![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Инвентаризация в бухучете | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Не исключено, что это произойдет в режиме политического "форс можора", весьма невыгодного для упомянутых "хозяев". Нет сомнения в том, что для развития России, при существующих конституционных основах власти, В. Путин представляется весьма противоречивой политической фигурой. Зная особенности его характера, в своих интересах его будут попытаться использовать даже самые ленивые из богатых, и политическое отребье, те что, "взяли власть в Кремле демократически, силой большинства". Между тем, "успех влияния на формально легитимного президента и даже его подчинение" будет во многом зависеть лично от Путина. Очевидно, что ему еще предстоит не только инвентаризация российского хозяйства (где он к сожалению пока не преуспел и по всей видимости слабо представляет, за что берется), но и ревизия личного окружения с серьезным выбором советников4. Думаю не ошибусь, если замечу: в течение ближайшего года произойдет не только окончательное дистанцирование от бывших друзей Ельцына, но и серьезная чистка всей государственной машины
Долгосрочные кредиты банков – банковские ссуды на срок более одного года. Краткосрочные или долгосрочные займы – ссуды других предприятий (не банков) на срок до года или свыше одного года. 3. Все виды кредиторской задолженности – задолженность данного предприятия другим юридическим или физическим лицам (поставщикам и подрядчикам, персоналу по оплате труда, по расчетам с бюджетом, с внебюджетными фондами, по расчету с другими организациями). Суть предмета бухгалтерского учета – средства предприятий и их источники постоянно изменяются – совершают кругооборот из 4-х стадий: а) заготовка материальных ценностей; б) процесс производства продукции; в) процесс реализации продукции, услуг; г) процесс обращения, включающий расчеты с различными кредиторами и дебиторами; Кругооборот хозяйственных средств и является предметом бухгалтерского учета на предприятии. III. Метод бухучета. Метод бухучета – совокупность специфических способов и приемов для отражения хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Состоит из элементов: Документирование. Инвентаризация. Оценка. Калькуляция. Баланс. Счета. Двойная запись. Документирование – способ первичной регистрации хозяйственных операций, который осуществляется на основе правильно оформленных документов.
Органичное соединение "представительной власти" Народа и высочайшего авторитета признанного всеми национального лидера возможно и есть современная идея русской Соборности. Ее реализация должна стать целью действий Русского и других Народов России. Не углубляясь в существо проблемы власти, можно было бы предложить: 1. В ближайшие 1,5-2 года созвать ВСЕРОССИЙСКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ народных представителей ВСЕХ УРОВНЕЙ ВЛАСТИ. Это наиболее приемлемый для народа путь решения главной задачи - установления национальной, социально-направленной системы Верховной власти. 2.Провести всероссийскую перепись населения и полную инвентаризацию народного достояния всех форм собственности. 3.Упразднить пост президента и ликвидировать всякую возможность противостояния "ветвей" власти, подчинив их Всероссийскому национальному собранию. 4.Лишить СМИ возможности манипулировать мнением обывательского большинства в угоду тех, кто больше платит. 5.Поставить интересы человека труда однозначно выше интересов чиновника любого ранга. 6.Возвести персональную ответственность за принимаемые решения в принцип деятельности любого должностного лица
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Курсовая работа по курсу «Бухгалтерский (финансовый) учет» Тема: «Учет основных средств» Выполнила студентка Учетно-статистического факультета Специальность «Бухучет и аудит» Группа № 427 Манахова Оксана Константиновна Проверил Бабаев Ю.А. Москва 2000 год Содержание работы: 1. Введение стр. 1-3 2. Основные средства, их состав, классификация и оценка стр. 3-7 3. Синтетический и аналитический учет основных средств стр. 8-9 4. Учет поступления основных средств. Формирование стоимости объектов основных средств в зависимости от источников поступления. стр. 9-12 5. Учет износа (амортизации) основных средств. Методы начисления амортизации стр. 13-19 6. Учет затрат на восстановление (ремонт) основных средств стр. 19-21 7. Аренда основных средств. Форма аренды. Учет аренды основных средств у арендодателя и арендатора. Учет лизинговых операций стр. 21-25 8. Учет выбытия основных средств стр. 25-29 9. Инвентаризация основных средств стр. 29-30 10. Заключение стр. 31 11. Список использованной литературы стр. 32-34 Введение. В условиях становления рыночных отношений значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной информации об имуществе предприятия и его обязательств и своевременное доведения этих сведений до пользователей.
ДЕБИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ Прошло некоторое время, и брокер приобрел для предприятия акции РАО "ЕЭС России" на установленных предприятием условиях, однако не на всю перечисленную сумму, а, допустим, только на 70 млн. руб. Этот пакет акций стоимостью 70 млн. руб. (или соответствующую выписку из реестра акционеров) брокер передал предприятию. После совершения этой операции брокер уже не должен предприятию 100 млн. руб., его дебиторская задолженность теперь составляет только 30 млн. руб. В бухучете мы должны показать сокращение дебиторской задолженности на 70 млн. руб., для чего мы запишем 70 млн. руб. (стоимость приобретенных акций) по кредиту активно-пассивного счета № 76: (тыс. руб.) 76 (А-П)_______ Дебет Кредит 100 000 70000 30000 После этой записи дебетовый остаток счета № 76 составит 30 млн. руб., что будет означать наличие дебиторской задолженности со стороны брокера в пользу предприятия на сумму 30 млн. руб. Следующий этап взаимоотношений между брокером и предприятием: на оставшиеся средства брокер докупил акций РАО "ЕЭС России", однако несколько перерасходовал их - вместо 30 млн. руб. потратил 30,5 млн. руб., т. е. использовал 500 тыс. руб. своих средств, как бы прокредитовав на эту сумму предприятие
Экзаменационный билет по предмету БУХУЧЕТ Билет № 1 Машинно-ориентированные формы бухгалтерского учета. Последовательность работы при автоматизированной форме. Преимущество данной формы учета. Причины выбытия основных средств. Документальное оформление производственных запасов, поступивших от поставщика. Инвентаризация готовой продукции. Выписка из расчетного счета, его содержание. Значение и функции бухгалтерского баланса. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету БУХУЧЕТ Билет № 2 Сущность понятия организация бухгалтерского учета, основные ее слагаемые и общие принципы. Финансовые вложения в акции и их учет на бухгалтерских счетах. Валовой доход от реализации при способе расчета по товарообороту и его ассортименту. Счета синтетического учета затрат на производство продукции. Выдача наличных денег из кассы предприятия, основные первичные документы, их используемые, их оформление и содержание. Содержание аудиторского заключения. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету БУХУЧЕТ Билет № 3 Журнально-ордерная форма учета, последовательность работы и типовые регистры формы.
Проверка соответствия количества и суммы оприходованных материалов по складу с данными бухучета Данные соответствуют 2 Проверка операций по бартерной системе учета За 2 полугодие Соответствие суммы по приходу и расходу в журнале покупок и продаж Выявлена разница в книге продаж на сумму 4 тыс.руб., на которую были приобретены необходимые материалы 3 Изучение организации хранения материальных ценностей За 1 полугодие Проверка наличия весоизмерительных приборов, состояние противопожарной охраны Не заполняют журналы по сдаче объектов под охрану 4 Проверка правильности ведения пропускной системы при ввозе и вывозе материальных ценностей За 1 полугодие Заполняют журнал регистрации пропусков Данные соответствуют 5 Установление соответствия данных складского учета с данными бухгалтерского учета В течении года Сверяют оборотные ведомости с книгой складского учета Данные складского учета соответствуют с данными бухгалтерского учета 6 Проверка полноты и качества проведенных инвентаризацией Конец года Прослеживается соответствие данных инвентаризационных описей и материальных отчетов на определенную дату.
Ревизором должны быть решены следующие задачи: - изучение ТМЦ, ознакомление с условиями их хранения подтверждение первичной оценки системы внутреннего контроля и бухучета; - подтверждение правильности оценки запасов и отражение операций по их поступлению и использованию; - оценка качества проводимой. Основным нормативным документом является ПБУ 5/01»Учет материально-производственных запасов». В начале проверки изучаются учредительные документы, содержание учетной политики, бух отчетность. После этого анализируются результаты инвентаризации ТМЦ. Ревизором используются следующие методы проверки: - инвентаризация; - устный опрос; - проверка документов; - прослеживание и т.д. Проверке подлежат следующие вопросы: - устанавливается обоснованность графика инвентаризации. - выясняется проводилась ли внеплановая инвентаризация (при смене материально-ответственного лица, при стихийных бедствиях, при обнаружении фактов злоупотреблений и хищений, реорганизация или ликвидация предприятия; - устанавливается компетентность инвентаризации комиссий; - проверяется качество проведенных инвентаризаций, т.е. анализируются инвентаризационные описи, смотрятся, заполнены ли все строки; - устанавливается правильность определения и урегулирования выявленных разниц.
