![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги |
Развитие налогового законодательства в РФ | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
ПИТТ (Pitt) Уильям Младший (28 мая 1759 - Хэйс, графство Кент - 22 января 1806, Лондон), британский государственный деятель. Второй сын У. Питта Старшего. Из-за слабости здоровья до 14 лет обучался дома, затем поступил в Кембридж. В конце 1780 стал членом палаты общин. В 1782 занял пост министра финансов. В 1783 Георг III поставил Питта премьер-министром правительства тори. В апреле 1784 партия тори во главе с Питтом победила своих противников - партию вигов. Десятилетие реформ (1783-93) было самым удачным в деятельности Питта. Питт реформировал таможенную службу и усовершенствовал налоговое законодательство. Он учредил фонд погашения государственного долга, сбалансировал бюджет, повысил государственные доходы. Последователь А. Смита, он стремился устранить препятствия к росту промышленности и способствовал развитию свободной торговли, в т. ч. с Ирландией (1785). В 1784 провел знаменитый Индийский билль о подчинении Ост-Индской компании правительственному комитету. Однако постепенно во внутренней политике Питта нарастали реакционные тенденции
Частые частичные изменения свидетельствуют об отсутствии стройной концепции, вновь и вновь возвращают нас к мысли о необходимости создания научной школы. Но в то же время, не оправдывая такие изменения, следует иметь в виду, что налоговая система сегодня не сможет быть застывшей. Налоговая реформа, следуя общему ходу всей экономической реформы, является неотъемлемым ее звеном. К тому же финансовая ситуация в стране продолжает оставаться сложной. Стабилизация экономики пока проявляется лишь как тенденция в условиях продолжающегося спада производства и инфляции. Налоговая система призвана противостоять экономическому и финансовому кризису. Все это обусловило необходимость введения ряда изменений, дополнений, поправок в налоговое законодательство. 2.2 Правовое регулирование налоговой системы РФ Сегодня, по сути, у нас сложилась едва ли не тупиковая ситуация. С одной стороны, мало кто знает, как правильно платить налоги. С другой — мало кто понимает, как эти налоги взимать. Усилия Государственной налоговой службы по развитию налогового законодательства и по его пропаганде среди налоговых инспекторов и налогоплательщиков, видимо, можно признать героическими.
В любом случае, ни один из них внятно не работает. Но такое безобразие вряд ли будет долго продолжаться. Ведь нормальное законодательное и нормативное обеспечение отношений работодателей и работников основа любого развитого общества. И мы к тому явно идем, пусть и медленно. Еще не так давно коммерческие организации были склонны чихать на КЗОТ с высокой колокольни. Их куда больше интересовало то же налоговое законодательство, хотя и на него, прямо скажем, не молились (да и сейчас не очень молятся). Причина понятна: хороших высокооплачиваемых рабочих мест дефицит, не нравится тебе в нашей фирме пойди поищи другую. Тебя обидели? Закон нарушили? Ну иди жалуйся в суд, а мы посмотрим (ха-ха). Теперь рынок труда изменился: работодателя понимают, что хорошие работники тоже на дороге не валяются, поэтому предпринимают усилия, чтобы их привлечь и удержать. Недавно я заметил тенденцию к растолстению трудовых договоров. Раньше на них вполне хватало двух страничек, а теперь и шести мало. Причем, чем солиднее организация, тем пухлее договоры
Правонарушения против обязанности по уплате налога. Основная обязанность налогоплательщика – полная и своевременная уплата налогов. Способы уклонения от уплаты налогов различны. Эти способы специфичны в отношении каждого конкретного налога. Наиболее общие способы: o незаконное использование льготы по налогу, т.е. уклонение от уплаты налога путем представления налогоплательщиком в налоговый орган документов, содержащих заведомо необоснованные сведения, дающие прямо или косвенно основание для уменьшения размера налога, равно как и для возраста (зачета в счет будущих платежей) ранее уплаченного или взысканного налога; o неуплата или несвоевременная уплата налога, т.е. неуплата к установленному законом сроку налога или уплата налога позже установленного срока налогоплательщиком либо лицом, обязанным в силу закона исчислить, удержать и уплатить налог вместо налогоплательщика. 3.2. Тенденции, наблюдаемые в налоговых правонарушениях С развитием налогового законодательства параллельно развиваются и способы его нарушения.
