![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги |
Разгосударствление и приватизация: пути и формы. Опыт России и зарубежных стран | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
С середины 80-х годов гомеопаты, десятками лет работавшие изолированно, получили возможность общаться, делиться опытом, создавать профессиональные объединения. Постепенно изменялось и отношение к гомеопатии официальной медицины. В 1987Pг. в Москве была проведена научно-практическая конференция гомеопатов. В 1989Pг. в Ленинграде состоялась юбилейная конференция, посвященная 120-летию гомеопатической поликлиники. Национальный гомеопатический конгресс в ноябре 1990Pг. собрал более 200 участников из разных городов России, зарубежных стран. Проведен обширный обмен опытом, намечены пути возрождения и развития гомеопатии. В С.-Петербурге ежегодно проводятся научно-практические конференции врачей-гомеопатов, на которых обсуждаются актуальные вопросы клиники внутренних болезней и смежных дисциплин с участием ведущих ученых страны. Уточняются возможности и место гомеопатии в решении актуальных задач практического здравоохранения. Поставлена и успешно решается важнейшая задача введение гомеопатии в русло официальной медицины
Новый вид финансового контроля, возникший в России в конце 80-х годов – аудиторский. В становлении и развитии в России аудиторского финансового контроля нашёл отражение опыт развитых зарубежных стран, где такая форма контроля широко распространена. Порядок проведения аудиторского финансового контроля урегулирован Указом Президента Российской Федерации «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации» от 22 декабря 1993 г. Согласно этим актам аудиторская деятельность определяется как независимый вневедомственный финансовый контроль. Его могут проводить как отдельные физические лица, прошедшие государственную аттестацию, так и аудиторские фирмы (в том числе, иностранные), которые могут иметь любую организационно-правовую форму, предусмотренную Российским законодательством. После получения лицензии на право осуществления аудиторской деятельности они включаются в Государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм. Организация государственного регулирования аудиторской деятельностью возложена на комиссию по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации. Все услуги аудиторских организаций платные.
Вопрос о государственном устройстве это вопрос о том, как организована территория данного государства, из каких частей она состоит и каково их правовое положение. В это понятие входит проблема соотношения и взаимосвязи между различного рода органами (административными, муниципальными, субъектов федерации), существующими в территориальных структурах данного государства, с центральными органами государственной власти. Наличие конкретной формы государственного устройства в определенной стране зависит от целого ряда социальных, исторических, национальных, географических и иных условий. Именно эти условия определяют специфику наличной формы государственного устройства, которая никогда не может быть результатом случайного стечения обстоятельств, но всегда детерминирована. Формы государственного устройства зарубежных стран разнообразны и сугубо индивидуальны. Тем не менее в науке конституционного (государственного) права выделяют две основные формы унитарную и федеративную, что, конечно, никак не исключает существования смешанных форм государственного устройства
СодержаниеВведение 1. Налоговая система российской федерации на современном этапе развития экономики 1.1 Налоги: понятие и функции 1.2 Виды налогов 1.3 Структура и особенности российской налоговой системы 2. Проблемы совершенствования налоговой системы РФ 2.1 Анализ состояния современного налогообложения 2.2 Основные проблемы налоговой системы 3. Пути реформирования налоговой системы 3.1 Основные направления реформирования налоговой системы РФ 3.2 Предложения российских экономистов Заключение Список литературы ВведениеНалоговая система России с первых дней своего существования развивается в условиях экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации она сдерживает нарастание бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные государственные потребности, в основном отвечает текущим задачам перехода к рыночной экономике. К созданию налоговой системы РФ был широко привлечен опыт развития зарубежных стран. Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги.
