телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -5% Видео -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5%

все разделыраздел:Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Сущность, методы и формы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Российской Федерации

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
189 руб
Раздел: Ванная
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации. Курская государственная сельскохозяйственная академия имени профессора И.И. Иванова. Кафедра Экономической теории и мировой экономики. КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: «Сущность, методы и формы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Российской Федерации» Выполнил: студент 3-го курса Инженерного факультета по специальности 2301 «Сервис. Техническое обслуживание» специализации «Экономика и управление техническим сервисом» Киреев А.А. Руководитель: доцент кандидат экономичес- ких наук Иноземцева Л.Н. КУРСК 1999 г. Содержание Введение . 3 1. Внешняя торговая политика . 4 1.1 Протекционизм и фритредерство 4 1.2 Экспорт и импорт 4 2. Инструменты торговой политики . 6 2.1 Государственная политика и ГАТТ/ВТО . 6 2.2 Тарифные методы регулирования .7 2.2.1 Таможенный тариф на импорт .7 2.2.2 Таможенный тариф на экспорт 8 2.2.3 Таможенный союз . 8 2.3 Нетарифные методы регулирования . 8 2.3.1 Квотирование . . 9 2.3.2 Добровольные экспортные ограничения . 9 3. Экспортные субсидии . 10 4. Демпинг 10 5. Международные картели 10 6. Экономические санкции . 11 3. Международное движение капиталов. . 12 3.1 Формы вывоза капиталов . . 12 3.2 Прямые зарубежные инвестиции . . 12 3.3 Оценка последствий использования иностранного капитала . 13 4. Основные принципы торговой политики РФ . 15 5. Присоединение к ГАТТ/ВТО и интересы России . 18 6. Курская область. Перспективы развития экономики и внешнеэконо- мических отношений . 20 Заключение . 25 Список использованных источников . 26 Введение. Международные экономические отношения являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономической жизни. Экономические связи между государствами имеют многовековую историю. На протяжении столетий они существовали преимущественно как внешнеторговые, решая проблемы обеспечения населения товарами, которые нацициональная экономика производила не эффективно или не производила вовсе. В ходе эволюции внешнеэкономические связи переросли внешнюю торговлю и превратились в сложную совокупность международных экономических отношений,- мировое хозяйство. Происходящие в нем процессы затрагивают интересы всех государств мира. К числу важнейших форм мировых экономических отношений относятся: — международная торговля товарами и услугами; — движение капиталов и зарубежных инвестиций; — миграция рабочей силы; — межстрановая кооперация производства; , — обмен в области науки и техники; — валютно-кредитные отношения. Хотя различные формы международных экономических связей развиваются во взаимодействии, в реализации каждой из них есть своя специфика, что позволяет говорить о них как о составных частях структуры мирового хозяйства. В структуру мирового хозяйства входят мировые рынки товаров и услуг, капиталов, рабочей силы, международная валютная система, международная кредитно-финансовая система, сфера обмена в области науки, техники и информации, международный туризм и др. Непрерывно возрастающее передвижение товаров, рабочей силы, финансовых средств через национальные границы ускоряет развитие и совершенствование всемирной инфраструктуры.

