![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Банковское дело и кредитование |
Аудиторское заключение | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В этом отчете вы говорите, что осуществили проверку в соответствии с принципами ГААП, однако ничего не сообщаете о личном посещении объектов страховых подрядов ZZZZ Best. Гринспан: В этом не было необходимости. Иногда мы проводим такие проверки, иногда — нет. Меня удовлетворили доказательства того, что подряды существуют в природе, и эти доказательства я нашел в шести разных источниках, включая заполненные платежные ведомости по результатам выполненных работ. Этого было достаточно. Конгрессмен Лент: Иными словами, вы утверждаете, что вы — честный и ответственный аудитор. Гринспан: Да, сэр. Конгрессмен Лент: Вы просто стали жертвой этой компании наряду с остальными ее инвесторами? Гринспан: Вот именно, я был жертвой… Я возмущен так же, как и все остальные. Каждую ночь я просыпаюсь в холодном поту: как только я не заметил этого проклятого обмана! Такой вот крик невинной души. Проверка Джорджа Гринспана была завершена 30 апреля 1986 года. По настоянию инвестиционного банкира, выводящего ZZZZ Best на фондовый рынок, требовалось аудиторское заключение компании, входящей в «Большую Восьмерку»
Соблюдение лицензионного порядка не требуется при осуществлении текущих валютных операций; вывозе нерезидентами ранее ввезенного в Российскую Федерацию капитала; вывозе физическими лицами - нерезидентами ранее ввезенного в Российскую Федерацию капитала. Проведенный ранее ввоз валютных ценностей подтверждается декларацией или иным документом. Лицензии на вывоз капитала выдаются в Банке России. Для юридических лиц предусмотрен необходимый перечень документов, необходимых для получения лицензии на вывоз капитала. В него входят: заверенные копии учредительных документов, технико-экономическое обоснование, копии аудиторского заключения, справки из обслуживающего банка и т.д. (см. письмо ЦБ РФ от 26.11.93 № 47 "О порядке выдачи лицензий на перевод капитала из РФ"). Валютный контроль в РФ Либерализация внешнеэкономической деятельности привела к возникновению новой для экономики России проблемы, связанной с "утечкой" капитала из страны. Сложилась система "бегства" капитала из Российской Федерации, главное место в которой занимают внешнеторговые операции. По оценкам МВЭС РФ, не переводится до 10% выручки от экспорта, что соответствует примерно 4 млрд. долл. ежегодно. В 1992 г. ситуация значительно ухудшилась; отсутствие четкого валютного законодательства и углубление экономического спада привели к тому, что полученная валюта почти полностью перестала возвращаться в Россию (она пускалась в оборот за рубежом).
То есть максимальный штраф, который может быть взят, составит 500Pруб. И это против минимальных 5000Pруб., которые придется заплатить за аудиторскую проверку при очень небольшом объеме документации, не говоря уже о 30 000-40 000 или более рублей за проверку. Кроме того, штраф может быть взыскан за непредставление необходимых документов, но ведь первоначально их надо запросить у предприятия, а практика показывает, что налоговые органы не очень-то интересуют аудиторские заключения, и даже напротив, они относятся к ним достаточно пренебрежительно. Собственнику или же добросовестному работнику ни к чему пренебрежительно относиться нельзя. Древние говорили: «Кто предупрежден, тот вооружен», поэтому при планировании необходимо учитывать все нюансы, мелочей не бывает. Также необходимо знать, что иногда предусмотрены определенные ограничения в выборе организационно-правовой формы в зависимости от вида планируемой деятельности. К примеру, в соответствии с Федеральным законом РФ от 7 августа 2001Pг. P119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (п. 3 ст. 4) аудиторская организация может быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества. 1.1.3
Руководитель КО обязан обратиться с ходатайством о принятии мер по финансовому оздоровлению или реорганизации КО в совет директоров (к собранию учредителей) в 5-дневный срок с момента получения требования ЦБ РФ. Отказ органов управления КО от принятия мер по финансовому оздоровлению или нарушение 10-дневного срока являются основанием для применения ЦБ РФ иных мер пруденциального надзора (введение временной администрации, отзыв лицензии). Банк России вправе требовать у КО разработки и осуществления плана мер по её финансовому оздоровлению. 12 июля 1999 года он принял Инструкцию «О порядке осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций». Так, КО обязана разработать план мер по финансовому оздоровлению и предоставить его в территориальное учреждение ЦБ РФ не позднее 20 календарных дней с момента принятия органами управления КО решения об осуществлении этих мер. Требование ЦБ РФ об осуществлении мер по финасовому оздоровлению должно содержать: . основания для предъявления требования ЦБ РФ об осуществлении мер по финансовому оздоровлению КО; . рекомендации по стабилизации финансового состояния КО на основании анализа бухгалтерской, финансовой и статистической отчётности с указанием на конкретные формы мер по финансовому оздоровлению; . сроки, рекомендуемые для проведения таких мер, в том числе сроки погашения задолженности по кредитам ЦБ РФ; . информацию о вводимых ограничениях и запретах; . срок представления в территориальное учреждение ЦБ РФ плана мер по финансовому оздоровлению КО; . периодичность и формы отчётности КО, представляемой в территориальное учреждение ЦБ РФ; . предложение предоставить аудиторское заключение по плану этих мер; . указание на необходимость предусмотреть погашение задолженности по кредитам или недовзносу в обязательные резервы ЦБ РФ.
