![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги |
Нормативное регулирование перемещения через таможенную границу транспортных средств | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ-----Глава 1. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ-----Статья 1. Таможенное дело в Российской Федерации-----Таможенное дело в Российской Федерации составляют таможенная политика Российской Федерации, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.-----Таможенное дело относится к ведению федеральных органов государственной власти.-----Статья 2. Таможенная политика Российской Федерации-----В Российской Федерации осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики Российской Федерации.-----Целями таможенной политики Российской Федерации являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию проведению структурной перестройки и других задач экономической политики Российской Федерации, иные цели, определяемые Верховным Советом Российской Федерации, Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации.-----Российская Федерация стремится к активному участию в международном сотрудничестве в области таможенного дела
При этом не имеет значения, для чего эти товары перемещаются: для продажи, бартера, демонстрации, потребления и т.д. Под имуществом имеются в виду любые предметы, перемещаемые через таможенную границу. Электрическая, тепловая и иные виды энергии как предметы, обладающие количественной и качественной определенностью, являются объектом гражданских прав. Соответственно все виды энергии являются движимым имуществом в смысле объекта таможенного права. Что касается транспортных средств, то товаром в таможенном праве признаются не все перемещаемые через таможенную границу транспортные средства. Не являются товаром транспортные средства, используемые для международных перевозок пассажиров и товаров, включая контейнеры и другое транспортное оборудование. В таможенном праве существенное значение имеет происхождение товара. Страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке. При этом под страной происхождения товара может пониматься также группа стран, таможенные союзы стран, регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения происхождения товара.
Товар (транспортное средство), находящийся под таможенным контролем, – это всегда иностранный товар, а в отдельных случаях и российский товар, заявленный к вывозу (перемещаемый) за пределы таможенной территории РФ. В соответствии с п. 1 ст. 391 ТК при обнаружении таможенными органами товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу (что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности), у лиц, приобретших товары на таможенной территории РФ в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, на такие товары налагается арест либо товары подлежат изъятию и помещению на временное хранение. Указанные товары для таможенных целей рассматриваются как находящиеся под таможенным контролем. В соответствии с п. 2 ст. 361 ТК проверка достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств может осуществляться таможенными органами в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем
Принцип свободы выбора и изменения таможенного режима, в соответствии с которым лицо вправе в любое время выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами по таможенному делу закреплен в статье 25 Таможенного кодекса РФ. Следует различать понятия "выбор" и "изменение" таможенного режима. Выбор таможенного режима имеет место в случае, когда товар еще не приобрел статуса для таможенных целей либо когда этот статус в силу различных обстоятельств утрачен. Право выбора таможенного режима реализуется лицом, например, при ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации или при их вывозе с этой территории. Изменение же одного таможенного режима на другой возможно только в период действия режима. Как правило, изменение таможенного режима обусловливается изменением намерений лица относительно товара, перемещенного через таможенную границу Российской Федерации, либо истечением срока действия избранного таможенного режима4. 2. Виды таможенных режимов В целях таможенного регулирования статьей 23 Таможенного кодекса устанавливаются следующие виды таможенных режимов товаров и транспортных средств (Приложение 1): 1) выпуск для свободного обращения; 2) реимпорт; 3) транзит; 4) таможенный склад; 5) магазин беспошлинной торговли; 6) переработка на таможенной территории; 7) переработка под таможенным контролем; 8) временный ввоз (вывоз); 9) свободная таможенная зона; 10) свободный склад; 11) переработка вне таможенной территории; 12) экспорт; 13) реэкспорт; 14) уничтожение; 15) отказ в пользу государства.
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. ТАМОЖЕННЫЕ РЕЖИМЫ-----Глава 3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ-----Статья 19. Право на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров и транспортных средств-----Все лица на равных основаниях имеют право на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров и транспортных средств, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.-----Никто не может быть лишен права или ограничен в праве на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров и транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации.-----Статья 20. Запрещение ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации товаров и транспортных средств-----Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации отдельных товаров и транспортных
С нашей точки зрения более точно было бы определить таможенное право как совокупность законов и иных нормативных актов, направленных на правовое регулирование общественных отношений в области перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного и валютного контроля и борьбы с таможенными правонарушениями. Одновременно таможенное право можно рассматривать как формирующуюся отрасль права и юридическую науку8. Несмотря на некоторый кажущийся разнобой в определениях понятия таможенного права, в приведенных выше подходах есть много общего. Во-первых, большинство названных авторов признают прежде всего необходимость формирования новой научной отрасли «таможенное право», которая в рамках всего общества исследует механизм правового регулирования таможенных отношений. Во-вторых, они выделяют специфические нормы права, юридические институты, механизмы таможенных правоотношений и др. как исходные понятия новой отрасли правовых знаний. При этом данные нормы, институты, механизмы и отношения касаются организации таможенного дела в целом, перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, таможенных режимов и других явлений и процессов.
