![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Банковское дело и кредитование |
Центральные банки | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
На время отпуска за Управляющим сохраняется месячное содержание (вознаграждение). 7.3." При реализации ежегодного отпуска месячное содержание по решению Совета директоров может быть увеличено. 2 ВАРИАНТ 7.3. При реализации ежегодного отпуска месячное содержание (вознаграждение) увеличивается дополнительно в размере, определяемом решением Совета директоров" (но не ме нее... 8. Вознаграждение и компенсации дополнительных расходов 8.1. Вознаграждение Управляющего состоит из: 8.1.1. месячного содержания в размере _-кратной величины минимальной оплаты труда; 2 ВАРИАНТ 8-1. месячного содержания в размере _-кратной величины среднемесячной заработной платы (без учета премий) основного персонала Общества за _месяцев, предшествующих месяцу выплаты; ВАРИАНТ 8.1.1. месячного содержания в размере, эквивалентном___долларам США; определение месячного содержания в рублях осуществляется по курсу Центрального банка РФ на последний рабочий день месяца; 4 ВАРИАНТ 8.1.1. месячного содержания в размере ____ рублей на момент заключения
Финансовая ситуация в Аргентине характеризовалась многолетней неустойчивостью. Расширение относительно неэффективного госсектора увеличивало дефицит госбюджета. Эмиссионное финансирование последнего с начала 70-х годов подтолкнуло инфляцию. На рубеже 1986-1987 г.г. эмиссия была временно приостановлена. Но возникли новые проблемы. Провинциальные власти продолжали получать кредиты у местных банков, связанных с Центральным банком системой переучета векселей, что усугубляло общий дефицит госсектора, вело к финансовым потерям госкомпаний. В 1989 г. страна оказалась в гиперинфляционном кризисе: инфляция приблизилась к 5000%. В этих условиях пришедший к власти в середине 1989 г. президент Аргентины Карлос С. Менем начал проводить жесткую экономическую политику, чтобы восстановить равновесие на потребительском рынке, ликвидировать дефицит госбюджета и стимулировать производство. В основе его программы лежит политика отказа государства от вмешательства в экономику, приватизация госпредприятий, переход к свободному рынку товаров и услуг.
Доля региональных бирж в общем объеме сделок остается невысокой - в среднем около 5% в объеме дневных вторичных торгов, Однако данный факт является объективным следствием высокой концентрации финансовых ресурсов в Москве, которая еще будет сохраняться и в дальнейшем, и не занижает значения формирования торговой и расчетной системы, функционирующей в режиме реального времени в регионах с разными часовыми поясами. Операции ломбардного кредитования Введение Центральным банком операций ломбардного кредитования в апреле 1996 года было призвано задействовать еще один из механизмов регулирования ликвидности коммерческих банков и денежно-кредитной политики в целом. В "ломбардный список" ценных бумаг, утверждаемый Центральным банком, на настоящий момент включены ГКО и ОФЗ. В соответствии с нормативными документами, принятыми Центральным банком, кредиты банкам под залог ГКО и ОФЗ могут быть выданы на срок не более 30 дней по ставке, определяемой на ломбардном аукционе. Для осуществления операции ломбардного кредитования в систему счетов депозитарного учета на ОРЦБ были введены специальные разделы счета депо "блокировано в залоге" и "блокировано принятое в залог", оператором которых является Центральный банк
При этом 20% суммы выплачивает российская сторона в качестве предоплаты, а остальные 80% должны кредитоваться "Датским судовым кредитным фондом" под гарантии возврата кредита от Центрального банка России. Два судна уже передано заказчику.Судоверфь "Орхус Флюэдок" (численность персонала - 700 чел., годовой оборот - 700 млн. крон) располагает самым современным оборудованием для ремонта и строительства морских кораблей и имеет возможность выполнять заказы по следующим направлениям: строительство серийных грузовых кораблей; строительство морских лайнеров; перепрофилирование существующих судов, модернизация с целью увеличения их потенциальных возможностей; ремонт кораблей различных типов.В 1997 году компания построила 5 судов с общим дедвейтом 18,5 тыс. тонн. Портфель заказов верфи содержит еще 8 судов дедвейтом 48 тыс. тонн.Судоверфь "Ерсков" в Фредериксхавне также заключила контракт с российской компанией "Севрыба" (Мурманск) на поставку четырех рыболовецких траулеров. Сумма контракта составляет 450 млн. крон. Первый корабль был сдан ноябре 1997 года."Ерсков" образована в 1958 году и представляет собой акционерное общество с уставным капиталом в 15 млн. крон. Оборот верфи - 1 млрд. крон, количество занятых - 770 человек.