Совет директоров выполняет следующие функции: 1)Pво взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики и основные направления единой государственной денежно-кредитной политики и представляет эти документы для рассмотрения в Национальный банковский совет, а также Президенту РФ, в Правительство РФ и Государственную Думу; 2)Pобеспечивает выполнение основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики; 3)Pутверждает годовую финансовую отчетность ЦБ РФ, рассматривает аудиторское заключение по годовой финансовой отчетности ЦБ РФ и заключение Счетной палаты РФ по результатам проверки счетов и операций ЦБ РФ, на которые распространяется действие Закона РФ «О государственной тайне», и представляет указанные материалы в составе годового отчета ЦБ РФ в Национальный банковский совет и Государственную Думу; 4)Pи другие. Обязательному официальному опубликованию в «Вестнике ЦБ РФ» подлежат решения Совета директоров по вопросам изменения процентных ставок, размера резервных требований, размеров обязательных нормативов для кредитных организаций и банковских групп и др. 15.PНациональный банковский совет Национальный банковский совет коллегиальный орган ЦБ РФ
Аудитор должен убедиться, что эти суммы включены в состав совокупного дохода этих лиц. 4. Проверка правильности расчета собственных средств банка. В ходе проверки аудитор должен подтвердить достоверность сумм, включенных в расчет капитала, правомерность их отнесения к источникам основного и дополнительного капитала, соблюдение установленной структуры капитала. Документы необходимые для проверки: 1. Учредительные документы, устав 2. Отчеты об итогах выпуска ценных бумаг 3. Данные баланса банка Аудитор основывается на расчете собственных средств которые ежемесячно составляет банк в установленной форме и предоставляет в Территориальное Управление ЦБРФ. По решению уполномоченных органом коммерческого банка аудиторские проверки расчета собственных средств могут проводится с любой периодичностью. Не подтвержденные аудиторской фирмой суммы прибыли отчетного года и фондов сформированных за счет прибыли отчетного года должны быть включены в состав источников дополнительного капитала. Прибыль предшествующего года и фонды сформировавшиеся за счет нее при отсутствии аудиторского заключения после первого июля следующего года не в расчет основного не в расчет дополнительного капитала не включаются При анализе сумм прироста имущества находящегося на балансе банка за счет переоценки, включаются в состав дополнительного капитала.
За регистрацию кредитных организаций взимается сбор, поступающий в доход федерального бюджета. Размер сбора определяется Банком России, но он не может быть более 1% от объявленного уставного капитала кредитной организации. Под регистрацией кредитной организации понимается соответствующая запись, осуществляемая уполномоченным государственным органом (Банком России), включающая конкретное юридическое лицо, в список специализированных организаций, имеющих право на осуществление банковских операций, придающая законность такой деятельности и позволяющая вести учёт, осуществлять постоянный банковский надзор и контроль за деятельностью кредитных организаций. Копии свидетельств о государственной регистрации учредителей - юридических лиц должны быть нотариально удостоверены, аудиторские заключения о достоверности финансовой отчетности учредителей – юридических лиц с приложением балансов и отчетов о прибыли и убытках должны быть представлены за 3 последних года деятельности. Рассмотрев поступившие материалы, Банк России принимает решение в регистрации кредитной организации или в отказе от регистрации. После этого рассматривается вопрос о выдаче кредитной организации соответствующей лицензии.