Таможенный кодекс по каждому из каждых режимов ограничился несколькими небольшими статьями, дающими самую большую картину из правового регулирования. Детально порядок их применения регламентирован в соответствующих положениях, утвержденных приказами Государственного таможенного комитета Российской Федерации (ГТК РФ). Непосредственно из текста нормативных актов трудно уяснить «привлекательности» этих таможенных режимов. С первого взгляда они даже могут показаться «бесполезными» и лишенными для коммерсанта практического смысла. Не сразу найдешь примеры таких ситуаций, когда владелец отказывается от своего товара, передавая его в одном случае в собственность государства, а в другом – вовсе уничтожая. Если только этот товар или транспортное средство не было конфисковано у его владельца как контрабанда. Во внешнеторговой практике таможенные режимы отказа в пользу государства и уничтожения используются достаточно часто и приходят на помощь коммерсанту в самых сложных ситуациях. Чаще всего товар помещается под таможенный режим уничтожения, когда он после перемещения через таможенную границу утратил свое качество или оказался с истекшим сроком хранения (нередко подобное случается, когда товар длительное время хранится на складах временного хранения).
Основная цель данной дипломной работы – дать представление всем, интересующимся вопросами правового регулирования таможенного дела, о достигнутом уровне таможенного дела, о достигнутом уровне таможенного законодательства, о его структуре и составных частях. Надо сказать, что в самом общем виде таможенное дело состоит из: таможенной политики государства (страны), порядка и условий перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, контроля и статистики. Заслушав и обсудив вопросы вынесенные на коллегию Гостаможкома я могу отметить, что I полугодие 1998 года для таможенной службы Кыргызской Республики было периодом коренной перестройки и дальнейшего совершенствования работы таможенных органов в целях наращивания поступлений в бюджет республики, усиление контроля за соблюдением таможенного законодательства, унификации и упрощения процедур в интересах развития отечественного предпринимательства и привлечения иностранных инвестиций, усиления борьбы с контрабандой и, особенно, с наркобизнесом.
Общая часть – это своеобразная современная концепция российского таможенного дела. Что касается особенной части, то в нее можно включить разделы, образующие конкретные и относительно самостоятельные блоки таможенного дела. Для анализа структуры таможенного законодательства очень существенна содержащаяся в статье 11 Таможенного кодекса Российской Федерации краткая характеристика нормативных актов Государственного таможенного комитета России. Он издает приказы, инструкции, положения и другие нормативные акты, образующие ныне солидный правовой массив таможенного законодательства Российской Федерации. Нормативно-правовая деятельность Государственного таможенного комитета России дополняет и развивает законодательную деятельность в сфере таможенного дела. Необходимо заметить, что в ходе написания мной работы будут использованы материалы и судебной практики на территории Российской Федерации. Данная практика, на мой взгляд, является "анализатором" совершенства таможенного законодательства и вместе с тем открывает возможность увидеть его слабые (неурегулированные) стороны. 1. Перемещение через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств 1.
Таможенное дело в Республике Беларусь Статья 1. Таможенное дело в Республике Беларусь Таможенное дело в Республике Беларусь составляют таможенная политика Республики Беларусь, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Республики Беларусь товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенное оформление, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь. Таможенное дело относится к ведению Президента Республики Беларусь, Парламента Республики Беларусь и Правительства Республики Беларусь. Статья 2. Таможенная политика Республики Беларусь В Республике Беларусь осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики Республики Беларусь. Целями таможенной политики Республики Беларусь являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Республики Беларусь, участие в реализации торгово-политических задач по защите белорусского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию в проведении структурной перестройки и других задач экономической политики Республики Беларусь, иные цели, определяемые Президентом, Парламентом и Правительством Республики Беларусь в соответствии с настоящим Кодексом и другими законодательными актами Республики Беларусь.
В общем виде структура общественных отношений в сфере таможенного дела определена Таможенным кодексом РФ. В зависимости от конкретных целей их возникновения следует выделять следующие виды таможенных отношений, входящих в предмет регулирования таможенного права: • общественные отношения, связанные с организацией таможенного дела в Российской Федерации (гл. 2 ТК РФ) и организацией государственной таможенной службы (разд. XIV ТК РФ); • общественные отношения, связанные с перемещением через таможенную границу России товаров и транспортных средств (разд. II ТК РФ): возникают по поводу организации таможенными органами правомерного перемещения товаров и транспортных средства через таможенную границу России; • общественные отношения, связанные с взиманием таможенных платежей (разд. III ТК РФ): возникают между таможенными органами, между таможенными органами и лицами, перемещающими товары и транспортные средства через таможенную границу России; • общественные отношения, связанные с проведением таможенного оформления (разд.
Коммерческие банки ведут работу по расширению корреспондентских сетей внутри РМ и других регионах России, что ускоряет проведение платежей. В этих же целях налаживается электронная связь между банками с использованием современных ЭВМ. Внедряются новые информационные технологии, специальные аналитические программы, позволяющие анализировать состояние денежно- кредитной сферы и своевременно реагировать на кризисные ситуации. Таможенная система Республики Мордовия С либерализацией внешнеэкономических связей в России заметно развилось таможенное дело - т.е. порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь. Особенно укрепилась его правовая и нормативная база, принята серия указов и распоряжений Президента России, постановлений Правительства, актов Министерства внешних экономических связей и Государственного таможенного комитета .