Целесообразно выделить следующие этапы: 1-й этап До февраля 1996 года действовали ограничения на репатриацию иностранными участниками полученных на рынке ГКО-ОФЗ доходов, а максимальная доля облигаций, которые могли быть приобретены иностранными инвесторами, в общем объеме эмиссии каждого выпуска ограничивалась, как правило, 10%. В этих условиях нерезиденты прибегали к использованию так называемых "серых схем" для осуществления операций с ГКО, которые предполагали, как правило, использование посредников-резидентов. Такой способ участия нерезидентов, в частности, не позволял эффективно контролировать долю их реального участия на рынке и своевременно анализировать возможные последствия операций нерезидентов на рынке ГКО-ОФЗ не только для самого этого рынка, но также и для рынка валюты. 2-й этап Приказом Центрального банка 2 февраля 1996 г. был введен режим допуска иностранных инвесторов, в соответствии с которым они могли вкладывать средства в ГКО и ОФЗ-ПК с одновременным проведением иностранными инвесторами хеджирования операций по конвертации рублевых доходов (валютных свопов)
Переход 11 стран Европейского континента на единую валюту предполагается осуществить в два этапа. Первый уже начался – с 1 января 1999 г. В этот день были зафиксированы курсы пересчета национальных валют 11 стран в EURO. По этим курсам будет производиться деноминация и перерасчет стоимости всех активов европейских стран как внутри валютного союза, так и за его пределами. Тогда же началось параллельное использование EURO и привязанных к ней валют для безналичных расчетов. На этом этапе фирмы и граждане практически не ощутят последствий введения EURO, поэтому он называется « нет принуждения, нет запрета ». а вот правительства стран-участниц Европейского валютного союза почувствуют появление EURO сразу: денежно-кредитная и валютная политика этих стран становится единой. Теперь страны зоны EURO должны согласовывать с Европейским Центральным Банком любые законодательные акты, касающиеся обращения валют, и решения, влияющие на валютную политику. Второй этап перехода к должен начаться 1 января 2002 г. В течение полугода в странах – членах валютного союза банкноты и монеты EURO будут обращаться параллельно с национальными валютами. С 1 июля 2002г. обращение национальных валют будет прекращено, и страны зоны EURO полностью перейдут на новую валюту (в наличное обращение предполагается выпустить 12 млрд. банкнот и 70 млрд. монет EURO). При этом оставшиеся на руках суммы валют можно будет обменять на EURO еще в течение нескольких лет.
Последний бюджетный кредит в размере 200 млрд руб. (2.4 % ВВП) был выдан Центральным банком в апреле 1993 года. Существенное сокращение бюджетного дефицита, связанное прежде всего с отменой субсидирования кредитов, централизованного импорта и импортных дотаций, либерализацией цен на уголь, зерно, хлеб. Начиная с апреля 1993 года кассовый дефицит бюджета ни разу не превышал 10 % ВВП, а в последнем квартале 1993 года был снижен в среднем до 6,1 % ВВП. сокращение привлечения кредитов Центробанка и внешних кредитов для финансирования бюджетного дефицита. Начало неэмиссионного финансирования бюджета с помощью выпуска государственных ценных бумаг (трехмесячных ГКО) с мая 1993 года. Во втором периоде «федоровского этапа» удалось снизить кассовый дефицит бюджета до 6,7 % ВВП по сравнению с 7,6 % ВВП в первом, расширенный дефицит бюджета - до 8,2 % ВВП по сравнению с 11,1 % ВВП.Бюджетный дефицит и политика В, Черномырдина (февраль - август 1994 года) Практически сразу же после ухода Е. Гайдара и Б. Федорова правительство В.
