![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Организация службы внутреннего аудита на предприятии | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Для проведения инвентаризации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Если объем работ большой, для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии. Если объем работ незначительный, инвентаризацию допускается возлагать на ревизионную комиссию. Состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель предприятия. Приказ (постановление, распоряжение) о составе комиссии регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации, работники бухгалтерии, специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.Pд.), представители службы внутреннего аудита организации или независимых аудиторских организаций. Отсутствие даже одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания ее результатов недействительными. Инвентаризации предшествуют подготовительные мероприятия. При этом материальные ценности сортируют и укладывают по наименованиям, сортам, размерам; вPместах хранения вывешивают ярлыки с указанием количества, массы или меры проверяемых ценностей
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА 1.1 Сущность, принципы, функции и постулаты аудита 1.2 Правовые основы аудиторской деятельности 1.3 Этапы и последовательность проведения аудиторской проверки 1.4 Методы и приемы аудита 2 ОРГАНИЗАЦИЯ, МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИЯ АУДИТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ 2.1Ознакомление с деятельностью предприятия ТОО «Павлодарзернопродукт» 2.2 Цели и задачи аудита доходов и расходов 2.3 Оценка системы внутреннего контроля Программа аудита и аналитические процедуры Системное изучение и выполнение аудиторских процедур (сбор и оценка аудиторских доказательств) Составление аудиторского заключения о представлении информации, недостатка СВК и разработка рекомендаций ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЕ А «Бухгалтерский баланс ТОО ,2005.-272с. Таменова И. Р. Учет ТМЗ. Бухгалтерский учет и аудит. 2005.№ 4. Тулегинова Т. К. Налоговый и бухгалтерский учет ТМЗ. Бизнес класс. 2002. № 4. с. 10-13 Шамрай И. Проблемы организации службы внутреннего аудита в системе управления предприятием в рыночных условиях хозяйствования. Поиск. Серия естественных наук. 2000. № 3. с. 148-154 Об утверждении типового плана счетов бухгалтерского учета.
Основными задачами внутреннего аудита являются: 1)Pвыполнение требований нормативно-правовых актов; 2)Pсоблюдение установленных процедур при принятии решений по устранению выявленных недостатков; 3)Pвыполнение требований по эффективному управлению рисками банковской деятельности; 4)Pправильное отражение операций на счетах бухгалтерского учета и обеспечение достоверности бухгалтерской и другой отчетности; 5)Pвзаимодействие с другими контролирующими органами; 6)Pпредупреждение и устранение нарушений сотрудниками банка действующего законодательства. Служба внутреннего аудита действует на основе устава банка и положения о службе внутреннего аудита, утвержденного высшим органом управления банка или другим уполномоченным органом. Организация службы внутреннего контроля может строиться следующим образом: 1)Pсоздание в банке специального структурного подразделения (отдела); 2)Pпредусмотрение в штатном расписании должностей аудиторов. Внутренний аудит классифицируется по различным признакам. По времени проведения он бывает предварительный и последующий
Содержание Введение I. Глава 1. Сущность внутреннего аудита 1.1. Необходимость возникновения аудита 1.2. Различия внешнего и внутреннего аудита II. Глава 2. Организация службы внутреннего аудита 2.1. Структура и состав службы внутреннего аудита 2.2. Разработка методологии внутреннего аудита III. Глава 3. Использование результатов работы внутренних аудиторов в ходе внешнего аудита в соответствии с международными и российскими стандартами аудита Заключение Список использованной литературы Введение Внутренний аудит для российской практики понятие новое, в то же время за рубежом он активно применяется уже с конца XIX века на средних и крупных предприятиях промышленности, строительства, на предприятиях и в организациях транспорта и связи и других сфер деятельности, имеющих сложную управленческую структуру. Внутренний аудит - организованная на экономическом субъекте в интересах его собственников и регламентированная его внутренними документами система контроля над соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежности функционирования системы внутреннего контроля.