И опять же вечный вопрос: "Ху из мистер Фрадков?" PС Михаилом Ефимовичем мы знакомы с 97-го, с 98-го года. Министерство торговли было одно из составляющих министерств экономического развития, в которое я пришел. И надо сказать, что тогда президент меня спросил, готов ли я работать с Фрадковым? Я сказал: да, готов. Если он согласится ко мне пойти первым заместителем, я буду рад. Но тогда президент решил по-другому. И Фрадков пошел работать первым заместителем в Совет безопасности. Должность первого заместителя была еще два года вакантна, потому что профессионала такого уровня, как Фрадков, понимающего во внешней торговле, я найти не смог. Потом мы с ним сталкивались как коллеги по Совету безопасности, вырабатывали вместе стратегию экономической безопасности страны. Затем работали вместе в налоговой полиции. Он нам давал очень важные материалы по поводу того, как уклоняются от налогов, какие схемы используются, и мы совершенствовали налоговое законодательство. Затем он поехал в Брюссель. И в один из первых дней он ко мне пришел и сказал: у меня есть предложение, давай будем работать не как чиновники, а как товарищи, потому что есть давние межведомственные трения между МИДом и Министерством внешнеэкономических связей, ныне это Министерство экономического развития
Необходимость развития налогового законодательства и системного подхода к применению норм об административной ответственности за налоговые нарушения как нельзя актуально в данный период развития республики Белорусь. Также важность данного вопроса подтверждается тем, что налоговые правоотношения вторгаются в область конституционных прав граждан. Так как в любом государстве налоги – основа государственного бюджета, , следовательно, без налогов не может функционировать ни одно государство. Именно важность своевременной и полной уплаты налогов, немаловажная роль их правильного взимания, отвели институту административной ответственности за налоговые правонарушения важнейшее место в системе регулирования налоговых правоотношений. В рамках моей работы я попытался дать анализ основаниям и условиям наступления административной ответственности за правонарушения в сфере налоговых правоотношений, рассмотреть вопросы наложения взысканий за налоговые нарушения Объективные признаки состава налогового правонарушения. Основанием административной ответственности является совершение административного правонарушения. Кроме того Д.Н.Бахрах выделяет три основания административной ответственности: 1. нормативное основание. 2. фактическое основание. 3. процессуальное основание.
Сегодня, по сути, у нас сложилась едва ли не тупиковая ситуация. С одной стороны, мало кто знает, как правильно платить налоги. С другой – мало кто понимает, как эти налоги взимать. Усилия МНС по развитию налогового законодательства и по его пропаганде среди налоговых инспекторов и налогоплательщиков, видимо, можно признать героическими. Между тем, налоговый механизм весьма непрост, даже если отвлечься от специфических особенностей переживаемых нашей страной реформ. Первая группа проблем - это совершенствование понятийного аппарата. Известно, насколько некорректны определения понятий, данные в 1 части «Налогового кодекса» таким разным понятиям как налог, сбор, пошлина, другой платеж дается одно общее определение, что противоречит правилам элементарной логики. Определение понятия “плательщик налога” неполно. А определение объекта налогообложения дано путем перечисления возможных объектов без выделения общих признаков, присущих этому явлению. Следует подчеркнуть, что в необходимости определения этих понятий, нет никакой схоластики, она диктуется сугубо практическими целями. Определить понятия “налог” и “сбор”, адекватно отразив в определении их существенные признаки, - значит, выявить категории обязательных платежей, входящих в налоговую систему, уяснить компетенцию государственных органов и органов местного самоуправления в области установления и взимания такого рода платежей, отграничить налоги и сборы от других обязательных взносов в доход государства, например некоторых видов имущественных санкций.
