![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Банковское дело и кредитование |
Роль Центрального банка и его территориальных управлений в развитии кредитной системы | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Практика подобного рода способствует установлению хороших контактов и взаимопониманию между двумя уровнями кредитной системы. Подобно Центральному банку Нидерландов тесные контакты с кредитной системой стремится поддерживать и Австрийский национальный банк. Немецкий федеральный банк строит свои контакты с национальной кредитной системой не только через филиальную сеть, но и через крупные немецкие банки. Основная задача филиалов Немецкого федерального банка - контроль за соблюдением коммерческими банками установленных требований по минимальным резервам, обеспечение кредитных институтов, расположенных на соответствующей территории, наличностью, а также выполнение функций контор национального клирингового центра. Филиалы Немецкого федерального банка выступают в качестве промежуточного звена между кредитными институтами и центральным банком. Большинство центральных банков ряда ведущих стран мира наиболее тесно сотрудничают с рядом крупных институтов, которые представляют собой ядро банковской системы. Инструменты регулирования
Поэтому метод количественных ограничений стал использоваться не так активно, как раньше, а в некоторых странах вообще отменён. В настоящее время в развитых странах наблюдается снижение роли центрального банка как главного органа денежно – кредитного регулирования. Это объясняется появлением и развитием новых форм небанковского кредита, падением эффективности интервенций – на денежном рынке зависимостью центрального банка от правительства. Кредитный риск коммерческого банка Кредитная деятельность банка является одним из основополагающих критериев, который отличает его от небанковских учреждений. В мировой практике именно с кредитованием связана значительная часть прибыли банка. Одновременно не возврат кредитов, особенно крупных, может привести банк к банкротству, а в силу его положения в экономике, к целому ряду банкротств связанных с ним предприятий, банков и частных лиц. Поэтому управление кредитным риском является необходимой частью стратегии и тактики выживания и развития любого коммерческого банка. Портфель банковских ссуд подвержен всем основным видам риска, которые сопутствуют финансовой деятельности: риску ликвидности, риску процентных ставок, риску неплатежа по ссуде (кредитному риску).
Наряду с законом о центральном банке взаимодействие между центральным банком и кредитными организациями регулируется законом о банковской деятельности. Для определения роли центрального банка в экономических и политических процессах в стране очень важна степень его независимости. Под экономической независимостью обычно подразумевается возможность центрального банка использовать имеющиеся в его распоряжении инструменты без существенных ограничений. Степень политической независимости центрального банка определяется уровнем самостоятельности в его отношениях с органами государственного управления при выборе и проведении денежно-кредитной политики. Центральные банки являются регулирующим звеном в банковской системе, поэтому основная цель их деятельности – укрепление денежного обращения, защита и обеспечение устойчивости национальной денежной единицы и ее курса по отношению к иностранным валютам; развитие и укрепление банковской системы страны, обеспечение эффективного и бесперебойного осуществления расчетов. Традиционно
Этот метод кредитного регулирования представляет собой количественное ограничение суммы выданных кредитов. В отличие от рассмотренных выше методов регулирования, контингентирование кредита является прямым методом воздействия на деятельность банков. Также кредитные ограничения приводят к тому, что предприятия заемщики попадают в неодинаковое положение. Банки стремятся выдавать кредиты в первую очередь своим традиционным клиентам - как правило, крупным предприятиям . Мелкие и средние фирмы оказываются главными жертвами данной политики. Нужно отметить, что добиваясь при помощи указанной политики сдерживания банковской деятельности и умеренного роста денежной массы, государство способствует снижению деловой активности. Поэтому метод количественных ограничений стал использоваться не так активно, как раньше, а в некоторых странах вообще отмен н. В настоящее время в развитых странах наблюдается снижение роли центрального банка как главного органа денежно-кредитного регулирования. Это объясняется появлением и развитием новых форм небанковского кредита, падением эффективности интервенций на денежном рынке зависимостью центрального банка от правительства.
