![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги |
Система таможенных органов РФ | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Система таможенных органов 1.PТаможенными органами являются: 1)Pфедеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела; 2)Pрегиональные таможенные управления; 3)Pтаможни; 4)Pтаможенные посты. 2.PСоздание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Компетенция конкретных таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе создавать специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров. 3.PРегиональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании общих или индивидуальных положений, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела
Система таможенных органов возглавляется Государственным таможенным комитетом РФ. Согласно таможенному законодательству РФ, таможенные органы участвуют в разработке таможенной политики РФ и реализуют эту политику. В ходе ее проведения они: . участвуют в разработке проектов ставок таможенных пошлин, разрабатывают проекты номенклатуры Таможенного тарифа РФ и порядка его применения; . участвуют в подготовке предложений об установлении и применении специальных пошлин и сборов при перемещении через таможенную границу РФ товаров или иных предметов; . взимают таможенную пошлину и сборы, вносят их в федеральный бюджет, производят возврат этих платежей; . определяют стоимость, страну происхождения и тарифное наименование товаров и иных предметов, перевозимых через границу; . проводят таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу России товаров и иных предметов, осуществляют хранение этих предметов и предоставляют другие услуги в области таможенного дела, взимают сборы за эти услуги; . ведут Товарную номенклатуру ВЭС, обеспечивая ее соответствие международным стандартам; . налагают административные взыскания на нарушителей таможенных правил.
С 1861 года Пограничная стража комплектовалась рекрутами, а инспекторами Министерства финансов по Пограничной страже назначались офицеры. К концу XIX века, когда в России сложилась действенная система таможенных органов, все более отчетливо стала проявлять себя тенденция разделения функций пограничников и таможенников. В архивных материалах второй половины XIX века есть прямые свидетельства того, что оперативная работа по выявлению лиц, участвующих в организации и осуществлении контрабандного ввоза-вывоза товаров, из жителей приграничных районов как с этой, так и с той стороны приобрела самостоятельное значение. Регулярно выделялись средства на агентурную работу, благодаря которой удавалось добывать данные о намерениях контрабандистов и номенклатуре контрабандных товаров. Например, в 1879 году на агентурную работу по этой линии было ассигновано 8 тысяч рублей. Конец XIX и начало XX века в России характеризовались активизацией революционного подполья, с одной стороны, и деятельности охранки и полицейского сыска с другой
В других перечисленных выше законах закрепляются компетенция государственных органов на осуществление оперативно-розыскной деятельности и аспекты этой деятельности применительно к задачам, решаемым соответствующими органами. Иными правовыми актами в области оперативно-розыскной деятельности являются указы и распоряжения Президента Российской Федерации, акты Федерального Собрания, постановления и распоряжения Правительства РФ, решения Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, приказы, указания и инструкции Генерального прокурора РФ, приказы, указания, инструкции руководителей центральных государственных органов, в том числе Председателя ГТК. РФ, наделенных правами на осуществление оперативно-розыскной деятельности. Нормативные акты в области оперативно-розыскной деятельности, издаваемые руководителями центральных государственных органов, должны быть согласованы с Генеральной Прокуратурой РФ и Верховным Судом Российской Федерации. Они носят закрытый (секретный) характер и должны касаться только организации и тактики проведения оперативно-розыскных мероприятий. Согласно ст. 224, 225, 226 Таможенного кодекса Российской Федерации и пункту 6 ст. 13 Закона "Об оперативно-розыскной деятельности" в системе таможенных органов сформированы оперативно-розыскные подразделения и отделы собственной безопасности, которые функционируют в структуре центрального аппарата ГТК РФ, в региональных таможенных управлениях и таможнях.
Центральным аппаратом системы таможенных органов является Федеральная таможенная служба Российской Федерации (ФТС России). В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе», ФТС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. С целью реализации полномочий в сфере таможенного дела ФТС России имеет право: а) создавать, реорганизовывать и ликвидировать таможенные посты, специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров; б) определять регион деятельности таможенных органов; в) утверждать общие или индивидуальные положения о таможенных органах
Сегодня таможенная служба России - это 53800 сотрудников ( было 8288 ). Такая система таможенных органов позволяет осуществлять свои функции на всей территории России. Приоритетными направлениями деятельности таможенной службы России, как это определено в разработанной и ныне действующей программе, были и остаются: осуществление фискальной и правоохранительной функций, совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля. В готовящейся программе дальнейшего развития таможенной службы акцентируется внимание на совершенствовании существующей системы таможенного оформления и контроля, на приближение уровня деятельности российской таможни к мировым стандартам, на эффективности осуществления фискальной функции, на совершенствовании форм и методов борьбы с таможенными правонарушениями, на подготовке и переподготовке кадров. Значительное место в деятельности таможенных органов занимает правоохранительная функция. Правоохранительный статус Государственного таможенного комитета закреплен таможенным кодексом Российской Федерации, указами Президента РФ от 18 сентября 1993 года № 1390 " О дополнительных мерах по укреплению правопорядка в Российской Федерации " и от 22 декабря 1993 года № 2253 "Об отнесении таможенных органов Российской Федерации к государственным военизированным организациям".