Такой подход в том числе позволит активизировать разработку профилей риска на уровне таможенных управлений и отдельных таможен, более приспособленных к специфике их деятельности, технологическим особенностям оформления и контроля товаров. 2. Таможенная пошлина В соответствии с таможенным законодательством при ввозе товаров на таможенную территорию РФ и вывозе их с этой территории соответствующие лица (импортеры, экспортеры и т.д.) обязаны поместить их под один из таможенных режимов, предусмотренных Таможенным кодексом РФ (далее - ТК РФ, Таможенный кодекс) и соблюдать этот режим (ст. 156 ТК РФ). Согласно пп. 22 п. 1 ст. 11 Кодекса таможенный режим - это таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств (далее - товары) для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории РФ либо за ее пределами.
И никто не может быть лишен этого права или ограничен в праве на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из России товаров и транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации (ст. 19). При этом в ходе реализации указанного разрешительного метода могут использоваться и иные методы воздействия на поведение участников таможенных правоотношений, а именно: делегирующий, рекомендательный и санкционирующий. Делегирующий метод правового регулирования - это такой способ, при котором законодатель, соответствующий таможенный орган или должностное лицо, предоставляет конкретные права и свободы участникам таможенных правоотношений в рамках конкретного раздела таможенного законодательства. Например, дипломатические представительства иностранных государств на территории Российской Федерации при соблюдении установленного порядка перемещения через таможенную границу Российской Федерации свободны и имеют право ввозить в Российскую Федерацию и вывозить из Российской Федерации предназначенные для официального пользования представительств товары с освобождением от таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги (ст. 202 Таможенного кодекса); никто не вправе воспрепятствовать им в осуществлении своих имущественных и таможенных прав, в рамках всей системы таможенных льгот, которые предоставляются отдельным категориям иностранных лиц.
Это значит, что перемещение должно происходить в соответствии с действующим таможенным законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. В статье 11 Таможенного Кодекса РФ дается определение этого понятия. Под перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств понимается совершение действий по ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории товаров и транспортных средств любым способом. Порядок и основные принципы перемещения товаров и транспортных средств установлены Таможенным Кодексом РФ, а также рядом других нормативно-правовых актов. Важность процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу невозможно переоценить, так как на нем строится система взимания таможенных платежей, институты таможенного оформления и таможенного контроля, позволяющие обеспечить как экономическую, так и государственную безопасность страны.
Таможенное регулирование в Российской Федерации составляют таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь. Конституция РФ относит таможенное регулирование к ведению Российской Федерации4 (п. «ж» ст. 71). Это означает исключительное право государства на выработку таможенной политики, инструментом практической реализации которой является таможенное дело, а также обеспечивает единство таможенной территории и централизацию таможенного дела в стране. Единство таможенной территории и таможенного регулирования конкретизировано в ч. 1 ст. 74 Конституции РФ: «На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов, и каких либо препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств». Структуру современного таможенного регулирования в общем виде можно представить следующим образом: 1. принципы перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств; 2. таможенные режимы; 3. таможенно-тарифное регулирование и взимание таможенных платежей; 4. таможенное оформление; 5. таможенный контроль; 6. предоставление таможенных льгот; 7. ведение таможенной статистики и Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; 8. правовая регламентация ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела.
Таможенная деятельность осуществляется специальными таможенными органами, которые в совокупности составляют иерархическую, строго централизованную систему. Цель работы определить структуру таможенных органов. Задачи работы дать определение таможенным органам, описать структуру таможенных органов и их взаимодействие. 1. Таможенные органы и их функцииНа таможенные органы возложено осуществление таможенного дела, под которым понимается «таможенная политика Российской Федерации, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимание таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь»1. Статья 71 относит к исключительному ведению Российской Федерации таможенное регулирование; ч. 1 ст. 74 Конституции запрещает установление на территории РФ таможенных границ2. В соответствии с этими конституционными положениями Таможенный кодекс Российской Федерации (ТК РФ) устанавливает, что таможенное дело относится к ведению федеральных органов государственной власти (ст. 1). Из этого следует, что все таможенные органы являются федеральными органами, их сотрудники – федеральными служащими, их имущество – федеральной собственностью, нормы таможенного права – федеральными нормами.
Таким образом, товар (транспортное средство), находящийся под таможенным контролем, — это всегда иностранный товар, а в отдельных случаях и российский товар, заявленный к вывозу (перемещаемый) за пределы таможенной территории РФ. Кроме того, в соответствии с пунктом 1 ст. 391 ТК РФ при обнаружении таможенными органами товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, у лиц, приобретших товары на таможенной территории РФ в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, на такие товары налагается арест либо товары подлежат изъятию и помещению на временное хранение. Указанные товары для таможенных целей рассматриваются как находящиеся под таможенным контролем. Общее понятие, содержание и правовые последствия нахождения товаров и транспортных средств под таможенным контролем можно заключить в следующее определение.
![]() | 978 63 62 |