятий, берега рек, зеленые зоны городов. Большое скопление металлолома наблюдается на месторождениях, на несанкционированных свалках, на свалках ТБО. В округе отсутствует единая система управления по обращению с отходами, этой проблемой занимаются предприятия разной формой собственности и частные лица. Комитетами по охране окружающей среды выдаются разрешения, устанавливаются лимиты на размещение отходов, проводятся проверки, к нарушителям природоохранного законодательства применяются меры административного воздействия в виде штрафов на сумму 647,74 миллионов рублей (в ценах 1997 года); в окружной экологический фонд взыскано 448,07 миллионов рублей. Заключение. В окружающую среду Ханты-Мансийского автономного округа ежегодно выбрасывается огромное количество загрязняющих веществ.

скачать реферат Местные бюджеты, их роль и проблемы укрепления доходной базы

Органы государственной власти не вмешиваются в формирование и исполнение местных бюджетов. Вставить таблицы доходов и кассовых расходов. (в нашей бухгалтерии) Управление Архитектуры и градостроительства, как подразделение Администрации МО г. Урай Управление архитектуры и градостроительства (далее управление) является структурным подразделением администрации муниципального образования г.Урай и образовано в соответствии с законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», «Градостроительный Кодекс Российской Федерации», «Градостроительный Устав Ханты-Мансийского автономного округа» для осуществления функций органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности. Управление руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования г.Урай, а также настоящим Положением и несет ответственность за выполнение возложенных на него функций.

скачать реферат Тенденция отчуждения местной власти от населения

Но при этом надо иметь ввиду, что часто образ власти формируется как стереотип. Образ муниципальной власти может персонифицироваться, формироваться на основе отношения населения к лидеру. Фигура политического лидера выступает как символическое олицетворение власти. Эту же роль могут играть заместители глав администрации, чиновники аппарата. Взаимодействие представителей власти и населения формирует образ власти, предопределяет электоральное поведение. Причем, это взаимодействие может носить разный характер. Например, в городе Ханты-Мансийского автономного округа был проведен опрос жителей по двум вопросам1 (см. рис.1). Рис.1 Из нее видно, что почти каждый 5 житель обращался в администрацию, и только третья часть обратившихся в администрацию смогла решить свои проблемы. Практика показывает, что внедрение местного самоуправления в решающей сте­пени зависит от отношения к нему со стороны населения и властных структур. В марте - апреле 1998 г. социологическая лаборатория Академии труда и соци­альных отношений провела опросы населения и представителей власти Московской области об их отношении к местному самоуправлению1.

Набор столовый детский "Непоседа" (4 предмета).
Набор детских столовых приборов: - ложка столовая - 1 шт; - вилка столовая - 1 шт; - ложка чайная - 1 шт; - нож столовый - 1
532 руб
Раздел: Ложки, вилки
Развивающая игра "Магнитные истории. Времена года".
Игра «Магнитные истории. Времена года» - это познавательная для Вашего ребенка игра, позволяющая в игровой форме познакомиться с временами
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
Электронная энциклопедия для малышей "Уроки Божьей Коровки".
Уроки божьей коровки – это электронная энциклопедия для малышей в формате книжки-планшетика! 120 обучающих картинок, 60 логических пар, 8
655 руб
Раздел: Викторины
скачать реферат Эколого-экономическая оценка комплексного промышленного освоения Приполярного Урала

Рисунок 3 – Экономическая оценка чистой и балансовой прибыли за 2007 год по видам сырьяСобственность предприятия, реализующего данный проект – государственная, по состоянию на 01.01.2004 г. 100% акций предприятия принадлежит Администрации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Организационно–правовая форма предприятия–заявителя проекта: Открытое Акционерное Общество, полное название: ОАО «Полярный кварц». Принимая во внимание геологические (месторождения расположены в горно-таежной местности с резким перепадом высот) и климатические особенности территории размещения комплекса, а также требования экологических служб к химическим предприятиям, производственный комплекс будет располагаться в трех населенных пунктах: – горнодобывающая часть предприятия – рядом с поселком Усть-Пуйва Березовского района, включая линию дробления и оптической сортировки; – склады-накопители и административно-хозяйственные помещения – с. Саранпауль; – обогатительная часть предприятия – г. Нягань Октябрьского района. Схемой производственного процесса созданного предприятия предусмотрена следующая последовательность работ: – добыча кварцевой руды в летний период в объеме 20 тыс. т; – первичное дробление на горнодобывающей части – в течение летних и осенних месяцев; – формирование складских запасов руды в объеме 20 тыс. т в с. Саранпауль к началу навигации; – транспортировка руды водным путем до пос.

