телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Всё для дома -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Регулирование естественной монополии /тарифная политика в области электросвязи/

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
При подготовке подобных актов следует иметь в виду, что естественная монополия обусловленна объективными экономическими, технологическими особенностями производства. Деятельность естественных монополий не может рассматриваться как экономическая деятельность запрещенная в п.2 ст. 34 Конституции РФ. Ведь функционирование естественной монополии направленно не на монополизацию, а на устранение недобросовестной конкуренции. Оно осуществляется исключительно в рамках государственного регулирования рыночных отношений и с целью защиты потребителей. При характеристике юридических обоснований рассматриваемых монопольных режимов необходимо учитывать их согласованность и сопряженность с антимонопольным законодательством, базой для которго служит Закон “О конкуренции”. Отношения, возникаемые на товарном рынке естественной монополии, сложны и специфичны как по субъективному характеру, так и по по своему содержанию, и должны регулироваться специальным законодательством. Оно будет служить ограничителем универсального закона “О конкуренции”. Режим естественной монополии имеет характер особого исключения. Однако такая исключительность должна иметь свои границы, которые определяются условиями и задачами анализируемого института. б) экономические основания. Естественная монополия существует тогда, когда эффект масштаба настолько велик, что одна фирма может снабжать весь рынок, имея более низкие издержки на единицу продукции, чем имел бы ряд конкурирующих фирм. Такие условия характерны для предприятий общественного пользования. В этих случаях эффект масштаба в производстве и распределении продукта настолько велик, что для получения низких издержек на единицу продукции и низкой цены необходима крупномасштабная деятельность. Это хорошо видно из графика. По мере значительного увеличения объема продукции падают долгосрочные средние издержки рисунок 1 (долгосрочные средние издержки)Если бы рынок был поделен между многими производителями, то эффект масштаба производства не был бы достигнут, издержки на единицу продукции были бы высоки и потребовались бы высокие цены, чтобы покрыть эти издержки. В качестве возможных средств обеспечения общественно приемлемого поведения со стороны естественной монополии представляются две альтернативы. Одной является государственная собственность, а другой - государственное регулирование. Если конкуренция невозможна, то нужно создать регулируемые монополии, чтобы избежать возможных злоупотреблений неконтролируемой монопольной властью. рисунок 2Большинство монополистических отраслей являются естественными монополиями и поэтому подлежат общественному регулированию. В частности цены и тарифы оторые могут назначать коммунальные службы - железные дороги, телефонные компании, поставщики природного газа и электричества, - определяются федеральными и местными регулирующими комиссиями или управлениями. Рисунок 2 показывает параметры спроса и издержек естественной монополии. Из-за больших постоянных издержек кривая спроса пересекает кривую средних издержек в точке, где средние издержки еще понижаются. Очевидно, что было бы нецелесообразно иметь ряд фирм в такой отрасли, потому что, разделив рынок, каждая бы фирма стала перемещаться дальше налево по своей кривой средних издержек, так что удельные издержки стали бы значительно выше.