Имеются и другие случаи обязательного аудита для страховых компаний, инвестиционных фондов и т. д. В сфере общего аудита Закона об иностранных инвестициях предусмотрена проверка аудиторской организацией для целей налогообложения финансовой и коммерческой деятельности предприятий с иностранными инвестициями. Обязательные проверки в соответствии с процессуальным законодательством проводятся также по поручению органа дознания, следователя, прокурора, суда и арбитражного суда. Поручение о проведении аудиторской проверки даётся аудитору при наличии в производстве возбуждённого уголовного дела, принятого к производству гражданского дела или дела, подведомственному арбитражному суду. Заключение аудитора по результатам такой проверки приравнивается к акту экспертизы. Заключение аудитора - документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов. Если налоговый государственный или иной орган, на который законом возложена проверка отдельных сторон деятельности предприятия и получение соответствующей отчётности, не согласен с аудиторским заключением, принятым экономическим субъектом, то он вправе оспорить его в арбитражном суде.
Свои возражения и либо препятствование ее проведению; замечания руководитель и главный с порядком проведения аудиторской бухгалтер проверяемой организации проверки (в частности, предусмотрены должны приложить в письменном виде к обстоятельства, при которых акту ревизии, подписав его. аудиторская проверка не может На основе акта ревизии принимаются проводиться); меры по устранению выявленных со структурой и содержанием нарушений финансовой дисциплины, к заключения аудитора (аудиторской возмещению причиненного материального фирмы); ущерба; разрабатываются предложения с порядком проведения аттестации на по предупреждению нарушений право осуществления аудиторской государственной дисциплины; виновные деятельности и т. Д. привлекаются к ответственности. Качество аудиторского заключения может быть проверено органом, выдавшим лицензию на осуществление аудиторской деятельности, по заявлению хозяйствующего субъекта, по собственной инициативе или предложению прокурора. В случае обнаружения неквалифицированного проведения аудиторской проверки, приведшей к убыткам для государства или для хозяйствующего субъекта, с аудитора (аудиторской фирмы) могут быть взысканы на основании решения суда или арбитражного суда по иску органа, выдавшего лицензию: понесенные убытки в полном объеме; расходы на проведение перепроверки; штраф, зачисляемый в федеральный бюджет, в определенном размере. 22. Понятие и роль государственного и 23.
Аудиторские проверки бывают обязательными и инициативными. Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, прямо установленных законодательными актами РФ, инициативная – по решению хозяйствующего субъекта. Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации подробно регламентируют вопросы, связанные с оплатой работы аудитора, ответственностью хозяйствующего субъекта за уклонение от проведения обязательной аудиторской проверки либо препятствование ее проведению; с порядком проведения аудиторской проверки (в частности, предусмотрены обстоятельства, при которых аудиторская проверка не может проводиться); со структурой и содержанием заключения аудитора (аудиторской фирмы); с порядком проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности и т. Д. Качество аудиторского заключения может быть проверено органом, выдавшим лицензию на осуществление аудиторской деятельности, по заявлению хозяйствующего субъекта, по собственной инициативе или предложению прокурора. В случае обнаружения неквалифицированного проведения аудиторской проверки, приведшей к убыткам для государства или для хозяйствующего субъекта, с аудитора (аудиторской фирмы) могут быть взысканы на основании решения суда или арбитражного суда по иску органа, выдавшего лицензию: понесенные убытки в полном объеме; расходы на проведение перепроверки; штраф, зачисляемый в федеральный бюджет, в определенном размере. 13. Понятие и предмет бюджетного права, его источники.
Пояснительная записка. В пояснительной записке дается краткая характеристика деятельности организации, указываются основные показатели деятельности, приводятся факторы, повлиявшие в отчетном году на ее результаты, раскрывается учетная политика и иная информация, полезная для получения более полной и объективной картины. Аудиторское заключение. Аудиторское заключение входит в состав бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с законодательными актами подлежит обязательному аудиту. Перечень основных критериев (системы показателей) деятельности экономических субъектов, в соответствии с которыми их бухгалтерская отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке, приводится в Постановлении Правительства РФ от 7 декабря 1994г. № 1355. Эти критерии следующие: 1. Организационно-правовая форма. По данному критерию подлежат ежегодной аудиторской проверке открытые акционерные общества. 2. Вид деятельности. По данному критерию подлежат обязательному аудиту банки и другие кредитные организации, страховые организации и общества взаимного страхования, товарные и фондовые биржи, инвестиционные институты, внебюджетные фонды и другие субъекты. 3. Источники формирования уставного капитала.
Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения. Аудитор - это квалифицированный специалист, аттестованный на право аудиторской деятельности в порядке, установленном законодательством. Под аудитом иногда понимается процесс снижения до приемлемого уровня информационного риска (т.е. вероятность того, что в финансовых отчетах содержатся ложные или неточные сведения) для пользователей финансовых отчетов. Существует несколько определенных правил, касающихся деятельности независимых аудиторов: - свободный выбор аудитора (аудиторской фирмы) хозяйствующим субъектом; - договорные отношения между аудитором (аудиторской фирмой) и клиентом, позволяющие аудитору самому выбирать своего клиента и быть независимым от указаний каких-либо государственных органов; - возможность отказать клиенту в выдаче аудиторского заключения до устранения отмеченных недостатков; - невозможность аудиторской проверки при родственных или деловых отношениях с клиентом, превышающих договорные отношения по поводу аудиторской деятельности; - запрещение аудиторам и аудиторским фирмам заниматься хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельностью не связанной с выполнением аудиторских, консультационных и других услуг, разрешенных законодательством.
Центральный банк осуществляет свои расходы за счет собственных доходов и не регистрируется в налоговых органах. Государство не отвечает по обязательствам ЦБР и ЦБР не отвечает по обязательствам государства. Уставный капитал – 3 млрд. рублей. Центральный банк России создает за счет своей прибыли резервы и фонды различного назначения. Банк России подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. По вопросам отнесенным к его компетенции, он имеет право издавать нормативные акты, которые являются обязательными для всех юридических и физических лиц. Ежегодно Банк России отчитывается за свою деятельность перед Государственной Думой. В данный отчет входят: годовой баланс (таблица 1.1), счет прибылей и убытков, распределение прибыли, отчет о состоянии банковского дела в стране, аудиторское заключение по годовому отчету Банка России и др. Таблица 1.1 АКТИВ ПАССИВ 1.Золото 1.Уставной капитал 2.Иностранная валюта 2.Резервы и фонды 3.Наличные деньги в кассах 3.Валютные счета 4.Кредиты МинФину РФ 4.Наличные деньги в обращении 5.Операции с ценными бумагами 5.Средства коммерческих банков 6.Кредиты 6.Средства клиентов и бюджетов 7.Межгосударственные расчеты 7.Средства в расчетах 8.Прочие активы 8.Прочие пассивы Баланс Баланс Получение прибыли не является целью деятельности Банка России.
В настоящее время проходить ежегодную аудиторскую проверку обязана большая часть экономических субъектов (в частности получать аудиторское заключение, установленной формы, и ежегодно публиковать отчетность, заверенную аудиторской фирмой обязаны все коммерческие банки). Из-за специфики деятельности банков и других кредитных учреждений Приказом Центрального Банк России от 18 марта 1996 г. 02-71 были утверждено “Временное положение об аудиторской деятельности в банковской системе Российской Федерации”, которое разъясняет особенности проведения и устанавливает стандарты для проведения банковского аудита. Аудиторская проверка может быть обязательной и инициативной. При этом обязательная проверка проводится в случаях, прямо установленных актами законодательства Российской Федерации, а инициативная - по решению экономического субъекта. Важнейшим условием развития цивилизованного рынка аудиторских услуг является соответствующий уровень подготовки аудитора. Аудитор должен обладать безупречной репутацией и высокой квалификацией.