Первые обычно используются в торговле со странами, с которыми нет торговых соглашений; вторые — в тех случаях, когда существуют торговые договоры при соглашении о введении режима наибольшего благоприятствования. Третьи — разновидность торговых пошлин (преференциальные) — обычно используются при импорте товаров из развивающихся стран. В рамках ООН (ЮНКТАД) действует общая система преференций, куда входят преференциальные пошлины развитых стран для товаров развивающихся стран. В послевоенный период внешнеторговые отношения стран регулировались главным образом путем взаимного уменьшения таможенных пошлин. Это направление представлялось главным в регулировании международной торговли. Так, уровень таможенного обложения являлся главным предметом обсуждения на всех семи турах многосторонних переговоров, проведенных в рамках ГАТТ. В результате за прошедший период удалось снизить уровень таможенного обложения более чем на 3/4. В настоящее время средний уровень ставок тарифов развитых стран около 6%, развивающихся — 30—40%, при этом на отдельные товары пошлины могут колебаться в значительно более широких пределах. 2.2.2. Тариф на экспорт. Введение таможенного тарифа на экспорт может быть целесообразным в том случае, когда цена на какой-либо продукт находится под административным контролем государства и удерживается на уровне ниже мирового, путем выплаты соответствующих субсидий производителям. В этом случае ограничение экспорта рассматривается государством как необходимая мера для поддержания достаточного предложения на внутреннем рынке и предотвращения избыточного экспорта субсидируемого продукта. Государство может быть заинтересовано в установлении экспортного тарифа и с точки зрения увеличения доходной части бюджета. Экспортные тарифы используют в основном развивающиеся страны и страны с переходно экономикой. Промышленные развитые страны используют их редко, а в США налогооблажения экспорта запрещено конституцией. 2.2.3. Таможенный союз. Одним из направлений развития тарифных методов регулирования внешней торговли является координатция таможенной политики между странами путем создания зон свободной торговли или таможенных союзов. При создании зоны свободной торговли, участвующие в ней страны ликвидируют таможенные пошлины в торговле между собой, но сохраняют каждая свой уровень таможенной защиты по отношению к третьим странам. Таможенный союз предлагает не только беспошлиную торговлю между странами – участницами союза, но и установлление единого внешнего таможенного тарифа. В настоящее время в мире насчитывается более 30 различных интеграционных объединений во всех частях света, абсолютное большинство которых использует в той или иной мере координацию тарифной политики. Наиболее развитое интеграционное объединение – Европейский союз (ЕС), одним из первых этапов которого стало создание западноевропейскими странами таможенного союза. 2.3. Нетарифные методы регулирования По сравнению с тарифными методами, наиболее расширенными формами и методами регулирования внешнеторговой деятельности являются нетарифные ограничения.Они представляют не меньшую угрозу либерализации торговли.

В публичных дискуссиях в странах, принимающих капитал, преобладает тема национальной экономической безопасности. Причем ее обыгрывают и сторонники и противники прямых зарубежных инвестиций. Так, если первые расценят открытие зарубежной фирмы как появление новых рабочих мест, то вторые заявят о выкачивании средств из страны и эксплуатации местного населения иностранным капиталом. На более конкретный уровень оценка выгод и потерь в отношении страны в целом к иностранному капиталу переходит тогда, когда речь идет о налогообложении. Направление потоков капитала, кроме всего прочего, связано с поиском мест, обеспечивающих наименьшие издержки производства и низкий уровень налогообложения. Правительства стран, желающих привлечь иностранный капитал, предоставляют для него специальные налоговые льготы. Страны базирования могут вводить дополнительные налоги для регулирования оттока инвестиций или для получения выигрыша от дохода на инвестиции своих граждан. Как уже отмечалось, прямые зарубежные инвестиции могут давать так называемые положительные побочные технологические и кадровые преимущества принимающим странам. Вывоз предпринимательского капитала — это организация компанией экспортером производства на территории данной страны, использование современного оборудования и технологий. Это подготовка и обучение рабочей силы, усиление конкурентного давления на местных производителей. И неудивительно, что государства, особенно экономически отсталые, проводя «политику открытых дверей» для иностранного капитала, рассматривают ее как шанс на собственный экономический прорыв. . 4. Основные принципы торговой политики РФ( На объемы, структуру и региональное распределение российскогоэкспортно-импортного обмена заметное влияние оказали меры госу-дарства по регулированию внешней торговли. В целом его основныенаправления отвечают задачам российской экономики и внешней торговли, проведению начатых реформ. Примером может служить изданный в 1995 году закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». Однако есть и негативные стороны ( недоработанность многих аспектов нормативно- правовой базы, непоследовательность и поспешность в принятии отдельных решений. Отношения РФ с иностранными государствами в области внешнеторговой деятельности строятся на основе соблюдения общепризнанных принципов и норм международного права и обязательств,вытекающих из международных договоров России. В целях интеграции экономики России в мировую экономику Российская Федерация в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права участвует в международных договорах о таможенных союзах и свободных экономических зонах со всеми вытекающими отсюда последствиями. В настоящее время торговая политика России осуществляется посредством таможенно-тарифного регулирования ( экспортные и импортные таможенные тарифы ) и нетарифного регулирования ( в частности, путем квотирования и лицензирования ) внешнеторговой деятельности. Не допускаются иные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности путем вмешательства и установления различных ограничений органами государственной власти.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Предпринимательское право