Федорове (апрель 1993 - январь 1994) Уход Е. Гайдара с поста исполняющего обязанности премьер-министра и замена его В. Черномырдиным вылилась в своего рода “праздник безответственности денежных властей. Началась самая массированная кредитная экспансия в истории России. Ее прирост шел по всем направлениям. После трех месяцев паузы впервые появился кассовый дефицит бюджета, составивший 8 % ВВП(график 2). Помимо кредитов на его покрытие Центральный банк выдал бюджетные кредиты экономике в размере 33 % ВВП. Кроме того, коммерческие банки получили прямые кредиты на 28 % ВВП, а государства рублевой зоны - в размере 14 % ВВП. Наконец, Центробанк увеличил свои валютные резервы на сумму более 10 % ВВП. В целом чистый прирост активов Центрального банка в декабре составил 93,8 % ВВП (график 1). В последующие три месяца неограниченное кредитование экономики продолжалось, хотя и на несколько более низком уровне. Прощальным аккордом ушедшего в марте 1993 года с поста министра финансов В. Барчука стал всплеск расходов федерального бюджета до 63 % ВВП, который увеличил бюджетный дефицит до 19 % ВВП. Кредиты бюджету дали половину прироста всех активов Центробанка.
Правда, нужно отметить, что все-таки нормальным считается дефицит бюджета, приблизительно соответствующий уровню инфляции в стране. Такой дефицит бюджета обычно покрывается низкопроцентными или беспроцентными кредитами Центрального Банка. Международные стандарты предполагают возможный дефицит бюджета на уровне 2 - 3 % ВНП. Такой или больший дефицит государственного бюджета финансируется за счет эмиссии государственных ценных бумаг. Подробнее о способах покрытия дефицитов в следующем подразделе . 2.2 Меры по покрытию бюджетного дефицита 2.2.1 Монетизация дефицита: эмиссия денежных средств В экономических системах с фиксированным количеством денег в обращении правительство располагает традиционными способами покрытия дефицита бюджета – это государственные займы и ужесточение налогообложения. Но есть и третий способ, предусматривающий увеличение денежной массы в обращении, это собственное производство денег, или «сеньораж» (печатанье денег). Однако «сеньораж» сегодня не принимает форму простого печатания денег (это слишком явно связано с усилением инфляции). В настоящее время этот процесс реализуется посредством создания резервов коммерческих банков.
В частности, многие страны Западной Европы устанавливают плановые ориентиры эмиссии денежной массы в зависимости от роста национального дохода – 3-5 % в год. Для преодоления инфляции центральные банки намечают сокращение эмиссии денег и повышения учетных ставок. Для балансирования рынка товаров и услуг национальной промышленности от иностранной конкуренции используются количественные квоты на импорт и экспорт, таможенные пошлины, экспортные субсидии, косвенные налоги и т. д. . Экономические и административные методы взаимосвязаны . Так, любой экономический регулятор несет в себе элементы администрирования , поскольку контролируется той или иной государственной службой. Например, денежная система ощутит влияние ставки межбанковского кредита , не раньше , чем будет принято административное решение о ее повышении. В свою очередь, в каждом административном регуляторе есть нечто экономическое в том смысле, что он косвенно сказывается н поведении субъектов хозяйственной системы. Прибегая к прямому контролю над ценами, государство создает для производителей особый экономический режим, вынуждает их пересматривать производственные программы, искать новые источники финансирования капиталовложений и т.д. Приходится приспосабливаться и потребителям – изменять структуру текущего спроса, а также соотношение между его объемом и суммой сбережений.