Они получили реальную возможность оказывать содействие развитию внешнеэкономических связей предприятий, снижению накладных расходов участников внешнеэкономической деятельности.Последовательная разработка новых идей, принципов, составивших концепцию организации и развития таможенной службы, а также осуществления таможенного дела, позволила обосновать:- новую роль таможенной службы - превращение ее в реально действующий инструмент государственного регулирования внешнего торгового оборота, внешнеэкономической деятельности в целом, наполнения доходной части федерального бюджета;- новые приоритеты таможенного дела- перенос центра тяжести его осуществления на фискально-экономические и правоохранительные, защитные составляющие;- необходимость разработки и применения быстровыполняемых процедур таможенного оформления и контроля, максимального приближения их к участникам внешнеэкономических связей, местам интенсивной внешнеэкономической деятельности;- задачи форсированного расширения и укреплениясистемы таможенных органов, усиления технической оснащенности, обеспечения их кадрами, совершенствования управления на всех уровнях таможенной системы, создания и развития объектов таможенной и так называемой околотаможенной инфраструктуры;- задачи по обеспечению защиты экономического суверенитета и безопасности России, установлению таможенной границы с бывшими союзными республиками.Становление и развитие единой системы таможенных органов неразрывно связаны с принятием в 1993 г.
Прокуратура выступает как орган надзора за соблюдением законности в оперативно-розыскной деятельности. Все ее указания, отдаваемые органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, обязательны к исполнению. Вместе с тем согласно ч.2 ст.24 Федерального закона "Об органах федеральной службы безопасности в РФ" сведения о лицах, оказывающих органам федеральной службы безопасности содействие на конфиденциальной основе, а также об организации, о тактике, методах и средствах осуществления деятельности органов федеральной службы безопасности в предмет прокурорского надзора не входят. Правовыми актами в области оперативно-розыскной деятельности являются указы и распоряжения Президента Российской Федерации, акты Федерального Собрания, постановления и распоряжения Правительства РФ, решения Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, приказы, указания и инструкции Генерального прокурора РФ, приказы, указания, инструкции руководителей центральных государственных органов, в том числе Председателя ГТК. РФ, наделенных правами на осуществление оперативно-розыскной деятельности. Согласно ст. 224, 225, 226 Таможенного кодекса Российской Федерации и пункту 6 ст. 13 Закона "Об оперативно-розыскной деятельности" в системе таможенных органов сформированы оперативно-розыскные подразделения и отделы собственной безопасности, которые функционируют в структуре центрального аппарата ГТК РФ, в региональных таможенных управлениях и таможнях.
Россия участвует более чем в 80 двусторонних соглашениях по таможенным вопросам. Заключение Нахождение оптимальных путей и методов интеграции российской экономики в мировое хозяйство невозможно без овладения богатейшим инструментарием, имеющимся в арсенале многих зарубежных стран и международных организаций. Учитывая это, Россия в последние годы активизировала работу по реформированию национального законодательства (в частности, в аспекте регулирования внешнеэкономических связей), приближая его к общепринятым в международной торговле правовым нормам. Эффективный механизм регулирования внешнеэкономических связей России только формируется. Складывается и система таможенного регулирования этих связей. Во-первых, сформирована система таможенных органов РФ во главе с Государственным таможенным комитетом РФ, являющимся структурным звеном в системе федеральных органов государственной власти РФ. Целями таможенной политики Российской Федерации, как они определены в Таможенном кодексе РФ (ст. 2), являются: участие в реализации торгово- политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики; содействие проведению структурной перестройки; обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации и другие задачи экономической политики нашего государства.
