![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги |
Регулирование бюджетного дефицита | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района. В качестве составной части бюджетов поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно. 2.PОрганы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований. 3.PФормирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом
Бюджетный дефицит и государственный долг тесно связаны: нарастание бюджетного дефицита приводит к росту государственного долга. Но абсолютная величина бюджетного дефицита, а следовательно, государственного долга, малопоказательна для экономического анализа. Надо знать, какие процессы обслуживает бюджетный дефицит, какие изменения в воспроизводственном цикле он отражает. Кроме того, очень важно измерять изменения государственного долга по отношению к изменениям ВВП. Государственный долг зачастую показывает уровень финансовой стабильности экономики. Поскольку государственный долг влияет на складывающееся в дальнейшем налоговое бремя, то за последние десятилетия многие ученые пытаются сформировать различные методологические подходы к выбору путей по его сокращению. Можно выделить три основные концепции регулирования бюджетного дефицита: . ежегодного балансирования; . циклического балансирования; . функциональных балансов. Имеется ряд возражений, касающихся эффективности проведения фискальных мероприятий в экономике. Согласно классической концепции, фискальная политика рассматривается лишь как инструмент финансового обеспечения выполнения государством своих функций, но не как стабилизационная политика.
Тогда реальный дефицит государственного бюджета можно вычислить по формуле: Реальный дефицит государственного бюджета = номинальный дефицит бюджета государственный долг ‡ темп инфляции. Итак, сокращение бюджетного дефицита может быть достигнуто в основном либо посредством снижения государственных расходов, либо с помощью увеличения налогов. 5.PУправление государственным долгом Для того чтобы найти целесообразные способы регулирования государственного долга, необходимо рассмотреть причины его возникновения и увеличения. Они могут быть следующими: 1)Pувеличение государственных расходов в результате социальных конфликтов, например в военное время и т.Pп. Дело в том, что долговое финансирование дефицита госбюджета дает возможность ослабить инфляционное напряжение в краткосрочном периоде без увеличения денежной массы и ужесточения системы налогообложения; 2)Pциклические спады экономики и действие «встроенных стабилизаторов»; 3)Pпопытки стимулирования экономики посредством снижения налогов, без корректировки государственных расходов; 4)Pпроведение «выгодной для граждан» макроэкономической политики перед очередными выборами, связанное с увеличением государственных расходов и одновременным снижением налогов; 5)Pусиление долгосрочной напряженности в бюджетно-налоговой среде под воздействием таких факторов, как: а)Pувеличение государственных расходов на социальное обеспечение и здравоохранение, например в том случае, когда в стране возрастает доля пожилого населения; б)Pувеличение государственных расходов на сферу образования и создание новых рабочих мест, когда возрастает доля молодого населения
Другие экономисты, наоборот, считают использование бюджетных дефицитов наиболее эффективным способом оживления экономики, особенно в периоды ее спада. Следовательно, актуальны такой вопрос: нужен ли бюджетный дефицит вообще; какой он должны быть по размеру. Дефицитное финансирование приводит к росту процентных ставок, вытеснению частных инвесторов, а, следовательно, и снижению инвестиций. При рассмотрении этих процессов обязательно следует учитывать эффект мультипликатора. С учетом данного эффекта в условиях спада производства и высокой безработицы увеличение государственных расходов и возникающий при этом дефицит бюджета будут стимулировать развитие экономики, рост инвестиций и потребительского сектора. Целью исследования является рассмотрение проблем регулирования бюджетного дефицита В рамках поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи: 1) теоретические основы бюджетного дефицита. 2) анализ бюджетного дефицита субъекта РФ на примере Самарской области. 3) современное состояние бюджетного дефицита и проблемы управления им.