В области международной телефонной связи уже в настоящее время наблюдается подобные позитивные сдвиги. В перспективе и в газовой промышленности можно сформировать конкурентную среду. - конкуренция может развиваться в указанных выше сферах только в том случае, если регулирующими органами создаются соответствующие условия. Так, поизводителям электроэнергии и природного газа необходим открытый, носящий не дискриминационный характер доступ к транспортным системам, а международным и междугородним операторам- открытый и равный доспуп к сетям обшего пользования. Задачей органов регулирования является обеспечение такого свободного доступа для всех потенциальных участников рынка. Процедуры лицензирования, определяющие барьеры для входа на соответствующие рынки, также должны быть открытыми и недискриминационными. - должен быть реконструирован механизм корпоративно-акционерного управления компаниями, работающими в сферах естественной монополии. В настоящее время федеральное правительствво владеет контрольными пакетами акций, но зачастую его роль как собстенника является номинальной, и администрация осуществляет управление предприятиями без учета интересов собственника. В рыночных экономиках держатели акций или их представители, совет директоров оказывают решающее влияние на выработку стратегии развития предприятия. Такой механизм позволяет регулирующим органам участвовать в процессе нормы прибыли на вложенный капитал). Низкий уровень корпоративно-акционерного управления уменьшает возможность органов регулирования влиять на поведение предприятий. Эффективное корпоративно-акционерное принятия решений через определение разрешенного уровня цен (или управление предполагает, что собственники предприятий обладают большой заинтересованностью в ориентации управления компании на максимизацию доходности и величины акционерного капитала при существующих условиях регулирования. Конечно, приватизация оказывает определенное влияние на корпоративно-акционерное управление. Однако после полной приватизации, так и до ее поведениякорпоративно- акционерное управление может стать более эффективным лишь при условии привлечения стратегических инвестором посредством продажи или передачи в управление больших пакетов акций тем лицам или организациям, которые будут заинтересованны в жестком контроле за работой менеджеров. Использование заемного капитала также может привести к росту эффективности корпоративно- акционерного управления, так кредиторы будут заинтересованны в финансовом оздоровлении предприятия. - инвестиционный процесс необходимо привести в соответствие с требованиями рыночной экономики. Почти во всех отраслях естественных монополии финансирование инвестиций производится преимущественно за счет роста тарифов. В настоящее время отраслевые инвестиционные и стабилизационные фонды не являются эффективным средстом финансирования инвестиций и зачастую используются нерационально. Тарифное финансирование инвестиций должно быть резко сокращено, и компании должы стимулироваться или даже принуждаться к использованию заемного и акционерного капитала. - во всех отраслях естественной монополии необходимо дальнейшее совершенствование механизма ценообразования.

Стали активно практиковать отнесение издержек на будущие периоды; проверки целесообразностти вложений; отклонение инвестиций как ненужных; их переоценку поконкурентным ценам. Активы включаются в нормативную базу, на которую может быть начисленна прибыль при условии; во-первых, если сами активы были признаны ”используемыми и полезными” во-вторых, если решение о их приобретении (создании) - в момент принятия и на базе имеющейся к тому времени информации - обоснованными. Допустимая прибыль определяется на основе экспертных суждений. Ее нижней границей служит цена капитала, а верхней - доход на инвестиции с той же степеью риска в предприятиях конкурентных отраслей.Расчет величиныдопустимой нормы прибыли сопряжен с решением массы казалось бы чисто технических вопросов: что должно быть пинято за цену капитали - цена для данной конкретной компании или среднеотраслевая, ее прошлая или ожидаемая в будущем величина, как при расчете прибыли должныучитыватьсся налоги - фактически уплаченные или начисленные к уплате, и т.д. Допустимая прибыль компании исчисляется на весь капитал независимо от того, используется он или нет, при условии эффективного применения трудовых ресурсов, методов производства и принципов ценообразования. Основной аргумент в пользу такой модели регулирования в том, что она позволяет защитить производителей, гарантируя оправданность расходов и инвестиций, а также справедливую оплату услуг. Впрочем, даже в этом, центральном для данной модели пункте ее действенность ставится под сомнение. По мнению критиков, модель поощряет режим затратного ценообразования - установление тарифа на базе фактических издержек позволяет перекладывать затраты на потребителей. Недостатки модели регулирования по принципу ”издержки плюс прибыль” состоят в нарушении стимулов к капиталовложениям, в поощрении (если компания функционирует на рынках с разной степенью конкурентности) переложения издержек с одного из них на другой, в недостаточности стимулов для расширения круга оказываемых услуг. При определенных условиях, а именно когда допустимая норма прибыли на капитал превышает цену капитала, здесь появляется стимул для сверхинвестирования. По оценкам ряда специалистов американская система регулирования имеет ряд недостатков. 1. тенденция к ужесточению регулирования, определяемая частыми, длительными и весьма активно освещаемыми в средствах массовой информации заседаниями Советов по коммунальным предприятиям. 2. дороговизнаквазисудебной системы регулирования как для компаний, так и для регулирующих органов. 3. низкая эффективность судебного рассмотрения сложных экономических вопросов; “уступчивость регулирующих органов из-за боязни, что запрет на повышение тарифов обернется отсечением компании от рынка капиталов. В результате регулирующие органы по большей части “идут на поводу” при определении нормы прибыли и тарифов. 4. отсутствие механизмов стимулирования повышения эффективности. Хотя справедливость данных упреков сомнительна, в США наметился отход от данной модели регулирования.3. регулирование верхнего предела тарифа (дефлятор-Х) Со второй половины 80-х годов после серии приватизаций компаний естественных монополий в Великобритании получила развитие практика регулирования тарифов при отсутствии жестких ограничений на норму прибыли.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Государственные и муниципальные финансы