И когда я ехал по Москве в пятницу, у обменных пунктов уже стояли люди и покупали доллары. () по закону госчиновники не имеют права заниматься коммерческой деятельностью, кроме покупки государственных ценных бумаг. И те, кто играл на понижение курса рубля, тоже не совершали преступления. Это бизнес. Другое дело, если при этом они покупали информацию у когото из Центрального банка». Его спрашивает М. Кактурская: «А сами эксперты (МВФ мое) не были заинтересованы в таком развитии событий? Ответ: «Нет. Для них самих это был крах. Их же потом сняли с работы». Итак, первый виновник нашего дефолта Сорос. Я тоже читал эту статью, в которой Сорос очень возмущается нашей государственной «пирамидой», которая работает именно как бандитская, шулерская, «наперсточная». И указывает, что она ничем другим закончиться не может, только крахом. Второй виновник Гусинский, чтобы это «грело» уже Путина. Что скажешь? Вор и сволочь. М. Кактурская: «Он и сейчас заметно нервничает». Помоему, достаточно про тех, кому живется весело, вольготно на Руси
Кроме того, сюда относятся разработка набора необходимых для кредитных институтов экономических коэффициентов и норм и контроль за ними. Всем центральным банкам присуща информационно-исследовательская функция, т.е. функция научно-исследовательского, информационно-статистического центра. При этом во многих странах эта функция отмечена в законодательном порядке. Так, Немецкий федеральный банк обязан давать при необходимости рекомендации федеральному правительству, а также снабжать его информацией о развитии кредитной системы. В законе о национальном банке большое значение отводится информационно-исследовательской функции банка: предполагается, что банк обязан публиковать свои решения в специальном приложении к одной из центральных газет. Например, Австрийский национальный банк наделен значительными правами в плане доступа к информации. Он вправе требовать справки о деятельности отдельных кредитных институтов, предписывать сроки и форму отчетности коммерческих банков. На базе этих данных центральный банк проводит анонимный статистический анализ и при необходимости представляет информацию в высшие инстанции государственной власти и международные организации.
Центральный банк получает обширную информацию о состоянии того или иного банка при проведении, например, политики минимальных резервов или редисконтирования. Контролирующая функция включает определение соответствия требованиям к качественному составу банковской системы, т.е. процедуру допуска кредитных институтов на национальный банковский рынок. Кроме того, сюда относятся разработка набора необходимых для кредитных институтов экономических коэффициентов и норм и контроль за ними. Всем центральным банкам присуща информационно-исследовательская функция, т.е. функция научно-исследовательского, информационно-статистического центра. При этом во многих странах эта функция отмечена в законодательном порядке. Так, Немецкий федеральный банк обязан давать при необходимости рекомендации федеральному правительству, а также снабжать его информацией о развитии кредитной системы. В законе о национальном банке большое значение отводится информационно-исследовательской функции банка: предполагается, что банк обязан публиковать свои решения в специальном приложении к одной из центральных газет.
Зачастую в такой ситуации оказывалось большинство кредитных институтов в стране, пораженной банковским кризисом. Тщательное изучение вышеперечисленных условий развития банковских систем различных стран, приведшие к банковским кризисам, их анализ, должен был помочь отечественным реформаторам и прежде всего Центральному банку выстроить грамотную стратегию развития банковской системы страны. Отметим, нет и не может быть стабильной банковской системы с сильными устойчивыми банками, выполняющими весь спектр банковских услуг, в стране со слабыми предприятиями, неразвитой экономикой, мучаемой структурными диспропорциями в производстве. Банковский кризис следует рассматривать как неизбежный побочный результат либерального финансового режима, типичного в течение последних 15 — 20 лет для все большего числа стран. Несмотря на то, что некоторые страны не переживали банковских кризисов в последней трети столетия (Германия. Великобритания, Голландия), нет оснований ожидать превращения этих исключений в правило. Политика по предотвращению кризисов, базирующаяся на более сильной рыночной дисциплине и лучшем контроле за банками, безусловно уменьшит подспудные риски.
Изменение норм обязательного резервирования в Центральном банке России. Центральным банком был образован резервный фонд кредитной системы за счет резервирования определенной доли привлеченных коммерческими банками средств сторонних предприятий и организаций, которые используются в качестве кредитных ресурсов. Он при необходимости обеспечивает возможность коммерческим банкам своевременно выполнять обязательства за счет того, что часть этих средств депонируется и не используется банками как кредитные ресурсы. Банк России, изменяя нормы обязательного резервирования, влияет на кредитную политику коммерческих банков и изменение денежной массы в стране. Изменение объема кредитов, предоставляемых Банком России коммерческим банкам, а также процентных ставок по ним. Одним из инструментов экономического управления коммерческими банками является централизованное кредитование экономических субъектов со стороны центрального банка через коммерческие банки, а также кредитование самих банков. Согласно законодательству, Банк России является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования.1 Кредитование коммерческих банков со стороны Центрального банк осуществляется преимущественно в периоды финансовых трудностей.2 Изменение ставки рефинансирования коммерческих банков влияет на уровень процентных ставок, по которым коммерческие банки выдают свои кредиты и уплачивают проценты по привлекаемым денежным средствам.