Имели место факты, когда сокрытые от налогообложения средства использовались руководителями предприятий для развития производства, погашения кредитов, выплаты зарплаты. Здесь усматривается иная личная заинтересованность, выражающаяся в стремлении улучшить финансовое состояние своего предприятия. В настоящей работе предпринята попытка проанализировать процесс реформирования налогового законодательства России, охарактеризовать ее налоговую систему, а главное, исследовать понятие налогового преступления в его сравнении с налоговым правонарушением и элементы двух составов налоговых преступлений, предусмотренных статьями 198 и 199 УК РФ 1996 г., с учетом изменений, внесенных Федеральным законом РФ от 25 июня 1998 года. Дипломная работа состоит из Введения, Четырех глав, Заключения, в котором формулируются основные выводы, и Списка использованной литературы. ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ § 1. Развитие налогового законодательства в России. Уголовное законодательство никогда не обходило вниманием проблему собираемости налогов в нашем государстве.
Министерство образования и науки РФ ГОУ ВПО «Московский государственный открытый университет» Кафедра Права История развития налогового законодательства в России Контрольная работа по налоговому праву РФ Студента V курса заочного отделения юридического факультета Проверил: ст.пр. 2008 г. Содержание Введение Развитие налогового законодательства в древней Руси Налогообложение в дореволюционной России а) Допетровская эпоха (XVI-XVII вв.) б) Налоговая реформа Петра I (XVIII в.) в) Налоговые реформы в XIX - начале XX вв. Развитие налогового законодательства в послереволюционной России а) Налоги «военного коммунизма», налоговая система во время нэпа 1922-1929гг. б) Налоговая реформа 1930-1932гг. в) Изменения в налоговом законодательстве СССР в 1941-1965гг. . г) Реформы налоговой системы в СССР в 1985-1991гг. Заключение Список использованной литературы Введение В истории России, как и в истории любого государства, можно заметить эволюцию двух ее составляющих: финансовой системы и армии. Приоритетной здесь, безусловно, является финансовая система. В виду того, что основа любой финансовой системы - налоги, можно сказать, что в определенном смысле история государства - это история его налоговой политики.
Налоговые правоотношения являются следствием реализации налогового закона при наличии определенных юридических фактов. Как известно, вступая в те или иные налоговые правоотношения, физические лица, организации становятся носителями конкретных субъективных прав и обязанностей. Эти субъективные права и обязанности должны рассматриваться как элементы налогового правоотношения. Глава 4 Противоречия и перспективы развития налогового законодательства В налоговых правоотношениях имеется немало противоречий. Причиной возникновения данных противоречий является отсутствие четкой и понятной законодательной базы. Но прежде чем говорить о недостатках налогового законодательства, следует отметить достоинства и преимущества НК, которые состоят в следующим: 1. Закрепление и развитие в НК Российской Федерации конституционных прав и гарантий, как-то: о невозможности лишения кого-либо имущества иначе как по решению суда; о праве каждого на возмещение причиненного государством вреда, возникшего по вине налогового органа; об обязанности каждого платить законно установленные налоги; о непридании обратной силы законам, ухудшающим положение налогоплательщика; о недопущении установления на территории России налогов, нарушающих единое экономическое пространство и введение препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и денежных средств. 2. Возможность использования в налоговом праве институтов, понятий и терминов финансового и других отраслей права, например, гражданского и семейного в том значении, в каком они используются в этих отраслях права, если иное не установлено НК Российской Федерации1. 3. Введение системы понятий и терминов, применяемых в налоговых правоотношениях, включая те, которые применяются для целей налогообложения в несколько ином смысле, чем это принято в гражданском законодательстве.