По разделу «Национальная экономика» отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности министерств, служб, агентств, осуществляющих руководство и управление в сфере национальной экономики, в том числе: промышленности и энергетики, соблюдения законодательства о конкуренции на товарных рынках и на рынке финансовых услуг, технического регулирования и метрологии, регулирования естественных монополий, регулирования в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, экологического, технологического и атомного надзора. В этом разделе отражаются расходы на разработку строительных стандартов и контроль за их соблюдением, а также расходы, связанные с техническим регулированием и метрологией. Здесь учитываются также расходы на содержание и обеспечение деятельности Федеральной службы по труду и занятости, реализацию государственной политики в области занятости населения. Учитываются также расходы на поддержку отдельных отраслей топливно-энергетического комплекса, сельского хозяйства, лесного хозяйства, водных ресурсов, транспорта, связи и информатики (субсидирование процентных ставок, поддержка отраслей и др.)

скачать реферат Образование тарифов на электроэнергию в РФ

Решение вопросов цено- и тарифообразования промышленных и непромышленных организаций, бюджетной сферы на территории регионов обеспечивают исполнительные органы субъектов Российской Федерации. В связи с отсутствием единой государственной тарифной политики цены и тарифы на одну и ту же продукцию (работы, услуги) отличаются в десятки раз. Так, например, цена на 1 киловатт-час электроэнергии на Дальнем Востоке более чем в 10 раз выше, чем в Иркутской области, и в пять раз выше, чем в Центральном регионе. Действующая нормативно-правовая база регулирования естественных монополий основана на затратном механизме цено- и тарифообразования, что усугубляется неразвитостью биржевых и иных институтов рыночной экономики. Основные проблемы ценового и тарифного регулирования характеризуются следующими основными недостатками, которые необходимо преодолеть: отраслевой принцип и разрозненность системы регулирования тарифов и стоимости услуг естественных монополий на федеральном и региональном уровнях не позволяет обеспечить единую государственную систему тарифообразования; отсутствие единой государственной ценовой (тарифной) политики, направленной на достижение баланса экономических интересов, как между органами регулирования, так и между производителями и потребителями продукции в сферах естественных монополий сдерживает или препятствует экономическому развитию организаций в регионах; отсутствие координации и несогласованность в вопросах регулирования на отраслевом и региональном уровнях приводит к диспропорциям и диспаритету цен и тарифов в отраслях и регионах.

Адаптер Navington для автокресел Maxi-Cosi, универсальный.
Адаптер позволяет установить автокресло-переноску на шасси коляски Navington.
730 руб
Раздел: Прочие
Развивающая игра "Учимся считать".
"Учимся считать" - это развивающая игрушка для детей в возрасте от 3-х лет. Игра поможет ребёнку выучить цифры от 1 до 5 и
549 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Точилка электрическая Attache Selection, 220 В.
Точилка электрическая. Работает от сети 220 В. Оснащена большим контейнером для стружки и отделением для карандаша. Предназначена для
2037 руб
Раздел: Точилки
 Предпринимательское право

Перечень сфер деятельности, в которых вводится режим естественной монополии содержится в ст. 4 Федерального закона «О естественных монополиях»: Pтранспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; Pтранспортировка газа по трубопроводам; Pжелезнодорожные перевозки; Pуслуги транспортных терминалов, портов, аэропортов; Pуслуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; Pуслуги по передаче электрической энергии; Pуслуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; Pуслуги по передаче тепловой энергии; Pуслуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей. В указанных сферах предпринимательской деятельности государство вводит особый правовой режим регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий. Органы регулирования естественных монополии могут применять следующие методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий: а)Pценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня; б)Pопределение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в товаре, производимом (реализуемом) субъектом естественной монополии, с учетом необходимости защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения безопасности государства, охраны природы и культурных ценностей (ст. 6 Закона о естественных монополиях). 2.PМонополии, образуемые вследствие самостоятельных действий субъектов предпринимательства без непосредственного регулирующего воздействия государства

скачать реферат Федеральный и региональный компоненты промышленно-инвестиционной политики