Их проведение поручается как на стадии предварительного расследования, так и на стадии судебного или арбитражного расследования дел. Судебно-экономическая экспертиза представляет собой особый класс определение и анализ недостатков в системе бухучета (учетной политики, отклонений от нее, несоответствий данных учета и отчетности, системы внутреннего контроля) и т.д. Объем работ Объем ревизии (документальной проверки)зависит от задания, данного ревизору, однако круг вопросов может быть расширен руководителем хозяйствующего субъекта Объем определяется программой аудиторской проверки, согласованной с собственником Объем ограничен вопросами, поставленными эксперту-бухгалтеру следователем или судом Субъекты проведения Ревизионная комиссия, ревизор, внутренний аудитор. Являются должностными лицами Аудиторские фирмы или самостоятельно практикующие аудиторы при наличии лицензии на осуществление соответствующего вида аудита. Являются независимой стороной Эксперт-бухгалтер не является должностным лицом, он - самостоятельное процессуальное лицо. Проведение СБЭ может быть поручено аудиторской фирме Объекты исследова- ния Бухгалтерские документы, учетные регистры, материалы инвентаризаций и проведенных -проверок.
А компании, публикующие свою бухгалтерскую отчетность, должны раскрывать положения учетной политики в пояснительной записке. Принципиально новым в ПБУ 1/2008 является то, что теперь формированием учетной политики вправе заниматься не только главный бухгалтер. Эту обязанность можно возложить и на иное лицо, которое ведет бухучет в организации. Напомним, что в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» руководитель организации может: - учредить бухгалтерскую службу, возглавляемую главным бухгалтером; - ввести в штат должность бухгалтера; - передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; - вести бухгалтерский учет лично. В свою очередь руководитель организации своим приказом должен утвердить подготовленный документ и ввести его в действие. В учетной политике необходимо утвердить: - рабочий план счетов бухгалтерского учета; - формы первичных учетных документов; - формы регистров бухгалтерского учета; - формы документов внутренней бухгалтерской отчетности; - порядок проведения инвентаризации; - способы оценки активов и обязательств; - правила документооборота и технологию обработки учетной информации; - порядок контроля за хозяйственными операциями; - иные решения по организации бухгалтерского учета.
Выявленные при инвентаризации недостача или порча товаров и иного имущества в пределах норм естественной убыли списываются на затраты; 4) товары учитываются по продажным ценам с применением счета 42 «Торговая наценка», исходя из цен их приобретения, с учетом расходов, связанных с их приобретением. Аудитору необходимо осуществить оценку надежности системы внутреннего контроля. Процедура оценки надежности осуществляется на основе методики и приемов, которые аудитор разрабатывает самостоятельно. Для оценки системы (состояния) бухгалтерского учета и внутреннего контроля было применено следующее тестирование, перечень вопросов которого приводится ниже в таблице 3.3. Таблица 3.3 Тест для оценки системы бухучета и внутреннего контроля товарных операций в ООО «Магазин Донвино» № п/п Контрольные вопросы Ответы Уровень оценки да нет 1 2 3 4 5 1 Имеется ли в организации служба внутреннего контроля? Низкий 2 Имеются ли отдельные должности кладовщика и грузчика? Низкий 3 Заключены ли договора о материальной ответственности с материально-ответственными лицами? Средний 4 Имеется ли учетная политика? Высокий 5 Отражен ли в учетной политике метод оценки товаров? Высокий 6 Ведется ли количественно-суммовой учет товаров на складах? Низкий 7 Проводится ли обязательная инвентаризация товаров? Высокий 8 Проводится ли внезапная инвентаризация товаров? Низкий 9 Сверяются ли данные бухгалтерского учета товаров с данными складского учета? Высокий Всего: 5 4 Если количество заданных вопросов принять за 100%, то пять положительных ответов из них составит: 5/9х100% = 55,6 % .