Местные бюджеты используются для регулирования экономических процессов на местах, влияя на работу местных предприятий, способствуя повышению выпуска продукции и т.Pд. Важной ролью местных бюджетов является реализация социальных программ. Бюджет территорий основной финансовый план формирования и использования денежного фонда региона, который утверждается высшими органами власти национально-государственных и административно-территориальных образований РФ. Консолидированный бюджет не подлежит утверждению и используется для расчетов и анализов. Федеральный бюджет это централизованный бюджет, который утвержден высшими законодательными органами РФ. Задача статистики государственных финансов состоит в разработке показателей, характеризующих бюджетный процесс на каждой временной стадии: 1)Pсоставления; 2)Pрассмотрения; 3)Pутверждения; 4)Pиспользования. Существует бюджетная классификация, которая включает статьи доходов (налоговые и неналоговые) и расходы: 1)Pдоходов и полученных официальных трансфертов; 2)Pрасходов и кредитования за вычетом погашения; 3)Pопераций финансирования бюджетного дефицита; 4)Pгосударственного долга
Разработка и последовательная реализация мер, направленных на увеличение доходов бюджета и сокращение его расходов, регулирование бюджетного дефицита, целенаправленное управление его размерам в совокупности с другими экономическими антикризисными мерами, позволят стабилизировать финансовое положение нашей страны.2.3 Планирование и прогнозирование доходов бюджета края и краевого бюджета на 1999 год Исполнение бюджета 1998 года Хабаровского края проходило в сложной социально-экономической обстановке. Мировой кризис на финансовых рынках глубоко отразился на финансовом состоянии налогоплательщиков, вызвал новую волну инфляции. Наиболее значимые результаты, достигнутые в ходе реализации бюджетной политики Правительства Российской Федерации совместными усилиями с администрацией края, оказались сведены к нулю. Неплатежи и рост цен усугубили бюджетный кризис. Тем не менее некоторые положительные итоги были не только достигнуты, но и сохранены. В 1998 году удалось удержать дефицит бюджета края на уровне 18 процентов. Существенно сократился объём проводимых взаимозачётов по налогам в краевой бюджет. С 1 января 1999 года полностью прекращается выпуск векселей и других денежных обязательств администрации края.
Осознавая такую специфическую выгодность привлечения в страну иностранного капитала, все страны, даже, а может, и, прежде всего, экономически развитые, стремятся поощрять импорт капитала, доводя его до значительных размеров. Но вернемся к нашей реальности: наша страна до недавних пор почти не имела импорта иностранного капитала; лишь с переходом к рынку в ней открылись возможности для прямых иностранных инвестиций. Начали создаваться совместные предприятия, но темпы развития сотрудничества в этой области пока очень низки. Стабилизированию финансового положения нашей страны будет способствовать разработка и последовательная реализация мер, направленных на увеличение доходов бюджета и сокращение его расходов, регулирование бюджетного дефицита, целенаправленное управление его размером в совокупности с другими экономическими антикризисными мерами, ведь дефицит федерального бюджета на 1998 г. составил 132,4 млрд. руб. (см. Приложение 3). Здесь следует заметить, что источники финансирования дефицита федерального бюджета составили на 1998 г. 4,7% ВВП, а вот в бюджете на 1999 г. запланирован максимальный размер дефицита федерального бюджета в размере 101,4 млрд. руб. (или 2,54% ВВП). Время покажет, как оправдают себя эти цифры (если оправдают), ведь дефицит федерального бюджета – это одна острейшая проблема современной России на пути к рыночной экономике. Заключение. Федеральный бюджет, являясь центральным звеном системы государственных финансов, придает финансам всеобщий характер.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫХарьковский национальный университет имени В.Н.Каразина Экономический факультетКУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: БЮДЖЕТНЫЕ ДЕФИЦИТ.КОНЦЕПЦИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТАВыполнил Студент Лащенов Борис Викторович Группа Ф-42Харьков. 2002 год СОДЕРЖАНИЕ Введение Основная часть 1.Главные понятия. Понятие бюджетного дефицита. 2.Проблемы связанные с бюджетным дефицитом. Ситуация в мире. 2.1.Влияние на . процентные ставки 2.2. Рост государственного долга 2.3. Различие в подходах оценки влияния бюджетных дефицитов на состояние экономики разными экономическими школами 3. Основные концепции регулирования бюджетного дефицита 3.1.Ежегодно балансируемый бюджет 3.2.Бюджет балансируемый на циклической основе. 3. Функциональные финансы. 4. Фискальная политика как регулирующий инструмент дефицита бюджета 4.1. Автоматические стабилизаторы 5.Балансирование бюджета и инфляция Заключение. Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики.
Чтобы изменить такое положение необходимо, согласно одной из точек зрения, во-первых - жесткое разграничение текущих и инвестиционных расходов в бюджетах всех уровней.12 Это предполагает, что каждый бюджет включает административную и имущественную часть расходов, предназначенных, соответственно, на текущие и инвестиционные цели. Дотации из вышестоящих бюджетов нижестоящим также требуют четкого разделения и направления в соответствующий раздел расходной части бюджета. При этом необходим строгий контроль за целевым использованием средств административной и имущественной частей бюджета. Во-вторых - целесообразно использовать получивший международное признание германский опыт регулирования бюджетного дефицита в увязке с объемами инвестиций. На протяжении нескольких десятилетий в этой стране применительно к федеральному бюджету соблюдается так называемое «золотое правило», согласно которому финансирование бюджетного дефицита за счет кредитов не должно превышать сумму расходов на инвестиции, предусмотренную в бюджете.