Необходимо учитывать, что приведенные выше элементы механизма реализации промышленно-инвестиционной политики не могут быть строго поделены между федеральным и региональным уровнями, часть из них должна быть областью совместной деятельности. Кроме цели, задач, критерия выбора приоритетных направлений деятельности и механизма осуществления промышленной политики, необходимо наметить и реализовать ряд конкретных мероприятий: а) мероприятия общесистемной промышленной политики: — продолжение структурных преобразований в промышленности, в том числе дерегулирование потенциально конкурентных рынков; — эффективное государственное регулирование естественных монополий в проведении антимонопольной политики, тарифном регулировании участников рынка; — совершенствование налоговой системы в направлении дальнейшего снижения налоговой нагрузки на бизнес; б) мероприятия селективной промышленной политики: — привлечение иностранных инвестиций в отрасли промышленности; — эффективное использование имеющегося производственного и финансового промышленного потенциала.

 Кодекс РФ об административных правонарушениях

Непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля 1.PНепредставление ходатайств и уведомлений (заявлений) в органы регулирования естественных монополий, если представление таких ходатайств и уведомлений (заявлений) является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, представление ходатайств и уведомлений (заявлений), содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных законодательством Российской Федерации о естественных монополиях порядка и сроков подачи ходатайств и уведомлений (заявлений) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. 2.PНепредставление в органы

скачать реферат Демонополизация экономики России

Активность ГКАП в ходе приватизационной демонополизации была меньше, чем у Госкомимущества. Вместе с тем и в этом направлении были достигнуты некоторые успехи (нефтяные компании). 3) Реальные сдвиги в состоянии конкуренции и процессы демонополизации определялись макроэкономическими условиями реформы. Предприятия-монополисты не могли в полной мере злоупотреблять своим положением из-за спросовых ограничений. Но в перспективе с достижением финансовой стабилизации монопольные проявления станут более многочисленными и, безусловно, проявятся тенденции к образованию новых монополий уже на рыночной основе. Этому может способствовать развитие процесса формирования ФПГ. Возрастает опасность проведения экономической политики, в которой делается упор на поддержку ФПГ и, соответственно, на закрытие внутреннего рынка для конкурирующих импортных товаров. 4) В области регулирования естественных монополий был достигнут некоторый прогресс: принятие Закона РФ О естественных монополиях, подготовка нормативной базы для создания независимых органов регулирования.

скачать реферат Монополизация экономики. Антимонопольное регулирование экономики

Таким образом, в области создания законодательной и институциональной основы регулирования естественных монополий были предприняты некоторые важные и необходимые меры, но многое еще предстоит сделать как в отношении построения эффективной системы регулирования, так и с точки зрения реструктурирования отраслей, что позволит сформировать более компактную и управляемую сферу регулирования. 8. 2. Антимонопольное законодательство за рубежом. Во всех промышленно развитых странах в настоящее время осуществляется правовое регулирование (как правило, в рамках торгового права) процесса концентрации капитала и конкуренции в целях смягчения экономических и социальных последствий монополистической практики. Разработка и принятие антимонопольного законодательства — одно из самых важных средств такого государственного регулирования экономики. В современный период главная особенность этого законодательства состоит в том, что оно направлено на защиту так называемой олигополии как рыночного механизма. При этом под олигополией понимается такая организация отрасли (или локального рынка), при которой ограниченное число крупных производителей выпускают значительную или преобладающую часть отраслевой продукции и благодаря этому они способны либо осуществлять самостоятельную монопольную политику, либо вступать в монопольный сговор относительно единой рыночной политики.

скачать реферат Антимонопольная политика в России

Появилась необходимость в обновлении всей правовой базы, чтобы она позволила надежнее пресекать злоупотребления рыночной властью, ущемление интересов хозяйствующих субъектов, применять штрафные санкции к юридическим и физическим лицам, включая должностных лиц федеральных и региональных органов исполнительной власти и местного самоуправления, лучше регулировать безопасность и качество товаров и услуг. В результате такой необходимости, российским правительством в 1999 году было создано Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП). Создано оно было на основе уже существовавшего к тому времени Государственного комитета по антимонопольной политике, которому, по-моему, не удалось достичь ощутимых успехов в создании полноценной конкурентной среды. МАП состоит из нескольких органов – в него входят Федеральная служба России по регулированию естественных монополий на транспорте (ФСЕМТ), Федеральная служба России по регулированию естественных монополий в области связи (ФСЕМС), Государственный комитет по поддержке и развитию малого предпринимательства (ГКРП) и, возможно, будет включена Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК).