скачать реферат Основные пути решения проблем в области информатизации

Системы управления базами данных FOXPRO, ACCESS, ORACLE в деятельности органов социальной защиты населения» . В конце 2006 года органами социальной защиты населения округа осуществлена передача компьютерной техники и региональной базы данных получателей пенсий Отделению Пенсионного фонда РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу. В основном, передана компьютерная и офисная техника из средств федерального бюджета в количестве 309 единиц общей стоимостью 8,8 млн. руб., что составило 77% от общего количества вычислительной техники, полученной от Министерства труда и социального развития РФ. В связи с этим компьютерная оснащенность органов социальной защиты ХМАО на 1 января 2006 года по сравнению с 1.01.2004 снизилась на 14% (100 персональных компьютеров). В настоящее время оснащенность современной компьютерной техникой типа Pe ium 1–4 составляет 68%. В 2006 году для специалистов социальной защиты населения, населения и ряда заинтересованных организаций России в целях оперативного информирования о задачах, направлениях деятельности и проблемах, стоящих перед системой социальной защиты автономного округа и путях их решений, была организована ссылка на страницу Департамента на Web-сайте структурного подразделения Минтруда РФ ФГУП «Институт межотраслевой информатики».

скачать реферат Проблемы современной налоговой системы Российской Федерации. Закрепление налогов за уровнями бюджетов

Данная проблема нашла свое отражение в работах таких известных экономистов как: Березин М.Ю., Бобоев М.Р. (К.э.н), Наумчев Д.В. (Советник налоговой службы I ранга), Колчин С.П. ,Орешин В.П. ,Иванова Н.Г., Вайс Е.А, Кацюба И.А., Петухова Р.А.,Селюков А.,Христенко В. 1.Характеристика современной налоговой системы 1.1 Налоги как основной источник формирования доходной части бюджета Существование любого современного государства неразрывно связано с налогами. Каждый человек в какой-то мере ощущает это на себе. Бенджамин Франклин писал, что «платить налоги и умереть должен каждый». Данный принцип заложен и в российском законодательстве: «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы». Налоги играют важнейшую роль среди государственных доходов, так как они составляют более 80% доходной части федерального бюджета. Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей (далее налоги), а также форм и методов их построения образует налоговую систему. Налоговая система1 — совокупность налогов (сборов), принципов их установления, а также форм и методов налогового контроля и ответственности за нарушение налогового законодательства.

скачать реферат Государственный бюджет

Проблемы, связанные с недостатками ныне существующей бюджетной системы достаточно велики. Уже написана масса статей в газетах и журналах на эту тему, существует множество предложений по устранению существующих недостатков бюджетной системы, в отдельных регионах Российской Федерации ведется активная работа по выявлению и использованию резервов территориального бюджета, а также совершенствованию системы сбора налогов в доходную часть соответствующего бюджета с целью наиболее полного ее исполнения. Что же касается Республики Башкортостан, то нужно наметить пути решения проблем формирования доходной части республиканского бюджета за счет налогов, сборов и других обязательных платежей, разработанных конкретно для данного региона, с учетом всех его особенностей. Поэтому, назрела необходимость выявить проблемы, связанные с формированием доходной части бюджета страны и республики, предложить возможные пути их разрешения. Важность и актуальность рассматриваемой проблемы подтверждается авторитетными экономистами, посвящающими ей немалую часть своих исследований. Подтверждается она и самой жизнью: ведь большинство из стоящих на сегодняшний день перед государством проблем в той или иной мере обусловлено продолжающимся кризисом бюджета.

скачать реферат Финансы, денежное обращение и кредит

Проблемы построения налоговой системы. построение стабильной налоговой системы в Российской Федерации, обеспечивающей единство, непротиворечивость и неизменность в течение финансового года системы налогов и неналоговых платежей; сокращение с 1 января 1997 года числа налогов (обязательных платежей) путем их укрупнения и отмены целевых налогов, не дающих значительных поступлений; консолидацию в федеральном бюджете начиная с 1997 года государственных внебюджетных фондов с сохранением целевой направленности использования денежных средств и нормативного порядка формирования доходной части бюджета; облегчение налогового бремени производителей продукции (работ, услуг) и недопущение двойного налогообложения путем четкого определения налогооблагаемой базы с одновременным введением механизмов, повышающих уровень собираемости налогов; развитие налогового федерализма, в том числе установление с 1 января 1997 года минимальных значений долей поступления доходов от каждого налога в бюджеты разных уровней, имея в виду, что указанные доли будут устанавливаться ежегодно в федеральном законе о федеральном бюджете, но не ниже минимальных значений, указанных в приложении к настоящему Указу; сокращение льгот и исключений из общего режима налогообложения; расширение практики установления специфических ставок акцизов, кратных устанавливаемой законодательством Российской Федерации минимальной величине месячной оплаты труда, и таможенных пошлин в ЭКЮ на единицу товара в натуральном измерении; замену акцизов на отдельные виды минерального сырья ресурсными платежами в форме соглашений о разделе продукции или стабильных ежемесячных платежей по каждому месторождению в натуральных единицах измерения добываемого ресурса (продукта) с пересчетом в рубли по средним экспортным ценам за предыдущий месяц и по курсу, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации на дату платежа; увеличение роли экологических налогов и штрафов.