Содержание. Введение. 1.Понятие и сущность аудита. Экономический контроль и его место в системе управления экономическими субъектами. 1.2 Возникновение современного российского аудита. 1.3 Международный опыт аудиторской деятельности. 1.4 Правовые основы аудиторской деятельности. 1.5 Аудит в системе финансового контроля. 1.6 Виды аудитов, стандарты, классификация. Аудиторская проверка. 2.1 Разработка программы и планирование аудиторской проверки. 2.2 Проведение аудиторской проверки. 2.3 Оценка аудитором результатов проверки. 2.4 Аудиторское заключение. Заключение. Список используемой литературы. Введение. На пороге нового тысячелетия в Российской Федерации начинают окончательно формироваться и совершенствоваться методы и структуры рыночной экономики. Появляются вполне правомочные субъекты делового и экономического бизнеса, одна из главных целей существования которых, – получение наибольшей прибыли от своей деятельности. Это невыполнимо при неверном ведении бухгалтерской отчётности и другим видам финансового учёта. Нарушения, связанные с отчётностью, могут привести к неправильному управлению предприятием и к претензиям со стороны государственных органов с последующим административным и даже уголовным (с администрации предприятия) взысканием.
Программа планирования аудиторской проверки налогов включает : оценку системы внутреннего контроля на предприятии ; изучение мер, принятых при выполнении рекомендаций аудиторов по предыдущим проверкам; составление общего плана аудиторской проверки налогов; подготовку рабочих документов аудитора; разработку проведения аудита налогов и принципов составления квалифицированного аудиторского заключения. 9. Налоговые расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами предложено использовать а финансовом анализе хозяйственно деятельности предприятия по различным методикам проведения финансового анализа налоговых платежей, в числе которых рассмотрены горизонтальный анализ, вертикальный анализ, трендовый анализ и анализ относительных показателей. Налоги, как любой другой институт учета, предмет финансового анализа налоговых платежей – оценка и выявление возможностей повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной налоговой политики. 10. При проведении аудиторских проверок рекомендуется выделять налоговый фактор при планировании и возможные пути минимизации налоговых платежей. 11. Предложены методы проведения аудиторской проверки расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии. Список литературы. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145ФЗ Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 01.07.1998 №146 ФЗ Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 №117 ФЗ А. А. Сучилин «Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии» Методология проведения; М. 2001г.
Имеются различия в степени точности и детальности Отчетность Перед руководством Итоговая часть аудиторского заключения может быть опубликована, аналитическая часть передается клиенту 2.2 Управленческий и хозяйственный аудит Некоторые виды аудита называются управленческим или производственным аудитом. Основной их задачей является проверка и совершенствование организации и управления предприятием, качественных сторон производственной деятельности, оценка эффективности производства и финансовых вложений, производительности, рациональности использования средств, их экономии. Управленческий аудит, выполняемый независимыми аудиторами, является одним из видов консультационных услуг в помощь клиенту для повышения эффективности использования его мощностей и ресурсов и достижения намеченных целей. Достаточно близок к управленческому аудиту аудит хозяйственной деятельности, который заключается в систематическом анализе хозяйственной деятельности организации, проводимом для определенных целей. Этот вид аудита иногда называют аудитом эффективности работы или административного управления и организации. При аудите хозяйственной деятельности предполагается, что аудитор должен провести объективное обследование и сделать всесторонний анализ определенных видов деятельности.
Уплотнение баланса осуществляется объединением в группы однородных статей. Таким образом, может быть резко сокращено число статей баланса, повышена его наглядность. Этот прием особенно полезен и необходим при сравнительном анализе балансов отечественной и зарубежной компаний. Как известно, в экономически развитых странах нет жесткой регламентации структуры баланса. Поэтому одним из первых шагов сравнительного анализа является приведение балансов к сопоставимой по составу статей структуре. Свертка может применяться также при подготовке баланса для расчета аналитических коэффициентов; агрегированием статей в этом случае достигается большая наглядность для чтения баланса и, упрощаются алгоритмы расчета. 6 Содержание бухгалтерского баланса страховой организации «Страхование – экономическая категория, находящаяся в подчинительной связи с категорией финансов »(6, с 7) «Страхование является также форой обеспечения обязательств хозяйственном и гражданско-правовом обороте и реализуется через систему финансовой компенсации в случае неблагоприятных обстоятельств в обмен на преимущественно регулярную оплату небольших денежных сумм »(6, с.7) Бухгалтерская отчетность страховой организации состоит из: - Бухгалтерского баланса страховой организации (форма №2-с), - Пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках: -отчет о движении капитала страховой организации (форма №3-с), -приложения к бухгалтерскому балансу страховой организации (форма №5-с), - Пояснительной записки, -Аудиторского заключения.
![]() | 978 63 62 |