Понимая исключительную выгодность политики привлечения в страну иностранного капитала, все страны, включая и развитые экономики, стремятся поощрять импорт капитала. «Статья 103. Установить предельный размер государственных внешних заимствований Российской Федерации на 1999 год в сумме 9,5 млрд. долларов США.» Разработка и последовательная реализация мер направленных на увеличение доходов бюджета и сокращение его размеров, регулирование бюджетного дефицита, целенаправленное управление его размером в совокупности с другими экономическими антикризисными мерами позволит стабилизировать финансовое положение нашей страны.
Субъектами финансовых отношений являются Российское государство и его органы, субъекты РФ, органы местного самоуправления и юридические лица - хозяйствующие субъекты и др. Всегда одной из сторон финансовых отношений является орган, обладающий властными полномочиями.14 Институтами финансового права являются 3.3.4. Бюджетное законодательство Установление бюджетной системы, правовое регулирование государственных доходов и расходов федерации ее субъектов, местного самоуправления, нормативы формирования бюджета, бюджетный процесс, права и обязанности субъектов бюджетно-правовых отношений, ответственность за невыполнение бюджетных обязательств, гарантии бюджетного самообеспечения, дотации, механизм регулирования бюджетного дефицита., субвенции и бюджетныекредиты.
Он покрывается за счет «налоговой амнистии», сбора просроченных налогов, введения дополнительных временных налогов, отсрочки выплаты поставщикам и рабочим, приватизации гос. собственности и т.д. Операционный - общий дефицит бюджета за вычетом инфляционной части процента платежей по обслуживанию гос. долга. Первичный – разность между величиной общего дефицита и суммой выплат по долгу. Квазифискальный – скрытый дефицит гос. бюджета в результате квазифискальной деятельности государства (выплата повышенной з/платы, накопление в коммерческих банках «плохих долгов»,операции, связанные с гос.долгом, а также с регулированием курса рубля). Выбор мер по по их погашению – приоритетная задача каждой страны. Глава 3. способы финансирования Дефицита государственного бюджета Финансирование дефицита государственного бюджета в дореформенный период В дореформенный период в странах Восточной Европы, в России и в других государствах бывшего СССР бюджетные дефициты были весьма незначительны по отношению к ВВП, правительства выпускали небольшое количество облигаций и имели внешнюю задолженность, которая практически целиком была связана с обязательствами производственного сектора.
Определение предельно допустимых размеров госдолга с учетом особенностей данного этапа развития экономики и предела размеров долга с учетом этих особенностей, . Анализ и оценка методов финансирования бюджетного дефицита и возможных источников его покрытия, . Определение направлений и мер по стабилизации размеров госдолга, . Оценка влияния госдолга на перспективы развития экономики страны, учитывая общие трудности реформирования . Госдолг представляет собой сложное экономико-финансовое образование, особый финансовый механизм, требующий использования системы методов для его регулирования. К ним можно отнести: стабилизационные инструменты в госдолге, управление динамикой долга, уменьшение государственного внутреннего долга, реструктуризация задолженностей экономических субъектов (предприятий и организаций) бюджету, контроль за заимствованиями субъектами РФ, сокращение государственного долга путем недофинансирования бюджетной сферы, снижение стоимости обслуживания госдолга. Основным методом управления госдолгом является оптимизация государственных заимствований. Данный подход выходит за рамки понятия “метод регулирования”, представляя собой практически программу по оптимизации заимствований, в рамках которой осуществляется маневр внешними и внутренними займами.
В денежных средств юридических и зависимости от субъекта кредитора физических лиц на условиях гос. Долг бывает внутр-м и внешним: добровольности, возвратности, по внутренним займам кредиторами яв. срочности и возмездности в целях Физ. И юр. Лица, кот-е яв-ся покрытия бюджетного дефицита и резидентами данного гос-ва. Внут-е регулирования денежного обращения. займы выпускаются в национ-й валюте. Государство использует Гос. Внут-е взаимст-е- займы и государственный кредит для кредиты, привлекаемые от физ. И юр. обеспечения постоянного процесса Лиц, иност-х гос-в, междун-х фин-х финансирования различных потребностей орган-й, по кот-м возн-ют долговые государства. Полученные таким образом обязат-ва РФ как заемщика или гаранта средства поступают в распоряжение погашения займов др. заемщиками, органов государственной выражен-е в валюте РФ. Внешние займы представительной и исполнительной размещ-ся на иностр-х фондов-х власти, превращаясь в дополнительные рынках, в валюте др. гос-в и при финансовые ресурсы. Они направляются размещении таких займов учитыв-ся на покрытие бюджетного дефицита. В специф-е интересы страны размещения. последующем источником погашения Внешие взаимст-е- займы, привлек-е от государственных займов и выплат физ. И юр. Лиц, иност-х гос-в, процентов по ним выступают средства междун-х фин-х орган-й в иност-й бюджета.