Книга учета ценных бумаг должна быть сброшюрована, скреплена печатью организации и подписями руководителя и главного бухгалтера, страницы книги обязательно пронумерованы. Никакие подчистки в книге не допускаются. Исправления – только с разрешения руководителя и главного бухгалтера, с указанием даты внесения исправления. Ревизору необходимо установить и описать факты , связанные с нарушением порядка ведения книги. В случае отсутствия такой книги возможные операции с векселями могут быть выявлены на счетах 58, 66, 67, отражающих сведения о движении финансовых векселей. Операции с товарными векселями могут быть выявлены на счетах 60, 62, 76. Векселя должны быть оценены ревизором на соответствие установленной форме и наличие установленных реквизитов, иначе их нельзя считать векселями. При инвентаризации устанавливается: правильность оформления векселей; реальность стоимости учтенных на балансе векселей; сохранность векселей; своевременность и полнота отражения в бухучете полученных доходов по операциям с векселями.
Недостачи сверх установленных норм списания начисляются по продажным ценам, действующим на день выявления недостачи, и относятся на виновных лиц согласно договорам о материальной ответственности. Неучтенные ТМЦ, обнаруженные при инвентаризации, принимаются к бухучеты по рыночной стоимости. Результаты инвентаризаций отражаются в бухучете и бухгалтерской отчетности того месяца, в котором окончена инвентаризация. Учет имущества, обязательств, выручки, издержек, финансового результата по виду деятельности ведется методом прямого счета. Поступление товаров для оптовой продажи отражается в учете предприятия следующими бухгалтерскими записями: Дебет счета 41.1 2 «Товары» субсчет «Оптовый торговый оборот» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - оприходованы товары по цене поставщика без НДС; Дебет счета 19 «НДС» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - учтен НДС по затратам, непосредственно связанным с приобретением товаров; Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит счета 51 «Расчетные счета» - отражены расходы по приобретению товаров; Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кредит счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» - отражен НДС к возмещению из бюджета; Дебет счета 41.1 «Товары» субсчет «Оптовый торговый оборот» Кредит счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» - начислены проценты для приобретения товаров.
Отражение в учетной политике данной прибыли продиктовано п.12 Положения по бухучету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденного приказом Минфина России от 09.12.98 №60н. Проверить наличие приказа на материально-ответственных лиц организации и договоров на полную материальную ответственность с работниками предприятия. Ознакомиться с договорами на реализацию готовой продукции. Проверить наличие и отражение в бухгалтерском учете результатов инвентаризации готовой продукции и расчетов с покупателями. При проведении проверки необходимо установить: правильность и своевременность оформления документа на сдачу продукции из производства на склад; правильность отражения в бухгалтерском учете операций связанных с выпуском готовой продукции; правильность определения производственной себестоимости готовой продукции по видам заказов; достоверность отражения фактической себестоимости отгруженной продукции (дебет счета 45 «Товары отгруженные» кредит счета 43 «Готовая продукция»); правильность расчета суммы отклонений фактической себестоимости от плановой и их списания; правильность составления бухгалтерских проводок по учету выпуска готовой продукции (работ, услуг); в случае, когда продукция отпускается покупателям непосредственно со складов, следует обращать внимание на наличие надлежащим образом оформленных доверенностей на ее получение. правильность ведения журнала-ордера №10/1 и ведомости №16 «Движение готовых изделий в ценностном выражении» (при журнально-ордерной форме учета); проверка правильности отражения в учете продукции, выработанной из давальческого сырья; проверка правильности отражения в учете результатов инвентаризации готовой продукции соответствие записей аналитического и синтетического учета по балансовым записям счета 43 «Готовая продукция» и счета 40 «Выпуск продукции» записям в главной книге и балансе; правильность оценки готовой продукции.
Результаты контрольных проверок оформляются актом и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации. На поврежденные или испорченные ценности составляются акты в которых указывают характер и степень порчи, её причину, виновных лиц. Оформленные инвентарные описи и акты сдают в бухгалтерию, где их проверяют, затем сравнивают фактическое наличие имущества с данными бухгалтерского учета, результаты сравнения записывают в сличительную ведомость. В ней указывают фактическое наличие средств по данным инвентаризации (количество, сумма.) и наличие средств по данным учета и результаты сравнения – недостача или излишки. В сличительной ведомости ценности записывают по группам, видам и сортам в соответствии с классификацией принятой в бухучете. В сличительную ведомость записывают только те ценности, по которым выявлена недостача или излишки, а остальные показывают в ведомости общей суммой. На ценности не принадлежащие предприятию, но числящиеся в бухучете (арендованные, находящиеся на ответственном хранении, принятые для переработки и т.д.) составляются отдельные сличительные ведомости.