Также необходимо отметить, что орган дознания системы таможенных органов не вправе прекратить либо приостановить уголовное дело о контрабанде, так как по нему обязательно предварительное следствие. Известно, что контрабанда и другие экономические преступления и коммерческие правонарушения, порожденные стремлением заинтересованных лиц обойти установленный порядок перемещения товаров через границу, уходят корнями в далекое прошлое, а арсенал ухищрений и изощренных тайных методов и приемов их применения неисчерпаем и постоянно пополняется. Поэтому, основным резервом эффективности правоохранительной деятельности таможенных органов является ускоренное освоение и внедрение методов оперативно-розыскной деятельности. Таможенная служба - один из ведущих государственных институтов, одна из немногих экономически эффективных федеральных служб. Сегодня каждый третий налоговый рубль попадает в государственную копилку из таможенных органов. Основной итог деятельности таможенных органов РФ - это завершение процесса интегрирования таможенной службы в правоохранительную систему страны.
За деятельностью таможенных учреждений на местах наблюдали уполномоченные НКВТ при СНК союзных республик, в компетенцию которых входило: наблюдение за выполнением таможенными учреждениями в пределах союзной республики законов и распоряжений центральных союзных органов по таможенной части; ревизия таможенных учреждений; рассмотрение конфликтов между таможенными учреждениями и местными органами власти; разработка мероприятий по борьбе с контрабандой. Принятый в 1928 г. Таможенный кодекс СССР не внес значительных изменений в организацию таможенного управления, но более подробно, чем Устав, определял компетенцию ГТУ. В развитии таможенного дела в СССР в это время видна тенденция к постепенному упрощению системы таможенных органов. Таким образом, переход в начале 20-х годов к нэпу реанимировал утраченные функции таможенных органов и обусловил интенсивное структурное развитие таможенной системы. Именно с 1922 по 1928 г. (особенно в 1924—1925 гг.) формировалась сложная, многоступенчатая система управления таможенным делом, адекватная тем разнообразным задачам и функциям, которые выполняли таможенные учреждения того времени.
Почти половина доходной части Федерального бюджета пополняется за счет таможенных органов (на 2000 год на таможенные органы возлагается 49 % доходной части бюджета). Путем разумных протекционистских мер, таможенная служба оберегает национальную промышленность. В новых рыночных условиях, когда российская экономика стала " открытой ", а государственные границы " прозрачными " или во многих местах " размытыми ", гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности Российской Федерации. За прошедшие восемь лет удалось многое изменить в таможенном законодательстве, подготовить и принять такие основополагающие для таможенного дела документы, как Таможенный кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации о " Таможенном тарифе" и иные. В настоящее время на территории Российской Федерации функционирует 15 региональных таможенных управлений (в 1991 г. было 2), 150 таможен (в 1991 г. - 84), 503 таможенных поста (было 122). Сегодня таможенная служба России - это более50000 сотрудников ( было 8288 ). Такая система таможенных органов позволяет осуществлять свои функции на всей территории России.
Таможенные органы составляют единую систем (ст. 8 ТК РФ). Под единой системой таможенных органов понимается иерархически построенная совокупность таможенных органов в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними едиными целями и задачами в области таможенного дела. В единую систему таможенных органов входят: . ГТК России4; . Региональные таможенные управления; . Таможни; . Таможенные посты. По территориальной деятельности система таможенных органов подразделяется на два уровня. К первому относится ГТК России, осуществляющий свою деятельность на всей территории РФ, ко второму – все другие таможенные органы, осуществляющие свою деятельность на территории подведомственного региона. Границы деятельности региональных таможенных органов могут как совпадать, так и не совпадать с границами субъектов РФ и административно – территориальных единиц. Взаимоотношения в структуре таможенных органов основываются на принципе сочетания централизации и децентрализации. Каждый нижестоящий таможенный орган подчинён только по вертикали вышестоящим таможенным органам.
По делам о перечисленных преступлениях таможенные органы являются органами дознания. При обнаружении признаков контрабанды и иных преступлений, производство по которым отнесено к компетенции таможенных органов, соответствующий таможенный орган возбуждает уголовное дело и, руководствуясь нормами УПК, проводит неотложные следственные действия по установлению и закреплению следов преступления и обнаружению лиц, его совершивших. Затем уголовное дело передается следователю по подследственности. Непосредственно функции дознания в таможенных органах реализуют только подразделения по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил. С учетом действующей системы таможенных органов к ним относятся: - управление по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил Государственного таможенного комитета РФ; - структурные подразделения (отделы и группы) по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил региональных таможенных управлений; - аналогичные подразделения таможен. Таможенные подразделения осуществляют также оперативно-розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших преступление, производств дознания по которому отнесено к компетенции таможенных органов.