Ввоз не позднее 6 месяцев со дня принятия таможенной декларации. 14.PУничтожение товара. Иностранные товары уничтожаются под контролем таможни, включая в приведение их в состояние, непригодное для использования. Пошлины, налоги не взимаются. Производится заинтересованными лицами за свой счет. 15.PОтказ от товара в пользу государства. Без пошлин и налогов. Не влечет расходы у государства. 2.PКвотирование и лицензирование как метод государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Общие квоты экспорта устанавливаются министерством экономики Российской Федерации. Виды квот: а)Pквоты для государственных нужд, предусмотрен экспорт товаров для выполнения внешнеэкономических обязательств РФ; б)Pквоты предприятий (кроме а), установленные Министерством экономики; в)Pрегиональные квоты для аукционной продажи. Определяются Министерством экономики. Приобретенные на аукционах квоты подтверждаются сертификатом. Сертификации подлежат: сырая нефть; нефтепродукты; газо, нефте, углерод продукты; углеводородное сырье; природный газ; электроэнергия; цветные металлы; целлюлоза; твердая и мягкая пшеница; рыба; деловая древесина хвойных пород; шпалы

скачать реферат Валютный контроль за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров

Министерство образования Российской Федерации Сыктывкарский Государственный УниверситетЭкономический факультет Кафедра денежного обращения и кредита Допустить к защите: Зав. Кафедры К.Э.Н. Падерина Т.А. « » 1999г.ДИПЛОМ Тема: «Валютный контроль за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров» Научный руководитель: доцент ( ) Сердитов С.В. Исполнитель: студент 454 гр. ( ) Турьев М.Г.Сыктывкар 1999г. © Содержание: Введение 3 1. Понятия и цели валютного контроля, правовая база. 4 2. Осуществление валютного контроля (порядок, основные этапы). 10 3. Проблемы, перспективы развития. 36 Заключение 42 Список используемой литературы 44 Приложения 47 Введение. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, включая область валютно-кредитных отношений, призвано обеспечить экономическую безопасность страны, содействовать более быстрому росту ее экономики за счет расширения внешнеэкономических связей, создать условия для всесторонней интеграции экономики России в мировое хозяйство.

Глобус политический, d=20 см.
Глобус политический. Диаметр - 20 см.
451 руб
Раздел: Глобусы
Коврик массажный "Микс ежики" от 5 лет.
Массажные коврики представляют собой отдельные модули, которые соединяются между собой по принципу "пазл". Массажные элементы,
1305 руб
Раздел: Коврики
Кружка "On/Off".
Оригинальная чашка - меняет цвет и надпись при нагревании. Упаковка стилизованная - качественный картон. Размеры упаковки: 11х10х8
479 руб
Раздел: Кружки
 Предпринимательское право

Реорганизация прекращение организации, при котором осуществляется переход прав и обязанностей к другим лицам, то есть правопреемство. Российское предпринимательское право как комплексная отрасль права совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся в сфере организации, осуществления, а также государственного регулирования предпринимательской деятельности; Российское предпринимательское право как наука совокупность концепций, идей, теорий, изучающих правовые вопросы осуществления предпринимательской деятельности и направленных на совершенствование современного законодательства Рынок ценных бумаг это сфера обращения ценных бумаг. Рыночная стоимость объекта оценки наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: Pодна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; Pстороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; Pобъект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; Pцена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; Pплатеж за объект оценки выражен в денежной форме

скачать реферат История народного хозяйства Украины и зарубежных стран

Упомянутое выше создание в рамках СНГ платежного и таможенного союзов пока является делом будущего. Пока же проблему поддерживания внешнеторговых отношений с ближними соседями на минимально необходимом уровне Украина, как и другие республики бывшего СССР, решает с помощью заключения двусторонних экономических соглашений. По существу, эти соглашения являются одной из форм государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, так как договаривающиеся государства берут на себя обязательства осуществлять на клиринговой основе поставке узкой номенклатуры продукции, освобожденной к тому же от экспортных пошлин. Однако, как показывает реальность, ни одно из государств содружества не выполняет в полном объеме заключенные торгово- экономичнские соглашения. По информации статистического комитета СНГ, Россия выполнила поставки большинства товаров лишь на 50% и даже менее, а партнеры России свои обязательства выполняли в еще меньшей степени. В целом практически для всех государств СНГ можно отметить значительное отставание в выполнении межправительственных соглашений по поставкам многих видов продукции, что, безусловно, оказывает огромное негативное влияние на экономическое развитие всех государств СНГ.