скачать реферат Макроанализ реструктуризации РАО ЕЭС России

Причин этому несколько. Первая – крайне плохое состояние производственных фондов. Они устарели не только и даже не столько физически, сколько морально. Вторая – государственная политика в области регулирования естественных монополий. Несоразмерно низкие цены на газ никак не стимулировали применение ресурсосберегающих технологий. Но самое главное, определение тарифов по затратному принципу стимулирует не снижение, а, напротив, раздувание издержек. Неэффективность экспорта. В настоящее время в качестве одной из приоритетных задач рассматривается экспорт электроэнергии (см. выше). В настоящее время он высокорентабелен и, самое главное, гарантирует не просто денежные, а валютные (минимален риск инфляции) поступления. Однако с точки зрения даже среднесрочной перспективы эффективность этой политики довольно спорна. Повышение цен на газ до рыночного уровня (примерно втрое) приведет к снижению рентабельности до нуля, а возможно, и к убыткам. В этом смысле более предпочтителен экспорт непосредственно газа. Однако здесь вмешиваются уже геополитические факторы, исходя из которых государство будет поддерживать даже неприбыльный экспорт энергии.

Карандаши цветные, 24 цвета.
Цветные карандаши заточенные. Количество цветов: 24.
324 руб
Раздел: 13-24 цвета
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение", размер: 3/M (4-9 кг), 60 штук.
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение" сделаны по японской технологии в сотрудничестве с японской корпорацией WATASHI
540 руб
Раздел: 0-5 кг
Брелок "FIFA 2018. Забивака. Фристайл!".
Брелок с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: ПВХ.
348 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
скачать реферат Антимонопольное регулирование внешнеэкономической деятельности

В него вошли также Федеральная служба России по регулированию естественных монополий на транспорте (ФСЕМТ), Федеральная служба России по регулированию естественных монополий в области связи (ФСЕМС), Государственный комитет по поддержке и развитию малого предпринимательства (ГКРП) и, возможно, будет включена Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК). Основой функционирования современной рыночной экономики является независимое поведение хозяйствующих субъектов, вступающих в отношения открытой конкуренции. Сегодня в России проведение эффективной конкурентной политики становится одним из важнейших факторов экономического роста. Созданные десять лет назад как инструмент формирования и государственного регулирования цивилизованного рынка, российские антимонопольные органы стали одним из основных гарантов демонополизации экономики, существования единого экономического пространства, преодоления административных барьеров и свободы предпринимательства. На территории края на протяжении 10 лет государственную политику, направленную на последовательную нормализацию и укрепление экономической ситуации в Приморье, развитие конкурентной среды, поддержку отечественных товаропроизводителей, контроль за экономической концентрацией на товарных и финансовых рынках, защиту прав потребителей товаров (работ, услуг) осуществляет Приморское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

скачать реферат Монополии в рыночной экономике

Таким образом, в области создания законодательной и институциональной основы регулирования естественных монополий были предприняты некоторые важные и необходимые меры, но многое еще предстоит сделать как в отношении построения эффективной системы регулирования, так и с точки зрения реструктурирования отраслей, что позволит сформировать более компактную и управляемую сферу регулирования. 2. Антимонопольное законодательство за рубежом. Во всех промышленно развитых странах в настоящее время осуществляется правовое регулирование (как правило, в рамках торгового права) процесса концентрации капитала и конкуренции в целях смягчения экономических и социальных последствий монополистической практики. Разработка и принятие антимонопольного законодательства ( одно из самых важных средств такого государственного регулирования экономики. В современный период главная особенность этого законодательства состоит в том, что оно направлено на защиту так называемой олигополии как рыночного механизма. При этом под олигополией понимается такая организация отрасли (или локального рынка), при которой ограниченное число крупных производителей выпускают значительную или преобладающую часть отраслевой продукции и благодаря этому они способны либо осуществлять самостоятельную монопольную политику, либо вступать в монопольный сговор относительно единой рыночной политики.