СОДЕРЖАНИЕ.Введение . 3 Гл. 1. Содержание и особенности внешнеэкономической деятельности .5 Внешнеэкономическая деятельность и внешнеэкономическая политика . .5 Законодательство, регулирующее внешнеэкономическую деятельность .10 Гл. 2. Анализ действующего порядка налогообложения внешнеэкономической деятельности в РФ 13 2.1. НДС при осуществлении внешнеторговых операций .13 2.2. Особенности налогообложения налогом на прибыль внешнеэкономической деятельности . .21 2.3. Особенности налогообложения акцизом внешнеэкономической деятельности . 31 Гл. 3. Проблемы и перспективы налогового законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности в РФ .38 3.1. проблемы, связанные с применением налогового законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности .38 3.2. перспективы развития налогового законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности . 40 Заключение . .44 Список использованной литературы 47 ВВЕДЕНИЕ В данной работе рассматриваются вопросы налогообложения внешнеэкономической деятельности. Формирование эффективной системы норм налогового законодательства и ее позитивное влияние на экономику РФ - неотъемлемая предпосылка успешного развития страны.
Минфин России действует в соответствии с собственной компетенцией, установленной Положением «О Министерстве финансов Российской Федерации». Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в России и координирующим деятельность в этой сфере иных органов. Эта задача Минфина России определяет его компетенцию в области налоговых правоотношений. Так, Минфин России разрабатывает совместно с ФНС России и другими федеральными органами исполнительной власти предложения о налоговой политике, развитии налогового законодательства и совершенствовании налоговой системы в РФ. Помимо этого министерство координирует в пределах своей компетенции политику федеральных органов исполнительной власти, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет. Особое значение имеет соответствующая деятельность ФНС России. Управление налогообложением в России представляет собой единую централизованную систему, построенную по многоуровневому иерархическому принципу: инспекции федерального, межрегионального, республиканского, областного, краевого и районного (межрайонного) уровней; при этом каждый уровень имеет свои функции и специфику.
С одной стороны, мало кто знает, как правильно платить налоги. С другой - мало кто понимает, как эти налоги взимать. Усилия Государственной налоговой службы по развитию налогового законодательства и по его пропаганде среди налоговых инспекторов и налогоплательщиков, видимо, можно признать героическими. Между тем, налоговый механизм весьма непрост, даже если отвлечься от специфических особенностей переживаемых нашей страной реформ. Об этом свидетельствует и мировой опыт . Первая группа проблем - это совершенствование понятийного аппарата. Известно, насколько некорректны определения понятий, данные в действующем Законе «Об основах налоговой системы Российской Федерации». В статье 2 этого закона таким разным понятиям как налог, сбор, пошлина, другой платеж дается одно общее определение, что противоречит правилам элементарной логики. Определение понятия «плательщик налога» неполно. А определение объекта налогообложения дано путем перечисления возможных объектов без выделения общих признаков, присущих этому явлению. Следует подчеркнуть, что в необходимости определения этих понятий, нет никакой схоластики, она диктуется сугубо практическими целями.
Именно они в процессе налоговой реформы и становления налогового законодательства испытывают на себе всю остроту проблем, связанных с неурегулированностью ключевых моментов имущественных и властных налоговых отношений. Анализ норм налогового права, механизма их действия и проблем кодификации необходим для осмысления перспектив становления налогового права как отрасли в системе финансового права и базового кодифицированного акта — Налогового кодекса РФ. Развитие налогового законодательства невозможно без комплексного и системного подхода к применению налоговых норм. Для понимания пределов действия норм различных отраслей права, связанных с налоговым законодательством, важен анализ различных правовых методов и принципов. Налоговые законы разрабатываются исходя из режима специального регулирования управленческих и имущественных отношений при налогообложении. В результате нередки противоречивые ситуации, порожденные гражданско-правовым характером имущественных отношений и административно-правовым характером налоговых отношений, для урегулирования которых необходимы нормы специальных налоговых законов. 1. Характеристика налогов, их функции и признаки 1.1.Понятие налоговой системы Налоги - обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.