В каждой организации должна быть создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия или рабочие инвентаризационные комиссии. В состав комиссий в обязательном порядке включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники). Кроме того, можно включить в комиссию представителей службы внутреннего аудита организации и независимых аудиторских организаций. При формировании комиссии и последующем проведении инвентаризации следует учесть, что отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными. Перед проведением годовой инвентаризации должен быть издан и зарегистрирован в Журнале учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (форма ИНВ-23) приказ о проведении инвентаризации (унифицированная форма ИНВ-22), в котором указываются члены комиссии, сроки проведения инвентаризации и полный перечень имущества и обязательств, подлежащих проверке
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТКурсовая работа по курсу «Внутренний аудит»Тема: «Организация службы внутреннего аудита» Выполнила студентка Учетно-статистического факультета Специальность «Бухучет и аудит» Группа № Проверила Москва 2001 год Содержание работы: 1.Введение стр. 3 2.Внутренний контроль и аудит. Понятия и цели стр. 3-6 3.Организация отдела внутреннего аудита стр. 6-9 4.Независимость внутреннего аудитора стр. 9-12 5.Пример ООО «ПРОГРЕСС» стр. 13-19 6.Список использованной литературы стр. 20 Введение Успешное реформирование российской экономики кроме всего прочего предполагает и учет теории и практики в отношении основных функций системы государственного управления на всех его уровнях. Например, одна из основных функций государственного управления — создание и поддержание эффективной финансовой системы и, соответственно, адекватной системы финансового контроля. Финансовый контроль — особая функция финансов, целью которой является вскрытие отклонений от принятых стандартов законности и эффективности управления финансовыми ресурсами, а при наличии таких отклонений — своевременное принятие соответствующих корректирующих и превентивных мер.
Представляемые в бухгалтерию всеми подразделениями и службами организации необходимые для учета и контроля документы, отчетные сведения, а также плановые, сметные и нормативные данные обрабатываются и группируются по определенным признакам, и на их основе готовится информация о деятельности отдельных подразделений и организации в целом. Практическая ценность этой информации заключается в том, что она позволяет глубоко анализировать экономические показатели работы, систематически контролировать хозяйственные процессы и явления, делать на их основе нужные выводы и принимать меры по улучшению работы организаций, ее подразделений и служб. Особое внимание бухгалтерского аппарата должно быть обращено на функции контроля даже при наличии в организации службы внутреннего аудита. Контроль, осуществляемый бухгалтерским аппаратом, можно подразделить на предварительный, текущий и последующий. При наличии в организации бухгалтерской службы большое внимание обычно уделяется структуре бухгалтерского аппарата. Под структурой бухгалтерского аппарата принято понимать его подразделение на составные части на основе принципов разделения труда, то есть специализации работников бухгалтерии и кооперации их совместных усилий .
С точки зрения классификационных признаков различают следующие виды аудита. Внешний аудит проводится независимой аудиторской фирмой (аудитором) на договорной основе с экономическим субъектом главным образом с целью объективной оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности, а также оказания консультационных услуг администрации. Внутренний аудит выступает неотъемлемой частью системы управленческого контроля на предприятии. Его цель – оценка эффективности функционирования системы управления предприятием. Она достигается в процессе контроля со стороны специального органа, создаваемого на предприятии (службы внутреннего аудита), за достоверностью бухгалтерской отчетности, исполнением смет расходов, сохранностью имущества, а также путем разработки предложений по совершенствованию методов организации производства, взаимодействия различных подразделений. Аудит экономического субъекта может быть инициативным (добровольным) или обязательным. Инициативный аудит обычно проводится по решению администрации предприятия или его учредителей.
При неподтверждении аудиторской фирмой, (аудитором) достоверности баланса и Отчета о прибылях и убытках кредитной организации об этом факте сообщается в Главное управление Центрального банка Российской Федерации с указанием причин неподтверждения. 5.Заключение По мере развития финансового рынка в Российской Федерации и его интеграции в общемировую сферу финансовых услуг, все больше будет возрастать роль аудита - независимой экспертизы и анализа финансовой отчетности предприятий, банков, организаций, учреждений и других субъектов рыночных отношений. Данный процесс будет также усиливаться по мере открытия филиалов и представительств российских банков за рубежом. Об этом свидетельствует опыт многих крупных зарубежных компаний, которые оказывают свои услуги во многих странах. В некоторых фирмах и банках службы внутреннего аудита существуют на протяжении нескольких десятков лет, а сотрудничество с внешними аудиторскими фирмами носит долгосрочный, а зачастую и партнерский характер. Таким образом, для того, чтобы быть уверенным в том, что банк работает устойчиво и надежно, управляющие совместно со специалистами аудита должны обеспечить внедрение систем контроля, которые бы показывали, в какой степени служащие выполняют свои обязанности в соответствии с политикой и процедурами банка, а также насколько их действия соответствуют законодательству.