скачать реферат Промышленные отрасли естественных монополий

В процессе исследования применялись: системный подход как общий метод познания, методы систематического анализа, логического моделирования, структуризации целей, статистического анализа и экспертных оценок. Анализ статистических данных осуществлялся на персональных компьютерах с использованием пакетов прикладных программ: Microsof , Excel, Word, Qua ro Pro. Научная новизна исследования состоит в следующем: - раскрыты содержание понятия «субъект промышленной естественной монополии» применительно к региональной экономике, а также диалектическая взаимосвязь монополизма и конкуренции в системе рыночных отношений; - проанализированы теоретические основы и опыт регулирования субъектов естественных монополий в экономически развитых странах мира; - осуществлена классификация систем регулирования естественных монополий по основным типовым признакам, действующих в мировой практике, и уточнены сущность и содержание видов деятельности субъектов естественных монополий, функционирующих и предопределяющих эффективность хозяйствования в конкретном регионе; - определены экономические предпосылки регулирования субъектов естественных монополий в промышленных отраслях с коммуникационными инфраструктурами на местных товарных рынках региона и его административно-территориальных образованиях; - выявлены концептуальные основы формирования механизма регулирования субъектов естественных монополий в вертикально интегрированных промышленных отраслях, имеющих коммуникационные инфраструктуры; - разработан организационно-экономический механизм регулирования субъектов естественных монополий регионального уровня; - теоретически исследован и практически обоснован выбор методики анализа производственно-хозяйственной деятельности и финансового положения субъектов монополий на основе действующей бухгалтерской отчетности и системы конкретных показателей; - предложены нетрадиционные механизмы ценообразования и регулирования тарифной политики субъектов естественных монополий, обеспечивающие защиту экономических и жизненно важных интересов потребителей всех категорий.

скачать реферат Регулирование естественных монополий

Зарубежный опыт регулирования естественных монополий Практика показывает, что механический перенос хозяйственных форм, в том числе и регулирования, из одной социально-экономической среды в другую часто не дает желаемого результата. Это и понятно, ведь они возникают в различных и неповторимых условиях. Залогом успешного заимствования чужого опыта является его критическое переосмысление. Выражающееся в частности, в адаптации к специфическим условиям новой среды и задачам экономической политики. В развитых странах с рыночной экономикой правовые системы регулирования естественных монополий совершенствовались в течение многих лет, поэтому они, конечно ушли далеко вперед по сравнению с российским законодательством. Можно выделить две основные формы государственного регулирования естественных монополий при сохранении в них преобладания частного капитала: . организация конкурсов за вход на монопольный рынок, . ценовое регулирование деятельности непосредственно на рынке Конкуренция за монопольный рынок Конкуренция на монопольном рынке организуется в форме конкурса (аукциона).

скачать реферат Ценообразование

Регулирование деятельности естественных монополий и контроль за ней осуществляют соответствующие Федеральные органы. Субъекты естественных монополий несут ответственность в виде штрафа за завышение цен, установленных органом регулирования естественной монополии в размере до 15000 минимальных размеров оплаты труда. Кроме того, они должны возместить убытки, если в результате завышения цен они возникли у потребителя продукции. В то же время, если для естественных монополий были установлены цены без достаточного экономического обоснования, и это причинило им убытки, то они вправе требовать возмещения их. (3.) Ценообразующие факторы в условиях рынка. Ценообразующие факторы – те обстоятельства, которые влияют на уровень, динамику, структуру и соотношение цен. Основные ценообразующие факторы: . издержки производства; . ценность товара, качественные параметры; . спрос потребителей, эластичность спроса; . конкуренция; . степень вмешательства государства в ценовую политику. (4.) Порядок определения цен на импортные товары, закупаемые за счет собственных валютных средств предприятиями розничной торговли. №п/п Элементы цены Ставка налога Расчет Сумма в руб. 1. Таможенная стоимость 15 $ 2.