К элементам финансового механизма относятся формы финансовых ресурсов, методы их формирования, система законодательных норм и нормативов, которые используются при определении доходов и расходов государства, организации бюджетной системы, финансов предприятий и рынка ценных бумаг. Финансовый механизм — наиболее динамичная часть финансовой политики. Его изменения происходят в связи с решением различных тактических задач, и поэтому финансовый механизм чутко реагирует на все особенности текущей обстановки в экономике и социальной сфере страны. Одно и то же финансовое отношение может быть организовано государством по-разному. Так, отношения, возникающие между государством и юридическими лицами по формированию бюджета, могут строиться на основе взимания налогов или неналоговых платежей. При этом система налогов может включать различный перечень прямых и косвенных, общегосударственных и местных налогов, а каждый налог будет иметь особый субъект, объект обложения, ставки, льготы и другие элементы, изменяющиеся в связи с развитием налогового законодательства.
Таких примеров можно приводить очень много, поэтому стоит проблемы нынешнего налогового законодательства стоит рассмотреть подробнее. К серьезным недостаткам налогового режима, ухудшающим инвестиционный климат в России, следует отнести его нестабильность. Нестабильность налоговой системы является существенным, если не основным, экономическим фактором, сдерживающим привлечение иностранного капитала в российскую экономику. Не удивительно, что к существующей налоговой системе в настоящее время предъявляется масса претензий. По мнению большинства специалистов, она недопустимо жестка по числу и “качеству” налогов и слишком сложна для налогоплательщика. Несмотря на свою жесткость для товаропроизводителей, она допускает и сверхдоходы, и сильную имущественную дифференциацию. Все эти замечания справедливы. 2.3. Правовое регулирование налоговой системы РФ Сегодня по сути у нас сложилась едва ли не тупиковая ситуация. с одной стороны, мало кто знает, как правильно платить налоги. С другой —мало кто понимает, как эти налоги взимать. Усилия Государственной налоговой службы по развитию налогового законодательства и по его пропаганде среди налоговых инспекторов и налогоплательщиков, видимо, можно признать героическими.
Нужен ряд производных от Гражданского кодекса и подчиненных ему специальных законов, и в первую очередь - детально разработанный закон о коммерческих (хозяйственных, торговых) обществах и товариществах различных видов. Необходимо создать тщательно продуманное и развитое налоговое законодательство, потому что налоги становятся одним из основных средств государственного поощрения одних и сдерживания других видов хозяйственной (экономической) деятельности. Непосредственная хозяйственная деятельность - производство и реализация товаров, сбыт и снабжение, оказание иных услуг - не дело государства. Органы власти заниматься хозяйственной деятельностью не должны. Властная государственная деятельность и коммерческая работа по оказанию услуг и извлечению прибыли не могут совмещаться в одном лице, не должны осуществляться одной организацией. Даже при добросовестном отношении к делу и отсутствии заведомых злоупотреблений такое совмещение двух различных видов деятельности деформирует каждую из них, о чем свидетельствует опыт распространенного в прежней административно-командной системе так называемого управления на хозрасчете (учреждения Госснаба и им подобные).
Дальнейшее развитие налогового законодательства невозможно без комплексного и системного подхода к применению норм об ответственности за налоговые нарушения. Для понимания пределов полномочий налоговых органов, прав и обязанностей налогоплательщиков важно анализировать их правовой статус в целом, а не ограничиваться только нормами санкций. Ответственность за налоговые нарушения формируется в рамках специального регулирования имущественных отношений при налогообложении. Нередко создается противоречивая ситуация, порожденная гражданско-правовым характером имущественных отношений и административно-правовым характером налоговых отношений, что должно быть разъяснено нормами специальных налоговых законов. В данной работе обобщены нормы законодательства, регулирующие ответственность в сфере налогообложения, анализируются практика и проблемы их применения, рассматриваются тенденции и перспективы кодификации налогового законодательства. Цель работы - рассмотреть практическое применение совокупности норм отраслей российского законодательства, касающихся ответственности за нарушение налогового законодательства.
![]() | 978 63 62 |