России. М. 2001. 2. Гейвандов Я.А. Какой Центральный банк нужен Российской Федерации?//Государство и право. 1999. № 8. 3. Гейвандов Я.А. Основы правового регулирования банковской системы в Российской Федерации //Государство и право. 1997. № 6. 4. Гейвандов Я.А. О соотношении публичных и частно-правовых начал в сфере регулирования банковской деятельности //Банковское право. 2001. № 1. 5. Гейвандов Я.А. Правовое положение Центрального банка Российской Федерации //Государство и право. 1997. № 11. 6. Голубев С.А. Роль Центрального банка Российской Федерации в регулировании банковской системы страны. М. 2000. 7. Ефимова Л. Правовая природа Центрального банка Российской Федерации // Хозяйство и право. 1994. № 5. 8. Кашкин С. Соответствует ли Конституции Федеральный закон о Банке России// Российская юстиция. 1999. № 10. 9. Крючкова И. Независимость центральных банков (опыт развиты стран)// Вопросы экономики.
При должном развитии она, будучи главным элементом рынка капиталов, стала бы поставщиком денежных средств для воспроизводства, базирующегося на рыночных отношениях. Необходимо также рациональное взаимодействие финансового капитала с промышленностью, которое может быть достигнуто созданием 2 – 3-х финансово- промышленных групп. Возникновение финансово-промышленных групп становится принципиально возможным благодаря развитию банковской системы и становлению в республике достаточно крупных коммерческих банков. Кроме того, развитие кредитно-банковской системы в Республике Мордовия предусматривает в свою очередь решение ряда проблем, возникающих исходя из взаимоотношений ЦБ РФ с коммерческими банками в регионах. Процесс развития кредитной системы усложнен в настоящее время банковским кризисом, для преодоления которого необходима реструктуризация банков. Необходимо отметить, что развитие банковской деятельности в настоящее время связывается с обеспечением инженерной инфраструктурой на базе нового современного оборудования.
Положение в банковской системе должно оцениваться объективно и такое усиление должно быть обеспечено не только работой соответствующих подразделений ЦБ РФ, его территориальными управлениями, но и независимыми аудиторскими фирмами и действенной работой внутреннего аудита в банках. Банку России следует по иному оценить роль банковских аудиторов и предоставить им больше прав и возможностей для самостоятельной аналитической работы. 3. Внутренний аудит – важное условие улучшения качества управления банками. Усложнение банковской деятельности, внедрение новых банковских услуг, установление тесного межбанковского сотрудничества, развитие рынка межбанковских кредитов, с одной стороны, и ухудшение финансового состояния банков и клиентуры, возникновение периодически критических ситуаций на межбанковских денежных рынках – с другой, требовали укрепления порядка управления деятельностью коммерческих банков как с внешней стороны – со стороны Центрального банка, так и с внутренней – по средствам создания специальных подразделений в структуре коммерческих банков.
В создании для России новой рыночной экономики с разнообразными формами собственности роль банковской системы велика, с помощью неё осуществляется перераспределение и мобилизация капиталов, регулируются денежные расчеты, опосредуются товарные потоки и т.д. Банки призваны выполнять множество специальных функций. К их числу также относятся проведение расчетных и кассовых операций, кредитование, инвестирование, хранение денежных и других средств и управление ими, т.е. те услуги, без которых сегодня не обойтись деловому человеку. Кейнс сравнивал банковскую систему с кровеносной системой организма, а капиталы - с кровью, питающей различные его части. Он считал, что государство, регулируя с помощью банков движение потоков финансовых средств, может воздействовать на национальную экономику и оказывать поддержку тем отраслям, которые отстают от общего развития. Российская банковская система - двухуровневая. Это подчеркивает принципиальные различия в статусе и функциональном предназначении Центрального банка РФ и всех прочих кредитных организаций.
Банковская система России включает в себя Банк России, кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков. Новое банковское законодательство внесло кардинальные изменения не только в элементарный состав кредитно-банковской системы, но и сами принципы построения и управления этой системой. Современная банковская система России имеет двухуровневое построение. Критерием отнесения элементов к тому или другому уровню является их положение в системе, обусловленное отношениями субординации. Центральный банк расположен на верхнем уровне, поскольку уполномочен государством регулировать и контролировать систему в целом. Коммерческие банки и кредитные учреждения составляют нижний уровень системы. Основными целями центрального банка являются: - защита и обеспечение устойчивости рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам; - развитие и укрепление банковской системы РФ; - обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов. Организационная структура Центрального Банка. Банк России образует единую централизованную систему с вертикальной структурой управления (рис. 1). В систему ЦБР входят: центральный аппарат, главные территориальные управления и национальные банки, расчетно-кассовые центры, региональные центры информатизации, вычислительные центры, банковские школы и прочие организации.