Набор цветных карандашей для правшей STABILO EASYcolors, 12 штук c точилкой.
В наборе 12 цветных карандашей + точилка. Первые трехгранные цветные карандаши, специально разработанные для левшей и для правшей. •
1771 руб
Раздел: 7-12 цветов
Сухой бассейн "Крокодил" + 50 шаров.
В комплекте: надувная площадка, 50 пластиковых шариков разного цвета диаметром 6 см. Материал: ПВХ пленка, пластмасса. Размер игрушки:
1813 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Противень глубокий "Easy" (42х32х5 см).
С противнем Easy вы всегда сможете порадовать своих родных оригинальной выпечкой. Изделие равномерно и быстро разогревается, что
487 руб
Раздел: Противни
скачать реферат Микроэкономика переходного общества

Основные функции органов регулирования естественных монополий: формирование и ведение реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль; определение методов регулирования применительно к конкретному субъекту естественной монополии; контроль в пределах своей компетенции за соблюдением требований Федерального закона РФ "О естественных монополиях"; внесение в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства о естественных монополиях. Система государственного регулирования цен в отраслях естественных монополий в экономическом, правовом и институциональном отношениях только начинает складываться. Концепция государственной ценовой политики Государственная ценовая политика как составляющая часть экономической политики государства имеет особое значение в процессе трансформации российской экономики. Разработка концепции государственной ценовой политики предусматривает определение целей государственной ценовой политики. Эти цели формулируются исходя из приоритетов экономической политики государства с учетом текущего состояния экономики.

скачать реферат Антимонопольная политика РФ, значение и проблемы

Либерализация рынков 187.Направления антимонопольной политики в постсоциалистиской экономике 208.Преобладание нерыночного мышления у населения 219.Административный монополизм и структурные сдвиги в экономике 2210.Особенности монопольных структур в условиях директивной экономики и при переходе к рынку. 2511.Несовершенство законодательства, связанного с преодолением чрезмерной власти монополий и монополизма 2712. Система государственного регулирования естественных монополий в России. Проблема становления. 32Заключение 36Список используемой литературы 37 Введение Проблемы монополизации хозяйственной жизни, конкуренция на товарных рынках привлекают сегодня пристальное внимание не только специалистов, но и широких слоев населения. С начала 90-х годов эти проблемы остро стали перед Украиной: без принятия твердых и последовательных мер против монополизма нельзя надеяться на успех экономической реформы и переход к рыночной экономике. Успех экономических преобразований в немалой степени зависит от взвешенной, выверенной системы регулирования государством монопольных процессов и конкурентных отношений.

скачать реферат Государственное регулирование предпринимательской деятельности

Таким образом, в области создания законодательной и институциональной основы регулирования естественных монополий были предприняты некоторые важные и необходимые меры, но многое еще предстоит сделать как в отношении построения эффективной системы регулирования, так и с точки зрения реструктурирования отраслей, что позволит сформировать более компактную и управляемую сферу регулирования. С началом проведения реформ неотложной практической задачей стала проблема создания нормативно-правовой базы несостоятельности хозяйствующих субъектов. Значение института несостоятельности заключается в том, что на его основе из гражданского оборота исключаются неплатежеспособные субъекты, а это ведет к оздоровлению рынка, повышению безопасности функционирования субъектов хозяйствования. Закон "О несостоятельности (банкротстве)" - один из самых ключевых для экономики любой страны. Именно то, как в стране выстроена процедура банкротства, определяет базовые "правила игры" и для промышленных гигантов, и для мелких магазинчиков. Новый Закон о банкротстве (от 26 октября 2002 г №127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”) не закрывает всех лазеек для финансовых махинаций, но ликвидирует самые вопиющие из них.

скачать реферат Монополии

Она предполагает сохранение некоторых видов монополий, обеспечивая их государственное регулирование. Суть и смысл любой антимонопольной политики состоит в том, чтобы использовать выгоды крупномасштабной экономики и нейтрализовать её возможные негативные последствия, связанные с ослаблением конкуренции. Именно сочетание этих двух подходов и составляет практически наиболее трудноразрешимую, меняющуюся в зависимости от ситуации правовую и экономическую задачу. 1. Система государственного регулировании естественных монополий в России Товарные рынки, где присутствует лишь один хозяйствующий субъект- поставщик товаров (услуг), в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к естественным монополиям и подлежат государственному регулированию. Оно необходимо для защиты интересов потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, а также для повышения экономической эффективности их деятельности. В настоящее время в нашей стране прослеживается тенденция усиления регулирующей функции государства в рассматриваемой сфере. Это породило ряд экономических и правовых проблем.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.