Различают пять основных способов административно-правового воздействия: организационное и распорядительное воздействие, дисциплинарная ответственность и взыскания, материальная ответственность и взыскания, административная ответственность и взыскания. Организационное воздействие основано на действии утвержденных внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала. К ним относятся: устав организации, организационная структура и штатное расписание, положения о подразделениях, коллективный договор, должностные инструкции, правила внутреннего распорядка. Иерархия таможенных органов определена Таможенным кодексом Российской Федерации и имеет следующий вид: Федеральная таможенная служба – региональные таможенные управления – таможни – таможенные посты. При построении системы таможенных органов используются количественный, функциональный и территориальный принципы. Количественный принцип выражается в том, что все нормативные Федеральной таможенной службы и регионального таможенного управления объединяет единая политика, направленная на формирование оптимального количества подразделений и заполнение их оптимальной численностью штатных единиц, достаточных для выполнения поставленных задач и функций.
Пожалуй, наиболее радикальный этап реформы системы таможенных органов приходится на начало 1986 г., когда ГТУ МВТ было преобразовано в Главное управление государственного таможенного контроля при Совете Министров СССР (ГУГТК при СМ СССР) – самостоятельный орган государственного управления со статусом союзного ведомства. Именно с этого момента началась перестройка системы управления таможенным делом, так как впервые за всю историю Советского государства таможенная служба выделялась организационно. Этот этап развития системы управления таможенным делом имеет ряд особенностей. Во-первых, с 1986 по 1989 г., несмотря на то, что таможенная служба стала самостоятельной отраслью государственного управления, функции таможенных органов фактически остались прежними, так как почти не изменился порядок экспортно-импортных операций. Как и раньше, главной задачей таможен был контроль за соблюдением государственной монополии внешней торговли. В этот период система таможенных органов развивалась в основном в организационно-правовом направлении.
Рассмотрим эти взаимоотношения несколько подробнее. Вертикальные отношения предполагают прежде всего взаимоотношения между руководителями и его подчиненными, когда часто вырисовывается так называемая линейная субординация: все нижестоящие по уровням управления звенья находятся в подчинении у руководителя, находящегося на более высоком уровне управления. Это так называемые линейные отношения. Вертикальные отношения в системе таможенных органов существуют не только между линейными звеньями организационной структуры, но и между функциональными звеньями, связанными отношениями субординации. Такие взаимоотношения проявляются тогда, когда, например, управленческие звенья, предназначенные для выполнения определенной функции управления, реализация которой является их профессиональной (служебной) деятельностью (финансовой, правоохранительной, кадровой и др.), находятся в функциональном (по роду профессиональной деятельности) подчинении у аналогичного вышестоящего управленческого звена. Например, начальник отдела кадров таможни находится в линейном подчинении (вертикальные линейные взаимоотношения) у заместителя начальника таможни по работе с личным составом, у начальника таможни и у других вышестоящих линейных руководителей.
Правовой основой и организующим началом этого процесса стал Указ Президента РСФСР Б.Н. Ельцина «О Государственном таможенном комитете РСФСР». Эта дата отмечается как начало создания современной российской таможенной службы. Государственный таможенный комитет (ГТК) был создан как центральный таможенный орган России. На него возлагалась ответственность за реализацию таможенной политики республики, обеспечение соблюдения законодательства о таможенном деле, эффективное функционирование таможенных органов. ГТК России расположился в здании на Комсомольской площади. Создание ГТК определило начало трудного этапа возрождения и становления российской таможенной службы (1991 - 1993 гг.). От бывшего союзного государства Россия унаследовала крайне усеченную и ослабленную сеть таможенных органов. На ее территории осталось лишь 20 процентов действующих таможен. Общая штатная численность таможенных работников в январе 1992 г. не превышала восьми тысяч человек. Кроме того, протяженность границ, подлежащих таможенному контролю, но не оформленных в соответствии с международными правовыми нормами и технически не оборудованными, увеличилась на 13,5 тыс. км. В таких условиях возрождение системы таможенных органов России при шлось начинать прежде всего с разработки новой концепции их роли и функций в государстве, системы регулирования внешнеэкономической деятельности.
![]() | 978 63 62 |