За определенные промежутки времени, но не реже одного раза в месяц, составляется оборотная ведомость по движению материалов. В организациях, имеющих службу внутреннего аудита, функции по контролю движения материалов на складах организации и других местах хранения или часть этих функций может выполняться указанной службой. 2. Внутренний аудит материально-производственных запасов в МУП Совхоз - заводе «Раевский» 2.1 Краткая характеристика МУП Совхоз завода «Раевский» МУП Совхоз-завод «Раевский» находится в поселке городского типа Раевский Аль-шеевского района Республики Башкортостан в 145 км от города Уфы на юго-запад. Раевский консервный завод организован в 1942 году на основании эвакуированного из села Михайловка, Сталинградской (ныне Волгоградской) области консервного завода по производству мясных и мясорастительных консервов. С производительной годовой мощностью 3500 тыс. усл. банок. Основной деятельностью предприятия является выращивание и переработка овощей их консервирование, посадка картофеля. МУП Совхоз-завод « Раевский» имеет два отделения: Демское и Уваровское отделение, которые составляют общую площадь 2473 га, в том числе 2335 га сельскохозяйственных угодий из них пашня 1839 га, сенокосы 263 га.
Содержание Введение3 1. Организация финансово – экономического контроля службой бухгалтерского учета организации4 2. Организация финансово – экономического контроля ревизионной комиссией организации 10 3. Организация финансово – экономического контроля службой внутреннего аудита 16 Заключение 24 Список использованной литературы 25 Введение Осуществление деятельности предприятия на основании принципов самофинансирования и окупаемости требует от руководства экономических субъектов максимального контроля за работой обособленных подразделений, отделов, цехов. У руководства предприятия есть выбор при организации контроля и ревизии на предприятии. Так, функции внутреннего финансово - экономического контроля может выполнять бухгалтерия или специальные службы (внутреннего аудита) или отдельные ревизоры, состоящие в штате экономического субъекта. Также организация может привлекать для целей внутреннего аудита сторонние организации и (или) внешних аудиторов. Целью контрольной работы является исследование органов финансового контроля на предприятии.
ОЦЕНКА КОНТРОЛЬНОЙ СРЕДЫ 1.Уровень профессиональной компетенции главного бухгалтера предприятия Высокий 3 Средний Низкий 2. Наличие и функционирование службы внутреннего аудита или отдела внутреннего контроля, соответствие их целей, задач, структуры масштабам деятельности организации Да Частично Нет 1 3. Наличие ответственного исполнителя за подготовку налоговой отчетности Да 3 Нет 4. Работа с аудиторскими материалами, внесение изменений в учет согласно рекомендациям аудиторов Да Нет 1 Не всегда 5. Наличие и соблюдение единой методики учета в головном предпрятии и его филиалах, структурных подразделениях (в т.ч. консолидированной отчетности) Да Нет 1 6.Проведение проверок своих филиалов, структурных подразделений либо собственными силами (внутренний аудит, ревизионная комиссия), либо при помощи аудиторских фирм Да Нет 1 ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УЧЕТА 7. Наличие учетной политики Да, с обобщенными данными Да, с раскрытием сведений об учете и н/о 3 Нет 8. Соответствие критериев, отраженных в учетной политике, критериям, установленным законодательством, и применение положений учетной политики в учете Соответствуют 3 Не соответствуют Нет учетной политики 9.
В результате предварительной оценки может быть принято решение об использовании работы внутренних аудиторов при проведении аудиторской проверки. Тогда на ее эффективность может повлиять выполнение следующих действий: -взаимная координация планов аудиторской проверки со службой внутреннего аудита; -регулярные рабочие встречи; -свободный и открытый взаимный доступ к рабочей документации; -совместное представление информации руководству и (или) собственникам субъекта о результатах аудиторской проверки; -единый подход к документированию аудиторской проверки; -получение информации по любому важному вопросу, в том числе по отчетам внутреннего аудита. Аудиторская организация (аудитор) при проведении аудиторской проверки малого предприятия не должна полностью полагаться на работу внутренних аудиторов. Необходимо проводить контрольные проверки счетов бухгалтерского учета и хозяйственных операций, уже проверенных внутренними аудиторами. При выявлении расхождений необходимо изменить содержание или увеличить объем аудиторских процедур.
На этапе предварительного планирования осуществляется общее знакомство с системой внутреннего контроля. В соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита» в процессе такого ознакомления аудиторская организация получает общее представление о специфике и масштабах деятельности предприятия, системе его бухгалтерского учета, структуре службы внутреннего аудита и ее месте в системе управления, составе решаемых внутренними аудиторами задач, их профессионализме, регулярности и качестве проводимых ими проверок, принятых мерах по обеспечению сохранности имущества, надежности бухгалтерского учета и достоверности отчетности. Если по результатам общего ознакомления будет сделан вывод о ненадежности системы внутреннего контроля, «низком» ее уровне, то полагаться на эту систему нецелесообразно. Наоборот, если, по мнению внешних аудиторов можно доверять системе внутреннего контроля предприятия, то им предстоит выполнить в дальнейшем первичную оценку надежности этой системы и подтвердить достоверность такой оценки на этапе выполнения аудиторских процедур по однородным группам хозяйственных операций.