 Метрология, стандартизация и сертификация: конспект лекций

ОКЕИ базируется на Международной классификации единиц измерения Европейской экономической комиссии ООН «Коды единиц измерения, используемые в международной торговле» и на Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Данный классификатор используется при количественной оценке техникоэкономических и социальных показателей для осуществления учета и отчетности, анализа и составления прогнозов дальнейшего развития экономики, для обеспечения сопоставления статистических данных разных стран на межгосударственном уровне, для нужд внутренней и внешней торговли, осуществления государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и осуществления объективного таможенного контроля. Общероссийский классификатор единиц измерения предназначен для классификации единиц измерения, применяемых в различных областях деятельности. Единицы измерения в ОКЕИ разбиты на семь групп: 1)Pединицы измерения длины; 2)Pединицы измерения площади; 3)Pединицы измерения объема; 4)Pединицы измерения массы; 5)Pтехнические единицы; 6)Pединицы измерения времени; 7)Pэкономические единицы

скачать реферат Сравнительная оценка практики регулирования экспорта в России и высокоразвитых странах мира

Традиционной и наиболее развитой формой международных экономических отношений является внешняя торговля, которая представляет собой торговлю какой-либо страны с другими странами, состоящую из оплачиваемого ввоза (импорта) и оплачиваемого вывоза (экспорта) товаров. На долю экспортно-импортных отношений приходится 80% всего объема международных экономических отношений. 1 Целью дипломной работы является определение тенденций и перспектив эволюции государственного регулирования экспорта в практике России. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть виды и методы осуществления экспортно-импортных операций; выделить методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности; рассмотреть систему экспортного контроля; проанализировать международное регулирование мировой торговли; рассмотреть государственное регулирование внешнеэкономической деятельности Японии; рассмотреть государственное регулирование внешнеэкономической деятельности Великобритании; выделить основные направления государственной поддержки экспорта в России; рассмотреть проблемы российских предприятий при организации экспорта продукции на мировой рынок; выделить перспективы совершенствования внешнеэкономической деятельности России.

скачать реферат Понятие и признаки внешнеторговой бартерной сделки

СодержаниеВведение 1. Внешнеторговые бартерные сделки: сущность и специфика 1.2 Порядок оформления внешнеторговой бартерной сделки 2. Контроль внешнеторговых бартерных сделок 2.1 Правовые и организационные основы валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок 2.2 Проблемы совершенствования механизма таможенно-банковского валютного контроля внешнеторговых бартерных сделок Заключение Список использованных источников ВведениеВ современном международном торговом обороте товарообменные операции имеют весьма существенное значение. Это связано с различными обстоятельствами, начиная от особенностей государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и заканчивая индивидуальными потребностями контрагентов. Именно по этой причине товарообменные операции приобретают самые различные формы и часто выражаются достаточно сложной правовой конструкцией договорных отношений. Внешнеторговые бартерные сделки являются разновидностью товарообменных сделок. Российский поставщик за поставляемый экспортный товар получает от иностранного поставщика импортный товар, при этом стоимость товаров эквивалентна.

скачать реферат Теневая экономика и контрольные функции таможенных органов

В первой главе данной работы раскрывается само понятие теневой экономики, даются основные формы ее проявления, показывается механизм ее функционирования в современных условиях и причины ее возникновения и развития. Вторая глава работы посвящена таможенным органам, как органам обеспечивающим экономическую безопасность государства. В этой главе дается понятие экономической безопасности государства, показывается механизм государственного регулирования экономики по ее обеспечению и влияние теневой экономики на ее состояние; раскрываются функции таможенных органов по защите экономической безопасности и государственному регулированию внешнеэкономической деятельности; описаны основные виды теневой деятельности во внешнеэкономической сфере и приведены результаты правоохранительной и экономической работы таможенных органов за последние годы по стране в целом и по Западно-Сибирскому региону в частности. Учитывая угрожающие темпы роста теневой составляющей в экономике России, в дипломной работе раскрываются основные задачи государственного регулирования экономики, и в частности таможенных органов в сфере внешней экономики, по обеспечению экономической безопасности государства и вносятся предложения и рекомендации по созданию правовых и экономических условий по сокращению теневой экономики. Глава 1. Понятие теневой экономики. 1.1. Сущность теневой экономики и основные формы ее проявления.