Банки, их виды и функции Реферат по экономической теории выполнила: Кудряшова Е.В. Петербургский государственный университет путей сообщения. 2001г. 1. Центральный банк РФ: роль и функции. Ключевым элементом финансово-кредитной системы любого развитого государства сегодня является центральный банк, выступающий проводником официальной денежно-кредитной политики.1 Особое место и роль центрального банка в финансовой системе современного государства определяется уровнем и характером развития экономических отношений. В большинстве западных стран функции центрального банка были закреплены за определенными банками с середины девятнадцатого-начала двадцатого веков. Так банк Франции стал единым эмиссионным центром в 1848 году, Рейхсбанк и Банк Испании в 1874, Федеральная Резервная Система США в 1913 году. Но первые центральные банки возникли 300 лет назад. По свидетельству историков, первым центральным банком был Шведский «РиксБанк», он образовался в 1668 году, однако обстоятельства его организации теперь мало известны.
Уставный капитал кредитной организации, создаваемой в форме акционерного общества, составляется из номинальной стоимости ее акций, приобретенных учредителями кредитной организации. Уставный капитал кредитной организации, создаваемой в форме общества с ограниченной или с дополнительной ответственностью, составляется из номинальной стоимости долей ее учредителей.f) Какую информацию должно содержать уведомление об открытии филиала банка? Кредитная организация, в отношении которой не установлен запрет на открытие филиалов (в соответствии со статьей 75 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"), вправе открыть филиал, письменно уведомив об этом территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации, и территориальное учреждение Банка России по месту открытия филиала.g) Нарисовать блок схему процедуры закрытия филиала кредитной организации и исключение сведений о нем из книги государственной регистрации кредитных организаций?Список литературы. 1. А. М. Поллард, Ж. Г. Пассейк, К. Х. Эллис, Ж. П. Дейли, «Банковское право США», М. 1992г. 2. Правовое регулирование банковской деятельности. М. 1997г. 3. Инструкция ЦБ № 59 от 31.03.97 г. 4. Инструкция ЦБ № 75И от 23.07.98 г.Оглавление. Банковское регулирование. 1 1. Федеральная корпорация страховых депозитов (США) и ее роль в защите частных вкладчиков от потерь. 1 2. Вопросы. 4 Список литературы. 7 Оглавление. 8 ----------------------- Кредитная организация (КО)Другие территориальные управления ЦБ Центральный Банк (ЦБ)Территориальное управление ЦБФилиал КО закрываемыйКредиторы филиала КОДругие КО
Наука финансового права возникла в середине 19 века отпочковавшись от науки государственного и административного права. Вместе с тем она находится в тесной связи с политэкономией и финансовой наукой. Впервые разработку науки финансового права начал английский политэконом Адам Смит, обосновавший пропорцию налога. Это является главным толчком развития данной науки. Содержание науки финансового права составляет 4 комплексные проблемы: 1. Общетеоретические проблемы, на базе которых возможно понимание и функционирование всех других( государственные финансы; финансовая деятельность государства); 2. Специальные проблемы относят к бюджетному праву ( бюджетное устройство, бюджетный процесс, налоговое право;) причем проблемы бюджетного права выводят в науке финансового права на первый план в связи с политической ролью бюджета в жизни государства и общества, его место финансовой системе государства; 3. Те проблемы, которые относятся к банковскому праву в этой части изучают вопросы эмиссионного права, валютного законодательства, вопросы связанные с освещением роли Национального банка, как центрального банка Страны, т.е. кассового кредитного и расчетного органа страны; 4.
Он находится в государственной собственности и на него возложены функции общего регулирования деятельности каждого коммерческого банка в рамках единой денежно - кредитной системы страны. Центральный банк призван приводить их деятельность в соответствие с общей экономической стратегией и выступает ключевым агентом государственной денежно-кредитной политики, при этом со стороны ЦБР используются в первую очередь экономические методы управления и только в отдельных случаях административные.Принципы организации и деятельности Центрального банка РФ (Банка России), его статус, задачи, функции, полномочия определяются Конституцией Российской Федерации, Законом о Центральном Банке и другими федеральными законами.Организационная структура Банка России Банк России образует единую централизованную систему с вертикальной структурой управления.В систему Банка России входят центральный аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые центры, вычислительные центры, полевые учреждения, учебные заведения и другие предприятия, учреждения и организации, в том числе подразделения безопасности и Российское объединение инкассации, необходимые для осуществления деятельности банка .Органы управления Банком РоссииВысшим органом Банка России является Совет директоров - коллегиальный орган, определяющий основные направления деятельности Банка России и осуществляющий руководство и управление Банком России.Совет директоров выполняет следующие функции:1) во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и обеспечивает выполнение основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики;2) утверждает годовой отчет Банка России и представляет его Государственной Думе;3) рассматривает и утверждает смету расходов Банка России на очередной год, а также произведенные расходы, не предусмотренные в смете; Понятие во-вторых, упорядочение рационализации денежного оборота.
![]() | 978 63 62 |