Согласно его мнению, такую обстановку руководство компаний считает нормальной, даже полезной. Однако она отрицательно влияет на производительность труда и все менее переносима для наемных работников, осознающих свои права, интересы и с помощью независимых от работодателей профсоюзов узнающих в каких условиях трудятся их коллеги в других странах. Изучая опыт борьбы зарубежных рабочих и служащих, налаживая с ними постоянное сотрудничество, российские работники учатся по-новому понимать значение профсоюзов, как организационной формы защиты своих интересов. . Пресс-служба ИГСО 18 февраля 2008 г. Пресс-релиз Приток капиталов в РФ способен вызвать в 2008 году экономический бум Несмотря на начинающийся мировой экономический кризис, экономический рост в России может продолжиться в 2008 году. Такой вывод сделали специалисты Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений (ИГСО). По мнению Центра, отечественный рынок по-прежнему остается привлекательным для иностранных инвестиций. После недавнего оттока частных средств из банковской сферы, можно ожидать обратную волну
В контракте могут найти отражение вопросы предоставления служебного транспорта, дополнительного отпуска, жилой площади. В связи с тем что работник обычно заинтересован в продолжении трудовых отношений с фирмой, срочный характер антракта является мощным стимулом повышения производительности труда и качества работы наемных работников. При совершенствовании организации заработной платы в России следует учитывать опыт развитых зарубежных стран, особенно в части форм стимулирования персонала компании. В практике развитых стран наряду с выплатой заработной платы широко используются отсроченные платежи (например, пенсионный фонд), участие в прибылях компании, участие в акционерном капитале. Наряду с этим применяются различные дополнительные стимулы - оплата транспортных расходов, субсидии на питание, скидки на покупку товаров фирмы, помощь в обучении, страхование жизни, медицинское обследование. Это, с одной стороны, заинтересовывает работников в получении дополнительных доходов, с другой - способствует социальному партнерству наемных работников и собственников фирмы. 4. Доплаты и надбавки. Доплаты и надбавки компенсационного и стимулирующего характера связаны, как правило, с особым характером выполняемой работы (сезонностью, отдаленностью, неопределенностью объема и многочисленностью работы) или с условиями труда, отклоняющимися от нормальных (работа в ночное и сверхурочное время, в праздничные дни, за работу с тяжелыми условиями труда).
В целом процесс приватизации в Росси носит довольно противоречивый характер, т.е. приватизация имеет и свои «плюсы» и свои «минусы». К последним относится, что приватизация в России осуществлялась с множественными нарушениями и без того неидеального законодательства, что привело к негативным экономическим и социальным последствиям для абсолютного большинства населения страны. Зачастую в научной литературе возникают призывы к признанию результатов приватизации недействительными в целом или к проверке законности приватизации и, как следствие, пересмотру ее итогов, в отношении каждого ранее приватизированного объекта. На мой взгляд, одним из упущений российских экономистов и законодателей является, что в процессе приватизации не учитывался опыт экономически развитых стран в подобного рода процессах. Я считаю, что процесс приватизации, проводимый в России в конце XX века – начале XIX века имел огромное значение. Он затронул практически все сферы жизни российского общества, коренным образом изменив их. По моему мнению, приватизация государственной собственности была необходима для российской экономики, для оживления всех её сфер и отраслей. Мне кажется, приватизацию не стоило проводить такими ускоренными темпами.
Статус самостоятельного органа в качестве Департамента налоговой полиции РФ она приобрела в соответствии с законом РФ от 24 июня 1993 года №5238-1 “О федеральных органах налоговой полиции”, а Постановлением Правительства РФ от 11 октября 1993 г. №1037 было утверждено “Положение о Департаменте налоговой полиции”, законом РФ от 17 декабря 1995 года №200-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации” О федеральных органах налоговой полиции и Уголовно- процессуальный кодекс РСФСР” статус налоговой полиции был определен как Федеральная служба налоговой полиции 'Российской Федерации. При создании налоговой полиции был учтен опыт многих зарубежных стран, где аналогичные службы уже давно доказали свою необходимость. В последнее десятилетие такие страны, как США, Италия, Испания, Великобритания, ФРГ, Швеция, Нидерланды, ряд стран Латинской Америки, провели крупномасштабные налоговые реформы. Они последовательно идут по пути совершенствования стимулирующей системы налогообложения и вместе с тем постоянно укрепляют структуры, занимающиеся налоговыми расследованиями.
Существенный вклад вносит малый бизнес в формирование конкурентной среды, что для нашей высокомнополизированной экономики имеет первостепенное значение. Нельзя также забывать, что малые предприятия оказывают меньше воздействие и на экологическую обстановку. Немаловажна роль малого бизнеса в осуществление прорыва по ряду важнейших направлений НТП, прежде всего в области электроники, кибернетики и информатики. В нашей стране эту роль трудно переоценить, имея в виду, развернувшийся процесс конверсии. Все эти и многие другие свойства малого бизнеса делают его развитие существенным фактором и составной частью реформирования экономики России. Чтобы глубже и подробнее разобраться и понять необходимость малого бизнеса, безусловно, необходимо рассмотреть опыт ведущих зарубежных стран по развитию малого бизнеса. Во всех зарубежных странах с нормально развитой рыночной экономикой существует мощная государственная поддержка малого бизнеса. Например, в Германии субсидии малым предприятиям составляют около 4 млрд. марок ежегодно. В конгрессе США проблемами малого бизнеса заняты два комитета.