Приложение 10 Тест оценки системы бухгалтерского учёта и внутреннего контроля Фактор Оценка фактора высокая средняя низкая 1. Соответствие российскому законодательству избранной формы ведения учёта 2. Соответствие основных принципов ведения бухгалтерского учета учетной политики предприятия 3. Роль и место средств вычислительной техники в ведении учета и подготовки отчетности 4. Соответствие распределения обязанностей и полномочий между работниками, принимающими участие в ведении учета расчетов с дебиторами и кредиторами и подготовке отчетности, организационной структуре предприятия 5. Правильность заполнения форм отчетности 6. Защита бухгалтерской документации и информации 7. Проводится ли регулярная сверка данных ведомостей, журналов-ордеров с Главной книгой (в случае, если учет не автоматизирован)? 8. Существует ли в организации структурное подразделение для осуществления внутреннего контроля (отдел внутреннего контроля, ревизионная комиссия, служба внутреннего аудита и т.д.) Итого оценок: высоких средних низких 6 1 1 Итоговая оценка надёжности системы бухгалтерского учёта и внутреннего контроля
Каждая из этих служб имеет отработанные методы по сопоставлению отдельных видов показателей, заложенных в основных и операционных бюджетах, составлению сводных отчетов, осуществлению координации и управления плановыми и итоговыми показателями. Для эффективной постановки бюджетирования чрезвычайно важным является то обстоятельство, что весь бюджетный процесс, управление им на уровне предприятия в целом должны быть сосредоточены в одних руках, в одном функциональном структурном подразделении, например в службе внутреннего аудита. Контроль за исполнением бюджетов, анализ причин расхождения фактического исполнения бюджетов с прогнозами, выработка рекомендаций по устранению негативных тенденций, исправлению финансовой ситуации в целом или в отдельных центрах ответственности, являются важнейшей задачей бюджетного процесса. Итоговым документом по организации внутрифирменного бюджетирования является разработка графика документооборота. В сущности, без этого документа реальная постановка внутрифирменного бюджетирования и превращение бюджетирования в элемент управленческого контроля невозможны.
Таким образом, обобщая результаты контрольных действий, можно сделать вывод, что в ООО «Афон» организация и ведение бухгалтерского учета операций по валютному счету в банке строго соответствует установленным правилам и законодательным нормам. Система внутрихозяйственного контроля является действенной, и представлена службой внутреннего аудита Выводы и предложения Внешнеторговая деятельность украинских предприятий связана с расчетами в иностранной валюте и регулируется валютным законодательством, соблюдение которого является необходимым условием для правового обеспечения ведения бухгалтерского учета валютных операций. Контроль и ревизия денежного оборота, как в национальной, так и в иностранной валюте, и эффективности использования средств, занимают важное место в системе финансово-хозяйственного контроля. Объектами контроля и ревизии являются операции по валютным счетам в банке. Во время осуществления процедур контроля используется как нормативно законодательные и инструктивные материалы, так и учетная (фактографическая) информация.
В России же на настоящем этапе развития российских коммерческих структур в условиях системного кризиса экономики формируются лишь предпосылки создания такого рода организации. Поэтому на начальном этапе становления внутреннего аудита в России и кодекс профессиональной этики, и стандарты профессиональной деятельности внутреннего аудита должны разрабатываться локально, т.е. на каждом отдельном предприятии при наличии службы внутреннего аудита. В дальнейшем при организации в России аналога I s i u e of I er al Audi ors эти положения, естественно, будут разработаны в централизованном порядке . В заключении отмечу, что сотрудничество и координация деятельности органов государственного, аудиторского (независимого) и внутреннего контроля (внутреннего аудита) организаций позволит существенно оптимизировать контроль за циркулирующими в его системе финансовыми ресурсами, как государственными, так и частными, а, следовательно, упредить многие факторы кризиса в данной отрасли. Все это позволяет заключить, что становится все более необходимой разработка адекватных систем взаимодействия, а также определение критериев оценки работы, произведенной различными органами и звеньями системы финансового контроля. Список литературы 1. Андрюшин С. О роли финансового контроля // Экономист, 2002г., №6, с.15-19. 2. Аникин А.В. История финансовых потрясений.
![]() | 978 63 62 |