Однако эти задачи остались по преимуществу декларациями. Последовательной политики ни по отношению к Третьему сектору, ни по отношению к отдельным его сегментам государством не проводилось. Действия органов государственной власти по поддержке и регулированию развития негосударственных некоммерческих организаций предпринимались под воздействием следующих главных факторов: - макроэкономическая ситуация и проводимая правительством политика финансовой стабилизации и сокращения бюджетного дефицита; - давление нескольких хорошо организованных групп специальных интересов (религиозные организации, творческие союзы, организации инвалидов), направленное на получение и сохранение групповых налоговых льгот; - установление и использование отдельными организациями политических и экономических связей с руководителями исполнительных органов власти с целью получения индивидуальных налоговых и таможенных льгот, финансовой поддержки и других преференций. Правовое положение некоммерческих организаций 1995 год стал переломным в решении вопросов правового обеспечения статуса и деятельности некоммерческих организаций.
Вторые в отличие от первых стремятся к получению выгоды путем мирного заключения договоров, опирающихся на «ловкое воздействие на противную сторону».№ 48. Кейнсианство – теоретическая основа смешанной экономики. КЕЙНСИАНСТВО - макроэкономическая теория, в основе которой лежит идея необходимости государственного регулирования развития экономики. Суть учения Кейнса состоит в том, что для процветания экономики все должны тратить как можно больше денег. Государство должно стимулировать совокупный спрос даже путем роста бюджетного дефицита, долгов и выпуска необеспеченных денег.№ 49. Лозаннская школа. Крупнейшего представителя Лозаннской школы Леона Вальраса можно отнести к числу маржиналистов первой волны. В своем основном труде “Элементы чистой политической экономии”, он дает характеристику предельной полезности, считая ее основой ценности товара. Л.Вальрас считается основоположником современного макроэкономического моделирования, так как именно он впервые создал математическую модель для выявления проблем существования равновесия экономической системы и придания этой системе стабильности.
Подавление коммунистами и социалистами фашистского путча в 1934 г. вызвало заметный рост влияния двух партий: социалистической и коммунистической, которые объединились в народный фронт, и соответственно, падение авторитета правительства. Произошло неприятие населения антикризисных мер буржуазных кабинетов, которые использовали традиционные методы сокращения бюджетного дефицита, снижения зарплаты, сокращения социальных расходов, повышения уровня налогооблажения и т.п. Близость идеологических установок социалистов и коммунистов позволила найти компромисс между руководством этих двух партий по вопросам антикризисной программы. Программа Народного фронта была ориентирована на удовлетворение нужд широких слоев граждан: создание национального фронта безработицы, сокращение рабочей недели без уменьшения содержания, увеличения рабочих мест а счет снижения возрастного пенсионного барьера, регулирование закупочных цен на сельхозтовары с учетом интересов производителей. В 1936 было создано новое правительство Народного фронта во главе с премьер-министром Л. Блюмом большая часть экономической платформы Народного фронта и Всеобщей конфедерации труда было законодательно закреплено решением парламента страны.
После спада 1990 – 1992 гг. они стабилизировались на уровне 2.3 – 2.7%. Сохранению умеренной инфляции кроме эффективной денежной политики способствовали: стабилизация на низком уровне цен на нефть и на другие сырьевые товары: изменения в политике регулирования заработной платы (как результат высокого уровня безработицы, открытости рынка труда, расширения возможностей переноса производств в страны, где затраты на рабочую силу ниже). В настоящее время кредитно – денежная политика ФРС близка к нейтральной, т.е. не стимулирует и не ограничивает развитие американской экономики. Основным инструментом регулирования в последние годы являются процентные ставки. Их значения, как для первоочередных заемщиков, так и по долгосрочным обязательствам колеблется в пределах 5-6.5%. Неизбежное ужесточение фискальной политики как основного инструмента снижения бюджетного дефицита грозит вызвать замедление экономического роста. Учитывая это, ФРС приходится время от времени понижать процентные ставки для первоочередных заемщиков с целью стабилизации производства. В целом снижение процента помогает росту инвестиций и производства.
![]() | 978 63 62 |