Из указанных и других проявлений несовершенства рынка вытекает не только сама по себе необходимость государственного регулирования, но и экономические функции государства, которые и реализуются посредством такого регулирования. Государственное регулирование экономики — процесс воздействия государства на хозяйственную жизнь общества и связанные с ней социальные процессы, в ходе которого реализуется экономическая и социальная политика государства, основанная на определенной доктрине (концепции). Сферы государственного регулирования. Государственное регулирование охватывает различные сферы и области экономики. Государственное регулирование банковской деятельности. Государственное регулирование банковской деятельности в рыночной экономике осуществляется, прежде всего, в рамках самой банковской системы и находит свое выражение в воздействии на коммерческие банки Центрального Банка. Оно необходимо для осуществления законодательно определённых задач общественного воспроизводства. В банковской системе России ЦБ РФ ( ЦБР ) определён как главный банк страны и кредитор последней инстанции.
Различие в этих основных концепциях заключается в неодинаковом подходе к методам государственного регулирования. Согласно неоклассическому направлению внешние корректирующие меры должны быть направлены лишь на то, чтобы устранить препятствия, мешающие действию законов свободной конкуренции, поэтому государственное вмешательство не должно ограничивать рынок с его естественными саморегулирующими законами, способными без какой-либо помощи извне достигнуть экономического равновесия. В этом заключается отличие неоклассической теории от кейнсианской концепции, утверждающей, что динамическое равновесие неустойчиво, и делающей выводы о необходимости прямого вмешательства государства в экономические процессы. Дж. Мид, построивший неоклассичекую модель, отводил государству лишь косвенную роль в регулировании экономических процессов, считая государство дестабилизирующим фактором с безграничным ростом его расходов. Отдавая предпочтение лишь кредитно-денежной политике Центрального банка, не учитывая бюджетной и налоговой политики, неоклассицисты полагают, что таким образом будет создан эффективный механизм перераспределения дохода, обеспечивающий полную занятость и устойчивый рост национального богатства.
В точке E – сбалансированный бюджет, т.е. налоговые поступления равны государственным расходам =G С развитием инструмента государственных ценных бумаг дефицит федерального бюджета начиная с 1995 г. перестал финансироваться путем увеличения денежной массы. Это позволило обеспечить независимость политики Центрального банка РФ от бюджетной политики, что явилось основным фактором снижения инфляции и стабилизации рубля. Однако масштабы заимствований, осуществленных в 1995-1996 гг., привели к быстрому росту внутреннего долга и затрат на его обслуживание. Необходимо пересмотреть политику заимствований, в частности нужно устанавливать размер дефицита федерального бюджета, финансируемого за счет внутренних источников, таким образом, чтобы добиться снижения реальной процентной ставки по государственным ценным бумагам до уровня, не превышающего рост инфляции. В результате номинальные процентные ставки, соответствующие поставленной цели по урегулированию проблемы обслуживания внутреннего долга, должны составить в 1998 г. 12-15%, в 1999г.- 10-11%, в 2000 г. - 8-10%. Однако очевидно, что финансовый кризис 1998 г. внес коррективы в планы правительства.
При существенных различиях в формах построения денежных систем на разных стадиях развития товарного хозяйства при неодинаковых формах национально-государственного устройства для всех систем характерны некоторые общие черты, будучи оформленными законодательно, они составляют компоненты денежной системы. Развитая денежная система страны включает следующие элементы: наименование денежной единицы; порядок обеспечения денежных знаков; эмиссионный механизм; структура денежной массы, находящейся в обращении; порядок прогнозного планирования; механизм государственного денежно-кредитного регулирования; порядок установления валютного курса; порядок кассовой дисциплины. Наименование денежной единицы страны, служащей масштабом цен, устанавливается в законодательном порядке, основная денежная единица имеет десятичное деление на более мелкие виды денежных знаков. Подзаконными актами или решениями центральных банков регламентируются виды крупнокупюрных денежных знаков. Порядок обеспечения денежных знаков – это характеристика видов и основных правил их обеспечения.