Но дело не только в этом. Малое предпринимательство, опера- тивно реагируя на изменение конъюктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость. Существенный вклад вносит малый бизнес в формирование конку- рентной среды, что для нашей высокомнополизированной экономики имеет первостепенное значение. Нельзя также забывать, что малые предприятия оказывают меньше воздействие и на экологическую обстановку. Немаловажна роль малого бизнеса в осуществление пророрыва по ряду важнейших направлений НТП, прежде всего в области электро- ники, кибернетики и информатики. В нашей стране эту роль трудно переоценить, имея в виду, развернувшийся процесс конверсии. Все эти и многие другие свойства малого бизнеса делают его развитие существенным фактором и составной частью реформирования эконо- мики России. Чтобы глубже и подробнее разобраться и понять необходимость малого бизнеса, безусловно, необходимо рассмотреть опыт ведущих зарубежных стран по развитию малого бизнеса. Во всех зарубежных странах с нормально развитой рыночной эко- номикой существует мощная государственная поддержка малого биз- неса. Например, в Германии субсидии малым предприятиям состав- ляют около 4 млрд. марок ежегодно. В конгрессе США проблемами малого бизнеса заняты два комите- та.
В КНР и в некоторых других странах были созданы технологические зоны. Мировой опыт свидетельствовал о том, что для создания зоны требуется наличие ряда факторов. К их числу наши экономисты отнесли следующие: связь с международными рынками (транспортные и телекоммуникационные возможности); степень развития инфраструктуры, в том числе деловой инфраструктуры (банковское и страховое обслуживание, экспедиторские, информационные и другие службы, биржи и т.п.); Теория и практика правового регулирования определенный уровень развития промышленности в регионе, позволяющий устанавливать субподрядные отношения, использовать квалифицированный персонал; обеспеченность рабочей силой и наличие развитой социально-производственной структуры, жилого фонда; обеспеченность кадрами специалистов в области практического осуществления внешнеторговых связей, инвестиционного и других форм сотрудничества с зарубежными странами'. Главным все же остается выгодное экономико-географическое положение и привлекательность для иностранного инвестора. В любом случае зоны, как правило, создавались на ограниченных пространствах.
Как видно, структура отчислений на социальное страхование в 1997 г. по сравнению с 1996 г. существенно изменилась. Это связано с тем, что в 1997 г. были введены в действие три новых закона, которые изменили порядок начисления и уплаты взносов в Пенсионный фонд (который выведен из состава государственного бюджета), в фонд Чернобыля и Фонд социального страхования. Изменилось не только само название платежа (теперь это сбор), но и размеры, объекты налогообложения, круг плательщиков и льгот. 3.Опыт налогообложения зарубежных страню Для определения путей усовершенствования налоговой системы Украины необходимо изучение мирового опыта, которое должно сопровождаться сравнением налоговой системы Украины с налоговыми системами развитых стран. Это изучение может стать основой для определения путей усовершенствования налоговой системы Украины. Но в то же время, ориентация налоговой системы нашего государства на зрелые налоговые системы должна быть адекватной уровню социально-экономического развития страны. Чтобы определить отвечающую настоящему этапу развития Украины модель налоговой системы, необходимо рассмотреть общие закономерности формирования налоговых систем, отражающие причинно-следственные связи между определенными параметрами социально-экономического, культурного развития страны и характеристиками ее налоговой системы.
Главным препятствием к становлению эффективной налоговой системы является кризис экономики. Нынешние налоги в своей основе формировались в условиях экономического кризиса, что не могло не отразиться на их количестве, структуре и ставках. Характерным является крен в сторону выполнения фискальной функции налогов. Это не удивительно, т. к. в условиях бюджетного дефицита, падения объёмов производства, инфляции был велик соблазн все экономические проблемы государства ,решить при помощи налогов. Отсюда их чрезмерное количество, завышенные ставки, противоречивое воздействие на процессы воспроизводства. Как следствие, попытки налогоплательщиков разными путями уйти от налогов, отсюда чрезмерно высокая недоимка налогов в бюджеты разных уровней. Во многом действующая налоговая система соответствует, по крайней мере по форме, налоговым системам зарубежных стран. Слишком велико было желание внедрить сразу все атрибуты рыночной экономики уже на переходном этапе, который переживает российская экономика. Новые налоги тяжёлым бременем легли на предприятия, экономика которых и без того была подорвана непродуманными мерами в области политики цен. Налоги повлекли также и снижение уровня жизни россиян.