скачать реферат Роль государства в смешанной экономике

Государственное регулирование товарных, финансовых и информационных рынков. Государственное регулирование рынков составляет наиболее развитую часть государственного управления экономикой. Рынок в той или иной форме существовал всегда и во всех странах регулировался государством с момента его возникновения. Накоплен значительный арсенал приемов государственного регулирования. Спецификой современного этапа являются резкое усиление роли и увеличение объемов финансовых и информационных рынков, формирование новых информационно-финансовых институтов, регламентирующих и регулирующих рынки. Россия, несколько отставая от передовых стран в этом направлении, может использовать накопленный опыт. Так же как отрасли и отраслевые комплексы, соответственные им рынки классифицируются по степени их важности для национальной и экономической безопасности страны, использования имеющегося потенциала российских компаний для отвоевания данного рынка у иностранных конкурентов и дальнейшего закрепления на соответствующем рынке. В зависимости от места на классификационной шкале выбирается модель государственного регулирования внешнеэкономической деятельности: от значительного протекционизма до полной открытости, а так же необходимая степень прямого государственного управления.

Мягкий пол универсальный, оранжевый, 33x33 см (9 деталей).
Данный вид напольного покрытия прекрасно совмещается с ковриками-пазлами "Морские животные", "Листья" и
754 руб
Раздел: Прочие
Мольберт "Ника", двухсторонний, с пластмассовой азбукой (сиреневый).
Двухсторонний мольберт для детей от 1,5 лет. (Внимание! В комплекте мелкие детали). - доска для рисования маркером; - доска для рисования
1575 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Аэратор для вина "Сомелье".
Аэратор «Сомелье» насыщает вино маленькими пузырьками воздуха, благодаря чему раскрывается его букет и аромат, вкус становится более
340 руб
Раздел: Аксессуары для вина
скачать реферат Определение таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с однородными товарами

СодержаниеВведение 1. Понятие таможенной стоимости, назначение и направление использования 2. Система методов определения таможенной стоимости 3. Сущность метода таможенной оценки по стоимости сделки однородными товарами 4. Документальное оформление и контроль таможенной стоимости определённой по стоимости сделки однородными товарами 5. Совершенствование таможенной стоимости ввозимых товаров с применением стоимости сделки однородными товарами Заключение Список использованных источников Приложение ВведениеАктуальность темы курсовой работы. Таможенная стоимость товаров играет значительную роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Она используется в качестве базы для исчисления таможенных платежей, рассчитываемых по адвалорным ставкам, а также служит исходной величиной для формирования информации о стоимостном объеме внешней торговли. Контроль таможенной стоимости товаров и таможенная оценка являются одними из наиболее значимых видов деятельности таможенных органов России. После ликвидации государственной монополии на внешнюю торговлю в России существенные усилия были приложены к построению соответствующей новым экономическим условиям системы таможенного регулирования ВЭД, важной частью которой являются механизмы определения и контроля таможенной стоимости.

скачать реферат Тарифно-таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности

Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи: исследовать таможенно-тарифный механизм, как инструмент государственного регулирования внешнеэкономической деятельности; проанализировать таможенно-тарифную политику России и зарубежных стран; обобщить практику участия Российской Федерации в международных торгово-таможенных организациях и соглашениях; внести предложения по совершенствованию механизмов таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Методологической основой данной работы является сравнительно-правовой метод, метод системного анализа исследуемых проблем. В работе использовался анализ исследований по проблемам таможенного права, торгового международного права. А также был произведен сравнительный анализ правовых позиций российских ученых. Изучение теоретических проблем происходило с помощью анализа практики Алтайской таможни. Объектом исследования является процесс таможенно-тарифного регулирования. Предметом исследования служат общественные отношения, возникающие при таможенном регулировании в системе государственного управления внешнеэкономической деятельностью.