Политика минимальных резервов впервые была опробована в США в 30-е годы, и сразу после второй мировой войны ее внедрили в практику центральные банки всех ведущих капиталистических стран. Минимальные резервы - это вклады коммерческих банков в центральном банке, размер которых устанавливается законодательством в определенном отношении к банковским обязательствам. Первоначально практика резервирования средств предназначалась для страхования коммерческих банков. ЦБ берет на себя функцию аккумулирования минимального резерва, который не подлежит кредитованию. Другая функция подобного резервирования заключается в том, что, изменяя процент резерва, ЦБ влияет на сумму свободных денежных средств коммерческих банков. В период бума для его «охлаждения» ЦБ повышает норму резерва, а в период кризиса - наоборот. Повышение нормы резерва на 1 - 2 процентных пункта - действенное средство ограничения кредитной экспансии. Как правило, норма минимальных резервов дифференцируется. Например, в США в 1972 - 1976 гг. она варьировалась в зависимости от конъюнктуры, вида и величины вкладов от 1 до 17,5%.
Этот вариант денежно-кредитной политики обычно используется центральным банком в периоды экономического бума и в случаях появления признаков "биржевой горячки". Кредитная рестрикция в условиях повышения темпов роста производства призвана обеспечить сдерживание "перегрева" конъюнктуры рынка. Политика кредитной экспансии наоборот используется для "взбадривания" конъюнктуры рынка и применяется обычно в периоды кризисов и спада производства. Она часто сочетается с дефицитным финансированием экономики страны и приводит к обострению инфляционных процессов. При осуществлении мероприятий по денежно-кредитному регулированию экономики страны неизбежно возникает объективное противоречие между задачей борьбы с инфляцией и проблемой стимулирования экономического роста. Поэтому денежно-кредитная политика центрального банка должна быть самым тесным образом увязана с инвестиционно-финансовой политикой государства и дополнена гибкой системой налогового регулирования экономики. Конкретные методы и инструменты кредитно-денежной политики Центрального банка определены законом о Банке России и отличаются большим разнообразием.
Внештогбанк занимался расчетами за импортные, экспортные товары, а также неторговыми расчетами с советскими и иностранными организациями и гражданами. Распределение прибыли банков производилось в соответствии с их уставами. При этом 5% прибыли Госбанка СССР и Стройбанка, 2% прибыли Внешторгбанка, вносились в фонды банковского развития. Прибыль Гострудсберкасс направлялись в фонд развития сберегательного дела –25%, фонд материального поощрения –12%, фон социально – культурных мероприятий и жилищного строительства, -8%. Часть прибыли банков и сберкасс шло на формирование их резервных фондов. Не менее 50% прибыли банков перечислялось в союзный бюджет. Сберкассы, находящиеся в двойном подчинении, вносили 25% прибыли в союзный и 25% в республиканский бюджет. Поскольку Внешторгбанк был акционерным банком, распределение его прибыли производилось по решению собрания акционеров. Банковская система России является системой переходного периода. В своей основе она содержит рыночную модель, разделена на 2 яруса: первый ярус, охватывает учреждения Центрального Банка РФ, который выпускает выпуск наличных денег в обращение (эмиссию).
Образующаяся в результате покупки физическим лицом валюты в банке (обменном пункте) по курсу ниже курса Центрального банка РФ и продажи валюты физическим лицом по курсу выше официально установленного ? Ответ. В соответствии с пунктом 4 Инструкции Госналоговой службы России от 29 июня 1995 года № 35 «По применению Закона РФ «О подоходном налоге с физических лиц» (в редакции последующих изменений и дополнений) сумма курсовой разницы формирует налогооблагаемый доход физического лица. Подоходный налог с такого дохода должен удерживаться соответствующим банком (обменным пунктом) без применения положения подпункта «т» пункта 8 Инструкции, предусматривающего предоставление 1000-кратного вычета из курсовой разницы. Вопрос. Облагается ли подоходным налогом стоимость обучения безработных граждан по направлению службы занятости ? Ответ. Пунктом 2 статьи 12 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в РФ» предусмотрено, что государство гарантирует безработным гражданам бесплатную профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости.
![]() | 978 63 62 |