Но не на базе случайных идей, порой подхваченных, точнее выхваченных из комплекса, в западных странах, а порой просто дилетантских. России остро не хватает собственной научной школы или нескольких школ в области налогообложения, способных не только усовершенствовать действующую налоговую систему, но предвидеть, спрогнозировать все экономические и социальные последствия от проведения в жизнь того или иного комплекса мероприятий, Оценивая прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России возникла и с первых же дней своего существования развивается в условиях экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации она сдерживает нарастание бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные государственные потребности, в основном отвечает текущим задачам перехода к рыночной экономике. К созданию налоговой системы РФ был широко привлечен опыт развития зарубежных стран. Подобная оценка, данная в целом, позволяет объективнее судить о реальности, но отнюдь не перечеркивает задачу улучшения налоговой системы, приведения ее постоянно в соответствие с текущими проблемами экономической политики.
Так, например, блокирование цен, введение фиксированных цен, изменение налоговых ставок на прибыль, как правило, должны сочетаться с регулированием заработной платы. Рассмотрев теоретическую часть, мы перешли ко второй главе, показывающей опыт государственного регулирования цен в США и во Франции. Опыт ценообразования зарубежных стран позволяет понять методы, законы и закономерности данного процесса и использовать этот опыт в России. В третьей главе было рассмотрено государственное регулирование цен в Российской Федерации, со свойственной ей спецификой и законодательным обоснованием. В главе описывалось административное регулирование цен, регулирование цен естественных монополий, регулирование цен гражданским законодательством и регулирование цен в целях налогообложения. Изложенное в третьей главе свидетельствует, что в настоящее время сложилась не вполне определенная ситуация с регулированием цен. Необходим более жесткий вариант законодательного решения данного вопроса. Пока существуют лишь отдельные нормы, регулирующие ценообразование, которые необходимо учитывать в практической деятельности. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что государственное регулирование цен играет большую роль в функционировании как российской, так и зарубежных экономик.
Свыше 85% продукции, выпускаемой предприятиями Ленинградской области, приходится на продукцию производственно-технического назначения. На территории области размещается одна из 9 российских атомных станций. Сельское хозяйство области носит пригородный характер и специализируется на мясо-молочном животноводстве, птицеводстве и овощеводстве. Ведущей отраслью является животноводство, на его долю приходится около 75% общего объема сельскохозяйственного производства области. В области сравнительно развиты железнодорожные и автомобильные коммуникации, внутренние судоходные пути. Посредством трех отделений Октябрьской железной дороги (Санкт-Петербургское, Витебское, Волховстроевское) осуществляется связь области с другими регионами России, зарубежными странами. Новгородская область Новгородская область образована 5 июля 1944 года. Территория области - 55,3 тыс. км2. Численность населения на начало 1996 г. составила 742,6 тыс. человек, из которых 526,6 тыс. (70,9%) проживали в городских поселениях, 216,0 тыс. (29,1%) - в сельской местности.
Юридическое же лицо по общепринятым канонам может нести лишь гражданско-правовую и административную ответственность. Следует уточнить, что многие цивилизованные в правовом отношении страны (Швейцария, Испания, Япония и др.) также не разделяют мнение о возможности признания юридических лиц субъектами уголовной ответственности. Законодательство ряда стран, в отличие от российского законодательства, предусматривает возможность привлечения к уголовной ответственности юридического лица. Опыт некоторых зарубежных стран демонстрирует возможность и целесообразность уголовной ответственности юридических лиц. Как справедливо указывается в юридической литературе, «движение общества по пути технократизации, развитие информационных технологий предопределяют высокую степень зависимости соблюдения интересов, охраняемых уголовным законом, от деятельности не только отдельных индивидуумов, но и организаций, как нелегальных, так и зарегистрированных в установленном порядке»1. Интересным представляется тот факт, что эти государства принадлежат к различным правовым системам. В частности, уголовная ответственность юридических лиц характерна для правовой семьи общего права (англосаксонской системы права).
Важным элементом современного этапа социально-экономического развития становится качество продукции и услуг. Это связано с тем, что на смену экстенсивному развитию приходит этап интенсивный, который характеризуется не столько количеством вовлечённых в экономический оборот ресурсов, сколько тем, насколько глубоко они переработаны, насколько качественная продукция получена в результате их переработки. Проблема повышения качества продукции занимает ведущее место в обеспечении конкурентоспособности продукции и услуг, построении новых отношений между производителем и изготовителем продукции, удовлетворении материальных потребностей, социальных интересов и духовных запросов общества. Исторический опыт многих зарубежных стран, например, Японии, Германии, Южной Кореи и ряда других, показывает, что повышение качества путем применения эффективных систем управления стало одним из основных рычагов, с помощью которого им удалось преодолеть кризис в экономике и занять прочные позиции на мировых рынках. Обеспечение общедоступности, качества и безопасности медицинской препаратов является одним из важных направлений совершенствования охраны здоровья населения.
![]() | 978 63 62 |