Наиболее существенное новшество для банковских работников - это обязательное требование об определении учетной политики. Пункт 3 статьи 6 Закона требует утверждения учетной политики приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета. Ранее банки не издавали приказов о принятой учетной политике, и для них это дело новое. В приказе должны быть раскрыты следующие вопросы: 1) рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухучета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; 2) формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; 3) порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств; 4) правила документооборота и технология обработки учетной информации; 5) порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухучета; Что касается правил документооборота и организации контроля за хозяйственными операциями, то здесь для банков не должно быть ничего нового - это они должны были определять и раньше, в соответствии с требованиями Правил Госбанка СССР от 18.09.87г. № 7. Под другими решениями, необходимыми для организации бухучета, следует понимать бухгалтерские правила, определяющие методы учетной политики тех операций, по которым нет однозначных указаний ЦБ.
Отражение в учетной политике данной прибыли продиктовано п.12 Положения по бухучету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденного приказом Минфина России от 09.12.98 №60н. Проверить наличие приказа на материально-ответственных лиц организации и договоров на полную материальную ответственность с работниками предприятия. Ознакомиться с договорами на реализацию готовой продукции. Проверить наличие и отражение в бухгалтерском учете результатов инвентаризации готовой продукции и расчетов с покупателями. При проведении проверки необходимо установить: правильность и своевременность оформления документа на сдачу продукции из производства на склад; правильность отражения в бухгалтерском учете операций связанных с выпуском готовой продукции; правильность определения производственной себестоимости готовой продукции по видам заказов; достоверность отражения фактической себестоимости отгруженной продукции (дебет счета 45 «Товары отгруженные» кредит счета 43 «Готовая продукция»); правильность расчета суммы отклонений фактической себестоимости от плановой и их списания; правильность составления бухгалтерских проводок по учету выпуска готовой продукции (работ, услуг); в случае, когда продукция отпускается покупателям непосредственно со складов, следует обращать внимание на наличие надлежащим образом оформленных доверенностей на ее получение. правильность ведения журнала-ордера №10/1 и ведомости №16 «Движение готовых изделий в ценностном выражении» (при журнально-ордерной форме учета); проверка правильности отражения в учете продукции, выработанной из давальческого сырья; проверка правильности отражения в учете результатов инвентаризации готовой продукции соответствие записей аналитического и синтетического учета по балансовым записям счета 43 «Готовая продукция» и счета 40 «Выпуск продукции» записям в главной книге и балансе; правильность оценки готовой продукции.
В том случае, когда при проведении инвентаризации основных средств выясняется, что один из цехов проверяемого предприятия занят иным хозяйствующим субъектом (признаков этого может быть несколько — висит вывеска с наименованием другого предприятия, выпускается продукция, не соответствующая профилю проверяемого предприятия), а в составе доходов от внереализационных операций нет статьи 8) планирование аудита предполагает использование системно-ориентированного подхода, включающего анализ системы внутрихозяйственного контроля (СВК). 9) цель аудита является основополагающим фактором для определения состава и последовательности выполнения аудиторских процедур, но эффективное выполнение работ аудитором возможно во-первых, при выполнении рекомендаций аудиторских стандартов, во-вторых, при использовании современных методов информационных технологий, предполагающих применение средств вычислительной техники, а также внутрифирменных методик. 6. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Смолянский А. Развитие новых методов аудита. //Аудит, 1998, №6. Воронина В.М. Основы бухучета и аудита. Уч. пос. в 2-х частях, ч.2 , М.: 1997. Аудит. Уч. для ВУЗов / под ред. Подольского М., Аудит, ЮНИТИ, М.:1997. Богомолов А.М. Голощаков Н.А. Внутренний аудит. Организация и методика проведения: метод.пос. М.:Экзамен, 1999. Шеремет А.Л. Суйц В.П. Аудит: уч.пос. М.:ИНФРА-М, 1995. СПС КонсультантПлюс: ВерсияПроф. 1 2., стр.88. 2 СПС КонсультантПлюс: ВерсияПроф. 3 5., стр.96. 4 3., стр.127. 5 1., стр.16
![]() | 978 63 62 |