скачать реферат Государственное регулирование и саморегулирование предпринимательской деятельности

Саморегулирование всегда базируется на действующем законодательстве и является одним из легитимных способов самоорганизации предпринимателей, в том числе и для защиты их законных прав и интересов. В условиях России, где издержки на повседневное преодоление административных барьеров в предпринимательской деятельности составляют существенную часть интеллектуальных и материальных затрат любого предпринимателя, саморегулирование должно рассматриваться как один из важных инструментов вытеснения бюрократии из сферы экономической жизни. Все вышеприведенные факторы обуславливают актуальность и значимость тематики работы на современном этапе, направленной на глубокое и всестороннее изучение. Целью данной работы является систематизация, накопление и закрепление знаний о государственном регулировании и саморегулировании предпринимательской деятельности. В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи: - рассмотреть сущность, виды и формы государственного регулирования предпринимательской деятельности; - изучить методы государственного регулирования предпринимательской деятельности; - охарактеризовать понятие и сущность саморегулирования предпринимательской деятельности; - проанализировать задачи развития саморегулирования предпринимательской деятельности. 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СУЩНОСТЬ, ВИДЫ, ФОРМЫ 1.1 Виды и формы государственного регулирования предпринимательской деятельности Государственное регулирование – комплекс мер законодательных, исполнительных и судебных органов власти, а также контрольных функций, осуществляемых на основе нормативных правовых актов государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации существующей социально-экономической системы.

скачать реферат Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД)

1. Источники правового регулирования отношений по внешнеэкономическим сделкам.1.1. Сущность, принципы и цели внешнеторговой политики России Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД) представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями в целях поддержания внешнеэкономического равновесия, стимулирования прогрессивных сдвигов в структуре экспорта и импорта, поощрения притока иностранного капитала. Для формирования эффективного государственного регулирования ВЭД необходимо определить его сущность, конкретные направления, формы и масштабы государственного вмешательства в эту сферу, которые определяются характером и остротой мирохозяйственных проблем России. Кардинальное изменение геополитического положения России после распада СССР существенно повысили роль внешнеэкономического фактора в развитии страны. Внешнеэкономическими для России стали хозяйственные и торговые связи с ближним зарубежьем. В результате зависимость России от внешних рынков более чем удвоилась.

скачать реферат Влияние государственной политики на развитие российско-украинских торгово-экономических отношений

При этом для достижения желаемых результатов используется тот или иной набор средств. В настоящее время используется достаточно большой арсенал форм, методов и инструментов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Среди применяемых методов следует выделить две большие группы: прямые методы и косвенные. К прямым относят административные методы, в числе которых контингентирование, лицензирование, таможенные тарифы. Косвенные методы опираются на использование таких инструментов, как кредитование, страхование, субсидирование, налогообложение агентов внешнеэкономического обмена. Они способны оказывать стимулирующее или ограничительное влияние на объемы и направления внешнеэкономических сделок не непосредственно, а путем регулирования размеров издержек производства и прибыли. Весь арсенал инструментов государственного регулированиявнешнеэкономической деятельности так же может быть подразделен на две группы. Одну составляют инструменты, принцип действия которых состоит в изменении, корректировке стоимостных факторов и пропорций внешнеэкономического обмена.

Этажерка "Грация" прямоугольная четырехсекционная длинная.
Легкие и практичные этажерки идеально подходят для ванной комнаты, кухни или прихожей. Вместительные полки применяются для хранения
609 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Качели деревянные "Ветерок".
Качели можно использовать как на улице, так и в помещении. Нейлоновые веревки крепятся с помощью удобных колец и с легкостью выдерживают
311 руб
Раздел: Качели
Настольная игра "Доббль".
Игра для желающих повеселиться и проверить своё зрительное восприятие, внимательность и реакцию. Оригинальная круглая баночка содержит 55
1286 руб
Раздел: Внимание, память, логика
скачать реферат Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности

Из числа действующих ныне законов, регулирующих ВЭД в России, прежде всего следует назвать: Закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» (от 13 октября 1995 г.). Закон «Об иностранных инвестициях в РСФСР» (от 4 июля 1991 г.), Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» (от 9 октября 1992 г.), «Патентный закон РФ» (от 2 сентября 1992 г.), Закон «О таможенном тарифе» (от 21 мая 1993 г.), «Таможенный кодекс Российской Федерации» (от 10 июня 1993 г.), Закон «О международном коммерческом арбитраже» (от 7 мая 1993 г.) и др. Законы определяют общие условия и принципы осуществления ВЭД в России. 13 октября 1995 г. Президентом РФ подписан Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». В нем определены принципы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности; четко разграничены сферы компетенции Федерации и ее субъектов во ВЭД; перечислены важнейшие функции федеральных исполнительных органов, ответственных за регулирование ВЭД; дана краткая характеристика важнейших методов государственного регулирования внешнеэкономических связей: таможенно-тарифное регулирование; количественные ограничения экспорта и импорта; экспортный и импортный валютный контроль и т.д. Особое внимание уделено системе мер по содействию и стимулированию деятельности российских участников ВЭД.

скачать реферат Основные принципы регулирования внешнеэкономической деятельности

Формируется принципиально новая сфера предпринимательства, направленная на самостоятельное освоение внешнего рынка и подчиняющаяся в своей деятельности законам мировой экономики. Если раньше сфера внешнеэкономических связей была, по существу, уделом лишь десятков специализированных внешнеторговых организаций, то теперь внешнеторговыми операциями занимаются многие тысячи производственных и торговых структур. Появление на внешних рынках российских деловых людей, часто профессионально слабо подготовленных, мало знакомых с государственным регулированием ВЭД, нередко приводит к непредвиденным результатам. Поэтому так важно знать физическим и юридическим лицам все тонкости государственного регулирования этого вида бизнеса. Задачей настоящей работы является знакомство с государственным регулированием внешнеэкономической деятельности и самое важное с принципами государственного регулирования ВЭД, раскрытием их методов и особенностей. Как известно, квалифицированный участник ВЭД должен не только видеть текущее состояние дел, но и понимать, в каком направлении идут процессы, чтобы правильно решать стратегические задачи.

скачать реферат Рынок вооружений

Россия, ее место на рынке вооружений в 1990-1994 годах Остановимся на рассмотрении ситуации с продажей вооружения Россией более подробно. В производстве оружия на экспорт и его экспорте участвуют следующие структуры: предприятия, КБ и НИИ военно-промышленного комплекса, которые участвуют в изготовлении оружия и предоставлении каких-либо услуг военного назначения; банки, желающие участвовать в осуществлении экспортных проектов или в акционировании оборонных предприятий; Госкомоборонпром - федеральное ведомство, курирующее производственную деятельность предприятий ВПК; Государственная компания "Росвооружение" - продавец российского оружия ; Госкомитет по военно-технической политике определяет стратегию продажи оружия и занимается лицензированием экспорта оружия. Процедура экспорта продукции, работ и услуг военного назначения изложена в Положении о порядке лицензирования в РФ экспорта и импорта продукции, работ и услуг военного назначения, утвержденном постановлением правительства РФ от 4 сентября 1995 года №879 "О совершенствовании системы контроля за экспортом и импортом продукции, работ и услуг военного назначения в РФ. "Экспорт продукции, работ, услуг военного назначения и товаров двойного назначения регулируется законом РФ "О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности ", в котором сказано, что в целях защиты национальных интересов РФ при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении вооружений, военной техники и товаров двойного назначения, а также соблюдения международных обязательств РФ по нераспространению оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия и технологий их создание В РФ действует система экспортного контроля.

скачать реферат Учебник по международному частному праву

В наиболее общей форме этот принцип выражен в Законе о правовом положении иностранных граждан. Часть 3 ст. 3 этого закона предусматривает, что «в отношении граждан тех государств, в которых имеются специальные ограничения прав и свобод граждан СССР, Советом Министров СССР могут быть установлены ответные ограничения». Статья 162 Основ гражданского законодательства 1991 года предусматривает предоставление прав иностранцам в области гражданского права, признавая их гражданскую правоспособность без требования взаимности, но в то же время в ней говорится следующее: «Правительством СССР могут быть установлены ответные ограничения в отношении граждан и юридических лиц тех государств, в которых имеются специальные ограничения 103гражданской правоспособности советских граждан и юридических лиц». Согласно постановлению № 203 «О мерах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности» Совета Министров СССР от 7 марта 1989 г., на определенные периоды времени по отдельным товарам, странам и группам стран могли вводиться ограничения экспорта и импорта, в частности для принятия ответных мер на дискриминационные акции иностранных государств и (или) их союзов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.