Книга-сейф "Двенадцать стульев", 24x17x6 см.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: картон, металл. Товар не подлежит обязательной сертификации.
1322 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Велобег "Slider" с ручным тормозом (цвет: матовый черный, 12").
Беговел от бренда Slider матового черного цвета привлечет внимание ребенка и понравится ему благодаря современному стильному дизайну.
2779 руб
Раздел: Беговелы
Набор "Юный конструктор № 1", 137 деталей.
Все детали выполнены из прочного и качественного пластика и соединяются между собой при помощи болтов. Из деталей ребёнок сможет собрать
461 руб
Раздел: Воздушный транспорт
скачать реферат Совершенствование политики укрепления налоговой базы регионов

СОДЕРЖАНИЕВведение 3 1. Теоретические основы налогообложения доходная база территориального бюджета 7 1.1 Экономическая природа налогов и их классификация 7 1.2. Региональное налогообложение, его особенности и роль в 16 государственной налоговой политике 16 1.3 Практика регионального налогообложения за рубежом 23 2. Составляющие доходной части территориального бюджета в РФ 28 2.1. Налог на имущество предприятий 28 2.2 Налог с продаж 31 2.3 Налог на недвижимость 35 2.4 Существующие проблемы и недостатки в региональном налогообложении 38 3. Практика взимания налогов и политика формирования доходной базы территориального бюджета в Курской области 43 3.1 Практика взимания налогов и сборов в Курской области 43 3.2 Совершенствование политики формирования доходной части бюджета Курской области 48 Заключение 59 Список использованных источников 63 Приложения 65 ВВЕДЕНИЕ С 1 января 2001 г. введена в действие часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации. Его введение заложило правовой фундамент всей системы налогообложения и сборов в России. До введения в действие части первой Кодекса определения "налогового законодательства" не раскрывалось ни в одном нормативном акте, что порождало некоторую неопределенность при толковании актов законодательства, содержащих данный термин.

скачать реферат Доходы федерального бюджета

смотреть на рефераты похожие на "Доходы федерального бюджета" Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Майкопский государственный технологический институт Кафедра Финансы и кредит КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: Финансы и кредит на тему: Доходы государственного бюджетаВыполнила студентка III курса Ильясова Гульнара Гельмединовна группы ФК-34Научный руководитель: Пенькова Людмила Викторовна кандидат экономических наук Майкоп, 2000 СодержаниеВведение 3 Глава 1. Доходы государственного бюджета 6 1. Доходы бюджета: состав и формирование 6 2. Роль налогов в формировании государственного бюджета 10 3. Различия формирования налогами доходной части бюджета России и капиталистических стран 18 4. Формирование государственного бюджета за счет государственных займов 11 5. Основные направления бюджетной политики в образовании доходной части бюджета 2000 г. 25 Глава 2. Основные показатели государственного бюджета России 30 1. Формирование доходной части бюджета 1994-1998 гг. 30 2. Проблема укрепления бюджета федерации 33 Заключение 36 Используемая литература 38 Введение Российская экономика переживает трудности: остановился рост валового внутреннего продукта, продолжается спад инвестиций, уменьшается собираемость налогов и других государственных сборов и платежей, растут расходы по обслуживанию внутреннего и внешнего долга.

скачать реферат Ханты-Мансийский автономный округ

Все попытки добиться хоть какого-либо баланса интересов терпели неудачу. Этот момент совпал с кардинальной перестройкой российской экономики. Нефтегазовый комплекс стал чем-то вроде палочки-выручалочки для страны, причем в центре продолжали считать нефтяные кладовые бездонными. Положение начало меняться лишь после того, как округ стал субъектом Федерации и получил право формировать собственный, независимый от областного бюджет. Представительная и исполнительная ветви власти округа, городов и районов территории получили реальные возможности защищать интересы жителей региона. За четыре года существования субъект Российской Федерации Ханты-Мансийский автономный округ добился немалых результатов по части защиты интересов населения округа, в том числе, и коренных народов Севера. Территория стала получать плату за использование ресурсов, оживилась деловая жизнь, созданы условия для защиты интересов аборигенов. Однако это лишь малая часть того, что необходимо сделать для полноценного развития территории нового освоения.

скачать реферат Чрезвычайные ситуации и опасности природного характера и основы защиты человека

Все водители снабжены сотовыми телефонами, чтобы быть на связи в случае поломки транспорта. Также временно прекращены внутренние маршруты в Нижневартовском и Сургутском районах. Потому что было несколько случаев поломки автобусов на трассе. Так, к примеру, под Нефтеюганском 25 пассажиров заглохшего автобуса всю ночь спасались от холода с помощью паяльных ламп. Автобус направлялся из Татарстана в Сургут и поздно вечером заглох, так как солярка замерзла. Утром спасатели вывезли с трассы всех пассажиров. Никто из них не пострадал. Приходится померзнуть пассажирам городского транспорта. Техника часто выходит из строя, и количество маршрутных автобусов сокращается. В эти дни даже такси заказать довольно сложно – настолько насыщен график их работы и имеется большой спрос. Были проблемы и у авиапассажиров. Из-за погодных условий задерживалось несколько авиарейсов, а вертолеты вообще оказались прикованными к взлетно-посадочным полосам. При температуре ниже 50 градусов по техническим условиям им летать запрещено. На территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры функционирует большое количество потенциально опасных в диверсионном и экологическом отношениях объекта.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.